Джошуа Ролл
Свиток Иисуса Навина — это византийская иллюминированная рукопись весьма необычного формата, вероятно, македонского Возрождения X века . [1] Считается, что они были созданы художниками императорских мастерских в Константинополе . [2] и сейчас находится в Библиотеке Ватикана . [3]
Форма и содержание
[ редактировать ]Рулон имеет форму непрерывного горизонтального свитка или ротулуса , распространенного в китайском искусстве, но уникального среди сохранившихся образцов средневекового христианского искусства. [4] Он состоит из нескольких соединенных кусков овечьего пергамента , имеет высоту 31 см и длину около 10 метров и может быть неполным, так как начинается с главы II и заканчивается главой X. [5] [6] Свиток охватывает раннюю часть Книги Ветхого Завета Иисуса Навина с использованием сокращенной версии текста Септуагинты ; он включает в себя основные военные успехи Иисуса Навина, заканчивающиеся тем, что побежденные цари воздали ему должное. Примерно в это время Византийская империя наслаждалась военными успехами в своих кампаниях на Святой Земле . Первоначально он был написан гризайлем несколькими художниками, с частичной раскраской, добавленной позже на отдельном этапе. Надпись выполнена в большой и крохотной форме. [5]
Лист 12 Свитка Джошуа представляет собой пример многих художественных тенденций и решений, сделанных его создателем, которые можно найти на протяжении всего свитка. На этом листе изображена сцена «Иисус Навин и ангел», где перед Иисусом Навином появляется ангел в командирской форме. Наиболее примечательно появление Джошуа на этом листе не один, а два раза: стоя и ниц. [7] Ролик призван рассказать непрерывное повествование, и поэтому такие фигуры, как Джошуа, появляются несколько раз на протяжении всего ролика, чтобы точно отразить сценарий, который они сопровождают. Однако, благодаря искривлению и сжатию сценария между сценами и вокруг них, миниатюры имели явный прецедент. Вместо того, чтобы последовательно размещаться по всему рулону, текст огибает картины, а не изображения, соответствующие пространству, отведенному им ранее существовавшим сценарием. [8]
Это видно на листе 12 свитка и многих других. Эти отрывки представляют собой выдержки и дополнения к Книге Иисуса Навина , а не копирование полного текста, чтобы лучше соответствовать иллюстрациям. Стиль иллюминации относительно реалистичен с точки зрения анатомии и пропорций фигур, есть отдельные попытки добавить такие элементы, как деревья и городские пейзажи, чтобы создать ощущение времени и пространства. Эти элементы, а также позы и одежда фигур явно вдохновлены классическим римским искусством . Еще одним классическим элементом является включение персонификаций . На листе 12, например, город Иерихон олицетворяет сидящая женщина справа от Иисуса Навина. [7] На протяжении всего Свитка Джошуа встречаются женские олицетворения городов, часто носящие головные уборы, похожие на небольшие города или здания. [9]
Стиль
[ редактировать ]Как и Парижская Псалтырь , с которой ее обычно обсуждают, она в значительной степени классицизирует по стилю, хотя степень, в которой она представляет собой возрождение или копирование гораздо более ранней модели, является предметом многочисленных споров. Его происхождение широко обсуждается историками искусства, а свиток считается «одной из самых важных и сложных проблем византийского искусства». [10] Обычно считается, что сам свиток относится к 10 веку нашей эры, но большинство историков искусства считают, что изображения происходят из одной или нескольких более ранних работ, возможно, восходящих к поздней античности . Эта тема вызвала резкое разногласие между Куртом Вейцманом , который считал форму свитка классическим изобретением македонского Возрождения , и Мейером Шапиро , который, хотя и соглашался с Вейцманом относительно даты X века, придерживался более традиционной точки зрения, согласно которой расписные ротули существовали еще в поздней античности, и что свиток по сути был скопирован с такого произведения, возможно, через посредников. [10] [11]
Изображения явно тесно связаны с более поздними рукописями Октаникия или первыми восемью книгами Ветхого Завета. [12] но где и когда возникли композиции для цикла, остается спорным. [13]
Стивен Уандер, профессор Университета Коннектикута , утверждает, что изображения наклонены на десять градусов, образуя непрерывный фриз на протяжении десяти метров рулона. Он предполагает, что это может быть связано с тем, что рулон был копией реальных подготовительных эскизов или рабочих чертежей настоящей колонны, возможно, в масштабе, как, например, оттонианская бронзовая пасхальная колонна ( лат . Colonna ), сделанная для епископа Бернварда Хильдесхаймского , Бернвардская колонна. в церкви Святого Михаила . [14]
См. также
[ редактировать ]- Кастельсеприо – Фрески в родственном стиле
- Библия Льва
- Македонский ренессанс
- Утрехтская Псалтирь
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Восточно-христианское» . Британника . Проверено 6 июля 2022 г.
