Jump to content

Терапия śvetāmbara

(Перенаправлено из Svetambar terapanthi )

Друзья Офис Эмбульгила
Эмбульгила Друзья Офис

Шветамбара Терапант является сектой джайнизма śvetāmbara , который был основан Ачарей Бхикшу в Викраме Самват 1817. Ачарья Бхикшу, поверил в строгое прилишние к каноническому кодексу поведения для аскетов, назначенных лордом Махавирой. Ачарья Бхикшу строго следовал принципам и, таким образом, подал пример для всех. Он показал путь для жизни дисциплины, чистоты и самоконтроля. [ 1 ] [ 2 ]

Он выступил против современной слабости в поведении аскетов Стханакваси секты [ 3 ] и предложил Реформацию, но его предложения не были хорошо приняты его коллегами и его гуру Ачарей Рагхунатхи. [ 1 ] [ 4 ]

Из -за конфликта Ачарья Бхикшу вместе с несколькими монахами, которые поддержали его взгляды, отделились от Ачарья Рагхунатджи в Багади (Марвар) в Викраме Самват 1817 (28 июня 1760 года), Чайтра Шукла Навами. [ 5 ] Это ознаменовало начало śvetāmbara terapanth. [ 6 ]

Ачарья Шри Бхикшу , основатель и первая духовная глава Шветамбара Терапант

Религиозная секта Терапанта известна своей мелко организованной структурой, которая действует под полным направлением одного Ачарья, который служит высшим главой Ордена. [ 7 ] С историей более 200 лет, [ 8 ] В секте было всего одиннадцать ачарьяс, причем нынешняя высшая глава была Ачарья Шри Махашраман Джи, который является одиннадцатым Ачарей. Секта состоит из более чем 850 монахов, монахинь, Саманса и Саманиса (звание между аскетами и мирянскими точками), которые придерживаются строгих кодексов дисциплины и имеют миллионы последователей по всему миру. [ 9 ] Секта подчеркивает ненасилие, вегетарианство и строгое соблюдение канонического кодекса поведения для аскетов. Последователи секты называются Terapanthis, и они имеют сильную традицию севы (самоотверженного служения) и садханы (духовная практика). [ 7 ]

11 -й Ачарья Шри Шри Шри Шри Шри Шри Шри Шри Махашраманджи

Монахи и монахине Terapanthi следуют строгой дисциплине, которая включает в себя безбрачие, неизвестность, ненасилие, правдивость и медитацию. [ 10 ] [ 11 ] Они ведут простой образ жизни и носят белые одежды. Секта также поощряет практику ахимсы (ненасилие) к всем живым существам. [ 6 ]

Сообщество Terapanthi имеет значительное присутствие в Раджастхане, Гуджарате, Махараштре и Мадхья -Прадеш в Индии. Орден Terapanthi строго по его недолаторному подходу, [ 3 ] Это означает, что они не поклоняются и не верят в использование идолов для религиозных целей. Вместо этого они сосредотачиваются на важности самоконтроля, самодисциплины и медитации и имеют лакхи последователей во многих частях мира, включая Непал, Соединенные Штаты, Канаду и Соединенное Королевство. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Номенклатура

[ редактировать ]
Диорама в джайнском музее Мадхубана, изображающий номенклатуру Терапанта

Однажды тринадцать шраваков (мирянины) делали самайику в большом магазине на рынке Джодхпура. Fatechandji, диван (главный министр Jodhpur-State ), увидел это необычное зрелище и с любопытством спросил их: «Почему вы делаете самаику здесь, в магазине, а не Стханака ? » Шраваки рассказали ему всю историю о том, как Муни Бхиханаджи покинул Ачарья Рагхунатхаджи и объяснил идеологические различия между ними. Диван понял и похвалил позицию Свами Бхиканджи . Он спросил: «Сколько последователей у его нового пути? Они сказали:« Сэр! Мы тринадцать ». Диван также спросил о количестве монахов со Свами Бхиканджи. Диван сказал: «Удивительно, что и монахам, и последователям мирян тринадцать». [ 16 ] [ 4 ]

