Железнодорожный транспорт в Германии
Железнодорожный транспорт в Германии | |||||
---|---|---|---|---|---|
ICE 3 приближается к главному вокзалу Кельна. | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Немецкая железная дорога | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | 2,87 миллиарда (2018) [ 1 ] | ||||
Пассажиро-км | 97,8 миллиардов (2018) [ 1 ] | ||||
Груз | 116 трлн ткм (2018 г.) [ 1 ] | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 33 399 километров (20 753 миль) (2022 г., только Deutsche Bahn) [ 2 ] | ||||
Двойной путь | 18 556 километров (11 530 миль) (2022 г., только Deutsche Bahn) [ 2 ] | ||||
Электрифицированный | 20 540 километров (12 760 миль) (2022 г., только Deutsche Bahn) [ 2 ] | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Электрификация | |||||
Основной | 15 кВ 16,7 Гц
S-Bahn Berlin 750 V S-Bahn Hamburg 1200 V | ||||
|
По состоянию на 2021 год [update] была В Германии железнодорожная сеть протяженностью 33 399 километров (20 753 миль), из которых 20 540 километров (12 760 миль) были электрифицированы , а 18 556 километров (11 530 миль) были двухпутными. [ 2 ] Германия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Германии — 80.
Германия заняла четвертое место среди национальных европейских железнодорожных систем в Индексе эффективности европейских железных дорог 2017 года, оценивающем интенсивность использования, качество обслуживания и безопасность. [ 3 ] Германия получила очень хороший рейтинг по интенсивности использования как пассажирами, так и грузовыми автомобилями, а также хорошие оценки по качеству обслуживания и безопасности. [ 3 ] Германия также получила относительно высокую прибыль в обмен на государственные инвестиции, а соотношение затрат и результатов превосходит средний показатель для всех европейских стран. [ 3 ]
Железнодорожные грузоперевозки Германии составили 117 миллиардов тонн/километров, что означало, что в 2015 году по ней было перевезено 17,6% всех внутренних грузов Германии. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]В 2018 году железными дорогами Германии перевезено следующее количество пассажиров и грузов. [ 1 ]
Расстояние пассажир/полезная нагрузка | Пассажир/полезная нагрузка | Среднее расстояние | ||
---|---|---|---|---|
Пассажир | Междугородняя | 42 886 000 000 пкм | 148,629,000 | 289 км |
Местный | 54 919 000 000 пкм | 2,724,800,000 | 20 км | |
Сумма | 97 805 000 000 пкм | 2,873,429,000 | 34 км | |
Груз | 116 273 000 000 ткм | 354 430 000 т | 328 км |
В 2014 г. (местные пассажирские) и 2015 г. (прочие) в Германии было следующее количество вагонов. [ 5 ]
Пассажир | Груз | Сумма | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Междугородняя | Местный | |||||
Высокоскоростной | Другой | железные дороги | Трамваи | |||
электропоезда | 143 | 5581 | 6371 | 12114 | ||
DMU | 19 | |||||
Электровозы | 164 | 228 | 1142 | 1627 | 4174 | |
Дизельные локомотивы | 29 | 984 | ||||
Коляски | 972 | 1706 | 4397 | 786 | 8013 | |
Управление автомобилями | 45 | 107 | ||||
Вагоны | 141143 | 141143 |
Deutsche Bahn (государственная частная компания) является основным поставщиком железнодорожных услуг. В последние годы ряд конкурентов начали бизнес. В основном они предлагают финансируемые государством региональные услуги, но некоторые компании также предлагают услуги междугородной связи. В 2016 году доля Deutsche Bahn составила 67% на региональном железнодорожном рынке и 68,6% на рынке внутренних грузовых перевозок. [ 6 ] По состоянию на октябрь 2016 года в Германии было зарегистрировано 452 железнодорожных оператора, из них 124 региональных пассажирских оператора, 20 операторов дальнего следования и 163 грузовых оператора. [ 6 ]
В 2018 году на финансирование государственного сектора пришлось 25,6% стоимости пассажирских перевозок на короткие расстояния, включая все железнодорожные и автобусные перевозки. [ 7 ] Рынок междугородной связи обычно не требует государственного финансирования. [ 8 ]
Специальная схема
[ редактировать ]
В июне, июле и августе 2022 года существовал специальный билет под названием 9-Euro-Ticket , который представлял собой билет, по которому пассажиры могли путешествовать за 9 евро в месяц на местном и региональном транспорте по всей Германии. Инициатива была направлена на снижение энергопотребления во время глобального энергетического кризиса 2021–2022 годов и снижение стоимости жизни людей. Некоторые раскритиковали предприятие, заявив, что оно привело к переполнению поездов на некоторых участках.
