Однополые браки в Британской Колумбии
Однополые браки в Канаде |
---|
Юридический |
Ссылка на однополые браки Халперн против Канады (AG) Закон о гражданском браке |
Парламент |
38-й дом · 39-й дом |
Однополые браки по провинциям |
Связанный |
Гражданские союзы в Квебеке Взаимозависимые отношения взрослых в Альберте Домашнее партнерство в Новой Шотландии Гражданские отношения в Манитобе |
![]() ![]() |
Часть серии о правах ЛГБТ. |
![]() |
Однополые браки стали законными в Британской Колумбии 8 июля 2003 года после серии судебных решений, которые в конечном итоге были вынесены в пользу однополых пар, желающих получить лицензию на брак . Это сделало Британскую Колумбию второй провинцией Канады после Онтарио , а также второй юрисдикцией в Северной Америке и четвертой в мире, легализовавшей однополые браки. [ 1 ]
Юридическая история
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]4 июля 1995 года Законодательное собрание Британской Колумбии одобрило Закон об усыновлении , разрешающий однополым парам, проживающим вместе, совместно усыновлять детей. Британская Колумбия стала первой провинцией Канады, разрешившей однополым парам усыновлять детей. [ 2 ] Закон вступил в силу 4 ноября 1996 года. [ 3 ]
В июле 1997 года Новой Демократической партии правительство во главе с премьер-министром Гленом Кларком внесло законопроекты о признании «брачных отношений между лицами одного пола» в Законе о семейных отношениях и Законе об обеспечении содержания семьи , предоставляя однополым парам одинаковые юридические права. права состоящих в браке супругов в отношении детей опеки и содержания . Несмотря на противодействие со стороны религиозных групп, законопроекты были приняты Законодательным собранием подавляющим большинством голосов и получили королевское одобрение вице-губернатора Гарда Гардома . [ 4 ]
Барбо против. Британская Колумбия
[ редактировать ]В июле 2001 года восемь однополых пар подали иск в суд «Барбо против Британской Колумбии» , утверждая, что запрет однополых браков нарушает Хартию прав геев и лесбиянок. 2 октября 2001 года судья Верховного суда Британской Колумбии Ян Питфилд вынес решение против однополых браков, утверждая, что они не разрешены Конституцией Канады . «Парламент не может принять закон, изменяющий юридическое значение брака и включающий в себя однополые союзы», - сказал он. «Я согласен с заявлением генерального прокурора Канады о том, что основное различие между однополыми и разнополыми отношениями настолько существенно в канадском контексте, что не существует средств, с помощью которых можно было бы приравнять однополые отношения к браку, в то же время время, сохраняя фундаментальную важность брака для общества». Судья Питфилд будет единственным судьей в Канаде, который вынесет решение против однополых пар. Супруги обжаловали это решение в Апелляционном суде. [ 4 ]
1 мая 2003 года судьи Апелляционного суда Британской Колумбии постановили 3–0, что отказ в выдаче лицензий на брак однополым парам является нарушением Канадской хартии прав и свобод . «Права геев неуклонно расширяются с тех пор, как гомосексуальность был легализован в Канаде в 1969 году, и эти события пользуются значительной общественной поддержкой, хотя этот вопрос остается спорным», - написал суд. «Эту эволюцию нельзя игнорировать. Гражданский брак должен адаптироваться к современным представлениям о браке как институте в обществе, которое признает права гомосексуалистов на недискриминационное обращение». Суд дал правительству Канады срок до 2 июля 2004 года изменить определение брака , включив в него однополые пары, аналогично постановлению, вынесенному в Онтарио . 8 июля 2003 г. Апелляционный суд вынес еще одно постановление, отменив мораторий, наложенный на правительство в своем майском решении. Суд заявил, что он «удовлетворен», и отметил, что Апелляционный суд Онтарио своим постановлением отменил мораторий в июне 2003 года. В постановлении говорилось, что «любая дальнейшая задержка приведет к неравномерному применению закона между Онтарио и Британской Колумбией». Через несколько часов после решения Апелляционного суда Энтони Порчино и Том Графф стали первыми мужчинами, заключившими законный брак в Британской Колумбии. Две консервативные религиозные группы попытались обжаловать это решение в Верховный суд Канады , но, поскольку у них был только статус стороны, вмешивающейся в дело, их попытка не увенчалась успехом. [ 4 ] Несколько пар истцов, многие из которых состояли в отношениях на протяжении десятилетий, объявили, что поженятся в ближайшие месяцы или год.