В то время поблизости стоял поэт. Он мгновенно сочинил стих -

« Садха Садха Ро Гило Карай, Те для Апаро Апаро Манта, Сунаджё Р.А. Шахар Ра Лока, Ай Терапанти Танта» [ 12 ] [ 2 ]

Итак, новая группа стала известна как «Terapanth» - секта тринадцати монахов. Когда Ачарья Бхикшу услышал об этом имени, он дал ему еще одно значение. Он спустился со своего места, поклонился лорду Махавире и счастливо сказал

«О, Господь! Это Твой (Тера) путь (Пант). Я просто последователь». [ 12 ] [ 4 ]

Таким образом, Ачарья Бхикшу заставил Терапант подразумеваться « путь Господа », а также дал ему более религиозное значение: (на местном языке «Тера» означает «ваш» и «тринадцать»). «Тера» также означает тринадцать основных правил для джайнских аскетов: пять махаврат , пять самититов и три ограничения (гуптис) принадлежат к порядку секты Терапант. [ 12 ] [ 2 ] [ 17 ]

Конституция Терапанта (Мариада Патра)

[ редактировать ]

Первоначально Ачарья Бхикшу не имел никакого намерения установить организованную сангу на основе его духовного пути. Его единственная цель состояла в том, чтобы достичь высшего духовного блага и блаженства, даже если это означало жертву его жизни. Однако с течением времени многие монахи и монахинь присоединились к нему, и в конце концов он получил тысячи последователей. [ 2 ]

Ачарья Бхикшу провел несколько лет, тщательно изучая поведение и практику монашеского кодекса. [ 18 ] Затем он установил Конституцию, правила и правила для Ордена Терапанта, стремясь наполнить ее жизненной силой, сохраняя чистоту поведения, способствуя сердечным отношениям между его членами и обеспечивая строгую дисциплину, эффективное управление и искреннее преданность делу, с ахарей как центральная фигура. [ 19 ]

Основными особенностями конституции Терапанта являются: [ 4 ]

Патра Марида или поведение, написанное Ачарей Шри Бхиксу на языке Раджастхани почти 200 лет назад
  1. Все монахи и монахини должны следовать только одним (текущим) ачарья . [ 20 ] [ 3 ]
  2. Chaturmas , Sojourns пешком и т. Д. Будут выполняться в соответствии с инструкциями Ачарья.
  3. Нынешний Ачарья выберет своего преемника, которого должны быть приняты всеми членами Ордена в качестве следующей ачарья.
  4. Только ачарья, и никто другой может инициировать любого монаха или монахиня в качестве его/ее ученика.
  5. Все такие вещи, как одежда, посуда, книги и рукописи, будут принадлежать ачарье, а не как личное имущество.

Хотя Ачарья является высшим авторитетом приказа, он может попросить мнение ученых монахов или монахинь для его решения. Кроме того, он может пригласить их присоединиться к обсуждениям по спорным вопросам. [ 19 ]

Ачарья Бхикшу сделал Конституцию и представил ее каждому монаху и монахини отдельно. Все согласились на это и подписали его в поддержку. Этот подписанный документ «Мариады» по -прежнему в безопасности. [ 2 ] [ 21 ]

Марьяда Махотсава

[ редактировать ]

Maryada Mahotsava - значительный фестиваль для Terapanth Sangha, который непрерывно отмечался более 150 лет. Он отмечает установление строгих марионов (правил) Ачарья Бхикшу, а также полную конституцию для постановления. Шримад Джаячарья, четвертый Ачарья Терапанта, представил Марида Махотаву в Викраме Самват 1920 (1863 г. н.э.), чтобы подчеркнуть важность дисциплины в порядке. Фестиваль проходит в седьмой день ярких двух недель Маг , который падает в конце января или начале февраля. Секта Терапанта следует за системой, в которой Гуру является высшим, а ученики объединены дисциплиной, преданностью и смирением. [ 12 ] После Чатурмам большинство монахов и монахинь собираются в месте, выбранном Ачарей , предлагают себе и свои рукописи ему и просят назначить его, где бы он ни думал. На Марьяда Махотсава монахи и монахини представляют свою деятельность Ачарье, который рассматривает свои годовые отчеты и спрашивает об их поведении и соблюдении правил и соглашений. Ачарья дает им молитву , т.е. покаяние за ошибки, хвалят, и мотивирует хорошие результаты. [ 22 ]