Междугородние перевозки Deutsche Bahn
[ редактировать ]- InterCity-Express - высокоскоростной поезд , в основном национальный, но некоторые маршруты в Нидерланды, Бельгию, Швейцарию, Австрию, Францию и Данию.
- EuroCity – международные поезда дальнего следования
- InterCity – национальные поезда дальнего следования
- EuroNight – международные ночные поезда
Услуги InterRegio , введенные в 1988 году взамен прежних Schnellzug и InterCity , были отменены в 2003 году. UrlaubsExpress , национальные ночные поезда в Альпы и Балтийское море во время каникул, были отменены в 2007 году.
Deutsche Bahn постепенно увеличивает долю услуг InterCity-Express и снижает уровень остальных услуг InterCity до роли, которую раньше играл InterRegio.
Другие услуги междугородной связи
[ редактировать ]- Thalys - высокоскоростное сообщение с Бельгией и Францией с использованием модифицированных французских TGV . поездов
- Veolia Verkehr (теперь объединена с Transdev ) - предлагала услуги на некоторых бывших маршрутах InterRegio до 2014 года.
- Чизальпино - в Италию, обслуживание прекращено в середине декабря 2006 г.
- Flixtrain обслуживает несколько поездов дальнего следования; Flixtrain — дочерняя компания Flixbus , в основном оператор автобусов дальнего следования.
Региональные и местные службы
[ редактировать ]Региональные и местные железнодорожные перевозки организуются и финансируются (поскольку стоимость проезда обычно не покрывает эксплуатационные расходы) федеральными землями . Обычная процедура в соответствии с законодательством ЕС заключается в присуждении контракта предложению с наименьшей стоимостью посредством процедуры тендера. Соответствующие государства могут объявлять краткосрочные или долгосрочные контракты, а также оговаривать дополнительные условия, например, в отношении подвижного состава. В последние годы многие тендеры были выиграны частными железнодорожными компаниями, такими как NordWestBahn или Arriva , хотя некоторые штаты заключили долгосрочные контракты с местными дочерними компаниями DB Regio . Типы поездов регионального и местного сообщения следующие.
- «Регион-Экспресс» и «ИнтерРегио-Экспресс» - полускорые поезда среднего следования регионального сообщения.
- Regionalbahn - базовая местная служба, обычно звонящая на все станции.
- S-Bahn - пригородные железнодорожные перевозки, в основном предоставляемые Deutsche Bahn.
- U-Bahn - услуги метрополитена, предоставляемые транспортными компаниями различных городов (не Deutsche Bahn).
- Трамвай / легкорельсовый транспорт - в некоторых крупных городах они проходят под землей в центре города (часто называемые Stadtbahn , особенно если они были модернизированы до железнодорожных стандартов)
-
Класс 146 тянет двухэтажные вагоны.
-
Stadler FLIRT EMU Виас
-
Класс H берлинской метрополитена
-
Bombardier Flexity Berlin берлинского трамвая
История
[ редактировать ]
Самая ранняя форма железных дорог — вагонные пути — была разработана в Германии в 16 веке. Работа повозок была проиллюстрирована в Германии в 1556 году Георгиусом Агриколой (изображение справа) в его работе De re Metallica . [ 9 ] На этой линии использовались тележки «Hund» с колесами без фланцев, движущимися по деревянным доскам, и вертикальным штифтом на тележке, входящим в зазор между досками, чтобы она двигалась в правильном направлении. Шахтеры прозвали вагоны «Хунде» («собаки») из-за шума, который они производили на путях. [ 10 ] Такие вагоны вскоре стали очень популярны в Европе.
Современная история железных дорог Германии официально началась с открытия паровой Баварской железной дороги Людвига между Нюрнбергом и Фюртом 7 декабря 1835 года. Первой железной дорогой дальнего следования была железная дорога Лейпциг-Дрезден , строительство которой было завершено 7 апреля 1839 года. рост: к 1845 году в Германии уже было более 2000 километров (1200 миль) железных дорог, а через десять лет позже это число превысило 8000.
