Кодава люди
Кодавари | |
---|---|
Общая численность населения | |
(приблизительно) 160 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Кодагу , Бангалор , Майсур | |
Языки | |
Кодава такки | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Каннада , народ Тулу , [ 1 ] Конкани люди |
Часть серии о |
Культура Карнатаки |
---|
Человек | Кодавани |
---|---|
Люди | Кодавари |
Язык | Кодава такки |
Страна | Кодаги |
Народ кодава (родной: кодавари) или кодавы или кодавы — этнолингвистическая группа из региона Кодагу в южном индийском штате Карнатака , которые по своей природе говорят на языке кодава . Это традиционно землевладельцы-агрономы по отцовской линии, с воинственными обычаями. Кодавы поклоняются предкам и оружию. Раньше они поклонялись мечам, лукам, стрелам, а позже и ружьям. Таким образом, Кодавы — единственные люди в Индии, которым разрешено носить огнестрельное оружие без лицензии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]Слова Кодава (коренной народ, язык и культура) и Кодагу (земля) происходят от одного корня слова «Кода», что означает «Туман». Но некоторые утверждают, что это означает «холмы», другие говорят, что это означает «запад», но оба относятся к местоположению Западных Гат . называется Кодава Наад Кодагу на родном языке кодава . Слово «Кодавас» было переведено на английский язык как «Кургс» британским владычеством . На протяжении веков кодавы жили в Кодагу, возделывая рисовые поля, разводя стада крупного рогатого скота и кофейные плантации, а также носили оружие во время войны. [ 2 ]
Пураническая ассоциация
Индуистские Пураны (Кавери Пурана из Сканда Пураны) утверждают, что Чандра Варма (воин лунной династии) и сын императора Матсья Деши был предком Кодавов. Горячий приверженец богини Махалакшми, он совершил паломничество по нескольким святым местам по всей Индии. У Чандры Вармы была тайная армия, которая сопровождала его в походах, пока он не прибыл в Кодагу (Коорг). Кург, исток реки Кавери, был необитаемой территорией джунглей, когда он прибыл сюда поселиться. После этого он стал первым раджей княжества Кург. У него было 11 сыновей, старшим из них был Девакантха, который позже сменил его на посту Раджи. Они были женаты на дочерях раджи Видарбхи. [ 5 ]
- В надписях на каннада говорится, что этот регион также называется Кудагунад (части Кодагу, Западного Майсура и Кералы). (Кодава-Кодаву; Кодага-Кодагу; Кургс-Коорг) И названия туземцев, и названия региона являются синонимами. [ 6 ]
- В 1398 году нашей эры, когда империя Виджайнагара правила южной Индией, Мангараджа, поэт каннада, написал в своем лексиконе о кодавах, что они были воинственным народом, который любил охоту ради спорта. [ 6 ]
Историки сходятся во мнении, что кодавы жили в Кодагу более тысячи лет, следовательно, они являются первыми земледельцами и, вероятно, самыми старыми оседлыми жителями этого района. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Древний период
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о Курге можно увидеть в произведениях, относящихся к периоду Сангама . Династия Эжимала имела юрисдикцию над двумя Наду — прибрежным Поожинаду и холмистым восточным Карканаду . [ 9 ] Согласно произведениям сангамской литературы , Пужинаду занимал большую часть прибрежной полосы между Мангалором и Кожикоде . [ 10 ] Карканаду состоял из холмистой области Ваянад - Гудалур с частями Кодагу . [ 11 ]
Раджас
[ редактировать ]Кадамба Ганги правили Северной Карнатакой вместе с Гоа и частями Махараштры, в то время как правили Южной Карнатакой и частями Андхры и Тамилнада до 1000 года нашей эры. Они управляли регионами Хасан, Кодагу, Тулунад и Вайнад. Позже чола вошли в Карнатаку, чтобы править, но это продлилось недолго. Хойсалас сменил их и правил Южной Карнатакой ( включая Тулунад и Кодагу) и частями Тамилнада. После вторжения Делийского султаната в Южную Индию (около 1319 г.) возникла индуистская империя Виджайнагара , которая управляла Южной Индией до ее падения в 16 веке. Примерно с 1600 по 1834 год Раджас Халери Кодагу правили .
Самадхи были построены для командующего армией Бидданды Бопу, который был главнокомандующим армией Додда Вира Раджендры , и его сына Бидданды Сомайи. На самадхи Бидданда Бопу есть тарелка, вырезанная на каннаде, восхваляющая его за храбрость, проявленную в войнах против Типу Султана. [ 12 ]
Британский Радж
[ редактировать ]Кургская война
[ редактировать ]В 1834 году последний из раджей Халери Чикка Вира Раджа впал в немилость Ост-Индской компании , которая затем вмешалась, начав вторжение в Кодагу. Произошла короткая, но кровопролитная кампания, в ходе которой было убито несколько британских солдат и офицеров. Около Сомварпета, где кургов возглавлял Матанда Аппачу, сопротивление было самым яростным. Но эта кампания Курга быстро закончилась, когда раджа послал своего Дивана Аппаранда Бопу сдаться британцам и вывести их из Кушалнагара в Мадикери. После этого Кодагу был аннексирован англичанами, а раджа был сослан. [ 13 ] Аппаранда Бопу и Чеппудира Поннаппа остались Деванами Курга. [ 12 ]
Борьба за свободу
[ редактировать ]Восстание Курга 1837 года фактически произошло в Сулье, которая была отделена от провинции Кург в 1834 году и присоединена к округу Южная Канара провинции Мадрас. Возглавляемая Гуддемане Аппайей Гаудой и другими, ее поддерживал не только Гаудас, но и не противостояли все Кодавы. «Большое количество людей из Курга, поселившихся в Нижнем Курге, также участвовало в восстании... Нет надежных источников, доказывающих такую острую ненависть между Кургами и Гауда из Суллии». Фактически, в восстании активно участвовали кодавы из Налкунаду во главе с субкомандующим Мандирой Утайей (Налкнаду Утту) и субкомандующим Нерпандой Мадайей, субкомандующим Коллирой Ахайей, Чермандандой Суббайей Чоттемандой Пувайей и субкомандующим Чиякпувандой Девайяхой. [ 14 ] Британский офицер полковник Грин прибыл в Мангалор на корабле из Каннура. Отряд войск под его командованием участвовал в многочисленных боях с силами Курга.
Два кург-дивана Аппаранда Бопу и Чеппудира Поннаппа были великими дипломатами. Аппаранда Бопу впервые заподозрился британцами, которые сначала хотели бросить его в тюрьму. Но эти двое остановили полковника Грина и убедили британцев сохранить жизни Кедамбади Раме Гауда, Четти Кудии, Мандиры Утайи, Шантейанды Маллайи, Субедара Нерпанды Мадайи и Субедара Коллиры Ахайи и других лидеров повстанцев. Однако им не удалось спасти всех лидеров. Таким образом, все выжившие лингаяты, гауда, кодавы, бунты и другие должны быть благодарны двум кург-диванам за то, что они убедили британцев не казнить их.
