Южноиндийская культура
Часть серии о |
Дравидийская культура и история |
---|
![]() |
Портал:дравидийские цивилизации |
Южноиндийская культура относится к культурному региону, обычно охватывающему южноиндийские штаты Тамилнад , Карнатака , Керала , Андхра-Прадеш и Телангана . Идея Южной Индии тесно связана с дравидийской этнической и языковой идентичностью и поэтому может также относиться к группам в центральной Индии, таким как гонди и куи. Как и в случае с Индией, трудно определить общую сущность южноиндийской культуры. Эти общие нити включают в себя вечную вселенную через прославление красоты тела и женственности . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это иллюстрируется танцами , одеждой и скульптурами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Традиционная одежда
[ редактировать ]Одежда Южной Индии весьма разнообразна, но связана общим культурным происхождением. Известно, что южноиндийские женщины традиционно носят сари, в то время как мужчины носят саронг , который может быть либо белым дхоти , либо красочным лунги с типичными узорами батика . Однако это лишь малая часть обширной традиции моды. Сари, представляющее собой несшитую драпировку , подчеркивает форму владельца, лишь частично закрывая живот. В индийской философии пуп Верховного Существа рассматривается как источник жизни и творчества. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Следовательно, по традиции живот и пупок следует оставлять открытыми, хотя философия костюма в значительной степени забыта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Так осуществляется реализация шарира-мандалы , где в Ангикам бхуванам йасья (тело — ваш мир) соединяется с шарира-мандалой (вся вселенная), как это выражено в Натьяшастре . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эти принципы сари справедливы и для других форм драпировок, таких как лунги , мунду или панчей (белое лунги с разноцветной шелковой каймой на языке каннада ), которые носят мужчины. [ 6 ] Лунги накидывают по часовой стрелке или против часовой стрелки и завязывают сзади или фиксируют вдоль линии талии. Иногда его поднимают до колена и неторопливо завязывают на талии или просто держат в руке, чтобы ускорить ходьбу.
Традиционно южноиндийские мужчины не прикрывают верхнюю часть тела. Иногда в формальной ситуации кусок ткани может прикрывать верхнюю часть тела. Некоторые храмы в Южной Индии даже запрещают мужчинам носить верхнюю одежду, находясь внутри храма. В Андхре и некоторых частях северной Карнатаки мужчины носят качче панчей, завязывая его сзади и держа между ног. Аналогичная картина наблюдается и у женщин. По всему прибрежному региону полуострова мужчины носят цветные лунги, а женщины — сари, завязывая их сзади.
Ситец , полотняного плетения ткань , изготовленная из неотбеленного и часто не полностью обработанного хлопка , возникла в Каликуте (Кожикоде), откуда и произошло название ткани, в Южной Индии, ныне Керале , в 11 веке. [ 7 ] где ткань была известна как Чалиан . [ 8 ] Необработанную ткань красили и печатали в ярких тонах, а ситцевые принты позже стали популярны в Европе . [ 9 ]
Кухня
[ редактировать ]
Пищевые привычки разнообразны даже на региональном уровне и во многом основаны на традициях. Рис является основным продуктом питания. Кокос является важным ингредиентом в Керале и прибрежной части Карнатаки на юге Индии , Хайдарабади бирьяни также является особенным в Телангане и других соседних штатах, тогда как кухня в Андхра-Прадеше характеризуется солеными огурцами , пряным ароматным карри и щедрым использованием порошка чили. . Доса , Идли , Уттапам и т. д. популярны во всем регионе. Прибрежные районы, такие как штат Керала и город Мангалор, известны своими морепродуктами. Южноиндийский кофе , как правило, довольно крепкий, и кофе является предпочтительным напитком во всем Малабарском регионе . Тамил Наду хорошо известен своими Идли, Доса , Понгал, Самбхар, Вада, Пури, которые являются обычным завтраком в тамильских семьях. Среди малайцев распространены блюда аппам, путту, упамав, малабар бирияни. В Карнатаке баня Бисибеле, баня Кара, баня Кесари, Рагги мудда, Удин Вада, Бене Масала Доса, Бумаж Доса - вот некоторые из распространенных блюд.

