Терапия śvetāmbara

Шветамбара Терапант является сектой джайнизма śvetāmbara , который был основан Ачарей Бхикшу в Викраме Самват 1817. Ачарья Бхикшу, поверил в строгое прилишние к каноническому кодексу поведения для аскетов, назначенных лордом Махавирой. Ачарья Бхикшу строго следовал принципам и, таким образом, подал пример для всех. Он показал путь для жизни дисциплины, чистоты и самоконтроля. [ 1 ] [ 2 ]
Он выступил против современной слабости в поведении аскетов Стханакваси секты [ 3 ] и предложил Реформацию, но его предложения не были хорошо приняты его коллегами и его гуру Ачарей Рагхунатхи. [ 1 ] [ 4 ]
Из -за конфликта Ачарья Бхикшу вместе с несколькими монахами, которые поддержали его взгляды, отделились от Ачарья Рагхунатджи в Багади (Марвар) в Викраме Самват 1817 (28 июня 1760 года), Чайтра Шукла Навами. [ 5 ] Это ознаменовало начало śvetāmbara terapanth. [ 6 ]

Религиозная секта Терапанта известна своей мелко организованной структурой, которая действует под полным направлением одного Ачарья, который служит высшим главой Ордена. [ 7 ] С историей более 200 лет, [ 8 ] В секте было всего одиннадцать ачарьяс, причем нынешняя высшая глава была Ачарья Шри Махашраман Джи, который является одиннадцатым Ачарей. Секта состоит из более чем 850 монахов, монахинь, Саманса и Саманиса (звание между аскетами и мирянскими точками), которые придерживаются строгих кодексов дисциплины и имеют миллионы последователей по всему миру. [ 9 ] Секта подчеркивает ненасилие, вегетарианство и строгое соблюдение канонического кодекса поведения для аскетов. Последователи секты называются Terapanthis, и они имеют сильную традицию севы (самоотверженного служения) и садханы (духовная практика). [ 7 ]

Монахи и монахине Terapanthi следуют строгой дисциплине, которая включает в себя безбрачие, неизвестность, ненасилие, правдивость и медитацию. [ 10 ] [ 11 ] Они ведут простой образ жизни и носят белые одежды. Секта также поощряет практику ахимсы (ненасилие) к всем живым существам. [ 6 ]
Сообщество Terapanthi имеет значительное присутствие в Раджастхане, Гуджарате, Махараштре и Мадхья -Прадеш в Индии. Орден Terapanthi строго по его недолаторному подходу, [ 3 ] Это означает, что они не поклоняются и не верят в использование идолов для религиозных целей. Вместо этого они сосредотачиваются на важности самоконтроля, самодисциплины и медитации и имеют лакхи последователей во многих частях мира, включая Непал, Соединенные Штаты, Канаду и Соединенное Королевство. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Номенклатура
[ редактировать ]
Однажды тринадцать шраваков (мирянины) делали самайику в большом магазине на рынке Джодхпура. Fatechandji, диван (главный министр Jodhpur-State ), увидел это необычное зрелище и с любопытством спросил их: «Почему вы делаете самаику здесь, в магазине, а не Стханака ? » Шраваки рассказали ему всю историю о том, как Муни Бхиханаджи покинул Ачарья Рагхунатхаджи и объяснил идеологические различия между ними. Диван понял и похвалил позицию Свами Бхиканджи . Он спросил: «Сколько последователей у его нового пути? Они сказали:« Сэр! Мы тринадцать ». Диван также спросил о количестве монахов со Свами Бхиканджи. Диван сказал: «Удивительно, что и монахам, и последователям мирян тринадцать». [ 16 ] [ 4 ]
В то время поблизости стоял поэт. Он мгновенно сочинил стих -
« Садха Садха Ро Гило Карай, Те для Апаро Апаро Манта, Сунаджё Р.А. Шахар Ра Лока, Ай Терапанти Танта» [ 12 ] [ 2 ]
Итак, новая группа стала известна как «Terapanth» - секта тринадцати монахов. Когда Ачарья Бхикшу услышал об этом имени, он дал ему еще одно значение. Он спустился со своего места, поклонился лорду Махавире и счастливо сказал
«О, Господь! Это Твой (Тера) путь (Пант). Я просто последователь». [ 12 ] [ 4 ]
