Эллисон J33
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2012 г. ) |
J33 | |
---|---|
![]() | |
Allison J33 Turbojet двигатель выставлен на выставке Flight Hermeskeil | |
Тип | Смятение |
Производитель | General Electric Компания Allison Engine |
Первый забег | 1942 |
Основные приложения | Lockheed P-80 Стреляющая звезда Lockheed T-33 Стреляющая звезда Lockheed F-94A/B Starfire SSM-N-8 Регулус |
Разработан из | General Electric J31 |
General Electric/Allison J33 -это американский центробежного потока реактивный двигатель , разработка General Electric J31 , увеличенная для получения значительно большей тяги, начиная с 4000 фунтов (18 кН) и заканчивая 4600 фунтов (20 кН). Ускорение низкой высоты до 5400 фунтов (24 кН) с инъекцией алкоголя с водой.
Разработка
[ редактировать ]Первоначально J33 был разработан General Electric в качестве последующей работы с проектами Фрэнка Уиттла во время Второй мировой войны . Их первый двигатель был известен как General Electric IA , но после серьезных изменений, чтобы адаптировать его к производству США и увеличения тяги, он начал ограниченное производство в качестве I-16 в 1942 году, 16, ссылаясь на его 1600 фунтов (7,1 кН) Полем Полное производство началось как J31 , когда военно -воздушные силы армии Соединенных Штатов ввели общее название для всех своих двигателей.
Наряду с I-16, GE также начал работать над расширенной версией, известной как I-40. Как подразумевалось название, двигатель был разработан для обеспечения 4000 фунтов (18 кН). Помимо размера, основным отличием между I-16 и I-40 была система сгорания: I-16 имел десять банок с обратным потоком, тогда как I-40 имел 14 простых сгораний. Цикл развития был удивительно быстрым. Проектные работы начались в середине 1943 года, и первый прототип прошел статическое тестирование 13 января 1944 года.
Lockheed был в разгар проекта XP-80 в то время, первоначально намереваясь привести свой дизайн с помощью американской версии Halford H-1 около 3000 фунтов (13 кН). Производство H-1 Allis-Chalmers столкнулась с задержками, и, поскольку I-40 значительно улучшит производительность, были составлены планы, чтобы соответствовать прототипам с I-40 вместо этого.
I-40 стал важным для планов USAAF, когда P-59 I-16 был пропущен в пользу P-80 I-40 в качестве первого производственного истребителя в США. В 1945 году лицензия на фактическое производство двигателя была предоставлена не General Electric, а вместо Эллисон. Эллисон, работающая в основном на государственных военных заводах, может производить двигатель в количестве быстрее и дешево.
К тому времени, когда производственные линии были закрыты, Эллисон построил более 6600 J33 и General Electric еще 300 (в основном ранние пробежки).
В 1958 году избыточные J33 использовались в реактивных ослах, толкающих мертвые нагрузки на 200 узлов для тестирования и кабелей снаряжения заводов в Лейкхерсте . [ 1 ]
Модель J33, предназначенная для гражданского использования, обозначенная Allison 400-C4, в 1948 году стала первым сертификатом газовой турбины США для коммерческого использования транспорта. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные: авиационные двигатели мира 1953 г., [ 3 ] Авиационные двигатели мира 1957 г. [ 4 ] Авиационные двигатели мира 1953 г., [ 5 ]
- J3-A-4
- Аналогично -21 без инъекции воды. [ 6 ]
- J3-A-6
- 4600 фунтов (20 кН), ВМС США (USN)
- J3-A-8
- 4600 фунтов (20 кН), (USN)
- J3-A-10
- 4600 фунтов (20 кН), (USN), используемая в качестве системы смешанного двигателя с P & W R-4360 на Martin P4M [ 5 ]
- J3-A-14
- Крайний двигатель, включающий в себя случайный регулюс , 4600 фунтов (20,46 кН).
- J3-A-16
- Подобно -16A, 5850 фунтов (26,02 кН)
- J33-A-16A
- Питание Grumman F9F-7 , 5400 фунтов (24,02 кН).
- J3-A-17
- Похоже на -21 без впрыска воды
- J3-A-17a
- J33-A-18A
- Короткий двигатель жизни, включающий в себя случайный регулюс .
- J3-A-20
- J3-A-21
- 4500 фунтов (20,02 кН) тяга.
- J3-A-22
- Питание Lockheed T2V-1 с кровоточащим воздухом для контроля пограничного слоя.
