Jump to content

Атлантические записи

Страница расширенная защита
(Перенаправлено из ES Paranza Records )

Атлантические записи
Материнская компания Warner Music Group
Основан Октябрь 1947 г. ( 1947-10 )
Основатель Ахмет Эртегун [ 1 ]
Херб Абрамсон
Дистрибьютор (ы)
Жанр Различный
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение Нью -Йорк , США
Официальный сайт AtlanticRecords

Atlantic Recording Corporation (просто известная как Atlantic Records ) - это американский лейбл, основанный в октябре 1947 года Ахметом Эртегуном и Хербом Абрамсоном . В течение первых двух десятилетий, начиная с выпуска первых записей в январе 1948 года, [ 3 ] Атлантик заработал репутацию одного из самых важных американских лейблов, специализирующихся на джазе , R & B и Soul от Aretha Franklin , Ray Charles , Wilson Pictett , Sam и Dave , Ruth Brown и Otis Redding . Его позиция была значительно улучшена благодаря дистрибуции с Stax . В 1967 году Atlantic стала дочерней компанией Warner Bros.-Seven Arts , которая стала полностью принадлежащей Music Group Warner , и расширилась в рок-музыку и поп-музыку с выпусками Crosby, Stills, Nash & Young , Led Zeppelin и да .

В 2004 году Атлантика и ее сестринский лейбл Электра были объединены в группу Atlantic Records . [ 2 ] Крейг Каллман - председатель Атлантики. Ахмет Эртегун служил в качестве председателя -основателя до своей смерти 14 декабря 2006 года в возрасте 83 лет. [ 4 ]

История

Основатель и ранняя история

В 1944 году братья Несухи и Ахмет Эртегун остались в Соединенных Штатах, когда их мать и сестра вернулись в Турцию после смерти своего отца Мунира Эртегуна , первого посла Турции в США, братья были поклонниками джаза и ритма и блюза, собравшего коллекцию более 15 000 78 об / мин записей. [ 5 ] Ахмет якобы остался в Вашингтоне, чтобы провести аспирантуру в Джорджтаунском университете, но погрузился в музыкальную сцену в Вашингтоне и вошел в рекордскую бизнес, которая возрождалась после ограничений военного времени на Shellac, используемой в производстве. [ 6 ] Он убедил семейного стоматолога Вахди Сабит инвестировать 10 000 долларов и нанял Херб Абрамсона , студента стоматологии.

Абрамсон работал менеджером/продюсером A & R на неполный рабочий день в Al Green в Jazz Label National Records , подписывая Биг Джо Тернера и Билли Экстина . Он основал Юбилей в 1946 году, но не интересовался его самыми успешными музыкантами. В сентябре 1947 года он продал свою долю в Юбилей своему партнеру Джерри Блейну и инвестировал 2500 долларов в Атлантике.

Атлантика была включена в октябре 1947 года и управлял Абрамсон (президент) и Эртегун (вице-президент, отвечающий за A & R, производство и продвижение по службе). Жена Абрамсона Мириам управляла издательской компанией Label «Прогрессивная музыка» и выполняла большинство офисных обязанностей до 1949 года, когда Атлантика наняла своего первого сотрудника, бухгалтера Франсин Вакшала, которая оставалась в лейбле в течение следующих 49 лет. [ 7 ] Мириам приобрела репутацию за выносливость. Инженер -персонал Том Дауд вспомнил: «Токио Роуз был самым добрым именем для нее» для нее » [ 8 ] и Док Помус описал ее как «чрезвычайно яростную женщину». [ 9 ] При опросе в 2009 году, она приписала свою репутацию хронической нехватке денежных потоков компании: «... большинство проблем, с которыми мы сталкивались с художниками, заключались в том, что они хотели достижения, и это было очень трудно для нас ... мы были недооценены для долго ". [ 7 ] Офис лейбла в отеле Ritz в Манхэттене оказался слишком дорогим, поэтому они переехали в комнату в отеле Джефферсон. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В начале пятидесятых, Атлантик переехал из отеля Джефферсон в офисы по адресу 301 West 54th St, а затем на 356 West 56th St.

Первые записи Atlantic были выпущены в конце января 1948 года и включали «эту старую черную магию» от Tiny Grimes и «The Spider» Джо Морриса. [ 13 ] В первые годы Атлантика сконцентрировалась на современном джазе [ 11 ] [ 14 ] [ 3 ] Хотя это выпустило какую -то страну и западные и произнесенные слова . Абрамсон также продюсировал «Волшебные записи», детские записи с четырьмя канавками с каждой стороны, каждая канавка, содержащая другую историю, поэтому сыгранная история будет определена канавкой, в которой стилус оказался приземленным. [ 15 ]

В конце 1947 года Джеймс Петрильо , глава Американской федерации музыкантов , объявил о неопределенном запрете на все звукозаписи союзных музыкантов, и это вступило в силу 1 января 1948 года. Союзное действие вынудило Атлантику использовать почти всю свою столицу. Разрежьте и закупают достаточно записей, чтобы продлиться через запрет, который должен был продолжаться не менее года. [ 14 ]

Эртегун и Абрамсон провели большую часть конца 1940 -х и начала 1950 -х годов, обыскивая ночные клубы в поисках талантов. Ertegun сочинил песни под псевдонимом «A. nugetre», включая хит Биг Джо Тернера « Цепи любви », записывая их в стендах на Таймс -сквер, а затем отдавая их аранжировщику или музыканту. [ 16 ] Ранние релизы включали в себя музыку Сидни Бешета , Барни Бигард , «Кардиналс» , «Клеверс» , «Фрэнк Калли» , «Delta Rhythm Boys» , Erroll Garner , Dizzy Gillespie , Tiny Grimes , Al Hibbler , Earl Hines , Johnny Hodges , Jackie & Roy , Lead Belly , Мид Люкс Льюис , профессор Лонгейр , Шелли Манн , Говард МакГи , Мейбл Мерсер , Джеймс Муди , Джо Моррис , Арт Пеппер , Джанго Рейнхардт , Пит Руголо , Пи -Ви Рассел , Бобби Шорт , Сильвия Симс , Билли Тейлор , Сонни Терри , Большо , Джимми Янси , Сара Воган , Мал Уолдрон и Мэри Лу Уильямс . [ 5 ]