Таким образом, Ачарья Бхикшу заставил Терапант подразумеваться « путь Господа », а также дал ему более религиозное значение: (на местном языке «Тера» означает «ваш» и «тринадцать»). «Тера» также означает тринадцать основных правил для джайнских аскетов: пять махаврат , пять самититов и три ограничения (гуптис) принадлежат к порядку секты Терапант. [ 12 ] [ 2 ] [ 17 ]
Конституция Терапанта (Мариада Патра)
[ редактировать ]Первоначально Ачарья Бхикшу не имел никакого намерения установить организованную сангу на основе его духовного пути. Его единственная цель состояла в том, чтобы достичь высшего духовного блага и блаженства, даже если это означало жертву его жизни. Однако с течением времени многие монахи и монахинь присоединились к нему, и в конце концов он получил тысячи последователей. [ 2 ]
Ачарья Бхикшу провел несколько лет, тщательно изучая поведение и практику монашеского кодекса. [ 18 ] Затем он установил Конституцию, правила и правила для Ордена Терапанта, стремясь наполнить ее жизненной силой, сохраняя чистоту поведения, способствуя сердечным отношениям между его членами и обеспечивая строгую дисциплину, эффективное управление и искреннее преданность делу, с ахарей как центральная фигура. [ 19 ]
Основными особенностями конституции Терапанта являются: [ 4 ]

- Все монахи и монахини должны следовать только одним (текущим) ачарья . [ 20 ] [ 3 ]
- Chaturmas , Sojourns пешком и т. Д. Будут выполняться в соответствии с инструкциями Ачарья.
- Нынешний Ачарья выберет своего преемника, которого должны быть приняты всеми членами Ордена в качестве следующей ачарья.
- Только ачарья, и никто другой может инициировать любого монаха или монахиня в качестве его/ее ученика.
- Все такие вещи, как одежда, посуда, книги и рукописи, будут принадлежать ачарье, а не как личное имущество.
Хотя Ачарья является высшим авторитетом приказа, он может попросить мнение ученых монахов или монахинь для его решения. Кроме того, он может пригласить их присоединиться к обсуждениям по спорным вопросам. [ 19 ]
Ачарья Бхикшу сделал Конституцию и представил ее каждому монаху и монахини отдельно. Все согласились на это и подписали его в поддержку. Этот подписанный документ «Мариады» по -прежнему в безопасности. [ 2 ] [ 21 ]
Марьяда Махотсава
[ редактировать ]Maryada Mahotsava - значительный фестиваль для Terapanth Sangha, который непрерывно отмечался более 150 лет. Он отмечает установление строгих марионов (правил) Ачарья Бхикшу, а также полную конституцию для постановления. Шримад Джаячарья, четвертый Ачарья Терапанта, представил Марида Махотаву в Викраме Самват 1920 (1863 г. н.э.), чтобы подчеркнуть важность дисциплины в порядке. Фестиваль проходит в седьмой день ярких двух недель Маг , который падает в конце января или начале февраля. Секта Терапанта следует за системой, в которой Гуру является высшим, а ученики объединены дисциплиной, преданностью и смирением. [ 12 ] После Чатурмам большинство монахов и монахинь собираются в месте, выбранном Ачарей , предлагают себе и свои рукописи ему и просят назначить его, где бы он ни думал. На Марьяда Махотсава монахи и монахини представляют свою деятельность Ачарье, который рассматривает свои годовые отчеты и спрашивает об их поведении и соблюдении правил и соглашений. Ачарья дает им молитву , т.е. покаяние за ошибки, хвалят, и мотивирует хорошие результаты. [ 22 ]
Обсуждаются различные философские и этические темы, и во время фестиваля организованы семинары. Конституция приказа, сделанная Ачарей Шри Бхикшу и позже Ачарьяс, читается вслух, а нынешняя Ачарья дает вдохновение. В настоящее время в Terapanth Dharamsangha 153 монаха и 550 монастыря, образующих почти 140 групп, и подчеркивает правильное управление и самодисциплина для более сильной и более верной организации. [ 23 ]
Медитация с прекша ( прекша-дхьяна )