Обсуждаются различные философские и этические темы, и во время фестиваля организованы семинары. Конституция приказа, сделанная Ачарей Шри Бхикшу и позже Ачарьяс, читается вслух, а нынешняя Ачарья дает вдохновение. В настоящее время в Terapanth Dharamsangha 153 монаха и 550 монастыря, образующих почти 140 групп, и подчеркивает правильное управление и самодисциплина для более сильной и более верной организации. [ 23 ]

Медитация с прекша ( прекша-дхьяна )

[ редактировать ]

Духовная практика лорда Махавиры включала два жизненно важных аспекта: строгость и медитация. Медитация была значительной частью его духовной практики, как указано в Джайнских Писаниях. [ 24 ] Несмотря на это, традиция медитации постепенно исчезла после его достижения нирваны, что привело к заблуждению, что медитация не была частью джайнского аскетизма. [ 4 ] [ 11 ]

Говорят, что Акария Бхикшу смог практиковать задержку дыхания (задерживая дыхание) как минимум для двух гади (48 минут) . [ 18 ] [ 25 ] Он также практиковал атапана , сидя под палящим солнцем часами, когда повторяя и визуализируя мантры . [ 26 ] [ 2 ] Дальнейшие ученые-терапанты, такие как Джаякария, писали о различных практиках медитации, которые повлияли на более позднее «восприятие дыхания» (śvāsa-prekṣā) и медитацию на аурах (leśyā-dhyāna) Акария Махапраджья . [ 27 ]

Символ медитации прекша

Чтобы возродить эту вымершую систему медитации, Ачарья Шри Тулси поручил Муни Натмальджи ( Ачарья Махапрагья Джи ) с проведением исследований и разработкой научной системы медитации. Благодаря своим исследованиям древних Священных Писаний, Муни Натмальджи (Акария Махапраджья ) разработал систему, названную Прека-Дхьяной , которая представляет собой сочетание древней мудрости и современной науки, основанной на джайнских канонах. [ 3 ] Он включал «Медитативные методы восприятия, каоцарг , анупрекша , мантра , осанка (асана) , контроль дыхания (пранаяма) , жесты руки и тела (мудря) , различные тела (бандха) , медитация (дхьяна) и отражение (бхавана). " [ 28 ]

Ученый религии Андреа Джайн утверждает, что она была убеждена, что Махапраджья и другие по всему миру пытались «привлечь людей к Прекше дхьяне, заставляя его пересечь с мировым рынком йоги». [ 29 ]

Ключевыми текстами этой системы медитации являются Prekṣā-dhyāna: адхара аура Сварупа (Медитация Прекша: Основа и Форма, 1980), Прека-Дхьяна: Плайга Аура Паддхатти (Медитация Прекша: Теория и практика, 2010) и Прекша-дхьяна: Даршана Аур. PLAYOGA (Медитация Прекша: философия и практика, 2011). на инновации, система медитации , как говорят, прочно основана на классическом джайнском метафизическом дуализме тела в котором «я» ( , характеризуется сознанием, цетаной состоит Несмотря , джива , грубые тела. [ 30 ]

Прека означает «тщательно и глубоко воспринимать». [ 31 ] В Прека , восприятие всегда означает беспристрастный опыт, лишенный дуальности анализа и неприязни, удовольствия и боли, привязанности или отвращения. [ 32 ] Медитативный прогресс проходит через различные грубые и тонкие тела, дифференцируя между ними и чистым сознанием дживы. Ачарья Махапраджья интерпретирует цель этого означать «воспринимать и реализовать самые тонкие аспекты сознания вашим сознательным разумом ( мана )». [ 33 ] Важными дисциплинами в системе являются - синхронность психических и физических действий или просто представляют себе мышление или полное осознание своих действий, дисциплинирование реагирующего отношения, дружелюбия, диеты, молчания, духовной бдительности. [ 34 ] [ 31 ]

