Jump to content

Аладдин Сане

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Zion (песня) )

Аладдин Сане
Крупный план белого мужчины без рубашки с ярко-рыжими волосами и сине-красной молнией на лице.
Студийный альбом
Выпущенный 19 апреля 1973 г. ( 1973-04-19 ) [ а ]
Записано 6 октября, декабрь 1972 г. - январь 1973 г.
Студия
Жанр
Длина 41 : 32
Этикетка РКА
Продюсер
Дэвида Боуи Хронология
Изображения 1966–1967 гг.
(1973)
Аладдин Сане
(1973)
Пинапы
(1973)
Синглы из Aladdin Sane
  1. « Джин Джин »
    Релиз: 24 ноября 1972 г.
  2. « Заезд в субботу »
    Релиз: 6 апреля 1973 г.
  3. " Время "
    Релиз: апрель 1973 г.
  4. « Проведем ночь вместе »
    Релиз: июль 1973 г.

Aladdin Sane — шестой студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный в Великобритании 19   апреля 1973 года на лейбле RCA Records . Продолжение его прорывного альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars , это был первый альбом, который он написал и выпустил с позиции звезды. Он был сопродюсирован Боуи и Кеном Скоттом и включает в себя участие группы Боуи Spiders from Mars Мика Ронсона , Тревора Болдера и Мика Вудмэнси — с пианистом Майком Гарсоном , двумя саксофонистами и тремя бэк-вокалистами. Записанный в Лондоне и Нью-Йорке между этапами тура Ziggy Stardust Tour , пластинка стала последним альбомом Боуи в полном составе Spiders.

Большинство треков были написаны во время гастролей в США, и на них большое влияние оказала Америка и восприятие страны Боуи. Из-за американского влияния и быстрого написания песен пластинка имеет более жесткое и тяжелое звучание глэм-рока , чем ее предшественник. Тексты песен отражают плюсы новообретенной славы Боуи и минусы гастролей и содержат образы городского упадка , наркотиков, секса, насилия и смерти. На некоторые песни повлияла группа Rolling Stones ; кавер на их песню « Let's Spend the Night Together включен ». Боуи описал главного героя альбома (игра слов на «A Lad Insane») как « Зигги Стардаст отправляется в Америку». Обложка, сделанная Брайаном Даффи и изображающая молнию на лице Боуи, считается одним из его самых знаковых изображений.

попавших в пятерку лучших синглов Великобритании В сопровождении синглов " The Jean Genie " и " Drive-In Saturday ", , "Aladdin Sane" стал на тот момент самой коммерчески успешной пластинкой Боуи, возглавив британский чарт альбомов и принес ему там огромную популярность. Он также получил положительные отзывы музыкальных критиков, хотя многие сочли его хуже своего предшественника. Популярность сохранялась на протяжении второй половины тура Ziggy Stardust Tour, в ходе которого были внесены различные изменения в сет-лист и постановку. В последующие десятилетия Aladdin Sane появился в нескольких списках лучших и считается одним из его важнейших релизов. Он несколько раз переиздавался и был ремастирован в 2013 году к своему 40-летнему юбилею, который был включен в бокс-сет 2015 года Five Years (1969–1973) .

Предыстория и написание

[ редактировать ]

Aladdin Sane был моим представлением об Америке рок-н-ролла. Я был в этом великолепном туре, и мне это не очень нравилось. Поэтому мое письмо неизбежно отражало этот вид шизофрении, через который я проходил. Я хочу выступать на сцене и исполнять свои песни, но, с другой стороны, мне не очень хочется оказаться в автобусах со всеми этими странными людьми. Будучи по сути тихим человеком, ему было трудно прийти к соглашению. Итак, Aladdin Sane раскололся пополам. [ 1 ]

—Дэвид Боуи о теме альбома

Дэвид Боуи стал звездой в начале июля 1972 года, выпустив свой пятый студийный альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars и исполнив песню « Starman » на BBC канале Top of the Pops . [ 2 ] [ 3 ] Он продвигал пластинку в рамках тура Ziggy Stardust Tour по Великобритании и США, сочиняя в дороге новые песни, которые войдут в его следующий альбом. [ 4 ] [ 5 ]

Aladdin Sane был первым альбомом, который Боуи написал и выпустил с позиции звезды. [ 6 ] Написание нового материала во время тура по США в конце 1972 года. [ 5 ] на многие треки повлияла Америка и его восприятие страны. [ 1 ] Биограф Кристофер Сэндфорд считает, что альбом показал, что Боуи «был одновременно потрясен и зациклен на Америке». [ 7 ] Тур в сочетании с другими сторонними проектами того периода, такими как совместное продюсирование » Лу Рида и «Transformer сведение группы Stooges » «Raw Power . [ 8 ] [ 9 ] сказался на психическом здоровье Боуи, что еще больше повлияло на его творчество. [ 10 ] Из-за того, что Боуи был в дороге, он не был уверен в направлении нового альбома, полагая, что сказал то, что хотел сказать о Зигги Стардасте , но знал, что «в конечном итоге он сделает... «Ziggy Part 2»». [ 5 ] Он заявил: «В 73-м был момент, когда я понял, что все кончено. Я не хотел оставаться в ловушке этого персонажа Зигги всю свою жизнь. И я думаю, что то, что я делал в «Аладдине Сане» , я пытался перейти в следующую область – но используя довольно бледную имитацию Зигги в качестве второстепенного средства. На мой взгляд, это был Зигги едет в Вашингтон: Зигги под влиянием Америки». [ 9 ]

Вместо того, чтобы напрямую продолжать образ Зигги Стардаста, Боуи решил создать новую личность, Аладдина Сане, который отразил бы тему «Зигги отправляется в Америку». [ 5 ] [ 1 ] и, по словам Боуи, был менее определенным и «четким», чем Зигги, и «довольно эфемерным». [ 11 ] По словам биографа Дэвида Бакли, персонаж представлял собой « шизоидное слияние», что отразилось в музыке. [ 5 ]

Майк Гарсон на фортепиано в 2006 году.
В состав Aladdin Sane входит пианист Майк Гарсон (на фото в 2006 году) , чья игра расширила территорию песен на более экспериментальную территорию.