В период британского правления Кургс занимался политикой, государственной службой, медициной, образованием и правом. Под защитой Великобритании Кодагу стал штатом с номинальной независимостью ( штат Кург ). [ 15 ] Британцы признали исключительные боевые способности кодавов и использовали их в индийской армии . [ 16 ] Многие Кодавы участвовали в двух мировых войнах. Деван Бахадур Кетолира Ченгаппа был последним главным комиссаром Курга в 1947 году. В 1950 году Кург был признан одним из 27 штатов Индийского Союза, но в 1956 году штат Кург был объединен с Майсуром (ныне Карнатака). [ 6 ] [ 16 ]
Среди Кодавов также было много борцов за свободу, таких как Иинанда П. Кариаппа, который был лидером ИНК и был отправлен британцами в тюрьму Дели. Позже он стал первым MLA штата Кург, а также был окружным депутатом. Председатель правления. Пандьанда Беллиаппа (Ганди Кодагу), Коллимада К. Карумбайя, К.М. Пунача, Чеккера Моннайя, Малленгада Ченгаппа, Аджикуттира Чиннаппа, Поннимада Махайя, Каленгада Чиннаппа, Чокира Мадаппа, Пандиканда Мадаппа, Котера Аккавва, Балятанда Муддавва, Муккатира Боджамда, Медакка, Аппандеранда Каламма и другие. Примечательно, что там была армия борцов за свободу из общины Кодава, таких как Пулиянда Суббайя из деревни Маггула. [ 6 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Культура
[ редактировать ]Наряд
[ редактировать ]Женщину Кодава зовут Кодавати. [ 20 ] У Кодавов есть отличительные платья: мужчины носят закутанные халаты, называемые Купья (сейчас их можно увидеть только на церемониях), а женщины имеют особый стиль ношения сари . Женщина Кодава носит сари со складками сзади и свободным концом, закрепленным на правом плече. У мужчин есть много отличительных практик, таких как ношение церемониальных ножей и боевые военные танцы. [ 21 ]
Кухня
[ редактировать ]Вареный рис (коолу) — основная еда кодавов на обед и ужин. Широко используются кокос, джекфрут, подорожник, манго и другие фрукты и овощи. Гхи употребляют в зажиточных семьях и по праздникам. В старину рис в форме кандзи или кулу подавали во время еды вместе с карри и другими дополнительными блюдами. Невегетарианская пища не была предосудительной, а алкогольные напитки, как правило, не запрещались. Обычно едят свинину, курицу и речную рыбу, а также различные виды мяса дичи. Свинина является распространенным блюдом во многих семьях, и знаменитая кодава «Панди карри» (почти темно-коричневого цвета из-за использования уксуса гарцинии камбоджийской, называемой Качумпули) подается вместе с «Кадумбутту» (рисовые шарики, приготовленные на пару). Сладкие блюда, такие как акки паяса, готовятся по праздникам. Другие специальные блюда включают отти (рисовый роти), паапутту, талия путт (похожий на идли ), ноолпутту (рисовая лапша), подаваемые с традиционным кургским куриным карри, в котором преобладают кокос и другие масала, симбале (побеги бамбука), лесные грибы и различные листовые овощи. , папоротники, крабы, тамбутту (сладость, специально приготовленная во время праздника урожая, называемая путари), карри из сырого манго, нежное карри из джекфрута, карри из семян джекфрута, традиционный соус и т. д. [ 21 ]
Общество
[ редактировать ]Организационная структура
[ редактировать ]Поселения Кодава в Курге представляют собой семейные группы Окка, разбросанные по сельскохозяйственным и лесным хозяйствам, где традиционные дома Айнмане образуют центральные места встреч в сельском ландшафте. Появление поселков как таковое произошло относительно недавно, и многие из основных городов Кодагу населены недавними мигрантами и некодавами. [ 21 ]
Социальный статус
[ редактировать ]Кодавы пользовались равным статусом с наирами , бунтами , воккалигасами и веллалами в индуистской кастовой системе. [ 22 ] [ 23 ]
Фестивали
[ редактировать ]Праздники Кодава сосредоточены вокруг их сельскохозяйственных и военных традиций. Первоначально большую часть своей жизни они проводили в поле: возделывали, собирали урожай и охраняли свои поля от нападений диких животных, или же они либо вели войну, либо охотились на дичь.
Первоначально их новый год отмечался в Бишу Чангранди (в Керале его называют Вишу ).
Кодавы начали отмечать несколько индуистских фестивалей, таких как Угади , Аюдха Пуджа (Дасара, также называемый Наваратри, Виджайдашами, Дурга Пуджа или Дуссехра) и Махашиваратри при Халери Раджасе (1602–1834).
Однако кодавы традиционно отмечают следующие три основных праздника, характерных только для Кодагу (два культурных и один религиозный) - Кайл Полд, Кавери Чангранди (Тула Санкрамана) и Путари. [ 24 ]
Еще несколько небольших фестивалей, отмечаемых внутри семейных групп, - это Карана Кодупо (подношения Гуру Каране, главному предку семьи и пиршества), Пасанамурти Терре Каттува (подношения богу Пасанамурти) и т. д.
Наад Намме (деревенский фестиваль), который варьируется от деревни к деревне. Этот фестиваль длится неделю в некоторых местах и минимум три дня в некоторых деревнях. В некоторых частях этот фестиваль называется Боад Намме, где каждый день будет иметь свой собственный тип праздника. как группа мужчин и детей, наряжающихся в разные наряды, такие как тигр, женщины, различные темы и группы, и совершают процессию в ночное время по всем домам деревни, развлекая жителей деревни (в некоторых местах люди предлагают этим группам деньги), а позже на следующий день все они идут к священному озеру возле Оор Девастана (деревенский храм), обычно расположенному в Дева Каад (божий лес), принимают омовение, меняют одежду и принимают благословения Бога в храме. В эти дни следуют пуджи и подношения еды в храме (растительная еда). В некоторых местах в конце фестиваля возле храма жителям деревни также подают невегетарианскую еду. Его отмечают каждый год во всех частях Кодагу, в некоторых местах празднуют раз в два года. [ 25 ] [ 26 ]
Кайл Полд (Фестиваль оружия)
[ редактировать ]Кайл Полд отмечается 3 сентября. Официально фестиваль начинается на 18-й день после входа Солнца в Симха Рааси (западный знак Льва ). Кайл означает оружие или арсенал, а Полдх означает фестиваль. Этот день означает завершение «наати», то есть пересадки урожая риса (риса). Фестиваль означает день, когда мужчины должны приготовиться охранять свой урожай от диких кабанов и других животных, поскольку в предыдущие месяцы, когда семья работала в полях, все оружие обычно складывалось в «Канни Комбаре», или молитвенная комната.
Поэтому в день Кайлполду оружие выносят из комнаты для пуджи, очищают и украшают цветами. Затем их хранят в «Неллакки Надубаде», центральном зале дома и месте общественного поклонения. Каждый член семьи совершает ванну, после чего поклоняется оружию. Далее следует пиршество и питье. Старший член семьи передает пистолет старшему члену семьи, что означает начало праздника. В меню дня входят кадумбутте (рисовые шарики на пару) и пандхи карри (свиной карри), а также алкогольные напитки.
Вся семья собирается в «Манде» (открытой площадке), где проводятся физкультурные состязания и спортивные состязания, в том числе по стрельбе. [ 27 ] Раньше охота и приготовление дичи были частью празднования, но сегодня навыки стрельбы проверяются стрельбой по кокосу, привязанному к ветке высокого дерева. Традиционные сельские виды спорта, такие как выхватывание кокоса из рук группой из 8–10 человек (тенге пората), бросание в кокос камня размером с крикетный мяч с расстояния 10–15 шагов (тенге ээд), поднятие тяжестей лежание у ног каменного шара размером 30–40 см и перебрасывание его назад через плечи и т. д. теперь проводятся в общественных группах под названием «Кодава самаджас» в городах и поселках. [ 2 ] [ 28 ]
Кавери Санкрамана (поклонение реке Кавери)
[ редактировать ]Фестиваль Кавери Санкрамана обычно проходит в середине октября. Это связано с рекой Кавери , которая протекает через район от своего истока в Талакавери . В заранее определенное время, когда солнце входит в Тула Раси (Тула санкрамана), фонтан из небольшого резервуара наполняет больший священный резервуар в Талакавери. Тысячи людей собираются, чтобы окунуться в эту святую воду. Вода собирается в бутылки и доходит до каждого дома по всему Кодагу. Эта святая вода называется Тиртха и хранится во всех домах Кодава. Ложку этой воды дают умирающим в надежде, что они достигнут мокши (духовного освобождения) и попадут на небеса.