Ачарья Махапраджья также преподавал дочерние конечности докша-дхьяне , которые помогли бы поддержать медитации целостным образом, это прекша-йога ( осанка и контроль дыхания ) и Prekṣā-Cikits (терапия). [ 35 ] Мантры, такие как Arham, также используются в этой системе. [ 36 ]

Preksha Dhyana включает в себя методы расслабления и сосредоточение внимания на дыхании, теле, психических центрах и цветах. Десятидневные лагеря организованы для обеспечения обучения в Прекша Дхьяне, и многие люди посещали их с большим энтузиазмом. Многочисленные практикующие пережили значительные улучшения в своей жизни благодаря Прекша Дхьяне, такие как выпуск интоксикантов, контроль своих эмоций и страстей. Прекша Дхьяна не ограничивается Индией; Он также был распространен во всем мире и имеет заявки на здравоохранение, образование и корпоративные области. [ 4 ] [ 11 ]

Движение Ануврата

[ редактировать ]

Движение Anuvrat - это недавняя инициатива, которая способствует развитию моральных ценностей в повседневной жизни. Основанный Ачарей Шри Тулси 1 марта 1949 года в Сардаршахаре (Раджастхан) , Ануврат-это недискриминационное движение, которое не мешает личным религиозным убеждениям. Его цель состоит в том, чтобы развивать личную и социальную мораль посредством простого кодекса поведения. [ 37 ] Обширный ансамбль почетных национальных лидеров, в том числе Pt. Джавахар Лал Неру , д -р С. Радхакришнан , доктор Раджендра Прасад и Лал Бахадур Шастри , спонтанно поддерживали его. [ 38 ] Кодекс состоит из набора правил, которые включают воздержание от убийства невинных существ, поддержку агрессии, насильственные действия и вызывающие привыкание веществ, среди прочего. [ 39 ]

Ачарья Шри Тулси , наряду с многочисленными ученическими монахинями и монахинями, отправился в путешествие по ногам по всей Индии, чтобы распространить информацию об Ануврате. Эти усилия способствовали атмосфере оптимизма и морали, которые распространились далеко за пределы границ Индии. [ 40 ] Движение породило три общих заповедей: определение приоритетов соблюдения морального кодекса поведения по поводу религиозных ритуалов, что приоритет духовности и этике над сектантскими нормами и использование дхармы для решения современных жизненных вопросов, которые вызывают конфликт и насилие. [ 41 ]

Ануврат - это философия жизни и семя для религиозной революции. Его ценности имеют отношение к современному обществу и способствуют искоренению проблем, связанных с кастой и сектантством. [ 37 ] [ 40 ]

Доктор Раджендра Прасад , первый президент Индии , находился под влиянием этой идеологии, говоря: [ 42 ]

« Ачарья Шри Тулси выполняет важную работу благодаря распространению Anuvrat в нашей стране. Все желают успеха движения Anuvrat. Если мне предложат какой -либо пост в этом движении, я бы хотел принять его как «его сторонник». [ 43 ]

Вклад в литературу и философию

[ редактировать ]

Sect Terapanth обогатила как религиозную, так и светскую литературу своими работами. [ 44 ] Ачарья Бхикшу написал около 38 000 стихов на языке Раджастхани [ 2 ] и Шримад Джаячарья (Ачарья Джитмал) создал новую веху, написав три стиха. [ 4 ] [ 18 ] [ 45 ]

Аагам Мантан и исследование перевода под руководством Ганадипати Гурудев Шри Тулси, Ачарья Шри Махапраги, Ювачарья Шри Шри Махашраман и Садхви-Прамуха Шри Канакпрабха Джи
Аагам Мантан и исследование перевода под руководством Ганадипати Гурудев Шри Тулси , Ачарья Шри Махапраги , Ювачарья Шри Шри Махашраман и Садхви-Прамуха Шри Канакпрабха Джи