Aladdin Sane в основном записывался в период с декабря 1972 года по январь 1973 года между гастролями. Как и две его предыдущие пластинки, она была сопродюсирована Боуи и Кеном Скоттом , и в ней участвовала группа Боуи Spiders from Mars — гитарист Мик Ронсон , басист Тревор Болдер и барабанщик Мик Вудмэнси . [ б ] [ 1 ] [ 12 ] В составе также присутствовал пианист Майк Гарсон , которого Боуи нанял по предложению руководителя RCA Кена Глэнси и певицы и автора песен Аннетт Пикок ; [ 13 ] [ 5 ] он оставался в окружении Боуи в течение следующих трех лет. [ 5 ] Пианист имел джазовое и блюзовое происхождение, что, по мнению биографа Николаса Пегга , отклонило альбом от чистого рок-н-ролла и расширило экспериментальный кругозор Боуи. [ 1 ] Бакли назвал Aladdin Sane началом «экспериментальной фазы» Боуи и назвал присутствие Гарсона «революционным». [ 5 ] Скотт отметил, что Гарсон добавил в аранжировки элементы, которых раньше не было, в том числе больше клавишных и синтезаторов. Позже Гарсон сказал, что Скотт как продюсер «добился лучшего фортепианного звука из всех своих выступлений для Боуи». [ 5 ] Пианисту в студии уделял много внимания Боуи, который главным образом хотел посмотреть, на что способен Гарсон. [ 1 ] Среди других музыкантов, нанятых для альбома и тура, были саксофонисты Кен Фордхэм и Брайан Уилшоу; певицы Хуанита Франклин и Линда Льюис в качестве бэк-вокалисток; и давний друг Джеффри МакКормак (позже известный как Уоррен Пис ), который впоследствии появился на более поздних пластинках Боуи в 1970-х годах. [ 1 ]

Первой песней, записанной для альбома, была " The Jean Genie " 6   октября 1972 года в студии RCA Studios в Нью-Йорке, после чего группа и команда продолжили тур по Чикаго. Боуи сам продюсировал сессию. [ 14 ] Группа снова собралась в Нью-Йорке со Скоттом в декабре, чтобы записать « Drive-In Saturday » и « All the Young Dudes », трек, который Боуи написал и подарил английской группе Mott the Hoople . [ 15 ] [ 16 ] Сеансы записи продолжились в январе 1973 года в Trident Studios в Лондоне после завершения американского турне и серии рождественских концертов в Великобритании. [ 17 ] [ 18 ] Треки, записанные в Trident, включали треки из альбомов « Panic in Detroit », « Aladdin Sane », « Cracked Actor », « Lady Grinning Soul », « Watch That Man » и « Time »; Среди отрывков были «саксофонная версия» сингла 1972 года « John, I'm Only Dancing » и « 1984 », не вошедшего в альбом, и «1984 », которые закончились на Aladdin Sane и были помещены на Diamond Dogs (1974). [ с ] [ 16 ] Предварительный список включал переделанный "John, I'm Only Dancing" и неизвестный трек под названием "Zion". [ д ] Заседания завершились 24   января. [ 17 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Мы хотели сделать это   ... гораздо жестче. Зигги был рок-н-роллщиком, но отполированным рок-н-роллом. [Боуи] хотел, чтобы некоторые треки [на Aladdin Sane ] были похожи на Rolling Stones и неотшлифованный рок-н-ролл. [ 1 ]

-Кен Скотт о звучании альбома

Как и Зигги Стардаст , Aladdin Sane — это преимущественно глэм-рок . [ 25 ] [ 12 ] с элементами хард-рока . [ 26 ] Американское влияние и быстрое развитие добавили альбому более жесткое, грубое и острое рок-звучание. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Некоторые песни, в том числе «Watch That Man», «Drive-In Saturday» и «Lady Grinning Soul», написаны под влиянием группы Rolling Stones ; включен кавер на их песню «Let's Spend the Night Together». [ 1 ] [ 27 ]

По словам Пегга, тексты альбома рисуют картины городского упадка, деградирующей жизни, наркозависимости, насилия и смерти. Он говорит, что некоторые темы, присутствующие в предыдущих работах Боуи, также появляются в «Аладдине Сане» , в том числе «представления о религии, разрушенные наукой, встречи с инопланетянами, выдаваемые за мессианские визиты, влияние на общество различных видов «звезд» и деградация человеческой жизни в мире». духовная пустота». [ 1 ] Автор Джеймс Э. Пероне заявляет, что тематически альбом посвящен «концепции и определению здравомыслия». [ 27 ] в то время как Рик Альбано из Classic Rock Review написал, что музыка отражает плюсы вновь обретенной славы и минусы опасностей гастролей. [ 28 ]

Сторона первая

[ редактировать ]
Роллинг Стоунз в 1967 году
На многочисленные треки альбома повлияла группа Rolling Stones (на фото 1967 года).

Вступительный трек "Watch That Man" был написан в ответ на посещение двух концертов американской рок-группы New York Dolls . По словам автора Питера Доггетта , первые два альбома Dolls сыграли важную роль в представлении американского ответа на британское движение глэм-рока. Боуи был впечатлен их звучанием и захотел подражать ему в песне. [ 16 ] [ 29 ] Пегг описывает "Watch That Man" как "неряшливого гаражного рокера", находящегося под сильным влиянием группы Rolling Stones, особенно их песни " Brown Sugar " (1971). [ 30 ] Микс . , в котором ведущий вокал Боуи спрятан под инструментальными партиями, подвергся резкой критике со стороны критиков и фанатов [ 5 ] [ 6 ] [ 30 ] Биографы сравнивают его с современным звучанием «Элтона Джона и группы Stones' Exile on Main St. » (1972). [ 27 ] [ 29 ] [ 30 ]

«Аладдин Вменяемый (1913–1938–197?)» был вдохновлен романом Ивлин Во 1930 года « Мерзкие тела» . [ 31 ] [ 32 ] который Боуи прочитал во время своего путешествия на корабле RHMS Ellinis обратно в Великобританию. [ 16 ] Описанная Бакли как «ключевая» песня альбома, Боуи исследовал более экспериментальные жанры, а не строгий рок-н-ролл. [ 5 ] В нем есть фортепианное соло Гарсона. [ 26 ] который изначально пытался исполнить блюзовое соло и латиноамериканское соло, но Боуи вежливо отверг их, попросив его сыграть что-то более похожее на авангардный джазовый жанр, из которого пришел Гарсон. Импровизированный и записанный за один дубль, Бакли считает соло «знаковой» записью. [ 5 ] Доггетт также считает, что ландшафт трассы принадлежит Гарсону. [ 33 ]

«Drive-In Saturday» была написана после ночной поездки на поезде между Сиэтлом и Финиксом в начале ноября 1972 года. Он увидел вдалеке ряд серебряных куполов и предположил, что это секретные правительственные объекты, используемые для постъядерных осадков. В треке радиация повлияла на разум и тело людей до такой степени, что им приходится смотреть фильмы, чтобы снова научиться заниматься сексом. [ 16 ] [ 34 ] На него сильно повлияла музыка ду-воп 1950-х годов . [ 6 ] и представляет собой современное обновление культуры автомобилей 1950-х годов. [ 27 ] Поскольку Боуи находился под влиянием юнгианских идей о творчестве и безумии, художница Таня Старк предполагает, что лирическая ссылка в песне на Юнга, «ссорившегося с Сильвианой», намекает на галлюцинации Юнга из Красной книги , возможно, возникающие из-за сильвианской трещины в мозгу. [ 35 ]

«Паника в Детройте» была вдохновлена Игги Попа ​​рассказами о беспорядках в Детройте в 1967 году и подъеме Партии Белых Пантер , в частности ее лидера Джона Синклера . [ 36 ] [ 16 ] Боуи сравнил идеи Синклера с мятежным мучеником Че Геварой для рассказчика в «Панике в Детройте». [ 37 ] Тексты мрачные, в них присутствуют образы городского упадка, насилия, наркотиков, эмоциональной изоляции и самоубийств. [ 36 ] добавляя к всеобъемлющей теме альбома отчуждения . [ 27 ] В музыкальном плане сама песня построена на бите Бо Диддли ; [ 6 ] Пегг считает гитарную партию Ронсона очень «блюзовой». [ 36 ]