[ редактировать ]Духовная практика лорда Махавиры включала два жизненно важных аспекта: строгость и медитация. Медитация была значительной частью его духовной практики, как указано в Джайнских Писаниях. [ 24 ] Несмотря на это, традиция медитации постепенно исчезла после его достижения нирваны, что привело к заблуждению, что медитация не была частью джайнского аскетизма. [ 4 ] [ 11 ]
Говорят, что Акария Бхикшу смог практиковать задержку дыхания (задерживая дыхание) как минимум для двух гади (48 минут) . [ 18 ] [ 25 ] Он также практиковал атапана , сидя под палящим солнцем часами, когда повторяя и визуализируя мантры . [ 26 ] [ 2 ] Дальнейшие ученые-терапанты, такие как Джаякария, писали о различных практиках медитации, которые повлияли на более позднее «восприятие дыхания» (śvāsa-prekṣā) и медитацию на аурах (leśyā-dhyāna) Акария Махапраджья . [ 27 ]

Чтобы возродить эту вымершую систему медитации, Ачарья Шри Тулси поручил Муни Натмальджи ( Ачарья Махапрагья Джи ) с проведением исследований и разработкой научной системы медитации. Благодаря своим исследованиям древних Священных Писаний, Муни Натмальджи (Акария Махапраджья ) разработал систему, названную Прека-Дхьяной , которая представляет собой сочетание древней мудрости и современной науки, основанной на джайнских канонах. [ 3 ] Он включал «Медитативные методы восприятия, каоцарг , анупрекша , мантра , осанка (асана) , контроль дыхания (пранаяма) , жесты руки и тела (мудря) , различные тела (бандха) , медитация (дхьяна) и отражение (бхавана). " [ 28 ]
Ученый религии Андреа Джайн утверждает, что она была убеждена, что Махапраджья и другие по всему миру пытались «привлечь людей к Прекше дхьяне, заставляя его пересечь с мировым рынком йоги». [ 29 ]
Ключевыми текстами этой системы медитации являются Prekṣā-dhyāna: адхара аура Сварупа (Медитация Прекша: Основа и Форма, 1980), Прека-Дхьяна: Плайга Аура Паддхатти (Медитация Прекша: Теория и практика, 2010) и Прекша-дхьяна: Даршана Аур. PLAYOGA (Медитация Прекша: философия и практика, 2011). на инновации, система медитации , как говорят, прочно основана на классическом джайнском метафизическом дуализме тела в котором «я» ( , характеризуется сознанием, цетаной состоит Несмотря , джива , грубые тела. [ 30 ]
Прека означает «тщательно и глубоко воспринимать». [ 31 ] В Прека , восприятие всегда означает беспристрастный опыт, лишенный дуальности анализа и неприязни, удовольствия и боли, привязанности или отвращения. [ 32 ] Медитативный прогресс проходит через различные грубые и тонкие тела, дифференцируя между ними и чистым сознанием дживы. Ачарья Махапраджья интерпретирует цель этого означать «воспринимать и реализовать самые тонкие аспекты сознания вашим сознательным разумом ( мана )». [ 33 ] Важными дисциплинами в системе являются - синхронность психических и физических действий или просто представляют себе мышление или полное осознание своих действий, дисциплинирование реагирующего отношения, дружелюбия, диеты, молчания, духовной бдительности. [ 34 ] [ 31 ]
Ачарья Махапраджья также преподавал дочерние конечности докша-дхьяне , которые помогли бы поддержать медитации целостным образом, это прекша-йога ( осанка и контроль дыхания ) и Prekṣā-Cikits (терапия). [ 35 ] Мантры, такие как Arham, также используются в этой системе. [ 36 ]
Preksha Dhyana включает в себя методы расслабления и сосредоточение внимания на дыхании, теле, психических центрах и цветах. Десятидневные лагеря организованы для обеспечения обучения в Прекша Дхьяне, и многие люди посещали их с большим энтузиазмом. Многочисленные практикующие пережили значительные улучшения в своей жизни благодаря Прекша Дхьяне, такие как выпуск интоксикантов, контроль своих эмоций и страстей. Прекша Дхьяна не ограничивается Индией; Он также был распространен во всем мире и имеет заявки на здравоохранение, образование и корпоративные области. [ 4 ] [ 11 ]
