Политические взгляды Усамы бен Ладена
Часть серии о исламизм |
---|
![]() |
Усама бен Ладен взял идеологическое руководство у видных воинствующих исламистских ученых и идеологов от классической до современной эпохи, таких как Ибн Таймия , Ибн аль-Кайим аль-Джавзия , Сайид Кутб , Низамуддин Шамзай и Абдулла Аззам . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В средней и старшей школе бен Ладен получил образование в Модельной школе Аль-Тагер , государственной школе в Джидде, которой руководили изгнанники-исламисты из «Братьев-мусульман» ; во время которого он находился под огромным влиянием панисламистских идеалов и продемонстрировал строгую религиозную приверженность. Будучи подростком, бен Ладен посещал и возглавлял организованные «Братьями-мусульманами» лагеря «Пробуждение», организованные на окраинах пустыни и призванные воспитывать молодежь в религиозных ценностях, прививать воинственный дух и искать духовного уединения от «испорченности» современности и быстро урбанизирующегося общества. 1970-е годы в Саудовской Аравии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Бен Ладен принадлежал к Атари . школе исламского богословия [ 7 ] Во время учебы в Университете короля Абдель Азиза бен Ладен погрузился в труды египетского воинствующего исламистского ученого Сайида Кутба ; в первую очередь «Вехи» и «В тени Корана» . Кутба Бен Ладен принял антизападничество , его утверждение о том, что мусульманский мир погрузился в состояние джахилии (доисламского невежества), и поддержал его революционный призыв к свержению арабских правительств посредством идеологически преданного авангарда. [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ]
Чтобы реализовать свои убеждения, Усама бен Ладен основал «Аль-Каиду» , панисламистскую боевую организацию с целью вербовки мусульманской молодежи для участия в вооруженном джихаде в различных регионах исламского мира, таких как Палестина , Кашмир , Центральная Азия и т. д. [ 10 ] Совместно с несколькими другими исламскими лидерами он издал две фетвы — в 1996 году, а затем еще раз в 1998 году — о том, что мусульмане должны сражаться с теми, кто поддерживает Израиль или любые западные военные силы в исламских странах, заявив, что те, кто придерживается такого мышления, являются врагами, в том числе граждане США и стран-союзников. Его целью было вывести западные вооруженные силы с Ближнего Востока и прекратить иностранную помощь Израилю, поскольку эта помощь используется для финансирования израильской политики в регионе. [ 11 ] [ 12 ]
шариат
[ редактировать ]Следуя одной из форм исламизма , бен Ладен верил, что восстановление закона Божьего наведет порядок в мусульманском мире. Он заявил: «Когда мы следовали откровению Мухаммеда , мы были в большом счастье и в большом достоинстве, Аллаху принадлежит честь и хвала». [ 13 ] Он считал, что «единственной исламской страной» в мусульманском мире был Афганистан, находившийся под властью муллы Омара до Талибана того, как этот режим был свергнут в конце 2001 года. [ 14 ]
Различия с идеологией ваххабитов
[ редактировать ]Связь бен Ладена с современным ваххабитским исламом оспаривается. Хотя репортер BBC в 2001 году назвал бен Ладена « ваххабитом », [ 15 ] другие исследователи оспаривают такие характеристики. [ 16 ] Многие ученые утверждают, что идеология Бен Ладена существенно отличается от нее. [ 17 ] [ 18 ] В то время как современная доктрина ваххабитов утверждает, что только политические лидеры могут призывать к джихаду , бен Ладен считал, что он может объявить джихад. Современный ваххабизм запрещает неповиновение правителю, если только правление не приказывает подданным нарушать религиозные заповеди. [ 19 ]
Ряд исламистов утверждали, что бен Ладен не имеет прямой связи с ваххабизмом, хотя он, возможно, был вдохновлен движением Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба и его идеалами. происхождение Бен Ладена Йеменское также указывает на неваххабитское происхождение. Более того, многие ваххабитские шейхи решительно выступают против такой военной тактики, как взрывы смертников, оправдываемые идеологами Аль-Каиды , считая такие нападения «неисламскими». [ 20 ] Во время своего пребывания в Афганистане в 1990-е годы Бен Ладен также находился под сильным влиянием видного исламского учёного Деобанди Низамуддина Шамзая . [ 21 ] [ 22 ]
Более того, основные цели бен Ладена отличались от целей большинства современных ваххабитов. Бен Ладен был больше всего заинтересован в «сопротивлении западному господству и борьбе с режимами, которые не могут править в соответствии с исламскими законами». [ 19 ] в то время как ваххабизм фокусируется на правильных методах поклонения Богу, устранении идолов и обеспечении соблюдения исламских законов. [ 19 ] Бен Ладен принял салафитский подход «живи и дай жить другим» и работал вместе с последователями других исламских школ для достижения исламистских целей. В соответствии со своими панисламистскими взглядами, Бен Ладен поддерживал тесную дружбу с Мавлави Юнусом Халисом , суфийским мистиком и афганским повстанцем, который способствовал возвращению Бен Ладена в Афганистан в мае 1996 года и предложил ему убежище. Несмотря на приверженность Халиса суфийской духовности, Бен Ладен превозносил его как «тигра», который храбро сражался в защиту мусульман во время афганского джихада . [ 23 ]
С другой стороны, израильский дипломат Доре Голд [ 24 ] в 2003 году заявил, что Бен Ладен «принял ваххабитскую терминологию», когда описал Америку как « Хубала эпохи», поскольку Хубал был каменным идолом, а идолопоклонства ( ширка ). ваххабиты резко выступают против [ 24 ] По словам Джонатана Созека:
«Салафизм можно понимать как общий термин, под которым можно поместить такое движение, как ваххабизм. Не каждый, кто идентифицирует себя с салафизмом, является ваххабитом... Сам Бен Ладен отождествлял себя с салафизмом (имея в виду, возможно, немного больше, чем христианин). идентифицируя себя как евангелист), но это ничего не говорит о его отношении к ваххабизму». [ 25 ]
Джихад
[ редактировать ][Хамид Мир]: Можно ли сказать, что вы против американского правительства, а не против американского народа? [Бен Ладен]: «Да! Мы продолжаем миссию нашего Пророка Мухаммада , (мир ему). Миссия состоит в том, чтобы распространять слово Божье, а не потворствовать массовым убийствам людей. Мы сами являемся объектом убийств разрушения и зверства. Мы только защищаемся. Это оборонительный джихад . Мы хотим защитить наш народ и нашу землю. Вот почему я говорю, что если мы не получим безопасности, американцы тоже не получат безопасности.