«Cracked Actor» был написан после пребывания Боуи на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе, где он стал свидетелем проституток, употребления наркотиков и секса. Рассказчик песни — стареющая кинозвезда, жизнь которой начинает идти на убыль; он «жестоко относится к своей легенде» и встречает проститутку, которую презирает. [ 38 ] [ 16 ] В отношении кинозвезды и секса существует множество двусмысленных смыслов: «покажи мне, что ты настоящий/качайся», «чмось, детка, чмокни» и «у тебя плохой контакт». [ 16 ] [ 39 ] Доггетт описывает песню как преимущественно хард-роковую, лишь с намеком на гламур. [ 38 ] в то время как Пегг описывает гитару Ронсона как «грязный блюз». [ 39 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]

«Time» изначально была написана как «We Must Be On By Now» для друга Боуи Джорджа Андервуда, с совершенно другим текстом. [ 16 ] [ 40 ] Затем песня была переписана под влиянием смерти барабанщика New York Dolls Билли Мурсии и концепций относительности и смертности. [ 41 ] [ 40 ] [ 42 ] Использование в песне слова «дрочить» привело к тому, что BBC запретила ее использование на радиостанциях. Гарсона Шаг и фортепиано в стиле брехтовского кабаре доминируют в треке, в то время как Ронсон играет аналогичную партию на гитаре. [ 5 ] [ 16 ] [ 40 ] [ 42 ]

« The Prettiest Star » был первоначально выпущен в 1970 году как сингл, следующий за « Space Oddity » (1969). [ 21 ] [ 43 ] Песня была написана для первой жены Боуи Анджелы Барнетт , на которой он женился вскоре после выхода оригинала. [ 22 ] [ 44 ] Последующая перезапись Aladdin Sane была выполнена под влиянием глэма и включала оригинальную гитарную партию Марка Болана, почти ноту в ноту имитирующую Ронсоном. [ 45 ] Бакли называет перезапись «обновленной и значительно улучшенной» версией. [ 43 ] Доггетт утверждает, что песня оказалась неуместной на Aladdin Sane . [ 46 ] в то время как Пегг обнаруживает, что отсылки к «экранным звездочкам» и «фильмам прошлого» сочетаются с другими ностальгическими отсылками в альбоме. [ 21 ]

« Let’s Spend the Night Together » — единственный кавер на альбоме. Написанная Миком Джаггером и Китом Ричардсом и записанная Rolling Stones в 1967 году, появление песни на Aladdin Sane подтверждает влияние Stones на всю пластинку. [ 47 ] Хотя оригинал был психоделическим, исполнение Боуи более быстрое, непристойное и более гламурное. В нем используются синтезаторы, которые, по мнению Пегга, придают треку «свежий, футуристический блеск». Некоторые критики также считают это гей-заимствованием гетеросексуальной песни. [ 16 ] [ 47 ] В последующие десятилетия обложку критиковали как неудовлетворительную и неудовлетворительную. [ 16 ] [ 48 ]

"The Jean Genie" начинался как импровизированный джем под названием "Bussin'" в чартерном автобусе во время путешествия между Кливлендом и Мемфисом. [ 16 ] [ 49 ] Гитарный рифф, вдохновленный Бо Диддли, представляет собой вариацию песен Yardbirds « I’m a Man » и « Smokestack Lightning ». [ 10 ] [ 16 ] Боуи назвал ее «шведским столом из воображаемой Америки» и своей «первой нью-йоркской песней». Он написал текст, чтобы «развлечь» Уорхола коллегу Сиринду Фокс сопровождающем песню , которая появилась в музыкальном видео, . [ 50 ] [ 49 ] Музыка находится под сильным влиянием блюза, что побудило Пероне поспорить: «Эта пьеса излучает дух британского блюза, как ни одна предыдущая песня Боуи». [ 27 ] Текст также был одой Игги Попу, Боуи назвал персонажа песни «белым мусором, типичным ребенком из трейлерного парка - скрытым интеллектуалом, который не хотел бы, чтобы мир знал, что он читает». [ 5 ] [ 49 ]

"Lady Grinning Soul" была одной из последних песен, написанных для альбома. Это также было дополнение в последнюю минуту, заменившее «саксофонную версию» «John, I'm Only Dancing» в качестве заключительного трека. [ 16 ] Возможное вдохновение для песни — американская соул-певица Клаудия Леннер , с которой Боуи познакомился во время турне по США и которая также вдохновила группу Rolling Stones на песню «Brown Sugar». [ и ] [ 41 ] [ 52 ] [ 53 ] хотя критик Крис О'Лири утверждает, что вдохновением послужила французская певица Аманда Лир , бывшая подруга Боуи. [ 16 ] В отличие от других треков на альбоме, "Lady Grinning Soul" обладает сексуальной атмосферой, пышностью и безмятежностью и включает в себя гитару в стиле фламенко от Ронсона и фортепианную партию в латиноамериканском стиле от Гарсона. [ 5 ] [ 52 ] Трек был описан как утраченная тема Джеймса Бонда . [ 6 ] [ 16 ]

Название и произведение искусства

[ редактировать ]

Название представляет собой каламбур от слова «Безумный парень», которое в какой-то момент должно было стать названием. При написании альбома во время тура он носил рабочее название Love Aladdin Vein , которое, по словам Боуи, в то время казалось правильным, но решил изменить его отчасти из-за его наркотического подтекста. [ 54 ]

Картина мужчины с рыжими волосами и молнией на лице, окруженной кругами.
Граффити Боуи в его образе Aladdin Sane , расположенное в Брикстоне .

На обложке изображен Боуи без рубашки с рыжими волосами и красно-синей молнией, разделяющей его лицо пополам, а слеза стекает по его ключице. Он был снят в январе 1973 года Брайаном Даффи в его студии на севере Лондона. [ ж ] [ 41 ] [ 54 ] Стремясь обеспечить широкое продвижение альбома RCA, менеджер Боуи Тони Дефрис был полон решимости сделать кавер как можно более дорогим. Он настаивал на беспрецедентной семицветной системе вместо обычных четырех. [ 41 ] [ 54 ] Это изображение было самой дорогой обложкой, когда-либо созданной в то время. [ 11 ] Визажистом был художник Пьер Ларош, который оставался визажистом Боуи до конца тура 1973 года и съемок обложки Pin Ups . [ 54 ] Канн пишет, что Даффи и Ларош скопировали молнию из National Panasonic рисоварки в студии. Макияж был дополнен «смертоносным фиолетовым оттенком», который, по мнению Канна, вместе с закрытыми глазами Боуи напоминает «посмертную маску». [ 41 ] Последняя фотография была выбрана из группы, на которой Боуи смотрит прямо в камеру. Эти фотографии позже стали визитной карточкой выставки Дэвида Боуи в музее Виктории и Альберта . [ 55 ] [ 54 ] Эта съемка была единственным разом, когда Боуи носил этот рисунок на лице, но позже его использовали для подвешивания задников на живых выступлениях. [ 41 ]

