Jump to content

Эллисон J33

(Перенаправлено от General Electric/Allison I-40 )

J33
Allison J33 Turbojet двигатель выставлен на выставке Flight Hermeskeil
Тип Смятение
Производитель General Electric
Компания Allison Engine
Первый забег 1942
Основные приложения Lockheed P-80 Стреляющая звезда
Lockheed T-33 Стреляющая звезда
Lockheed F-94A/B Starfire
SSM-N-8 Регулус
Разработан из General Electric J31

General Electric/Allison J33 -это американский центробежного потока реактивный двигатель , разработка General Electric J31 , увеличенная для получения значительно большей тяги, начиная с 4000 фунтов (18 кН) и заканчивая 4600 фунтов (20 кН). Ускорение низкой высоты до 5400 фунтов (24 кН) с инъекцией алкоголя с водой.

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально J33 был разработан General Electric в качестве последующей работы с проектами Фрэнка Уиттла во время Второй мировой войны . Их первый двигатель был известен как General Electric IA , но после серьезных изменений, чтобы адаптировать его к производству США и увеличения тяги, он начал ограниченное производство в качестве I-16 в 1942 году, 16, ссылаясь на его 1600 фунтов (7,1 кН) Полем Полное производство началось как J31 , когда военно -воздушные силы армии Соединенных Штатов ввели общее название для всех своих двигателей.

Наряду с I-16, GE также начал работать над расширенной версией, известной как I-40. Как подразумевалось название, двигатель был разработан для обеспечения 4000 фунтов (18 кН). Помимо размера, основным отличием между I-16 и I-40 была система сгорания: I-16 имел десять банок с обратным потоком, тогда как I-40 имел 14 простых сгораний. Цикл развития был удивительно быстрым. Проектные работы начались в середине 1943 года, и первый прототип прошел статическое тестирование 13 января 1944 года.

Lockheed был в разгар проекта XP-80 в то время, первоначально намереваясь привести свой дизайн с помощью американской версии Halford H-1 около 3000 фунтов (13 кН). Производство H-1 Allis-Chalmers столкнулась с задержками, и, поскольку I-40 значительно улучшит производительность, были составлены планы, чтобы соответствовать прототипам с I-40 вместо этого.

I-40 стал важным для планов USAAF, когда P-59 I-16 был пропущен в пользу P-80 I-40 в качестве первого производственного истребителя в США. В 1945 году лицензия на фактическое производство двигателя была предоставлена ​​не General Electric, а вместо Эллисон. Эллисон, работающая в основном на государственных военных заводах, может производить двигатель в количестве быстрее и дешево.

К тому времени, когда производственные линии были закрыты, Эллисон построил более 6600 J33 и General Electric еще 300 (в основном ранние пробежки).

В 1958 году избыточные J33 использовались в реактивных ослах, толкающих мертвые нагрузки на 200 узлов для тестирования и кабелей снаряжения заводов в Лейкхерсте . [ 1 ]

Модель J33, предназначенная для гражданского использования, обозначенная Allison 400-C4, в 1948 году стала первым сертификатом газовой турбины США для коммерческого использования транспорта. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
J33 в Финском музее ВВС
Эллисон J33 выставлен в Музее авиации , Robins AFB

Данные: авиационные двигатели мира 1953 г., [ 3 ] Авиационные двигатели мира 1957 г. [ 4 ] Авиационные двигатели мира 1953 г., [ 5 ]