Первые хиты

В начале 1949 года дистрибьютор Нового Орлеана позвонил Ertegun, чтобы получить «питьевое вино McGhee », Spo-Dee-O-Dee, что было недоступно из-за закрытия предыдущего лейбла McGhee, Harlem Records. Эртегун знал младшего брата Стипа Брауни Макги , с которым осталась палка, поэтому он связался с братьями Макги и перезаписал песню. Когда выпустили в феврале 1949 года, [ 5 ] Это стало первым ударом в Атлантике, продав 400 000 копий, и достиг № 2, потратив почти шесть месяцев в таблице R & B Billboard - хотя сам МакГи заработал всего 10 долларов за сессию. [ 17 ] Судьба Атлантики быстро выросла: 187 песен были записаны в 1949 году, что более чем в три раза превышает сумму по сравнению с предыдущими двумя годами, и получили увертюры для производства и дистрибуции с Колумбией , которая заплатит Атлантику 3% роялти за каждую проданную копию. Эртегун спросил о гонорарах артистов, которые он заплатил, и это удивило руководителей Колумбии, которые этого не сделали, и сделка была приведена. [ 18 ]

По рекомендации телекомпании Уиллиса Коновер , Эртегун и Абрамсон посетили Рут Браун в Клубе Crystal Caverns в Вашингтоне и пригласили ее на прослушивание в Атлантике. Она получила ранения в автомобильной аварии по пути в Нью -Йорк, но Атлантика поддерживала ее в течение девяти месяцев, а затем подписала ее. «Так долго», ее первая запись для лейбла, была записана с группой Эдди Кондона 25 мая 1949 года. [ 19 ] Песня достигла № 6 на графике R & B. Браун записал более восьмидесяти песен для Атлантики, став его бестселлером, самым плодовитым музыкантом того периода. Успех Брауна для Атлантики настолько значим, что лейбл стал известен как «дом, который построил Рут». [ 20 ]

Джо Моррис , одна из самых ранних подписаний лейбла, набрал хит со своей песней в октябре 1950 года «В любое время, в любом месте, в любом месте», первая Атлантическая запись, опубликованная в формате 45 об / мин , которую компания начала нажимать в январе 1951 года. Вы знаете, что я люблю вас »(составленная Эртегуном), стал первым R & B № 1 лейбла в сентябре 1951 года. Несколько недель спустя« Слезы Брауна с моих глаз »стали его первым миллионами продаваемых. [ 21 ] Она снова заняла первое место в марте-апрель 1952 года с « 5-10-15 часов ». [ 5 ] [ 19 ] «Папа папа» достиг № 3 в сентябре 1952 года, и « Мама, он относится к твоей дочери » с Конни Кей на барабанах, достигнув № 1 в феврале и марте 1953 года. [ 19 ] После того, как Браун покинул лейбл в 1961 году, ее карьера снизилась, и она работала более чистым и водителем автобуса, чтобы поддержать своих детей. В 1980 -х годах она подала в суд на Атлантику за неоплачиваемые гонорары; Хотя Атлантика, которая гордилась справедливо относиться к артистам, перестала платить роялти некоторым музыкантам. Эртегун отрицал, что это было намеренно. Браун получил добровольный платеж в размере 20 000 долл. США и основал Фонд ритма и блюза в 1988 году с пожертвованием в размере 1,5 млн. Долл. США от Эртегуна. [ 21 ]

В 1952 году Атлантик подписал Рэя Чарльза, чьи хиты включали « Я получил женщину », « Что я сказал » и « Аллилуйя, я так ее люблю ». » Clovers Позже в том же году « Один монетный двор достиг № 2. В 1953 году, узнав, что певец Клайд МакФаттер был уволен из Билли Уорда и его домино и формировал дрифтеров , Эртегун подписал группу. Их сингл " Money Honey " стал самым большим R & B -хитом года. [ 22 ] Их записи создали некоторые противоречия: наводящий на размышления « такая ночь » была запрещена радиостанцией Wxyz в Детройте, Мичиган и «Honey Love» была запрещена в Мемфисе, штат Теннесси, штат Теннесси [ 23 ] Но оба достигли 1 на графике R & B Billboard . [ 19 ]

Том Дауд

Инженер и продюсер -звукозапись Том Дауд сыграл решающую роль в успехе Атлантики. Первоначально он работал в Атлантике на фрилансе, но через несколько лет его наняли в качестве штатного инженера лейбла. Его записи для Атлантики и Стакс повлияли на поп -музыку. У него было больше хитов, чем Джордж Мартин и Фил Спектор вместе взятые. [ 24 ] [ 25 ]

Atlantic был одним из первых независимых лейблов, которые сделали записи в стерео: Dowd использовал портативный стерео регистратор, который одновременно работал с существующим моно -рекордером студии. В 1953 году (по данным Billboard ) Atlantic был первым лейблом, который выпустил коммерческий LPS, зарегистрированный в экспериментальной стереосистеме под названием Binural Recording . [ 26 ] В этой системе записи были сделаны с использованием двух микрофонов, расположенных примерно на расстоянии между человеческими ушами, а левые и правые каналы регистрировались в виде двух отдельных параллельных канавок. Воспроизведение их обратно потребовало проигрывателя со специальным тоном, оснащенным двойными иглами; Лишь примерно в 1958 году система Microgrove System (в которой два стереоканала были разрезаны по обе стороны от одной канавки) стала отраслевым стандартом. [ 27 ] К концу 1950 -х годов были введены стерео LPS и проигрыватели. Ранние стереозаписи Atlantic включали «Вопрос любовника» Клайда МакФаттер, « Чем я живу » Чаком Уиллисом , я плакал слеза »Лаверна Бейкера,« Splish Splash »Бобби Дарина,« Якити Як » «Что я сказал» Рэй Чарльз. Хотя это было в первую очередь 45 об / мин, моно синглы в течение большей части 1950 -х годов Dowd складывало его «параллельные» стерео, которые нужно для будущего выпуска. В 1968 году лейбл выпустил историю ритма и блюза, том 4 в стерео. Стерео версии Рэя Чарльза «Что я сказал», а «Ночное время - это подходящее время» были включены в Атлантическую антологию Рождение души: Полные записи Атлантического ритма и блюза, 1952–1959 . [ 5 ]

New York Studio в Atlantic была первой в Америке, которая установила мультитрак -записывающие машины, разработанные компанией Ampex . «Splish, Splash» Бобби Дарина была первой песней, которая была записана на 8-трековом рекордере. Лишь в середине 1960-х годов многочисленные рекордеры стали нормой в английских студиях, и Abbey Road Studios Emi не устанавливали 8-трековые средства до 1968 года. [ 28 ]