Кокос является родным для Южной Индии и распространился в Европу , Аравию и Персию через юго-западное Малабарское побережье на протяжении веков Южной Индии. Кокос индийского происхождения был завезен в Америку португальскими купцами. Черный перец также родом из Малабарского побережья. [ 10 ] [ 11 ] Индии там , и малабарский перец широко культивируется . В классическую эпоху финикийцев , греков , египтян , римлян и китайцев привлекали специи, в том числе корица и черный перец, из древнего порта Музирис на юго-западном побережье Индии . [ 12 ] [ 13 ]
В средние века, до эпохи Великих географических открытий , которая началась в конце 15 века нашей эры, королевство Каликут (Кожикоде) на Малабарском побережье было центром экспорта индийского перца в Красное море и Европу . в то время [ 14 ] египетские арабские и особенно активны торговцы. Кухня Талассери , стиль кухни, зародившийся в Северной Керале на протяжении веков, использует такие специи.
Музыка
[ редактировать ]
|
|
Есть разнообразная музыка. Она варьируется от сельской народной музыки до сложной индийской классической музыки Южной Индии, известной как Карнатическая музыка (в честь Карнатика , названия, под которым Южная Индия была известна в ранние колониальные времена. Саранг Дев придумал южноиндийскую классическую музыку как Карнатическая музыка). Он включает в себя мелодичную, в основном религиозную, ритмичную и структурированную музыку таких композиторов, как Пурандара Дас , Канака Дасару , Тьягараджа , Дикшатхар, Шьяма Шастри и Свати Тирунал . Трудно обсуждать культуру и музыку четырех штатов Южной Индии на одном дыхании. В Тамилнаде есть тамил-панн, который одувары поют в храмах. Они поют произведения известных тамильских поэтов, таких как Самбандар и т. д., на различных паннах (другое слово для рааг).
Индуистская храмовая музыка
[ редактировать ]Основным инструментом, который используется в индуистских храмах Южной Индии, является ( надасварам ). Говорят, что он был создан, когда в Южной Индии был основан самый первый храм. Надасварам и (тавил) играли вместе в храмах Южной Индии, создавая ансамбль перия мелам. Из-за своего резкого тона многие европейцы не любят перия мелам, но в Южной Индии это звук гордости и величия. Во многих храмовых традициях перия мелам необходима для того, чтобы прихожане чувствовали духовное присутствие. Перия мелам используется для игры во время ежедневных ритуалов внутри храмов и ежегодных ритуалов снаружи и вокруг храмов. Терада, Ёситака. «Традиции храмовой музыки в индуистской Южной Индии: «Перия Мелам» и практика ее исполнения». Азиатская музыка 39.2 (2009): 108-51. ПроКвест. Веб. 24 сентября 2013 г.
Танец
[ редактировать ]Южноиндийская культура прославляется в сложных танцевальных формах Южной Индии: Кудияттам , Бхаратанатьям , Ойилаттам , Каракаттам , Кучипуди , Катхакали , Тхирайяттам , [ 15 ] Тейям , Бхута Кола , Оттамталлал , Оппана , Керала Натанам , Мохиниааттам и Якшагана . Тираяттам — ритуальное исполнительское искусство региона Южный Малабар в штате Керала. [ 16 ] Бхаратанатьям – это прославление вечной вселенной через прославление красоты тела. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это достигается благодаря принципам идеально прямой осанки, прямого и пухлого изогнутого живота, хорошо округленной и пропорциональной структуре тела массы, очень длинных волос и пышных бедер. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Эти принципы воплощают в жизнь философию Натьяшастры : «Ангикам бхуванам йасья» (Тело – это ваш мир). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Это развито в позе араиманди , в которой исполнитель принимает полусидячее положение с коленями, развернутыми в стороны, и занимает очень прямую позу . В этой основной позе танца Бхаратанатьям расстояние между головой и пупком становится равным расстоянию между землей и пупком. Подобным образом расстояние между вытянутой правой рукой и вытянутой левой рукой становится равным расстоянию между головой и ногами, таким образом представляя «Натьяпурушу», воплощение жизни и творения. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Архитектура и картины
[ редактировать ]
|
|
Южная Индия может похвастаться наличием двух очаровательных стилей наскальной архитектуры: Дравида чистого стиля в Тамилнаде и стиля Весара (также называемого стилем Карната-Дравида ), присутствующего в Карнатаке . Другой стиль нескальной архитектуры включает архитектуру Кералы . [ 17 ] Это было выполнено/соблюдалось в соответствии с индийской ведической архитектурной наукой ( Васту Шастра ). [ 17 ] Вдохновляющие храмовые скульптуры Махабалипурама , Танджора , Хампи , Бадами , Паттадакала , Айхоле , Белура , Халебиду , Лаккунди , Шраванабелаголы , Мадурая и фрески храмов Траванкора и Лепакши также являются свидетельством южноиндийской культуры. Картины Раджи Рави Вармы считаются классическим изображением многих тем из жизни и мифологии Южной Индии. Есть несколько примеров настенных росписей Кералы во дворце Маттанчерри и кшетраме Шивы в Эттамануре . По состоянию на апрель 2006 года на юге Индии находились 5 из 26 объектов Индии, внесенных в список всемирного наследия. [ 18 ]