В этот день замужние женщины в новых шелковых сари совершают пуджу овощу, символизирующему богиню Кавери. Овощ обычно представляет собой огурец или кокос, завернутый в кусок красной шелковой ткани и украшенный цветами и драгоценностями (в основном «Патхак» (Кодава Мангаласутра)). Это называется Канни Пудже. Слово Канни обозначает богиню Парвати , воплотившуюся как Кавери. три набора листьев бетеля и ореха арека Перед богиней держатся с пучками стеклянных браслетов. Все члены семьи молятся богине, бросая рис и простираясь ниц перед изображением.
Старшие члены семьи торжественно благословляют младших. Затем пожилая замужняя женщина набирает воду из колодца и начинает готовить. В меню дня входят доса и овощное карри (обычно сладкое карри из тыквы (кумбала кари)) и паяса. В этот день не готовят ничего, кроме вегетарианской еды, и это единственный строго вегетарианский праздник. Алкоголь запрещен. Культ Кавери имеет свой центр и происхождение в Кодагу. Только обряды Кодава, связанные с рекой Кавери, имеют брахманическое влияние. [ 2 ] [ 29 ]
Путтари (Праздник урожая)
[ редактировать ]Путтари (пудия ари) означает «новый рис» и является праздником урожая риса. Это происходит в конце ноября или начале декабря и всегда в ночь полнолуния. Празднование и подготовка к этому празднику начинаются за неделю, когда все члены семьи убирают весь дом и прилегающую территорию, красят дом (в старину белили).
В день Путтари собирается вся семья, и все родовые дома (айн грива) и дома украшаются цветами бархатцев и зелеными листьями манго. Готовятся особые блюда: тамбутту (сладость из спелых бананов и жареной рисовой муки), кадамбутт пандхи кури, а также особая еда из батата и неочищенного пальмового сахара с кокосовой стружкой, которую едят перед выходом в поле. Вся приготовленная еда сначала предлагается предкам (миди), прежде чем семья ест.
Затем старший член семьи вручает серп главе семьи, а одна из женщин с зажженной лампой в руках возглавляет процессию к рисовым полям. В ознаменование начала сбора урожая раздается выстрел из ружья, все присутствующие скандируют «Поли Поли Дева» (да даруют боги обильный урожай). Затем начинается символический сбор урожая. Рис разрезают, складывают и связывают в снопы, которые затем несут домой, чтобы предложить богам. Снопы прикрепляют над входной дверью и главной лампой в доме, чтобы отметить щедрость богов и привлечь хороший урожай в следующем сезоне.
Затем молодое поколение зажигает хлопушки и веселится, символизируя процветание. Группы молодежи посещают соседние дома, чтобы отпраздновать это событие, и получают денежные подарки. Через неделю эти деньги объединяются, и вся деревня празднует общий ужин. На эту трапезу собираются все члены семьи. Ужин обычно состоит из мясных блюд, например свинины, и карри из баранины. На таких праздниках в Кодагу также подают алкогольные напитки. [ 2 ] [ 30 ]
Религия
[ редактировать ]Святыни и божества
[ редактировать ]У Кодавов есть местная троица, состоящая из Куладеви (богини-покровительницы) Кавери , Магуру (главного наставника), Иггутаппы и Гуру Караны (почитаемого общего предка). Кодавы из Кодагу — индуисты-политеисты, которые верят в реинкарнацию, почитают корову и изначально поклонялись природным элементам и своим предкам. Их главные божества — Бхагвати ( Лакшми ), Махадева ( Шива ), Бхадракали (форма Парвати как Кали), Мутхаппа и Айяппа.
Иггутаппа, самый главный местный бог, является воплощением Господа Субрамани, Бога змей, дождя, урожая и риса (Кстати, знаменитый храм Кукке Субрамани, расположенный недалеко от Кодагу, посвящен змеям, следовательно, Субрамани является Богом змей, несмотря на заблуждение, что его носитель — павлин, питающийся зернами и насекомыми, убивает и поедает змей). Почитание различных духов помимо устоявшихся богов индуизма также является частью их религии. Это похоже на бхута арадхану Тулунада. В Кодагу поклоняются многим духам. Кодавы также практиковали поклонение змеям. Разрешено употребление сомы (напитка) и свинины.
Они с древних времен содержали священные рощи на землях своей общественной деревни, охота и рубка деревьев были запрещены в этих лесах, называемых Девакаду. Однако в наши дни правительство и частные спекулятивные покупатели земли приобрели эти священные рощи и превратили их в фермы ради денежной выгоды, проявляя неуважение к местным религиозным чувствам. Кодавы также верят в астрологию. [ 2 ]
На родовых землях своих предков у них есть святыня (Каймада), которая является святыней первого предка рода (Гуру Карана – Карана). Поклонялись духам ушедших душ, которые были видными деятелями в обществе и совершили добрые дела при жизни. Эти духовные боги не имеют установленной формы физического представления. Символически кусок камня освящается и считается таким духовным божеством. В Каймадах хранится некоторое количество оружия, сделанного из дерева или металла. [ 2 ] Каждый год члены каждой семьи собираются вместе, чтобы вспомнить караны своей семьи и сделать подношения (аналогично Офренде ).
В каждой деревне был Бхагвати, в каждой переулке было змеиное божество, а в каждом над (регионе) был Айяппа . Кодавы также поклонялись Махадеве. Одними из главных святынь Кодавов являются храмы Талакавери, Бхагамандала, Пади Иггутаппа, Пеггала (Хеггала), Какот Парамбу и Битхур. Кодавы также почитают и посещают святыни Кукке Субраманья и Дхармастхала Манджунатха в Тулунаде. [ 2 ]
Социально-религиозная связь с Северным Малабаром
[ редактировать ]Слово Кодакар на малаялам означает Кодава и происходит от слова «Кодаг-кара». Древние кодавы Кодагу вели сухопутную торговлю с Северным Малабаром, особенно с портом Талассери (Телличерри) на побережье. Преданные из Кодагу были и остаются частыми посетителями храмов Каннура и Вайнада (районы Северной Кералы). Эти храмы расположены в таких местах, как Байтур или Битхур (Ваятур и Уликкал ), Пайявур , Парасиниккадаву, Тирунелли, Канджират, Нилешвар и Пайянур. Также священники Намбима (Намбутири) Северного Малабара традиционно служили храмовыми священниками в храмах Кодагу. В народных песнях Кодавов говорится о храмовых божествах, зародившихся в Северном Малабаре. В этих народных песнях, рассказывая о Кодагу и его людях, также упоминаются храмовые регионы, а также народы Тийяр , Намбия (Намбияр), Намбима (Намбутири) и Наямма (слово Кодава, обозначающее Наир - на малаялам Наянммар означает Наирс), народы Севера. Малабар.