Атлантик вышел на рынок LP рано: его первым был мой любимый (март 1949 г.), 10 -дюймовый альбом поэзии Уолтера Бентона , который был рассказан Джон Далл с музыкой Вернона Дьюка . [ 29 ] В 1951 году Атлантика была одним из первых независимых лейблов, которые нажимали записи в однократном формате 45 об / мин. К 1956 году 45 превзошли 78 в продажах для одиноких. В апреле того же года Мириам (Абрамсон) Биенсток сообщил Billboard , что Atlantic продает 75% своих синглов в 45 лет. В течение предыдущего года 78 -е место имели 45 -е место по отношению к двум к одному. [ 30 ]

Джерри Веклер

В феврале 1953 года Херб Абрамсон был призван в армию США. [ 31 ] Он переехал в Германию, где служил в стоматологическом корпусе армии, [ 30 ] Хотя он сохранил свой пост в качестве президента Атлантики по полной оплате. [ 5 ] Ertegun нанял Billboard репортер Джерри Векслер в июне 1953 года. [ 30 ] Уэкслеру приписывают придумывание термина « ритм и блюз », чтобы заменить « гоночную музыку ». [ 32 ] Он был назначен вице-президентом и приобрел 13% акций компании. [ 5 ] Wexler и Ertegun сформировали тесное партнерство, которое в сотрудничестве с Томом Доудом произвело тридцать R & B хитов.

Успех Уэкслера в Атлантике был результатом выхода за пределы джаза, чтобы подписать действия, которые объединили джаз, блюз, ритм и блюз, такие как Рэй Чарльз, Джо Тернер и Арета Франклин. [ 31 ] Ertegun и Wexler поняли, что много R & B -записей чернокожих музыкантов были покрыты белыми исполнителями, часто с большим успехом в чарте. [ 33 ] У Lavern Baker был № 4 R & B Hit с " Tweedlee Dee ", но конкурирующая версия Джорджии Гиббс отправилась в № 2 на поп -чарте. Песня Большого Джо Тернера в апреле 1954 года « Shake, Rethment and Roll » была хитом R & B № 1, но она достигла только № 22 на поп -чарте. Версия Билла Хейли и его кометс достигли 7, продав более миллиона экземпляров и ставшей бестселлером «Песня года» для DECCA. В июле 1954 года Wexler и Ertegun написали предварительную статью для кассового ящика, посвященного тому, что они назвали «Cat Music»; В том же месяце у Атлантики был свой первый крупный «кроссовер» на поп-чарте Billboard, когда « Sh-Boom » от аккордов достиг № 5 [ 30 ] (Хотя версия вырезания экипажа перешла в № 1). Атлантика пропустила важное подписание в 1955 году, когда Sun владелец Сэм Филлипс продал контракт Элвиса Пресли в ходе записи в войне между этикетками. Atlantic предложила 25 000 долларов, что, потом Ertegun, было отмечено, что «были все деньги, которые у нас были тогда». [ 34 ] Но они были перекуплены предложением RCA в размере 45 000 долларов. В 1990 году Эртегун отметил: «Президент RCA в то время был широко цитируется в разнообразии R & B Music в качестве аморальной. Вскоре он остановился, когда RCA подписал Элвиса Пресли». [ 34 ]

Несухи Эртегун

Старший брат Ахмета Несухи был нанят в январе 1955 года. [ 26 ] Он жил в Лос -Анджелесе в течение нескольких лет и имел прерывистый контакт со своим младшим братом. Но когда Ахмет узнал, что Несухи было предложено партнерство в конкурирующих Imperial Records Atlantic , он и Уэкслер убедили Несухи присоединиться к Атлантике вместо этого. [ 35 ] Несухи стал главой художников и репертуара ( A & R ), [ 31 ] возглавлял джазовый дивизион лейбла и построил список, который включал в себя Шорти Роджерс , Джимми Джуффр , Херби Манн , Лес Макканн , [ 5 ] Чарльз Мингус и Джон Колтрейн . [ 36 ] К 1958 году Атлантика была вторым по величине независимым джазовым лейблом Америки. [ 26 ]

Несухи также отвечал за производство LP. Ему приписывали улучшение производства, упаковки и оригинальности LPS Atlantic. [ 26 ] Он удалил старую серию «100» и «400» из 10 »альбомов и более ранние 12 -дюймовые альбомы в каталоге Atlantic, начиная серию« 1200 », которая продана за $ 4,98, с Shorty Rogers ' The Swingin' Mr Rogers . В 1956 году он начал популярную серию «8000» (продажа за 3,98 доллара) за несколько альбомов R & B лейбла, резервируя серию 1200 для Jazz. [ 5 ] Джоэл Дорн стал помощником Несухи после успешного производства альбома Hubert Laws ' The Laws of Jazz . [ 37 ] [ 38 ]

Херб Абрамсон уходит

Когда Абрамсон вернулся с военной службы в 1955 году, он понял, что Уэкслер заменил его партнером Ахмета. Абрамсон не ладил ни с Уэкслером, ни Несухи Эртегуном, и он вернулся с военной службы с немецкой подругой, которая ускорила его развод от Мириам, несовершеннолетнего акционера и менеджера по бизнесу и публикации Атлантики.

К 1958 году отношения между Абрамсоном и его партнерами сломались; В декабре 1958 года был организован выкуп в размере 300 000 долларов США; Его запасы были разделены между Несухи Эртегуном и бывшей женой Абрамсона Мириам, которая в то же время вступила в повторный брак с музыкальным издателем Фредди Биенстоком (позже владелец Carlin Music / Chappell Music Publishing Empire). Отъезд Абрамсона открыл путь для Ахмета Эртегуна, чтобы стать президентом лейбла. [ 39 ] Роли других руководителей с отъездом Абрамсона были Уэкслер в качестве исполнительного вице-президента и генерального директора Несухи Эртегуна в качестве исполнительного вице-президента, отвечающего за отдел LP и Мириам Биенсток в качестве вице-президента, а также президента Atlantic Music Publishing Arm Progressive Music Music с Wexler в качестве исполнительного вице-президента и вице-президента Brothers Ertegun Progressive. [ 40 ]