Даффи считал, что Боуи вдохновился дизайном «вспышки» из кольца, которое когда-то носил Элвис Пресли ; на нем были буквы TCB (аббревиатура от «Забота о бизнесе») со вспышкой молнии . [ 41 ] [ 54 ] Пегг считает, что обложка имеет более глубокий смысл, отражая «расколовшуюся посередине» личность персонажа Аладдина Сане и отражая раздвоенные чувства Боуи относительно турне по США и его вновь обретенной славы. [ 54 ] Слезинка на его груди была идеей Даффи; Боуи сказал, что фотограф «просто вставил это сюда. Я подумал, что это довольно мило». [ 56 ] [ 57 ] Его нарисовал аэрограф Филип Касл, который также помог создать серебристый эффект на теле Боуи на рукаве. [ 41 ] Считающийся одним из самых знаковых изображений Боуи, он был назван «Моной Лизой обложек альбомов» Миком Макканном из The Guardian и одной из 50 величайших обложек альбомов всех времен по версии Billboard в 2022 году. [ 55 ] [ 58 ] Пегг называет это «возможно, самым знаменитым образом за всю долгую карьеру Боуи». [ 54 ]

После выпуска обложка вызвала неоднозначную реакцию. По словам Канна, некоторые были оскорблены и сбиты с толку внешним видом Боуи, а другие сочли это дерзким. [ 41 ] Генри Эдвардс из The New York Times первоначально описал это изображение как «самое хитрое на сегодняшний день изображение этого 25-летнего английского композитора-исполнителя с ангельским лицом как бестелесного духа космической эры». [ 59 ] Оглядываясь назад, Канн утверждает, что кавер, подобный Aladdin Sane , может оказаться рискованным шагом для артистов, чей успех пришел относительно недавно. [ 41 ] Более поздние публикации сравнили дизайн молнии с флагом Британского союза фашистов . [ 60 ] [ 61 ]

Выпускать

[ редактировать ]

RCA выпустила "The Jean Genie" в качестве ведущего сингла 24   ноября 1972 года. [ 62 ] [ 63 ] В своей рекламе лейбл заявил, что это «первый сингл с триумфального американского турне Боуи». [ 62 ] Песня заняла второе место в UK Singles Chart . [ 64 ] сделав его самым большим хитом Боуи на сегодняшний день. В США сингл оказался хуже, достигнув 71-го места в Billboard Hot 100 . [ 49 ] Этому способствовало видео Мика Рока , в котором были фрагменты концертной записи, снятой в Сан-Франциско в конце октября 1972 года, перемежающиеся кадрами Боуи, позирующего возле отеля «Марс», и актрисы Сиринды Фокс. [ 49 ] Второй сингл "Drive-In Saturday" был выпущен в Великобритании 6   апреля 1973 года. [ 63 ] [ 65 ] Как и предыдущий сингл, он имел коммерческий успех, заняв третье место в Великобритании. [ 34 ] "Time" был выпущен как сингл в США и Японии в апреле, а "Let's Spend the Night Together" - в США и Европе в июле. [ 66 ] В 1974 году Лулу выпустила версию «Watch That Man» в качестве би-сайда своего сингла « The Man Who Sold the World », спродюсированного Боуи и Ронсоном. [ 67 ]

Aladdin Sane был выпущен в Великобритании на лейбле RCA 19   апреля 1973 года. [ а ] [ 71 ] Предполагаемый тираж в 100 000 экземпляров был заказан заранее. [ 5 ] пластинка дебютировала на вершине британского чарта альбомов , где оставалась в течение пяти недель. В США, где у Боуи уже было три альбома в чартах, Aladdin Sane достиг 17-го места в чарте Billboard Top LPs & Tape , что на тот момент сделало его самой успешной пластинкой Боуи с коммерческой точки зрения в обеих странах. По словам Пегга, этот подвиг был неслыханным в то время и гарантировал Aladdin Sane статус самого продаваемого альбома Великобритании со «дней Битлз ». [ 54 ] В других странах альбом вошел в пятерку лучших во Франции, Нидерландах и Швеции. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] и десятка лучших в Австралии. [ 76 ] Aladdin Sane , что сделало его одной из самых продаваемых пластинок Боуи. По оценкам, по всему миру было продано 4,6 миллиона копий [ 77 ] В Книге рекордов Гиннеса отмечается, что Боуи «возглавил [британский] альбомный чарт, проведя в списке в 1973 году беспрецедентные 182 недели с шестью разными названиями». [ 78 ] После смерти Боуи в 2016 году Aladdin Sane снова вошел в чарты США, достигнув 16-го места в чарте Billboard Top Pop Catalog Albums за неделю с 29   января 2016 года, где оставался в течение трех недель. [ 79 ] Он также достиг шестого места в Billboard Vinyl Albums на неделе 18 марта 2016 года, оставаясь в чарте четыре недели. [ 80 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Критическая реакция на Аладдина Сане в целом была хвалебной, хотя в США она была более восторженной, чем в Великобритании. [ 54 ] Бен Герсон из Rolling Stone отметил «провокационные мелодии Боуи, смелые тексты, мастерские аранжировки (с Миком Ронсоном) и продюсирование (с Кеном Скоттом)» и назвал их «менее маниакальными, чем The Man Who Sold The World , и менее интимными, чем Hunky». Дори , без каких-либо приступов неуверенности в себе». [ 26 ] Billboard назвал это сочетанием «сырой энергии и взрывного рока». [ 54 ] В The New York Times Эдвардс описал Aladdin Sane как «самый выразительный, хотя и неровный, альбом в его карьере». [ 59 ] В британской музыкальной прессе в колонках с письмами Боуи обвиняли в «распродаже», а журнал Let It Rock счел альбом скорее стилем, чем содержанием, учитывая, что ему «нечего сказать, и есть все, что можно сказать». [ 81 ] [ 54 ] Точно так же Ким Фоули из Phonograph Record посчитал пластинку плохой, за исключением «Time» и «The Prettyest Star». Фоули обнаружил, что недостатками пластинки являются «чрезмерно многословные многосимволические тексты», недостаточное сотрудничество с Ронсоном при ее создании и присутствие Гарсона на фортепиано. [ 82 ]

Другие британские писатели дали более положительные оценки: Вэл Маббс из Record Mirror назвал ее лучшей работой Боуи на тот момент. [ 83 ] Также в статье для Phonograph Record Рон Росс заявил, что благодаря этой пластинке Боуи зарекомендовал себя как «один из самых последовательных и динамичных артистов со времен Битлз». Росс считал первую сторону «самой плотной и, вероятно, лучшей работой, которую Боуи когда-либо записывал». [ 84 ] Писатель Чарльз Шаар Мюррей из NME посчитал, что Aladdin Sane является серьезным претендентом на звание альбома года, назвав его «достойным вкладом в наиболее важную музыкальную работу, созданную за это десятилетие». [ 85 ] The Village Voice Критик Роберт Кристгау написал несколько лет спустя, что его любимым альбомом Боуи был Aladdin Sane , «фрагментированный, довольно подержанный сборник элегантных хард-роковых песен (плюс один клинкер в стиле Жака Бреля ), который попал между альбомом Ziggy Stardust». и концепции Diamond Dogs То, что Боуи улучшил свою музыку, подражая Rolling Stones, а не выражая себя, очевидно, является данью уважения Stones, но это также подчеркивает, насколько целесообразны отношения Боуи. рок-н-ролл был всегда». [ 86 ]

