Чикагская литература
Чикагская литература — это произведения, в первую очередь писателей, родившихся или живущих в Чикаго , которые отражают культуру города.
Темы и движения
[ редактировать ]Джеймс Атлас в своей биографии чикагского писателя Сола Беллоу предполагает, что «репутация города как места воспитания литературных и интеллектуальных талантов связана с тем же географическим центром, которое сделало его великой промышленной державой». [ 1 ] Когда Чикаго был зарегистрирован в 1837 году, это был пограничный форпост с населением около 4000 человек. Население быстро выросло примерно до 100 000 в 1860 году. К 1890 году в городе проживало более 1 миллиона человек. [ 2 ] Динамичный рост Чикаго, а также производство, экономика и политика, которые способствовали этому росту, можно увидеть в работах таких писателей, как Карл Сэндберг , Теодор Драйзер , Шервуд Андерсон , Хэмлин Гарланд , Фрэнк Норрис , Эптон Синклер , Уилла Кэтер и Эдна Фербер . [ 3 ]
Из-за этих быстрых изменений чикагские писатели конца девятнадцатого и начала двадцатого веков столкнулись с проблемой, как изобразить эту потенциально дезориентирующую новую городскую реальность. Повествовательная фантастика того времени, большая часть которой была в стиле «высокого романа» и «благородного реализма», нуждалась в новом подходе к описанию социальных, политических и экономических условий Чикаго. [ 4 ] Жители Чикаго упорно трудились над созданием литературной традиции, которая выдержит испытание временем. [ 5 ] и создайте «город чувств» из бетона, стали, огромного озера и открытой прерии. [ 6 ] Среди новых техник и стилей, принятых чикагскими писателями, были « натурализм », « имажинизм » и « свободный стих ». [ 3 ] Темы часто были сосредоточены на захватывающем, но грязном урбанизме, а также на причудливом, но темном, а иногда и отупляющем маленьком городке.
Считалось, что писатели и издатели Чикаго начала двадцатого века создавали новаторские произведения, которые порвали с литературными традициями Европы и восточной части Соединенных Штатов. В 1920 году критик Х. Л. Менкен написал в лондонском журнале The Nation , что Чикаго был «литературной столицей Соединенных Штатов». [ 7 ] Выражая мнение о том, что чикагские писатели создают своеобразный, новый и далеко не благородный литературный язык, он писал: «Найдите писателя, который несомненно является американцем в каждом ударе пульса, фырканье и аденоиде, американцем, у которого есть что-то новое и говорить по-американски, и кто говорит это безошибочно по-американски, и в девяти случаях из десяти вы обнаружите, что он имеет какую-то связь с гигантской и необыкновенной скотобойней у озера Мичиган». [ 8 ]
Хотя Чикаго создал много реалистической и натуралистической фантастики, [ 9 ] его литературные учреждения также сыграли решающую роль в продвижении международного модернизма . Авангардное издание Little Review (основанное в 1914 году Маргарет Андерсон ) зародилось в Чикаго, но позже переместилось в другое место. The Little Review предоставил важную платформу для экспериментальной литературы. Как известно, он был первым, кто опубликовал Джеймса Джойса роман «Улисс » в серийной форме, пока журнал не был вынужден прекратить выпуск романа из-за обвинений в непристойности. [ 10 ] Точно так же издание, которое стало журналом Poetry (основанным в 1912 году Гарриет Монро ), сыграло важную роль в запуске поэтических движений имажистов и объективистов . [ 11 ] Т. С. Элиота Первое профессионально опубликованное стихотворение « Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока » появилось в журнале «Поэзия» . Среди авторов были Эзра Паунд , У. Б. Йейтс , Уильям Карлос Уильямс , Лэнгстон Хьюз и Карл Сэндберг , среди других. Журнал также открыл для себя таких поэтов, как Гвендолин Брукс , Джеймс Меррилл и Джон Эшбери . [ 12 ] «Поэзия» и « Маленькое обозрение » были «смелыми» в своем редакционном первенстве модернистского движения. Более поздние редакторы также внесли значительный вклад в поэзию, равно как и университет Чикаго и концертные площадки. [ 13 ]
Университеты Чикаго также имеют хорошую репутацию в сфере развития литературных талантов. Во второй половине 20-го века Чикагский университет служил центром для многих начинающих писателей- постмодернистов , таких как Сол Беллоу , Курт Воннегут , Филип Рот и Роберт Кувер . Беллоу получил степень бакалавра в соседнем Северо-Западном университете , который также выпустил таких известных авторов, как Джордж Р. Р. Мартин , Тина Розенберг и Кейт Уолберт .
