Jump to content

Эйр Индия Экспресс

(Перенаправлено с Air-India Express )

Эйр Индия Экспресс
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
IX АХБ ЭКСПРЕСС ИНДИЯ
Начало деятельности 29 апреля 2005 г .; 19 лет назад ( 29 апреля 2005 г. )
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров Тата НойПасс
Размер флота 65
Направления 47 [ 2 ]
Материнская компания Эйр Индия Лимитед
Штаб-квартира Гургаон , Харьяна , Индия [ 3 ]
Ключевые люди
Доход Увеличивать вон 7 537 крор (900 миллионов долларов США) (2024 финансовый год) [ 4 ]
Чистая прибыль Снижаться вон -163 крор (-20 миллионов долларов США) (2024 финансовый год) [ 4 ]
Сотрудники
  • 7000 (по состоянию на сентябрь 2024 г.) [ 5 ]
  • 1276 (по состоянию на 31 марта 2018 г.) [ 4 ]
Веб-сайт www .airindiaexpress

Air India Express — индийская бюджетная авиакомпания дочерняя компания индийской авиакомпании , Air India . [ 6 ] В настоящее время штаб-квартира находится в Гургаоне , штат Харьяна . [ 3 ] [ 7 ]

Он выполняет более 2000 рейсов в неделю по 45 направлениям в Индии, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии . [ 8 ] Он имеет операционные базы в Бангалоре , Дели , Хайдарабаде , Каннуре , Кочи , Калькутте , Кожикоде , Мангалуру , Мумбаи , Тируванантапураме и Тируччираппалли .

Прежний логотип использовался до 2023 года.
Air India Express Боинг 737-800 в прежней ливрее.

Фундамент

[ редактировать ]

Air India Express появилась 29 апреля 2005 года с запуском трех рейсов, вылетевших одновременно из Тируванантапурама , Кочи и Кожикоде . Авиакомпания была запущена как бюджетный перевозчик с целью обеспечить удобное сообщение с ближнемагистральными международными маршрутами на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии для индийских экспатриантов . Air India Express стала ответом Air India на растущую популярность бюджетных перевозчиков во всем мире и внутри региона. Будучи бюджетным перевозчиком, авиакомпания выполняет прямые рейсы с несколькими хабами по всей Индии. [ 9 ]

В декабре 2012 года Air India ратифицировала предложение о переносе штаб-квартиры в Кочи в январе 2013 года и о создании новой базы технического обслуживания в Тируванантапураме . [ 10 ] [ 11 ] Несмотря на растущие убытки материнской компании Air India, авиакомпания продолжала процветать в последующие годы, постоянно увеличивая доходы, сохраняя при этом прибыльность. [ 12 ]

Приватизация

[ редактировать ]

8 октября 2021 года Air India вместе с ее бюджетным перевозчиком Air India Express и пятьдесят процентами компании AISATS, занимающейся наземным обслуживанием, были проданы за 18 000 крор фунтов стерлингов (2,5 миллиарда долларов США) компании Talace Private Limited, компании Tata Sons . специальной -целевая сущность . Позже авиакомпании были переданы Tata Group. [ 13 ]

В начале 2023 года появились сообщения о том, что Tata Group стремится объединить свои 4 авиакомпании в 2 авиакомпании: одну авиакомпанию с полным спектром услуг и одну бюджетную авиакомпанию. Группа приобрела оставшуюся долю в AirAsia India, которая была переименована в AIX Connect, и начались переговоры о слиянии Air India Express и AIX Connect. Позже группа подтвердила слияние и подала заявку на слияние в необходимые органы. Позднее слияние было одобрено Комиссией по конкуренции Индии. AIX Connect начала переводить свои самолеты и экипаж в Air India Express в рамках подготовки к слиянию. [ 14 ] [ 15 ]

Ребрендинг и слияние

[ редактировать ]

Авиакомпания начала уделять больше внимания немагистральным маршрутам и отказываться от маршрутов, требующих высокой пропускной способности, которые перейдут к Air India. Авиакомпания и Air India также начали держаться подальше от маршрутов друг друга: Air India Express соединяет небольшие города и питается сетью дальних перевозок Air India. [ 16 ] [ 17 ]

