Jump to content

Политические взгляды Усамы бен Ладена

Усама бен Ладен взял идеологическое руководство у видных воинствующих исламистских ученых и идеологов от классической до современной эпохи, таких как Ибн Таймия , Ибн аль-Кайим аль-Джавзия , Сайид Кутб , Низамуддин Шамзай и Абдулла Аззам . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В средней и старшей школе бен Ладен получил образование в Модельной школе Аль-Тагер , государственной школе в Джидде, которой руководили изгнанники-исламисты из «Братьев-мусульман» ; во время которого он находился под огромным влиянием панисламистских идеалов и продемонстрировал строгую религиозную приверженность. Будучи подростком, бен Ладен посещал и возглавлял организованные «Братьями-мусульманами» лагеря «Пробуждение», организованные на окраинах пустыни и призванные воспитывать молодежь в религиозных ценностях, прививать воинственный дух и искать духовного уединения от «испорченности» современности и быстро урбанизирующегося общества. 1970-е годы в Саудовской Аравии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Усама бен Ладен дал интервью пакистанскому журналисту Хамиду г-ну ок. 1997-98 гг.

Бен Ладен принадлежал к Атари . школе исламского богословия [ 7 ] Во время учебы в Университете короля Абдель Азиза бен Ладен погрузился в труды египетского воинствующего исламистского ученого Сайида Кутба ; в первую очередь «Вехи» и «В тени Корана» . Кутба Бен Ладен принял антизападничество , его утверждение о том, что мусульманский мир погрузился в состояние джахилии (доисламского невежества), и поддержал его революционный призыв к свержению арабских правительств посредством идеологически преданного авангарда. [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ]

Чтобы реализовать свои убеждения, Усама бен Ладен основал «Аль-Каиду» , панисламистскую боевую организацию с целью вербовки мусульманской молодежи для участия в вооруженном джихаде в различных регионах исламского мира, таких как Палестина , Кашмир , Центральная Азия и т. д. [ 10 ] Совместно с несколькими другими исламскими лидерами он издал две фетвы в 1996 году, а затем еще раз в 1998 году — о том, что мусульмане должны сражаться с теми, кто поддерживает Израиль или любые западные военные силы в исламских странах, заявив, что те, кто придерживается такого мышления, являются врагами, в том числе граждане США и стран-союзников. Его целью было вывести западные вооруженные силы с Ближнего Востока и прекратить иностранную помощь Израилю, поскольку эта помощь используется для финансирования израильской политики в регионе. [ 11 ] [ 12 ]

Следуя одной из форм исламизма , бен Ладен верил, что восстановление закона Божьего наведет порядок в мусульманском мире. Он заявил: «Когда мы следовали откровению Мухаммеда , мы были в большом счастье и в большом достоинстве, Аллаху принадлежит честь и хвала». [ 13 ] Он считал, что «единственной исламской страной» в мусульманском мире был Афганистан, находившийся под властью муллы Омара до Талибана того, как этот режим был свергнут в конце 2001 года. [ 14 ]

Различия с идеологией ваххабитов

[ редактировать ]

Связь бен Ладена с современным ваххабитским исламом оспаривается. Хотя репортер BBC в 2001 году назвал бен Ладена « ваххабитом », [ 15 ] другие исследователи оспаривают такие характеристики. [ 16 ] Многие ученые утверждают, что идеология Бен Ладена существенно отличается от нее. [ 17 ] [ 18 ] В то время как современная доктрина ваххабитов утверждает, что только политические лидеры могут призывать к джихаду , бен Ладен считал, что он может объявить джихад. Современный ваххабизм запрещает неповиновение правителю, если только правление не приказывает подданным нарушать религиозные заповеди. [ 19 ]

Ряд исламистов утверждали, что бен Ладен не имеет прямой связи с ваххабизмом, хотя он, возможно, был вдохновлен движением Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба и его идеалами. происхождение Бен Ладена Йеменское также указывает на неваххабитское происхождение. Более того, многие ваххабитские шейхи решительно выступают против такой военной тактики, как взрывы смертников, оправдываемые идеологами Аль-Каиды , считая такие нападения «неисламскими». [ 20 ] Во время своего пребывания в Афганистане в 1990-е годы Бен Ладен также находился под сильным влиянием видного исламского учёного Деобанди Низамуддина Шамзая . [ 21 ] [ 22 ]

Более того, основные цели бен Ладена отличались от целей большинства современных ваххабитов. Бен Ладен был больше всего заинтересован в «сопротивлении западному господству и борьбе с режимами, которые не могут править в соответствии с исламскими законами». [ 19 ] в то время как ваххабизм фокусируется на правильных методах поклонения Богу, устранении идолов и обеспечении соблюдения исламских законов. [ 19 ] Бен Ладен принял салафитский подход «живи и дай жить другим» и работал вместе с последователями других исламских школ для достижения исламистских целей. В соответствии со своими панисламистскими взглядами, Бен Ладен поддерживал тесную дружбу с Мавлави Юнусом Халисом , суфийским мистиком и афганским повстанцем, который способствовал возвращению Бен Ладена в Афганистан в мае 1996 года и предложил ему убежище. Несмотря на приверженность Халиса суфийской духовности, Бен Ладен превозносил его как «тигра», который храбро сражался в защиту мусульман во время афганского джихада . [ 23 ]

С другой стороны, израильский дипломат Доре Голд [ 24 ] в 2003 году заявил, что Бен Ладен «принял ваххабитскую терминологию», когда описал Америку как « Хубала эпохи», поскольку Хубал был каменным идолом, а идолопоклонства ( ширка ). ваххабиты резко выступают против [ 24 ] По словам Джонатана Созека:

«Салафизм можно понимать как общий термин, под которым можно поместить такое движение, как ваххабизм. Не каждый, кто идентифицирует себя с салафизмом, является ваххабитом... Сам Бен Ладен отождествлял себя с салафизмом (имея в виду, возможно, немного больше, чем христианин). идентифицируя себя как евангелист), но это ничего не говорит о его отношении к ваххабизму». [ 25 ]

[Хамид Мир]: Можно ли сказать, что вы против американского правительства, а не против американского народа? [Бен Ладен]: «Да! Мы продолжаем миссию нашего Пророка Мухаммада , (мир ему). Миссия состоит в том, чтобы распространять слово Божье, а не потворствовать массовым убийствам людей. Мы сами являемся объектом убийств разрушения и зверства. Мы только защищаемся. Это оборонительный джихад . Мы хотим защитить наш народ и нашу землю. Вот почему я говорю, что если мы не получим безопасности, американцы тоже не получат безопасности.
Это простая формула, которую сможет понять даже американский ребенок. Это формула «живи и давай жить другим».