Сегодня в Чикаго проходит крупнейший в мире фестиваль молодежной поэзии « Громче, чем бомба» . [ 14 ] [ 15 ] С момента своего основания в 2001 году фестиваль «Громче, чем бомба» превратился в многонедельный праздник, включающий конкурсы, мастер-классы и другие мероприятия, связанные с поэзией. К 2018 году фестиваль собрал более 100 команд и в общей сложности более 1000 молодых поэтов, соревнующихся в турнирах устного слова. Фестивалю приписывают влияние на современных чикагских поэтов, таких как Нейт Маршалл и Хосе Оливарес . [ 14 ]
По словам Билла Сэвиджа в «Энциклопедии Чикаго» , сегодняшние чикагские писатели по-прежнему интересуются теми же социальными темами и городскими пейзажами, которые привлекали более ранних писателей из Чикаго: «фундаментальные дилеммы, представленные городской жизнью в целом и спецификой городских пространств Чикаго, историей и неустанные изменения». [ 16 ]
Периодизация
[ редактировать ]Чикагская энциклопедия выделяет три периода произведений из Чикаго, которые оказали большое влияние на американскую литературу : [ 17 ]
- Период на рубеже 20-го века, который характеризовался «мидлендским реализмом » таких авторов, как Генри Блейк Фуллер , Теодор Драйзер и Юджин Филд ;
- Период 1910-х и 1920-х годов, когда литературные произведения публиковались в газетах и новых литературных журналах, базирующихся в Чикаго. Иногда называемый «Чикагским Ренессансом», который включает в себя более поздние работы Драйзера и работы таких авторов, как Шервуд Андерсон , Флойд Делл , Карл Сэндберг , Гарриет Монро и Маргарет Андерсон ;
- Период 1940-х годов, посвященный так называемым «соседским романам». Среди авторов этого периода Джеймс Т. Фаррелл , Ричард Райт , Гвендолин Брукс и Сол Беллоу .
Исследователь литературы Роберт Боун утверждает, что существует пересекающийся четвертый период:
- Второй «чикагский ренессанс», на этот раз продолжавшийся примерно с 1935 по 1950 год и относящийся к волне творчества афроамериканских писателей Чикаго. Боун предполагает, что этот Чикагский Ренессанс был сравним по влиянию и важности с более ранним Гарлемским Ренессансом . В список писателей Чикаго эпохи Возрождения, составленный Боуном, входят такие писатели-фантасты, как Ричард Райт, Уильям Аттауэй и Уиллард Мотли, а также такие поэты, как Фрэнк Маршалл Дэвис и Маргарет Уокер . [ 18 ] Стоит отметить, что термин « Чикагский черный ренессанс » часто используется для обозначения творчества во всех видах искусства, а не только в литературе, в течение 1930-50-х годов. [ 19 ]
Работает о Чикаго или действие происходит в Чикаго.
