Jump to content

Чикагская литература

(Перенаправлено из «Литературы Чикаго »)
Стейт-стрит на рубеже 20-го века, в период одной из главных волн чикагской литературы.

Чикагская литература — это произведения, в первую очередь писателей, родившихся или живущих в Чикаго , которые отражают культуру города.

Темы и движения

[ редактировать ]

Джеймс Атлас в своей биографии чикагского писателя Сола Беллоу предполагает, что «репутация города как места воспитания литературных и интеллектуальных талантов связана с тем же географическим центром, которое сделало его великой промышленной державой». [ 1 ] Когда Чикаго был зарегистрирован в 1837 году, это был пограничный форпост с населением около 4000 человек. Население быстро выросло примерно до 100 000 в 1860 году. К 1890 году в городе проживало более 1 миллиона человек. [ 2 ] Динамичный рост Чикаго, а также производство, экономика и политика, которые способствовали этому росту, можно увидеть в работах таких писателей, как Карл Сэндберг , Теодор Драйзер , Шервуд Андерсон , Хэмлин Гарланд , Фрэнк Норрис , Эптон Синклер , Уилла Кэтер и Эдна Фербер . [ 3 ]

Из-за этих быстрых изменений чикагские писатели конца девятнадцатого и начала двадцатого веков столкнулись с проблемой, как изобразить эту потенциально дезориентирующую новую городскую реальность. Повествовательная фантастика того времени, большая часть которой была в стиле «высокого романа» и «благородного реализма», нуждалась в новом подходе к описанию социальных, политических и экономических условий Чикаго. [ 4 ] Жители Чикаго упорно трудились над созданием литературной традиции, которая выдержит испытание временем. [ 5 ] и создайте «город чувств» из бетона, стали, огромного озера и открытой прерии. [ 6 ] Среди новых техник и стилей, принятых чикагскими писателями, были « натурализм », « имажинизм » и « свободный стих ». [ 3 ] Темы часто были сосредоточены на захватывающем, но грязном урбанизме, а также на причудливом, но темном, а иногда и отупляющем маленьком городке.

Считалось, что писатели и издатели Чикаго начала двадцатого века создавали новаторские произведения, которые порвали с литературными традициями Европы и восточной части Соединенных Штатов. В 1920 году критик Х. Л. Менкен написал в лондонском журнале The Nation , что Чикаго был «литературной столицей Соединенных Штатов». [ 7 ] Выражая мнение о том, что чикагские писатели создают своеобразный, новый и далеко не благородный литературный язык, он писал: «Найдите писателя, который несомненно является американцем в каждом ударе пульса, фырканье и аденоиде, американцем, у которого есть что-то новое и говорить по-американски, и кто говорит это безошибочно по-американски, и в девяти случаях из десяти вы обнаружите, что он имеет какую-то связь с гигантской и необыкновенной скотобойней у озера Мичиган». [ 8 ]

Обложка журнала, напечатанная в черно-красных тонах на кремовом фоне. Свиток и крылатый конь украшают название «Поэзия: журнал стихов».
Первый номер чикагского журнала Poetry вышел в 1912 году.

Хотя Чикаго создал много реалистической и натуралистической фантастики, [ 9 ] его литературные учреждения также сыграли решающую роль в продвижении международного модернизма . Авангардное издание Little Review (основанное в 1914 году Маргарет Андерсон ) зародилось в Чикаго, но позже переместилось в другое место. The Little Review предоставил важную платформу для экспериментальной литературы. Как известно, он был первым, кто опубликовал Джеймса Джойса роман «Улисс » в серийной форме, пока журнал не был вынужден прекратить выпуск романа из-за обвинений в непристойности. [ 10 ] Точно так же издание, которое стало журналом Poetry (основанным в 1912 году Гарриет Монро ), сыграло важную роль в запуске поэтических движений имажистов и объективистов . [ 11 ] Т. С. Элиота Первое профессионально опубликованное стихотворение « Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока » появилось в журнале «Поэзия» . Среди авторов были Эзра Паунд , У. Б. Йейтс , Уильям Карлос Уильямс , Лэнгстон Хьюз и Карл Сэндберг , среди других. Журнал также открыл для себя таких поэтов, как Гвендолин Брукс , Джеймс Меррилл и Джон Эшбери . [ 12 ] «Поэзия» и « Маленькое обозрение » были «смелыми» в своем редакционном первенстве модернистского движения. Более поздние редакторы также внесли значительный вклад в поэзию, равно как и университет Чикаго и концертные площадки. [ 13 ]

