Кэпитол Рекордс
Кэпитол Рекордс | |
---|---|
Материнская компания | ЭМИ (1955–2012) Universal Music Group (2012 – настоящее время; компания и большинство каталогов) Warner Music Group (2013 – настоящее время; некоторые записи) |
Основан | 27 марта 1942 г 8 апреля 1942 г (как Capitol Records) | (как Liberty Records)
Основатель | Джонни Мерсер Бадди ДеСильва Гленн Уолличс |
Дистрибьютор(ы) |
|
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Здание Capitol Records , Голливуд, Калифорния , США |
Официальный сайт | Кэпитол Рекордс |
Capitol Records, LLC (до 2007 года официально известная как Capitol Records, Inc. ) и просто Capitol — американский звукозаписывающий лейбл , принадлежащий Universal Music Group через ее представительство Capitol Music Group . Он был основан как первый известный лейбл звукозаписи на Западном побережье США. [1] в 1942 году Джонни Мерсером , Бадди ДеСильвой и Гленном Э. Уолличсом . Capitol была приобретена британским музыкальным конгломератом EMI в качестве ее североамериканского филиала в 1955 году. [2] EMI была приобретена Universal Music Group в 2012 году, а год спустя была объединена с компанией, в результате чего Capitol и Capitol Music Group стали распространяться UMG. лейбла Круглое здание штаб-квартиры является признанной достопримечательностью Голливуда , штат Калифорния .
Capitol известен как звукозаписывающий лейбл Beach Boys и The Kingston Trio , а также как американский лейбл The Beatles (их родной лейбл — Parlophone ), особенно в годы битломании в США с 1964 по 1967 год. Список исполнителей Capitol Records также включает Ice Spice , Сэма Смита , Кэти Перри , Троя Сивана , Kodak Black , Doechii , Yeat , That Mexican OT , Young Miko , Мэгги Роджерс , Льюиса Капальди , Kings of Leon , Пола Маккартни , Beastie Boys и Bee Gees .
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Автор песен Джонни Мерсер основал Capitol Records в 1942 году. [3] при финансовой помощи автора песен и кинопродюсера Бадди ДеСильвы и деловой хватки Гленна Уолличса, владельца Wallichs Music City . Мерсер выдвинул идею создания звукозаписывающей компании во время игры в гольф с Гарольдом Арленом и Бобби Шервудом, а также с Уолличсом в музыкальном магазине Уолличса. 2 февраля 1942 года Мерсер и Уолличс встретились с ДеСильвой в ресторане в Голливуде, чтобы обсудить инвестиции Paramount Pictures .
27 марта 1942 года трое мужчин зарегистрировали название Liberty Records (не связанное с будущим дочерним лейблом Capitol Liberty Records ). В мае в заявку были внесены изменения, согласно которым название лейбла было изменено на Capitol Records. [4]
6 апреля 1942 года Мерсер руководил первой сессией записи Capitol, на которой Марта Тилтон записала песню «Moon Dreams». 5 мая Бобби Шервуд и его оркестр записали в студии два трека. 21 мая Фредди Слэк и его оркестр записали в студии три трека: один с оркестром, другой с Эллой Мэй Морс под названием « Cow-Cow Boogie » и «Air-Minded Executive» под руководством Мерсера. 4 июня Capitol открыла свой первый офис в помещении на втором этаже к югу от бульвара Сансет . В тот же день Уоллихс подарил первую бесплатную пластинку компании диск-жокею из Лос-Анджелеса Питеру Поттеру. 5 июня Пол Уайтмен и его оркестр записали в студии четыре песни. 12 июня оркестр записал в студии ещё пять песен, в том числе «Trav’lin’ Light» с Билли Холидей . 11 июня Текс Риттер записал « (I Got Spurs That) Jingle Jingle Jingle » и «Goodbye My Little Cherokee» для своей первой записи в Capitol, и эти песни стали 110-й пластинкой, выпущенной Capitol.