Движение Ануврата
[ редактировать ]Движение Anuvrat - это недавняя инициатива, которая способствует развитию моральных ценностей в повседневной жизни. Основанный Ачарей Шри Тулси 1 марта 1949 года в Сардаршахаре (Раджастхан) , Ануврат-это недискриминационное движение, которое не мешает личным религиозным убеждениям. Его цель состоит в том, чтобы развивать личную и социальную мораль посредством простого кодекса поведения. [ 37 ] Обширный ансамбль почетных национальных лидеров, в том числе Pt. Джавахар Лал Неру , д -р С. Радхакришнан , доктор Раджендра Прасад и Лал Бахадур Шастри , спонтанно поддерживали его. [ 38 ] Кодекс состоит из набора правил, которые включают воздержание от убийства невинных существ, поддержку агрессии, насильственные действия и вызывающие привыкание веществ, среди прочего. [ 39 ]
Ачарья Шри Тулси , наряду с многочисленными ученическими монахинями и монахинями, отправился в путешествие по ногам по всей Индии, чтобы распространить информацию об Ануврате. Эти усилия способствовали атмосфере оптимизма и морали, которые распространились далеко за пределы границ Индии. [ 40 ] Движение породило три общих заповедей: определение приоритетов соблюдения морального кодекса поведения по поводу религиозных ритуалов, что приоритет духовности и этике над сектантскими нормами и использование дхармы для решения современных жизненных вопросов, которые вызывают конфликт и насилие. [ 41 ]
Ануврат - это философия жизни и семя для религиозной революции. Его ценности имеют отношение к современному обществу и способствуют искоренению проблем, связанных с кастой и сектантством. [ 37 ] [ 40 ]
Доктор Раджендра Прасад , первый президент Индии , находился под влиянием этой идеологии, говоря: [ 42 ]
« Ачарья Шри Тулси выполняет важную работу благодаря распространению Anuvrat в нашей стране. Все желают успеха движения Anuvrat. Если мне предложат какой -либо пост в этом движении, я бы хотел принять его как «его сторонник». [ 43 ]
Вклад в литературу и философию
[ редактировать ]Sect Terapanth обогатила как религиозную, так и светскую литературу своими работами. [ 44 ] Ачарья Бхикшу написал около 38 000 стихов на языке Раджастхани [ 2 ] и Шримад Джаячарья (Ачарья Джитмал) создал новую веху, написав три стиха. [ 4 ] [ 18 ] [ 45 ]

Под руководством Ачарья Шри Тулси монахи и монахини критически отредактировали, перевели и аннотировали канонические тексты пракритов . [ 3 ] Синод был проведен под руководством Ачарья Шри Тулси для этой цели. [ 46 ] Было опубликовано критическое издание всех 32 канонических текстов, и критические исследования Уттарадхаяны Сутры и Дасавакалика Сутра получили научное признание. [ 47 ] [ 48 ]
Совместная деятельность Ачарья Тулси , Махапрагья и других интеллектуальных монахов и монахиней стала облегчить постоянное сохранение многих тысяч лет канонических писаний. Эта старая литература находится на пракритском языке, и ее комментарии либо доступны в пракрите, либо пракрит, смешанный с санскритом . [ 49 ]
Ачаранг Бхасим - комментарий Ачары Махапраги для Ачаранга на санскрите . Он обнаружил много загадок Агама и представил философию корней и . философию и видение Махавиры в этом комментарии [ 50 ]
Многие книги были написаны на Anuvrat, Preksha Dhyana, Jeevan Vigyan и других современных проблемах. Аскеты Terapanth опубликовали около 500 книг на разных языках за последние несколько десятилетий. Ачарьяс из Терапанта известны своими работами, а Ачарья Тулси широко пишет на движении Ануврат, а Ачарья Махапрагья на медитации Прекша. Монахини также внесли свой вклад, с Садхви Прамукой Канак-Прабхаджи, рассказывая о «Поездках на ногах Ачарья Шри Тулси» в нескольких томах. Эти литературные достижения напоминают о золотом веке джайнской ачарья Хемачандра .