Байтураппа (Битхураппа) — главное божество Кодавов. Семья Пуггера из Кодавов была потомственными управляющими храмом в храме Битхур (Вайатур, в Керале и недалеко от границы с Кодагу в Карнатаке), который находился под властью Маннанар Раджи , который, как и Колатири (Чера Раджа), был союзником Кодавов. Каждый год Кодава из Южного Кодагу совершают паломничество в это место. Храм Пайявур находился при царях Колатири (Чера). Это связано с тем, что некоторые из кодавов в древнем прошлом жили на Северном Малабаре в регионе Талипарамба (древняя столица Чераса) и сражались на их стороне в качестве наемных солдат. [ 2 ]
Огнестрельное оружие
[ редактировать ]Кодавы почитали оружие, такое как ружья и традиционные меч и кинжал, которые необходимы для их церемониальных целей и соответствуют их религиозным и культурным обычаям. [ 2 ] Кодавы стояли на страже пограничных постов Майсур, Мангалор и Малабар. Поддержка местной полиции, армии и офисов Кодагу, принадлежащих джамма-райотам (местным фермерам-ополченцам, также называемым землевладельцами джаммы), которые в основном были кодавами, но включали также людей из нескольких других общин, освободили кодавов от закона 1861 года. Закон об индийском оружии. [ 31 ] В Законе об индийском оружии 1878 года среди групп лиц, не ограниченных этим Законом, были перечислены «все лица расы Кодава и все владельцы джумма в Курге, которые по своему сроку пребывания несут ответственность за полицейские и военные обязанности». [ 32 ]
Язык и литература
[ редактировать ]Язык кодава , называемый кодава такк, является самостоятельным и имеет немало слов из языков соседних государств, а также из каннада. Кодава имеет сходство в акценте и произношении с диалектом Беари-Баше , на котором говорят медведи из прибрежной Карнатаки. [ 2 ] Народ кодава — носители языка кодава , происходящие из района Кодагу. [ 33 ] По переписи 1991 года носители языка Кодава Такк составляют до 0,25% от общей численности населения штата Карнатака. По данным Академии Карнатака Кодава Сахитья , помимо кодава, на кодава такк говорят 18 других этнических групп в округе и за его пределами, включая Амма Кодавас, Кодава Хеггаде, Ири, Коява, Банна, Мадивала, Хаджама, Кембатти и Меда. [ 34 ]
Первый сценарий Кодавы Тхакка был найден в надписи Бхагамандалы, датируемой 1370 годом нашей эры. Позже в 1887 году Др. Кораванда Аппайя изобрел сценарий для «Кодава Тхакк», за ним последовали доктор И.М. Мутанна в 1970 году, Киран Суббайя в 1980 году, Понджанда Аппайя в 2003 году, доктор К. Кокс в 2005 году, Чарльз Генри в 2008 году. Встреча, состоявшаяся 21 февраля 2022 года в Академии Карнатака Кодава Сахитья в Мадикери, официально приняла доктора. IM Muthanna Сценарий как официальный сценарий Kodava Thakk . Тем самым заканчивая дискуссию о необходимости сценария для Kodava Thakk .
Земля и сельское хозяйство
[ редактировать ]Деваракаду
[ редактировать ]Кодавы почитали природу и своих предков, на которых раньше охотились ради спорта. Кодавы даже проводили церемонии, символически соединяющие в браке духи убитых тигров с духом охотника, подчеркивая тесную связь между культурой Кодава и дикой природой, живущей в их лесном царстве. . Священные рощи , известные как деваракаду (девара = Божий и каду = лес), продолжают сохраняться в своем естественном состоянии среди кофейных плантаций со времен Раджаса. [ 35 ] В каждой деревне есть по крайней мере один деваракаду, который считается обителью богов, со строгими законами и табу, запрещающими браконьерство и вырубку деревьев. Эти рощи также являются важным хранилищем биоразнообразия района. [ 21 ]
Ночь
[ редактировать ]Система землевладения, известная как Джамма (привилегированное владение), ранее была введена в Кодагу во времена доколониальной династии Палери Лингаят Раджас. Сельскохозяйственные земли Джаммы принадлежали почти исключительно Кодавам по наследству и были неделимыми и неотчуждаемыми. Важно отметить, что права на прилегающие невозделываемые леса (бейн) также были закреплены за владением Джаммы, так что относительно обширные сельскохозяйственно-лесные поместья остались нетронутыми по всему Кодагу. Исключение плантационных культур, таких как кофе, из Закона Индии о предельном лимите земли еще больше защитило эти хозяйства от усилий по земельной реформе после обретения независимости по всей Индии. Важно отметить, что права на прилегающие леса (бэйн) также были закреплены за владением Джаммы, так что относительно обширные сельскохозяйственно-лесные поместья остались нетронутыми по всему Кодагу. Уникальной особенностью владения Джаммой является то, что права на деревья остались за Раджасом, а затем были переданы колониальным правительствам и правительствам после обретения независимости и остаются определяющим фактором практики землепользования в округе. [ 21 ] [ 35 ]
Выращивание кофе
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что выращивание кофе было завезено в западные Гаты из йеменского порта Мокка мусульманским святым Бабой Буданом в 16 веке, а через некоторое время после его появления выращивание кофе было освоено Кодавами в западной Карнатаке. После британской аннексии Кодагу в 1834 году большое количество европейских плантаторов начали селиться в лесистых горах для выращивания кофе, что резко изменило структуры экономического и экологического управления общества Кодава. [ 35 ] Сегодня более трети индийского кофе выращивается в районе Кодагу , что делает его самым важным районом выращивания кофе в Индии, пятой по величине страной-производителем кофе в мире. [ 21 ]
Последние события
[ редактировать ]В последнее время некоторые организации, в том числе Национальный совет Кодава (CNC) и Кодава Раштрия Самити, требуют статуса родины и автономии Кодава и округа Кодагу, а также статуса зарегистрированного племени для племени Кодава. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Население Кодавов составляет около 1,5 лакха (150 000 человек). [ 39 ]
Демография и распространение
[ редактировать ]Собственно Кодавас
[ редактировать ]Сообщество Кодава составляет около одной пятой от общей численности населения Кодагу, насчитывающей более 500 000 человек. Многие люди Кодава мигрировали в районы за пределами Кодагу, в другие индийские города и регионы, преимущественно в Бангалор, Майсур, Мангалор, Ути, Ченнаи, Мумбаи, Кералу, Хайдарабад и Дели, в поисках лучших перспектив трудоустройства. Некоторые из них сейчас мигрировали за пределы Индии в зарубежные страны, такие как Северная Америка (США и Канада), Ближний Восток (особенно Дубай в ОАЭ и Маскат в Омане), Великобритания и Австралия (особенно в Сидней, где они являются видными членами в финансовой отрасли, а также вносят вклад в индустрию здравоохранения). [ 7 ]
Амма Кодавас
[ редактировать ]Помимо кодавов, существовали и другие коренные народы, которые следовали той же культуре и говорили на том же языке кодава . Считалось, что одни из них, Амма Кодавы, были первоначальными священниками всех важных храмов Курга, включая храмы Талакавери, Иггутаппы и Ирупу. Религиозные обычаи и обычаи горцев Курга постепенно и незаметно начали подвергаться влиянию практик и ритуалов брахманов. Роль жреца Курга через: Амма Кодавас уменьшилась, а роль жреца-брамина возросла. Со временем Амма Кодавы уже не могли играть никакой роли в религиозных аспектах жизни народа Курга.