Расширение

Атлантика сыграла важную роль в популяризации жанра, который Джерри Векслер назвал Rhythm & Blues, и он приобрел красиво. Рынок этих записей взорвался в конце 1953 года и начале 1954 года, когда R & B попадали в основную (т.е. белые) аудиторию. В своей десятой годовщине в Atlantic Billboard отметил: «... очень большой рекорд R & B может достичь 250 000 продаж, но с этого момента (1953–54) отрасль начала видеть миллион продавцов, один за другим, в Поле R & B ». [ 26 ] Billboard сказал, что «Fresh Sound» Atlantic, и качество своих записей, аранжировок и музыкантов стало отличным прогрессом из стандартных R & B Records. В течение пяти лет Атлантика «доминировала в таблице ритма и блюза со своим составом властных художников». [ 26 ]

Начиная с 1954 года, Atlantic создал или приобрела несколько дочерних лейблов, первым является Cat Records . К середине 1950-х годов Атлантика заключила неформальное соглашение с французским лейблом Barclay , и две компании регулярно обменялись названиями, обычно джазовыми записями. Атлантика также начала получать записи, распространяемые в Соединенном Королевстве, сначала через EMI на «одноразовой» основе. Но в сентябре 1955 года Мириам Абрамсон отправилась в Великобританию и подписала дистрибуцию с DECCA. [ 41 ] Мириам вспомнил: «Я бы имел дело с людьми там, которым не очень удобно с женщинами в бизнесе, так что ... мы бы очень быстро занимались бизнесом и покончили с этим». [ 42 ]

Дочерний лейбл, ATCO , был создан в 1955 году, чтобы удерживать Абрамсона. [ 43 ] После медленного старта ATCO добился значительного успеха с Бобби Дарином . Его ранние релизы были безуспешными, и Абрамсон планировал бросить его. Но когда Эртегун предложил ему еще один шанс, результатом был « Splish Splash », который Дарин написал за 12 минут. Песня продала 100 000 копий в первом месяце и стала миллионом продавцами. « Королева хопа » вошла в топ -10 в чартах США и R & B и вмешалась в Великобритании. « Dream Lover » достиг № 2 в США и № 1 в Великобритании и стал многомиллионным продавцом. « Mack the Newse » (1959) отправился в № 1 в США и Великобритании, продал более 2 миллионов экземпляров и получил премию Грэмми 1960 года за запись года. « Помимо моря » стала четвертым в 10 лучших в Дарине 10 лучших в США и Великобритании. Он подписал контракт с Капитолий и переехал в Голливуд, чтобы попытаться сделать карьеру в кино, но такие хиты, как « Вы, должно быть, были прекрасным ребенком » и « вещи » продолжали приносить пользу ATCO до 1962 года. Дарин вернулся в Атлантику в 1965 году. [ 44 ] В 1965 году Атлантик сформировал бюджетный лейбл под названием Clarion Records. 21 альбомы были выпущены одновременно в 1965 году, [ 45 ] [ 46 ] Все они показаны на заднем крышке своих релизов. Никаких дальнейших альбомов не было выпущено, так как лейбл длился менее года.

Лейбер и Столлер

Логотип Atlantic Records с момента своего создания в 1947 году по 1966 год (он все еще использовался в 7 -дюймовых одиночных выпусках), снова использовался с 1979 по 1981 и 2004 по 2015 год.

Джерри Лейбер и Майк Столлер написали «Кафе Smokey Joe's», которое стало хитом для Robins. Их лейбл Spark был куплен Atlantic, и они были наняты в качестве первых независимых производителей звукозаписи Америки, которые могли бы производить для других лейблов. Два члена Робинса сформировали подставки и записали хиты для Атлантики, такие как « в Мексике » и « Молодая кровь ». « Yakety Yak » стал первым популярным хитом Atlantic № 1. Лейбер и Столлер также написали хит « Рубиновый малыш » для Дрифтеров . [ 5 ] [ 47 ]

Производитель звукозаписи Фил Спектор переехал в Нью -Йорк, чтобы поработать с Лейбером и Столлером. Он выучил свою торговлю в Trey Records, лейбле в Калифорнии, принадлежащем Лестеру Силлу и Ли Хэзлвуду и распространяемым Атлантикой. Силл рекомендовал Спектору Лейберу и Столлеру, которые назначили его создать « Коррин, Коррину » Рэя Петерсона и « Глаза милых маленьких ангелов » Кертиса Ли. Оба стали хитами, а Атлантика наняла его в качестве продюсера. Ахмет Эртегун он понравился, но Лейбер сказал: «Он не был симпатичным. Он был забавным, он был забавным, но он не был хорош». Уэкслер не любил его. Мириам Биенсток назвал его «болью в шее». [ 48 ] Когда Спектор раскритиковал написание песен Бобби Дарина, Дарин выбросил его из дома. [ 49 ]

Атлантик терпил Spector, но с уменьшающейся доходностью. Он произвел « Твист и крик » для верхних нот, и это провалилось. Автор песен Берт Бернс ненавидел аранжировку Спектора и подумал, что это разрушило песню, поэтому Бернс перезаписал ее с братьями Исли , и она стала хитом. В течение своего короткого времени в Атлантике Спектор выпустил музыку для Лаверна Бейкера, Рут Браун, Жана Душона и Билли Сторм. В 1961 году он покинул лейбл, вернулся в Лос -Анджелес и основал Philles Records с Лестером Силлом. Спектор стал одним из самых успешных продюсеров записей 1960 -х годов. [ 5 ]

Хотя Лейбер и Столлер написали много популярных песен для Атлантики, их отношения с лейблом ухудшились в 1962 году. Перерыв наступил, когда они попросили королевскую семью продюсера. Он был предоставлен неофициально, но их бухгалтер настаивал на письменном договоре и аудит счетов Атлантики. Аудит показал, что Лейбер и Столлер недоплачивали на 18 000 долларов. Хотя Лейбер рассмотрел вопрос о броске этого вопроса, Столлер наставил Атлантику для оплаты. Уэкслер взорвался и ответил, что оплата будет означать конец их отношений с этикеткой. Лейбер и Столлер отступили, но отношения все равно закончились. Их задание по работе над следующей записью Дрифтера было дано Филу Спектору. [ 50 ]

