Управление медицинской информацией
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема такова: необходима лучшая организация, структура этой статьи нуждается в доработке. ( Март 2012 г. ) |
Управление медицинской информацией ( HIM ) – это управление информацией, применяемое в сфере здравоохранения и здравоохранения . Это практика анализа и защиты цифровой и традиционной медицинской информации, жизненно важной для обеспечения качественного ухода за пациентами . С повсеместной компьютеризацией медицинских записей традиционные (бумажные) записи заменяются электронными медицинскими записями (ЭМК). Инструменты медицинской информатики и информационных технологий здравоохранения постоянно совершенствуются, чтобы повысить эффективность управления информацией в секторе здравоохранения .
Специалисты по управлению медицинской информацией планируют информационные системы , разрабатывают политику здравоохранения и определяют текущие и будущие информационные потребности. Кроме того, они могут применять науку информатики для сбора, хранения, анализа, использования и передачи информации для удовлетворения юридических, профессиональных, этических и административных требований к ведению учета при оказании медицинской помощи . [ 1 ] Они работают с клиническими, эпидемиологическими, демографическими, финансовыми, справочными и закодированными данными здравоохранения. администраторы медицинской информации Описано, что «играют решающую роль в обеспечении здравоохранения в Соединенных Штатах , уделяя особое внимание сбору, обслуживанию и использованию качественных данных для поддержки информационно-емкой и информационно-зависимой системы здравоохранения». [ 2 ]
История и развитие стандартов HIM в США
[ редактировать ]Стандарты HIM начались с создания AHIMA.
[ редактировать ]История стандартов управления медицинской информацией восходит к созданию Американской ассоциации управления медицинской информацией , основанной в 1928 году, «когда Американский колледж хирургов учредил Ассоциацию библиотекарей Северной Америки (ARLNA) с целью «повысить стандарты клинических записей в медицинских учреждениях». больницы и другие медицинские учреждения». [ 3 ]
В 1938 году AHIMA была известна как Американская ассоциация библиотекарей медицинских карт (AAMRL), а ее члены были известны как эксперты по медицинской документации или библиотекари , изучавшие науку о медицинской документации. Целью было повысить стандарты ведения документации в больницах и других медицинских учреждениях. Люди, вовлеченные в эту профессию, были пропагандистами успешного управления клиническими записями, чтобы гарантировать точность и аккуратность. Со временем название организации изменилось, чтобы отразить развивающуюся область практики управления медицинской информацией, и в конечном итоге она стала Американской ассоциацией управления медицинской информацией. Нынешнее название ассоциации призвано охватить широкий спектр областей, в которых сегодня работают специалисты здравоохранения.
Члены AHIMA влияют на качество информации о пациентах и уход за ними на каждом этапе цикла оказания медицинской помощи. Они часто выполняют роль мостика, соединяя клинические, оперативные и административные функции. [ 4 ]
Создание HIMSS в 1961 году расширило знания отрасли.
[ редактировать ]Общество систем информации и управления здравоохранением (HIMSS) было организовано в 1961 году как Общество систем управления больницами (HMSS), независимое, некорпоративное , некоммерческое , добровольное объединение людей. Этому предшествовало увеличение объемов управленческой инженерной деятельности в здравоохранении в 1950-х годах, когда учения Фредерика Уинслоу Тейлора и Фрэнка Банкера Гилбрета-старшего начали привлекать внимание лидеров здравоохранения. [ 5 ]
HIMSS расширился, включив в себя отделения, категории членства, публикации, конвенции и продолжает расти в разных частях мира через свои европейские , азиатско-тихоокеанские и ближневосточные отделения. [ 6 ]
Разработка аккредитованной образовательной программы HIM
[ редактировать ]Комиссия по аккредитации образования в области медицинской информатики и управления информацией (CAHIIM) определяет стандарты, которым должны соответствовать программы высшего образования по управлению медицинской информацией и технологиям, чтобы претендовать на аккредитацию . Студенты, окончившие аккредитованную ассоциированную программу , программу бакалавриата или сертификационную программу, имеют право сдавать соответствующие экзамены на получение сертификации в качестве зарегистрированного специалиста по медицинской информации (RHIT) - после окончания аккредитованной ассоциированной или сертификационной программы или зарегистрированного администратора медицинской информации (RHIA). который требует образования в рамках аккредитованной программы бакалавра или сертификации. Требования к компетентности поддерживаются CAHIIM в определениях компетенций начального уровня ассоциированной степени и компетенций начального уровня степени бакалавра. [ 7 ] [ 8 ]
Современное развитие
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что правильный сбор, управление и использование информации в системах здравоохранения «будет определять эффективность системы в выявлении проблем со здоровьем, определении приоритетов, поиске инновационных решений и распределении ресурсов для улучшения результатов в отношении здоровья». [ 9 ]
Электронные медицинские карты
[ редактировать ]Электронная медицинская карта постоянно рассматривается как развитие ведения медицинской документации. Поскольку этот способ ведения записей является электронным, его поддерживают и обсуждают в профессиональном сообществе здравоохранения и в общественной сфере.