Университеты Чикаго также имеют хорошую репутацию в сфере развития литературных талантов. Во второй половине 20-го века Чикагский университет служил центром для многих начинающих писателей- постмодернистов , таких как Сол Беллоу , Курт Воннегут , Филип Рот и Роберт Кувер . Беллоу получил степень бакалавра в соседнем Северо-Западном университете , который также выпустил таких известных авторов, как Джордж Р. Р. Мартин , Тина Розенберг и Кейт Уолберт .

Сегодня в Чикаго проходит крупнейший в мире фестиваль молодежной поэзии « Громче, чем бомба» . [ 14 ] [ 15 ] С момента своего основания в 2001 году фестиваль «Громче, чем бомба» превратился в многонедельный праздник, включающий конкурсы, мастер-классы и другие мероприятия, связанные с поэзией. К 2018 году фестиваль собрал более 100 команд и в общей сложности более 1000 молодых поэтов, соревнующихся в турнирах устного слова. Фестивалю приписывают влияние на современных чикагских поэтов, таких как Нейт Маршалл и Хосе Оливарес . [ 14 ]

По словам Билла Сэвиджа в «Энциклопедии Чикаго» , сегодняшние чикагские писатели по-прежнему интересуются теми же социальными темами и городскими пейзажами, которые привлекали более ранних писателей из Чикаго: «фундаментальные дилеммы, представленные городской жизнью в целом и спецификой городских пространств Чикаго, историей и неустанные изменения». [ 16 ]

Периодизация

[ редактировать ]

Чикагская энциклопедия выделяет три периода произведений из Чикаго, которые оказали большое влияние на американскую литературу : [ 17 ]

Исследователь литературы Роберт Боун утверждает, что существует пересекающийся четвертый период:

  • Второй «чикагский ренессанс», на этот раз продолжавшийся примерно с 1935 по 1950 год и относящийся к волне творчества афроамериканских писателей Чикаго. Боун предполагает, что этот Чикагский Ренессанс был сравним по влиянию и важности с более ранним Гарлемским Ренессансом . В список писателей Чикаго эпохи Возрождения, составленный Боуном, входят такие писатели-фантасты, как Ричард Райт, Уильям Аттауэй и Уиллард Мотли, а также такие поэты, как Фрэнк Маршалл Дэвис и Маргарет Уокер . [ 18 ] Стоит отметить, что термин « Чикагский черный ренессанс » часто используется для обозначения творчества во всех видах искусства, а не только в литературе, в течение 1930-50-х годов. [ 19 ]

Работает о Чикаго или действие происходит в Чикаго.

[ редактировать ]

Многие известные чикагские произведения посвящены самому городу, а социальная критика сдерживает ликование. Вот подборка самых известных работ Чикаго о себе:

Художественная литература, драма и поэзия

[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]
  • В книге Карен Эбботт « Грех во втором городе» (2007) представлена ​​история порочного района Чикаго, Ливи, и некоторых вовлеченных в него личностей начала двадцатого века: гангстеров, коррумпированных политиков, реформаторов-крестоносцев и двух сестер, которые управляли самой элитой. бордель в городе. [ 37 ]
  • Джейн Аддамс « Двадцать лет в Халл-Хаусе » (1910), написанная социальным реформатором, получившим Нобелевскую премию мира 1931 года, представляет собой автобиографию, сочетающую в себе исследование бедности, иммигрантских сообществ и политической активности на рубеже 20-х годов из первых рук. Чикаго XX века. [ 38 ]
  • Эрика Ларсона ( «Дьявол в белом городе» 2003) — популярный популярный исторический бестселлер о Колумбийской выставке 1893 года ; речь идет также о серийном убийце, который в то же время преследовал город. Прямую историю выставки, а также рабочего рая в Пуллмане можно найти в книге Джеймса Гилберта « Идеальные города: утопии Чикаго» 1893 года .
  • Ройко» Майка «Босс (1971), написанный обозревателем Chicago Daily News , представляет собой биографию могущественного мэра Ричарда Дж. Дейли . В книге представлен критический взгляд на приход к власти Дейли и на политическую культуру «влияния» в Чикаго. [ 39 ] «Американский фараон» (Коэн и Тейлор) — это научная трактовка той же темы.
  • Стадса Теркеля ( Работа 1974) представляет собой серию интервью с американскими рабочими. Хотя Теркель брал интервью у людей в других городах, большая часть его материалов поступает из Чикаго, и в книге интервью используются для того, чтобы нарисовать составной портрет Чикаго как рабочего города. [ 40 ]