Среди первых записывающихся артистов были совладелец Мерсер, Джонни Джонстон , Морс, Джо Стаффорд , The Pied Pipers , Текс Риттер , Тилтон, Пол Уэстон , Уайтман и Маргарет Уайтинг . [3] Первым золотым синглом Capitol стал «Cow Cow Boogie» Морса в 1942 году. [5]
Первым альбомом Capitol был Capitol Presents Songs Джонни Мерсера , набор из трех дисков с записями Мерсера, Стаффорда и Крысоловов, все с оркестром Уэстона.
Capitol был первым крупным лейблом западного побережья, который конкурировал с крупными лейблами восточного побережья, такими как RCA Victor , Columbia и Decca . Помимо своих студий звукозаписи в Лос-Анджелесе, Capitol владела второй студией в Нью-Йорке и иногда отправляла мобильное записывающее оборудование в другие города. [ нужна ссылка ]
Другие жанры
[ редактировать ]В 1946 году писатель-продюсер Алан В. Ливингстон создал «Клоуна Бозо» для детской фонотеки компании, а Бозо сыграл Пинто Колвиг (голос Гуфи в Уолта Диснея мультфильмах ). Мел Блан повторил свои собственные мультяшные роли, включая Багза Банни и других персонажей Looney Tunes , а также Вуди Дятла , в то время как несколько пластинок Диснея были озвучены диктором радио Доном Уилсоном . Примерами известных альбомов Capitol для детей той эпохи являются Sparky's Magic Piano и Rusty in Orchestraville . Capitol также разработал известный джазовый каталог, в который вошли Capitol Jazz Men, и выпустил альбом Майлза Дэвиса Birth of the Cool . [6]
В 1940-х годах Capitol выпустила несколько классических альбомов, некоторые из которых имели красивые обложки, напоминающие кожу, с сильным тиснением. Эти записи появились в формате 78 об/мин и впоследствии были переизданы в новом формате LP в 1949 году. Среди записей: бразильского композитора Эйтора Вилла-Лобоса » « Choros No. 10 с участием хоровой группы Лос-Анджелеса и Симфонического оркестра Янссена ( 1940–1952), дирижёр Вернер Янссен ; Симфония № 3 русского композитора Рейнгольда Морицовича Глиера ; и Сезара Франка с Симфония ре минор Виллемом Менгельбергом и оркестром Консертгебау . [ нужна ссылка ]
В 1949 году Capitol открыла филиал в Канаде и приобрела KHJ Studios на Мелроуз-авеню, рядом с Paramount в Голливуде. [7]
К 1950-м годам Capitol превратился в огромный лейбл, концентрирующийся в первую очередь на популярной музыке. [ нужна ссылка ]
Capitol начал записывать рок-н-ролльные группы, такие как The Jodimars и Gene Vincent . Были комедийные пластинки Стэна Фреберга , Джонни Стэндли и Микки Каца . 2 августа 1952 года журнал Billboard опубликовал хронику первых десяти лет работы лейбла. [8]
Право собственности под EMI
[ редактировать ]В 1955 году британская звукозаписывающая компания EMI (которая превратилась в Universal Music Group ) приобрела Capitol Records, положив конец 55-летнему соглашению о взаимной дистрибуции между EMI и RCA Victor в Западном полушарии в 1957 году. EMI приобрела 96% акций Capitol за 8,5 миллионов долларов. . EMI построила студию в Голливуде и Вайне, аналогичную своей современной студии Abbey Road Studios в Лондоне.
В 1950-х годах Decca Records разорвала дистрибьюторский контракт с Panart , первой независимой кубинской звукозаписывающей компанией. Это открыло возможность для Capitol, которая затем заключила контракт с Panart на распространение пластинок Capitol и Odeon на Кубе. В свою очередь, Capitol распространяла пластинки Panart в Соединенных Штатах, увеличив долю экспорта пластинок Panart с 20 до 50 процентов. Это был переворот для Capitol, поскольку RCA Victor до этого момента имела огромное преимущество в распространении кубинских музыкальных записей в США. [11] [12]
В 1957 году классический лейбл EMI Angel был объединен с Capitol. Некоторые классические записи были выпущены с высоким качеством звука и стереофоническим звуком. В их число входили Уильям Стейнберг и Питтсбургский симфонический оркестр , Леопольд Стоковский с различными оркестрами (включая Филармонический оркестр Лос-Анджелеса ) и сэр Томас Бичем и Королевский филармонический оркестр , а также лёгкие классические альбомы Кармен Драгон и Hollywood Bowl Orchestra и альбомы музыка для фильмов под управлением голливудских композиторов, таких как Альфред Ньюман .
