Jump to content

Железнодорожный транспорт в Германии

(Перенаправлено с немецкой железной дороги )

Железнодорожный транспорт в Германии
Операция
Национальная железная дорога Немецкая железная дорога
Статистика
Пассажиропоток 2,87 миллиарда (2018) [ 1 ]
Пассажиро-км 97,8 миллиардов (2018) [ 1 ]
Груз 116 трлн ткм (2018 г.) [ 1 ]
Длина системы
Общий 33 399 километров (20 753 миль)
(2022 г., только Deutsche Bahn) [ 2 ]
Двойной путь 18 556 километров (11 530 миль)
(2022 г., только Deutsche Bahn) [ 2 ]
Электрифицированный 20 540 километров (12 760 миль)
(2022 г., только Deutsche Bahn) [ 2 ]
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация
Основной 15 кВ 16,7 Гц

S-Bahn Berlin 750 V

S-Bahn Hamburg 1200 V
Карта

Карта железнодорожной сети Германии по состоянию на 2020 год:

  Основные линии
  Ответвления

По состоянию на 2021 год была В Германии железнодорожная сеть протяженностью 33 399 километров (20 753 миль), из которых 20 540 километров (12 760 миль) были электрифицированы , а 18 556 километров (11 530 миль) были двухпутными. [ 2 ] Германия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Германии — 80.

Германия заняла четвертое место среди национальных европейских железнодорожных систем в Индексе эффективности европейских железных дорог 2017 года, оценивающем интенсивность использования, качество обслуживания и безопасность. [ 3 ] Германия получила очень хороший рейтинг по интенсивности использования как пассажирами, так и грузовыми автомобилями, а также хорошие оценки по качеству обслуживания и безопасности. [ 3 ] Германия также получила относительно высокую прибыль в обмен на государственные инвестиции, а соотношение затрат и результатов превосходит средний показатель для всех европейских стран. [ 3 ]

Железнодорожные грузоперевозки Германии составили 117 миллиардов тонн/километров, что означало, что в 2015 году по ней было перевезено 17,6% всех внутренних грузов Германии. [ 4 ]

В 2018 году железными дорогами Германии перевезено следующее количество пассажиров и грузов. [ 1 ]

Расстояние пассажир/полезная нагрузка Пассажир/полезная нагрузка Среднее расстояние
Пассажир Междугородняя 42 886 000 000 пкм 148,629,000 289 км
Местный 54 919 000 000 пкм 2,724,800,000 20 км
Сумма 97 805 000 000 пкм 2,873,429,000 34 км
Груз 116 273 000 000 ткм 354 430 000 т 328 км

В 2014 г. (местные пассажирские) и 2015 г. (прочие) в Германии было следующее количество вагонов. [ 5 ]

Пассажир Груз Сумма
Междугородняя Местный
Высокоскоростной Другой железные дороги Трамваи
электропоезда 143 5581 6371 12114
DMU 19
Электровозы 164 228 1142 1627 4174
Дизельные локомотивы 29 984
Коляски 972 1706 4397 786 8013
Управление автомобилями 45 107
Вагоны 141143 141143

Deutsche Bahn (государственная частная компания) является основным поставщиком железнодорожных услуг. В последние годы ряд конкурентов начали бизнес. В основном они предлагают финансируемые государством региональные услуги, но некоторые компании также предлагают услуги междугородной связи. В 2016 году доля Deutsche Bahn составила 67% на региональном железнодорожном рынке и 68,6% на рынке внутренних грузовых перевозок. [ 6 ] По состоянию на октябрь 2016 года в Германии было зарегистрировано 452 железнодорожных оператора, из них 124 региональных пассажирских оператора, 20 операторов дальнего следования и 163 грузовых оператора. [ 6 ]

В 2018 году на финансирование государственного сектора пришлось 25,6% стоимости пассажирских перевозок на короткие расстояния, включая все железнодорожные и автобусные перевозки. [ 7 ] Рынок междугородной связи обычно не требует государственного финансирования. [ 8 ]

Специальная схема

[ редактировать ]
Полный поезд в Гамбурге во время акции «9 евробилетов», 10 августа 2022 г.

В июне, июле и августе 2022 года существовал специальный билет под названием 9-Euro-Ticket , который представлял собой билет, по которому пассажиры могли путешествовать за 9 евро в месяц на местном и региональном транспорте по всей Германии. Инициатива была направлена ​​на снижение энергопотребления во время глобального энергетического кризиса 2021–2022 годов и снижение стоимости жизни людей. Некоторые раскритиковали предприятие, заявив, что оно привело к переполнению поездов на некоторых участках.