В Соединенных Штатах 89% тех, кто ответил на недавний опрос The Wall Street Journal, описали себя как «очень/довольно уверенные» в своем поставщике медицинских услуг, который использовал электронные медицинские записи, по сравнению с 71% респондентов, которые положительно ответили о своих медицинских услугах. поставщики услуг, которые не использовали или не используют электронные медицинские записи. [ 10 ] По состоянию на 2008 год более пятидесяти процентов опрошенных директоров по информационным технологиям заявили, что им нужны амбулаторные электронные медицинские карты, чтобы иметь доступ к медицинской информации для прохождения на каждом этапе оказания медицинской помощи. [ 11 ]
Менеджеры по медицинской информации отвечают за защиту конфиденциальной информации пациентов и несут ответственность за обучение своих сотрудников правильному обращению и использованию доверенной им конфиденциальной информации. С ростом значения технологий в здравоохранении менеджеры медицинской информации должны оставаться компетентными в использовании информационных баз данных, которые генерируют важные отчеты для администраторов и врачей.
Образовательные программы
[ редактировать ]Реквизиты и процессы аккредитации для образования и профессиональной деятельности в области управления медицинской информацией различаются в зависимости от юрисдикции.
В Соединенных Штатах CAHIIM требует постоянной аккредитации для аккредитованных программ по управлению медицинской информацией. Текущий стандарт заключается в том, что аккредитация может поддерживаться путем периодических посещений объекта, подачи годового отчета, информирования CAHIIM о неблагоприятных изменениях в программе и уплаты административных сборов CAHIIM. [ 12 ] [ 13 ] Студенты HIM могут принять участие в очной промежуточной программе под названием «Совместная программа бакалавриата / магистратуры». С помощью этой программы студенты могут получить как степень бакалавра наук в области управления медицинской информацией, так и степень магистра администрирования медицинских услуг (BSHIM/MHSA). Программа моста полного дня позволяет студентам получить обе степени за пять лет. Студенты, обучающиеся по программе BSHIM/MHSA, будут готовы занять руководящие и исполнительные должности в организациях, связанных со здравоохранением, таких как: больницы, организации управляемого медицинского обслуживания, разработчики и поставщики информационных систем здравоохранения, а также фармацевтические компании, и применить свои знания в области HIM на этих должностях.
В Канаде выпускники программ Канадского колледжа управления медицинской информацией (CCHIM) имеют право сдать национальный сертификационный экзамен для продолжения карьеры в HIM. [ 14 ]
Доступность онлайн-программы
[ редактировать ]Есть много программ, которые также доступны в Интернете. Онлайн-студенты сотрудничают со студентами в классе, используя интернет-технологии. Благодаря онлайн-обучению учащиеся могут проходить программы в своем собственном темпе. Онлайн-студенты включаются в класс посредством групповых лекций, которые записываются и размещаются в Интернете, досок обсуждений и являются участниками групповых проектов со студентами, посещающими занятия. Некоторым онлайн-студентам даже разрешается посещать некоторые занятия в кампусе, а некоторые — онлайн.