[ редактировать ]Многие известные чикагские произведения посвящены самому городу, а социальная критика сдерживает ликование. Вот подборка самых известных работ Чикаго о себе:
Художественная литература, драма и поэзия
[ редактировать ]- Нельсона Олгрена ( «Чикаго: Город в творчестве» 1951) — стихотворение в прозе о переулках и трассах Эл, неоне и дайв-барах, красоте и жестокости Чикаго. [ 20 ]
- Дэвида Оберна Действие пьесы «Доказательство» (дебют в Нью-Йорке в 2000 году) происходит на крыльце дома в Гайд-парке . В пьесе основное внимание уделяется эмоциональному потрясению, которое пережила Кэтрин, молодая женщина, недавно потерявшая отца, выдающегося математика из Чикагского университета, страдавшего неустановленным психическим заболеванием. [ 21 ]
- В книге Сола Беллоу « Приключения Оги Марча» (1953) показана долгая, беспорядочная жизнь еврея из Чикаго и его бесчисленных эксцентричных знакомых на протяжении начала 20-го века: он рос в тогдашнем восточноевропейском районе Гумбольдт-парка , резвился с наследницами на чикагском стадионе. Голд-Кост , учится в Чикагском университете, спасается от профсоюзных головорезов в Петле и делает странный крюк, чтобы пообщаться с Троцким в Мексике, пока верхом на лошадях охотится на гигантских игуан. Писатель Мартин Эмис описывает книгу как «Эпосу о так называемом обычном», замечание, которое указывает на обширную, эпизодическую структуру текста. Эмис также заходит так далеко, что утверждает, что « Приключения Оги Марча — это великий американский роман». [ 22 ]
- Гвендолин Брукс « Улица в Бронзевилле » (1945) — сборник стихов, положивший начало карьере знаменитого чикагского поэта, посвященный чаяниям, разочарованиям и повседневной жизни афроамериканцев, живших в Бронзевилле 1940-х годов . [ 23 ]
- Фрэнка Лондона Брауна Мощный дебютный роман «Трамбулл Парк» (1959) описывает реальные испытания первых чернокожих семей, интегрировавших Южном в 1950-е годы проект государственного жилищного строительства в Чикаго в Трамбулл Парк. Впервые опубликовано в 1959 году. Компания Генри Регнери, Чикаго. Переиздано в 2004, 2005 гг. издательством Northeastern University Press (Северо-восточная библиотека черной литературы).
- » Сандры Сиснерос ( «Дом на Манго-стрит 1983) — это мексиканско-американский роман о взрослении , в котором рассказывается о молодой латиноамериканской девушке Эсперансе Кордеро, выросшей в районе, построенном по образцу Гумбольдт-парка в Чикаго. Он часто появляется в списках чтения для средней школы США. [ 24 ]
- Теодора Драйзера » «Сестра Кэрри (1900) рассказывает историю деревенской девушки, которая уходит из дома в поисках счастья сначала в Чикаго, а затем в Нью-Йорк. Его описания Чикаго включают портрет универмагов Loop конца девятнадцатого века. Согласно Словарю литературной биографии, Драйзер был важной фигурой в американском натурализме. [ 25 ]
- Книга Стюарта Дайбека « Побережье Чикаго» (2004), написанная в стиле, сочетающем суровость и сказочность, представляет собой сборник из четырнадцати рассказов о взрослении в Чикаго, в основном в таких районах, как Пльзень и Литтл-Виллидж, населенных выходцами из Восточной Европы и Латиноамериканские иммигрантские сообщества. [ 26 ]
- Евы Юинг Сборник стихов «1919» (2019), являющийся продолжением ее тома «Электрические арки» 2017 года, использует поэзию, чтобы изобразить расовый бунт в Чикаго 1919 года и бороться с его наследием спустя столетие после Красного лета 1919 года . [ 27 ]
- В книге Джеймса Т. Фаррелла « Студы Лониган: трилогия» (1935) основное внимание уделяется часто горькой жизни американцев ирландского происхождения из южной части Чикаго в 1920-х и 30-х годах, связывая их судьбы с более крупными культурными повествованиями, такими как американская мечта, и с историческими событиями, такими как сухой закон. и Великая Депрессия . [ 28 ]