Что касается биг-бэндовой музыки "Sweet Jazz", Capitol также объединил усилия с руководителем группы Гаем Ломбардо , начиная с середины 1950-х годов, и до конца 1960-х годов выпустил серию из примерно тридцати записей. [13]
Серия «Капитолий мира», представленная в 1956 году и действовавшая до 1970-х годов, включала «Немецкие песни о застолье пива» , «Медовый месяц в Риме» , «Австралийские аборигены» и «Касонго!». Современная музыка Бельгийского Конго . Многие из них были спродюсированы Дэйвом Декстером-младшим. В этой серии было более 400 альбомов. Именно в этот период Capitol выпустил рождественские музыкальные записи из разных стран за пределами США. [14] [15] В 1960-х годах Capitol основала дочерние лейблы, включая Tower Records . Capitol был дистрибьютором группы Beatles в Apple Records США .
В октябре 1979 года EMI объединилась с Thorn Electrical Industries и образовала Thorn EMI. [16] и из-за все большего расхождения бизнес-моделей 16 августа 1996 года акционеры Thorn EMI проголосовали за разделение. Образовавшаяся медиакомпания тогда была известна как EMI Group. [17] В июне 1997 года Capitol вместе с Virgin Records поглотила EMI USA , которая закрылась. [18]
Распространение под Universal Music Group
[ редактировать ]В 2012 году звукозаписывающая компания EMI была продана Universal Music Group , а мировая штаб-квартира была восстановлена в Капитолийской башне в Голливуде в рамках последующей реорганизации Capitol Music Group . Стив Барнетт, ранее работавший в Columbia, был нанят председателем и генеральным директором подразделения. [19] [20]
Capitol подала иск против Vimeo , сайта онлайн-обмена видео, за нарушение авторских прав на аудио. Capitol подала иск после того, как пользователи заметно синхронизировали губы с некоторыми треками. [21]
После судебного иска Capitol против онлайн-компании ReDigi.com в апреле 2013 года было установлено, что последняя нарушила закон об авторских правах. Capitol Records заявила, что ReDigi виновна в нарушении авторских прав из-за бизнес-модели, которая способствовала созданию дополнительных копий цифровых музыкальных файлов Capitol, посредством чего пользователи могли загружать файлы для загрузки или потоковой передачи новому покупателю файла. ReDigi утверждала, что перепродажа файлов в формате MP3/цифровой музыки разрешена в соответствии с определенными доктринами («добросовестное использование» и «первая продажа»), но суд утверждал, что применение доктрин «ограничивалось материальными объектами, которые владелец авторских прав помещал в поток». торговли». [22]
В 2014 году к команде присоединилась PGH Live Music, а Кэти Перри основала звукозаписывающий лейбл Metamorphosis Music, начав совместное предприятие с Capitol. [23] Позже в 2016 году название лейбла было изменено на Unsub Records . [24]
Также в том же году Capitol поднялся на второе место по доле рынка и выиграл четыре категории премии «Грэмми» за музыку Бека и Сэма Смитов . [25]
В 2018 году электронное подразделение Capitol Astralwerks возобновило работу с новой командой и перенесло все свои операции в башню Capitol в Лос-Анджелесе. [26]
В 2019 году Джефф Вон был назначен президентом Capitol Records, вступив в должность с 1 января 2020 года. [27]
В 2021 году Мишель Жюбелирер была назначена председателем и генеральным директором Capitol. [28]
В 2024 году Capitol Records стала частью группы UMG Interscope Capitol Labels Group.