Реакции и последствия
[ редактировать ]Крейг Мейнард, представитель Egale Canada , заявил, что они «в восторге от этого решения», и заявил, что они будут продолжать добиваться легализации однополых браков по всей Канаде. Кэтлин Лэхи, которая была адвокатом пар, сказала, что решение суда «подтверждает, что новый федеральный закон об однополых браках применяется единообразно по всей стране – и немедленно. Оно также дает понять, что другие провинции могут и должны действовать». теперь распространить брак на пары лесбиянок и геев, вместо того, чтобы откладывать этот вопрос до тех пор, пока Верховный суд Канады и парламент не утвердят новый закон ». Представитель Римско-католической архиепископии Ванкувера заявил, что епархия «опечалена» этим решением: «Мы также обеспокоены тем, что суды взяли на себя роль законодательной власти в нашей демократии. Такой способ принятия важных общественных решений очень неправильный. . Третий момент, вызывающий беспокойство, — это влияние, которое это окажет на церкви и свободу вероисповедания. Премьер-министр дал гарантии в отношении свободы вероисповедания, но он не может дать нам гарантий в отношении того, что могут сделать суды». , - сказал представитель. Англиканский епископ Майкл Ингэм сказал, что он «рад, что геи и лесбиянки получают признание своих прав на равенство», но что церковь «по-прежнему будет рассматривать брак как союз между мужем и женой»: [ 4 ] «Это идет значительно дальше, чем зашла церковь. Мы говорили о союзах, а не о браке. Это остается позицией нашей епархии. Я рад, что геи и лесбиянки получают признание своих прав на равенство, но это выходит за рамки того, что мы Мы по-прежнему считаем брак союзом мужа и жены».

В августе 2003 года Селия Китцингер и Сью Уилкинсон поженились в Йельтауне . Они вернулись в Англию и потребовали признания их брака. Это было началом движения за равенство браков в Соединенном Королевстве , но в июле 2006 года Высокий суд вынес решение против пары. [ 5 ]
15 июня 2005 года судья Верховного суда Британской Колумбии в Нанаймо в Британской Колумбии вынес решение о первом однополом разводе по делу JS v. CF. [ 6 ] Хотя однополые браки были законны в Британской Колумбии в течение двух лет, Закон о разводе по-прежнему определял брак как брак «между мужчиной и женщиной». Судья мадам судья Лора Героу с согласия генерального прокурора Ирвина Котлера изменила Закон о разводе , включив в него однополые пары. [ 7 ]
Провинциальное законодательство
[ редактировать ]23 ноября 2011 года Законодательное собрание приняло Закон о семейном праве , в котором используются гендерно-нейтральные формулировки в отношении состоящих в браке супругов. Ассамблея также внесла поправки в Закон о браке, заменив все ссылки на «мужа и жену» словами «супруги» и добавив слова «или супруг» в разделе 20(c). [ 8 ] Закон, получивший королевское одобрение вице-губернатора Стивена Пойнта , внес поправку в провинциальный закон, гласящую, что каждая из сторон брака в присутствии уполномоченного по вопросам брака и по крайней мере двух свидетелей говорит другой:
