Парашютный препарат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |



Тормозной парашют , также называемый тормозным парашютом , представляет собой парашют, предназначенный для раскрытия с быстро движущегося объекта. Его можно использовать для различных целей, например, для снижения скорости, обеспечения контроля и устойчивости, в качестве пилотного парашюта для раскрытия парашюта большего размера или их комбинации. Транспортные средства, в которых используются тормозные парашюты, включают многоступенчатые парашюты, самолеты и космических кораблей системы восстановления .
Тормозной парашют был изобретен русским профессором и специалистом по парашютному делу Глебом Котельниковым в 1912 году, который также изобрел ранцевый парашют . Советский Союз представил свой первый самолет с тормозными парашютами в середине 1930-х годов; использование технологии расширилось во время и после Второй мировой войны . Большое количество реактивных самолетов оснащено тормозными парашютами, в том числе Boeing B-52 Stratofortress стратегический бомбардировщик и Eurofighter Typhoon многоцелевой самолет ; они также широко использовались в программах восстановления пилотируемых космических аппаратов, включая проекты «Меркурий» и «Близнецы» . Тормозной парашют также широко использовался на катапультных сиденьях в качестве средства стабилизации и замедления.
История
[ редактировать ]Тормозной парашют был впервые использован в 1912 году при наземных испытаниях парашюта в отсутствие самолетов русским изобретателем Глебом Котельниковым, который за несколько месяцев до этого испытания запатентовал ранний парашют с канистрой. На дороге возле Царского Села (ныне часть Санкт-Петербурга ) Котельников успешно продемонстрировал тормозное действие такого парашюта, разогнав автомобиль «Руссо-Балт» до максимальной скорости, а затем раскрыв парашют, прикрепленный к заднему сиденью. [ 1 ]

В 1937 году Советский Союз решил впервые использовать тормозной парашют на ограниченном количестве своих самолетов, особенно на тех, которым было поручено работать в Арктике для обеспечения материально-технической поддержки знаменитых полярных экспедиций того времени, таких как первые дрейфующие экспедиции. ледовая станция «Северный полюс-1» , запущенная в том же году. Считалось, что тормозной парашют позволял самолетам безопасно приземляться на небольшие льдины , которые в противном случае были бы невозможны для посадки. [ 1 ]
Одним из первых серийных военных самолетов, использовавших тормозной парашют для замедления и сокращения времени приземления, был Arado Ar 234 , реактивный бомбардировщик-разведчик, используемый Люфтваффе . Как серия тележек с полозьями ходовой части из восьми прототипов никогда не производившейся серии Ar 234A (один на самолете и отдельная система на кормовой поверхности главной оси тележки), так и серийная серия Ar 234B с трехколесной ходовой частью. были оснащены возможностью развертывания тормозного парашюта в крайней задней части фюзеляжа. [ нужна ссылка ]

Во время космической гонки между Соединенными Штатами и Советским Союзом тормозные парашюты использовались на многих космических кораблях. Все пилотируемые космические программы, которыми управляли НАСА и Советы в то время, включая проект «Меркурий» и программу «Аполлон» , использовали тормозные парашюты в своих системах восстановления транспортных средств наряду с более крупными основными парашютами. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Большой бюджет, предоставленный НАСА в то время, позволил широко разработать парашюты, в том числе тормозные, которые были разработаны для использования в экстремальных условиях и оказались полезными для межпланетных миссий . [ 7 ] Космический челнок , приземлившийся на взлетно-посадочную полосу, также нашел преимущество в использовании тормозного парашюта при приземлении. [ 2 ] Его твердотопливные ракетные ускорители также были подняты с помощью тормозных парашютов. [ 8 ]
Дизайн и характеристики
[ редактировать ]
По сравнению с обычным парашютом тормозной парашют более удлинен и имеет гораздо меньшую площадь поверхности; в результате он обеспечивает гораздо меньшее сопротивление . Тормозной парашют можно раскрыть со скоростью, при которой обычные парашюты разорвутся на части, хотя он не будет замедлять объект так сильно, как обычный парашют. [ 9 ] Благодаря более простой конструкции тормозной парашют легче развернуть, что сводит к минимуму риск запутывания при раскладывании или неправильного надувания.