Штаб-квартира
[ редактировать ]Спроектирован Уэлтоном Бекетом совместно с Луисом Найдорфом, молодым архитектором из офиса Бекета, выступающим дизайнером проекта. [29] [2] Тринадцатиэтажное сейсмостойкое здание Capitol Records Tower было первым в мире круглым офисным зданием и базой для нескольких студий звукозаписи . Хотя это и не было задумано как дань уважения проигрывателям, его широкие изогнутые навесы и высокая узкая башня имитируют внешний вид стопки граммофонных пластинок на граммофоне. Здание было сдано в эксплуатацию EMI после приобретения Capitol Records в 1955 году и было завершено в апреле 1956 года. Здание находится к северу от пересечения улиц Голливуд и Вайн и является центром консолидированных операций компании на Западном побережье. Его прозвали «Дом, который построил Нэт» в честь финансового успеха певца Capitol Ната Кинга Коула. [30] [31] Прямоугольный первый этаж представляет собой отдельную конструкцию, присоединенную к башне после ее завершения.
В сентябре 2006 года EMI объявила, что продала башню и прилегающие к ней объекты за 50 миллионов долларов нью-йоркскому застройщику Argent Ventures . [32] В середине 2008 года разгорелся спор по поводу плана строительства жилого комплекса по соседству, что вызвало опасения, что акустические свойства здания, особенно его подземные эхо-камеры, будут нарушены. В ноябре 2012 года было объявлено, что Стив Барнетт станет председателем и генеральным директором Capitol Music Group и будет базироваться в здании Capitol Records. [33] Капитолий и художник Ричард Вятт-младший восстановили свою фреску «Голливудский джаз» на южной стене здания Capitol Records. [34]
Студии
[ редактировать ]Студии звукозаписи Capitol были спроектированы так, чтобы минимизировать шум и вибрацию, что на тот момент стало новой важной целью в эпоху высококачественного звука. Внутренняя стена, плавающая на слоях резины и пробки, была возведена внутри бетонных наружных стен здания толщиной 10 дюймов (250 мм), оставив воздушный зазор в один дюйм для обеспечения полной звукоизоляции. [35] На объекте также есть подземные эхо-камеры, которые позволяют инженерам добавлять реверберацию во время процесса записи. Восемь трапециевидных камер расположены на глубине 30 футов (9,1 м) под землей, с бетонными стенами толщиной 10 дюймов и бетонными потолками толщиной 12 дюймов (300 мм). Динамики с одной стороны и микрофоны с другой обеспечивают эффект эха длительностью до пяти секунд. Студии А и Б можно объединить для записи оркестровой музыки и саундтреков к симфоническим фильмам. Первым альбомом, записанным в башне, был Фрэнк Синатра Conducts Tone Poems of Color .
Международные операции
[ редактировать ]Capitol модифицировал альбомы, которые изначально были выпущены в других странах на других лейблах. Альбомы, выпущенные в США, содержали меньше треков, обычно не более 11 или 12, по сравнению с альбомами, выпущенными в Соединенном Королевстве, из-за различий в методах расчета гонораров за публикацию в двух странах. [36] Кроме того, на американском рынке ожидалось, что альбомы будут включать текущий хит-сингл, тогда как британские альбомы обычно не дублируют песни, выпущенные как синглы.
Битлз
[ редактировать ]Возможно, самым известным подходом к записям исполнителей со всего мира была схема выпуска на лейбле различных альбомов группы «Битлз» . Это началось с выпуска Capitol альбома « Meet the Beatles!». , первый альбом группы, выпущенный Capitol в США. Он был основан на британском альбоме With the Beatles , который содержал 14 треков и продолжительность около 35 минут. Capitol удалил пять треков («Money», « You Really Got a Hold on Me », «Devil in Her Heart», «Please Mister Postman» и «Roll Over Beethoven») и добавил обе стороны первого американского альбома группы. хит-сингл (« I Want to Hold Your Hand » c/w « I Saw Her Standing There ») и B-сторона британского сингла «This Boy». «I Saw Her Standing There» вошла в первый британский альбом «Битлз» «Please Please Me» . В результате Capitol выпустила Meet the Beatles как альбом из 12 треков продолжительностью около 30 минут, что сделало его сопоставимым с другими американскими поп-альбомами. Он также предоставил Capitol неизданные треки для использования в более поздних американских альбомах Beatles, таких как Второй альбом Битлз.