Это простая формула, которую сможет понять даже американский ребенок. Это формула «живи и давай жить другим».
- Интервью Бен Ладена с пакистанским журналистом Хамидом Миром , ноябрь 2001 г. [ 26 ]
Джихад , распространенное арабское слово, означающее «борьба» или «борьба», упоминается в Коране, чтобы указать, что мусульмане должны быть готовы прилагать усилия на пути Бога, используя свое богатство и самих себя. Это относится к внутренней борьбе за то, чтобы стать лучшим мусульманином, борьбе между добром и злом. В послании от января 2004 года бен Ладен призвал к созданию временных подпольных правящих советов в мусульманских странах, состоящих из « улемов , лидеров, которым подчиняется народ, высокопоставленных лиц, знати и торговцев». Советы должны были убедиться, что «народ» имеет «легкий доступ к оружию, особенно к легким вооружениям; противоброневым ракетам, таким как РПГ ; и противотанковым минам » для борьбы с «набегами» «римлян», то есть Соединенных Штатов. [ 27 ]
В его интервью, видеообращениях и других сообщениях всегда упоминалась и почти всегда подчеркивалась необходимость джихада для исправления того, что, по его мнению, было несправедливостью по отношению к мусульманам со стороны Соединенных Штатов, а иногда и других немусульманских государств. [ 28 ] необходимость уничтожить государство Израиль и заставить США уйти с Ближнего Востока . Иногда возникали и другие проблемы; он призвал американцев «отвергнуть аморальные акты блудодеяния , гомосексуализма , употребления одурманивающих веществ , азартных игр и ростовщичества ». В письме в октябре 2002 года [ 29 ] [ 30 ]
Бывший офицер ЦРУ и руководитель выдачи бен Ладена пункта Майкл Шойер пишет:
«В контексте идей, которые Бен Ладен разделяет со своими братьями, военные действия Аль-Каиды и ее союзников... являются частью оборонительного джихада, санкционированного божьим словом... Бен Ладен считает, что ислам подвергается нападению. со стороны Америки и ее союзников и просто признает свою ответственность вести оборонительный джихад. Далее, бен Ладен призывает других мусульман аналогичным образом определить угрозу и выполнить свой долг перед Богом и своими братьями... Определив угрозу. Ислам как нападения крестоносцев под руководством США и предписывающий оборонительный джихад как единственный подходящий ответ, бен Ладен считает, что Аль-Каида должна сыграть важную роль — «авангард мусульманской нации ». [ 31 ]
Жалобы на страны
[ редактировать ]Восточный Тимор
[ редактировать ]В своем заявлении в ноябре 2001 года бен Ладен раскритиковал Организацию Объединенных Наций и австралийские силы «Крестоносцев» за обеспечение независимости преимущественно католического Восточного Тимора от преимущественно мусульманского государства Индонезия . [ 32 ]
Индия
[ редактировать ]Бен Ладен считал Индию частью заговора «крестоносцев-сионистов-индуистов» против исламского мира. [ 33 ]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]Бен Ладен родился в Саудовской Аравии и имел тесные отношения с саудовской королевской семьей, но его оппозиция правительству Саудовской Аравии проистекала из его радикальной идеологии. Решение Саудовской Аравии разрешить американским военным войти в страну в 1990 году для защиты от возможного нападения Саддама Хусейна расстроило бен Ладена, хотя он не обязательно был против королевской семьи в то время или шел на войну с Ираком и даже предлагал послать его моджахеды из Афганистана для защиты Саудовской Аравии от нападения Ирака, предложение, которое было отвергнуто королем Фахдом . С его точки зрения, «со стороны мусульманской монархии Саудовской Аравии приглашение американских войск-немусульман сражаться против иракских солдат-мусульман было серьёзным нарушением исламского закона». [ 34 ]
Бен Ладен в своей фетве 1996 года, озаглавленной «Объявление войны американцам, оккупирующим землю двух святых мест», [ 35 ] выявил несколько претензий, которые он имел к Саудовской Аравии , месту рождения и святой земле ислама:
- Запугивания и преследования, которым подвергались лидеры общества, ученые, главы племен, торговцы, академические преподаватели и другие видные деятели;
- Ситуация с законом внутри страны и произвольное объявление того, что является халялем и харамом (законным и незаконным), независимо от шариата, установленного Аллахом;
- Состояние прессы и средств массовой информации, которые стали инструментом сокрытия правды и дезинформации; средства массовой информации осуществили план врага по идолопоклонству культа определенных личностей и распространению скандалов среди верующих, чтобы оттолкнуть людей от их религии, как сказал Всевышний Аллах: {конечно, - что касается - те, кто любит этот скандал, должны распространять между верующими их ждет тяжкое наказание в этом мире и в будущем} (Ан-Нур, 24:19).
- Нарушение и конфискация прав человека;
- Финансовое и экономическое положение страны и пугающее будущее ввиду огромного количества долгов и процентов, причитающихся правительству; это происходит в то время, когда богатство Уммы тратится впустую для удовлетворения личных желаний определенных людей!! одновременно вводя больше таможенных пошлин и налогов на страну. (пророк сказал о женщине, совершившей прелюбодеяние: «Она раскаялась настолько, чтобы принести прощение сборщику пошлин!!»).
- Ужасное положение социальных услуг и инфраструктуры, особенно водоснабжения и водоснабжения, основного требования жизни.
- Состояние плохо обученной и плохо подготовленной армии и бессилие ее главнокомандующего, несмотря на неимоверные деньги, затраченные на армию. Война в Персидском заливе ясно обнажила ситуацию.
- Закон шариата был приостановлен, и вместо него использовался искусственный закон.