Под руководством Ачарья Шри Тулси монахи и монахини критически отредактировали, перевели и аннотировали канонические тексты пракритов . [ 3 ] Синод был проведен под руководством Ачарья Шри Тулси для этой цели. [ 46 ] Было опубликовано критическое издание всех 32 канонических текстов, и критические исследования Уттарадхаяны Сутры и Дасавакалика Сутра получили научное признание. [ 47 ] [ 48 ]

Совместная деятельность Ачарья Тулси , Махапрагья и других интеллектуальных монахов и монахиней стала облегчить постоянное сохранение многих тысяч лет канонических писаний. Эта старая литература находится на пракритском языке, и ее комментарии либо доступны в пракрите, либо пракрит, смешанный с санскритом . [ 49 ]

Ачаранг Бхасим - комментарий Ачары Махапраги для Ачаранга на санскрите . Он обнаружил много загадок Агама и представил философию корней и . философию и видение Махавиры в этом комментарии [ 50 ]

Многие книги были написаны на Anuvrat, Preksha Dhyana, Jeevan Vigyan и других современных проблемах. Аскеты Terapanth опубликовали около 500 книг на разных языках за последние несколько десятилетий. Ачарьяс из Терапанта известны своими работами, а Ачарья Тулси широко пишет на движении Ануврат, а Ачарья Махапрагья на медитации Прекша. Монахини также внесли свой вклад, с Садхви Прамукой Канак-Прабхаджи, рассказывая о «Поездках на ногах Ачарья Шри Тулси» в нескольких томах. Эти литературные достижения напоминают о золотом веке джайнской ачарья Хемачандра .

Джайн Вишва Бхарати

[ редактировать ]

Основанная в 1970 году Ачарей Шри Тулси , Джайн Вишва Бхарати расположен в Ладнуне , небольшом городке в Раджастхане. За последние тридцать лет институт значительно вырос, с многочисленными зданиями, построенными среди зелени и садов. Цель организации состоит в том, чтобы содействовать ненасилию и миру, и она рассматривается как Центральный институт духовного руководства, джайнской философии и этики.

Джайн Вишва Бхарати добился значительного прогресса в области образования. [ 51 ] Помимо Университета Института Джайн Вишва Бхарати (предполагаемого) , существует колледж питу Брахми Видья для Мумукшу (тот, кто сосредоточен на достижении мокши ) сестры и самани, и английская среда для детей под названием Вимал Видья Вихар, чтобы переименовать Джай. Тулси Видья Вихар. было признано Институтом Джайн Вишва Бхарати В 1991 году Центральное правительство и UGC . как предполагаемый университет , [ 3 ] где сестры Мумукшу , Саманас, Самани, монахи, монахини и община мирян могут проводить дальнейшие исследования после окончания пищета Брахми Видья. [ 52 ]