J3-A-4
Аналогично -21 без инъекции воды. [ 6 ]
J3-A-6
4600 фунтов (20 кН), ВМС США (USN)
J3-A-8
4600 фунтов (20 кН), (USN)
J3-A-10
4600 фунтов (20 кН), (USN), используемая в качестве системы смешанного двигателя с P & W R-4360 на Martin P4M [ 5 ]
J3-A-14
Крайний двигатель, включающий в себя случайный регулюс , 4600 фунтов (20,46 кН).
J3-A-16
Подобно -16A, 5850 фунтов (26,02 кН)
J33-A-16A
Питание Grumman F9F-7 , 5400 фунтов (24,02 кН).
J3-A-17
Похоже на -21 без впрыска воды
J3-A-17a
J33-A-18A
Короткий двигатель жизни, включающий в себя случайный регулюс .
J3-A-20
J3-A-21
4500 фунтов (20,02 кН) тяга.
J3-A-22
Питание Lockheed T2V-1 с кровоточащим воздухом для контроля пограничного слоя.
J3-A-23
Подобно -35, 4600 фунтов (20,46 кН).
J3-A-24
6100 фунтов (27,13 кН) тяга, способствует Lockheed T2V .
J3-A-24A
6100 фунтов (27,13 кН) тяга, способствует Lockheed T2V .
J3-A-25
Похоже на -35
J3-A-27
ВВС США (ВВС США), аналогично -16A,
J3-A-29
8200 фунтов (36,48 кН) перегреть тягу.
J3-A-31
Похоже на -35
J3-A-33
6000 фунтов (26,69 кН). [ 5 ]
J3-A-35
4600 фунтов (20,46 кН) тяга / 5400 фунтов (24,02 кН) с инъекцией алкоголя с водой, поддерживает Lockheed T2V и Lockheed T-33 .
J3-A-37
Крайний двигатель с коротким сроком службы, питающий тягу Мартина Матадора , 4600 фунтов (20,46 кН).
Модель 400-C4
Обозначение компании, для коммерческого использования, аналогично J33-A-21. [ 2 ]
Модель 400-C5
Обозначение компании J33-A-23.
Модель 400-C13
Обозначение компании -35
Модель 400-D9
Обозначение компании -33

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на дисплее

[ редактировать ]

Технические характеристики (Allison J33-A-35)

[ редактировать ]

Данные из All The World Aircraft Jane 1955–56 и самолеты мира 1957 года. [ 8 ] [ 4 ]

Общие характеристики

  • Тип: Центробежный компрессор -турбоев с впрыском воды
  • Длина: 107 в (271,8 см)
  • Диаметр: 50,5 дюйма (128,3 см)
  • Сухой вес: 1820 фунтов (830 кг)

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый двойной центробежный компрессор
  • Сгорельщики : 14 могут печатать камеры сгорания из нержавеющей стали
  • Турбина : одноступенчатая осевая
  • Тип топлива: JP-4 , керосин (AN-F-32) или 100/130 Бензин
  • Масляная система: мокрый поддон, распыление давления при 42 фунтов на квадратный дюйм (2,9 бар)

Производительность

  • Максимальная тяга : 4600 фунтов (20 кН) статический сухой сухой при составе 11 750 об / мин на уровне моря для взлета
Утолкнув, статическая влажная: 5400 фунтов (24 кН) при 11 750 об / мин на уровне моря
Нормальная тяга, статика: 3900 фунтов (17 кН) при 11 000 об / мин на уровне моря

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Демпиволф, Ричард Ф. (июнь 1958 г.). "Jet" ослы "для самолетов" . Популярная механика . Журналы Херста. С. 72–75.
  2. ^ Jump up to: а беременный «Здесь и там: американская газовая турбина, одобренная CAA» . Полетный и самолет инженер . Llll (2059): 626. 10 июня 1948 года.
  3. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 52–59.
  4. ^ Jump up to: а беременный Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 65–69.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 46–47.
  6. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1949). Авиационные двигатели мира 1949 (7 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 47
  7. ^ «Список двигателей» . Город Норвичский авиационный музей . Получено 29 августа 2023 года .
  8. ^ Бриджман, Леонард (1955). Джейн все мировые самолеты 1955–56 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия аэро двигателей (2 -е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Limited. ISBN  978-1-85260-163-8 .
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930-1960, том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN  978-1861269393 .
  • Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. С. 272–273.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb91f83c5f5f5a1b98e8d8ffc2cf703e__1724446740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/3e/cb91f83c5f5f5a1b98e8d8ffc2cf703e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allison J33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)