- А что касается внешней политики, то в докладе показано не только то, как эта политика игнорировала исламские вопросы и игнорировала мусульман, но также и то, как помощь и поддержка оказывались врагу против мусульман; случаи Газы-Арихи и коммунистов на юге Йемена еще свежи в памяти, и можно сказать больше. [ 35 ] [ 36 ]
Бен Ладен хотел свергнуть саудовскую монархию (и правительства ближневосточных государств) [ 37 ] и создать исламское государство в соответствии с законом шариата (священный исламский закон), чтобы « объединить всех мусульман и создать правительство, которое следует правлению халифов » . [ 38 ]
Советский Союз
[ редактировать ]В 1979 году бен Ладен выступил против вторжения Советского Союза в Афганистан и вскоре прислушался к призыву к оружию афганских борцов за свободу. Бен Ладен использовал свое независимое богатство и ресурсы, чтобы привлечь боевиков из Египта , Ливана , Кувейта и Турции, чтобы они присоединились к афганцам в их борьбе против Советов. Хотя Бен Ладен с самого начала хвалил американское вмешательство и был рад, что афганцы получали помощь со всего мира для борьбы с Советским Союзом, его мнение о США вскоре испортилось, заявив: «Лично ни я, ни мои братья не видели доказательств американской помощи». .Когда мои моджахеды победили и русские были изгнаны, начались разногласия..." [ 39 ]
Великобритания
[ редактировать ]Бен Ладен считал, что израильские евреи контролируют британское правительство, приказывая ему убить как можно больше мусульман. в 1998 году . он привел участие Великобритании в операции «Лис пустыни» В качестве доказательства этого утверждения [ 40 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Усама бен Ладен осудил Соединенные Штаты как главу « альянса сионистов и крестоносцев », который ведет войну против мусульман по всему миру. [ 41 ] В частности, Бен Ладен был яростно против размещения американских войск на Аравийском полуострове и призывал мусульман поднять вооруженный джихад и изгнать американские войска с мусульманских земель. Он заявил, что религиозным долгом всех мусульман является ведение оборонительного джихада против Соединенных Штатов и сопротивление многочисленным актам американской агрессии против мусульманского мира . [ 42 ] [ 43 ]
Многочисленные преступления США, перечисленные Бен Ладеном, включали санкции против Ирака , которые привели к сотням тысяч смертей, эмбарго на поставки оружия в Боснию , которое привело к геноциду в Боснии , а также массовые убийства, совершенные американскими военными и их союзниками в Сомали , Таджикистане , Палестина, Кашмир, Филиппины и т. д. [ 44 ] [ 45 ] В «Объявлении войны Аль-Каидой американцам, оккупирующим землю двух святых мест », также известном как « Ладенское послание », Усама бен Ладен заявил:
«Для вас, братья мои, не секрет, что народ ислама страдает от угнетения, враждебности и несправедливости со стороны иудео-христианского союза и его сторонников. Это показывает веру наших врагов в то, что кровь мусульман – самая дешевая и что их имущество и богатство — это всего лишь награбленное. Ваша кровь была пролита в Палестине и Ираке, и ужасающая картина резни в Кане в Ливане все еще свежа в памяти людей. Резня, произошедшая в Таджикистане, Бирме, Кашмире . Ассам, Филиппины, Фатани, Огаден, Сомали, Эритрея, Чечня , Косово и Босния-Герцеговина вызывают у нас дрожь и разжигают наши страсти. Все это произошло на глазах и ушах всего мира, но вопиющее имперское высокомерие . Америка под прикрытием безнравственной Организации Объединенных Наций не позволила обездоленным вооружиться. Таким образом, люди ислама осознали, что они являются основной целью враждебности союза иудеев и крестоносцев ».
Заявленные Бен Ладеном мотивы терактов 11 сентября включают поддержку Израиля со стороны США , присутствие американских военных на священных исламских землях Аравийского полуострова и введение США санкций против Ирака . Впервые он призвал к джихаду против Соединенных Штатов в 1996 году. Этот призыв был сосредоточен исключительно на американских войсках в Саудовской Аравии; Бен Ладен ненавидел их присутствие и хотел, чтобы их удалили под «ливнем пуль». [ 48 ]
Назвав американцев «худшими ворами в современном мире и худшими террористами », Бен Ладен высмеял американские обвинения в «терроризме» в адрес «Аль-Каиды» . [ 49 ] [ 50 ] Ненависть и презрение бен Ладена к США проявились и во время его жизни в Судане . Там он сказал обучающимся боевикам Аль-Каиды: [ 51 ]
«Америка казалась такой могущественной... но на самом деле она была слабой и трусливой. Посмотрите на Вьетнам , посмотрите на Ливан . Всякий раз, когда солдаты начинают возвращаться домой в мешках для трупов, американцы паникуют и отступают. Такой стране достаточно противостоять двум или трем резкие удары, то оно в панике побежит, как всегда... Оно не сможет противостоять воинам веры, не боящимся смерти».
Чтобы бороться с США, помимо военного варианта, он также призвал к аскетизму и экономическому бойкоту , как это было во время его выступления в августе 1996 года в горах Гиндукуша :
«…в частности, мы напоминаем им следующее: богатство, которое вы вкладываете в закупочную цену американских товаров, будет преобразовано в пули, выпущенные в грудь наших братьев в Палестине, в Стране Двух Святых Святилищ и в других местах. Покупая их товары, мы укрепляем их экономику, одновременно усугубляя нашу собственную бедность и слабость (...) мы ожидаем, что женщины Страны Двух Святилищ и других мест будут выполнять свою роль, практикуя аскетизм вдали от мира и бойкотируя Америку. Если экономический бойкот сочетается с военными действиями борцов, то поражение врага будет еще ближе, с Божьего позволения. Верно и обратное: если мусульмане не будут сотрудничать с борющимися братьями, оказывая им помощь. сокращая экономическое сотрудничество с американским врагом, они затем снабжают его богатством, которое является основой войны и жизненной силой армий. По сути, они продлевают период войны и способствуют угнетению мусульман». [ 52 ]
Претензии к Соединенным Штатам
[ редактировать ]В своей фетве 1998 года под названием «Джихад против евреев и крестоносцев» [ 53 ] Бен Ладен выделил три претензии к США:
Во-первых, уже более семи лет Соединенные Штаты оккупируют земли ислама в самом святом месте – на Аравийском полуострове, грабят его богатства, диктуют своим правителям, унижают свой народ, терроризируют своих соседей и превращают свои базы в арабские страны. Полуостров превратился в острие борьбы с соседним мусульманским народом Ирака.