Призываю присутствующих засвидетельствовать, что я, А.Б. , признаю КД своей законной женой (или мужем) (или супругом). [РСБК 1996, с 282, с 20 (в)]
Двухдуховные браки
[ редактировать ]Хотя нет никаких записей об однополых браках, как они понимаются с западной точки зрения, в культурах коренных народов , есть свидетельства идентичности и поведения, которые можно отнести к спектру ЛГБТ. Многие из этих культур признавали двухдуховных людей, которые рождались мужчинами, но носили женскую одежду и выполняли повседневную домашнюю работу и художественное рукоделие, которые считались принадлежащими к женской сфере. Этот статус двух духов позволял заключать браки между двумя биологическими мужчинами или двумя биологическими женщинами в некоторых из этих племен. [ 9 ]
Нуксалки считали , что на людей с двумя духами «каким-то таинственным образом» повлияла сверхъестественная фигура Ссинтс ( произносится [sχentsʰ] ). [ 10 ] Рожденные мужчинами, они носили женскую одежду и выполняли женские задачи и, в отличие от большинства людей с двумя духами в других коренных культурах, формировали длительные отношения с цисгендерными женщинами и женились. [ 9 ] Народ хайда называет двухдуховных людей ḵʼadx̱áan ( произносится [qʼʌ̀d̥χáːn] ), [ 11 ] а цимшианцы называют их ma̱hana̱ʼa̱x ( произносится [mɒhæˈnɒʔɒχ] ). [ 12 ] Они известны как тамия ( произносится [ˈtʼæmi.że] ) в Халкомелеме . [ а ] Стонгуло Детей -интерсексуалов иногда оставляли на горе МакГуайр умирать ; «[Старейшины] не могли определить его пол примерно до трех лет; они не позволяли им жить, пока [ sic ] не узнавали об этом только после того, как они выросли, то есть примерно в три года; Чилливаки оставили их умирать на горе, которую они называли Тамияхо:й ." [ 19 ] Нуу -ча-нултх относятся к людям с двумя духами, которые родились мужчинами, но приняли на себя женские роли в обществе, как туучук ( произносится [ˈtuːtʃuk] ), тогда как люди, родившиеся женщинами, но принявшие на себя мужские роли, известны как чакусша ( произносится [tʃkusʃtɬ] ). [ 20 ]
Кутенаи относятся к людям с двумя духами , которые родились женщинами, но носили мужскую одежду и совершали мужские действия как титкат'и'тик ( произносится [tɪtqaˈtʼɪʔtɪk] ). [ 21 ] Одним из известных двухдуховных людей Кутенай был Каусума Нупика , который, оставив своего мужа, торговца белым мехом, вернулся к своему народу, перенял мужскую одежду и оружие, а также женился. Каусума был одним из «главных лидеров» племени, и ему приписывались сверхъестественные способности. Его «помнят среди кутенай как уважаемого шаманского целителя», мужское занятие. [ 22 ] Кутенай также признают двухдуховных людей мужского пола, которые носили женскую одежду и занимались женскими делами. Они «участвовали в сборе ягод [и] корней, а также в изготовлении корзин и циновок, в приготовлении семян лилий к употреблению и в приготовлении еды» и выходили замуж за мужчин. [ 21 ] Таким образом, этот статус двух духов позволял заключать браки между двумя биологическими мужчинами или двумя биологическими женщинами в обществе Кутенай.