Скульптуры и статуэтки
[ редактировать ]
Скульптуры стали одним из лучших средств выражения южноиндийского искусства после человеческой формы танца. В этой среде можно было запечатлеть трехмерную форму во времени. Традиционный южноиндийский скульптор начинает свою скульптуру божеств . с пупка, который всегда изображается обнаженным в сари Кошта или сетка скульптуры показывает, что пупок находится прямо в центре скульптуры, представляя собой источник союза конечного тела и бесконечной вселенной . Скульптуры украшают многие храмы вокруг комплексов, а также внутри них. Они также являются изображением танцевальных па различной стилизации и служат сохранению танцевальных форм и их возрождению. [ 3 ]
Литература и философия
[ редактировать ]
Южная Индия имеет одну из старейших литературных традиций в мире, насчитывающую более двух тысяч лет. Первой известной литературой Южной Индии являются поэтические Сангамы , написанные на тамильском языке около двух-полутора тысяч лет назад. Классическая каннада «Кавираджамарга» , написанная в 850 году нашей эры королем Амогхаваршей I, содержит отсылки к литературе каннада короля Дурвиниты начала шестого века нашей эры. Тамильский буддийский комментатор десятого века нашей эры, Немринатам ссылается на литературу каннада четвертого века нашей эры. В последующие столетия развивались отдельные литературные традиции малаялама и телугу. Художественное выражение жителей Южной Индии демонстрирует их восхищение великолепием природы и ее ритмами. Некоторые из работ включают «Силаппадхикарам» Иланго Адигала , «Тхолкаппиам», написанный Толкаппиаром, «Тирукурал» Тируваллувара , « , Карната Бхарата Катаманджари» Кумаравьясы « Пампы Викрамарджуна Виджая» , «Андхра Маха Бхаратаму» трех поэтов, а именно Нанная, Тиккана и Эррана, Шива Шарана Басаванны Акки Махадеви и Вачаны . В южноиндийской литературе и философии женщины считаются очень могущественными. Замужняя женщина считается благоприятной, ее шакти , или женская сила, защищает и наделяет силой своего мужа и их детей. Современные писатели каннада получили восемь наград Джнянапит , что является самым высоким показателем для любого индийского языка , а литература малаялам была удостоена шести наград Джнанпит, что уступает только литературе каннада.
Сообщества и традиции
[ редактировать ]Основные духовные традиции Южной Индии включают как шиваитскую , так и вайшнавскую ветви индуизма , хотя буддийская и джайнская философии имели влияние несколько веков назад (недавние исследования показывают, что, по крайней мере, шиваитская ветвь индуизма присутствовала в Южной Индии до прихода буддизма и джайнизма) . как Эллалан, тамильский король, вторгшийся в Шри-Ланку в 205 году до нашей эры, сингальские буддисты идентифицируют его как шиваита). Духовные традиции Южной Индии также основаны на доарийской природе коренных народов и политеистическом поклонении, которое отличает ее от других регионов Индии. Шраванабелагола в Карнатаке — популярный центр паломничества джайнов . Христианство процветало в прибрежных районах Южной Индии со времен апостола Св. Фомы , который приехал в Кералу в 52 году нашей эры и основал сирийскую христианскую традицию, сегодня называемую христианами Святого Фомы или Насрани . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] , существует большая мусульманская В Южной Индии, особенно на Малабарском побережье община , корни которой уходят в древнюю морскую торговлю между Кералой и Оманом и другими арабами , главным образом из Хадрамаута и прилегающих Южной Аравии регионов . Они известны как мусульмане Маппила и рассеяны в основном по регионам Северный Малабар и Южный Малабар в Керале , а также на обитаемых островах Лакшадвип в Аравийском море . [ 28 ] [ 29 ] По мнению некоторых ученых, маппила — старейшая оседлая коренная мусульманская община в Южной Азии . [ 28 ] Мадрас и Кочин являются домом для одного из старейших евреев Кочина и евреев-парадези в мире, которые, как предполагается, прибыли на Малабарское побережье во времена царя Соломона . [ 25 ] [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ] еврейские синагоги в сохранившиеся — старейшие Синагога Кадавумбхагам и синагога Парадези Кочи , Керала.