Capitol также выпустила « дуофонические » стереорелизы некоторых записей, где оригинальный мастер был монофоническим. Инженеры Capitol разделили один основной моно-трек на два, усилили басы на правом канале, усилили высокие частоты на левом канале и добавили задержку в доли секунды между каналами, чтобы получить «стерео»-релиз. Этот дуофонический процесс означал, что американские поклонники Битлз иногда слышали песню, немного отличающуюся от той, которую слышал остальной мир, если они слушали стереоверсию. [37]
Эта тенденция в американской дискографии Битлз продолжалась до 1967 года, когда был подписан новый контракт на запись с EMI. Недовольные тем, как Capitol в США и другие компании по всему миру выпускали свои работы в почти неузнаваемых формах, начиная с 1967 года «Битлз» получили полное одобрение названий и обложек альбомов, трек-листов и порядка их исполнения в Северной Америке. Начиная с сержанта. Pepper's Lonely Hearts Club Band , альбомы Битлз были выпущены без изменений. Также был прекращен выпуск синглов на 45 об/мин с треками из альбомов. Вместо этого треки, не входящие в альбом, выпускались как синглы между выпусками альбомов.
Великобритания
[ редактировать ]Начиная с 1948 года, Capitol Records выпускались в Великобритании на лейбле Capitol компанией Decca. После приобретения Capitol в 1955 году EMI взяла на себя распространение в 1956 году. [38] В последующие годы подразделение EMI Parlophone занималось маркетингом этикеток Capitol в Великобритании. [39]
В 2012 году EMI была продана Universal Music Group. Universal Music основала Capitol как автономный лейбл в Великобритании с правами на каталог Битлз. [40] Это первый случай, когда Capitol в Великобритании действовал как автономный лейбл. [41]
Канада
[ редактировать ]Capitol Records of Canada была основана в 1949 году бизнесменом У. Локвудом Миллером. Capitol порвала с компанией Миллера и в 1954 году основала Capitol Record Distributors of Canada Limited. EMI приобрела эту компанию, когда она приобрела Capitol. Компания была переименована в Capitol Records of Canada Ltd. в 1958 году после истечения срока действия прав Миллера на это имя. В 1959 году Capitol of Canada приобрел права на распространение лейблов EMI Angel, Pathé , Odeon и Parlophone . [42]
В 1957 году Пол Уайт присоединился к Capitol of Canada, а в 1960 году основал A&R для продвижения талантов на канадский рынок. независимый от американской компании отдел [43] Подразделение нашло местные таланты, такие как Энн Мюррей и музыканты EMI из других стран. Начиная с 1962 года, Капитолий Канады выпускал альбомы таких британских музыкантов, как Клифф Ричард , Хелен Шапиро и Фрэнк Ифилд . Они приняли «Битлз» задолго до американской компании. К 1967 году они распространяли лейблы, не входящие в EMI, такие как 20th Century Fox , Buena Vista Records , Disneyland и Pickwick . [43] Компания была переименована в Capitol Records-EMI of Canada в 1974 году, прежде чем название EMI Music Canada было принято в 1993 году. [44] [45] [46] EMI Music Canada была поглощена Universal Music Canada в 2012 году. В 2016 году Universal Music Canada передала архивы EMI Music Canada Университету Калгари . [47]
Другие страны
[ редактировать ]Capitol Latin фокусируется на исполнителях латиноамериканской музыки в Латинской Америке и США. Он был основан в 1989 году как EMI Latin и был переименован в Capitol Latin в 2009 году. [48] [49] Capitol Latin была объединена с Universal Music Latin Entertainment в 2013 году. [50]
Мексиканская компания Capitol Records была основана в 60-х годах компанией Capitol Records, за несколько лет до того, как Capitol перешла в собственность EMI. [51] когда EMI приобрела Capitol, звукозаписывающая компания называлась EMI Capitol of México, пока позже она не стала местной компанией EMI, EMI Music Mexico . Поскольку UMG купила EMI в 2012 году, лейбл больше не существует, а его каталог принадлежит Universal Music México .