Статистика браков
[ редактировать ]В 2003 году в Британской Колумбии было заключено 735 однополых браков. Большинство из них было заключено между лицами, проживавшими в Соединенных Штатах, а не в Канаде. [ 23 ] Британская Колумбия стала популярным местом бракосочетания для однополых пар, а Ванкувер вошел в «10 лучших мест для гей-свадеб» по версии Lonely Planet в 2014 году. [ 24 ]
2016 года Канадская перепись показала, что в Британской Колумбии проживает 11 230 однополых пар. [ 25 ]
Религиозное представление
[ редактировать ]Несколько епархий Англиканской церкви Канады разрешают своему духовенству благословлять и заключать однополые браки. Епархия Британской Колумбии уполномочила свое духовенство благословлять однополые гражданские браки с 2013 года. [ 26 ] Осенью 2016 года епископ Логан Макменами объявил на заседании епархиального синода , что он «будет продвигаться вперед в вопросе браков однополых пар в епархии». [ 27 ] После принятия синодом Англиканской церкви Канады в июле 2019 года резолюции, известной как «Слово к церкви», позволяющей ее епархиям выбирать, заключать ли однополые браки, [ 28 ] Епископы епархий Нью-Вестминстер и Кутеней объявили, что духовенству будет разрешено заключать однополые браки с 1 августа 2019 года. [ 29 ] [ 30 ] Эти меры включают положение о свободе совести для священнослужителей, выступающих против заключения однополых браков. Пастырские меры принимаются, если однополая пара желает заключить брак в своей домашней общине, и их священник решил не совершать такие бракосочетания. Территория Народа также позволяет своему духовенству заключать однополые браки. [ 31 ]
Епархия Каледонии , охватывающая часть северной Британской Колумбии, не заключает однополые браки. В его брачных канонах говорится, что «исполняющий обязанности священнослужителя обязан обеспечить полное соблюдение Канона XXVII о браке в Церкви, принятого 23-й сессией Генерального синода Англиканской церкви Канады». [ 32 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]проведенный 12 июня – 6 июля 2003 г., Опрос Environics Research, показал, что по всей стране 53–43% сторонников однополых браков. Опрос пришел к выводу, что Британская Колумбия имеет один из самых высоких уровней поддержки в стране, но цифр не было. [ 33 ]
Опрос Environics Research, проведенный 14 декабря – 5 января 2005 г., показал, что по всей стране 54–43% сторонников однополых браков. В опросе приняли участие 214 жителей Британской Колумбии, и 60% респондентов заявили, что выступают за однополые браки, а 38% - против. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые двухдуховые люди, говорящие на языке Халкомелем, также отождествляют себя с неологизмом sts'iyaye smestíyexw ( произносится [stsʼiˈjæ.jə sməsˈti.jʊxʷ] ), что означает «дух-близнец». [ 13 ] «Дух-близнец» на других салишанских языках — это k̓zuzált t̓elsqálcw ( произносится [kʼzoˈzɛlt tɬʼəlˈsqɛlxʷ] ) в лиллоэте , [ 14 ] tek̓sel7íl̓t st̓elsqélecw ( произносится [təkˀsəlˈʔilˀt stɬˀəlˈsqaləxʷ] ) в шусвапе , [ 15 ] sƛ̓émxn sməlek̓ʷózeʔ в Томпсоне , [ 16 ] и чэйчийюя Хваливан в Сешелте . [ 17 ] На языке Оканагана люди с двумя духами называются стамья ( произносится [ˈstʼamjaʔ] ). [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Развитие ситуации с гомосексуальными (однополыми) браками в Британской Колумбии, Канада» . Кингстон: Консультанты Онтарио по религиозной толерантности . 2 ноября 2006 г. Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «ЗАКОН 51 – ЗАКОН О ПРИНЯТИИ 1995 ГОДА» . Законодательное собрание Британской Колумбии . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Закон об усыновлении; Положение о принятии Закона о финансовом управлении
- ^ Перейти обратно: а б с д «Однополые браки в Канаде и Британской Колумбии (Британская Колумбия)» . Религиозная толерантность .
- ^ «Лесбиянки проигрывают заявку на законный брак» . Новости Би-би-си . 31 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 11 августа 2009 г.
- ↑ Первый развод геев в Британской Колумбии выдан
- ^ «JS против CF, 2005 BCSC 1011» .