Использовать
[ редактировать ]Парашютный спорт
[ редактировать ]
Парашюты с тормозом иногда используются для раскрытия основного или запасного парашюта за счет использования сопротивления, создаваемого тормозом, для вытягивания основного парашюта из контейнера. Такой тормозной парашют называется пилотным парашютом при использовании в однопользовательской (спортивной) парашютной системе. Пилотный парашют используется только для раскрытия основного или запасного парашюта; он не используется для замедления или стабилизации. Тандемные системы разные; Тормозной механизм запускается вскоре после выхода из самолета, чтобы уменьшить конечную скорость пары тандемных прыгунов во время свободного падения. Позже он используется для раскрытия основного парашюта, как и на одноместных парашютах. [ 10 ] [ 11 ]
В тормозные парашюты, предназначенные для этой цели, были внесены многочисленные нововведения и усовершенствования; примеры включают патент на функцию предотвращения вращения, выданный в 1972 году, [ 12 ] и улучшенное распределение сил, предоставленное в 2011 году. [ 13 ]
Замедление
[ редактировать ]
Тормозной парашют, используемый для сокращения посадочной дистанции самолета, называется тормозным парашютом или тормозным парашютом . Они остаются эффективными при посадках на мокрые или обледеневшие взлетно-посадочные полосы, а также при аварийных посадках на высоких скоростях. [ 14 ]
Тормозные парашюты также используются для замедления автомобилей во время дрэг-рейсинга ; Национальная ассоциация хот-родов требует их установки на все транспортные средства, способные развивать скорость 150 миль в час или выше. Они также были установлены на нескольких экспериментальных транспортных средствах, предназначенных для установления рекордов наземной скорости . [ 15 ] [ 16 ]
Стабильность
[ редактировать ]
Тормозные парашюты также могут использоваться для стабилизации направления летящих объектов, например, брошенные противотанковые гранаты РКГ-3 или сбрасываемые с воздуха бомбы . Парашюты для восстановления сваливания используются для снижения риска неконтролируемого вращения во время на летную годность летных испытаний . [ 17 ] Он использовался для аналогичных целей при применении к нескольким ядерным бомбам, таким как B61 и B83 , замедляя снижение бомбы, чтобы дать самолету, сбросившему ее, достаточно времени, чтобы избежать ядерного взрыва. [ нужна ссылка ]
Тормозные парашюты нашли применение на катапультных сиденьях для стабилизации и замедления почти сразу после раскрытия, примеры включают ACES II . систему индивидуального спасения [ 18 ] Аналогичным образом, в ряде спасательных капсул, используемых как на сверхзвуковых самолетах, так и на космических кораблях, тормозные парашюты используются как для устойчивости, так и для торможения, что позволяет либо раскрыть основной парашют, либо пилоту выйти из капсулы и использовать личный парашют. [ 19 ] [ 20 ]

Тормозные парашюты остаются ключевой технологией космических полетов, поскольку их можно использовать для получения контроля над очень быстрыми спусками, в том числе космических кораблей во время входа в атмосферу . Обычно их развертывают до тех пор, пока не будут созданы условия входа, позволяющие использовать основные парашюты или двигательную установку . К ним относятся космический самолет Boeing X-37 , [ 21 ] [ 22 ] SpaceX Dragon Капсулы [ 23 ] и половины обтекателя, [ 24 ] Rocket Lab Electron , Первые ступени [ 25 ] ISRO Gaganyaan Модули [ 26 ] и «Чанъэ-5» . возвращаемый корабль [ 27 ] Stardust OSIRIS и -REx Капсулы для возврата проб [ 28 ] и все успешные по высадке на Марс по состоянию на январь 2024 года. миссии [ 29 ] использовали сверхзвуковые тормозные парашюты. Некоторые высотные ракеты также использовали тормозные парашюты как часть системы двойного развертывания с последующим раскрытием основного парашюта для управления и замедления их спуска. [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Прыжки с парашютом на полигоне Диво: Российская книга рекордов и достижений» (на русском языке). Библиотекарь.ру.
- ^ Перейти обратно: а б Лоури, Чарльз Х. «Краткое описание тормозного парашюта орбитального корабля космического корабля» (PDF) . Сервер технических отчетов НАСА .
- ^ «Парашют, Дрог, Меркурий» . Смитсоновский институт, Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Парашют, Дрог, Близнецы» . Смитсоновский институт, Национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Анита Сенгупта; Рикардо Мачин; Гэри Бурланд; Эллен Лонгмайр ; Митч Райан; Эрик Хауген; Эдвард Уайт; Джеймс Росс; Джоес Лагуна; Роберт Синклер; Эльза Хеннингс; Дэниел Бисселл (2012). «Характеристики тормозного парашюта с конической лентой вслед за подшкальным командным модулем Орион». Аэрокосмическая конференция IEEE 2012 . IEEE Эксплор. стр. 1–11. дои : 10.1109/AERO.2012.6186996 . ISBN 978-1-4577-0557-1 . S2CID 35463923 .