Если раньше некоторые люди спорили о факте оккупации, то теперь все жители полуострова это признали. Лучшим доказательством этого является продолжающаяся агрессия американцев против иракского народа, использующего полуостров в качестве плацдарма, хотя все его правители против использования своих территорий в этих целях, но они беспомощны.
Во-вторых, несмотря на огромные разрушения, нанесенные иракскому народу альянсом крестоносцев и сионистов, и несмотря на огромное количество убитых, которое превысило 1 миллион... несмотря на все это, американцы в очередной раз выступают против попыток повторить ужасающие массовые убийства. , как будто они недовольны длительной блокадой, введенной после жестокой войны, или фрагментацией и опустошением.
Итак, они пришли сюда, чтобы уничтожить то, что осталось от этого народа, и унизить своих соседей-мусульман.
В-третьих, если цели американцев, стоящие за этими войнами, религиозные и экономические, цель также состоит в том, чтобы служить мелкому еврейскому государству и отвлекать внимание от оккупации Иерусалима и убийства там мусульман. Лучшим доказательством этого является их стремление уничтожить Ирак, самое сильное соседнее арабское государство, и их стремление раздробить все государства региона, такие как Ирак, Саудовская Аравия, Египет и Судан, на бумажные государства и через их разобщенность и слабость гарантировать выживание Израиля и продолжение жестокой оккупации полуострова.
Бен Ладен раскритиковал Соединенные Штаты в «письме к американскому народу», опубликованном в конце 2002 года. [ 54 ] и далее изложил свои претензии к Соединенным Штатам в речи 2004 года, обращенной к американскому народу. [ 55 ]
Критика американских СМИ
[ редактировать ]Бен Ладен отрицательно относился к американским средствам массовой информации и обвинял американские СМИ и журналистов в попытках подстрекать «невинных и добросердечных людей на Западе» к ведению войны против мусульман . Он также заявил, что голоса тех жителей Запада, которые выступали против агрессивных войн США, были подавлены американскими глубинными государствами и просионистскими лобби . [ 56 ]
Благоприятное мнение двух американских авторов
[ редактировать ]В 2011 году в рецензии на новую книгу бывшего ЦРУ офицера Майкла Шойера профессор и писатель Фуад Аджами написал, что «в 2007 году [бен Ладен] выделил двух западных авторов, знания которых он высоко ценил: Ноама Хомского и Майкла Шойера. . [ 57 ]
Теория заговора Джона Ф. Кеннеди
[ редактировать ]Бен Ладен поддержал теорию заговора о том, что Джон Ф. Кеннеди был убит «владельцами крупнейших корпораций, которые получали выгоду от ее ( Вьетнамской войны ) продолжения»:
Во время войны во Вьетнаме лидеры Белого дома тогда утверждали, что это необходимая и решающая война, и во время нее Дональд Рамсфельд и его помощники убили два миллиона жителей деревни. А когда Кеннеди занял пост президента и отклонился от генеральной линии политики, выработанной для Белого дома, и захотел остановить эту несправедливую войну, это вызвало гнев владельцев крупнейших корпораций, которым было выгодно ее продолжение. Итак, Кеннеди был убит, а «Аль-Каиды» в то время не было, а, скорее, эти корпорации были основным бенефициаром от его убийства. И после этого война продолжалась примерно десять лет. Но после того, как вам стало ясно, что это была несправедливая и ненужная война, вы совершили одну из своих величайших ошибок, поскольку не привлекли к ответственности и не наказали тех, кто вел эту войну, даже самого жестокого из ее убийц, Рамсфельда. [ 58 ]
Военная стратегия
[ редактировать ]Стратегия таргетинга
[ редактировать ]Военная стратегия Усамы бен Ладена поддерживала неизбирательные нападения на американцев в качестве возмездия за нападения американских военных на мусульманских женщин и детей. Он утверждал, что политика США заключалась в применении тактики выжженной земли против своих врагов, которая безрассудно убивала как мирных жителей, так и комбатантов, и, следовательно, сбалансированные ответные меры, направленные против американского гражданского населения, были оправданы. Бен Ладен осудил обвинения Америки в терроризме против «Аль-Каиды» как часть психологической войны против мусульман, которые хотели поддержать вооруженное сопротивление и присоединиться к джихаду против «израильско-американской оккупации священных исламских земель». [ 59 ] [ 60 ]
Некоторые примеры американского государственного терроризма, осужденного Бен Ладеном, включают атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки , поддержку США израильской резне в Ливане , санкции против Ирака , которые привели к гибели сотен тысяч человек, эмбарго на поставки оружия Боснии и т. д. [ 61 ] Отвечая на обвинения Америки в терроризме, Бен Ладен заявил в интервью в ноябре 1996 года, опубликованном журналом « Нидауль Ислам »:
«Что касается их обвинений [в том, что мы] терроризируем невинных, детей и женщин, то они подпадают под категорию «обвинения других в их собственных страданиях с целью обмануть массы». более слабые мужчины, женщины и дети в мусульманском мире и других странах... Несмотря на продолжающуюся американскую оккупацию страны двух священных мечетей, Америка продолжает утверждать, что она поддерживает знамя свободы и гуманности, однако она совершала дела. чем не унижаются даже самые прожорливые животные». [ 62 ] [ 63 ]