Лейбер и Столлер ненадолго работали для United Artists , а затем начали Red Bird с Джорджем Голднером . У них были хиты с « часовней любви » от Кубков Дикси и « Лидер стаи » Шангри-Лас , но финансы Красной Птицы были ненадежными. В 1964 году они подошли к Джерри Векслеру и предложили слияние с Атлантикой. Когда он был опрошен в 1990 году для биографии Эртегуна, Уэкслер отказался обсуждать этот вопрос, но Эртегун утверждал, что эти переговоры были планом, чтобы выкупить его. В сентябре 1964 года братья Эртегун и Уэкслер были в процессе выкупа двух других акционеров компании, Sabit и Bienstock, Sabit и Bienstock, [ 51 ] И было предложено, что Лейбер и Столлер покупают акции Сабит. Лейбер, Столлер, Голднер и Уэкслер предложили свой план Эртегуна на обеденном заседании в отеле Plaza в Нью -Йорке. Лейбер и Столлер сказали Эртегуну, что они не собирались его покупать, но Эртегун был усугублен подходом Голднера и был убежден, что Уэкслер сговорился с ними. Уэкслер сказал Эртегуну, если он отказался, сделка будет заключена без него. Но братья Эртегун держали большую часть акций, в то время как Уэкслер контролировал около 20 процентов. Эртегун начал пожизненную обиду против Лейбера и Столлера, и его отношения с Уэкслером были повреждены. [ 52 ]

Стакс

В начале 1959 года в Атлантике все было хорошо, что некоторые запланированные релизы были сдержаны, и компания получила два последующих месяца валовых продаж в течение более 1 миллиона долларов, благодаря хитам Coasters, The Drifters, Lavern Baker, Ray Charles, Bobby Дарин и Клайд МакФаттер. [ 53 ] Через несколько месяцев компания оказалась в результате последовательной потери своих двух крупнейших художников, Бобби Дарина и Рэя Чарльза, которые вместе составляли треть продаж. Дарин переехал в Лос -Анджелес и подписал контракт с Капитолий. Чарльз подписал контракт с ABC-Paramount , который включал в себя более высокие гонорары, производственную сделку, распределение прибыли и возможное владение его главными лентами. «Я думал, что мы умрем», - вспоминает Векслер. В 1990 году он и Эртегун оспорили содержание контракта Чарльза, что вызвало разрыв. Эртегун оставался дружелюбным с Бобби Дарином, который вернулся в Атлантику в 1966 году. [ 54 ] Рэй Чарльз вернулся в Атлантику в 1977 году. [ 55 ]

В 1960 году дистрибьютор «Мемфиса» Атлантики Бастер Уильямс связался с Уэкслером и сказал ему, что он нажимает на большое количество «потому что я люблю тебя», дуэт между Карлой Томас и ее отцом Руфусом , который был выпущен маленьким спутником лейбла. Уэкслер связался с совладельцем спутника Джима Стюарта , который согласился арендовать запись в Атлантику за 1000 долларов плюс небольшая королевская власть-первые деньги, которые когда-либо заработал лейбл. [ 56 ] Сделка включала платеж в размере 5000 долларов США против пятилетнего варианта во всех других записях. Спутник был переименован в Stax после того, как владельцы, Стюарт и Акстон. [ 57 ] Сделка ознаменовала начало успешной восьмилетней ассоциации между двумя этикетками, что дало Stax доступ к акциям и распределению Atlantic. Векслер вспоминал: «Мы не платили за мастеров ... Джим заплатил за мастеров, а затем он посылал нам готовую ленту, и мы выпустили ее. Наши расходы начались на уровне производства - нажатие и распределение, и продвижение и реклама ". [ 58 ]

Сделка по распространению « прошлой ночи » Satellite от Mar-Keys на спутниковой лейбле, отмеченная в первый раз, когда Атлантика начала маркетинг вне треков на неатлантическом лейбле. [ 59 ]

Атлантика начала нажимать и распространять Stax Records. Wexler отправил Тома Дауда для обновления звукозаписывающего оборудования и оборудования Stax. Уэкслер был впечатлен кооперативной атмосферой в Stax Studios и ее расовой интегрированной домашней группой, которую он назвал «немыслимо великой группой». [ 60 ] Он привел атлантических музыкантов в Мемфис для записи. [ 5 ] Стюарт и Уэкслер наняли Al Bell , дискового жокея на радиостанции в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы принять участие в повышении релизов Stax. Белл был первым афроамериканским партнером на лейбле. [ 58 ]

В нерабочее время джем участников группы Stax House привел к « зеленому луку ». Сингл был выпущен в августе 1962 года и стал самым большим инструментальным хитом года, достигнув первого № 1 на графике R & B и № 3 в поп -чарте, продав более миллиона экземпляров. В течение следующих пяти лет Stax и его дочерняя компания Volt предоставили Atlantic многими хитами, такими как « уважение » от Отиса Реддинг, « Стук по дереву » Эдди Флойд, « держись, я прихожу » Сэм и Дейв, и и и и и и и и и Дэйв, и и и « Мустанг Салли » Уилсона Пикетта.

Душевые годы

Арета Франклин подписала контракт с Атлантикой в ​​1966 году после истечения срока ее контракта с Колумбией. Колумбия попыталась продавать ее как джазовую певицу. Джерри Векслер сказал: «Мы собираемся положить ее в церковь». [ 19 ] Она быстро прославилась и была названа королевой души. Wexler Shoesed Soman Special в Stame Studios в Muscle Shoals, штат Алабама. Результатом стало семь последовательных синглов, которые стали американскими поп -музыкой и душой топ -10: « Я никогда не любил человека (как я тебя люблю) » (Душа № 1, Поп № 9), « уважение » (Душа и Поп № 1), « Детка, я люблю тебя » (Душа № 1, поп -№ 4), « (ты заставляешь меня чувствовать) естественная женщина » (Душа № 2, Поп № 8), « Цепь о дураках "(душа № 1, поп -№ 2),« с тех пор, как вы ушли »(Душа № 1, Pop № 5) и« Think »(Soul № 1, Pop № 7) Полем

В конце 1961 года певец Соломон Берк прибыл в офис Джерри Уэкслера без предупреждения. Уэкслер был поклонником Берка и давно хотел подписать его, поэтому, когда Берк сказал Векслеру, что его контракт со своим бывшим лейблом истек, Векслер ответил: «Вы дома. Я подписываю вас сегодня». Первая песня, продюсированная с Берком, была «просто вне досягаемости», которая стала большим хитом в сентябре 1961 года. Соуд/кантри и западный кроссовер предшествовал аналогичному предприятию Рэя Чарльза более чем на 6 месяцев. Берк стал последовательным крупным продавцом в середине 1960-х годов и забил хиты по Атлантике в 1968 году. В 1962 году народная музыка процветала, и лейбл очень близок к подписанию Питера, Пола и Мэри ; Хотя Wexler и Ertegun энергично преследовали их, в последнюю минуту сделка продлилась, и позже они обнаружили, что музыкальный издатель Арти Могалл представила своего менеджера Гроссмана исполнительному исполнительному Альберта Контроль за записи и упаковкой их музыки. [ 61 ]