- ^ «Союз совершает безопасную посадку на парашюте - Экипаж космической станции возвращается после 186 дней на орбите - Союз ТМА-19М | Космический полет 101» . 18 июня 2016 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Почему НАСА до сих пор использует результаты испытаний парашютов 1960-х годов? , получено 16 января 2024 г.
- ^ Вуд, Т. Дэвид; Каннер, Ховард С.; Фриланд, Донна М.; Олсон, Дерек Т. (2012). «ТВЕРДЫЙ РАКЕТНЫЙ БУСТЕР (SRB): ИНТЕГРАЦИЯ ЛЕТНОЙ СИСТЕМЫ В ЛУЧШЕМ СВОЕМ СВОЕМ СВОЕМ СОБСТВЕНИИ» (PDF) . Сервер технических отчетов НАСА .
- ^ «Оживите глоссарий Аполлона-11: сокращения и акронимы» . НАСА . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Брэйн, Маршалл (27 августа 2002 г.). «Как работают прыжки с парашютом» . adventure.howstuffworks.com . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Что такое тормоза в прыжках с парашютом?» . skydivecal.com. 9 декабря 2018 г.
- ^ «Воздушная ракета с тормозным парашютом» . 1972.
- ^ «Парашютное оборудование для распределения сил натяжения тормозного парашюта» . 2011.
- ^ «Тормозящие парашюты» . Производство Майлз . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Проект North American Eagle: замедление – высокоскоростные парашютные системы» . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года.
- ^ «Инженерный спецрепортаж: Как замедлить сверхзвуковую машину с помощью парашюта» . bloodhoundlsr.com. 27 августа 2019 г.
- ^ Цю, Чжицзе; Дай, Вэй; Гуань, Гаочжи (ноябрь 2021 г.). «Исследование испытаний летного раскрытия парашюта для восстановления после сваливания» . Международный симпозиум по информатике и интеллектуальному управлению 2021 года . IEEE. стр. 24–27. дои : 10.1109/ISCSIC54682.2021.00016 .
- ^ «Катапульное кресло ACES II, стабилизирующее тормозной парашют» . Международная организация жизнеобеспечения . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тормозящие парашюты» . apogeerockets.com . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаус, Мари (24 мая 2019 г.). Проектирование и разработка электромеханического механизма выпуска тормозной парашютной стропы для любительских ракет большой мощности 3-го уровня (диплом с отличием). Портлендский государственный университет. дои : 10.15760/honors.770 .
- ^ Стивен А. Уитмор; Брент Р. Кобли; Стивен Р. Джейкобсон; Стивен С. Дженсен; Эльза Дж. Хеннингс. «Разработка и испытания тормозной парашютной системы для разделения X-37 ALTV / B-52H» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2022 г. Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Стивен А. Уитмор; Эльза Дж. Хеннингс (ноябрь 2007 г.). «Проектирование складной парашютной системы с пассивным рифлением». Журнал самолетов . 44 (6): 1793–1804. дои : 10.2514/1.28437 .
- ^ SpaceX. «Дракон» . СпейсИкс . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Мессье, Дуг (12 апреля 2018 г.). «Более подробная информация об усилиях SpaceX по восстановлению обтекателя и тормозного парашюта» . parabolicarc.com.
- ^ Бергер, Эрик (3 мая 2022 г.). «Ракетная лаборатория ловит падающую из космоса ракету-носитель массой 1 тонну» . Арс Техника . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «ISRO проводит испытания на развертывание тормозного парашюта для миссии Гаганьян» . www.isro.gov.in. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Хуан, Вэй; Ронг, Вэй; Лю, Дахай; Цзян, Чанхун; Цзя, Хэ; Бао, Джинджин; Фанг, Цзишоу (январь 2021 г.). «Проектирование и реализация системы восстановления спускаемого космического корабля «Чанъэ-5»» . Космос: Наука и технологии . 2021 . дои : 10.34133/2021/9898756 . ISSN 2692-7659 .
- ^ Алджуни, Томас; Линн, Тимоти; Уилкоксон, Уильям; Эверетт, Дэвид; Рональд, Минк; Вуд, Джошуа (8 июня 2015 г.). «OSIRIS-REx, возвращает образец астероида» (PDF) . дои : 10.1109/AERO.2015.7118988 .
- ^ Кернер, Брендан И. «Сверхзвуковые парашюты, несущие марсианские мечты НАСА» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 17 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Парашютные препараты ВМФ [1]
- ПТК-10СК Парашютно-тормозная система
- ПТК-29СК Парашютно-тормозная система
- ПТК-25 Парашютно-тормозная система
- ПТК-10240-65 серия 2 Парашютная тормозная система