18 октября 2023 года Tata Group представила обновленный логотип и ливрею Air India Express, обещая свежую, яркую и визуально привлекательную авиакомпанию, ориентированную на бюджетный авиационный рынок Индии. Новый веб-сайт с ребрендингом также был запущен с новым брендом. Первый рейс после ребрендинга IX 5101 вылетел из Мумбаи в Дели 19 октября 2023 года. [ 18 ] Позже авиакомпания начала попытки диверсифицировать потоки своих доходов. Компания начала уделять больше внимания вспомогательным услугам, оборудовав все свои самолеты горячими духовками для предложения горячего питания, и начала продавать тарифы только для ручной клади под названием «Xpress Lite Fares». Авиакомпания стремится увеличить свои дополнительные доходы до более чем 20% от общего дохода в течение следующих нескольких лет. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Слияние AIX Connect и Air Indian Express планируется завершить к 1 октября 2024 года. К этому времени размер парка должен достичь 84 самолетов, а к концу 2024 года - 100. По состоянию на сентябрь 2024 года в авиакомпании работает 7000 сотрудников. [ 5 ]

Корпоративные дела и айдентика

[ редактировать ]

С 2024 года он начал работу в комплексе Vatika One-on-One, в котором также находится головной офис материнской компании. [ 22 ]

[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями для Air India Express являются (по состоянию на финансовый год, закончившийся 31 марта):

Финансовый
Год (ФГ)
Доход
(₹Cr)
Чистая прибыль
(₹Cr)
Ссылка
2015 2,622 −61 [ 23 ]
2016 2,917 361
2017 3,335 296 [ 24 ]
2018 3,648 262 [ 25 ]
2019 4,172 169 [ 26 ]
2020 5,219 412
2021 2,039 98.2 [ 27 ]
2022 3,522 −72.3 [ 28 ]
2023 5,669 116 [ 29 ]

Направления

[ редактировать ]

Первоначально Air India Express сосредоточилась на обеспечении международных рейсов из городов второго уровня в Индии в регион Персидского залива и Юго-Восточную Азию. После приватизации и слияния сеть Air India Express была структурирована так, чтобы дополнять маршруты Air India, заполняя пробелы там, где материнская авиакомпания не работает. Перевозчик фокусируется на маршрутах, где больше клиентов, ориентированных на отдых и чувствительных к ценам. [ 30 ]

По состоянию на июль 2024 года авиакомпания выполняет рейсы по 45 направлениям, основные хабы расположены в Бангалоре , Хайдарабаде и Дели . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В июле 2024 года авиакомпания объявила Агарталу в Трипуре 46-м пунктом назначения. [ 34 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

По состоянию на сентябрь 2024 г. , Air India Express эксплуатирует следующие самолеты: [ 36 ]

Парк Air India Express
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры [ 8 ] Примечания
Аэробус А320-200 180 23 для передачи из AIX Connect . [ 37 ]
Аэробус А320нео 4 186 1 для передачи из AIX Connect . [ 37 ]
20 будут переведены из Air India . [ 38 ] [ 39 ]
Боинг 737-800 26 189
Боинг 737 МАКС 8 35 155 176 Заказ с 50 вариантами. [ 40 ] [ 41 ]
Еще 17 будут поставлены до конца 2024 года. [ 5 ] [ 42 ]
178
Боинг 737 МАКС 10 будет объявлено позже
Общий 65 155

Информация о флоте

[ редактировать ]

Во время Парижского авиасалона 2023 года Air India разместила заказ на 470 самолетов, включая заказ на 190 самолетов 737 MAX. Позже авиакомпания передала заказ на 737 MAX компании Air India Express, поставки начнутся с октября 2023 года. Авиакомпания объявила о своих планах приобрести 170 самолетов в течение 5 лет. [ 43 ]