- Лорейн Хэнсберри Пьеса «Изюм на солнце» (дебют на Бродвее в 1959 году) изображает борьбу, с которой сталкивается рабочая семья чернокожих чикагцев, пытающихся купить дом в изолированном белом районе. [ 29 ] В пьесе отражено реальное событие: в 1938 году отец Хэнсберри бросил вызов ограничительному соглашению , которое вводило в действие расовую сегрегацию в районе Вашингтон-Парк в Чикаго . [ 30 ]
- Одри Ниффенеггер Научно-фантастическая история любви «Жена путешественника во времени» (2003) происходит в основном в обстановке северного Чикаго. [ 31 ] включая библиотеку Ньюберри . [ 32 ]
- Фрэнка Норриса ( «Яма» 1903) — натуралистический роман о жадности и спекуляции на Чикагской торговой палате начала 20-го века . Это вторая часть «Эпоса о пшенице», так и не законченной трилогии, в которой Норрис планировал изобразить экономический жизненный цикл этого важнейшего товара от производства до потребления. [ 33 ]
- Карла Сэндберга » «Чикагские стихи (1916) изображают сцены из Чикаго начала двадцатого века, часто сосредотачиваясь на персонажах из рабочего класса и комментируя классовое разделение. Этим ранним томом Сэндберг зарекомендовал себя как поэт простого американца. [ 34 ]
- Книга Эптона Синклера « Джунгли» (1906) входит в каноны как чикагской литературы, так и истории труда США, поскольку в ней разоблачается изображение запустения, которое испытывают литовские иммигранты, работающие на складах Союза на юго-западной стороне Чикаго . [ 35 ]
- В фильме Ричарда Райта « Родной сын » (1940), действие которого происходит в Бронзевилле и Гайд-парке эпохи Великой депрессии , рассказывается об обреченном молодом чернокожем человеке, искажённом расизмом и бедностью, которые определяют его окружение. [ 36 ]
Художественная литература
[ редактировать ]- В книге Карен Эбботт « Грех во втором городе» (2007) представлена история порочного района Чикаго, Ливи, и некоторых вовлеченных в него личностей начала двадцатого века: гангстеров, коррумпированных политиков, реформаторов-крестоносцев и двух сестер, которые управляли самой элитой. бордель в городе. [ 37 ]
- Джейн Аддамс « Двадцать лет в Халл-Хаусе » (1910), написанная социальным реформатором, получившим Нобелевскую премию мира 1931 года, представляет собой автобиографию, сочетающую в себе исследование бедности, иммигрантских сообществ и политической активности на рубеже 20-х годов из первых рук. Чикаго XX века. [ 38 ]
- Эрика Ларсона ( «Дьявол в белом городе» 2003) — популярный популярный исторический бестселлер о Колумбийской выставке 1893 года ; речь идет также о серийном убийце, который в то же время преследовал город. Прямую историю выставки, а также рабочего рая в Пуллмане можно найти в книге Джеймса Гилберта « Идеальные города: утопии Чикаго» 1893 года .
- Ройко» Майка «Босс (1971), написанный обозревателем Chicago Daily News , представляет собой биографию могущественного мэра Ричарда Дж. Дейли . В книге представлен критический взгляд на приход к власти Дейли и на политическую культуру «влияния» в Чикаго. [ 39 ] «Американский фараон» (Коэн и Тейлор) — это научная трактовка той же темы.
- Стадса Теркеля ( Работа 1974) представляет собой серию интервью с американскими рабочими. Хотя Теркель брал интервью у людей в других городах, большая часть его материалов поступает из Чикаго, и в книге интервью используются для того, чтобы нарисовать составной портрет Чикаго как рабочего города. [ 40 ]
Альтернативные Чикаго
[ редактировать ]Альтернативные версии Чикаго иногда появляются в фэнтези и научно-фантастических романах.
- Рены Бэррон ( «Майя и восходящая тьма» 2020) — это начало фэнтезийного сериала среднего уровня, действие которого происходит в современном Чикаго.