середины 1960-х годов Британское вторжение привело Атлантику сменить своего британского дистрибьютора. Decca отказалась от доступа к своим британским актам, которые обычно появлялись в США в лондонской дочерней компании. В 1966 году Атлантик подписал лицензионное соглашение с Polydor , в которую входили Cream Cream , дебютный альбом которого был выпущен Atco в 1966 году. В 1967 году группа отправилась в студию Atlantic в Нью -Йорке, чтобы записать Disraeli Gears с Томом Доудом; Он стал 5 лучшим LP как в США, так и в Великобритании, с сингла « Sunshine of Your Love », достигнув 5 -го № 5 на Billboard Hot 100. Wexler отклонил разработки в поп -музыке, назвав музыкантов «The Rockoids». [ 62 ] Тем не менее, Атлантик получил выгоду от перехода в рок -музыку в 1970 -х годах, когда она подписала плохую компанию , возглавлял Zeppelin и да .

Приобретение Warner Bros.-семью искусством

Атлантический логотип использовался с 1966 по 2005 год. Он был возрожден в 2015 году.

Несмотря на огромный успех, который Атлантик наслаждался со своими собственными художниками, и благодаря своему соглашению с Stax, к 1967 году Джерри Векслер был серьезно обеспокоен распадом старого порядка независимых звукозаписывающих компаний; Опасаясь за будущее лейбла, он начал агитировать за то, что он будет продан более крупной компании. Президент лейбла Ахмет Эртегун по -прежнему не хотел продавать, но с момента попытки поглощения 1962 года изменился баланс сил; Первоначальный инвестор Атлантики доктор Вахди Сабит и акционер меньшинства Мириам Биенсток были выкуплены в сентябре 1964 года [ 51 ] А другой оставшийся партнер, Несухи Эртегун, в конечном итоге был убежден в стороне от Wexler. Поскольку они совместно держали больше акций, Ахмет был вынужден согласиться на продажу.

В октябре 1967 года Atlantic была продана Warner Bros. Arts Arts за 17,5 млн. Долл. США, хотя все партнеры позже согласились с тем, что это была плохая сделка, которая сильно недооценила истинную ценность Atlantic. Первоначально Атлантика и Атко работали полностью отдельно от других лейблов группы, записи Warner Bros. и Reprise , и руководство не мешало музыкальному подразделению, поскольку больное подразделение фильма теряло деньги, в то время как подразделение записи Warner процветало - В середине 1968 года интересы Warner по записи и публикации приносят 74% от общей прибыли группы. [ 63 ] [ 64 ]

Продажа Atlantic Records активировала пункт в соглашении о дистрибуции с STAX Records, призывающими к пересмотру распределения сделки, и на данный момент STAX Partners обнаружил, что сделка дала атлантическую владение всеми записями Stax Atlantic. Новые владельцы Warner отказались отказаться от владения Masters Stax, поэтому дистрибьюторская сделка закончилась в мае 1968 года. [ 65 ] Atlantic продолжает держать права на записи Stax, которые она распространяла в 1960 -х годах.

После поглощения влияние Джерри Векслера в компании быстро уменьшилось; По его собственному признанию он и Эртегун управляли Атлантикой как «великие деспоты», но в новой корпоративной структуре он обнаружил, что не желает принимать делегирование ответственности, которую диктовал его исполнительная роль. Он также был отчужден от «рокдоидных» белых актов, которые быстро стали самыми прибыльными товарами лейбла и не были упущены быстро ослабляющими состояниями черных действий, которые он отстаивал, таких как Бен Э. Кинг и Соломон Берк. Уэкслер в конечном итоге решил покинуть Нью -Йорк и переехать во Флориду. После его отъезда, Эртегун, который ранее проявлял мало интереса к деловым делам Атлантики - определяет решающий контроль над лейблом [ 66 ] и быстро стал главной силой в расширяющейся музыкальной группе Warner.

В течение 1968 года Atlantic основал новый дочерний лейбл Cotillion Records . Первоначально этикетка была сформирована как выход для блюза и глубокой южной души; Его первый сингл, Otis Clay версия «Она о двигателе», была хитом R & B. Каталог Cotillion быстро расширился, чтобы включить прогрессивный рок, фолк-рок, Евангелие, джаз и комедию. В 1976 году лейбл начал сосредоточиться на диско и R & B. от пост-куртиса Мэйфилда Среди его действий были впечатления , рабыня , Брук Бентон , Жан Найт , Массовое производство , Сестра-Сланки , Бархат Подземный , Стейси Латтисоу , Лу Дональдсон , Милон Лефевр , Стиви Вудс , Джонни Гилл , Эмерсон, Лейк и Палмер , Garland Green , The Dynamics , The Fabulous Counts и Fatback Band . Котильон также отвечал за запуск карьеры Лютера Вандросса , который записал на лейбл в рамках Трио Лютера. Котильон также выпустил саундтрек с тройным альбомом в фильме Woodstock Festival в 1970 году. С 1970 года он также распространял Emryon Records , основанный Jazz Flautist Херби Манн после истечения срок его ранее атлантического контракта.

В дополнение к созданию Cotillion, Атлантик начал расширять свой собственный список, включив в себя рок, соул/рок, прогрессивный рок, британские группы и авторы певцов. Две артисты были лично подписаны Уэкслером, с релизами альбомов в 1969 году, Dusty Springfield ( Dusty In Memphis ) [ 67 ] и Lotti Golden ( мотоцикл ), [ 68 ] Хотя Голден также имел тесные рабочие отношения с Эртегуном, которая сыграла важную роль в ее подписании с лейблом. [ 69 ] К 1969 году серия Atlantic 8000 (1968–72) состояла из R & B, рок, души/рока и психоделических актов. [ 70 ] Другие релизы в том же году включают альбомы Ареты Франклин ( Soul '69 ), Led Zeppelin ( Led Zeppelin ), Дон Ковей ( Дом синих огней ), Боз Скаггс ( Боз Скаггс ), Роберта Флэк ( первый дубль ), Уилсон Пикетт ( Эй, Джуд ), Mott The Hoople ( Mott the Hoople ) и Black Pearl ( Black Pearl ). [ 70 ]