См. также
[ редактировать ]- Культура Индии
- Культура Тамил Наду
- Искусство Кералы
- Культура Андхра-Прадеша
- Культура Кералы
- Культура Карнатаки
- Культура Теланганы
- Этикет индийской кухни
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бек, Бренда. 1976. «Символическое слияние тела, пространства и космоса в индуистском Тамил Наду». Вклад в индийскую социологию 10 (2): 213-43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бхарат (1967). Натьяшастра [Драматургия], 2 т., 2-е. ред. Пер. Автор: Маномохан Гош. Калькутта: Маниша Грантхалая.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дехеджия, Видья, Ричард Х. Дэвис, Р. Нагасвами, Карен Печилис Прентисс (2002) Чувственное и священное: бронзы Чола из Южной Индии. ISBN 0-295-98284-5
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Каллараса Вирачита Джанавасья Ред: Г.Г. Манджунатан. Каннада Адхьяяна Самсте, Майсурский университет, Майсур, 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уодли, Сьюзен, изд. 1980. Полномочия тамильских женщин. Сиракузы: Сиракьюс У. Пресс.
- ^ Буланже, Шанталь; (1997) Сари: Иллюстрированный путеводитель по индийскому искусству драпировки, Shakti Press International, Нью-Йорк. ISBN 0-9661496-1-0
- ^ «ситец» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Кондра, Джилл (2008). Гринвудская энциклопедия одежды в мировой истории: с 1801 года по настоящее время . Том. 3. ISBN 9780313336652 .
- ^ Магглстоун, Линда (27 июля 2006 г.). Линда Магглстоун «Оксфордская история английского языка» . ISBN 9780191623172 . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Сен, Коллин Тейлор (2004). Культура питания в Индии – Культура питания во всем мире . Издательская группа Гринвуд. п. 58. ИСБН 9780313324871 .
Перец, называемый королем специй, представляет собой сушеные ягоды тропической лозы, произрастающей в Керале, которая является основным производителем в Индии.
- ^ Хайески, Нэнси Дж (2016). Полное руководство National Geographic по травам и специям: средства, приправы и ингредиенты для улучшения вашего здоровья и улучшения жизни . Национальные географические книги. п. 236. ИСБН 9781426215889 .
- ^ Шридхара Менон (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. стр. 100-1 57–58. ISBN 978-81-264-1578-6 . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Лица Гоа: путешествие по истории и культурной революции Гоа и других сообществ, находящихся под влиянием португальцев. Карин Ларсен (стр. 392).
- ^ Основы Португальской империи, hi lo millo1415–1580, Бейли Уоллис Диффи, стр. 234 и далее [1]
- ^ "Тхирайяттам" (Фольклорный текст - малаялам), государственный институт языка, Керала ISBN 978-81-200-4294-0
- ^ «Тхирайяттам» (Фольклорный текст-малаялам, Муркканад Питхамбаран), Государственный институт языка, Керала.
- ^ Перейти обратно: а б Филип, Бони. «Традиционная архитектура Кералы» .
- ^ Объекты всемирного наследия в Индии . URL-адрес доступен 12 апреля 2006 г.
- ^ Menachery G (1973) Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии, Ред. Джордж Менахери, BNK Press, том. 2, ISBN 81-87132-06-X , Либ. Конг. Кот. Карта. №73-905568; BNK Press - (около 70 объемных статей различных экспертов о происхождении, развитии, истории, культуре... этих христиан, около 300 с лишним фотографий).
- ^ Menachery G (редактор) (1982) Христианская энциклопедия Св. Фомы Индии, BNK Press, vol. 1;
- ^ Менахери G (редактор); (1998) "Классика истории индийской церкви", Vol. Я, Назрани, Оллур, 1998. ISBN 81-87133-05-8 .