Последующие события

[ редактировать ]

В феврале 1973 года, вскоре после завершения работы над Aladdin Sane , Боуи и группа вернулись на гастроли для участия в заключительной части тура Ziggy Stardust Tour, который Пегг называет «Aladdin Sane Tour». В турне вернулся тот же состав, что и с альбома, с добавлением гитариста Джона Хатчинсона, который ранее выступал с Боуи в различных проектах в конце 1960-х. [ 87 ] За исключением «Ухмыляющейся души леди», [ 16 ] все треки из Aladdin Sane были добавлены в сетлист. В этой части тура Боуи резко улучшил свою сценическую манеру поведения, став более открытым и двусмысленным по сравнению с застенчивым персонажем предыдущих выступлений. Во время шоу он также претерпел многочисленные изменения в костюмах, даже изображая персонажа Аладдина Сане с помощью пантомимы и масок. [ 87 ]

Эта часть тура началась в США, а в апреле продолжилась в Японии. [ 87 ] [ 88 ] Сценическое поведение Боуи было высоко оценено японской публикой и рецензентами. [ 87 ] По возвращении в Великобританию в начале мая, где Aladdin Sane только что возглавил чарты, популярность Боуи в его родной стране резко возросла; билеты на последний этап тура по Великобритании были полностью распроданы. На британском этапе были внесены небольшие изменения в сет-лист и представлены фоновые баннеры с сине-красной молнией, которую Боуи надел на Aladdin Sane обложку . Несмотря на провальное первое выступление на лондонской арене Earls Court Arena, остальные концерты прошли успешно и получили признание рецензентов и публики. [ 87 ]

Последней датой тура было 3   июля 1973 года, который проходил в Hammersmith Odeon в Лондоне. Выступление было задокументировано кинорежиссером Д.А. Пеннебейкером в документальном и концертном фильме , премьера которого состоялась в 1979 году и коммерчески выпущенном в 1983 году под названием «Зигги Стардаст и пауки с Марса » с сопровождающим его альбомом саундтреков под названием «Зигги Стардаст: Кинофильм» . [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] На этом концерте Боуи сделал внезапное неожиданное заявление о том, что это шоу будет «последним шоу, которое мы когда-либо будем делать», что, как позже поняли, означало, что он отказывается от своего образа Зигги Стардаста. Хотя Ронсону предупредили заранее, Болдеру и Вудмэнси этого не сделали, что привело к росту напряженности между ними и Боуи. [ 87 ] [ 92 ] Дополнительные конфликты по поводу компенсации привели к увольнению Вудмэнси из «Пауков» в июле. Следующий альбом Боуи, Pin Ups кавер-альбом, задуманный как временная пластинка, чтобы успокоить RCA, — был записан летом 1973 года и выпущен в октябре. [ 93 ] и был последним альбомом Боуи, записанным с The Spiders, в состав которого к тому времени входили только Ронсон и Болдер. [ 87 ] [ 94 ]

Наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 25 ]
Блендер [ 95 ]
Чикаго Трибьюн [ 96 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 97 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 98 ]
Моджо [ 99 ]
Новый Музыкальный Экспресс 9/10 [ 100 ]
Вилы 9.0/10 [ 101 ]
вопрос [ 102 ]
Роллинг Стоун [ 103 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 104 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 7/10 [ 105 ]

Ретроспективно, Aladdin Sane получил положительные отзывы музыкальных критиков, но большинство рецензентов отрицательно сравнили его с его предшественником. Стивен Томас Эрлевин из AllMusic считал, что Аладдин Сейн следовал той же схеме, что и Зигги Стардаст , но «и в лучшем, и в худшем смысле». [ 25 ] Хотя он похвалил альбом за представление необычных жанров и лирическое отличие, он раскритиковал кавер Боуи на песню группы Rolling Stones «Let's Spend the Night Together», назвав его «до странности невежественным», и заявил, что «в нем нет какого-то особого звучания или темы, которую можно было бы создать». [сплоченная пластинка]; это Боуи, идущий по следам Зигги Стардаста, а это значит, что здесь много классического материала, но недостаточно внимания, чтобы сделать сам альбом полноценным. классика». [ 25 ] Pitchfork из , более тяжелой, хотя и менее оригинальной Дуглас Волк также счел его слишком похожим на своего предшественника, назвав его «фактически Ziggy Stardust II вариацией популярного альбома». [ 101 ] Он пишет, что в то время как Зигги Стардаст завершился «видением охвата первого ряда» в текстах « Rock 'n' Roll Suicide », Аладдин Сейн представляет собой «сплошную отчужденность и застенчивую выдумку, пародийные жесты близости, направленные на Театральный балкон». [ 101 ] NME Редакторы Рой Карр и Мюррей назвали альбом «на удивление неудовлетворительным, значительно меньшим, чем сумма частей». [ 6 ] По результатам опроса читателей журнала Rolling Stone в 2013 году , Aladdin Sane был признан шестым лучшим альбомом Боуи. Журнал утверждал, что это доказало, что Боуи не был «чудом одного альбома». [ 106 ]

Как и музыкальные критики, биографы Боуи в основном сравнивали Aladdin Sane с его предшественником в невыгодном свете. Пегг пишет, что чувствует себя более спешным, чем Зигги . [ 107 ] Карр и Мюррей утверждают, что «было слишком очевидно, что накал страстей… Песни были написаны слишком быстро, записаны слишком быстро и сведены слишком быстро». [ 6 ] Марк Спитц утверждает, что Боуи мог бы отказаться от образа Зигги раньше, если бы не давление со стороны его музыкального издателя MainMan . Несмотря на то, что пластинка была расценена критиками как уступающая своей предшественнице, Спитц называет ее одной из классических песен Боуи, а песни «первосортными» и считает, что в конечном итоге это показало, что в то время Боуи «все еще был далеко впереди планеты всей». [ 108 ] Пегг называет его «одним из самых актуальных, убедительных и важных альбомов Боуи». [ 107 ]

Это было почти как альбом, стоящий на месте   ... но, как ни странно, оглядываясь назад, для меня это более успешный альбом, потому что он более информирован о рок-н-ролле, чем Зигги . [ 107 ]

— Дэвид Боуи обсуждает Аладдина Сане в 1990-х годах.

