Jump to content

Воздушная турбина Ram

(Перенаправлено из турбины Ram-air )
Воздушная турбина на Republic F-105 Thunderchief истребителе-бомбардировщике

Напорная воздушная турбина ( RAT ) — это небольшая ветряная турбина , которая соединена с гидравлическим насосом или электрическим генератором , установленным в самолете и используемым в качестве источника энергии. RAT генерирует мощность из воздушного потока за счет напора, обусловленного скоростью самолета. его можно назвать генератором с пневматическим приводом ( ADG ). На некоторых самолетах [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

Современные самолеты обычно используют RAT только в экстренных случаях. [ 2 ] В случае потери как основного, так и вспомогательного источников энергии RAT будет обеспечивать питание жизненно важных систем (органов управления полетом, связанной гидравлики, а также критически важных для полета приборов). [ 3 ] Некоторые RAT производят только гидравлическую энергию, которая, в свою очередь, используется для питания электрических генераторов.

На некоторых ранних самолетах (включая дирижабли) небольшие RAT были установлены постоянно и приводили в действие небольшой электрический генератор или топливный насос . Некоторые гребные винты с постоянной скоростью , такие как двигатели Argus As 410 , используемые в Focke-Wulf Fw 189 , использовали турбину гребного винта на коке, чтобы привести в действие автономный регулятор шага, контролирующий эту постоянную скорость.

Современные самолеты генерируют мощность в главных двигателях или в дополнительном газотурбинном двигателе, работающем на топливе, называемом вспомогательной силовой установкой , который часто устанавливается в задней части фюзеляжа или в нише основного колеса. RAT генерирует энергию из воздушного потока за счет скорости самолета. Если скорость самолета низкая, RAT будет производить меньше мощности. В нормальных условиях RAT убирается в фюзеляж (или крыло) и разворачивается вручную или автоматически после полной потери мощности. В период между отключением питания и развертыванием RAT используются батареи.

Военное использование

[ редактировать ]

RAT распространены в военных самолетах, которые должны быть способны пережить внезапную и полную потерю мощности.

Они также приводят в действие системы, оснащенные капсулами, такие как пушка M61A1 Vulcan . Некоторые виды ядерного оружия свободного падения, такие как британское «Желтое солнце» и «Красная борода» , использовали RAT для питания радиолокационных высотомеров и схем стрельбы; это были более надежная альтернатива батареям.

Крепление крыла

[ редактировать ]

Мощная электроника, такая как система постановки помех AN/ALQ-99, в стандартном режиме может получать автономное питание от RAT. Это позволяет их устанавливать на стандартную точку подключения , не требуя специального источника питания. может быть установлено до пяти систем AN/ALQ-99 со встроенными набегающими турбинами На самолет Boeing EA-18G Growler , по две под каждым крылом и одна под фюзеляжем самолета. Каждый AN/ALQ-99 содержит два передатчика, каждый со своей направленной антенной. Они используются 134-й эскадрильей электронного нападения (VAQ-134). Они не убираются и постоянно остаются развернутыми во время полета. [ 4 ] [ 5 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]
Напорная воздушная турбина на Dassault Falcon 7X бизнес-джете

Многие современные типы коммерческих авиалайнеров, начиная с Vickers VC10 1960-х годов, [ 6 ] оборудованы RAT. Для VC10 была выбрана напорная воздушная турбина, приводящая в движение электрический генератор, поскольку в ней используется « комплексное » управление полетом с гидравлическим приводом, а не централизованная гидравлическая система. Каждый отдельный пакетный блок VC10 имел электрическое питание, поэтому аварийное резервирование VC10 основывалось на четырехгенераторах и резервном генераторе RAT в то время, когда большинство RAT приводили в действие гидравлические насосы. [ 7 ]

Напорная воздушная турбина на Airbus A320

У Airbus A380 самая большая RAT в мире - 1,63 метра (64 дюйма) в диаметре, но чаще встречается около 80 сантиметров (31 дюйм). Типичный большой RAT на коммерческом самолете может производить от 5 до 70 кВт , в зависимости от генератора. Меньшие модели с низкой скоростью полета могут генерировать всего 400 Вт.

RAT на Airbus A350 (виден в левом нижнем углу фюзеляжа)

RAT также использовались в качестве привода центробежных насосов для создания давления в системах распыления на самолетах, которые используются в качестве опрыскивателей для доставки жидких агентов на пахотные земли. Основная причина выбора RAT — безопасность; Использование RAT в Соединенных Штатах позволяет сертифицированному FAA двигателю и силовым системам самолета оставаться неизмененными. Для привода насоса нет необходимости использовать коробку отбора мощности двигателя , поскольку насос можно разместить низко или под внешней частью планера, что значительно упрощает монтаж водопровода. Будучи самой нижней точкой водопровода, она будет поступать самотеком из опрыскивающих баков, и ее никогда не потребуется грунтовать. В случае отказа насоса, который может привести к заклиниванию, это не повлияет на летные возможности самолета или его систем, за исключением того факта, что системы распыления неработоспособны.

Гражданские инциденты, связанные с развертыванием RAT

[ редактировать ]

Следующие авиационные происшествия были связаны с срабатыванием набегающей воздушной турбины:

  1. ^ «Директивы по летной годности; самолеты Bombardier модели CL-600-2B19 (региональные реактивные серии 100 и 440)» . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ). 2009.
  2. ^ Стив Гинтер (2003). Военно-морские истребители номер шестьдесят четыре North American A-5A, RA-5C Vigilante — ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: ПАНЕЛЬ-ВОЗДУШНАЯ ТУРБИНА . Стив Гинтер. п. 27. ISBN  0-942612-64-7 .
  3. ^ «Справочник специалиста по техническому обслуживанию самолетов FAA — Планер. Глава 12 Гидравлические и пневматические силовые системы. Воздушная турбина с напорной подачей (RAT)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ). 2012. с. 35.
  4. ^ «Система тактического подавления ALQ-99» . ВМС США . 16 сентября 2021 г. . Проверено 30 июля 2021 г.
  5. ^ Джон Пайк (11 декабря 1999 г.). «Система тактического подавления (TJS) AN/ALQ-99» . Федерация американских ученых (ФАС) . Проверено 30 июля 2023 г.
  6. ^ «Викер ВК10» . Международный рейс : 728–742. 10 мая 1962 года.
  7. ^ «Системы управления полетом» . Flight International : 485. 26 сентября 1968 г.
  8. ^ Рантер, Харро. «Инцидент Vickers VC-10-1151 G-ASGL, 4 декабря 1974 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 4 ноября 2022 г.
  9. ^ «Происшествия и несчастные случаи» . www.vc10.net . Проверено 4 ноября 2022 г.
  10. ^ Бейкер, Эл; Уолд, Мэтью Л. (18 января 2009 г.). «Следователи раскрывают подробности нескольких минут полета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 октября 2022 г.
  11. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Embraer ERJ-190AR (ERJ-190-100 IGW) C-FHOS, 25 мая 2016 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 4 ноября 2022 г.
  12. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 ES-SAN Таллинн-Аэропорт Леннарт Мери (TLL)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 ноября 2022 г.
  13. ^ #Аварийная посадка в самом загруженном аэропорту Великобритании Хитроу — самолет Virgin 787 VS105 сбрасывает топливо и запускает RAT! , получено 30 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6b59dad1eb44552c9b735c96bcb4a0e__1719104160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/0e/e6b59dad1eb44552c9b735c96bcb4a0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ram air turbine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)