- Интервью Бен Ладена с пакистанским журналистом Хамидом Миром , ноябрь 2001 г. [ 26 ]

Джихад , распространенное арабское слово, означающее «борьба» или «борьба», упоминается в Коране, чтобы указать, что мусульмане должны быть готовы прилагать усилия на пути Бога, используя свое богатство и самих себя. Это относится к внутренней борьбе за то, чтобы стать лучшим мусульманином, борьбе между добром и злом. В послании от января 2004 года бен Ладен призвал к созданию временных подпольных правящих советов в мусульманских странах, состоящих из « улемов , лидеров, которым подчиняется народ, высокопоставленных лиц, знати и торговцев». Советы должны были убедиться, что «народ» имеет «легкий доступ к оружию, особенно к легким вооружениям; противоброневым ракетам, таким как РПГ ; и противотанковым минам » для борьбы с «набегами» «римлян», то есть Соединенных Штатов. [ 27 ]

В его интервью, видеообращениях и других сообщениях всегда упоминалась и почти всегда подчеркивалась необходимость джихада для исправления того, что, по его мнению, было несправедливостью по отношению к мусульманам со стороны Соединенных Штатов, а иногда и других немусульманских государств. [ 28 ] необходимость уничтожить государство Израиль и заставить США уйти с Ближнего Востока . Иногда возникали и другие проблемы; он призвал американцев «отвергнуть аморальные акты блудодеяния , гомосексуализма , употребления одурманивающих веществ , азартных игр и ростовщичества ». В письме в октябре 2002 года [ 29 ] [ 30 ]

Бывший офицер ЦРУ и руководитель выдачи бен Ладена пункта Майкл Шойер пишет:

«В контексте идей, которые Бен Ладен разделяет со своими братьями, военные действия Аль-Каиды и ее союзников... являются частью оборонительного джихада, санкционированного божьим словом... Бен Ладен считает, что ислам подвергается нападению. со стороны Америки и ее союзников и просто признает свою ответственность вести оборонительный джихад. Далее, бен Ладен призывает других мусульман аналогичным образом определить угрозу и выполнить свой долг перед Богом и своими братьями... Определив угрозу. Ислам как нападения крестоносцев под руководством США и предписывающий оборонительный джихад как единственный подходящий ответ, бен Ладен считает, что Аль-Каида должна сыграть важную роль — «авангард мусульманской нации ». [ 31 ]

Жалобы на страны

[ редактировать ]

Восточный Тимор

[ редактировать ]

В своем заявлении в ноябре 2001 года бен Ладен раскритиковал Организацию Объединенных Наций и австралийские силы «Крестоносцев» за обеспечение независимости преимущественно католического Восточного Тимора от преимущественно мусульманского государства Индонезия . [ 32 ]

Бен Ладен считал Индию частью заговора «крестоносцев-сионистов-индуистов» против исламского мира. [ 33 ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Бен Ладен родился в Саудовской Аравии и имел тесные отношения с саудовской королевской семьей, но его оппозиция правительству Саудовской Аравии проистекала из его радикальной идеологии. Решение Саудовской Аравии разрешить американским военным войти в страну в 1990 году для защиты от возможного нападения Саддама Хусейна расстроило бен Ладена, хотя он не обязательно был против королевской семьи в то время или шел на войну с Ираком и даже предлагал послать его моджахеды из Афганистана для защиты Саудовской Аравии от нападения Ирака, предложение, которое было отвергнуто королем Фахдом . С его точки зрения, «со стороны мусульманской монархии Саудовской Аравии приглашение американских войск-немусульман сражаться против иракских солдат-мусульман было серьёзным нарушением исламского закона». [ 34 ]

Бен Ладен в своей фетве 1996 года, озаглавленной «Объявление войны американцам, оккупирующим землю двух святых мест», [ 35 ] выявил несколько претензий, которые он имел к Саудовской Аравии , месту рождения и святой земле ислама:

  1. Запугивания и преследования, которым подвергались лидеры общества, ученые, главы племен, торговцы, академические преподаватели и другие видные деятели;
  2. Ситуация с законом внутри страны и произвольное объявление того, что является халялем и харамом (законным и незаконным), независимо от шариата, установленного Аллахом;
  3. Состояние прессы и средств массовой информации, которые стали инструментом сокрытия правды и дезинформации; средства массовой информации осуществили план врага по идолопоклонству культа определенных личностей и распространению скандалов среди верующих, чтобы оттолкнуть людей от их религии, как сказал Всевышний Аллах: {конечно, - что касается - те, кто любит этот скандал, должны распространять между верующими их ждет тяжкое наказание в этом мире и в будущем} (Ан-Нур, 24:19).
  4. Нарушение и конфискация прав человека;
  5. Финансовое и экономическое положение страны и пугающее будущее ввиду огромного количества долгов и процентов, причитающихся правительству; это происходит в то время, когда богатство Уммы тратится впустую для удовлетворения личных желаний определенных людей!! одновременно вводя больше таможенных пошлин и налогов на страну. (пророк сказал о женщине, совершившей прелюбодеяние: «Она раскаялась настолько, чтобы принести прощение сборщику пошлин!!»).
  6. Ужасное положение социальных услуг и инфраструктуры, особенно водоснабжения и водоснабжения, основного требования жизни.
  7. Состояние плохо обученной и плохо подготовленной армии и бессилие ее главнокомандующего, несмотря на неимоверные деньги, затраченные на армию. Война в Персидском заливе ясно обнажила ситуацию.
  8. Закон шариата был приостановлен, и вместо него использовался искусственный закон.
  9. А что касается внешней политики, то в докладе показано не только то, как эта политика игнорировала исламские вопросы и игнорировала мусульман, но также и то, как помощь и поддержка оказывались врагу против мусульман; случаи Газы-Арихи и коммунистов на юге Йемена еще свежи в памяти, и можно сказать больше. [ 35 ] [ 36 ]

Бен Ладен хотел свергнуть саудовскую монархию (и правительства ближневосточных государств) [ 37 ] и создать исламское государство в соответствии с законом шариата (священный исламский закон), чтобы « объединить всех мусульман и создать правительство, которое следует правлению халифов » . [ 38 ]

Советский Союз

[ редактировать ]