Департамент Самана Санскрити Санкая отвечает за продвижение джайнских исследований по всей стране. Это достигает этого посредством курсов и ежегодных экзаменов, в которых посещается около 7000 студентов. [ 53 ] Кроме того, департамент предлагает курсы по сертификатам по джаинологии через корреспонденцию. Jain Vishva Bharati играет активную роль в публикации образовательных материалов по джайнским исследованиям и книгам по философии Jain, причем более 400 названий были опубликованы до сих пор, включая каноническую литературу. [ 54 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Сараф, Нандини; Пандит, Прадип; Дугар, США (2022-08-08). Величайшие духовные лидеры Индии (жизнь и времена Свами Вивекананды/ Жизнь и времена Рамакришны Пармахамса/ Жизнь и времена Ачарья Махапраджны) (набор из 3 книг) . Прабхат Пракашан.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шашан Гаурав Муни Буддхмалл, Правительственная гордость Муни Будда Малла (1964-01-01). Terapantth ka itihas Khand-1 (история Terpanth-1) . Сплел Шветамбар Терапанти Махасабха. стр. 50–78, 97–99.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Флугель, Питер. «ТЕРАПАНТ СВЕТАМБАРА ДЖАЙН ТРАДИТЕЛЬ» (PDF) . Ядро - агрегирование научно -исследовательских работ в мире в мире | core.ac.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2023 года . Получено 2023-03-08 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мухья-Нийоджика, Садхви Вишрута Вибха (2007). Введение в Терапант . Ладнун, Раджастхан: Джайн Вишва Бхарати .
  5. ^ Кавастхана Ки Борттика Парампара (на хинди). Лежастхан в Хинди Гранта Акадами. 1989.
  6. ^ Jump up to: а беременный Джайн, Арун Кумар (2009). Вера и философия джайнизма . Gyan Publishing House. С. 145–146. ISBN  978-81-7835-723-2 .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Гурудев Тулси-великий ачарья, чтобы сделать Джейн Терапант Дхарма Санг, всемирно известный» . Дайник Джагран (на хинди) . Получено 2023-03-04 .
  8. ^ Журнал Джайн Вишва Бхарати (на хинди). Джайна вишва бхарати. 1992. с. 171.
  9. ^ Thorpe, Thorpe &. Общие исследования: VOL -VI - История и культура 2019 . Pearson Education India. п. 1.27. ISBN  978-93-5343-138-9 .
  10. ^ Рэмбо, Льюис Р.; Фархадиан, Чарльз Э. (2014-03-06). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. с. 456, 462. ISBN  978-0-19-971354-7 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Вибха (Садхви.), Вишрут (2009). Введение в медитацию Прекша . Джайн Вишва Бхарати. ISBN  978-81-7195-136-9 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dundas, Paul (2002). Джайны . Психология пресса. С. 254–261. ISBN  978-0-415-26605-5 .
  13. ^ Шаши, с
  14. ^ Валли, с. 59
  15. ^ Сингх, с. 5184
  16. ^ Миллер, Кристофер Патрик; Лонг, Джеффри Д.; Чтение, Майкл (2019-12-15). Маяки Дхармы: духовные образцы для современной эпохи . Роуман и Литтлфилд. с. 141, 142, 158, 159. ISBN  978-1-4985-6485-4 .
  17. ^ Wiley, Kristi L. (2009-07-16). От А до джайнизма . Пресс чучела. с. XXXIX, 216. ISBN  978-0-8108-6821-2 .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Рамапурия, Шриканда (1981). Акаря Бхикшу: Дживана-Катха Аура Вьяктитва (на хинди). Джайна вишва Бхарати. стр. 71, 72. Аргатинг из оригинала на 2023-03-05.
  19. ^ Jump up to: а беременный Буддхамала (Муни) (1991). Терапанта как итас (на хинди). Джайна Шветамбара Терапанти Махасабх.
  20. ^ Мелтон, Дж. Гордон; Baumann, Martin (2010-09-21). Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик, 2 -е издание [6 томов] . ABC-Clio. с. 2835, 2836. ISBN  978-1-59884-204-3 .
  21. ^ Navaratnamala (Muni.) (1981). Шасана Самудра (на хинди). Шри Джаа Шветанбара Терапанти Махасабх.
  22. ^ Шукла, Dineśa Candra (1992). Духовное наследие Раджастхана . Калифорнийский университет: книги сокровища. С. 75–80.