- ^ «ЗАКОН 16 — ЗАКОН О СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ 2011 ГОДА» . Законодательное собрание Британской Колумбии . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сабина Лэнг (1998). Мужчины как женщины, женщины как мужчины: изменение пола в культурах коренных американцев . Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-74701-2 .
- ^ Макилрайт, Т.Ф. (1948). Индейцы Белла Кула . Том. 2. Издательство Университета Торонто.
- ^ «Словарь хайда» (PDF) . Институт наследия Силаласки . п. 261 . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Цимшианско-английский словарь: ma̱hana̱'a̱x» . Университет Северной Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Уэсли, Сайлеш (2014). «Двудушная женщина». Ежеквартальный журнал трансгендерных исследований . 1 (3): 338–351. дои : 10.1215/23289252-2685624 .
- ^ ван Эйк, Ян П. (июль 2013 г.). «Лиллуэт-английский словарь» (PDF) . Университет коренных народов Канады. п. 64. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2023 года.
- ^ Англо-секретный словарь . Языковой комитет старейшин. 2001.
- ^ Томпсон, Лоуренс К.; Томпсон, М. Терри (1996). Словарь Томпсон Ривер Салиш . Университет Монтаны. ISBN 9781879763128 .
- ^ Бомонт, Рональд К. (2011). Словарь Сечелта . Индийский оркестр Сешелта.
- ^ Маттина, Энтони (1987). Словарь Колвилла-Оканагана . Университет Монтаны. п. 317.
- ^ Галлоуэй, Брент Д. (2009). Словарь Верхнего Халкомелема (PDF) . Том. 1. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520098725 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2023 года.
- ^ Пруден, Харлан (26 марта 2021 г.). «Исследование деколонизации, сбор данных о двух духах культурно подтверждающими способами» (PDF) . Исследования в области здравоохранения Британская Колумбия . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Джин С. (июль 1999 г.). Альтернативные гендеры в мире прибрежных салишей: парадокс и закономерности (тезис). Университет Британской Колумбии.
- ^ Шеффер, Клод (1965). «Кутенайская женская бердаче». Издательство Университета Дьюка . 12 (3).
- ^ «Статистика браков» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Циммерман, Карла (февраль 2014 г.). «10 лучших мест для гей-свадеб» . Одинокая планета . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Семьи, домохозяйства и семейное положение: Британская Колумбия» . www12.statcan.gc.ca . 8 февраля 2017 г.
- ^ «Епископ Британской Колумбии разрешает однополые благословения» . Англиканский журнал . 4 января 2013 г.
- ^ «С момента Генерального синода 2016 года в трех епархиях состоялось восемь однополых браков» . Англиканский журнал . 3 мая 2017 г.
- ^ Зейдлер, Мариз (13 июля 2019 г.). «Англиканская церковь отвергает на голосовании одобрение однополых браков» . Новости ЦБК .
- ^ «Пастырское письмо архиепископа Мелиссы Скелтон, Заявление о браке в епархии Нью-Вестминстера» . Англиканская епархия Нью-Вестминстера . 17 июля 2019 г.
- ^ «Пастырское письмо епископа Линн Макнотона об однополых браках» (PDF) . Кутенейская епархия . 21 июля 2019 г.
- ^ «Пастырское письмо епископа Барбары Эндрюс об однополых браках» (PDF) . Территория народа . 18 июля 2019 г.
- ^ «Конституция и каноны Каледонской епархии» (PDF) . Каледонская епархия .
- ↑ Большинство канадцев поддерживают однополые браки. Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Опрос Environics. Архивировано 16 июня 2006 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Однополые браки в Британской Колумбии, Канада» . Религиозная толерантность . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года.
- Барбо против. Британская Колумбия , 2003 г., BCCA 406 (8 июля 2003 г.)
- Йорк, Даррен; Лунман, Ким (8 июля 2003 г.). «Решение суда Британской Колумбии разрешает однополые браки» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 26 июня 2004 года.