Альтернативные Чикаго

[ редактировать ]

Альтернативные версии Чикаго иногда появляются в фэнтези и научно-фантастических романах.

Среди других известных писателей, которые были родом из Чикаго или провели значительную часть своей карьеры в Чикаго, - Дэвид Мэмет , Эрнест Хемингуэй , Бен Хехт , Джон Дос Пассос , Эдгар Райс Берроуз , Эдгар Ли Мастерс , Шервуд Андерсон , Юджин Филд и Хэмлин. Гирлянда .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Атлас, Джеймс. Беллоу . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2000. 6.
  2. ^ Ньюджент, Уолтер. Энциклопедия Чикаго , « Демография ».
  3. ^ Jump up to: а б Пинкертон, Ян; Хадсон, Рэндольф Х. (2004). "Введение". Библиотека американской литературы . Том. Энциклопедия Чикагского литературного Возрождения. Нью-Йорк: Факты в файле , Inc., стр. 1–426, iv–v. ISBN  0-8160-4898-3 .
  4. ^ Сэвидж, Билл. Энциклопедия Чикаго, «Художественная литература».
  5. ^ Спирс, Чикагская энциклопедия Тимоти Б., «Литературные культуры».
  6. ^ Ротелла, Чарльз. Энциклопедия Чикаго, «Литературные образы Чикаго»
  7. ^ Пинкертон, Ян; Хадсон, Рэндольф Х. (2004). "Введение". Библиотека американской литературы . Том. Энциклопедия Чикагского литературного Возрождения. Нью-Йорк: Факты в файле , Inc., стр. 1–426, iv. ISBN  0-8160-4898-3 .
  8. ^ Менкен, Генри Л. « Литературная столица Соединенных Штатов ». HathiTrust, дата обращения 5 февраля 2015 г.
  9. ^ Сэвидж, Билл. Энциклопедия Чикаго, « Художественная литература ».
  10. ^ Проект модернистских журналов. Архивировано 30 августа 2016 г. в Wayback Machine (база данных с возможностью поиска). Университеты Брауна и Талсы, продолжаются.
  11. ^ Керди, Аверилл. «Поэзия: история журнала» . Фонд поэзии . Проверено 12 мая 2013 г.
  12. Гудиер, Дана, «Денежная муза: что двести миллионов долларов могут сделать для поэзии?» , статья, The New Yorker , двойной выпуск от 19 и 26 февраля 2007 г.
  13. ^ Старки, Чикагская энциклопедия Дэвида и Билла Сэвиджей, «Поэзия»
  14. ^ Jump up to: а б Саттон, Ребекка (21 февраля 2018 г.). «Молодежный фестиваль, где поэзия громче бомбы» . Национальный фонд искусств . Проверено 26 августа 2020 г.
  15. ^ Жюльен, МК (февраль 2016 г.). Общий фестиваль «Громче, чем бомба-2016» . ВБЭЗ . Национальное общественное радио . Проверено 27 августа 2020 г.
  16. ^ Сэвидж, Билл. Энциклопедия Чикаго , Художественная литература .
  17. ^ Ротелла, Карло. Энциклопедия истории Чикаго, «Чикагский литературный ренессанс».
  18. ^ Боун, Роберт. «Ричард Райт и Чикагский Ренессанс». Callaloo 28 (1986): 448. JSTOR (за платным доступом), по состоянию на 30 ноября 2014 г.
  19. ^ Хайн, Дарлин Кларк. Энциклопедия Чикаго, « Чикагский черный ренессанс ».
  20. ^ Сэвидж, Билл. « Дьявол в Белом городе против Чикаго: Город в разработке» [ постоянная мертвая ссылка ] .» Чикагский читатель, 8 декабря 2014 г.
  21. ^ Вебер, Брюс. « Общее сердце и необычный мозг ». New York Times , 24 мая 2000 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
  22. ^ Эмис, Мартин. «Чикаго из романа». The Atlantic Monthly , октябрь 1995 г., стр. 114–115. За платным доступом. Проверено 20 января 2015 г.
  23. ^ Уильямс, Кенни Джексон. « Жизнь и карьера Гвендолин Брукс , заархивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine ». 1997.