Capitol Music Germany была основана EMI Music Germany и унаследовала большую часть каталога немецких исполнителей EMI. В 2013 году Capitol Germany была приобретена Universal и объединена с UMG Vertigo Berlin внутренним подразделением . Новый лейбл называется Vertigo/Capitol .
Capitol Music Group Швеция была перезапущена в 2015 году после того, как UMG провела ребрендинг лейбла Lionheart Music Group. Первоначально он существовал как подразделение EMI Music Швеции в 1990-х и середине 2000-х годов. Шведские офисы EMI были включены в сделку Parlophone Label Group и приобретены Warner Music Group , которой принадлежит бэк-каталог Capitol Швеции.
Во Франции Capitol Label Services (ранее Capitol Music France) существует как подразделение Universal Music France и имеет логотип Capitol «C» 1970-х годов.
См. также
[ редактировать ]- Кэпитол Рекордс Нэшвилл
- Capitol Records, Inc. против Naxos of America, Inc.
- Список исполнителей Capitol Records
- Список звукозаписывающих лейблов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэпитол Рекордс» . Johnnymercerfoundation.org . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоторн, Кристофер (29 мая 2011 г.). «Записная книжка критика: достопримечательность Голливуда на перепутье» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Лента 1, сторона Б.
- ^ «С Днем Рождения!» . фанат попкультуры . 18 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ↑ Gilliland 1994 , кассета 1, сторона А.
- ^ «Рождение крутого» . Майлз Дэвис . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Дискография Пегги Ли - Капитолийские годы, часть 3» . www.peggylediscography.com . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ "Рекордное десятилетие, 1942-42". Рекламный щит, 2 августа 1952 г., 49–82.
- ^ Штатный писатель (5 июля 1969 г.). «Логотип Нового Капитолия» (PDF) . Рекордный мир . 24 (1151). Record World Publishing: 22 – через World Radio History.
- ^ «Этикетки Капитолия» (PDF) . Фриктех . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Шлике, Корнелиус (2003). Звукозаписывающая индустрия и посредничество живой музыки на Кубе (на немецком языке). Берлин: ЛИТ Верлаг. стр. 225–238. ISBN 9783825802400 .
- ^ Мур, Робин (2006). Музыка и революция: культурные изменения на социалистической Кубе . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 40–41. ISBN 9780520247109 .
- ^ Канадская энциклопедия: «Гай Ломбардо и его королевские канадцы» Мугг, Эдвард Б. (6 апреля 2008 г., версия 4 марта 2015 г.) на thecanadianencyclepedia.ca/en
- ^ Боргерсон, Джанет (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Шредер, Джонатан Э. Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 9780262036238 . OCLC 958205262 .
- ^ Нельсон, Крис (23 марта 2004 г.). «Практический лидер способствует редкому возрождению звукозаписывающей индустрии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «EMI: гигант, воюющий сам с собой» . Телеграф . Лондон. 18 января 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г.
- ^ «Голосуйте решительно за разделение Thorn» . Независимый . 17 августа 1996 г.
- ^ «EMI закрывает два звукозаписывающих лейбла в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Новости Блумберга. 21 июня 1997 года.
- ^ Браун, август (26 ноября 2012 г.). «Стив Барнетт возглавит Capitol Music Group» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Официально: Стив Барнетт назначен председателем и генеральным директором Capitol Music Group» . Голливудский репортер . 26 ноября 2012 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Лоулер, Райан (15 декабря 2009 г.). «На Vimeo подали в суд из-за дубляжа для губ» . Гигаом. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Фицджеральд, Энн; Зайденспиннер, Тим (17 апреля 2013 г.). «Продаете MP3? Вам следовало бы остановиться на компакт-дисках» . Разговор . Медиа-группа «Разговор» . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Представляю мой новый лейбл @capitolrecords с участием моего первого исполнителя FERRAS» . 17 июня 2014 г.