В 1969 году национальная компания Kinney Bros.-Sevels была захвачена национальной компанией Kinney , а в начале 1970-х годов группа была пересмотрена как Warner Communications . После покупки Elektra Records и его дочернего лейбла Nonesuch Records в 1970 году Kinney объединила операции всех своих звукозаписывающих лейблов под новой холдинговой компанией WEA , а также известной как Warner Music Group . WEA также использовалась в качестве ярлыка для распространения художников компании за пределами Северной Америки. В январе 1970 года Ахмет Эртегун добился успеха в своей исполнительной битве против президента Warner Bros. Records Майк Мейтленд, чтобы сохранить атлантические записи автономными, и в результате Мейтленд был уволен президентом Кинни Стивом Россом . Эртегун порекомендовал Мо Остина сменить Мейтленда в качестве президента Warner Bros. Records. [ 71 ] [ страница необходима ] В связи с тем, что власть Эртегуна в Warners теперь защищена, Атлантика смогла поддерживать автономию через реорганизацию материнской компании и продолжать делать свой собственный маркетинг, в то время как WEA обрабатывала распространение.

Рок был

Некоторые действия в атлантическом списке в этот период были британцами (в том числе Led Zeppelin, Genesis, да, Bad Company и Phil Collins), и это было в значительной степени связано с Ertegun. По словам Гринберга, Эртегун долго рассматривал Великобританию как источник неиспользованного таланта. По настоянию, Гринберг посещал Великобританию шесть или семь раз в год в поисках действий, чтобы подписать этикетку. [ 72 ]

На протяжении большей части своей ранней истории Джерри Векслер был менеджером лейбла, [ 73 ] В то время как Эртегун сконцентрировался на A & R и имел меньший интерес к бизнесу. Но это изменилось после продажи Уорнеру. Хотя Эртегун был вынужден принять продажу, он превратил ситуацию в своих интересах. Он получил исполнительный контроль над лейблом и повлиял на группу Warner. В отличие от этого, Уэкслер был разочарован движением Атлантики в скалу; Он ушел в 1975 году. Протеже Уэкслера Джерри Л. Гринберг заменил его и сыграл свою роль в успехе Атлантики в 1970 -х годах.

Через семь лет Гринберг перешел от личного помощника к президенту лейбла. Уэкслер нанял Гринберга и действовал в качестве его наставника, обучая его ежедневным операциям рекордного бизнеса. Из Эртегуна он научился относиться к музыкантам. [ 73 ]

Подписание светодиодов Zeppelin и CSN

В 1968 году Питер Грант вылетел в Нью -Йорк с касками дебютного альбома British Rock Band Led Zeppelin . Эртегун и Уэкслер знали о лидере группы, Джимми Пейдже, через Yardbirds , и их благоприятное мнение было подкреплено Дасти Спрингфилд , который рекомендовал Atlantic Sign the Band. Атлантика подписала группу на эксклюзивный пятилетний контракт, один из «самых существенных» в истории лейбла [ 74 ] Zeppelin, записанный в Атлантике с 1968 по 1973 год. После истечения срока контракта они основали свою песню Label Swan и подписали дистрибьюторское соглашение с Atlantic после того, как были отклонены другими лейблами.

В 1969 году Стивен Стиллс все еще был подписан в Атлантике под контрактом, датируемым его временем с Буффало Спрингфилдом. Его агент Дэвид Геффен отправился в Уэкслер, чтобы попросить выпуск кадров из его атлантического контракта, потому что Геффен хотел, чтобы новая группа «Стиллс» подписала контракт с Колумбией. Уэкслер потерял самообладание и выбросил Геффена из своего кабинета, но на следующий день Геффен позвонил Ахмет Эртегун, а Эртегун убедил Геффена убедить Клайва Дэвиса в Колумбии позволить Атлантическому знаку Кросби, Стиллс и Нэш . [ 5 ]

Трио было сформировано после случайной встречи между тремя ведущими поп -группами 1960 -х годов - Стивеном Столсом, Дэвидом Кросби из Бердс и Грэм Нэш из Холли . Стиллс и Кросби были друзьями с начала 1960 -х годов; Нэш впервые встретился с Кросби в середине 1960-х годов, когда Бердс совершил поездку по Великобритании, и он возобновил дружбу, когда Холли совершили поездку по США в середине 1968 года. К этому времени творческая напряженность в холлис приходила к голове, и Нэш уже решил покинуть группу. Судьба вмешалась во время тура по США, когда Нэш воссоединился с Кросби и встретил Стивена Стиллса (Экс- Буффало Спрингфилд ) на вечеринке в доме в Лос-Анджелесе Касс Эллиотт в июле 1968 года. После Кросби и Стиллса Столс Стритс «Новая композиция». «Не должен плакать» в тот вечер, Нэш попросил их повторить это, и вступил в импровизированную часть третьей гармонии. Уникальная вокальная химия трио была мгновенно очевидна, поэтому, когда Нэш покинул «Холли» в августе 1968 года и переехал в Лос -Анджелес, три сразу же сформировали трио, Кросби, Стиллс и Нэш. После удивительного провального прослушивания Apple Records , благодаря вмешательству Эртегуна и интенсивным переговорам с Дэвидом Геффеном, который представлял Кросби и Нэш, а также кадры, [ 75 ] В конечном итоге они подписали контракт с Атлантикой, которая дала им практически полную свободу, чтобы записать свой первый альбом.

Подписание было осложнено тем фактом, что Нэш все еще заключался в договоре с Epic Records (Hollies 'Distributor), но Ertegun использовал свое дипломатическое мастерство, чтобы преодолеть это, организовав «своп» - он выпустил бывшего члена Буффало Спрингфилд Фурай Ричи Атлантический контракт, позволяющий новой группе Furay Poco подписать Epic и в Exchange Columbia Records (материнская компания EPIC) позволила Нэшу подписать Атлантику. В этом случае Эртегун и Атлантика были явными победителями. Поко добился умеренного успеха для Epic, но одноименный дебютный альбом Crosby, Stills & Nash (выпущен в мае 1969 года) стал огромным и устойчивым хитом, достигнув 6-го чарта альбома № 6 , породив два топ-40 в США, став мульти -Платиновый продавец и в конечном итоге заработал место в списке Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен . [ Цитация необходима ]