Утрата этой важной роли принесла несколько влиятельных сторонников браминов, одним из которых был хавьяка-брахмин Тиммапайя, у которого было большое количество последователей Аммы Кодава. Похоже, что во второй половине XIX века была предпринята попытка ассимилировать Амма Кодавов в лоно брахманов. Одна группа Амма Кодавов совершила обряд ношения священного шнура. Сообщается, что еще одна партия сделала это в начале 20 века. Обеим этим партиям были присвоены готрские имена их покровителей-брахманов. Дальше процесс ассимиляции не продвинулся. Сегодня многие из Амма Кодавов носят священный шнур, многие из них совершают обряды за день до свадьбы (а не после полового созревания, как это делают основные брахманы). Не меньше тех, кто не носит священный шнур. Некоторым из Амма Кодавов не присвоены готры. Они вегетарианцы и эндогамны. Однако вся остальная общественная деятельность, такая как брак, одежда и фестивали, аналогична Кодавам. [ 40 ]
Кодагу-брамины
[ редактировать ]Люди Кодагу-брахманы проживали в Курге со времен династии халери . [ ВОЗ? ] Сообщается, что в этот период они мигрировали из района Южного Канара. Их основным занятием было проведение ритуалов, и они были Арчаками в храмах Кодагу. Кодагу-брахманы отмечают фестивали кодава, такие как путари, кавери санкрамана, но не кайлподх. Они чистые вегетарианцы и носят священный шнур. Они говорят на каннада, хавиганнада, хавьяка или тулу. в некоторой степени следовать обычаям кодавы. У них есть клановая система, как и у других, некоторые из них: « Чуккемане », «Доддмане», «Маккимане», «Паремане», «Кирумакки мане», «Нарасаджанамане», «Кадангамакки мане», «Нороклунаадумане», «Моттемане». ', Мутеримане и многие другие. Они поклоняются духам или «тераям», а также предкам. Каждый год в конце года они проводят ритуал под названием «Бхандара пудже», когда все члены клана собираются для этого мероприятия. Им назначены «готры», как и амма кодавам. В настоящее время они поселились в крупных городах и даже за границей в поисках лучшей работы. Они также занимаются выращиванием кофе и произвели впечатление в армии и оборонных службах. Будучи частью общества кодавов на протяжении многих веков, они оснащены оружием, то есть «ток» или «кови», и эффективно используются. У них также есть блюда местной кухни, такие как тамбули, маджигехули, каниле палья, патроде, акки ротти и т. д. Ювелирные изделия включают «Джомаале», «Коккетаати», «хаваладасара», кадага (кург када), «муттина сара» и «таали». Первоначальными браминами Кодагу являются брахманы типа Хавьяка или Шивалли, которые мигрировали в этот регион при различных династиях. Говорят, что основная группа браминов мигрировала из Халери во времена династии Чола. Хотя они и были жителями Кодагу, ни один из их родных языков никогда не был «Кодава Тхак», хотя некоторые из них, возможно, знают язык, на котором общаются.
Кодагу Хеггаде
[ редактировать ]Кодагу Хеггаде — еще одна из коренных каст Курга, хотя первоначально считалось, что они пришли из Северного Малабара. У них около 100 фамилий. Они следуют привычкам и обычаям кодавов, одеваются, как другие кодавы, и говорят на кодавском языке . Кодагу Хеггаде и Амма Кодавы подобны Кодавам и, следовательно, могли быть связаны с ними в древнем прошлом. [ 40 ]
Клены Кодава
[ редактировать ]Мусульманских потомков Кодавов, которые были обращены в ислам армией Типу Султана во время различных набегов на Кург, называют Кодава Маапле . [ 41 ] [ 42 ] Во время Третьей англо-майсурской войны (1789–1792) 5000 мужчин Кодава и членов их семей сбежали из плена в Серингапатаме и вернулись в Кург. [ 43 ] [ 44 ] Во время войны 1791 года однажды ночью британцы напали на бежавшую армию султана. В тот день Асадулай (обращенные), захваченные в Курге и других местах вместе с Незе Кардаром (уланами), общей численностью 10 000 человек, бежали со своим оружием в Кург. [ 45 ] Батареи Типу были взяты, и во время этого ночного боя среди войск Типу возникла замешательство. По словам Мёглинга, Кодавас, унесенные Типу вместе с женами и детьми, сбежали и вернулись в свою родную страну (Коорг). [ 44 ] Эти новообращенные остались мусульманами, поскольку они не обратились обратно в индуизм. [ 41 ]
Потомки этих мусульман, многие из которых теперь вступают в брак с Маппилами из Кералы и Беарами из Тулу Наду , составляют очень небольшое меньшинство в современном Кодагу. Несмотря на смену веры, они сохранили свои первоначальные названия кланов и привычки в одежде и говорят на языке кодава такк, хотя теперь они маппила - медведей также следуют некоторым обычаям . Сегодня многие мусульмане носят фамилии Кодава. В Вираджпете есть Катанира, Джойпера, Периянда, Алира, Коовалера, Чиранда, Чаккера, Чиммахира, Дуддиянда, Каддадиянда и Колуманда. [ 46 ] [ 47 ]
Йемемаду Дарга — главная святыня мусульман Кодава, которую также почитают индуисты Кодава. Эта дарга находится в месте под названием Йеммемаду в районе Кодагу. В этом месте ежегодно проводится Урс , который длится около восьми дней, и более двух тысяч преданных всех религий со всего штата приезжают сюда, чтобы принять в нем участие и получить благословение суфийских святых . Женщинам запрещен вход в даргу , и для того, чтобы они могли возносить молитвы, принимаются отдельные меры. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
В Курге проживает значительное мусульманское население: сайеды и шейхи, говорящие на урду дома , или маппиласы, говорящие дома на малаялам. Есть беари- бхаше, говорящие на медвежьих мусульманах, и наваяти, говорящие на наваятских также мусульманах. Мусульманам кланов Сайед и Шейх, которые были в хороших отношениях с Кодавами и их раджей, было разрешено остаться в Кодагу после падения Типу Султана. [ 48 ]
Другие общины происхождения Кодава
[ редактировать ]К ним относятся такие сообщества, как Кодава Тийя, Кодава Наир, Кодава Колея, Кодава Айри, Кодава Малекудия, Кодава Меда, Кодава Кембатти, Кодава Капала, Кодава Кавади, Кодава Колла, Кодава Коява, Кодава Банна, Кодава Голла, Кодава Канья, Кодава Малея. и другие. . и они культурно укоренились в обществе Кодава. Они говорят на языке кодава и следуют обычаям и привычкам кодава. [ 51 ]
. Амара Суллиа и Путтур Ва под Кургом — самые густонаселенные районы штата Кург Первоначально это мигранты из Иккери (Келади) Маха Самстхана (нынешние районы Шимога, Чикка Магалуру и Хасан). Первоначально они были натха-пантхами и шиваитами, верными Кигге и Шрингери Матхе. Позже, во время правления императора Вишнувардхана, они стали вайшнавами и поклоняются «Тирупати Тиммаппе» (Баладжи из Тирупати) и «Саббакке» (Шараде из Шрингери). Они также известны как Тулува Гаудас, поскольку они говорили на языке Тулу, когда пришли из Иккери, позже в королевстве Халери, и поселились в регионе Мангалор-Удупи (Южная Каннада-Удупи). Теперь они говорят на диалекте Аре Бхаше или Гауда-каннада Тулу и каннада. Говорят, что их первоначальными корневыми семьями являются 10 Кутумба и 18 Бали, из которых возникли вокруг Ноору Мане или сотни семей. В Кодагу проживало немало семей со времен лингаятского короля Курга, преподобного о. Г. Рихтер в «Географическом справочнике Курга» (1870 г.) перечисляет их как Тулу Гаудас ( воккалигас в Кодагу) - жители йелусавирасиме талук с незапамятных времен.