CAHIIM перечисляет аккредитованные онлайн-программы на своем веб-сайте. [ 15 ]
Дальнейшее образование для специалистов в области медицинской информации
[ редактировать ]Образование является важным аспектом достижения успеха в мире управления медицинской информацией. Помимо начальных полномочий, специалисты в области медицинской информации могут пожелать получить степень магистра управления медицинской информацией, магистра делового администрирования , магистра управления здравоохранением или другие магистерские программы в области управления медицинскими данными, информационных технологий и систем, а также организации и управления. Получение дальнейшего образования способствует карьере медицинского работника и дает ему право занимать высшие руководящие должности.
Элементы
[ редактировать ]Качество и безопасность здравоохранения требуют, чтобы нужная информация была доступна в нужное время для поддержки решений по уходу за пациентами и управлению системой здравоохранения. Достижение консенсуса в отношении основного содержания данных и стандартов документации является необходимой предпосылкой для получения высококачественных данных во взаимосвязанной системе здравоохранения будущего. Постоянное управление качеством стандартов и контента данных является ключом к обеспечению того, чтобы информация была полезной и действенной. [ 16 ]
Рекорды
[ редактировать ]- Медицинская пациента карта является основным юридическим документом, документирующим медицинские услуги, предоставляемые лицу в любом аспекте системы здравоохранения. Этот термин включает в себя обычные клинические или служебные записи, записи о лечении в любых медицинских учреждениях, профилактическом уходе, оценке образа жизни, протоколы исследований и различные клинические базы данных. Это хранилище информации об одном пациенте создается медицинскими работниками в результате прямого взаимодействия с пациентом или с лицами, лично знающими пациента.
- Первичная запись пациента — это запись, которая используется медицинскими работниками при оказании услуг по уходу за пациентами для проверки данных пациента или документирования собственных наблюдений, действий или инструкций.
- Вторичная карта пациента — это запись, которая создается на основе первичной записи и содержит выбранные элементы данных, помогающие лицам, не имеющим клинических показаний, в поддержке, оценке и улучшении ухода за пациентами. Поддержка ухода за пациентами относится к функциям администрирования, регулирования и оплаты.
Практики
[ редактировать ]Методы обеспечения качества данных
[ редактировать ]Точность данных зависит от конструкции ручной или компьютерной информационной системы для сбора, записи, хранения, обработки, доступа и отображения данных, а также от способностей и контроля людей, участвующих на каждом этапе этой деятельности. Каждый, кто занимается документированием или использованием медицинской информации, несет ответственность за ее качество. Согласно модели управления качеством данных AHIMA, существует четыре ключевых процесса обработки данных:
- Приложение : цель, для которой собираются данные.
- Сбор : процессы, с помощью которых накапливаются элементы данных.
- Складирование : процессы и системы, используемые для хранения и ведения данных и журналов данных.
- Анализ : процесс преобразования данных в информацию, используемую приложением.
Каждый аспект анализируется с использованием 10 различных характеристик данных:
- Точность : данные имеют правильные значения и действительны.
- Доступность : элементы данных должны быть легко доступны и легальны для сбора.
- Полнота : включены все необходимые элементы данных. Убедитесь, что собран весь объем данных, и задокументируйте преднамеренные ограничения.
- Согласованность : значение данных должно быть надежным и одинаковым для всех приложений.
- Валюта : данные должны быть актуальными. Базовое значение является актуальным, если оно актуально на определенный момент времени. Он устарел, если в какой-то момент времени он был актуальным, но позже был неверным.
- Определение : Должны быть предоставлены четкие определения, чтобы нынешние и будущие пользователи данных знали, что означают данные. Каждый элемент данных должен иметь четкое значение и приемлемые значения.
- Детализация : атрибуты и значения данных должны быть определены на правильном уровне детализации.
- Точность : значения данных должны быть достаточно большими для поддержки приложения или процесса.
- Релевантность : данные имеют значение для производительности процесса или приложения, для которого они собираются.
- Своевременность . Своевременность определяется тем, как используются данные и их контекстом.