В 1979 году бен Ладен выступил против вторжения Советского Союза в Афганистан и вскоре прислушался к призыву к оружию афганских борцов за свободу. Бен Ладен использовал свое независимое богатство и ресурсы, чтобы привлечь боевиков из Египта , Ливана , Кувейта и Турции, чтобы они присоединились к афганцам в их борьбе против Советов. Хотя Бен Ладен с самого начала хвалил американское вмешательство и был рад, что афганцы получали помощь со всего мира для борьбы с Советским Союзом, его мнение о США вскоре испортилось, заявив: «Лично ни я, ни мои братья не видели доказательств американской помощи». .Когда мои моджахеды победили и русские были изгнаны, начались разногласия..." [ 39 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Бен Ладен считал, что израильские евреи контролируют британское правительство, приказывая ему убить как можно больше мусульман. в 1998 году . он привел участие Великобритании в операции «Лис пустыни» В качестве доказательства этого утверждения [ 40 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Усама бен Ладен осудил Соединенные Штаты как главу « альянса сионистов и крестоносцев », который ведет войну против мусульман по всему миру. [ 41 ] В частности, Бен Ладен был яростно против размещения американских войск на Аравийском полуострове и призывал мусульман поднять вооруженный джихад и изгнать американские войска с мусульманских земель. Он заявил, что религиозным долгом всех мусульман является ведение оборонительного джихада против Соединенных Штатов и сопротивление многочисленным актам американской агрессии против мусульманского мира . [ 42 ] [ 43 ]

Многочисленные преступления США, перечисленные Бен Ладеном, включали санкции против Ирака , которые привели к сотням тысяч смертей, эмбарго на поставки оружия в Боснию , которое привело к геноциду в Боснии , а также массовые убийства, совершенные американскими военными и их союзниками в Сомали , Таджикистане , Палестина, Кашмир, Филиппины и т. д. [ 44 ] [ 45 ] В «Объявлении войны Аль-Каидой американцам, оккупирующим землю двух святых мест », также известном как « Ладенское послание », Усама бен Ладен заявил:

«Для вас, братья мои, не секрет, что народ ислама страдает от угнетения, враждебности и несправедливости со стороны иудео-христианского союза и его сторонников. Это показывает веру наших врагов в то, что кровь мусульман – самая дешевая и что их имущество и богатство — это всего лишь награбленное. Ваша кровь была пролита в Палестине и Ираке, и ужасающая картина резни в Кане в Ливане все еще свежа в памяти людей. Резня, произошедшая в Таджикистане, Бирме, Кашмире . Ассам, Филиппины, Фатани, Огаден, Сомали, Эритрея, Чечня , Косово и Босния-Герцеговина вызывают у нас дрожь и разжигают наши страсти. Все это произошло на глазах и ушах всего мира, но вопиющее имперское высокомерие . Америка под прикрытием безнравственной Организации Объединенных Наций не позволила обездоленным вооружиться. Таким образом, люди ислама осознали, что они являются основной целью враждебности союза иудеев и крестоносцев ».

- « Объявление войны американцам, оккупирующим землю двух святых мест » (23 августа 1996 г.), [ 46 ] [ 47 ]

Заявленные Бен Ладеном мотивы терактов 11 сентября включают поддержку Израиля со стороны США , присутствие американских военных на священных исламских землях Аравийского полуострова и введение США санкций против Ирака . Впервые он призвал к джихаду против Соединенных Штатов в 1996 году. Этот призыв был сосредоточен исключительно на американских войсках в Саудовской Аравии; Бен Ладен ненавидел их присутствие и хотел, чтобы их удалили под «ливнем пуль». [ 48 ]

Назвав американцев «худшими ворами в современном мире и худшими террористами », Бен Ладен высмеял американские обвинения в «терроризме» в адрес «Аль-Каиды» . [ 49 ] [ 50 ] Ненависть и презрение бен Ладена к США проявились и во время его жизни в Судане . Там он сказал обучающимся боевикам Аль-Каиды: [ 51 ]

«Америка казалась такой могущественной... но на самом деле она была слабой и трусливой. Посмотрите на Вьетнам , посмотрите на Ливан . Всякий раз, когда солдаты начинают возвращаться домой в мешках для трупов, американцы паникуют и отступают. Такой стране достаточно противостоять двум или трем резкие удары, то оно в панике побежит, как всегда... Оно не сможет противостоять воинам веры, не боящимся смерти».

Чтобы бороться с США, помимо военного варианта, он также призвал к аскетизму и экономическому бойкоту , как это было во время его выступления в августе 1996 года в горах Гиндукуша :

«…в частности, мы напоминаем им следующее: богатство, которое вы вкладываете в закупочную цену американских товаров, будет преобразовано в пули, выпущенные в грудь наших братьев в Палестине, в Стране Двух Святых Святилищ и в других местах. Покупая их товары, мы укрепляем их экономику, одновременно усугубляя нашу собственную бедность и слабость (...) мы ожидаем, что женщины Страны Двух Святилищ и других мест будут выполнять свою роль, практикуя аскетизм вдали от мира и бойкотируя Америку. Если экономический бойкот сочетается с военными действиями борцов, то поражение врага будет еще ближе, с Божьего позволения. Верно и обратное: если мусульмане не будут сотрудничать с борющимися братьями, оказывая им помощь. сокращая экономическое сотрудничество с американским врагом, они затем снабжают его богатством, которое является основой войны и жизненной силой армий. По сути, они продлевают период войны и способствуют угнетению мусульман». [ 52 ]

Претензии к Соединенным Штатам

[ редактировать ]

В своей фетве 1998 года под названием «Джихад против евреев и крестоносцев» [ 53 ] Бен Ладен выделил три претензии к США:

Во-первых, уже более семи лет Соединенные Штаты оккупируют земли ислама в самом святом месте – на Аравийском полуострове, грабят его богатства, диктуют своим правителям, унижают свой народ, терроризируют своих соседей и превращают свои базы в арабские страны. Полуостров превратился в острие борьбы с соседним мусульманским народом Ирака.

Если раньше некоторые люди спорили о факте оккупации, то теперь все жители полуострова это признали. Лучшим доказательством этого является продолжающаяся агрессия американцев против иракского народа, использующего полуостров в качестве плацдарма, хотя все его правители против использования своих территорий в этих целях, но они беспомощны.