- J3-A-23
- Подобно -35, 4600 фунтов (20,46 кН).
- J3-A-24
- 6100 фунтов (27,13 кН) тяга, способствует Lockheed T2V .
- J3-A-24A
- 6100 фунтов (27,13 кН) тяга, способствует Lockheed T2V .
- J3-A-25
- Похоже на -35
- J3-A-27
- ВВС США (ВВС США), аналогично -16A,
- J3-A-29
- 8200 фунтов (36,48 кН) перегреть тягу.
- J3-A-31
- Похоже на -35
- J3-A-33
- 6000 фунтов (26,69 кН). [ 5 ]
- J3-A-35
- 4600 фунтов (20,46 кН) тяга / 5400 фунтов (24,02 кН) с инъекцией алкоголя с водой, поддерживает Lockheed T2V и Lockheed T-33 .
- J3-A-37
- Крайний двигатель с коротким сроком службы, питающий тягу Мартина Матадора , 4600 фунтов (20,46 кН).
- Модель 400-C4
- Обозначение компании, для коммерческого использования, аналогично J33-A-21. [ 2 ]
- Модель 400-C5
- Обозначение компании J33-A-23.
- Модель 400-C13
- Обозначение компании -35
- Модель 400-D9
- Обозначение компании -33
Приложения
[ редактировать ]- Convair XF-92
- Lockheed P-80 Стреляющая звезда
- Lockheed T-33 Стреляющая звезда
- Lockheed F-94A / F-94B Starfire
- Lockheed T2V Seastar
- Североамериканский AJ Savage
- Martin P4M Mercator
- Мартин MGM-1 Матадор
- Мартин MGM-13 MACE
- Vought SSM-N-8 Regulus
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]- J33 выставлен на публичную демонстрацию в Музее авиации города Норвич в Хоршам -Сент -Фэйт, Норфолк . [ 7 ]
Технические характеристики (Allison J33-A-35)
[ редактировать ]Данные из All The World Aircraft Jane 1955–56 и самолеты мира 1957 года. [ 8 ] [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: Центробежный компрессор -турбоев с впрыском воды
- Длина: 107 в (271,8 см)
- Диаметр: 50,5 дюйма (128,3 см)
- Сухой вес: 1820 фунтов (830 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый двойной центробежный компрессор
- Сгорельщики : 14 могут печатать камеры сгорания из нержавеющей стали
- Турбина : одноступенчатая осевая
- Тип топлива: JP-4 , керосин (AN-F-32) или 100/130 Бензин
- Масляная система: мокрый поддон, распыление давления при 42 фунтов на квадратный дюйм (2,9 бар)
Производительность
- Максимальная тяга : 4600 фунтов (20 кН) статический сухой сухой при составе 11 750 об / мин на уровне моря для взлета
- Утолкнув, статическая влажная: 5400 фунтов (24 кН) при 11 750 об / мин на уровне моря
- Нормальная тяга, статика: 3900 фунтов (17 кН) при 11 000 об / мин на уровне моря
- Общее соотношение давления : 4,4: 1
- Поток воздуха: 90 фунтов/с (41 кг/с) при 11 750 об/мин
- Температура на входе турбины: сиська : 116,15 К (1549 ° F; 843 ° C); JPT : 958,15 K (1265 ° F; 685 ° C)
- Удельный расход топлива : 1,12 фунта/(LBF порядка) (32 г/(Knts)))
- Отношение тяги к весу : 2,53
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демпиволф, Ричард Ф. (июнь 1958 г.). "Jet" ослы "для самолетов" . Популярная механика . Журналы Херста. С. 72–75.
- ^ Jump up to: а беременный «Здесь и там: американская газовая турбина, одобренная CAA» . Полетный и самолет инженер . Llll (2059): 626. 10 июня 1948 года.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 52–59.
- ^ Jump up to: а беременный Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 65–69.
- ^ Jump up to: а беременный в Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 46–47.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1949). Авиационные двигатели мира 1949 (7 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 47
- ^ «Список двигателей» . Город Норвичский авиационный музей . Получено 29 августа 2023 года .
- ^ Бриджман, Леонард (1955). Джейн все мировые самолеты 1955–56 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия аэро двигателей (2 -е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Limited. ISBN 978-1-85260-163-8 .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930-1960, том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN 978-1861269393 .
- Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. С. 272–273.
Внешние ссылки
[ редактировать ]