Кастовые резервации
[ редактировать ]Примерно в 2000 году некоторые носители языка кодава были включены в других отсталых классов список штата Карнатака . Кодавы были указаны как Кодагару. [ 52 ] в категории III A Списка других отсталых каст (OBC) правительства штата Карнатака. [ 53 ] Национальный совет Курга обратился к правительству штата с просьбой исправить это и упомянуть их как кодавов и включить их в список других отсталых каст (OBC) центрального правительства . [ 39 ] [ 54 ] Среди других каст, включенных в категорию III А Государственного списка OBC, - Кодагу Гауда (Говда). [ 53 ] [ 55 ]
Амма Кодава, Кодагу Банна и Кодагу Хеггаде были включены в категорию II А государственного списка ОБС , а Кодагу Капала были включены в категорию IA государственного списка ОБС. [ 53 ] Все четверо были включены в центрального правительства Список других отсталых каст (OBC) . [ 56 ] кодава кембати и кодава кудия были включены в список зарегистрированных каст и зарегистрированных племен Карнатаки соответственно.
Выдающиеся Кодавы
[ редактировать ]Выдающиеся Кодавы
[ редактировать ]Кодавы внесли огромный вклад в развитие индийской нации, несмотря на то, что их численность небольшая. Их наиболее значительный вклад приходится на вооруженные силы и спорт. Первоначально они были землевладельцами-ополченцами-фермерами из Кодагу , поэтому их традиционными совместными занятиями были земледельцы и солдаты.
Предки Кодава выращивали рисовые и плантационные культуры, такие как бананы и перец, а их потомки теперь занимаются выращиванием кофе. Среди них выделялись местные вожди, дворцовые чиновники, офицеры армии раджи и храбрые ветераны боевых действий, неизменно достигавшие известности либо на государственной службе, либо в местной армии. [ 57 ] [ 58 ]
Армия
[ редактировать ]Многие Кодавы присоединились к индийским вооруженным силам как в качестве офицеров, так и военнослужащих. Они отличились в военное и мирное время, армейцы до сих пор пользуются наибольшим уважением в Кодагу (Куорге). [ 59 ] Довольно много Кодавов приняло мученическую смерть на вражеских границах. Многие Кодавы участвовали в двух мировых войнах до обретения Индией независимости и в войнах против Китая и Пакистана после 1947 года. [ 60 ] [ 61 ]
Фельдмаршал Кариаппа из раджпутского полка и генерал Тимайя из полка Кумаон были самыми выдающимися армейцами среди кодавов. [ 62 ] Многие другие Кодавы стали генерал-лейтенантами, генерал-майорами, бригадирами и маршалами авиации. Генерал-лейтенант А.С. Ияппа (или Аппаранда Айяппа ) лучше всего запомнился своим вкладом в Корпус связи и Bharat Electronics Limited . Было также несколько героев войны, таких как Надикериананда Бхимайя, офицер JCO, который был награжден Вир-чакрой за выдающуюся храбрость в операциях J&K в 1947 году, маршал авиации Чеппудира Д. Суббая , который был летчиком-истребителем во время Второй мировой войны и был награжден Вир-чакрой и PVSM, командир эскадрильи Аджамада Б. Девайя (известный как «огненные крылья»), еще один летчик-истребитель был награжден Маха Вир Чакрой после того, как сбил вражеский самолет и погиб в Пакистане во время Индо-Пакистанской войны 1965 года. [ 63 ] Майор Ганапати Путтичанда Сомия (известный как «Майор, который сохранял хладнокровие») награжден Маха Вир Чакрой во время индийской интервенции в Шри-Ланку. [ 64 ] Майор Ранджан Ченгаппа, лауреат Шаурья Чакры , который находился в Конго с миссией ООН в составе миротворческих сил, полковник Чембанда М. Тиманна, награжден Шаурья Чакрой за храбрость в операциях по борьбе с повстанцами, майор Чоттангада Ганеш Мадаппа был посмертно награжден Шаурья Чакрой в 1996 году. , командир эскадрильи Мандепанда Аппачу Ганапати , награжден Вир Чакрой в 1972 году (когда в качестве летного лейтенанта он сбил пакистанские самолеты Sabre). Майор (ныне генерал-майор в отставке) К.П. Нанджаппа был награжден Вир-чакрой в 1971 году. [ 65 ]
Существовал отдельный полк Кург (ныне входивший в состав Индийского артиллерийского полка , это подразделение называлось 37-м (Коорг) противотанковым полком РИА), в состав которого в основном входили люди не-кодавского происхождения, в то время как сами Кодава служили в других других подразделениях. полки; это соответствует армейской политике непредвзятости, согласно которой люди набирались в полки, не принадлежащие к их региону и месту рождения. [ 66 ]
Хоккей
[ редактировать ]Кодавы имеют долгую историю связи с игрой в хоккей на траве . Район Кодагу считается колыбелью индийского хоккея . [ 67 ] [ 68 ]
Более 50 Кодавов представляли Индию на международных хоккейных турнирах: MP Ganesh , MM Somaiah , BK Subramani, AB Subbaiah, KM Chengappa, .KK Poonacha, CS Poonacha, Jagadish Ponnappa, MABopanna, Len Ayyappa, Amar Aiyamma, и это лишь некоторые из них. из которых 7 также участвовали в Олимпийских играх . [ 67 ] [ 57 ]
Страсть к хоккею в Кодагу настолько велика, что команды, представляющие более чем каждую из 200 семей, участвуют в ежегодном хоккейном фестивале Кодава . Этот фестиваль признан одним из крупнейших турниров по хоккею на траве в мире и занесен в Книгу рекордов Гиннесса . [ 67 ] Однако он уже нашел упоминание в Книге рекордов Лимки , которая является индийским вариантом Книги Гиннесса. [ 67 ] [ 69 ] [ 70 ]
Другие виды спорта
[ редактировать ]Кодавы также были известны в других индивидуальных спортивных соревнованиях, особенно в легкой атлетике; [ 71 ] Ашвини Начаппа , [ 72 ] Чемпион страны по легкой атлетике, [ 73 ] [ 74 ] и лауреат премии Арджуны Олимпийский чемпион Рохан Бопанна , [ 75 ] [ 76 ] Чемпион страны по теннису Джошна Чинаппа [ 77 ] [ 78 ] Лучший игрок в сквош, [ 79 ] Джагат и Анита Нанджаппа , [ 80 ] чемпионы по автоспорту, [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] CC Machaiah , (Ченанда Мачиа) Национальный чемпион по боксу, олимпийский чемпион и лауреат премии Арджуны, Рит Авраам (урожденная Девайя; по происхождению Кодава), [ 84 ] Арджун Девайя, Прамила Айяппа (урожденная Ганапати), П.Г. Ченгаппа, бывший национальный игрок в бадминтон, М.Р. Пувамма (Маачеттира Пувамма), национальный чемпион по легкой атлетике и олимпийский чемпион, и Ашвини Поннаппа , национальный игрок в бадминтон. В последнее время Кодавы начали проявлять себя в крикете. Робин Утаппа, [ 85 ] КП Аппанна, НК Айаппа, КС Кариаппа [ 86 ] и Шьям Поннаппа представляли штат Карнатака на национальных турнирах, таких как трофей Ранджи , и город Бангалор в Индийской Премьер-лиге . Среди них Робин Утаппа [ 87 ] [ 88 ] Также продолжал играть за национальную сборную Индии по крикету. [ 57 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ]
Другие поля