- Джима Батчера » « Досье Дрездена (начато в 2000 году) — это сериал, действие которого происходит в Чикаго о Гарри Дрездене, первом (и единственном) детективе-волшебнике Чикаго, который защищает город от сверхъестественных нападений.
- К. Л. Полка « Действие фильма Хотя я знал конец» (2022), получившего премию «Небьюла» за лучшую новеллу , происходит в фантастической версии Чикаго 1940-х годов.
- Трилогия Вероники Рот « Дивергент » (2011–2013) — это молодежный сериал, действие которого происходит в мрачном Чикаго будущего.
Другой
[ редактировать ]Среди других известных писателей, которые были родом из Чикаго или провели значительную часть своей карьеры в Чикаго, - Дэвид Мэмет , Эрнест Хемингуэй , Бен Хехт , Джон Дос Пассос , Эдгар Райс Берроуз , Эдгар Ли Мастерс , Шервуд Андерсон , Юджин Филд и Хэмлин. Гирлянда .
См. также
[ редактировать ]- Музей американских писателей
- Культура Чикаго
- Список художественной литературы, действие которой происходит в Чикаго
Примечания
[ редактировать ]- ^ Атлас, Джеймс. Беллоу . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2000. 6.
- ^ Ньюджент, Уолтер. Энциклопедия Чикаго , « Демография ».
- ^ Jump up to: а б Пинкертон, Ян; Хадсон, Рэндольф Х. (2004). "Введение". Библиотека американской литературы . Том. Энциклопедия Чикагского литературного Возрождения. Нью-Йорк: Факты в файле , Inc., стр. 1–426, iv–v. ISBN 0-8160-4898-3 .
- ^ Сэвидж, Билл. Энциклопедия Чикаго, «Художественная литература».
- ^ Спирс, Чикагская энциклопедия Тимоти Б., «Литературные культуры».
- ^ Ротелла, Чарльз. Энциклопедия Чикаго, «Литературные образы Чикаго»
- ^ Пинкертон, Ян; Хадсон, Рэндольф Х. (2004). "Введение". Библиотека американской литературы . Том. Энциклопедия Чикагского литературного Возрождения. Нью-Йорк: Факты в файле , Inc., стр. 1–426, iv. ISBN 0-8160-4898-3 .
- ^ Менкен, Генри Л. « Литературная столица Соединенных Штатов ». HathiTrust, дата обращения 5 февраля 2015 г.
- ^ Сэвидж, Билл. Энциклопедия Чикаго, « Художественная литература ».
- ^ Проект модернистских журналов. Архивировано 30 августа 2016 г. в Wayback Machine (база данных с возможностью поиска). Университеты Брауна и Талсы, продолжаются.
- ^ Керди, Аверилл. «Поэзия: история журнала» . Фонд поэзии . Проверено 12 мая 2013 г.
- ↑ Гудиер, Дана, «Денежная муза: что двести миллионов долларов могут сделать для поэзии?» , статья, The New Yorker , двойной выпуск от 19 и 26 февраля 2007 г.
- ^ Старки, Чикагская энциклопедия Дэвида и Билла Сэвиджей, «Поэзия»
- ^ Jump up to: а б Саттон, Ребекка (21 февраля 2018 г.). «Молодежный фестиваль, где поэзия громче бомбы» . Национальный фонд искусств . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Жюльен, МК (февраль 2016 г.). Общий фестиваль «Громче, чем бомба-2016» . ВБЭЗ . Национальное общественное радио . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Сэвидж, Билл. Энциклопедия Чикаго , Художественная литература .
- ^ Ротелла, Карло. Энциклопедия истории Чикаго, «Чикагский литературный ренессанс».
- ^ Боун, Роберт. «Ричард Райт и Чикагский Ренессанс». Callaloo 28 (1986): 448. JSTOR (за платным доступом), по состоянию на 30 ноября 2014 г.