В интервью CNN журналисту Питеру Арнетту в марте 1997 года Бен Ладен заявил, что американские солдаты являются основными целями джихада против Америки, и потребовал, чтобы все американские граждане покинули Саудовскую Аравию. Утверждая, что американские гражданские лица не подвергались нападениям в рамках объявления Аль-Каидой войны США в 1996 году, [ 64 ] [ 65 ] Бен Ладен заявил:
«...мы сосредоточили нашу декларацию на нанесении ударов по солдатам в стране Двух Святых мест. Страна Двух Святых мест имеет в нашей религии свою особенность по сравнению с другими мусульманскими странами. Немусульманам запрещено оставаться в нашей стране. Поэтому, хотя американские гражданские лица не являются объектом внимания нашего плана, они должны покинуть страну. Мы не гарантируем их безопасность, поскольку мы живем в обществе, состоящем из более чем миллиарда мусульман. Реакция может произойти в результате того, что правительство США нацелилось на мирных мусульман и казнило более 600 000 мусульманских детей в Ираке, лишив их доступа к продовольствию и лекарствам. Таким образом, США несут ответственность за любую реакцию, поскольку они продлили свою войну. против войск против гражданского населения». [ 66 ] [ 67 ]
В интервью 1998 года Бин заявил, что боевики Аль-Каиды различали «между мужчинами и женщинами, а также между детьми и стариками» во время войны; в отличие от лицемерных «неверных», которые «проповедуют одно, а делают другое». В том же интервью Бен Ладен отрицал свою прямую причастность к организации взрывов посольств США в Восточной Африке в 1998 году, одновременно оценивая эти нападения как «народный ответ» мусульманской молодежи, борющейся против американского империализма . [ 68 ] В интервью Тайсиру Аллуни 21 октября 2001 года бен Ладен заявил, что те, кто говорит, что «убийство ребенка недопустимо» в исламе, «говорят без каких-либо знаний исламского права», утверждая, что враги-немусульмане могут подвергаться нападкам без разбора, если они убивали мусульманских женщин и детей. [ 69 ] Таким образом, Бен Ладен выступал за нападение на всех американцев в качестве возмездия на неизбирательные военные нападения Соединенных Штатов на мусульманское население. Он также заявил, что все американцы виновны в войне своего правительства против мусульман, утверждая, что американцы избирали эти правительства и платили налоги, которые финансировали агрессивные действия американских военных . [ 70 ]
Когда его спросили о мусульманах, убитых в результате терактов 11 сентября, бен Ладен ответил, что « исламский закон гласит, что мусульманин не должен оставаться надолго на земле неверных». [ 71 ] [ 72 ] Помимо утверждения, что удары не были направлены против женщин и детей, и утверждения, что основными целями атак 11 сентября были символы американской «экономической и военной мощи», [ 73 ] [ 74 ] Бен Ладен заявил: «Это существенный вопрос в исламской юриспруденции . По моей информации, если враг оккупирует исламскую землю и использует ее людей в качестве живого щита , человек имеет право атаковать врага. Точно так же, если какие-то воры ворвались в дом и взяли ребенка в заложники, чтобы защитить себя, отец имеет право напасть на воров, даже если ребенок пострадает. США и их союзники убивают нас в Палестине , Чечне , Кашмире и Ираке. " [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Признавая, что гибель мирного населения неизбежна во время войны, Бен Ладен посоветовал боевикам избегать нападений, намеренно нацеленных на мирных жителей на религиозной почве, и утверждал, что такие нападения «контрпродуктивны». По словам бывшего члена «Аль-Каиды» Нассера аль-Бахри , бен Ладен постоянно советовал командирам «Аль-Каиды» сосредоточить свои атаки на вражеских комбатантах и избегать нападений на мирное население, не участвующие в боевых действиях. Несмотря на свою популистскую риторику, осуждающую агрессию «крестоносцев и евреев», Бен Ладен выступал против преднамеренных нападений на еврейских или христианских женщин и детей; и посоветовал мусульманским боевикам сосредоточиться на атаках на христианских и еврейских комбатантов во время войны. [ 78 ]
Другие идеологии
[ редактировать ]В своих посланиях бен Ладен выступает против « панарабизма , социализма , коммунизма , демократии и других доктрин», за исключением ислама. [ 79 ] Демократию и «законодательные советы представителей» осуждают, называя первый «религией невежества», а второй «советами многобожия». [ 80 ] В том, что один критик назвал противоречием, [ 81 ] он также похвалил принцип «подотчетности» правительства, ссылаясь на западную демократию Испании : «Испания — неверная страна, но ее экономика сильнее нашей, потому что правитель там подотчетен». [ 82 ]
Оппозиция музыке
[ редактировать ]Бен Ладен выступал против музыки по религиозным соображениям. Несмотря на его любовь к скачкам и владение скаковых лошадей, присутствие оркестра и музыки на ипподроме в Хартуме настолько раздражало его, что он перестал посещать скачки в Судане . «Музыка — это флейта дьявола», — сказал он своему суданскому товарищу по конюшне Иссаму Тураби. [ 83 ] Несмотря на свою ненависть к музыке, Бен Ладен, как сообщается, был влюблен в американскую певицу Уитни Хьюстон и, по словам поэта и активиста Колы Буфа, хотел сделать ее одной из своих жен. [ 84 ]
Поддержка защиты окружающей среды
[ редактировать ]Бен Ладен и его помощники неоднократно обвиняли Соединенные Штаты в нанесении ущерба окружающей среде .