Ролл Джошуа X века интересен как пример византийской иллюминированной рукописи, демонстрирующей стойкое влияние греко-римской живописи.
- ^ «Эти иллюстрированные свитки книг вполне могли быть заимствованы из классических триумфальных колонн, художественное содержание которых было заново открыто в то время, когда была создана наша рукопись. Обычно считается, что свиток Джошуа восходит к греко-римским формам и живописи». [1]
- ^ как "Palat. Gr. 431", в Biblioteca Apostolica Vaticana.
- ^ Большинство ротулей , с подсветкой или нет, имеют вертикальный формат.
- ^ Jump up to: а б «Факсимиле иллюминированных рукописей средневековья» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 12 января 2007 г.
- ↑ Шапиро, однако, задается вопросом, предполагалось ли, что рукопись, описывающая основные военные кампании Джошуа, когда-либо была длиннее, чем она есть на самом деле. Главы II–X по данным Шапиро, I–XII по данным Карлтон-колледжа ниже.
- ^ Jump up to: а б Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство (2-е изд.). Колорадо: Вествью Пресс. п. 130.
- ^ Цамакда, Василики (2017). Спутник византийских иллюстрированных рукописей . Брилл. п. 208.
- ^ Кек, Эндрю С. (1950). «Наблюдения над иконографией Иисуса Навина». Художественный вестник . 32 (4): 269. дои : 10.1080/00043079.1950.11407949 .
- ^ Jump up to: а б «Ролл Джошуа: Произведение македонского Возрождения» — (рецензия на названную книгу Курта Вайцмана ). Рецензия написана Адольфом Каценелленбогеном . Опубликовано в Speculum , Vol. 26, № 2 (апрель 1951 г.), стр. 421–425.
- ^ Место свитка Джошуа в византийской истории (1949) и Фрески Кастельсеприо (1952 и 1957) в Мейере Шапиро , Избранные статьи, том 3, Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство, 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN 0-7011-2514-4 (или все в JSTOR ).
- ^ «Считается, что Свиток Джошуа был собран в десятом веке на основе более ранних отдельных миниатюр, украшавших тома Октаникия ( первые восемь книг Библии: Бытие – Второзаконие и Руфь, Иисус Навин и Судьи). иллюстрированный текст первых двенадцати глав библейской книги Иисуса Навина, когда Иисус Навин наиболее активен и успешен в своих завоеваниях». [2] .
- ^ См. Шапиро, Castelseprio, цит.
- ^ в Stamford Times Профессор повторно исследует загадочный документ. Архивировано 14 января 2007 года в Wayback Machine.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг . Кёльн, ТАШЕН, 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уандер, Стивен Х. Ролл Джошуа . Висбаден: Райхерт Верлаг, 2012, ISBN 9783895008542
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джошуа Ролл. Запись в базе данных рукописей Геттингерской Септуагинты Альфреда Ральфса, опубликованная 8 апреля 2023 г.
- Полное цифровое факсимиле рукописи на сайте Библиотеки Ватикана.
- «Профессор повторно изучает загадочный документ»
- Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843–1261 гг. н.э. , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы из Свитка Джошуа (каталожный номер 162).