Специалисты по медицинской информации
[ редактировать ]HIM – это очень широкая и успешная сфера деятельности для специалистов здравоохранения . Существует несколько возможностей карьерного роста в области управления медицинской информацией, а также множество различных традиционных и нетрадиционных условий для работы специалиста HIM.
- Традиционные параметры включают в себя: управление отделом медицинской документации HIM, регистром рака , кодированием , регистром травм, транскрипцией , улучшением качества , выпуском информации , приемом пациентов, аудитом соответствия, аккредитацией врачей, проверкой использования, врачебными кабинетами и управлением рисками .
- К нетрадиционным средам относятся: консалтинговые фирмы, правительственные учреждения, юридические фирмы, страховые компании, исправительные учреждения, учреждения расширенного ухода, фармацевтические исследования, компании, занимающиеся информационными технологиями и медицинским программным обеспечением . [ 17 ]
Менеджеры по медицинской информации
[ редактировать ]Профессиональные менеджеры по медицинской информации управляют и создают программы медицинской информации, чтобы гарантировать, что они соответствуют медицинским, юридическим и этическим стандартам. Они играют решающую роль в хранении, сборе и анализе данных, получаемых врачами, медсестрами и другими работниками здравоохранения. В свою очередь, эти поставщики медицинских данных полагаются на эту информацию для предоставления качественного медицинского обслуживания. Менеджеры должны работать с группой технических специалистов по информационным технологиям, чтобы гарантировать, что медицинские записи пациента точны и доступны в случае необходимости.
В Соединенных Штатах менеджеры медицинской информации обычно получают сертификат зарегистрированного администратора медицинской информации (RHIA) после получения степени бакалавра в области медицинской информатики или управления медицинской информацией в школе, аккредитованной Комиссией по аккредитации образования в области медицинской информатики и управления информацией (CAHIIM). ) и после сдачи соответствующего сертификационного экзамена. [ 18 ] Сертификация сертифицированного специалиста по системам медицинской информатики (CHISP), предлагаемая Американским обществом менеджеров по медицинской информатике (ASHIM). [ 19 ] Это должно отдать должное ИТ-специалисту рабочего уровня или клиническому специалисту, который способен поддержать внедрение врачами ИТ в здравоохранении. Профессионалу CHISP необходимо обрабатывать знания о среде здравоохранения, информационных технологиях в сфере здравоохранения, информационных технологиях и мягких навыках, включая коммуникативные навыки.
RHIA обычно занимает руководящую должность, которая взаимодействует со всеми уровнями организации, использующей данные пациентов при принятии решений и повседневной деятельности. [ 20 ] Они могут работать в широком диапазоне условий, охватывающих весь спектр здравоохранения, включая кабинетную врачебную практику, дома престарелых, агентства по оказанию медицинской помощи на дому, психиатрические учреждения и агентства общественного здравоохранения.
Менеджеры медицинской информации могут специализироваться, среди прочего, на управлении реестрами, управлении данными и качестве данных.
Медицинские записи и специалисты по медицинской информации
[ редактировать ]Согласно Справочнику по профессиональным перспективам Бюро статистики труда США, технические специалисты по медицинской информации (HIT) имеют следующие обязанности: [ 21 ]
собирать информацию о здоровье пациентов, включая историю болезни, симптомы, результаты обследований, диагностические тесты, методы лечения и все другие услуги поставщика медицинских услуг. Технические специалисты организуют данные медицинской информации и управляют ими, обеспечивая их качество, точность, доступность и безопасность. Они регулярно общаются с врачами и другими медицинскими работниками для уточнения диагнозов или получения дополнительной информации.
Международной организации труда В Международной стандартной классификации профессий далее отмечается: «Профессии, включенные в эту категорию, требуют знания медицинской терминологии, юридических аспектов медицинской информации, стандартов медицинских данных и управления компьютерными или бумажными данными, полученных в результате формального образования и/или или длительное обучение на рабочем месте. [ 22 ]
MRHIT обычно работают в больницах. Однако они также работают во множестве других медицинских учреждений, в том числе в кабинетах врачей, домах престарелых , агентствах по оказанию медицинской помощи на дому , психиатрических учреждениях и агентствах общественного здравоохранения. Техников, специализирующихся на кодировании, называют медицинскими кодировщиками или специалистами по кодированию.
