Петровская привилегия
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Петровская привилегия , также известная как привилегия веры или благосклонность веры основанием, , является признанным в католическом каноническом праве позволяющим расторгнуть Папой действительный естественный брак между крещеным и некрещеным человеком ради спасение души того, кто таким образом имеет возможность заключить брак в Церкви. [ 1 ]
По сути, это распространение на браки между крещеным и некрещеным человека логики привилегии Павла , причем последняя представляет собой расторжение брака между двумя некрещеными людьми, чтобы дать возможность одному из них, став христианином, вступить в христианский брак.
Согласно канону 1150 Кодекса канонического права 1983 года , привилегия веры «обладает благосклонностью закона». [ 2 ] Другими словами, везде, где возможно применение привилегии, закон благоприятствует ее предоставлению. [ 3 ] Тем не менее, расторжение брака в пользу веры, которое рассматривается как имеющее библейский прецедент, когда евреи отказывались от своих жен-неевреев, упомянутое в Ездре 10: 1–14 , используется редко. [ 4 ]
Терминология
[ редактировать ]Хотя привилегия Павла названа так в связи с наставлениями Святого Павла в 1 Коринфянам 7:12–15 , термин «привилегия Петра», который был придуман Францем Хюртом в его лекциях 1946 года о нормах и практике Святого Престола, относится к не к какому-либо правилу, данному святым Петром , а к осуществлению власти Папы как преемника святого Петра. [ 1 ] [ 5 ]
Канонисты теперь вообще считают неуместным термин «петровская привилегия» (в отличие от «привилегия или благосклонность веры»), [ 6 ] но он остается в общем пользовании.
Естественный брак
[ редактировать ]Тот вид брака, к которому применяется «благосклонность веры», является действительным естественным браком. Крещение необходимо для действительного принятия других таинств, а поскольку в браке участвуют два человека, то, если кто-либо из них не крещен, причастия нет. Естественный брак, хотя и признается действительным, относится к категории не подтвержденных ( non ratum ) и может быть расторгнут ради высшего блага веры человека. [ 7 ]
Если в любой момент, даже после разделения, некрещеная сторона примет крещение, брак становится сакраментальным и «благоволение веры» больше не распространяется. Однако если муж и жена не вступают в брачные отношения после того, как оба приняли крещение, брак, подтвержденный таким образом, но не заключенный ( ratum sed non consummatum ), все же может по уважительной причине быть расторгнут в соответствии с каноном 1142 Кодекса. Каноническое право. [ 8 ]
История
[ редактировать ]В ответ на рост миссионерства в 16 веке папы (в первую очередь Павел III, Altitudo , 1 июня 1537 г.; святой Пий V, Romani Pontifices , 2 августа 1571 г.; и Григорий XIII, Populis , 25 января 1585 г.) разработали новые нормы, чтобы по борьбе с многоженством, в результате чего был утвержден ряд новых «привилегий», выходящих далеко за рамки предусмотренных привилегия Полины. [ 9 ] Кодекс канонического права 1917 года распространил их на всю Церковь, а резкое увеличение смешанных браков и разводов в 20 веке значительно увеличило пастырские потребности в отношении брака. Соответственно, регулирующие нормы продолжают развиваться. [ 10 ]
Прецедент был создан, когда в 1924 году Папа Пий XI расторг брак 1919 года Джерарда Дж. Марша (некрещеного) и Фрэнсис Э. Грум (крещеной англиканки) из Хелены, штат Монтана, которые год спустя развелись по гражданским причинам. Это было сделано в поддержку брака Марша с Лулу ЛаХуд, католичкой. [ 5 ] Случаев стало настолько много, что в 1934 году Священная Канцелярия издала «Нормы расторжения брака в пользу веры Верховной властью Верховного Понтифика». Они применялись даже в том случае, если крещеная сторона была католиком, который женился на некрещеном человеке после получения разрешения на заключение действительного естественного брака. 6 декабря 1973 года были изданы новые нормы, пересматривающие нормы 1934 года. Они, в свою очередь, были заменены пересмотренным текстом 30 апреля 2001 года. [ 10 ]
Условия
[ редактировать ]Заявитель (одна из сторон в браке, подлежащем расторжению):
- если крещеный и католик на момент заключения брака, он должен иметь намерение вступить в брак с крещеным христианином (вскоре или в будущем).
- если вы некрещены или крещены в другой христианской церкви, необходимо либо
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бруно Приметхофер, Петровская привилегия » . Архивировано из оригинала 03 февраля 2018 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Кодекс канонического права, канон 1150 г.
- ^ Орси, Ладислас (1988). Брак в каноническом праве: тексты и комментарии, размышления и вопросы . Издательство Грейсвинг. п. 228. ИСБН 978-0894536519 .
- ^ Рэндалл Д. Ноллер, «Брак, развод и привилегии Полины»
- ^ Перейти обратно: а б Эйлин Ф. Стюарт, Расторжение и аннулирование брака католической церковью (Federation Press, 1994), стр. 108–114. ISBN 978-1-86287136-6
- ^ Орландо О. Эспин, Джеймс Б. Николофф (редакторы), Вводный словарь теологии и религиоведения (Liturgical Press 2007), стр. 1036 ISBN 978-0-81465856-7
- ^ «Арлингтонская епархия, «Расторжение брачных уз – милость веры – Петровская привилегия» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Кодекс канонического права, канон 1142.
- ^ см. абзац 4 предисловия - https://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/documents/rc_con_cfaith_doc_20010430_favor-fidei_en.html .
- ^ Перейти обратно: а б Конгрегация вероучения, «Нормы о подготовке процесса расторжения брачных уз в пользу веры»
- ↑ Трибунал Ковингтонской епархии, «Ходатайство о благосклонности веры – петровская привилегия» [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Венецианская епархия во Флориде, «Форма заявления об отмене петровских привилегий «в пользу веры» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 06 сентября 2015 г. Проверено 31 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Часто задаваемые вопросы по Трибуналу Чикагской архиепархии: Вопрос 40
- Нунан, Джон Т.-младший. Церковь, которая может и не может измениться . Издательство Университета Нотр-Дам. Нотр-Дам, Индиана. 2005. Главы 24–26.
- Конгрегация доктрины веры, Ватикан, Нормы подготовки процесса расторжения брачных уз в пользу веры, 30 апреля 2001 г.