Во-вторых, несмотря на огромные разрушения, нанесенные иракскому народу альянсом крестоносцев и сионистов, и несмотря на огромное количество убитых, которое превысило 1 миллион... несмотря на все это, американцы в очередной раз выступают против попыток повторить ужасающие массовые убийства. , как будто они недовольны длительной блокадой, введенной после жестокой войны, или фрагментацией и опустошением.

Итак, они пришли сюда, чтобы уничтожить то, что осталось от этого народа, и унизить своих соседей-мусульман.

В-третьих, если цели американцев, стоящие за этими войнами, религиозные и экономические, цель также состоит в том, чтобы служить мелкому еврейскому государству и отвлекать внимание от оккупации Иерусалима и убийства там мусульман. Лучшим доказательством этого является их стремление уничтожить Ирак, самое сильное соседнее арабское государство, и их стремление раздробить все государства региона, такие как Ирак, Саудовская Аравия, Египет и Судан, на бумажные государства и через их разобщенность и слабость гарантировать выживание Израиля и продолжение жестокой оккупации полуострова.

Бен Ладен раскритиковал Соединенные Штаты в «письме к американскому народу», опубликованном в конце 2002 года. [ 54 ] и далее изложил свои претензии к Соединенным Штатам в речи 2004 года, обращенной к американскому народу. [ 55 ]

Критика американских СМИ

[ редактировать ]

Бен Ладен отрицательно относился к американским средствам массовой информации и обвинял американские СМИ и журналистов в попытках подстрекать «невинных и добросердечных людей на Западе» к ведению войны против мусульман . Он также заявил, что голоса тех жителей Запада, которые выступали против агрессивных войн США, были подавлены американскими глубинными государствами и просионистскими лобби . [ 56 ]

Благоприятное мнение двух американских авторов

[ редактировать ]

В 2011 году в рецензии на новую книгу бывшего ЦРУ офицера Майкла Шойера профессор и писатель Фуад Аджами написал, что «в 2007 году [бен Ладен] выделил двух западных авторов, знания которых он высоко ценил: Ноама Хомского и Майкла Шойера. . [ 57 ]

Теория заговора Джона Ф. Кеннеди

[ редактировать ]

Бен Ладен поддержал теорию заговора о том, что Джон Ф. Кеннеди был убит «владельцами крупнейших корпораций, которые получали выгоду от ее ( Вьетнамской войны ) продолжения»:

Во время войны во Вьетнаме лидеры Белого дома тогда утверждали, что это необходимая и решающая война, и во время нее Дональд Рамсфельд и его помощники убили два миллиона жителей деревни. А когда Кеннеди занял пост президента и отклонился от генеральной линии политики, выработанной для Белого дома, и захотел остановить эту несправедливую войну, это вызвало гнев владельцев крупнейших корпораций, которым было выгодно ее продолжение. Итак, Кеннеди был убит, а «Аль-Каиды» в то время не было, а, скорее, эти корпорации были основным бенефициаром от его убийства. И после этого война продолжалась примерно десять лет. Но после того, как вам стало ясно, что это была несправедливая и ненужная война, вы совершили одну из своих величайших ошибок, поскольку не привлекли к ответственности и не наказали тех, кто вел эту войну, даже самого жестокого из ее убийц, Рамсфельда. [ 58 ]

Военная стратегия

[ редактировать ]

Стратегия таргетинга

[ редактировать ]

Военная стратегия Усамы бен Ладена поддерживала неизбирательные нападения на американцев в качестве возмездия за нападения американских военных на мусульманских женщин и детей. Он утверждал, что политика США заключалась в применении тактики выжженной земли против своих врагов, которая безрассудно убивала как мирных жителей, так и комбатантов, и, следовательно, сбалансированные ответные меры, направленные против американского гражданского населения, были оправданы. Бен Ладен осудил обвинения Америки в терроризме против «Аль-Каиды» как часть психологической войны против мусульман, которые хотели поддержать вооруженное сопротивление и присоединиться к джихаду против «израильско-американской оккупации священных исламских земель». [ 59 ] [ 60 ]

Некоторые примеры американского государственного терроризма, осужденного Бен Ладеном, включают атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки , поддержку США израильской резне в Ливане , санкции против Ирака , которые привели к гибели сотен тысяч человек, эмбарго на поставки оружия Боснии и т. д. [ 61 ] Отвечая на обвинения Америки в терроризме, Бен Ладен заявил в интервью в ноябре 1996 года, опубликованном журналом « Нидауль Ислам »:

«Что касается их обвинений [в том, что мы] терроризируем невинных, детей и женщин, то они подпадают под категорию «обвинения других в их собственных страданиях с целью обмануть массы». более слабые мужчины, женщины и дети в мусульманском мире и других странах... Несмотря на продолжающуюся американскую оккупацию страны двух священных мечетей, Америка продолжает утверждать, что она поддерживает знамя свободы и гуманности, однако она совершала дела. чем не унижаются даже самые прожорливые животные». [ 62 ] [ 63 ]

В интервью CNN журналисту Питеру Арнетту в марте 1997 года Бен Ладен заявил, что американские солдаты являются основными целями джихада против Америки, и потребовал, чтобы все американские граждане покинули Саудовскую Аравию. Утверждая, что американские гражданские лица не подвергались нападениям в рамках объявления Аль-Каидой войны США в 1996 году, [ 64 ] [ 65 ] Бен Ладен заявил:

«...мы сосредоточили нашу декларацию на нанесении ударов по солдатам в стране Двух Святых мест. Страна Двух Святых мест имеет в нашей религии свою особенность по сравнению с другими мусульманскими странами. Немусульманам запрещено оставаться в нашей стране. Поэтому, хотя американские гражданские лица не являются объектом внимания нашего плана, они должны покинуть страну. Мы не гарантируем их безопасность, поскольку мы живем в обществе, состоящем из более чем миллиарда мусульман. Реакция может произойти в результате того, что правительство США нацелилось на мирных мусульман и казнило более 600 000 мусульманских детей в Ираке, лишив их доступа к продовольствию и лекарствам. Таким образом, США несут ответственность за любую реакцию, поскольку они продлили свою войну. против войск против гражданского населения». [ 66 ] [ 67 ]