  24. ^ Поле битвы, Андреа. « Дом на улице Манго против Книги моей жизни ». Чикаго Ридер, 12 января 2015 г.
  25. ^ Пайзер, Дональд . «Теодор Драйзер». Литературно-биографический словарь, том 12 (1982). 146, 164. За платным доступом. Проверено 20 января 2015 г.
  26. ^ Какутани, Мичико. « Лирическая потеря и опустошение неудачников в Чикаго ». Нью-Йорк Таймс, 20 апреля 1990 г.
  27. ^ Отвратительно, Терри. «Поэт Ева Юинг связывает Чикаго 1919 года с сегодняшними расовыми волнениями» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио . Проверено 27 августа 2020 г.
  28. ^ Уолд, Алан М. , «Джеймс Т. Фаррелл». Американские романисты, 1910–1945, том 9 (1981). 266-67. За платным доступом. Проверено 21 января 2015 г.
  29. ^ «Изюм на солнце» . Британская энциклопедия Интернет. 2015. Проверено 17 января 2015 г.
  30. ^ Хирш, Арнольд Р. « Ограничительные соглашения ». Энциклопедия Чикаго . 2005.
  31. ^ Шиннер, Пегги. « Жена путешественника во времени против работы » Chicago Reader, 2 февраля 2015 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
  32. ^ « Часто задаваемые вопросы о книге Одри Ниффенеггер « Жена путешественника во времени ». Архивировано 20 сентября 2022 г. в Wayback Machine » Библиотека Ньюберри. Проверено 20 февраля 2015 г.
  33. ^ «Фрэнк Норрис». Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2015. Дата обращения 20 февраля 2015 г.
  34. ^ Нивен, Пенелопа. « Жизнь Карла Сэндберга, заархивированная 18 апреля 2019 г. в Wayback Machine ». Американская национальная биография в Интернете , 2000. Воспроизведено в журнале Modern American Poetry.
  35. ^ Дидрик, Джеймс. Энциклопедия Чикаго, « Джунгли ».
  36. ^ Черч, Эллен и Кимберли Мерц. « Ричард Райт. Архивировано 22 апреля 2015 г. в Wayback Machine ». Преподавание афроамериканской литературы: ресурсы для учителей средних школ на юго-востоке Северной Каролины. Университет Северной Каролины-Пемброук, 2009 г. Дата обращения 11 апреля 2015 г.
  37. ^ Маслин, Джанет. « Грех во втором городе » New York Times, 13 июля 2007 г. Проверено 26 января 2015 г.
  38. ^ Левитт, Эйми. « Джунгли против двадцати лет в Халл-Хаусе. Архивировано 15 января 2020 г. в Wayback Machine ». Чикаго Ридер, 24 ноября 2014 г.
  39. ^ Чавес, Данетт. « Босс против. Возможно, я ошибаюсь, но сомневаюсь в этом ». Чикаго Ридер, 15 декабря 2014 г.
  40. ^ Остин, Джейк. « Создание историй против работы: Величайший книжный турнир в Чикаго, первый раунд ». Чикаго Ридер, 29 декабря 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даффи, Бернард, Чикагский ренессанс в американских письмах, Greenwood Press , Вестпорт, Коннектикут (1972)
  • Гордон, Ивонн (31 июля 2016 г.). «Литературная буря в городе ветров» (PDF) . Санди Таймс . Путешествовать . Проверено 21 сентября 2016 г.
  • Мур, Мишель Э., Чикаго и становление американского модернизма: Кэтэр, Хемингуэй, Фолкнер и Фицджеральд в конфликте , Bloomsbury Academic, Лондон и Нью-Йорк (2019)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9e0446e56bdf30c7b1e460e566d6872__1717163640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/72/f9e0446e56bdf30c7b1e460e566d6872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)