- ^ Кауфман, Гил (14 июля 2017 г.). «Кэти Перри действительно хочет, чтобы вы встретились с ее последним подписавшим контракт, CYN» . Рекламный щит . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Льюис, Рэнди (9 февраля 2015 г.). «Премия «Грэмми» принесла золото обновленному Capitol Records» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Известный лейбл Astralwerks перезапускается с новой командой, основные контракты» . Рекламный щит . 11 сентября 2018 г. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Джефф Вон назначен президентом Capitol Records» . Разнообразие . 3 декабря 2019 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Мишель Жюбелирер назначена председателем и генеральным директором Capitol Music Group» . Разнообразие . 13 декабря 2021 г.
- ^ «Башня Кэпитол Рекордс» . Лос-Анджелесский заповедник. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Мария Коул подает в суд на Capitol Records из-за гонораров за классические записи Нэта Кинга Коула» . Джет : 52–53. 15 мая 1995 г. - через Google Книги.
- ^ Генри, Майк (27 декабря 2012 г.). Черная история: больше, чем просто месяц . R&L Образование. ISBN 978-1-4758-0262-7 .
- ^ Винсент, Роджер (29 сентября 2006 г.). «Башня Capitol Records будет продана» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Браун, август (26 ноября 2012 г.). «Стив Барнетт возглавит Capitol Music Group» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Джазовая фреска Capitol Records восстановлена!» . Миллениум Голливуда . Миллениум Голливуд Партнерс. 30 января 2013. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Пул, Боб (18 июня 2008 г.). «Капитолий опасается за свою звуковую подпись» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Фокс, Хэнк. «Дисковые компании переходят на политику меньшего количества канавок» Рекламный щит , 4 марта 1967 г.: 10
- ^ Спайзер, Брюс (1995–2013). «Альбомы Capitol наконец-то выходят на компакт-диске» . Страница Битлз Эббейрда . Стив Маринуччи. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Эрлинг (1 июля 1942 г.). «Капитол Рекордс Великобритания» . 45-рукава. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Даффи, Том (11 июня 1994 г.). «Райтт отправляется в путь по Европе с «Тоской» » . Рекламный щит . стр. 39–. ISSN 0006-2510 . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Ингхэм, Тим (26 ноября 2012 г.). «Капитолий Universal обретает форму: Барнетт в составе, Битлз в составе» . Музыкальная неделя . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Смирк, Ричард (25 апреля 2013 г.). «Открывается компания Capitol Records в Великобритании, президентом назначен Ник Рафаэль» . Рекламный щит . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Ограничение распространения в Канаде» . Рекламный щит . 6 июля 1959 г. с. 4 . Проверено 9 декабря 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Веха Dominion лейбла совпадает с юбилеем» . Рекламный щит . 16 сентября 1967 года . Проверено 9 декабря 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Мугк, Эдвард Б. «Capitol Records - EMI of Canada Limited/Disques Capitol» . Канадская энциклопедия . Историка-Доминион. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Веб-сайт Capitol 6000 - Корпоративная история Capitol Records Канады» . Capitol6000.com . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Уайт, Пол (1997). «Обложка канадского мясника» . Веб-сайт «Песни, картинки и истории The Beatles» Митча Макгири . Митч МакГири . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Universal Music Canada передает в дар архив EMI Music Canada Университету Калгари» . 31 марта 2016 г.
- ^ «EMI Latin Ретроспектива» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 17. 24 апреля 1999. с. ЛМ-20. ISSN 0006-2510 .
- ^ Кобо, Лейла (26 января 2010 г.). «Вопросы и ответы Billboard.biz: Диана Родригес, старший вице-президент Capitol Latin» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Universal Music Latin Entertainment объявляет о ключевых назначениях на руководящие должности в Мексике, Латинская Америка» . Рекламный щит . 29 января 2013. Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ "Discos Capitol De Mexico, SA De CV" Discogs (на испанском языке) . Проверено 13 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэпитол Рекордс
- 1942 заведения в Калифорнии
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1942 году.
- Лейблы звукозаписи, базирующиеся в Калифорнии
- Универсальная музыкальная группа
- Лейблы, распространяемые Universal Music Group
- Компании, базирующиеся в Лос-Анджелесе
- Американские джазовые лейблы
- Лейблы поп-музыки
- Рок-лейблы
- Члены ИФПИ
- я