В интервью 1998 года Бин заявил, что боевики Аль-Каиды различали «между мужчинами и женщинами, а также между детьми и стариками» во время войны; в отличие от лицемерных «неверных», которые «проповедуют одно, а делают другое». В том же интервью Бен Ладен отрицал свою прямую причастность к организации взрывов посольств США в Восточной Африке в 1998 году, одновременно оценивая эти нападения как «народный ответ» мусульманской молодежи, борющейся против американского империализма . [ 68 ] В интервью Тайсиру Аллуни 21 октября 2001 года бен Ладен заявил, что те, кто говорит, что «убийство ребенка недопустимо» в исламе, «говорят без каких-либо знаний исламского права», утверждая, что враги-немусульмане могут подвергаться нападкам без разбора, если они убивали мусульманских женщин и детей. [ 69 ] Таким образом, Бен Ладен выступал за нападение на всех американцев в качестве возмездия на неизбирательные военные нападения Соединенных Штатов на мусульманское население. Он также заявил, что все американцы виновны в войне своего правительства против мусульман, утверждая, что американцы избирали эти правительства и платили налоги, которые финансировали агрессивные действия американских военных . [ 70 ]

Когда его спросили о мусульманах, убитых в результате терактов 11 сентября, бен Ладен ответил, что « исламский закон гласит, что мусульманин не должен оставаться надолго на земле неверных». [ 71 ] [ 72 ] Помимо утверждения, что удары не были направлены против женщин и детей, и утверждения, что основными целями атак 11 сентября были символы американской «экономической и военной мощи», [ 73 ] [ 74 ] Бен Ладен заявил: «Это существенный вопрос в исламской юриспруденции . По моей информации, если враг оккупирует исламскую землю и использует ее людей в качестве живого щита , человек имеет право атаковать врага. Точно так же, если какие-то воры ворвались в дом и взяли ребенка в заложники, чтобы защитить себя, отец имеет право напасть на воров, даже если ребенок пострадает. США и их союзники убивают нас в Палестине , Чечне , Кашмире и Ираке. " [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]

Признавая, что гибель мирного населения неизбежна во время войны, Бен Ладен посоветовал боевикам избегать нападений, намеренно нацеленных на мирных жителей на религиозной почве, и утверждал, что такие нападения «контрпродуктивны». По словам бывшего члена «Аль-Каиды» Нассера аль-Бахри , бен Ладен постоянно советовал командирам «Аль-Каиды» сосредоточить свои атаки на вражеских комбатантах и ​​избегать нападений на мирное население, не участвующие в боевых действиях. Несмотря на свою популистскую риторику, осуждающую агрессию «крестоносцев и евреев», Бен Ладен выступал против преднамеренных нападений на еврейских или христианских женщин и детей; и посоветовал мусульманским боевикам сосредоточиться на атаках на христианских и еврейских комбатантов во время войны. [ 78 ]

Другие идеологии

[ редактировать ]

В своих посланиях бен Ладен выступает против « панарабизма , социализма , коммунизма , демократии и других доктрин», за исключением ислама. [ 79 ] Демократию и «законодательные советы представителей» осуждают, называя первый «религией невежества», а второй «советами многобожия». [ 80 ] В том, что один критик назвал противоречием, [ 81 ] он также похвалил принцип «подотчетности» правительства, ссылаясь на западную демократию Испании : «Испания — неверная страна, но ее экономика сильнее нашей, потому что правитель там подотчетен». [ 82 ]

Оппозиция музыке

[ редактировать ]

Бен Ладен выступал против музыки по религиозным соображениям. Несмотря на его любовь к скачкам и владение скаковых лошадей, присутствие оркестра и музыки на ипподроме в Хартуме настолько раздражало его, что он перестал посещать скачки в Судане . «Музыка — это флейта дьявола», — сказал он своему суданскому товарищу по конюшне Иссаму Тураби. [ 83 ] Несмотря на свою ненависть к музыке, Бен Ладен, как сообщается, был влюблен в американскую певицу Уитни Хьюстон и, по словам поэта и активиста Колы Буфа, хотел сделать ее одной из своих жен. [ 84 ]

Поддержка защиты окружающей среды

[ редактировать ]

Бен Ладен и его помощники неоднократно обвиняли Соединенные Штаты в нанесении ущерба окружающей среде .

Вы уничтожили природу своими промышленными отходами и газами больше, чем любая другая нация в истории. Несмотря на это, вы отказываетесь подписать Киотское соглашение , чтобы обеспечить прибыль своих жадных компаний и отраслей. [ 85 ]

Айман аз-Завахири , помощник бен Ладена, сказал, что глобальное потепление отражается

насколько жесток и алчен мир западных крестоносцев с Америкой на вершине [ 86 ]

Бен Ладен также призвал к бойкоту американских товаров и разрушению американской экономики как способ борьбы с глобальным потеплением. [ 87 ]

Технология

[ редактировать ]

Что касается технологий , у бен Ладена, как говорят, двойственные чувства: он интересуется «землеходной техникой и генной инженерией растений, с одной стороны», но отвергает « охлажденную воду , с другой». [ 88 ] Сообщается, что в Афганистане образование его сыновей избегало искусства и технологий и сводилось к «немногим, кроме заучивания Корана в течение всего дня». [ 89 ]

Мастурбация

[ редактировать ]

Сообщается, что Бен Ладен утверждал, что мастурбация оправдана в «крайних» случаях. [ 90 ] [ 91 ] В письме (от декабря 2010 г.) североафриканскому командиру «Аль-Каиды», известному как «Абу Мухаммад Салах», Бен Ладен написал:

«Еще один очень особый и совершенно секретный вопрос (смотрите только на вас, моих братьев Абу Мухаммада Салаха и Самир): он касается проблемы братьев, которые находятся с вами, в их неудачном безбрачии и отсутствии у них жен в условиях, которые были навязаны им. Мы молимся Богу, чтобы освободить их. Я написал Шейху/Доктору (Айману) и посоветовался с Шейхом ( Абу Яхья ) написал нам свое мнение... Как мы видим, мы не против разъяснить братьям, что они могут в таких условиях мастурбировать, поскольку это крайний случай для общины. Они советовали это делать молодым людям во время завоевания. также предписано законниками при необходимости, и нет сомнения, что братья находятся в состоянии крайней нужды. Однако для тех, кто к такому не привык и стыдится... это может отрицательно повлиять на его понимание. ." [ 92 ] [ 93 ]

Обвинения в хранении порнографии со стороны чиновников США

[ редактировать ]

После убийства бен Ладена официальные лица США, пожелавшие остаться анонимными, заявили западным СМИ , что в компьютерах подвергшегося обыску комплекса в Абботтабаде были обнаружены порнографические файлы . Однако официальные лица не предоставили комментариев или доказательств относительно того, получили ли бен Ладен и его сообщники, проживающие внутри комплекса, файлы или наблюдали за их содержимым. [ 94 ]

