Jump to content

Фоккер F.IX

(Перенаправлено с Авиа Ф.39 )
ИСПРАВИТЬ
Общая информация
Тип Авиалайнер
Производитель Фоккер
Авиа (по лицензии)
Основные пользователи Чехословацкие ВВС
Количество построенных 18
История
Первый полет 23 августа 1929 г.

Fokker F.IX — авиалайнер, разработанный в Нидерландах в конце 1920-х годов и предназначенный для обеспечения KLM самолетом, подходящим для регулярных рейсов в Голландскую Ост-Индию . Когда наступление Великой депрессии вынудило отложить эти планы, рынок этого самолета также исчез, хотя он и проходил военную службу в Чехословакии в качестве бомбардировщика.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Пассажирский салон F.IX
Кабина F.IX
Фоккер F.IX

В конце 1920-х годов голландская авиакомпания KLM приступила к развитию коммерческих авиаперевозок между Амстердамом и Нидерландской Ост-Индией , и хотя Fokker F.VII позволял ей осуществлять авиапочту , для пассажирских перевозок требовался более крупный самолет. Чтобы удовлетворить это требование, Fokker разработал F.IX, самый большой трехмоторный моноплан Fokker, а компания KLM разместила заказ на новую конструкцию Fokker 5 сентября 1928 года. [ 1 ] с высокорасположенным крылом F.IX следовал обычной компоновке Fokker для коммерческих самолетов и представлял собой свободнонесущий моноплан и фиксированным шасси с хвостовым оперением . Крылья были деревянными, а фюзеляж — сварной стальной трубой с полотняной обшивкой. [ 1 ] Два пилота сидели бок о бок в закрытой кабине, а в пассажирском салоне первого самолета при полетах на европейских рейсах вмещалось до 18 пассажиров, хотя на дальневосточном маршруте перевозилось только четыре-шесть пассажиров. [ 2 ] [ 3 ] Первый экземпляр, регистрационный PH-AGA, оснащенный тремя Gnome-Rhone Jupiter радиальными двигателями мощностью 480–500 л.с. (360–370 кВт), совершил свой первый полет 26 августа 1929 года. [ 1 ]

Второй экземпляр, регистрационный PH-AFK, был заказан компанией KLM в мае 1930 года. У него был более длинный нос по сравнению с первым примером и большая кабина, позволяющая перевозить до 20 пассажиров. PH-AFK был выставлен на Парижском авиасалоне 1930 года , где он выиграл Гран-при комфорта и элегантности транспортных средств . [ 4 ] «приз красоты» по голосованию общественности.

Чехословацкий бомбардировщик Avia F.39.

Чешская авиастроительная компания Avia приобрела лицензию на производство этого типа с целью создания бомбардировщика для ВВС Чехословакии, когда было решено, что Fokker F.VII , который Avia уже производила по лицензии, слишком мал для этой роли. К 1932 году на вооружении находилось 12 самолетов F.39 . [ нужна ссылка ] Югославия также приобрела два самолета, а также лицензию на производство этого типа внутри страны, но этого не произошло. F.39 отличались от своих гражданских аналогов не только наличием бомбодержателей, но и защитным пулеметом, установленным либо на подфюзеляжной «ступеньке», либо на башне. Avia также построила два экземпляра авиалайнеров для Чехословацких авиалиний под названием F.IX D ( Dopravni - «транспорт»). Один из них пережил Вторую мировую войну , когда был принят на вооружение Люфтваффе (как TF+BO ). [ 5 ]

Дальнейшая военная разработка компании Avia, двухмоторный F.139 , так и не сошла с чертежной доски.

Операционная история

[ редактировать ]
Нос Fokker F.IX, 1934 г.

Несмотря на то, что в 1929 году директора KLM говорили о десяти или более самолетах, ухудшение экономического климата привело к покупке только двух самолетов. Из-за логистических последствий наличия запасных частей только для двух самолетов они были ограничены европейскими маршрутами, и каждый из двух F.IX совершил только один рейс в Индию. Один (регистрационный PH-AFK ) был списан в результате крушения 4 августа 1931 года, а другой ( De Adelaar , PH-AGA ) был списан в 1936 году и впоследствии был тайно приобретен для использования в качестве бомбардировщика в составе Испанской республиканской партии. ВВС в годы гражданской войны . [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
ИСПРАВИТЬ
Трехмоторный пассажирский авиалайнер авиакомпании KLM .
Ф.39
Трехмоторный бомбардировщик для ВВС Чехословакии .
Ф.139
Предлагался двухмоторный вариант F.39. Не построен.
Ф-IX Д
Трехмоторный пассажирский авиалайнер Чехословацких авиалиний .

Операторы

[ редактировать ]
Ряд Авиа Фоккер F.IX
 Независимое государство Хорватия
 Чехословакия
 Германия
 Нидерланды
  • KLM эксплуатировала два самолета.
Испания Испания
 Королевство Югославия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Единственный самолет, погибший в результате аварии в 1931 году (регистрация PH-AFK), у которого при взлете отказал двигатель; все пассажиры и экипаж выжили.
  • 4 августа 1931 года самолет KLM F.IX разбился при взлете из аэропорта Валхавен из-за отказа двигателя; все 15 пассажиров и экипаж выжили, но самолет списали. [ 7 ]

Технические характеристики (Fokker F.IX)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и второй пилот)
  • Вместимость: 20 пассажиров
  • Длина: 19,31 м (63 фута 6,75 дюйма)
  • Размах крыльев: 27,16 м (89 футов 0,5 дюйма)
  • Высота: 4,572 м (15 футов 8,75 дюйма)
  • Вес пустого: 5450 кг (12015 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 9000 кг (19842 фунта)
  • Силовая установка: 3 × Гном-Рон 9А Юпитер 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 360 кВт (480 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 172 км/ч (107 миль в час, 93 узла)
  • Дальность действия: 1150 км (710 миль, 620 миль)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Страуд 1985, с. 601
  2. ^ Страуд 1985, стр. 601–602.
  3. ^ Страуд 1966, с. 483
  4. ^ Страуд 1985, с. 602
  5. ^ Тейлор 1989, с. 88.
  6. ^ Тейлор и Александр 1969, стр. 68–69.
  7. ^ Описание происшествия для PH-AFK в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаусон, Джеральд (август – ноябрь 1980 г.). «Тримоторы Фоккера идут на войну». Любитель воздуха . № 13. С. 43–49. ISSN   0143-5450 .
  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
  • Страуд, Джон (ноябрь 1985 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 13, нет. 11. С. 600–605. ISSN   0143-7240 .
  • Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-71810-564-8 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. Лондон: Studio Editions, 1989.
  • Уил, Эльке. Боевая авиация Второй мировой войны. Симсбери, Коннектикут: Bracken Books, 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2f70d6e6a76ba1234cba64ae3a89406__1726267200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/06/d2f70d6e6a76ba1234cba64ae3a89406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F.IX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)