Междугородние перевозки Deutsche Bahn

[ редактировать ]
  • InterCity-Express - высокоскоростной поезд , в основном национальный, но некоторые маршруты в Нидерланды, Бельгию, Швейцарию, Австрию, Францию ​​и Данию.
  • EuroCity – международные поезда дальнего следования
  • InterCity – национальные поезда дальнего следования
  • EuroNight – международные ночные поезда

Услуги InterRegio , введенные в 1988 году взамен прежних Schnellzug и InterCity , были отменены в 2003 году. UrlaubsExpress , национальные ночные поезда в Альпы и Балтийское море во время каникул, были отменены в 2007 году.

Deutsche Bahn постепенно увеличивает долю услуг InterCity-Express и снижает уровень остальных услуг InterCity до роли, которую раньше играл InterRegio.

Другие услуги междугородной связи

[ редактировать ]

Региональные и местные службы

[ редактировать ]

Региональные и местные железнодорожные перевозки организуются и финансируются (поскольку стоимость проезда обычно не покрывает эксплуатационные расходы) федеральными землями . Обычная процедура в соответствии с законодательством ЕС заключается в присуждении контракта предложению с наименьшей стоимостью посредством процедуры тендера. Соответствующие государства могут объявлять краткосрочные или долгосрочные контракты, а также оговаривать дополнительные условия, например, в отношении подвижного состава. В последние годы многие тендеры были выиграны частными железнодорожными компаниями, такими как NordWestBahn или Arriva , хотя некоторые штаты заключили долгосрочные контракты с местными дочерними компаниями DB Regio . Типы поездов регионального и местного сообщения следующие.

  • «Регион-Экспресс» и «ИнтерРегио-Экспресс» - полускорые поезда среднего следования регионального сообщения.
  • Regionalbahn - базовая местная служба, обычно звонящая на все станции.
  • S-Bahn - пригородные железнодорожные перевозки, в основном предоставляемые Deutsche Bahn.
  • U-Bahn - услуги метрополитена, предоставляемые транспортными компаниями различных городов (не Deutsche Bahn).
  • Трамвай / легкорельсовый транспорт - в некоторых крупных городах они проходят под землей в центре города (часто называемые Stadtbahn , особенно если они были модернизированы до железнодорожных стандартов)
Немецкая минная тележка с направляющим штифтом (на рис. F), на рисунке Георгиуса Агриколы 1556 года ( De re Metallica Libri XII ), предшественника всех современных железнодорожных вагонов.

Самая ранняя форма железных дорог — вагонные пути — была разработана в Германии в 16 веке. Работа повозок была проиллюстрирована в Германии в 1556 году Георгиусом Агриколой (изображение справа) в его работе De re Metallica . [ 9 ] На этой линии использовались тележки «Hund» с колесами без фланцев, движущимися по деревянным доскам, и вертикальным штифтом на тележке, входящим в зазор между досками, чтобы она двигалась в правильном направлении. Шахтеры прозвали вагоны «Хунде» («собаки») из-за шума, который они производили на путях. [ 10 ] Такие вагоны вскоре стали очень популярны в Европе.

Современная история железных дорог Германии официально началась с открытия паровой Баварской железной дороги Людвига между Нюрнбергом и Фюртом 7 декабря 1835 года. Первой железной дорогой дальнего следования была железная дорога Лейпциг-Дрезден , строительство которой было завершено 7 апреля 1839 года. рост: к 1845 году в Германии уже было более 2000 километров (1200 миль) железных дорог, а через десять лет позже это число превысило 8000.

Объединение Германии в 1871 году стимулировало консолидацию, национализацию государственных компаний и дальнейший быстрый рост. [ 11 ] В отличие от ситуации во Франции, целью была поддержка индустриализации, поэтому толстые линии пересекали Рур и другие промышленные районы и обеспечивали хорошее сообщение с крупными портами Гамбурга и Бремена . К 1880 году Германия имела 9400 локомотивов, перевозивших 43000 пассажиров и 30000 тонн грузов, и опережала Францию. [ 12 ] 1915 Лейпцигский главный вокзал стал одним из крупнейших вокзалов мира.

При Веймарской республике Deutsche Reichseisenbahnen (позже Deutsche Reichsbahn 1 апреля 1920 года была создана ).

Во время Второй мировой войны производились строгие версии стандартных локомотивов, чтобы ускорить сроки строительства и свести к минимуму использование импортных материалов. Это были так называемые военные локомотивы ( Kriegslokomotiven и Übergangskriegslokomotiven ). Не имея хорошей сети автомобильных дорог и грузовиков, немцы в значительной степени полагались на железные дороги, дополненные более медленным речным и канальным транспортом для перевозки сыпучих грузов. [ 13 ]

После войны немецкая железнодорожная система была разделена на Deutsche Bundesbahn Западной Германии и Deutsche Reichsbahn Восточной Германии .