Евреи, христиане и мусульмане-шииты

[ редактировать ]

Бен Ладен выступил с множеством предостережений против предполагаемых еврейских заговоров: «Эти евреи — мастера ростовщичества и лидеры предательства. Они ничего вам не оставят ни в этом мире, ни в следующем». [ 95 ] Тем не менее, Бен Ладен осудил европейские преследования евреев и обвинил в ужасах Холокоста мораль западной культуры :

«Мораль и культура холокоста — это ваша культура, а не наша культура. На самом деле в нашей религии запрещено сжигание живых существ, даже если они маленькие, как муравей, а что насчет человека?! Холокост евреев был осуществлен». вашими братьями в центре Европы, но если бы она была ближе к нашим странам, большинство евреев спаслись бы, укрывшись у нас. И моим доказательством этого является то, что сделали ваши братья-испанцы, когда они это сделали. создали ужасные суды инквизиции для суда над мусульманами и евреями, в то время как евреи нашли безопасное убежище, только укрывшись в наших странах... Они живы с нами, и мы не сожгли их, но мы народ, который не сжигает. Не спишь под гнетом и отвергаешь унижение и позор...» [ 96 ] [ 97 ]

В то же время организация бен Ладена работала с шиитскими боевиками: «Каждый мусульманин, с того момента, как он осознает различие в своих сердцах, ненавидит американцев, ненавидит евреев и ненавидит израильтян. Это часть нашей веры и нашей религии». [ 98 ] Очевидно, он был вдохновлен успехами шиитского радикализма, такими как иранская революция 1979 года , введение шариата аятоллой Хомейни и нападения «человеческой волны», совершенные радикальными шиитскими подростками в 1980-х годах во время ирано-иракской войны . На эту точку зрения, возможно, повлиял тот факт, что мать бен Ладена принадлежала к шиитской секте. [ 99 ] Находясь в Судане, «старшие менеджеры «Аль-Каиды» поддерживали контакты с «шиитским Ираном» и «Хезболлой» , тесно связанной с ним шиитской «всемирной террористической организацией… Члены «Аль-Каиды» получали советы и обучение от «Хезболлы». [ 100 ] где они, как полагают, позаимствовали методы самоубийства и одновременного взрыва. [ 101 ] Из-за раскола между шиитами и суннитами это сотрудничество могло зайти так далеко. Согласно отчету комиссии США по терактам 11 сентября, Иран получил отпор, когда он пытался укрепить отношения с «Аль-Каидой» после нападения на авианосец « Коул» в октябре 2000 года , «потому что Бен Ладен не хотел отталкивать своих сторонников в Саудовской Аравии». [ 100 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Делонг-Басс, Натана (2007). Ваххабитский ислам . Лондон: ИБ Таурис. пп. 266, 273, 279.
  2. ^ Шойер, Майкл (2006). «6: Молодой Бен Ладен, 1957-1979». Глазами наших врагов: Усама бен Ладен, радикальный ислам и будущее Америки (2-е изд.). Даллес, Вирджиния, 20166: Potomac Books, Inc., с. 93. ИСБН  1-57488-967-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ Источники:
  4. ^ Исмаил, Эвин (2022). «8: Между Кутбом и ИГИЛ: Сахва». Антисемитские истоки исламистского насилия: исследование «Братьев-мусульман» и Исламского государства . Уппсальский университет, SE-75126 Уппсала, Швеция: Уппсальский университет. стр. 180–182. ISBN  978-91-506-2942-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ Миллер, Флэгг (2015). Дерзкий аскет: что записи Бен Ладена говорят об «Аль-Каиде» . Мэдисон-авеню, Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 54, 55, 64–66. ISBN  978-0-19-026436-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Усама бен Ладен - Вблизи и лично | Полный документальный фильм , получено 16 августа 2023 г.
  7. ^ Халверсон, Джеффри Р. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 80. ИСБН  9780230106581 .
  8. ^ Исмаил, Эвин (2022). «8: Между Кутбом и ИГИЛ: Сахва». Антисемитские истоки исламистского насилия: исследование «Братьев-мусульман» и Исламского государства . Уппсальский университет, SE-75126 Уппсала, Швеция: Уппсальский университет. стр. 181–183. ISBN  978-91-506-2942-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Миллер, Флэгг (2015). Дерзкий аскет: что записи Бен Ладена говорят об «Аль-Каиде» . Мэдисон-авеню, Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. п. 57. ИСБН  978-0-19-026436-9 .
  10. ^ Шойер, Майкл (2006). Глазами наших врагов: Усама бен Ладен, радикальный ислам и будущее Америки (2-е изд.). Даллес, Вирджиния, 20166: Potomac Books, Inc., с. 110. ИСБН  1-57488-967-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  11. ^ «Фетва Бен Ладена» . ПБС . Архивировано из оригинала 31 октября 2001 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  12. ^ «Час онлайн-новостей: фетва Аль-Каиды 1998 года» . ПБС . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 21 августа 2006 г.
  13. ^ Лоуренс Райт (2006). Надвигающаяся башня: Аль-Каида и путь к 11 сентября . Кнопф. стр. 246 . ISBN  0-375-41486-Х .
  14. ^ Усама бен Ладен, Брюс Лоуренс (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Версо. стр. 143 . ISBN  1-84467-045-7 .
  15. ^ «Анализ: внутри ваххабитского ислама» . 30 сентября 2001 г. – через news.bbc.co.uk.
  16. ^ «Аль-Каида: неправильно понятая связь ваххабитов и идеология насилия» (PDF) . Ближневосточная программа (1). Вашингтон, округ Колумбия : КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2022 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  17. ^ Фэнчер, Рейган (2023). Святой воин: Усама бен Ладен и его джихадистское путешествие во время советско-афганской войны (2-е изд.). Уилмингтон, Делавэр, 19801, США: Vernon Press. п. 130. ИСБН  978-1-64889-780-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  18. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБ Таурис. стр. 185 , 190. ISBN.  1-84511-080-3 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБ Таурис. стр. 185 , 190. ISBN.  1-84511-080-3 .
  20. ^ «Аль-Каида: неправильно понятая связь ваххабитов и идеология насилия» (PDF) . Ближневосточная программа (1). Вашингтон, округ Колумбия : КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2022 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  21. ^ Захид, Фархан (июль 2018 г.). «Деконструкция мыслей и мировоззрений воинствующего идеолога муфтия Низамуддина Шамзая» . КТТА . 10 (7): 10 – через JSTOR.