По состоянию на 10 сентября 2024 года парк Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Air India Express состоит из самолетов с белым хвостом, то есть самолеты изначально производились для конкретной авиакомпании, а затем использовались другой авиакомпанией (Air India Express). Из этих самолетов 29 предлагают места бизнес-класса , от которых планируется постепенно отказаться, поскольку такие конфигурации не являются частью модели авиакомпании. [ 42 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 22 мая 2010 года рейс 812 Air India Express , Боинг 737–800 (зарегистрированный VT-AXV), летевший по маршруту Дубай – Мангалор, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 24 при посадке в аэропорту Мангалора , в результате чего погибли 152 пассажира и шесть членов экипажа из 166 человек. на борту. Самолет врезался в лесистую долину в конце взлетно-посадочной полосы и загорелся. В живых осталось всего восемь человек. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
  • 9 июля 2012 года авиакомпании Air India Express Боинг 737-800 занесло при посадке во время сильного дождя в международном аэропорту Каликута . Шасси самолета ударилось о маяки взлетно-посадочной полосы, сломав их. Пострадавших на борту нет. [ нужна ссылка ]
  • 5 сентября 2017 года рейс 452 Air India Express, выполнявший рейс из международного аэропорта Абу-Даби в международный аэропорт Кочин со 108 пассажирами, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в пункте назначения. Все 108 пассажиров на борту выжили, планер был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию. [ 49 ]
  • 12 октября 2018 года рейс 611 авиакомпании Air India Express, направлявшийся в ОАЭ Боинг 737-800 (зарегистрированный VT-AYD), при взлете получил удар хвостом , а затем столкнулся с антенной курсового радиомаяка и ограждающей стеной международного аэропорта Тируччираппалли . Это привело к серьезным структурным повреждениям ходовой части, шасси, поверхностей управления полетом и капота двигателя. Экипаж продолжал лететь в сторону Дубая вопреки контрольному списку Boeing для ударов хвостом, успокоенный обычными приборами. Когда самолет приближался к Ближнему Востоку, пилоту было приказано лететь в Мумбаи, Индия. Он приземлился без происшествий и был отремонтирован за значительные деньги. [ 50 ]
  • 7 августа 2020 года самолет (зарегистрированный VT-AXH), рейс 1344 Air India Express Боинг 737–800 , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении. [ 51 ] упал в долину и разбился на три части после того, как вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Каликута . Находившийся на борту 21 человек погиб, включая обоих пилотов, и не менее 167 получили ранения. [ 52 ] [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эйр Индия Экспресс» . airindiaexpress.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  2. ^ «Air India Express на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 29 августа 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Каур, Лавприт. «Объединенная Air India Express находит новую штаб-квартиру в Гуруграме» . Декан Вестник . Проверено 16 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет Tata Sons за 24 финансовый год» (PDF) . Эйр Индия . 6 сентября 2024 г. с. 6.
  5. ^ Jump up to: а б с «Слияние Tata LCC завершится 1 октября; к концу года у Mega AI Express будет 100 самолетов» . Таймс оф Индия . 9 сентября 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 10 сентября 2024 г.
  6. ^ «Air India для достижения финансовых целей» . Индус . Проверено 1 июля 2016 г.
  7. ^ Кришнан, Джанаки (11 декабря 2023 г.). «Air India арендует 6,3 миллиона квадратных футов помещений в Гургаоне» . БизнесЛайн . Проверено 8 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Эйр Индия Экспресс» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 27 декабря 2023 г.
  9. ^ «Обычный человек Индии летает» . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 24 мая 2005 года . Проверено 20 сентября 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Рамаварман, Т. (14 декабря 2012 г.). «Перенос штаб-квартиры Air India Express в Кочи получил одобрение» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  11. ^ «Скоро появится расписание рейсов Air India Express из города» . Индус . 7 января 2013 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  12. ^ «Air India Express сообщает о самой высокой за всю историю чистой прибыли — 412 крор рупий» . 29 октября 2020 г.
  13. ^ «Tata Group садится на борт Air India | Tata group» . www.tata.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
  14. ^ «Air India Group завершает интеграцию Air India Express и AirAsia India» . cnbctv18.com . 28 марта 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  15. ^ Шарма, Ану (25 июля 2023 г.). «AirAsia стремится к скорейшему слиянию с AI Express» . мята . Проверено 18 октября 2023 г.
  16. ^ www.ETTravelWorld.com. «Air India Express представляет новый фирменный стиль и окраску наряду с планами расширения сети — ET TravelWorld» . ETTravelWorld.com . Проверено 31 октября 2023 г.
  17. ^ Мишра, Михир; Шарма, Ану (16 августа 2023 г.). «Интеграция AI, AI Express: совместное использование кода, изменение маршрута» . мята . Проверено 31 октября 2023 г.
  18. ^ Наик, Йогеш (18 октября 2023 г.). «Air India Express представляет новый фирменный стиль и окраску самолетов» . Индостан Таймс .
  19. ^ «Новое предложение от Air India Express: как работают тарифы «только ручная кладь»?» . Индийский экспресс . 22 февраля 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