[ редактировать ]Язык кодавас был разговорным языком и не имел письменной литературы до 1900 года. Аппанерванда Харидаса Аппачча Кави , Надикерианда Чиннаппа и доктор И. М. Мутанна внесли огромный вклад в развитие литературы на этом языке. Кодавы почти все индуисты, некоторые из них приняли монашество и внесли свой вклад в развитие религии, особенно в регионах Кодагу и Майсур, наиболее известными среди них были Свами Шамбхавананда , Садгуру Аппайя Свами и Свами Нараянананда . На государственной службе также было много видных Кодавов. Можно вспомнить Рао Бахадура IGP PKMonnappa за его вклад в работу индийской полиции в Южной Индии, будь то в Хайдарабаде, Мадрасе, Майсуре или Курге. Диван Бахадур Кетоли Ченгаппа был последним главным комиссаром (губернатором британской провинции, в которой не было выборного собрания) Курга. Были и другие, такие как Рай Сахеб Мутанна, который служил на Цейлоне (Шри-Ланка) и Месопотамии (Ирак) во время Второй мировой войны, и Рао Сахеб Паттамада Девайя, SP из Курга. Некоторые из них были судьями Высокого суда, например Палеканда Медаппа в Майсуре и Аджикуттира С. Бопанна в Карнатаке. К.М. Пунача был главным министром штата Кург (1952–1956 гг.), депутатом парламента, профсоюзным министром, а затем губернатором Ориссы и Мадхья-Прадеша. К.Б. Мутамма была первой женщиной -сотрудником дипломатической службы Индии . Г-н К.Г. Сомайя был первым сотрудником IAS, дослужившимся до должности министра внутренних дел, главного комиссара по бдительности (CVC) и генерального контролера и аудитора (CAAG). [ 94 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Народ и культура Кодава были изображены во многих фильмах и книгах. Некоторыми такими популярными фильмами на каннада были « Хулия Хаалина Меву» в главной роли с Раджкумаром , основанные на одноименном романе автора каннада из Кодагу Бхаратисутхи, « Мутина Хаара» режиссера Раджендры Сингха Бабу с Вишнувардханом и Сухасини Маниратнам в главных ролях , а также « Золотая звезда Ганеша» с главных ролях Мунгару Мале в . Некоторые из популярных английских романов о Кодавах — это Кавери Намбисана «Запах перца» , опубликованный в 1996 году издательством Penguin book , и «Тигровые холмы» Сариты Манданны, который долгое время входил в список претендентов на литературную премию Man Asian .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рихтер, Г. (1870). Руководство Курга — справочник природных особенностей страны, а также социального и политического положения ее жителей . Мангалор: К. Штольц, Книгохранилище Базельской миссии. стр. 110–117. ISBN 9781333863098 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Б.Д. Ганапати (1967). Кодавы (курги), их обычаи и культура . копии доступны в Kodagu. п. 28 . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Джефф Нилсон; Билл Причард (27 марта 2009 г.). Борьба в цепочке создания стоимости: институты и управление в плантационных районах Южной Индии . Уайли-Блэквелл. стр. 174–. ISBN 978-1-4051-7393-3 . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Кумар Суреш Сингх; Антропологическое исследование Индии (2003). Народ Индии . Антропологическое исследование Индии. п. 751. ИСБН 978-81-85938-98-1 . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Справочник Курга (преподобный Г.Рихтер, 1870 г.) [ где? ]
- ^ Jump up to: а б с д и Камат, SU (1993). Справочник штата Карнатака: округ Кодагу . Бангалор: Правительственная пресса. п. 160.
- ^ Jump up to: а б КС Раджьяшри. Речевое сообщество Кодава: этнолингвистическое исследование . LanguageIndia.com, октябрь 2001 г.
- ^ Боуринг, Л. (1872). Восточные опыты . Лондон: Генри С. Кинг. п. 240 .
- ^ Шридхара Менон, Обзор истории Кералы
- ^ Справочник по районной переписи населения, Касарагод (2011 г.) (PDF) . Тируванантапурам: Управление переписи населения, Керала. п. 9.
- ^ Правительство Индии (2014–2015 гг.). Справочник по районной переписи населения – Ваянад (Часть B), 2011 г. (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ Jump up to: а б Хантер, сэр WW. Имперский географический справочник Индии (1907) . Великобритания: Оксфорд . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Рихтер, Г (1870). Руководство Coorg . Штольц. п. 337 . Получено 14 августа.
аппачу.
- ^ Бхат, Н. Шьям (1 января 1998 г.). Южная Канара, 1799–1860 гг . Публикации Миттала. ISBN 9788170995869 . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Терстон, Эдгар (1913). Президентство Мадраса с Майсуром, Кургом и ассоциированными штатами. Кембриджский университет
- ^ Jump up to: а б «Коорг (район, Индия)» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Память о тех, кто боролся за Свободу» . Блогспот. Сентябрь 2011 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Штатный корреспондент. «Память о тех, кто боролся за свободу» . Индус . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Бхаван борцов за свободу» . Декан Вестник . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Я Кодавати!!!» . Коорг . 10 марта 2012 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кодавы (Курги), их обычаи и культура (BD Ganapathy)
- ^ БК Дас (1983). Перепись Индии 1981 года: Еравы Кодагу . Индия: Контролер публикаций, правительство Индии. п. 128.
Согласно «Паттолпаламе», составленному примерно в 1924 году Надакериандой Чиннаппой, наиры, бунты, воккалигасы и веллалы имели равный социальный статус с кодавами. Тийи, Биллавы, Агаса, Хеггаде и т. д. образовали следующую низшую группу. Члены этих каст имели доступ ко всем частям дома Кодава, кроме кухни, Канникомбаре (комнаты, где хранятся семейные божества) и Неллакки Надубаде (центрального шара, где хранится семейный свет). Следующими по рангу стояли Еравы, Курубы и Палесы, и члены этой группы подходили к джагали или возвышению носа Кодавы, но не дальше. Четвертая группа, состоявшая из холеев, медаров и т. д., вынуждена была остановиться во дворе. Лица, принадлежащие к третьей и четвертой группе, не имели права покрывать свои лбы сандаловой пастой или ярко-красной пылью, а также их люди не имели права добавлять к своим именам почетные суффиксы, такие как Аппа, Анна и Айя.
- ^ Пунджа, П.Р. Ранганатха (1948). Наследие Индии, мировое наследие: дравидийцы Том. 1. Мангалор: Книжный склад Базельской миссии. п. 123 .: «Подобно Наирам в Малабаре, Бунтам и Тулу Гаудам в Канаре и Ваккалигам и Гаудам Нагары, Курги являются: в брахманической шкале – Шудрам».
- ^ Кушалаппа, Муконда. «Уважение к природе и культуре» . Декан Вестник . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Кушалаппа, Муконда. «Уникальный храмовый фестиваль» . Декан Вестник . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Кушалаппа, Муконда. «Время окунуться в веселье» . Декан Вестник . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Кушалаппа, Моконда. «Манд – храмы Кодагу под открытым небом » Декан Вестник . Получено 6 декабря.
- ^ Кушалаппа, Моконда. «Кайл Подх – уникальный фестиваль оружия, отмечаемый жителями Кодагу» . Курга Новости Получено 6 декабря.
- ^ Кушалаппа, Муконда. «Визит в Талакаувери» . Декан Вестник . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Кушалаппа Муконда, Нитин (6 декабря 2014 г.). «Путари, праздник урожая » Эволвбек (округ Ориндж) . Получено 6 декабря.
- ^ И. М. Мутанна (1971). Мемуары Курга (история Кодавов): Мутанна высказывается . Копии доступны в Usha Press. п. 246 . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Генри Адольф Байден Раттиган (1897). Бенгальские правила: акты генерал-губернатора в совете и пограничные правила... применимые к Пенджабу, с примечаниями и указателем . Том. 2 (5-е изд.). Лахор: Гражданская и военная газета Press. стр. 1189–.
- ^ «Люди, говорящие на кодаве, стремятся к одной идентичности» . Индус . Архивировано из оригинала 11 января 2005 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Найдет ли Кодава место в восьмом списке?» . Индус . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Справочник Курга (преподобный Г.Рихтер, 1870 г.)