Биограф Пол Трынка описывает его как «более привлекательный и схематичный», чем «Зигги» , и утверждает, что «[он] в некотором смысле является более убедительным документом о природе славы и шоу-бизнеса, чем [его предшественник]». [ 109 ] Доггетт аналогичным образом описывает Aladdin Sane как, возможно, более «настоящий» и «полезный» альбом, чем его предшественник, с «вдохновленной Stones, яркой продукцией», превосходящей «несколько плоское звуковое полотно» Зигги , но заключает, что, хотя Зигги более чем представляет собой сумму своих частей и имеет давнее наследие - Aladdin Sane это «его песни, его обложка и ничего более». [ 110 ] Пероне считает, что пластинка не так доступна, как ее предшественник, и приходит к выводу, что с менее «мелодичными и гармоничными зацепками» и текстами, которые «более мрачны, более внутренне сфокусированы и аналитичны», в результате получается альбом, который «не так хорошо запоминается», как Зигги. . [ 27 ] Sane Aladdin Джо Линч из Billboard считал, что оказал такое же влияние на глэм-рок в целом, как и его предшественник. Он заявляет, что обе пластинки «обеспечили [Боуи] долгосрочную карьеру и позорную славу», и утверждает, что обе «вышли за рамки» жанра, являются «произведениями искусства» и являются не просто «глэм-классикой», а «рок-классикой». [ 111 ]

В 2003 году Aladdin Sane вошел в число шести записей Боуи в версии журнала Rolling Stone ( списке 500 величайших альбомов всех времен по под номером 277) и на 279-е место в пересмотренном списке 2012 года. [ 112 ] Позже он занял 77-е место в Pitchfork . версии списке 100 лучших альбомов 1970-х годов по [ 113 ] В 2013 году NME поставил альбом на 230-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 114 ] Альбом также был включен в издание 2018 года книги Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 115 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Aladdin Sane переиздавался несколько раз. Хотя оригинальный виниловый релиз 1973 года имел разворотную обложку, некоторые более поздние версии LP, такие как переиздание RCA в США 1980 года, представляли альбом в стандартной обложке без разворота. [ 116 ] Альбом был впервые выпущен на компакт-диске в 1984 году компанией RCA. [ 117 ] В 1990 году доктор Тоби Маунтин из Northeastern Digital, Саутборо, Массачусетс , [ 118 ] ремастеринг Aladdin Sane с оригинальных мастер-кассет для Rykodisc, выпущенный без бонус-треков. [ 119 ] В 1999 году он был снова ремастирован Питером Мью в студии Abbey Road Studios для EMI и Virgin Records и снова выпущен без бонус-треков. [ 120 ]

В 2003 году EMI/Virgin выпустила двухдисковую версию. [ 121 ] Второй в серии наборов 30th Anniversary 2CD Edition (наряду с Ziggy Stardust и Diamond Dogs ), этот релиз включает обновленную версию альбома на первом диске. Второй диск содержит десять треков, некоторые из которых ранее были выпущены на сборнике Sound + Vision 1989 года . [ 122 ] Издание, посвященное 40-летнему юбилею, обновленное Рэем Стаффом из лондонской AIR Studios , было выпущено на компакт-диске и в формате цифровой загрузки в апреле 2013 года. [ 123 ] Этот ремастер альбома 2013 года был включен в бокс-сет Five Years 1969–1973 2015 года и переиздан отдельно в 2015–2016 годах на компакт-дисках, виниле и в цифровом формате. [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] 12-дюймовое ограниченное издание ремастера 2013 года, выпущенное на серебряном виниле, было выпущено в 2018 году в ознаменование 45-летия альбома. [ 127 ] В честь своего 50-летия альбом был переиздан 14 апреля 2023 года на виниловом диске с картинками и версиях с половинной скоростью мастеринга. [ 128 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэвидом Боуи , кроме «Let's Spend the Night Together», написанного Миком Джаггером и Китом Ричардсом . [ 129 ]

Сторона первая

  1. « Смотрите на этого человека » – 4:30
  2. « Аладдин Сане (1913–1938–197?) » – 5:06
  3. « Драйв-ин в субботу » - 4:33
  4. « Паника в Детройте » — 4:25
  5. « Сломанный актер » — 3:01

Вторая сторона

  1. « Время » – 5:15
  2. « Самая красивая звезда » — 3:31
  3. « Проведем ночь вместе » — 3:10
  4. « Джин Джин » — 4:07
  5. « Леди Ухмыляющаяся душа » - 3:54

Примечания

[ редактировать ]
  • На оригинальном британском лейбле LP каждому треку было указано место, где он был написан или вдохновлен: [ 41 ] [ 108 ] Нью-Йорк («Смотри на этого человека»), Сиэтл Финикс («В субботу»), Детройт («Паника в Детройте»), Лос-Анджелес («Сломанный актер»), Новый Орлеан («Время»), Детройт и Нью-Йорк («Джин Джин»), RHMS Ellinis , судно, которое доставило Боуи домой в декабре 1972 года («Вменяемый Аладдин»), Лондон («Леди Ухмыляющаяся душа») и Глостер-Роуд («Самая красивая звезда»). [ 1 ] [ 6 ] [ 41 ]

Персонал

[ редактировать ]

Согласно примечаниям на обложке и биографу Николасу Пеггу : [ 1 ] [ 129 ]

Производство

  • Дэвид Боуи — продюсер, аранжировки
  • Кен Скотт — продюсер, инженер , микшер
  • Мик Моран — инженер
  • Мик Ронсон — аранжировки, микшер