Джайн Вишва Бхарати
[ редактировать ]Основанная в 1970 году Ачарей Шри Тулси , Джайн Вишва Бхарати расположен в Ладнуне , небольшом городке в Раджастхане. За последние тридцать лет институт значительно вырос, с многочисленными зданиями, построенными среди зелени и садов. Цель организации состоит в том, чтобы содействовать ненасилию и миру, и она рассматривается как Центральный институт духовного руководства, джайнской философии и этики.
Джайн Вишва Бхарати добился значительного прогресса в области образования. [ 51 ] Помимо Университета Института Джайн Вишва Бхарати (предполагаемого) , существует колледж питу Брахми Видья для Мумукшу (тот, кто сосредоточен на достижении мокши ) сестры и самани, и английская среда для детей под названием Вимал Видья Вихар, чтобы переименовать Джай. Тулси Видья Вихар. было признано Институтом Джайн Вишва Бхарати В 1991 году Центральное правительство и UGC . как предполагаемый университет , [ 3 ] где сестры Мумукшу , Саманас, Самани, монахи, монахини и община мирян могут проводить дальнейшие исследования после окончания пищета Брахми Видья. [ 52 ]
Департамент Самана Санскрити Санкая отвечает за продвижение джайнских исследований по всей стране. Это достигает этого посредством курсов и ежегодных экзаменов, в которых посещается около 7000 студентов. [ 53 ] Кроме того, департамент предлагает курсы по сертификатам по джаинологии через корреспонденцию. Jain Vishva Bharati играет активную роль в публикации образовательных материалов по джайнским исследованиям и книгам по философии Jain, причем более 400 названий были опубликованы до сих пор, включая каноническую литературу. [ 54 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Господь Махавира
- Ачарья Бхикшу
- Джайнская медитация
- Ачарья Тулси
- Ачарья Махапраги
- Ачарья Махашраман
- Университет Джайн Вишва Бхарати
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Сараф, Нандини; Пандит, Прадип; Дугар, США (2022-08-08). Величайшие духовные лидеры Индии (жизнь и времена Свами Вивекананды/ Жизнь и времена Рамакришны Пармахамса/ Жизнь и времена Ачарья Махапраджны) (набор из 3 книг) . Прабхат Пракашан.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шашан Гаурав Муни Буддхмалл, Правительственная гордость Муни Будда Малла (1964-01-01). Terapantth ka itihas Khand-1 (история Terpanth-1) . Сплел Шветамбар Терапанти Махасабха. стр. 50–78, 97–99.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Флугель, Питер. «ТЕРАПАНТ СВЕТАМБАРА ДЖАЙН ТРАДИТЕЛЬ» (PDF) . Ядро - агрегирование научно -исследовательских работ в мире в мире | core.ac.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2023 года . Получено 2023-03-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мухья-Нийоджика, Садхви Вишрута Вибха (2007). Введение в Терапант . Ладнун, Раджастхан: Джайн Вишва Бхарати .
- ^ Кавастхана Ки Борттика Парампара (на хинди). Лежастхан в Хинди Гранта Акадами. 1989.