Объединение Германии в 1871 году стимулировало консолидацию, национализацию государственных компаний и дальнейший быстрый рост. [ 11 ] В отличие от ситуации во Франции, целью была поддержка индустриализации, поэтому толстые линии пересекали Рур и другие промышленные районы и обеспечивали хорошее сообщение с крупными портами Гамбурга и Бремена . К 1880 году Германия имела 9400 локомотивов, перевозивших 43000 пассажиров и 30000 тонн грузов, и опережала Францию. [ 12 ] 1915 Лейпцигский главный вокзал стал одним из крупнейших вокзалов мира.
При Веймарской республике Deutsche Reichseisenbahnen (позже Deutsche Reichsbahn 1 апреля 1920 года была создана ).
Во время Второй мировой войны производились строгие версии стандартных локомотивов, чтобы ускорить сроки строительства и свести к минимуму использование импортных материалов. Это были так называемые военные локомотивы ( Kriegslokomotiven и Übergangskriegslokomotiven ). Не имея хорошей сети автомобильных дорог и грузовиков, немцы в значительной степени полагались на железные дороги, дополненные более медленным речным и канальным транспортом для перевозки сыпучих грузов. [ 13 ]
После войны немецкая железнодорожная система была разделена на Deutsche Bundesbahn Западной Германии и Deutsche Reichsbahn Восточной Германии .
В 1989 году Берлинская стена пала . Частота движения поездов по существующим коридорам Восток/Запад быстро увеличилась; закрытые пути, которые ранее пересекали границу, были вновь открыты. 3 октября 1990 года Германия была воссоединена ; однако с железными дорогами дело обстояло не сразу. Административные и организационные проблемы привели к решению полностью реорганизовать и воссоединить железные дороги Германии. Так называемая Bahnreform (реформа железных дорог) вступила в силу 1 января 1994 года, когда две государственные железные дороги были официально воссоединены и образовали нынешнюю Немецкую железнодорожную корпорацию ( Deutsche Bahn ). [ 14 ] В то время реформа железных дорог рассматривалась как «первый шаг» к будущей приватизации железных дорог, и Deutsche Bahn действует как акционерное общество ( AG ), хотя все акции принадлежат федеральному правительству . Однако планы приватизации были отложены из-за Великой рецессии и в конечном итоге полностью отменены. Однако железнодорожный сектор был либерализован, поскольку в 1996 году Deutsche Bahn потеряла статус железнодорожной монополии; [ 15 ] региональные услуги теперь подлежат открытым торгам (« Regionalisierung » или «регионализация», поскольку ответственность за местные железнодорожные перевозки была передана от федерального правительства правительствам 16 штатов), тогда как услуги междугородной связи подлежат операции открытого доступа . Однако, хотя доля DB на рынке региональных железнодорожных перевозок снизилась с 1994 года - в контексте общего расширения рынка региональных железнодорожных перевозок - подавляющее большинство поездов дальнего следования по-прежнему эксплуатируются Deutsche Bahn AG или в сотрудничестве с ней.