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б По поводу даты релиза ведутся споры. Печатные источники ранее сообщали об этом как о 13   апреля 1973 года. [ 63 ] [ 68 ] [ 69 ] В 2018 году на официальном сайте Боуи сообщалось, что появились новые доказательства, доказывающие, что официальной датой выпуска было 20   апреля, и что, поскольку это была Страстная пятница (государственный праздник в Великобритании), альбом стал доступен в Великобритании 19   апреля. . [ 70 ] В 2023 году на веб-сайте было указано, что   первоначальной датой выпуска была дата «доступности» 19 апреля. [ 71 ] Согласно книге Бенуа Клерка «Дэвид Боуи Все песни» (2022), дата выпуска в США — 13   апреля, а дата выпуска в Великобритании — 19   апреля. [ 72 ]
  2. Менеджер Боуи Тони Дефрис изначально хотел привлечь Фила Спектора для продюсирования альбома, но, не получив ответа от Спектора, Боуи снова пригласил Скотта для совместного продюсирования.
  3. По словам О'Лири, кавер на "Let's Spend the Night Together" был записан либо на RCA, либо на Trident. [ 16 ] Перезапись "The Prettiest Star" также оспаривается как на RCA, так и на RCA. [ 19 ] [ 20 ] или Трезубец. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
  4. Хотя Пегг сомневается в существовании "Zion", поскольку он не зарегистрирован ни у одного из музыкальных издателей Боуи, [ 24 ] Канн пишет, что Rykodisc рассматривал возможность включения его в переиздание Aladdin Sane 1990 года , но Боуи отклонил это предложение. [ 17 ]
  5. После смерти Боуи Леннир рассказал, что он лично связался с ней и сообщил, что «Леди Ухмыляющаяся Душа» посвящена ей. [ 51 ]
  6. Позже Даффи сфотографировал обложки для фильмов «Жилец» (1979) и «Страшные монстры (и супер крипы)» (1980).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пегг 2016 , стр. 361–363.
  2. ^ Пегг 2016 , с. 347.
  3. ^ Хепворт, Дэвид (15 января 2016 г.). «Как выступление Starman на Top of the Pops отправило Боуи в стратосферу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  4. ^ Канн 2010 , с. 268.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бакли 2005 , стр. 156–163.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карр и Мюррей 1981 , стр. 52–56.
  7. ^ Jump up to: а б Сэндфорд 1997 , с. 109.
  8. ^ Пегг 2016 , стр. 482–485.
  9. ^ Jump up to: а б Шеффилд, Роб (13 апреля 2016 г.). «Как Америка вдохновила Дэвида Боуи убить Зигги Стардаста с помощью «Аладдина Сане» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 186.
  11. ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 203.
  12. ^ Jump up to: а б Галлуччи, Майкл (13 апреля 2018 г.). «Как Дэвид Боуи вернулся, похожий на Зигги, для «Аладдина Вменяемого» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  13. ^ Пегг 2016 , с. 545.
  14. ^ Канн 2010 , с. 270.
  15. ^ Канн 2010 , с. 277.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с О'Лири 2015 , гл. 6.
  17. ^ Jump up to: а б с Канн 2010 , с. 283.
  18. ^ Пегг 2016 , стр. 547–548.
  19. ^ Канн 2010 , с. 292.
  20. ^ Гриффин 2016 , с. 122.
  21. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 212–213.
  22. ^ Jump up to: а б О'Лири 2015 , гл. 4.
  23. ^ Доггетт 2012 , стр. 199–200.
  24. ^ Пегг 2016 , стр. 326–327.
  25. ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Аладдин Вменяемый – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Герсон, Бен (19 июля 1973 г.). « Аладдин Вменяемый » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пероне 2007 , стр. 33–39.
  28. ^ Альбано, Рик (3 мая 2018 г.). « Аладдин Вменяемый » Дэвида Боуи . Обзор классического рока . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , стр. 187–188.
  30. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 302–303.
  31. ^ Пегг 2016 , стр. 17–18.
  32. ^ Доггетт 2012 , с. 193.
  33. ^ Доггетт 2012 , с. 194.
  34. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 80–81.
  35. ^ Старк 2015 , стр. 88–91.
  36. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 207–208.
  37. ^ Доггетт 2012 , стр. 189–190.
  38. ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 201.
  39. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 66.
  40. ^ Jump up to: а б с Доггетт 2012 , стр. 192–193.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Канн 2010 , стр. 292–295.
  42. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 282–283.
  43. ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 67–68.
  44. ^ Доггетт 2012 , стр. 82–83.
  45. ^ Карр и Мюррей 1981 , с. 32.
  46. ^ Доггетт 2012 , с. 199.
  47. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 160.
  48. ^ Доггетт 2012 , с. 200.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Пегг 2016 , стр. 139–141.
  50. ^ Гординье, Джефф (31 мая 2002 г.). «Любить инопланетян». Развлекательный еженедельник . № 656. С. 26–34.
  51. ^ Аллен, Дэвид (6 февраля 2016 г.). «Клаудия Леннир из Помоны из «Lady Grinning Soul» Дэвида Боуи вспоминает своего друга» . Ежедневный бюллетень Внутренней долины . Проверено 18 июня 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 148.
  53. ^ Доггетт 2012 , с. 202.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пегг 2016 , с. 363.
  55. ^ Jump up to: а б Макканн, Мик (7 мая 2013 г.). «Выставка Дэвида Боуи открывается в галерее White Cloth Gallery в Лидсе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  56. ^ Лодер, Курт (23 апреля 1987 г.). «Воспоминания о звездной пыли». Роллинг Стоун . № 498. С. 74–77, 80, 82, 168, 171.
  57. ^ Сол, Хизер (25 марта 2017 г.). «Дэвид Боуи на культовой молнии с обложки Aladdin Sane » . Независимый . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  58. ^ «50 величайших обложек альбомов всех времен» . Рекламный щит . 16 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Генри (12 августа 1973 г.). «Поп; Кто (или что) такой Дэвид Боуи?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2022 г.
  60. ^ Пызик, Агата (19 января 2016 г.). «Теперь рабочие добились славы - Дэвид Боуи как политический деятель» . Квиетус . Проверено 13 августа 2024 г.
  61. ^ Пызик, Агата (12 января 2016 г.). «Как последствия холодной войны сформировали Дэвида Боуи» . Вилы . Проверено 13 августа 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б Канн 2010 , с. 276.
  63. ^ Jump up to: а б с О'Лири 2015 , Частичная дискография.
  64. ^ «Официальный архив 40 лучших синглов Великобритании 1973 года - 13 января 1973 года» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  65. ^ Канн 2010 , с. 289.
  66. ^ Канн 1984 , стр. 236–237.
  67. ^ Пегг 2016 , стр. 180–181.
  68. ^ Канн 2010 , с. 291.
  69. ^ Канн 1984 , с. 106.
  70. ^ "Серебряный винил к 45-летию Aladdin Sane" . Официальный сайт Дэвида Боуи . 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
  71. ^ Jump up to: а б "50-летие Aladdin Sane (мастер Half Speed) LP" . Официальный сайт Дэвида Боуи . 3 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
  72. ^ Клерк 2022 , с. 159.
  73. ^ Jump up to: а б «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 7 ноября 2011 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание: пользователь должен выбрать «Дэвид БОУИ» из раскрывающегося списка.
  74. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи – Аладдин Вменяемый » . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала (ASP) 28 января 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Шведские графики 1972–1975 / Kvällstoppen – Listresultaten vecka for vecka > май 1973 г. > 15 мая» (PDF) . hitsallertijden.nl (на шведском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2017 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание. Kvällstoppen объединил продажи альбомов и синглов в одном чарте; Aladdin Sane достиг девятой позиции в списке во вторую неделю мая 1973 года.
  76. ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  77. ^ Ди, Джонни (7 января 2012 г.). «Дэвид Боуи: Инфомания» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  78. ^ Робертс, Дэвид, изд. (1996). Книга рекордов Гиннеса британских хит-альбомов (7-е изд.). ООО «Гиннесс Паблишинг» с. 16. ISBN  978-0-85112-619-7 .