В 1989 году Берлинская стена пала . Частота движения поездов по существующим коридорам Восток/Запад быстро увеличилась; закрытые пути, которые ранее пересекали границу, были вновь открыты. 3 октября 1990 года Германия была воссоединена ; однако с железными дорогами дело обстояло не сразу. Административные и организационные проблемы привели к решению полностью реорганизовать и воссоединить железные дороги Германии. Так называемая Bahnreform (реформа железных дорог) вступила в силу 1 января 1994 года, когда две государственные железные дороги были официально воссоединены и образовали нынешнюю Немецкую железнодорожную корпорацию ( Deutsche Bahn ). [ 14 ] В то время реформа железных дорог рассматривалась как «первый шаг» к будущей приватизации железных дорог, и Deutsche Bahn действует как акционерное общество ( AG ), хотя все акции принадлежат федеральному правительству . Однако планы приватизации были отложены из-за Великой рецессии и в конечном итоге полностью отменены. Однако железнодорожный сектор был либерализован, поскольку в 1996 году Deutsche Bahn потеряла статус железнодорожной монополии; [ 15 ] региональные услуги теперь подлежат открытым торгам (« Regionalisierung » или «регионализация», поскольку ответственность за местные железнодорожные перевозки была передана от федерального правительства правительствам 16 штатов), тогда как услуги междугородной связи подлежат операции открытого доступа . Однако, хотя доля DB на рынке региональных железнодорожных перевозок снизилась с 1994 года - в контексте общего расширения рынка региональных железнодорожных перевозок - подавляющее большинство поездов дальнего следования по-прежнему эксплуатируются Deutsche Bahn AG или в сотрудничестве с ней.

Немецкие железные дороги долгое время были защищены от конкуренции со стороны междугородних автобусов, совершающих поездки на расстояние более 50 км. Однако в 2013 году эта защита была снята. [ 16 ] что привело к значительному переходу от железнодорожного транспорта к автобусному для дальних поездок. [ 17 ]

Ширина колеи

[ редактировать ]
Измерять Примечания
Имя Метрическая система (мм) Империал
1,800 5 футов 10 + 7 8 дюймов Oberweißbacher Bergbahn ( только фуникулер ) [ 18 ]
Ирландский калибр 1,600 5 футов 3 дюйма Государственная железная дорога Великого герцогства Баден 1840–1855 гг. [ 18 ]
Российская колея 1,520 4 фута 11 + 5 6 дюймов Только на паромном терминале Засниц / Мукран для грузовых поездов на паромах в Клайпеду и Балтийск.
1,458 4 фута 9 + 2 5 дюйма Лейпцигер Веркерсбетрибе АГ
1,450 4 фута 9 + 1 5 дюйма Дрезднер Веркерсбетрибе АГ
Стандартный калибр 1,435 4 фута 8 + 1 2 дюйма Стандартная колея как внутри страны, так и за рубежом.
Метр манометр 1,000 3 фута 3 + 3/8 дюйма Гарцская узкоколейная железная дорога , трамваи
900 2 фута 11 + 7 16 дюймов Мекленбургский железнодорожный вокзал Молли
750 2 фута 5 + 1 2 дюйма канатная дорога Лёсницгрундбан ; канатная дорога Вайсерицтальбан ; Дельницбан ГмбХ ; Узкоколейная железная дорога Циттау ; Фихтельбергбан

Высота платформы

[ редактировать ]
Применение стандартной высоты платформы ЕС для новых построек; Зеленый = 550 мм, Синий = 760 мм, Бирюзовый = оба, темно-серый = Новостройки с высотой, отличной от стандартов ЕС.

Комиссия Европейского Союза выпустила TSI (Технические спецификации совместимости) 30 мая 2002 года ( 2002/735/EC ), в котором установлены стандартные высоты платформ для ступенек пассажиров на высокоскоростных железных дорогах. Стандартная высота составляет 550 мм и 760 мм. [ 19 ] [ примечание 1 ]

В Германии новые модели имеют диаметр 550 мм и 760 мм. В земле Мекленбург-Передняя Померания есть новые модели диаметром 550 мм. [ 21 ] В Гессене , Северном Рейне-Вестфалии , Берлине были новые модели калибра 760 мм. [ 21 ]

[ редактировать ]

Германия имеет железнодорожное сообщение со следующими странами. Все они относятся к странам одной и той же колеи (1435 мм), хотя электрификация (15 кВ переменного тока, 16,7 Гц) и другие системы, такие как сигнализация, могут различаться.