- ^ Jump up to: а беременный Джайн, Арун Кумар (2009). Вера и философия джайнизма . Gyan Publishing House. С. 145–146. ISBN 978-81-7835-723-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «Гурудев Тулси-великий ачарья, чтобы сделать Джейн Терапант Дхарма Санг, всемирно известный» . Дайник Джагран (на хинди) . Получено 2023-03-04 .
- ^ Журнал Джайн Вишва Бхарати (на хинди). Джайна вишва бхарати. 1992. с. 171.
- ^ Thorpe, Thorpe &. Общие исследования: VOL -VI - История и культура 2019 . Pearson Education India. п. 1.27. ISBN 978-93-5343-138-9 .
- ^ Рэмбо, Льюис Р.; Фархадиан, Чарльз Э. (2014-03-06). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. с. 456, 462. ISBN 978-0-19-971354-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Вибха (Садхви.), Вишрут (2009). Введение в медитацию Прекша . Джайн Вишва Бхарати. ISBN 978-81-7195-136-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dundas, Paul (2002). Джайны . Психология пресса. С. 254–261. ISBN 978-0-415-26605-5 .
- ^ Шаши, с
- ^ Валли, с. 59
- ^ Сингх, с. 5184
- ^ Миллер, Кристофер Патрик; Лонг, Джеффри Д.; Чтение, Майкл (2019-12-15). Маяки Дхармы: духовные образцы для современной эпохи . Роуман и Литтлфилд. с. 141, 142, 158, 159. ISBN 978-1-4985-6485-4 .
- ^ Wiley, Kristi L. (2009-07-16). От А до джайнизма . Пресс чучела. с. XXXIX, 216. ISBN 978-0-8108-6821-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Рамапурия, Шриканда (1981). Акаря Бхикшу: Дживана-Катха Аура Вьяктитва (на хинди). Джайна вишва Бхарати. стр. 71, 72. Аргатинг из оригинала на 2023-03-05.
- ^ Jump up to: а беременный Буддхамала (Муни) (1991). Терапанта как итас (на хинди). Джайна Шветамбара Терапанти Махасабх.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон; Baumann, Martin (2010-09-21). Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик, 2 -е издание [6 томов] . ABC-Clio. с. 2835, 2836. ISBN 978-1-59884-204-3 .
- ^ Navaratnamala (Muni.) (1981). Шасана Самудра (на хинди). Шри Джаа Шветанбара Терапанти Махасабх.
- ^ Шукла, Dineśa Candra (1992). Духовное наследие Раджастхана . Калифорнийский университет: книги сокровища. С. 75–80.
- ^ «Herenow4u Edition 2 - Maryada Mahotsava 11.13.02.2008, Asindh, Dist. Bhilwara, Rajasthan, India» . 2008-05-19. Архивировано из оригинала 2008-05-19 . Получено 2023-03-06 .
- ^ Махапраджа (аая); Натамал (Муни) (1980). Шраман Махавир, Его жизнь и учения . Митра Паришад.
- ^ Pragoya 2017 , p.
- ^ Pragoya 2017 , с.
- ^ Pragya 2017 , с. 102, 105.
- ^ Pragya 2017 , с. 89–90.
- ^ Jain 2015 , p. Xi.
- ^ Pragya 2017 , с. 180–181.
- ^ Jump up to: а беременный Дж. Завери Что такое Прекша? Архивировано 25 января 2008 года на машине Wayback . .jzaveri.com. Получено на: 25 августа 2007 года.
- ^ Ачарья Махапраги Ачарья Махапрагья Кей (1995). «01.01 Что такое Прекша». Зеркало самого себя . JVB, Ladnun, Индия.
- ^ Pragoya 2017 , с.
- ^ Ачарья Махапраги Ачарья Махапрагья Кей (1995). "2 Путь и Цель". Зеркало самого себя . JVB, Ladnun, Индия.
- ^ Pragoya 2017 , p.
- ^ Pragoya 2017 , с.