  79. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи — Billboard» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи — Billboard» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  81. ^ Фрит, Саймон (июль 1973 г.). «Дэвид Боуи, Roxy Music, T. Rex: Музыкальные альбомы T. Rex/David Bowie/Roxy» . Пусть это рок . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  82. ^ Фоули, Ким (июнь 1973 г.). «Дэвид Боуи: Аладдин Сэйн (RCA)» . Фонографическая запись . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  83. ^ Маббс, Вэл (21 апреля 1973 г.). «Дэвид Боуи: Аладдин Вменяемый (RCA RS 1001)» (PDF) . Запись зеркала . п. 25 . Проверено 30 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  84. ^ Росс, Рон (июнь 1973 г.). «Дэвид Боуи: Аладдин Вменяемый » . Фонографическая запись . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  85. ^ Мюррей, Чарльз Шаар (июнь 1973 г.). «Дэвид Боуи: Аладдин Вменяемый » . НМЕ . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  86. ^ Кристгау, Роберт (5 апреля 1976 г.). «Дэвид Боуи открывает рок-н-ролл» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пегг 2016 , стр. 552–555.
  88. ^ Сэндфорд 1997 , стр. 108.
  89. ^ «Зигги Стардаст и пауки с Марса» . phfilms.com . Pennebaker Hegedus Films. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  90. ^ «Театральный гид» . Нью-Йорк . 30 января 1984 г. с. 63 . Проверено 3 октября 2017 г. - через Google Книги .
  91. ^ Вильоне, Джо. « Зигги Стардаст: Кинофильм – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  92. ^ Бакли 2005 , стр. 165–167.
  93. ^ Пегг 2016 , стр. 365–367.
  94. ^ Бакли 2005 , стр. 168–169.
  95. ^ «Дэвид Боуи: Аладдин Вменяемый » . Блендер . № 48. Июнь 2006. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  96. ^ Кот, Грег (10 июня 1990 г.). «Многие лица Боуи запечатлены на компакт-диске» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  97. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Дэвид Боуи: Аладдин Вменяемый » . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Бостон: Тикнор и Филдс . ISBN  978-0-89919-026-6 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  98. ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид» . Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . п. 2795. ISBN  978-0-85712-595-8 .
  99. ^ Бакли, Дэвид (май 2013 г.). «Дэвид Боуи: Аладдин в здравом уме ». Моджо . № 234. с. 102. ISSN   1351-0193 .
  100. ^ Квантик, Дэвид (18 августа 1990 г.). «Дэвид Боуи: Аладдин Вменяемый / Пинапы ». Новый Музыкальный Экспресс . п. 37.
  101. ^ Jump up to: а б с Волк, Дуглас (1 октября 2015 г.). «Дэвид Боуи: пять лет 1969–1973 » . Вилы . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  102. ^ О'Брайен, Люси (июль 1999 г.). «Дэвид Боуи: Аладдин в здравом уме ». Вопрос . № 154. с. 132.
  103. ^ Уолтерс, Барри (10 июля 2003 г.). «Дэвид Боуи: Аладдин в здравом уме ». Роллинг Стоун . № 926. с. 72.
  104. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN  978-0-7432-0169-8 .
  105. ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
  106. ^ «Опрос читателей: Лучшие альбомы Дэвида Боуи» . Роллинг Стоун . 16 января 2013 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  107. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 364.
  108. ^ Jump up to: а б Шпиц 2009 , стр. 214–215.
  109. ^ Трынка 2011 , стр. 484.
  110. ^ Доггетт 2012 , с. 204.
  111. ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  112. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2019 г. . Проверено 10 сентября 2019 г.
  113. ^ «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . 23 июня 2004 г. с. 3. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  114. ^ «500 величайших альбомов всех времен: 300–201» . НМЕ . 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 г. . Проверено 22 июля 2020 г.
  115. ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Касселл . п. 288 . ISBN  978-1-78840-080-0 .
  116. ^ Томпсон, Дэйв (2019). Кеннеди, Пол (ред.). Справочник цен на альбомы Goldmine Record (10-е изд.). США: Публикации Краузе. п. 86. ИСБН  978-1-44024-891-7 .
  117. ^ Аладдин Сане (примечания на обложке компакт-диска). США: РКА. 1984. PCD1-4852.
  118. ^ «Домашняя страница Northeastern Digital» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 26 мая 2008 г.
  119. ^ Аладдин Сане (примечания на обложке компакт-диска). США: Рикодиск . 1990. УЗО 10135.
  120. ^ Аладдин Сане (примечания на обложке компакт-диска). США: EMI / Virgin Records . 1999. 7243 521902 0 1.
  121. ^ Аладдин Сане (примечания на обложке компакт-диска). США: EMI/Virgin. 2003. 7243 583012 2 9.
  122. ^ Пегг 2016 , стр. 502–503.
  123. ^ «40-летний юбилейный ремастер Aladdin Sane выйдет в апреле» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  124. ^ Пять лет (1969–1973) (примечания к бокс-сету). Великобритания, Европа и США: Parlophone . 2015. ДБХЛ 1.
  125. ^ Бокс-сет « ПЯТЬ ЛЕТ 1969–1973 » выйдет в сентябре» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  126. ^ Спанос, Бретань (23 июня 2015 г.). «Дэвид Боуи выпустит массивный бокс-сет «Пять лет 1969–1973» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  127. ^ "Серебряный винил к 45-летию Aladdin Sane" . Официальный сайт Дэвида Боуи . 14 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  128. ^ «Диск с изображением 50-летия Aladdin Sane и пластинки с половинной скоростью мастеринга» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 9 января 2023 г. Проверено 9 января 2023 г.
  129. ^ Jump up to: а б Аладдин Сане (примечания). Великобритания: Отчеты RCA . 1973 г. ПК-2134.
  130. ^ «Go-Set австралийские чарты» . gosetcharts.com . 16 июня 1973 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  131. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски» . Об/мин . Том. 19, нет. 20. 30 июня 1973 года. Архивировано из оригинала (PHP) 24 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  132. ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
  133. ^ Ракка, Гвидо (2019). Альбом M&D Borsa 1964–2019 (на итальянском языке). Amazon Digital Services LLC — Kdp Print Us. ISBN  978-1-0947-0500-2 .
  134. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги, Токио: Oricon Entertainment. 2006. ISBN  978-4-87131-077-2 .
  135. ^ «Дэвид Боуи – Аладдин Вменяемый » . norwegiancharts.com . ВГ-листа . Архивировано из оригинала (ASP) 16 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  136. ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 23 марта 2021 г.
  137. ^ « Aladdin Sane История диаграммы » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  138. ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Аладдин Сане" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
  139. ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 7 октября 2023 г.
  140. ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - Аладдин Сане" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
  141. ^ "Australiancharts.com - Дэвид Боуи - Аладдин Сейн" . Хунг Медиен. Проверено 24 июля 2020 г.
  142. ^ "Offiziellecharts.de - Дэвид Боуи - Аладдин Сане" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 21 апреля 2023 г.
  143. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 16 неделя, 2023 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 27 апреля 2023 г.
  144. ^ "Les Albums (CD) de 1973 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 27 октября 2012 года . Проверено 31 января 2013 г.
  145. ^ «История чартов альбомов: 1973» . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
  146. ^ «Les Certifications depuis 1973: Альбомы» . Infodisc.fr. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 3 января 2020 г. (выберите «Дэвид Боуи» из раскрывающегося списка)
  147. ^ «Британские сертификаты альбомов – Дэвид Боуи – Аладдин Сэйн» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 3 января 2019 г.
  148. ^ «Британские сертификаты альбомов – Дэвид Боуи – Аладдин Сэйн» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 3 января 2019 г.
  149. ^ «Американские сертификаты альбомов – Дэвид Боуи – Аладдин Сэйн» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 31 января 2014 г.
  150. ^ Ди, Джонни (7 января 2012 г.). «Дэвид Боуи: Инфомания» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 12 января 2016 г. }

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 126–127. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e24e2d5835566c3c672f10ea8d5bfaa0__1724287800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a0/e24e2d5835566c3c672f10ea8d5bfaa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aladdin Sane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)