- ^ Хайн, Дарлин Кларк. Энциклопедия Чикаго, « Чикагский черный ренессанс ».
- ^ Сэвидж, Билл. « Дьявол в Белом городе против Чикаго: Город в разработке» [ постоянная мертвая ссылка ] .» Чикагский читатель, 8 декабря 2014 г.
- ^ Вебер, Брюс. « Общее сердце и необычный мозг ». New York Times , 24 мая 2000 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Эмис, Мартин. «Чикаго из романа». The Atlantic Monthly , октябрь 1995 г., стр. 114–115. За платным доступом. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Уильямс, Кенни Джексон. « Жизнь и карьера Гвендолин Брукс , заархивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine ». 1997.
- ^ Поле битвы, Андреа. « Дом на улице Манго против Книги моей жизни ». Чикаго Ридер, 12 января 2015 г.
- ^ Пайзер, Дональд . «Теодор Драйзер». Литературно-биографический словарь, том 12 (1982). 146, 164. За платным доступом. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Какутани, Мичико. « Лирическая потеря и опустошение неудачников в Чикаго ». Нью-Йорк Таймс, 20 апреля 1990 г.
- ^ Отвратительно, Терри. «Поэт Ева Юинг связывает Чикаго 1919 года с сегодняшними расовыми волнениями» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Уолд, Алан М. , «Джеймс Т. Фаррелл». Американские романисты, 1910–1945, том 9 (1981). 266-67. За платным доступом. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Изюм на солнце» . Британская энциклопедия Интернет. 2015. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Хирш, Арнольд Р. « Ограничительные соглашения ». Энциклопедия Чикаго . 2005.
- ^ Шиннер, Пегги. « Жена путешественника во времени против работы » Chicago Reader, 2 февраля 2015 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ « Часто задаваемые вопросы о книге Одри Ниффенеггер « Жена путешественника во времени ». Архивировано 20 сентября 2022 г. в Wayback Machine » Библиотека Ньюберри. Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Фрэнк Норрис». Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2015. Дата обращения 20 февраля 2015 г.
- ^ Нивен, Пенелопа. « Жизнь Карла Сэндберга, заархивированная 18 апреля 2019 г. в Wayback Machine ». Американская национальная биография в Интернете , 2000. Воспроизведено в журнале Modern American Poetry.
- ^ Дидрик, Джеймс. Энциклопедия Чикаго, « Джунгли ».
- ^ Черч, Эллен и Кимберли Мерц. « Ричард Райт. Архивировано 22 апреля 2015 г. в Wayback Machine ». Преподавание афроамериканской литературы: ресурсы для учителей средних школ на юго-востоке Северной Каролины. Университет Северной Каролины-Пемброук, 2009 г. Дата обращения 11 апреля 2015 г.
- ^ Маслин, Джанет. « Грех во втором городе » New York Times, 13 июля 2007 г. Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Левитт, Эйми. « Джунгли против двадцати лет в Халл-Хаусе. Архивировано 15 января 2020 г. в Wayback Machine ». Чикаго Ридер, 24 ноября 2014 г.
- ^ Чавес, Данетт. « Босс против. Возможно, я ошибаюсь, но сомневаюсь в этом ». Чикаго Ридер, 15 декабря 2014 г.
- ^ Остин, Джейк. « Создание историй против работы: Величайший книжный турнир в Чикаго, первый раунд ». Чикаго Ридер, 29 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даффи, Бернард, Чикагский ренессанс в американских письмах, Greenwood Press , Вестпорт, Коннектикут (1972)
- Гордон, Ивонн (31 июля 2016 г.). «Литературная буря в городе ветров» (PDF) . Санди Таймс . Путешествовать . Проверено 21 сентября 2016 г.
- Мур, Мишель Э., Чикаго и становление американского модернизма: Кэтэр, Хемингуэй, Фолкнер и Фицджеральд в конфликте , Bloomsbury Academic, Лондон и Нью-Йорк (2019)