Вы уничтожили природу своими промышленными отходами и газами больше, чем любая другая нация в истории. Несмотря на это, вы отказываетесь подписать Киотское соглашение , чтобы обеспечить прибыль своих жадных компаний и отраслей. [ 85 ]
Айман аз-Завахири , помощник бен Ладена, сказал, что глобальное потепление отражается
насколько жесток и алчен мир западных крестоносцев с Америкой на вершине [ 86 ]
Бен Ладен также призвал к бойкоту американских товаров и разрушению американской экономики как способ борьбы с глобальным потеплением. [ 87 ]
Технология
[ редактировать ]Что касается технологий , у бен Ладена, как говорят, двойственные чувства: он интересуется «землеходной техникой и генной инженерией растений, с одной стороны», но отвергает « охлажденную воду , с другой». [ 88 ] Сообщается, что в Афганистане образование его сыновей избегало искусства и технологий и сводилось к «немногим, кроме заучивания Корана в течение всего дня». [ 89 ]
Мастурбация
[ редактировать ]Сообщается, что Бен Ладен утверждал, что мастурбация оправдана в «крайних» случаях. [ 90 ] [ 91 ] В письме (от декабря 2010 г.) североафриканскому командиру «Аль-Каиды», известному как «Абу Мухаммад Салах», Бен Ладен написал:
«Еще один очень особый и совершенно секретный вопрос (смотрите только на вас, моих братьев Абу Мухаммада Салаха и Самир): он касается проблемы братьев, которые находятся с вами, в их неудачном безбрачии и отсутствии у них жен в условиях, которые были навязаны им. Мы молимся Богу, чтобы освободить их. Я написал Шейху/Доктору (Айману) и посоветовался с Шейхом ( Абу Яхья ) написал нам свое мнение... Как мы видим, мы не против разъяснить братьям, что они могут в таких условиях мастурбировать, поскольку это крайний случай для общины. Они советовали это делать молодым людям во время завоевания. также предписано законниками при необходимости, и нет сомнения, что братья находятся в состоянии крайней нужды. Однако для тех, кто к такому не привык и стыдится... это может отрицательно повлиять на его понимание. ." [ 92 ] [ 93 ]
Обвинения в хранении порнографии со стороны чиновников США
[ редактировать ]После убийства бен Ладена официальные лица США, пожелавшие остаться анонимными, заявили западным СМИ , что в компьютерах подвергшегося обыску комплекса в Абботтабаде были обнаружены порнографические файлы . Однако официальные лица не предоставили комментариев или доказательств относительно того, получили ли бен Ладен и его сообщники, проживающие внутри комплекса, файлы или наблюдали за их содержимым. [ 94 ]
Евреи, христиане и мусульмане-шииты
[ редактировать ]Бен Ладен выступил с множеством предостережений против предполагаемых еврейских заговоров: «Эти евреи — мастера ростовщичества и лидеры предательства. Они ничего вам не оставят ни в этом мире, ни в следующем». [ 95 ] Тем не менее, Бен Ладен осудил европейские преследования евреев и обвинил в ужасах Холокоста мораль западной культуры :
«Мораль и культура холокоста — это ваша культура, а не наша культура. На самом деле в нашей религии запрещено сжигание живых существ, даже если они маленькие, как муравей, а что насчет человека?! Холокост евреев был осуществлен». вашими братьями в центре Европы, но если бы она была ближе к нашим странам, большинство евреев спаслись бы, укрывшись у нас. И моим доказательством этого является то, что сделали ваши братья-испанцы, когда они это сделали. создали ужасные суды инквизиции для суда над мусульманами и евреями, в то время как евреи нашли безопасное убежище, только укрывшись в наших странах... Они живы с нами, и мы не сожгли их, но мы народ, который не сжигает. Не спишь под гнетом и отвергаешь унижение и позор...» [ 96 ] [ 97 ]
В то же время организация бен Ладена работала с шиитскими боевиками: «Каждый мусульманин, с того момента, как он осознает различие в своих сердцах, ненавидит американцев, ненавидит евреев и ненавидит израильтян. Это часть нашей веры и нашей религии». [ 98 ] Очевидно, он был вдохновлен успехами шиитского радикализма, такими как иранская революция 1979 года , введение шариата аятоллой Хомейни и нападения «человеческой волны», совершенные радикальными шиитскими подростками в 1980-х годах во время ирано-иракской войны . На эту точку зрения, возможно, повлиял тот факт, что мать бен Ладена принадлежала к шиитской секте. [ 99 ] Находясь в Судане, «старшие менеджеры «Аль-Каиды» поддерживали контакты с «шиитским Ираном» и «Хезболлой» , тесно связанной с ним шиитской «всемирной террористической организацией… Члены «Аль-Каиды» получали советы и обучение от «Хезболлы». [ 100 ] где они, как полагают, позаимствовали методы самоубийства и одновременного взрыва. [ 101 ] Из-за раскола между шиитами и суннитами это сотрудничество могло зайти так далеко. Согласно отчету комиссии США по терактам 11 сентября, Иран получил отпор, когда он пытался укрепить отношения с «Аль-Каидой» после нападения на авианосец « Коул» в октябре 2000 года , «потому что Бен Ладен не хотел отталкивать своих сторонников в Саудовской Аравии». [ 100 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делонг-Басс, Натана (2007). Ваххабитский ислам . Лондон: ИБ Таурис. пп. 266, 273, 279.
- ^ Шойер, Майкл (2006). «6: Молодой Бен Ладен, 1957-1979». Глазами наших врагов: Усама бен Ладен, радикальный ислам и будущее Америки (2-е изд.). Даллес, Вирджиния, 20166: Potomac Books, Inc., с. 93. ИСБН 1-57488-967-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Источники:
- Захид, Фархан (июль 2018 г.). «Деконструкция мыслей и мировоззрений воинствующего идеолога муфтия Низамуддина Шамзая» . КТТА . 10 (7): 10 – через JSTOR.
- Стенерсен, Энн (2017). «4: Беспокойный гость». Аль-Каида в Афганистане . Университетская типография, Кембридж CB 2 8 BS, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 73. дои : 10.1017/9781139871501 . ISBN 978-1-107-07513-9 .
Союз бен Ладена с ученым Деобанди муфтием Низамуддином Шамзаем имел особое значение.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
- ^ Исмаил, Эвин (2022). «8: Между Кутбом и ИГИЛ: Сахва». Антисемитские истоки исламистского насилия: исследование «Братьев-мусульман» и Исламского государства . Уппсальский университет, SE-75126 Уппсала, Швеция: Уппсальский университет. стр. 180–182. ISBN 978-91-506-2942-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Миллер, Флэгг (2015). Дерзкий аскет: что записи Бен Ладена говорят об «Аль-Каиде» . Мэдисон-авеню, Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 54, 55, 64–66. ISBN 978-0-19-026436-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Усама бен Ладен - Вблизи и лично | Полный документальный фильм , получено 16 августа 2023 г.
- ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 80. ИСБН 9780230106581 .
- ^ Исмаил, Эвин (2022). «8: Между Кутбом и ИГИЛ: Сахва». Антисемитские истоки исламистского насилия: исследование «Братьев-мусульман» и Исламского государства . Уппсальский университет, SE-75126 Уппсала, Швеция: Уппсальский университет. стр. 181–183. ISBN 978-91-506-2942-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Миллер, Флэгг (2015). Дерзкий аскет: что записи Бен Ладена говорят об «Аль-Каиде» . Мэдисон-авеню, Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. п. 57. ИСБН 978-0-19-026436-9 .
- ^ Шойер, Майкл (2006). Глазами наших врагов: Усама бен Ладен, радикальный ислам и будущее Америки (2-е изд.). Даллес, Вирджиния, 20166: Potomac Books, Inc., с. 110. ИСБН 1-57488-967-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Фетва Бен Ладена» . ПБС . Архивировано из оригинала 31 октября 2001 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Час онлайн-новостей: фетва Аль-Каиды 1998 года» . ПБС . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ Лоуренс Райт (2006). Надвигающаяся башня: Аль-Каида и путь к 11 сентября . Кнопф. стр. 246 . ISBN 0-375-41486-Х .