- ^ Jump up to: а беременный «Индия: атомные клятвы» . Время . 1950-05-15. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 2023-03-09 . Получено 2023-03-09 .
- ^ Ганди, доктор Сл (16 августа 2021 г.). «Движение Anuvrat и его влияние на индивидуальный образ жизни» . Южная азиатская времена .
- ^ «600 обещаний Высокая этика: новый религиозный лидер в Индии влияет на однолетнее обращение» . New York Times . 2 мая 1950 г. с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Ботра, Шивани (2013-03-28). «Движение Anuvrat: теория и практика» . ПФР Электронные тезисы и диссертации . doi : 10.25148/etd.fi13042203 .
- ^ Джон Р. Хиннеллс (2010 ) . Пингвин Великобритания. п. 364 ISBN 978-0141035468
- ^ Ганди, С.Л. (1987). Движение Anuvrat: конструктивное стремление к ненасильственному мультикультурному обществу . Ануврат Вишва Бхарати. п. 41
- ^ Ачарья Тулси, пятьдесят лет самоотверженной преданности . Джайн Вишва Бхарати . 1985. стр. 11–15.
- ^ Терапанта как Хиндас Ко Авадан (на хинди). Джайна Вишва Бхарати Саута. 1993.
- ^ Момора, вес Манамоханы (1999). Корнхийская джайна Сахитья (на хинди). Великий Грантагар.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). "Дживан Ка Кшитиз: Dayitva-Kasauti". Махапраги: Дживан Дарашан . Аадарш Саахаия Санг.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан Ка Кшитиз: Агам Сампадан». Махапраги: Дживан Дарашан . Адарш Сахитья Санг.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). "Дживан Ка Кшитиз: Агам Вачана". Махапраги: Дживан Дарашан . Аадарш Саахаия Санг.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан Ка Кшитиз: Махатваканши Париоджана». Махапраги: Дживан Даршан . Адарш Сахитья Санг.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). "Дживан Ка Кшитиз: Ахаранг Бхасья". Махапраги: Дживан Даршан . Аадарш Саахаия Санг.
- ^ «О JVB | Саман Санскрити Санкай» . Саман Санскрити Санкай . Получено 2023-03-06 .
- ^ «Институт Джайн Вишва Бхарати (Университет) Дистанционное обучение Ladnun» . jvbi.ac.in. Получено 2023-03-06 .
- ^ «Саман Санскрити Санкай: о нас» . Саман Санскрити Санкай | Sss.jvbharati.org . Получено 2023-03-06 .
- ^ Ojha, Shyam (2022). «Terapanth Dharmasangha :: Jain Vishwa Bharati опубликовал 1750 книг на многих языках, теперь книги также доступны в приложении Mibile» . Дайник Бхаскар . Получено 2023-03-06 .
Источники
[ редактировать ]- Шаши, С.С. (1996). Энциклопедия Индика: Индия, Пакистан, Бангладеш. Происхождение и развитие цивилизации Инда (том 1) . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ. ISBN 81-7041-859-3 .
- Сингх, Нарендра (2001). «Акахра Бхикшу и Терапант» . Энциклопедия джайнизма . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ. ISBN 81-261-0691-3 .
- Dundas, Paul (2002). Джайны . Routledge. ISBN 0-415-26606-8 .
- Валли, Энн (2002). Стражи трансцендентных: этнография джайнского аскетического сообщества . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-8415-х .
- Flügel, Peter (2002) «Традиция Terapanth Svetambara Jain». В: Мелтон, JG и Baumann, G., (ред.), Религии мира: всеобъемлющая энциклопедия убеждений и практики. Санта-Барбара: ABC-Clio, с. 1266-1267.
- Джайн, Андреа (2015). Продажа йоги: от контркультуры до поп -культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939024-3 Полем OCLC 878953765 .
- Прагья, Самани Пратибха (2017). Медитация Прекша: история и методы (кандидатская диссертация). SOAS, Лондонский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с śvetāmbara terapanth в Wikimedia Commons