- ^ Мундадан, А. Матиас. (1984) История христианства в Индии, том 1, Бангалор, Индия: Ассоциация церковной истории Индии.
- ^ Подипара, Пласид Дж. (1970) «Христиане Томаса». Лондон: Дартон, Лонгман и Тидд, 1970. (читабельное и исчерпывающее исследование христиан Св. Фомы).
- ^ Лесли Браун, (1956) Индийские христиане Святого Фомы. Отчет о древней сирийской церкви Малабара, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1956, 1982 (переиздание)
- ^ Перейти обратно: а б Томас Путиаканнел, (1973) «Еврейские колонии Индии проложили путь для Святого Фомы», Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии, изд. Джордж Менахери, Том. II., Тричур.
- ^ Перейти обратно: а б Кодер, С. «История евреев Кералы». Христианская энциклопедия Индии Св. Фомы , изд. Г. Менахери, 1973.
- ^ ТК Велу Пиллаи, (1940) «Руководство штата Траванкор»; 4 тома; Тривандрам)
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Маппила Мусульманская культура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. xi. ISBN 978-1-4384-5601-0 .
- ^ Паниккар, КН (1989). Против лорда и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836–1921 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19562-139-6 .
- ^ Лорд, Джеймс Генри. (1977) Евреи в Индии и на Дальнем Востоке . 120 стр.; Перепечатка Greenwood Press; ISBN 0-8371-2615-0
- ^ Кац, Натан; и Голдберг, Эллен С.; (1993) Последние евреи Кочина: еврейская идентичность в индуистской Индии . Предисловие Дэниела Дж. Элазара, Колумбия, Южная Каролина, Univ. из Южной Каролины Пресс. ISBN 0-87249-847-6
Ссылки и библиография
[ редактировать ]
- Бек, Бренда. 1976. «Символическое слияние тела, пространства и космоса в индуистском Тамил Наду». Вклад в индийскую социологию 10 (2): 213–43.
- Бхарат (1967). Натьяшастра [Драматургия], 2 т., 2-е. ред. Пер. Автор: Маномохан Гош. Калькутта: Маниша Грантхалая.
- Буланже, Шанталь; (1997) Сари: Иллюстрированный путеводитель по индийскому искусству драпировки, Shakti Press International, Нью-Йорк. ISBN 0-9661496-1-0
- Крэддок, Норма. 1994. Муравейники, разделенные матери и жертвоприношения: концепции женской власти в традиции Мариямман. Диссертация, Калифорнийский университет, Беркли.
- Даниэлу, Ален, пер. 1965. Шилаппадикарам (Браслет на щиколотке) принца Иланго Адигала. Нью-Йорк: Новые направления. ISBN 0-8112-0001-9
- Дехеджия, Видья, Ричард Х. Дэвис, Р. Нагасвами, Карен Печилис Прентисс (2002) Чувственное и священное: бронзы Чола из Южной Индии. ISBN 0-295-98284-5
- Харт, Джордж, изд. и транс. 1979. Поэты тамильских антологий: древние стихи о любви и войне. Принстон: Princeton U. Press
- Каллараса Вирачита Джанавасья Ред: Г.Г. Манджунатан. Каннада Адхьяяна Самсте, Майсурский университет, Майсур, 1974 г.
- Говер, Чарльз. 1983 (1871). Народные песни Южной Индии. Мадрас: Издательское общество «Шайва Сиддханта Работы Южной Индии».
- Нагараджу, С. 1990. «Предыстория Южной Индии». В исследованиях Южной Индии, Х. М. Наяк и Б. Р. Гопал, ред., Майсур: Книжный дом Гиты, стр. 35–52.
- Трэвик, Маргарет. 1990а. Заметки о любви в тамильской семье. Беркли: Калифорнийский университет Press.
- Уодли, Сьюзен, изд. 1980. Полномочия тамильских женщин. Сиракузы: Сиракьюс У. Пресс.
- Молодец, Камил. 1975. Тамильская литература. Лейден: Брилл. ISBN 90-04-04190-7
- Колдуэлл, Р. (1998) «Сравнительная грамматика дравидийской или южно-индийской семьи языков» 3-е изд. обр. под редакцией Дж. Л. Вятта, Т. Рамакришны Пиллая. Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0117-3