Немецкие железные дороги долгое время были защищены от конкуренции со стороны междугородних автобусов, совершающих поездки на расстояние более 50 км. Однако в 2013 году эта защита была снята. [ 16 ] что привело к значительному переходу от железнодорожного транспорта к автобусному для дальних поездок. [ 17 ]
Ширина колеи
[ редактировать ]Измерять | Примечания | ||
---|---|---|---|
Имя | Метрическая система (мм) | Империал | |
1,800 | 5 футов 10 + 7 ⁄ 8 дюймов | Oberweißbacher Bergbahn ( только фуникулер ) [ 18 ] | |
Ирландский калибр | 1,600 | 5 футов 3 дюйма | Государственная железная дорога Великого герцогства Баден 1840–1855 гг. [ 18 ] |
Российская колея | 1,520 | 4 фута 11 + 5 ⁄ 6 дюймов | Только на паромном терминале Засниц / Мукран для грузовых поездов на паромах в Клайпеду и Балтийск. |
1,458 | 4 фута 9 + 2 ⁄ 5 дюйма | Лейпцигер Веркерсбетрибе АГ | |
1,450 | 4 фута 9 + 1 ⁄ 5 дюйма | Дрезднер Веркерсбетрибе АГ | |
Стандартный калибр | 1,435 | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Стандартная колея как внутри страны, так и за рубежом. |
Метр манометр | 1,000 | 3 фута 3 + 3/8 дюйма | Гарцская узкоколейная железная дорога , трамваи |
900 | 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов | Мекленбургский железнодорожный вокзал Молли | |
750 | 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма | канатная дорога Лёсницгрундбан ; канатная дорога Вайсерицтальбан ; Дельницбан ГмбХ ; Узкоколейная железная дорога Циттау ; Фихтельбергбан |
Высота платформы
[ редактировать ]
Комиссия Европейского Союза выпустила TSI (Технические спецификации совместимости) 30 мая 2002 года ( 2002/735/EC ), в котором установлены стандартные высоты платформ для ступенек пассажиров на высокоскоростных железных дорогах. Стандартная высота составляет 550 мм и 760 мм. [ 19 ] [ примечание 1 ]
В Германии новые модели имеют диаметр 550 мм и 760 мм. В земле Мекленбург-Передняя Померания есть новые модели диаметром 550 мм. [ 21 ] В Гессене , Северном Рейне-Вестфалии , Берлине были новые модели калибра 760 мм. [ 21 ]
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Германия имеет железнодорожное сообщение со следующими странами. Все они относятся к странам одной и той же колеи (1435 мм), хотя электрификация (15 кВ переменного тока, 16,7 Гц) и другие системы, такие как сигнализация, могут различаться.
- Дания — изменение напряжения на 25 кВ переменного тока 50 Гц
- Польша — изменение напряжения на 3 кВ постоянного тока
- Чехия — изменение напряжения на 3 кВ постоянного тока
- Австрия — то же напряжение
- Швейцария — то же напряжение, но разные пантографы
- Франция Франции ) постоянного тока 1500 В — изменение напряжения на 25 кВ переменного тока, 50 Гц (без прямого подключения к сети
- Люксембург — изменение напряжения на 25 кВ переменного тока 50 Гц
- Бельгия — изменение напряжения на 3 кВ постоянного тока
- Нидерланды — изменение напряжения на 1500 В постоянного тока или 25 кВ переменного тока, 50 Гц (в Эммерихе/Зевенаре; для поездов в Арнем следует дальнейшее изменение на 1500 В постоянного тока)
Международные пассажирские поезда
[ редактировать ]Местные пограничные службы не указаны.
- ( Вестерланд / Киль —) Гамбург — Берлин — Прага (— Будапешт )
- ICE 12: Берлин — Франкфурт-на-Майне — Базель — Интерлакен / Цюрих.
- ICE 20: Киль – Фульда – Базель – Кур
- IC 30: ( Вестерланд / Фленсбург / Грайфсвальд —) Гамбург — Кёльн — Мангейм — Базель — Цюрих
- IC 32: Мюнстер / Дортмунд — Штутгарт — Зальцбург — Клагенфурт
- ICE 43: Амстердам/Дортмунд — Кельн — Базель
- IC 60/RJ 90: (Базель —) Карлсруэ — Мюнхен (— Зальцбург )
- EC 62: Саарбрюккен /Франкфурт – Штутгарт – Зальцбург – Клагенфурт / Грац
- Франкфурт-на-Майне — Страсбург / Базель
- IC 76: Орхус / Центральный вокзал Копенгагена — Гамбург Hbf
- IC 77: Центральный Амстердам — Восточный вокзал Берлина
- ICE 78: Центральный Амстердам — Франкфурт
- ICE 79: Брюссель — Франкфурт-на-Майне
- ICE/TGV 82: Париж — Саарбрюккен/Франкфурт-на-Майне
- ICE/TGV 83: Париж — Мюнхен
- TGV 84: Марсель — Франкфурт-на-Майне
- ECE 85: Франкфурт-на-Майне — Базель — Милан
- IC 87: Штутгарт — Цюрих
- EC 88: Мюнхен - Цюрих
- EC 89: Мюнхен — Верона (— Болонья / Венеция )
- ICE 91: ( Дортмунд —) Франкфурт — Вена
- EC 95: Берлин — Варшава / Гдыня
- ALX: Мюнхен — Прага
- Берлин — Мальмё (ночной поезд)
- Берлин/Гамбург — Цюрих (ночной поезд)
- Гамбург/ Дюссельдорф — Вена / Инсбрук (ночной поезд)
- Вена — Берлин (ночной поезд)
- Будапешт — Мюнхен (ночной поезд)
- Мюнхен — Венеция / Милан / Рим (ночной поезд)
- Мюнхен — Загреб / Риека (ночной поезд)
- Берлин — Москва (ночной поезд) (снято с производства)
- Берлин-Амстердам-Брюссель (европейский маршрут)
См. также
[ редактировать ]- 9-евро-билет
- Железнодорожный транспорт по странам
- Железнодорожный транспорт в Европе
- Транспорт в Германии
- История железнодорожного транспорта в Германии
- Классификация немецких локомотивов
Примечания
[ редактировать ]- ^ В соответствии с документацией ЕС о совместимости транснациональных высокоскоростных железных дорог (см. Директиву ЕС 96/48 / EC ) высота платформы измеряется от верхней части беговой поверхности рельса. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Федеральное статистическое управление (Дестатис) (29 ноября 2019 г.). «Специалист Серия 8 Серия 2 – Транспорт – Железнодорожный транспорт – 2018» (PDF) . п. 4 . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет по статистике железных дорог за 2022 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г.