  • Дания — изменение напряжения на 25 кВ переменного тока 50 Гц
  • Польша — изменение напряжения на 3 кВ постоянного тока
  • Чехия — изменение напряжения на 3 кВ постоянного тока
  • Австрия — то же напряжение
  • Швейцария — то же напряжение, но разные пантографы
  • Франция Франции ) постоянного тока 1500 В — изменение напряжения на 25 кВ переменного тока, 50 Гц (без прямого подключения к сети
  • Люксембург — изменение напряжения на 25 кВ переменного тока 50 Гц
  • Бельгия — изменение напряжения на 3 кВ постоянного тока
  • Нидерланды — изменение напряжения на 1500 В постоянного тока или 25 кВ переменного тока, 50 Гц (в Эммерихе/Зевенаре; для поездов в Арнем следует дальнейшее изменение на 1500 В постоянного тока)

Международные пассажирские поезда

[ редактировать ]

Местные пограничные службы не указаны.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В соответствии с документацией ЕС о совместимости транснациональных высокоскоростных железных дорог (см. Директиву ЕС 96/48 / EC ) высота платформы измеряется от верхней части беговой поверхности рельса. [ 20 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Федеральное статистическое управление (Дестатис) (29 ноября 2019 г.). «Специалист Серия 8 Серия 2 – Транспорт – Железнодорожный транспорт – 2018» (PDF) . п. 4 . Проверено 05 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет по статистике железных дорог за 2022 год» (PDF) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г.
  4. ^ «Система железнодорожных перевозок Германии сломана? Портрет DB Cargo | Комбинированные перевозки» . 4 сентября 2017 г.
  5. ^ Федеральное статистическое управление (Дестатис) (18 марта 2021 г.). «Специалист серии 8 серии 2.1 - Транспорт - Железнодорожный транспорт - Эксплуатационные данные железнодорожного транспорта - 2019» (PDF) . стр. 10–11 . Проверено 05 сентября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Барроу, Кейт (01 сентября 2017 г.). «Немецкая комиссия по монополиям бросает вызов доминированию DB» . Международный железнодорожный журнал: Подвижной состав . Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 12 сентября 2021 г.
  7. ^ Ассоциация немецких транспортных компаний. «Статистика ВДВ 2019» . п. 36 . Проверено 12 сентября 2021 г.
  8. ^ «Анализ рынка: Немецкие железные дороги 2014» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2015 г. Проверено 29 октября 2015 г.
  9. ^ Джордж Агрикола (транс Гувер), De re Metallica (1913), с. 156
  10. ^ Ли, Чарльз Э. (1943). Эволюция железных дорог (2-е изд.). Лондон: Железнодорожный вестник. п. 16. ОСЛК   1591369 .
  11. ^ Коллин А. Данлави, Политика и индустриализация: первые железные дороги в Соединенных Штатах и ​​Пруссии (1994).
  12. ^ Аллан Митчелл, Великая гонка поездов: железные дороги и франко-германское соперничество, 1815-1914 (2000)
  13. ^ Альфред К. Межеевский, Самый ценный актив Рейха. История Немецкой национальной железной дороги: Том 1: 1920–1932 (1999); Том 2: 1933–1945 (2000)
  14. ^ Лутц, Фридрих; Ланге, Бернд и Мюллер, Матиас (2003). «DB запускает новую локомотивную стратегию» . Международный железнодорожный журнал . 43 (11): 42. (требуется подписка)
  15. ^ Берлих, Кэролин; Даут, Феликс; подруга Анна С.; Кампманн, Андреа; Убийство, Бенедикт; Зоммер, Фридрих и Верманн, Арнт (2017). «Deutsche Bahn AG: бывшая монополия сбилась с пути?». Журнал ДЕЛО . 13 :25–58. дои : 10.1108/TCJ-07-2014-0051 .
  16. ^ «Сход с рельсов поезда: как междугородние автобусы меняют способ передвижения по Германии» . 25 января 2018 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 26 октября 2015 г.
  17. ^ Логистика, Оливер Вайман о транспорте и. «Европейские автобусные выскочки крадут 20% пассажиров на железных дорогах» . Форбс .
  18. ^ Перейти обратно: а б Ригер, Бернхард (23 апреля 2006 г.). «Брайтспурбан» . Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 29 ноября 2007 г.
  19. ^ 2002/735/EC, разделы 7.3.4 и 4.2.5.
  20. ^ «Рекомендация Комиссии от 21 марта 2001 г. об основных параметрах трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы, указанной в статье 5(3)(b) Директивы 96/48/EC» . eur-lex.europa.eu . Евросоюз . 21 марта 2001 г. раздел 6.1. Высота платформы измеряется между беговой поверхностью пути и поверхностью платформы по перпендикуляру
  21. ^ Перейти обратно: а б "104_barriere.pdf" (PDF) . pro-bahn.de (на немецком языке) . Проверено 21 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea0493d060a2fe67b9ad6872a7ec7770__1716357180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/70/ea0493d060a2fe67b9ad6872a7ec7770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)