- ^ «Национальный совет Кодава создает глобальный форум» . Индус . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
- ^ «Дхарна, поставленная для штата Кодагу» . Индус . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
- ^ «Выборы в Лок Сабха 2014: сепаратистские движения на переднем плане в Карнатаке» . ДНК. ДНК. 22 марта 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чиннаппа, Дживан (30 августа 2010 г.). "Будет ли Кодавас включен в список Центрального ОБС?" . Индус . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б 1. БЛРайс, Справочник Майсура и Курга, Том III. опубликовано в 1878 году, 2. Преподобный Х. Мёглинг «Мемуары Курга» опубликованы в 1855 году. 3. М.Н.Сринивас, «Религия и общество среди кургов Южной Индии», опубликованная в Оксфорде в 1951 г.
- ^ Jump up to: а б Кариаппа, член парламента; Кариаппа, Поннамма (1981). Курги и их происхождение . Книги Аакара. п. 136. ОСЛК 641505186 .
- ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. п. 223. ИСБН 978-81-86778-25-8 .
- ^ Справочник штата Карнатака: Coorg . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1965. с. 70 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мёглинг, Х. (1855). Мемуары Курга: отчет о Курге и миссии Курга . п. 117 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Пунганури, Рам Чандра Рао (1849). Мемуары Хайдера и Типпу: Правители Серингапатама, написанные на языке мараттов . п. 47 . Проверено 11 февраля 2014 г. - из электронной книги Google.
- ^ Сандип. «Дело не в том, чтобы ненавидеть Типу, а в том, чтобы знать правду» . Сандип Веб. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Балакришна, Сандип (28 декабря 2013 г.). Типу Султан — Тиран Майсура п. 108. ИСБН 9788192788487 . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Абдул Мабуд; Сингх, Нагендра Кр (2001). Энциклопедия мусульман мира: племена, касты и общины Том. 1. Паб Global Vision. п. 935. ИСБН 9788187746072 . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Йеммемаду Дарга Шариф» . Кург-Крик . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Дарга Шариф Йеммемаду» . Иди, Коорг . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Льюис Райс (1876 г.). Газета Майсура и Курга . п. 212 и 213.
- ^ «Придерживайтесь термина «Кодава»: ЧПУ» . Индус . 2 октября 2007 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «СПИСОК КАСТ Правительственное постановление № SWD 225 BCA 2000, от 30 марта 2002 г.» . КПСК . Правительство штата Карнатака. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Штатный корреспондент (22 июля 2008 г.). «Просьба предоставить статус OBC сообществу Кодава» . Индус . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Правительство одобрило просьбу упомянуть «Кодавару» в кастовом сертификате» . Декан Вестник . 17 августа 2012 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «PDF - Национальный список OBC для Карнатаки» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Ману Айаппа (24 мая 2019 г.). «Почему Кодавас, который когда-то проносился через хоккейное поле и армейские сражения, бросает и то, и другое» . Таймс оф Индия . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Вклад Кодавов в вооруженные силы» . Исследовательские ворота .
- ^ «Район Кодагу становится единственным местом в Индии, где в армии служат три генерал-лейтенанта - The New Indian Express» . www.newindianexpress.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Вклад Кодава в вооруженные силы» . Исследовательские ворота .
- ^ «Глава армии отдает дань уважения доблести жителей Кодагу» . Индус . 5 ноября 2017 г. ISSN 0971-751X . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Главнокомандующий армией чествует фельдмаршала К. М. Кариаппу и генерала К. С. Тимайю» . pib.gov.in. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Утаппа, Итичанда Рамеш. 1965 Юдха хагу Кодагина Махавира (на каннаде). Мадикери, Кодагу: Кодава Маккада Коота.
- ^ Кушалаппа, Муконда Нитин (2019). Майор, который сохранял хладнокровие . Мадикери, Кодагу: Кодава Маккада Коота.
- ^ «Глава армии откроет статуи Кариаппы и Тиммайи в Кодагу в Карнатаке» . Бизнес-стандарт .
- ^ «Боевое сообщество, родословная которого переплетена с армейским полком» . Индостан Таймс . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тайм-аут» . Индус . Ченнаи, Индия. 13 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2004 г. Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ «Коорг: рассадник индийского хоккея» . Интернет-издание The Deccan Herald от 4 апреля 2006 г. 2005, The Printers (Mysore) Private Ltd. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ «Хоккей в моей крови (документальный фильм)» . 18 июля 2015 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Кушалаппа, Муконда. «Хоккей объединяет семьи» . Декан Вестник . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Кумар, Р. Кришна (7 августа 2021 г.). «Отсутствие игроков из Кодагу в сборной бросается в глаза» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ ««Сладкая» история любви Ашвини Начаппы с ее мужем началась из-за патир фени» . dtNext.in (на тамильском языке). 30 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «На моей доске — Ашвини Начаппа» . Декан Вестник . 13 апреля 2016 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Забытый индийский легкоатлет – Ашвини Начаппа» . Кодагу Первый . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Выпечка Рохана Бопанны: Рохан Бопанна большую часть времени проводит на карантине, становится пекарем для всей семьи» . Экономические времена . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Игрок Кубка Дэвиса Рохан Бопанна - человек Курга 2010» . Новости Курга . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Четыре поколения семьи Джошны Чиннаппы играют в сквош, звездный игрок также имеет глубокую связь с первым главнокомандующим страны» . Новости НКР . 15 сентября 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Джошна Чинаппа номинирован на премию Sportsstar ACES Awards – 2020» . Coorg.com . 21 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Джошна Чинаппа, человек года в Курге 2014» . Новости Курга . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Наир, Абхиджит (19 января 2021 г.). «Джагат и Анита Нанджаппа: встречайте чемпионскую пару индийского автоспорта» . Мост – дом индийского спорта . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Уголок достижений – Анита и Джагат Нанджаппа» . Журнал приключений и дикой природы . 2 марта 2017 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Джагат Нанджаппа, легенда автоспорта Индии» . МотоXindia . 3 января 2015 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ зрелый (11 ноября 2011 г.). «Пара Врумов – Джагат и Анита Нанджаппа» . Карнатака.com . Получено 6 декабря.
- ^ Томас, Санил П. «История спортсменок и их фамилий » Матрубхуми . Получено 6 декабря.
- ^ «Игрок в крикет Робин Утаппа - человек Курга 2007» . Новости Курга . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Игрок в крикет из Кодава уходит за 2,4 крора рупий» . Индус . 17 февраля 2015 г. ISSN 0971-751X . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Кумар, К. К. Виджая (14 апреля 2010 г.). «Робин, который взлетел» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Бопанна, ПТ (18 сентября 2011 г.). «Игрок в крикет Робин Утаппа принял христианство - Coorg Tourism Info» . Получено 6 декабря.
- ^ Дубей, Абхишек; Мукерджиа, Санджиб (26 ноября 2019 г.). «Как ее спортивная семья помогла Ашвини Поннаппе стать стабильной силой в бадминтоне» . «Минута новостей» . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Куорг Спорт – Кург Туризм 2021» . coorgtourism.co.in . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Федерация бит Kodava Samajas для спортивного университета в Кодагу» . Звезда Майсура . 13 марта 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Кодава стремится «защитить» культуру и ценности сообщества» . Индостан Таймс . 15 ноября 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Лауреаты Арджуны» . Наследие Кодагу . 5 мая 2018 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Поннаппа, подполковник. Исследование кургов .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рихтер, Г. (1870). Руководство Курга — справочник природных особенностей страны, а также социального и политического положения ее жителей . Мангалор: К. Штольц, Книгохранилище Базельской миссии. ISBN 9781333863098 .