  23. ^ «Herenow4u Edition 2 - Maryada Mahotsava 11.13.02.2008, Asindh, Dist. Bhilwara, Rajasthan, India» . 2008-05-19. Архивировано из оригинала 2008-05-19 . Получено 2023-03-06 .
  24. ^ Махапраджа (аая); Натамал (Муни) (1980). Шраман Махавир, Его жизнь и учения . Митра Паришад.
  25. ^ Pragoya 2017 , p.
  26. ^ Pragoya 2017 , с.
  27. ^ Pragya 2017 , с. 102, 105.
  28. ^ Pragya 2017 , с. 89–90.
  29. ^ Jain 2015 , p. Xi.
  30. ^ Pragya 2017 , с. 180–181.
  31. ^ Jump up to: а беременный Дж. Завери Что такое Прекша? Архивировано 25 января 2008 года на машине Wayback . .jzaveri.com. Получено на: 25 августа 2007 года.
  32. ^ Ачарья Махапраги Ачарья Махапрагья Кей (1995). «01.01 Что такое Прекша». Зеркало самого себя . JVB, Ladnun, Индия.
  33. ^ Pragoya 2017 , с.
  34. ^ Ачарья Махапраги Ачарья Махапрагья Кей (1995). "2 Путь и Цель". Зеркало самого себя . JVB, Ladnun, Индия.
  35. ^ Pragoya 2017 , p.
  36. ^ Pragoya 2017 , с.
  37. ^ Jump up to: а беременный «Индия: атомные клятвы» . Время . 1950-05-15. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 2023-03-09 . Получено 2023-03-09 .
  38. ^ Ганди, доктор Сл (16 августа 2021 г.). «Движение Anuvrat и его влияние на индивидуальный образ жизни» . Южная азиатская времена .
  39. ^ «600 обещаний Высокая этика: новый религиозный лидер в Индии влияет на однолетнее обращение» . New York Times . 2 мая 1950 г. с. 20
  40. ^ Jump up to: а беременный Ботра, Шивани (2013-03-28). «Движение Anuvrat: теория и практика» . ПФР Электронные тезисы и диссертации . doi : 10.25148/etd.fi13042203 .
  41. ^ Джон Р. Хиннеллс (2010 ) . Пингвин Великобритания. п. 364 ISBN   978-0141035468
  42. ^ Ганди, С.Л. (1987). Движение Anuvrat: конструктивное стремление к ненасильственному мультикультурному обществу . Ануврат Вишва Бхарати. п. 41
  43. ^ Ачарья Тулси, пятьдесят лет самоотверженной преданности . Джайн Вишва Бхарати . 1985. стр. 11–15.
  44. ^ Терапанта как Хиндас Ко Авадан (на хинди). Джайна Вишва Бхарати Саута. 1993.
  45. ^ Момора, вес Манамоханы (1999). Корнхийская джайна Сахитья (на хинди). Великий Грантагар.
  46. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). "Дживан Ка Кшитиз: Dayitva-Kasauti". Махапраги: Дживан Дарашан . Аадарш Саахаия Санг.
  47. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан Ка Кшитиз: Агам Сампадан». Махапраги: Дживан Дарашан . Адарш Сахитья Санг.
  48. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). "Дживан Ка Кшитиз: Агам Вачана". Махапраги: Дживан Дарашан . Аадарш Саахаия Санг.
  49. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан Ка Кшитиз: Махатваканши Париоджана». Махапраги: Дживан Даршан . Адарш Сахитья Санг.
  50. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). "Дживан Ка Кшитиз: Ахаранг Бхасья". Махапраги: Дживан Даршан . Аадарш Саахаия Санг.
  51. ^ «О JVB | Саман Санскрити Санкай» . Саман Санскрити Санкай . Получено 2023-03-06 .
  52. ^ «Институт Джайн Вишва Бхарати (Университет) Дистанционное обучение Ladnun» . jvbi.ac.in. ​Получено 2023-03-06 .
  53. ^ «Саман Санскрити Санкай: о нас» . Саман Санскрити Санкай | Sss.jvbharati.org . Получено 2023-03-06 .
  54. ^ Ojha, Shyam (2022). «Terapanth Dharmasangha :: Jain Vishwa Bharati опубликовал 1750 книг на многих языках, теперь книги также доступны в приложении Mibile» . Дайник Бхаскар . Получено 2023-03-06 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9fecd2a95a2dd9a5dedaf548103b4c2__1717970220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/c2/c9fecd2a95a2dd9a5dedaf548103b4c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Śvetāmbara Terapanth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)