  22. ^ Стенерсен, Энн (2017). «4: Беспокойный гость». Аль-Каида в Афганистане . Университетская типография, Кембридж CB 2 8 BS, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 73. дои : 10.1017/9781139871501 . ISBN  978-1-107-07513-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  23. ^ Фанчер, Рейган (2023). Святой воин: Усама бен Ладен и его джихадистское путешествие во время советской афганской войны (2-е изд.). Уилмингтон, Делавэр, 19801, США: Vernon Press. п. 125. ИСБН  978-1-64889-780-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  24. ^ Перейти обратно: а б Голд, Доре (2003). Королевство ненависти (Первое изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Regnery. п. 12.
  25. ^ Сожек, Джонатан. «Глобальный исламизм Усамы бен Ладена и ваххабитский ислам» (PDF) . Университет Макгилла . п. 34.
  26. ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
  27. ^ Усама бен Ладен, Брюс Лоуренс (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Версо. стр. 230 . ISBN  1-84467-045-7 .
  28. ^ Сообщения миру , (2005), стр.xix, xx, редактор Брюс Лоуренс
  29. ^ 6 октября 2002 г. Опубликовано на веб-сайте Аль-Калаа, а затем в газете London Observer 24 ноября 2002 г.
  30. ^ Усама бен Ладен, Брюс Лоуренс (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Версо. стр. 166 . ISBN  1-84467-045-7 .
  31. ^ Шойер, Майкл (2005). Имперская гордыня: почему Запад проигрывает войну с террором . Даллес, Вирджиния, 20166, США: Potomac Books Inc., стр. xviii, 7, 131. ISBN.  978-1-57488-862-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  32. ^ «Бен Ладен ругает крестоносцев и ООН» . Новости Би-би-си . 03.11.2001.
  33. ^ Терроризм в Индии и глобальный джихад. Архивировано 11 ноября 2011 г., в Wayback Machine , Брукингский институт , 30 ноября 2008 г.
  34. ^ Делонг-Басс, Натана (2007). Ваххабитский ислам . Лондон: ИБ Таурис. пп. 267–269.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Час онлайн-новостей: фетва бен Ладена» . Pbs.org. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  36. ^ «Понимание терроризма: почему умирает Усама бен Ладен, ненавидящий США и другие западные страны?» . Понимание-terrorism.blogspot.com. 19 июля 2008 г. Проверено 4 сентября 2010 г.
  37. ^ «Добро пожаловать в IASPS» . Iasps.org. 27 сентября 2001 г. Проверено 4 сентября 2010 г.
  38. ^ «Аль-Каида (База) / Всемирный исламский фронт джихада против евреев и крестоносцев / Усама бен Ладен» . Фас.орг. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  39. ^ Фиск, Роберт (6 декабря 1993 г.). «Антисоветский воин направляет свою армию на путь мира: саудовский бизнесмен, завербовавший моджахедов, теперь использует их для крупномасштабных строительных проектов в Судане. Роберт Фиск встретился с ним в Алматиге» . Независимый . Лондон.
  40. ^ «Разговор с ужасом» . Время . Январь 1999 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  41. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН  978-1-84511-080-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  42. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН  978-1-84511-080-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  43. ^ Викторович, Кинтан (декабрь 2001 г.). «Новая глобальная угроза». Ближневосточная политика . 8 (4): 34, 35. doi : 10.1111/j.1475-4967.2001.tb00006.x . ISSN   1061-1924 - через онлайн-библиотеку Wiley.
  44. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН  978-1-84511-080-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  45. ^ Викторович, Кинтан (декабрь 2001 г.). «Новая глобальная угроза». Ближневосточная политика . 8 (4): 35. doi : 10.1111/j.1475-4967.2001.tb00006.x . ISSN   1061-1924 - через онлайн-библиотеку Wiley.
  46. ^ Бен Ладен, Усама (2005). «Декларация джихада». В Лоуренсе, Брюс (ред.). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 23–30. ISBN  1-84467-045-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  47. ^ Б. Лоуренс, Карим, Брюс, Аиша (2007). О насилии: Читатель doi:. ISBN . Издательство Университета Дьюка. стр. 540–544. дои : 10.1515/9780822390169-069 . ISBN  978-0-8223-3769-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Делонг-Басс, Натана (2007). Ваххабитский ислам . Лондон: ИБ Таурис. п. 272 .
  49. ^ Орбах, Бенджамин (декабрь 2001 г.). «Усама бен Ладен и Аль-Каида: истоки и доктрины» (PDF) . Ближневосточный обзор международных отношений . 5 (4): 60 – через ciaotest.cc.columbia.edu/.
  50. ^ «Интервью: Усама Бен Ладен» . ПБС . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 7 января 2023 г.
  51. ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 187
  52. ^ Флэгг Миллер, Дерзкий аскет: что записи Бен Ладена говорят об Аль-Каиде , Oxford University Press (2015), стр. 233
  53. ^ «Заявление Всемирного исламского фронта, призывающее к джихаду против евреев и крестоносцев» . Фас.орг. Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  54. ^ «Полный текст: «письмо бен Ладена Америке» | Мировые новости | Observer.co.uk» . TheGuardian.com . 26 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 г.
  55. ^ «Полная стенограмма выступления бен Ладена» . Аль Джазира . 1 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 1 января 2016 г. Проверено 31 марта 2016 г.
  56. ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
  57. ^ Аджами, Фуад, «Усама бен Ладен: Призрак» , обзор Майкла Шойера, Усамы бен Ладена (2011, Oxford University Press). ISBN   978-0-19-973866-3 ); Книжное обозрение New York Times , 11 февраля 2011 г. (13 февраля 2011 г., стр. BR20). Проверено 14 февраля 2011 г.
  58. ^ «Аккаунт заблокирован» . www.notpopular.com .
  59. ^ Викторович, Кинтан (декабрь 2001 г.). «Новая глобальная угроза». Ближневосточная политика . 8 (4): 34, 35. doi : 10.1111/j.1475-4967.2001.tb00006.x . ISSN   1061-1924 - через онлайн-библиотеку Wiley.
  60. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН  978-1-84511-080-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  61. ^ Викторович, Кинтан (декабрь 2001 г.). «Новая глобальная угроза». Ближневосточная политика . 8 (4): 35. doi : 10.1111/j.1475-4967.2001.tb00006.x . ISSN   1061-1924 - через онлайн-библиотеку Wiley.