- ^ Усама бен Ладен, Брюс Лоуренс (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Версо. стр. 143 . ISBN 1-84467-045-7 .
- ^ «Анализ: внутри ваххабитского ислама» . 30 сентября 2001 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ «Аль-Каида: неправильно понятая связь ваххабитов и идеология насилия» (PDF) . Ближневосточная программа (1). Вашингтон, округ Колумбия : КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2022 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Фэнчер, Рейган (2023). Святой воин: Усама бен Ладен и его джихадистское путешествие во время советско-афганской войны (2-е изд.). Уилмингтон, Делавэр, 19801, США: Vernon Press. п. 130. ИСБН 978-1-64889-780-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБ Таурис. стр. 185 , 190. ISBN. 1-84511-080-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБ Таурис. стр. 185 , 190. ISBN. 1-84511-080-3 .
- ^ «Аль-Каида: неправильно понятая связь ваххабитов и идеология насилия» (PDF) . Ближневосточная программа (1). Вашингтон, округ Колумбия : КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2022 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Захид, Фархан (июль 2018 г.). «Деконструкция мыслей и мировоззрений воинствующего идеолога муфтия Низамуддина Шамзая» . КТТА . 10 (7): 10 – через JSTOR.
- ^ Стенерсен, Энн (2017). «4: Беспокойный гость». Аль-Каида в Афганистане . Университетская типография, Кембридж CB 2 8 BS, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 73. дои : 10.1017/9781139871501 . ISBN 978-1-107-07513-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Фанчер, Рейган (2023). Святой воин: Усама бен Ладен и его джихадистское путешествие во время советской афганской войны (2-е изд.). Уилмингтон, Делавэр, 19801, США: Vernon Press. п. 125. ИСБН 978-1-64889-780-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Голд, Доре (2003). Королевство ненависти (Первое изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Regnery. п. 12.
- ^ Сожек, Джонатан. «Глобальный исламизм Усамы бен Ладена и ваххабитский ислам» (PDF) . Университет Макгилла . п. 34.
- ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
- ^ Усама бен Ладен, Брюс Лоуренс (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Версо. стр. 230 . ISBN 1-84467-045-7 .
- ^ Сообщения миру , (2005), стр.xix, xx, редактор Брюс Лоуренс
- ^ 6 октября 2002 г. Опубликовано на веб-сайте Аль-Калаа, а затем в газете London Observer 24 ноября 2002 г.
- ^ Усама бен Ладен, Брюс Лоуренс (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Версо. стр. 166 . ISBN 1-84467-045-7 .
- ^ Шойер, Майкл (2005). Имперская гордыня: почему Запад проигрывает войну с террором . Даллес, Вирджиния, 20166, США: Potomac Books Inc., стр. xviii, 7, 131. ISBN. 978-1-57488-862-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Бен Ладен ругает крестоносцев и ООН» . Новости Би-би-си . 03.11.2001.
- ^ Терроризм в Индии и глобальный джихад. Архивировано 11 ноября 2011 г., в Wayback Machine , Брукингский институт , 30 ноября 2008 г.
- ^ Делонг-Басс, Натана (2007). Ваххабитский ислам . Лондон: ИБ Таурис. пп. 267–269.
- ^ Перейти обратно: а б «Час онлайн-новостей: фетва бен Ладена» . Pbs.org. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «Понимание терроризма: почему умирает Усама бен Ладен, ненавидящий США и другие западные страны?» . Понимание-terrorism.blogspot.com. 19 июля 2008 г. Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать в IASPS» . Iasps.org. 27 сентября 2001 г. Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «Аль-Каида (База) / Всемирный исламский фронт джихада против евреев и крестоносцев / Усама бен Ладен» . Фас.орг. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Фиск, Роберт (6 декабря 1993 г.). «Антисоветский воин направляет свою армию на путь мира: саудовский бизнесмен, завербовавший моджахедов, теперь использует их для крупномасштабных строительных проектов в Судане. Роберт Фиск встретился с ним в Алматиге» . Независимый . Лондон.
- ^ «Разговор с ужасом» . Время . Январь 1999 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН 978-1-84511-080-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН 978-1-84511-080-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Викторович, Кинтан (декабрь 2001 г.). «Новая глобальная угроза». Ближневосточная политика . 8 (4): 34, 35. doi : 10.1111/j.1475-4967.2001.tb00006.x . ISSN 1061-1924 - через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН 978-1-84511-080-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Викторович, Кинтан (декабрь 2001 г.). «Новая глобальная угроза». Ближневосточная политика . 8 (4): 35. doi : 10.1111/j.1475-4967.2001.tb00006.x . ISSN 1061-1924 - через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ Бен Ладен, Усама (2005). «Декларация джихада». В Лоуренсе, Брюс (ред.). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 23–30. ISBN 1-84467-045-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Б. Лоуренс, Карим, Брюс, Аиша (2007). О насилии: Читатель doi:. ISBN . Издательство Университета Дьюка. стр. 540–544. дои : 10.1515/9780822390169-069 . ISBN 978-0-8223-3769-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Делонг-Басс, Натана (2007). Ваххабитский ислам . Лондон: ИБ Таурис. п. 272 .
- ^ Орбах, Бенджамин (декабрь 2001 г.). «Усама бен Ладен и Аль-Каида: истоки и доктрины» (PDF) . Ближневосточный обзор международных отношений . 5 (4): 60 – через ciaotest.cc.columbia.edu/.
- ^ «Интервью: Усама Бен Ладен» . ПБС . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 7 января 2023 г.
- ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 187
- ^ Флэгг Миллер, Дерзкий аскет: что записи Бен Ладена говорят об Аль-Каиде , Oxford University Press (2015), стр. 233
- ^ «Заявление Всемирного исламского фронта, призывающее к джихаду против евреев и крестоносцев» . Фас.орг. Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «Полный текст: «письмо бен Ладена Америке» | Мировые новости | Observer.co.uk» . TheGuardian.com . 26 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 г.