- ^ «Система железнодорожных перевозок Германии сломана? Портрет DB Cargo | Комбинированные перевозки» . 4 сентября 2017 г.
- ^ Федеральное статистическое управление (Дестатис) (18 марта 2021 г.). «Специалист серии 8 серии 2.1 - Транспорт - Железнодорожный транспорт - Эксплуатационные данные железнодорожного транспорта - 2019» (PDF) . стр. 10–11 . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барроу, Кейт (01 сентября 2017 г.). «Немецкая комиссия по монополиям бросает вызов доминированию DB» . Международный железнодорожный журнал: Подвижной состав . Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Ассоциация немецких транспортных компаний. «Статистика ВДВ 2019» . п. 36 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Анализ рынка: Немецкие железные дороги 2014» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2015 г. Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Джордж Агрикола (транс Гувер), De re Metallica (1913), с. 156
- ^ Ли, Чарльз Э. (1943). Эволюция железных дорог (2-е изд.). Лондон: Железнодорожный вестник. п. 16. ОСЛК 1591369 .
- ^ Коллин А. Данлави, Политика и индустриализация: первые железные дороги в Соединенных Штатах и Пруссии (1994).
- ^ Аллан Митчелл, Великая гонка поездов: железные дороги и франко-германское соперничество, 1815-1914 (2000)
- ^ Альфред К. Межеевский, Самый ценный актив Рейха. История Немецкой национальной железной дороги: Том 1: 1920–1932 (1999); Том 2: 1933–1945 (2000)
- ^ Лутц, Фридрих; Ланге, Бернд и Мюллер, Матиас (2003). «DB запускает новую локомотивную стратегию» . Международный железнодорожный журнал . 43 (11): 42. (требуется подписка)
- ^ Берлих, Кэролин; Даут, Феликс; подруга Анна С.; Кампманн, Андреа; Убийство, Бенедикт; Зоммер, Фридрих и Верманн, Арнт (2017). «Deutsche Bahn AG: бывшая монополия сбилась с пути?». Журнал ДЕЛО . 13 :25–58. дои : 10.1108/TCJ-07-2014-0051 .
- ^ «Сход с рельсов поезда: как междугородние автобусы меняют способ передвижения по Германии» . 25 января 2018 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Логистика, Оливер Вайман о транспорте и. «Европейские автобусные выскочки крадут 20% пассажиров на железных дорогах» . Форбс .
- ^ Перейти обратно: а б Ригер, Бернхард (23 апреля 2006 г.). «Брайтспурбан» . Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ 2002/735/EC, разделы 7.3.4 и 4.2.5.
- ^ «Рекомендация Комиссии от 21 марта 2001 г. об основных параметрах трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы, указанной в статье 5(3)(b) Директивы 96/48/EC» . eur-lex.europa.eu . Евросоюз . 21 марта 2001 г. раздел 6.1.
Высота платформы измеряется между беговой поверхностью пути и поверхностью платформы по перпендикуляру
- ^ Перейти обратно: а б "104_barriere.pdf" (PDF) . pro-bahn.de (на немецком языке) . Проверено 21 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фендер, Кейт (2022). Железные дороги Германии: 30 лет после воссоединения . Серия World Railways, Том 3. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781913870065 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