В Соединенных Штатах технические специалисты по медицинской информации получают сертификат зарегистрированного специалиста по медицинской информации (RHIT) после получения степени младшего специалиста в области медицинских информационных технологий в школе, аккредитованной Комиссией по аккредитации образования в области медицинской информатики и управления информацией (CAHIIM), прежде чем они смогут получить право на получение медицинской информации. сдать сертификационный экзамен. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Улучшение клинической документации
- Больничные информационные системы
- Информационные системы управления персоналом здравоохранения (КРЗ)
- Медицинские классификации
- СНОМЕД КТ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирная организация здравоохранения. (2010). Классификация медицинских работников . Женева: ВОЗ.
- ^ (ЛаТур, Кэтлин М. и Маки, Ширли Эйхенвальд. (2010). Концепции, принципы и практика управления медицинской информацией. Чикаго, Иллинойс: Американская ассоциация управления медицинской информацией.) (LaTour и Maki, 2010).
- ^ АХИМА (2010). « История AHIMA заархивирована 5 марта 2016 г. в Wayback Machine ». АХИМА. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Партнер в предоставлении качественного медицинского обслуживания. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . (без даты). Получено 28 ноября 2009 г. из Американской ассоциации управления медицинской информацией.
- ^ ХИМСС (2008). « История AHIMA , заархивированная 3 декабря 2012 г. в Wayback Machine ». Рабочая группа наследия HIMSS. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ ХИМСС. HIMSS.org . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ АХИМА. 3 июня 2004 г. Компетенции начального уровня младшего специалиста HIM. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . Комитет по стратегии образования AHIMA. По состоянию на 08.01.2010.
- ^ АХИМА. 20 апреля 2004 г. Степень бакалавра HIM. Компетенции начального уровня. [ постоянная мертвая ссылка ] . Комитет по стратегии образования AHIMA. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Стэнсфилд С. (2005). «Структурирование информации и стимулов для улучшения здоровья». Бюллетень Всемирной организации здравоохранения , 83(8):562.
- ^ Уолл-Стрит Джорнал. «Преимущества электронных медицинских карт перевешивают риски конфиденциальности» . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Интеграция и подключение к здравоохранению: результаты опроса, проведенного Руководящим комитетом корпоративных информационных систем. Архивировано 22 марта 2012 г. на странице Wayback Machine 4. HIMSS. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ КАХИИМ. 2005 г. Интерпретация стандартов: степень младшего специалиста. [ постоянная мертвая ссылка ] раздел VI.F. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ КАХИИМ. Интерпретация стандартов: степень бакалавра [ постоянная мертвая ссылка ] раздел VI.F. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Профессиональные профили Альберты, 2011. Специалист по управлению медицинской информацией http://alis.alberta.ca/occinfo/Content/RequestAction.asp?aspAction=GetHTMLProfile&format=html&OCCPRO_ID=71002536 . Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ CAHIIM.org. Архивировано 21 июля 2012 г. на archive.today . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Мерват Абдельхак и др.: «Информация здравоохранения: управление стратегическим ресурсом», второе издание.
- ^ Медицинские записи и специалисты по медицинской информации . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ АХИМА. Требования к участию: зарегистрированный администратор медицинской информации. Архивировано 6 января 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ ИТ-сертификация CHISP Healthcare. Требования к сертификации CHISP. Архивировано 7 марта 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Чикагского государственного университета. Профессия Архивировано 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Справочник по профессиональным перспективам, издание 2010–11 гг. Технические специалисты по медицинским записям и медицинской информации . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Международная стандартная классификация профессий, редакция 2008 г.: Группа единиц 3252: Медицинские записи и специалисты по медицинской информации. http://www.ilo.org/public/english/bureau/stat/isco/index.htm
- ^ АХИМА (2008). «Квалификационные требования». АХИМА. http://www.ahima.org/certification/rhia/requirements.aspx. Архивировано 6 января 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 8 января 2010 г.