  20. ^ Сервис, Экспресс-Новости (23 июня 2023 г.). «Air India Express готовит уникальное бортовое меню вместе с Gourmair» . Новый Индийский экспресс . Проверено 1 апреля 2024 г.
  21. ^ Ганди, Форум (28 января 2024 г.). «Дополнительный доход Air India Express вырастет до 15%; авиакомпания намерена увеличить его и дальше» . БизнесЛайн . Проверено 1 апреля 2024 г.
  22. ^ «Air India Express переезжает в новый кампус и присоединяется к Air India в комплексе Vatika One-on-One в Гуруграме» . Экономические времена . 18 июня 2024 г. Проверено 30 августа 2024 г.
  23. ^ Мишра, Михир (3 сентября 2016 г.). «Air India Express впервые становится прибыльной» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 9 февраля 2024 г.
  24. ^ Р., Венкатесан (29 июня 2017 г.). «Air India Express получила прибыль в 297 крор в 2017 финансовом году» . БизнесЛайн . Проверено 9 февраля 2024 г.
  25. ^ «Air India Express сообщает о прибыли в 18 финансовом году» . Таймс оф Индия . 9 ноября 2018 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 9 февраля 2024 г.
  26. ^ «Air India Express сообщает о самой высокой за всю историю чистой прибыли в размере 412,77 крор рупий» .
  27. ^ Годовой отчет Air India 20-21 (PDF) (Отчет). Эйр Индия . Проверено 20 ноября 2023 г.
  28. ^ «Air India Express впервые за семь лет терпит убытки из-за Covid» . Экономические времена . 21 сентября 2022 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 5 февраля 2024 г.
  29. ^ Маджумдер, Ариндам (9 августа 2023 г.). «Авиакомпании, принадлежащие Tata Sons, зафиксировали убыток в размере 15 530 крор рупий в 23 финансовом году» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 5 февраля 2024 г.
  30. ^ «Air India Express устанавливает новый курс! Смещает акцент на чувствительные к ценам маршруты и туристов» . Financial Express (Индия) . 23 октября 2023 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  31. ^ «Летнее расписание 2017 г.: с 26 марта 2017 г. по 28 октября 2017 г.» (PDF) . Эйр Индия Экспресс . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  32. ^ «Рейсовое сообщение Мадурай-Сингапур начнется с 15 сентября» . Таймс оф Индия . Проверено 2 августа 2017 г.
  33. ^ «Профиль авиакомпании Air India Express» . CAPA Центр авиации . Проверено 13 сентября 2017 г.
  34. ^ «Air India Express добавляет Агарталу в свою сеть в качестве 46-го пункта назначения» . Декан Вестник . 25 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  35. ^ «Air India начинает кодшеринговое партнерство с Air India Express с декабря 2016 года» . Маршрут авиалайнера . Проверено 6 декабря 2016 г.
  36. ^ «Подробности и история парка Air India Express» . Planespotters.net . Проверено 1 октября 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Air Asia India завершает передачу самолетов A320 VT-ATJ компании Air India Express в рамках слияния флота» . Маниконтроль . 6 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  38. ^ «Air India Express получит 20 самолетов Airbus A320 от материнской компании» . Журнал свободной прессы . Проверено 8 июля 2024 г.
  39. ^ Фаднис, Аниш (7 июля 2024 г.). «Air India пополнит флот AI Express 20 самолетами Airbus» . БизнесЛайн . Проверено 8 июля 2024 г.
  40. ^ Синха, Саураб (1 января 2024 г.). «Air India Express добивается окончательного одобрения NCLT на слияние с AIX» . Таймс оф Индия . Проверено 1 января 2024 г.
  41. ^ «Air India выбирает до 290 самолетов Boeing для реализации своей стратегии устойчивого роста» (пресс-релиз). Боинг. 14 февраля 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б ПТИ. «Air India Express в следующем году постепенно откажется от мест бизнес-класса; к концу года у нее будет около 100 самолетов» . Декан Вестник . Проверено 10 сентября 2024 г.
  43. ^ Шарма, Ану (18 октября 2023 г.). «Новая Air India Express планирует построить 170 самолетов за 5 лет» . мята . Проверено 31 октября 2023 г.
  44. ^ «В результате крушения самолета в Индии погибло 158 человек; 8 выжили» . 23 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  45. ^ «Индийский чиновник: 158 человек погибли в результате крушения самолета Air India в Мангалоре» . Новости БНО . 22 мая 2010 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  46. ^ «Рейс Air India из Дубая разбился в Индии» . Новости Эн-Би-Си. 21 мая 2010 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  47. ^ «Опасаются жертвы в результате крушения Air India» . Си-Эн-Эн. 22 мая 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  48. ^ «Крушение индийского самолета в Мангалоре привело к гибели почти 160 человек» . Новости Би-би-си . 22 мая 2010 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  49. ^ «Авария Boeing 737-8HG (WL) VT-AYB, вторник, 5 сентября 2017 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 9 сентября 2024 г.
  50. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-8HG (WL) VT-AYD Тиручираппалли-Гражданский аэропорт (TRZ)» . Aviation-safety.net . Проверено 25 сентября 2021 г.
  51. ^ «IX1344» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 июля 2024 г.
  52. ^ «Живые новости: рейс Air India Express из Дубая пролетел над взлетно-посадочной полосой» . Экономические времена . Проверено 7 августа 2020 г.
  53. ^ «Оба пилота среди 18 погибших в авиакатастрофе Air India Express в Керале: новости» . NDTV.com . Проверено 10 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f888fc47f13e4d7081c1903d139de6ad__1726222080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ad/f888fc47f13e4d7081c1903d139de6ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air India Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)