  62. ^ Брюс Лоуренс, изд. (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. п. 40. ISBN  1-84467-045-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  63. ^ «Моджахид Усама бен Ладен рассказывает исключительно «НИДАУЛ ИСЛАМ» о новой пороховой бочке на Ближнем Востоке» . Федерация американских ученых . Ноябрь 1996 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г.
  64. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН  978-1-84511-080-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  65. ^ Орбах, Бенджамин (декабрь 2001 г.). «Усама бен Ладен и Аль-Каида: истоки и доктрины» (PDF) . Ближневосточный обзор международных отношений . 5 (4): 59, 60 – через ciaotest.cc.columbia.edu/.
  66. ^ «Усама бен Ладен против США: указы и заявления» . ПБС . Архивировано из оригинала 8 мая 1999 года.
  67. ^ Брюс Лоуренс, изд. (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. п. 47. ИСБН  1-84467-045-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  68. ^ Брюс Лоуренс, изд. (2005). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 65, 66, 70, 74, 75. ISBN.  1-84467-045-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  69. ^ Брюс Лоуренс, изд. (2005). «17: Башни Ливана». Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 237–244. ISBN  1-84467-045-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  70. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10010, США: IB Tauris. п. 189. ИСБН  978-1-84511-080-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  71. ^ Бен Ладен, Усама (2005). «Декларация джихада». В Лоуренсе, Брюс (ред.). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 139, 140, 141. ISBN.  1-84467-045-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  72. ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
  73. ^ Бен Ладен, Усама (2005). «Декларация джихада». В Лоуренсе, Брюс (ред.). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 139, 140, 141. ISBN.  1-84467-045-7 . Мишенью 11 сентября были не женщины и дети. Главными целями были символ США: их экономическая и военная мощь. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  74. ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
  75. ^ «Основными целями [11 сентября] были символы Соединенных Штатов: их экономическая и военная мощь...» из интервью, опубликованного в газете « Аль-Кудс аль-Араби» в Лондоне 12 ноября 2001 г. (первоначально опубликовано в Пакистанская ежедневная газета Ausaf, 7 ноября 2001 г.
  76. ^ Бен Ладен, Усама (2005). «Декларация джихада». В Лоуренсе, Брюс (ред.). Послания к миру: Заявления Усамы бен Ладена . Мирд-стрит, 6, Лондон W1F OEG: Оборотная сторона. стр. 139, 140, 141. ISBN.  1-84467-045-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  77. ^ « Мусульмане имеют право нападать на Америку » . Хранитель . 10 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 г.
  78. ^ Фанчер, Рейган. Святой воин: Усама бен Ладен и его джихадистское путешествие во время советской афганской войны (2-е изд.). Уилмингтон, Делавэр, 19801, США: Vernon Press. п. 158. ИСБН  978-1-64889-780-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  79. ^ Сообщения , 2005, стр.218. «Сопротивляйтесь Новому Риму», аудиокассета, доставленная «Аль-Джазире» и транслировавшаяся ею 4 января 2004 г.
  80. ^ Послания к миру , (2005), стр.208-9. «Трясины Тигра и Евфрата», 19 октября 2003 г., видеозапись передана Аль-Джазире.
  81. New York Review of Books , 9 марта 2006 г., «Голос их хозяина» Макса Роденбека , обзор « Посланий к миру: Заявления Усамы бен Ладена»
  82. ^ Сообщения , (2005), стр.227. «Сопротивляйтесь новому Риму», аудиокассета, доставленная «Аль-Джазире» и транслированная ею 4 января 2004 г.
  83. ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 167.
  84. ^ Кеннелли, Тим (14 февраля 2012 г.). «Уитни Хьюстон и Усама бен Ладен: малоизвестная связь» . Reuters.com . Проверено 16 ноября 2022 г.
  85. ^ «Полный текст: «письмо бен Ладена Америке» » . Хранитель . Лондон. 2002-11-24. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  86. ^ «Помощник Усамы бен Ладена Айман аз-Завахири разглагольствует о глобальном потеплении – Mirror.co.uk» . Ежедневное зеркало .
  87. ^ Кейтс, Брайан (30 января 2010 г.). «Лидер Аль-Каиды Усама бен Ладен на аудиозаписи обрушивается на США, извергая ненависть к... глобальному потеплению» . Ежедневные новости . Нью-Йорк.
  88. ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 172.
  89. ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 254.
  90. ^ Котти, Саймон (1 февраля 2017 г.). «Секретная фетва Усамы бен Ладена о мастурбации» . Внешняя политика . Проверено 2 февраля 2017 г.
  91. ^ Усама бен Ладен . «Письмо Абу Мухаммаду Салаху» (PDF) . Директор Национальной разведки . п. 3 . Проверено 2 февраля 2017 г.
  92. ^ Котти, Саймон (1 февраля 2017 г.). «Секретная фетва Усамы бен Ладена о мастурбации» . Внешняя политика . Проверено 2 февраля 2017 г.
  93. ^ Усама бен Ладен . «Письмо Абу Мухаммаду Салаху» (PDF) . Директор Национальной разведки . п. 3 . Проверено 2 февраля 2017 г.
  94. ^ Шейн, Скотт (13 мая 2011 г.). «В составных файлах бен Ладена обнаружена порнография, заявляют официальные лица США» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
  95. ^ Сообщения , (2005), стр.190. из 53-минутной аудиозаписи, которая «распространялась на различных сайтах». от 14 февраля 2003 г. «Среди рыцарского отряда».
  96. ^ «Отрывки из ленты бен Ладена» . Аль Джазира . 8 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 января 2021 г.
  97. ^ «Усама бен Ладен, 7 сентября 2007 г., видео с расшифровкой» . общественная разведка . 17 января 2010 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2010 г.
  98. ^ Сообщения (2005), стр.87. Интервью Аль-Джазире, декабрь 1998 г., после нападений на посольства Кении и Танзании.
  99. ^ «Мой сын Усама: мать лидера Аль-Каиды говорит впервые» . Хранитель . 3 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б Отчет комиссии по терактам 11 сентября , стр.240
  101. ^ Райт, Надвигающаяся башня , с. 174.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c81b8aef200438248da09190b1baa4f5__1718577360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f5/c81b8aef200438248da09190b1baa4f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political views of Osama bin Laden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)