- ^ «Полная стенограмма выступления бен Ладена» . Аль Джазира . 1 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 1 января 2016 г. Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
- ^ Аджами, Фуад, «Усама бен Ладен: Призрак» , обзор Майкла Шойера, Усамы бен Ладена (2011, Oxford University Press). ISBN 978-0-19-973866-3 ); Книжное обозрение New York Times , 11 февраля 2011 г. (13 февраля 2011 г., стр. BR20). Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Аккаунт заблокирован» . www.notpopular.com .
- ^ Викторович, Кинтан (декабрь 2001 г.). «Новая глобальная угроза». Ближневосточная политика . 8 (4): 34, 35. doi : 10.1111/j.1475-4967.2001.tb00006.x . ISSN 1061-1924 - через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН 978-1-84511-080-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Викторович, Кинтан (декабрь 2001 г.). «Новая глобальная угроза». Ближневосточная политика . 8 (4): 35. doi : 10.1111/j.1475-4967.2001.tb00006.x . ISSN 1061-1924 - через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ Брюс Лоуренс, изд. (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. п. 40. ISBN 1-84467-045-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Моджахид Усама бен Ладен рассказывает исключительно «НИДАУЛ ИСЛАМ» о новой пороховой бочке на Ближнем Востоке» . Федерация американских ученых . Ноябрь 1996 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г.
- ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН 978-1-84511-080-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Орбах, Бенджамин (декабрь 2001 г.). «Усама бен Ладен и Аль-Каида: истоки и доктрины» (PDF) . Ближневосточный обзор международных отношений . 5 (4): 59, 60 – через ciaotest.cc.columbia.edu/.
- ^ «Усама бен Ладен против США: указы и заявления» . ПБС . Архивировано из оригинала 8 мая 1999 года.
- ^ Брюс Лоуренс, изд. (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. п. 47. ИСБН 1-84467-045-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Брюс Лоуренс, изд. (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 65, 66, 70, 74, 75. ISBN. 1-84467-045-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Брюс Лоуренс, изд. (2005). «17: Башни Ливана». Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 237–244. ISBN 1-84467-045-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН 978-1-84511-080-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Бен Ладен, Усама (2005). «Декларация джихада». В Лоуренсе, Брюс (ред.). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 139, 140, 141. ISBN. 1-84467-045-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
- ^ Бен Ладен, Усама (2005). «Декларация джихада». В Лоуренсе, Брюс (ред.). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 139, 140, 141. ISBN. 1-84467-045-7 .
Мишенью 11 сентября были не женщины и дети. Главными целями были символ США: их экономическая и военная мощь.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
- ^ «Основными целями [11 сентября] были символы Соединенных Штатов: их экономическая и военная мощь...» из интервью, опубликованного в газете « Аль-Кудс аль-Араби» в Лондоне 12 ноября 2001 г. (первоначально опубликовано в Пакистанская ежедневная газета Ausaf, 7 ноября 2001 г.
- ^ Бен Ладен, Усама (2005). «Декларация джихада». В Лоуренсе, Брюс (ред.). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 139, 140, 141. ISBN. 1-84467-045-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
- ^ Фанчер, Рейган. Святой воин: Усама бен Ладен и его джихадистское путешествие во время советской афганской войны (2-е изд.). Уилмингтон, Делавэр, 19801, США: Vernon Press. п. 158. ИСБН 978-1-64889-780-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Сообщения , 2005, стр.218. «Сопротивляйтесь Новому Риму», аудиокассета, доставленная «Аль-Джазире» и транслировавшаяся ею 4 января 2004 г.
- ^ Послания к миру , (2005), стр.208-9. «Трясины Тигра и Евфрата», 19 октября 2003 г., видеозапись передана Аль-Джазире.
- ↑ New York Review of Books , 9 марта 2006 г., «Голос их хозяина» Макса Роденбека , обзор « Посланий к миру: Заявления Усамы бен Ладена»
- ^ Сообщения , (2005), стр.227. «Сопротивляйтесь новому Риму», аудиокассета, доставленная «Аль-Джазире» и транслированная ею 4 января 2004 г.
- ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 167.
- ^ Кеннелли, Тим (14 февраля 2012 г.). «Уитни Хьюстон и Усама бен Ладен: малоизвестная связь» . Reuters.com . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Полный текст: «письмо бен Ладена Америке» » . Хранитель . Лондон. 2002-11-24. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Помощник Усамы бен Ладена Айман аз-Завахири разглагольствует о глобальном потеплении – Mirror.co.uk» . Ежедневное зеркало .
- ^ Кейтс, Брайан (30 января 2010 г.). «Лидер Аль-Каиды Усама бен Ладен на аудиозаписи обрушивается на США, извергая ненависть к... глобальному потеплению» . Ежедневные новости . Нью-Йорк.
- ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 172.
- ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 254.
- ^ Котти, Саймон (1 февраля 2017 г.). «Секретная фетва Усамы бен Ладена о мастурбации» . Внешняя политика . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Усама бен Ладен . «Письмо Абу Мухаммаду Салаху» (PDF) . Директор Национальной разведки . п. 3 . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Котти, Саймон (1 февраля 2017 г.). «Секретная фетва Усамы бен Ладена о мастурбации» . Внешняя политика . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Усама бен Ладен . «Письмо Абу Мухаммаду Салаху» (PDF) . Директор Национальной разведки . п. 3 . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Шейн, Скотт (13 мая 2011 г.). «В составных файлах бен Ладена обнаружена порнография, заявляют официальные лица США» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
- ^ Сообщения , (2005), стр.190. из 53-минутной аудиозаписи, которая «распространялась на различных сайтах». от 14 февраля 2003 г. «Среди рыцарского отряда».
- ^ «Отрывки из ленты бен Ладена» . Аль Джазира . 8 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 января 2021 г.
- ^ «Усама бен Ладен, 7 сентября 2007 г., видео с расшифровкой» . общественная разведка . 17 января 2010 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2010 г.
- ^ Сообщения (2005), стр.87. Интервью Аль-Джазире, декабрь 1998 г., после нападений на посольства Кении и Танзании.
- ^ «Мой сын Усама: мать лидера Аль-Каиды говорит впервые» . Хранитель . 3 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет комиссии по терактам 11 сентября , стр.240
- ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 174.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Словами Усамы бен Ладена - слайд-шоу журнала Life