Горячий по пятам огромного успеха CSNY и Led Zeppelin, британской да « группы » Альбом как основной формат продаж для рок -музыки в 1970 -х годах. После нескольких изменений в составе в течение 1969–70 гг. Группа устроилась в своем «классическом» воплощении с гитаристом Стивом Хоу и клавишником Риком Уэйкман , которые оба присоединились в 1971 году. Хотя расширенная продолжительность большей части их материала несколько затрудняла продвижение. Группа с одиночными выпусками, их живое мастерство приобрело их заядлые последователи, и их альбомы были чрезвычайно успешными - их третий альбом LP The Yes (1971), в котором представлен дебют нового гитариста Стива Хоу , стал их первым большим хитом, достигнув № 4 в Великобритании и просто соскребая график в США на № 40. С этого момента и, несмотря на влияние движения панка / новой волны в конце 1970 -х годов, группа получила необычайную успех - подключившись к их четвертому альбому Fragile , каждый из одиннадцати альбомов, которые они выпустили в период с 1971 по 1991 год (включая щедро упакованный живой тройной альбом- yessongs ) стал 20 лучшими в США и Великобритании, а также двойные сказки из Topographic Oceans (1973) и выход за Один (1977) оба достиг #1 в Великобритании.

Большая часть возобновления успеха Атлантики в качестве рок -лейбла в конце 1970 -х годов может быть связана с усилиями известного менеджера A & R Джона Калоднера . В 1974 году бывший фотограф, менеджер звукозаписей и музыкальный критик присоединился к департаменту рекламы в Атлантике в Нью -Йорке. В 1975 году Калоднер переехал в отдел A & R, быстро поднялся через ряды, и в 1976 году он был повышен до первого директора Atlantic в A & R. В течение следующих четырех лет он сыграл важную роль в подписании ряда крупных действий, включая иностранца , AC/DC , Питера Габриэля и Фила Коллинза . Калоднер построил свою репутацию, подписав действия, которые отклонили другие лейблы, и, возможно, самым важным примером его достижений в этой области было его отставание англо-американской группой иностранца .

Группа была детищем британских музыкантов -экспатриантов Мика Джонса (Ex Spooky Tooth ) и Яна Макдональда , одного из основателей King Crimson . Демонстрационные кассеты песен, которые в конечном итоге стали их дебютным альбомом (включая песню «Seek Like That Time»), как известно, были отвергнуты почти каждым крупным лейблом, включая Атлантику - хотя их цепкий менеджер Бад Прагер позже раскрыл, что в ответ на Предыдущая плохая сделка, он намеренно не приблизился к CBS («Они вывернули меня из больших денег, поэтому я подумал, что выйдет их из иностранца. Группа никогда не была им предложена».) [ 76 ]

Прагер сохранялся с Атлантикой, хотя их отдел A & R и президент лейбла Джерри Гринберг неоднократно отвергал иностранца; Именно упорная вера Калоднера в группе (и прослушивание живого), наконец, убедило Гринберга позволить Калоднеру подписать их и принять их в качестве своего личного проекта. Даже тогда Калоднер был отказан двадцать шестью продюсерами, прежде чем он нашел кого-то, кто хочет взять на себя проект. Несмотря на все сопротивление, вера Калоднера в иностранцев была полностью подтверждена массовым успехом группы-их дебютный сингл 1976 года "Seek Loce That Time" достиг 4 в чарте Billboard Singles, их одноименный дебютный альбом продал более 4 миллионов копий и последующие синглы с альбома держали группу в чартах США непрерывно в течение более года. В последующие годы иностранец стал одним из самых больших успехов в Атлантике и одной из самых продаваемых групп в истории, набрав ряд международных хитов и продав более 80 миллионов альбомов по всему миру, в том числе 37,5 миллионов альбомов только в США.

В 1978 году Атлантика, наконец, сломала ведущую британскую прогрессивную группу Genesis как основной акт в США. Ахмет Эртегун впервые увидел, как они выступали на Среднем Западе на одном из их ранних американских туров, и именно в этом случае он также стал ярым фанатом их барабанщика/вокалиста Фила Коллинза. Джерри Гринберг подписал группу в Атлантику в США в 1973 году по совету Эртегуна, но, хотя они были очень успешными в Европе, Genesis оставался в лучшем случае «культовым» актом в Америке для большинства семидесятых. Тем временем, оригинальный вокалист Питер Габриэль покинул группу в 1975 году, а в 1977 году ведущий гитарист Стив Хакетт , снизив группу до трех частей. Ertegun был непосредственно вовлечен в запись альбома группы 1978 года ... а затем было три ... , лично ремикшируя прогнозируемый первый сингл альбома " The Follow You, Follow Me ". Хотя группа не использовала эту версию, она направила их в их последующее производство. Позже Коллинз прокомментировал: «Мы не использовали его версию, но мы знали, к чему он попал. Он видел там что -то большее, чего раньше не было». [ 77 ] Выпущенная версия «The Phone You, The Fale Me» дала Genesis свой первый хит -сингл в США, альбом стал их первой американской золотой, и этот опыт привел к тому, что Ertegun и Collins стали близкими друзьями.

К 1979 году барабанщик и певец Genesis и певец Фил Коллинз рассмотрел вопрос о сольной карьере. Реагируя на острый разрыв своего первого брака, он начал писать и записывать новые песни дома, которые значительно отличались от материала, который он записывал с Genesis. Хотя многие в отрасли, как сообщается, отговаривали его от того, чтобы пойти в одиночку, [ 78 ] Коллинз был настоятельно поддержан Эртегуном, который призвал его записать альбом, услышав, как демонстрационные ленты, заполненные R & B, записали в своем гараже. Эртегун также настаивал на изменениях в песне, ставшем дебютным сингла Коллинза. Услышав редко вступительный раздел песни, Эртегун сказал: «Где задняя часть, чувак? Дети не знают, где она находится-вы должны положить на нее дополнительные барабаны». Коллинз ответил: «Барабаны приходят позже», на что Эртегун ответил, «к тому времени дети перешли на другую радиостанцию». Согласившись с требованием Эртегуна, Коллинз сделал необычный шаг переоборудования дополнительных барабанов на готовой мастерской ленте, и позже он прокомментировал: «Он (Эртегун) был совершенно прав». [ 79 ]

Хотя его тесная дружба с Эртегуном помогла Коллинзу начать свою сольную карьеру, тот факт, что он в конечном итоге подписал Атлантику в США, был, очевидно, настолько удачей, как и по дизайну. К началу 1980 года, когда Коллинз записывал свой сольный альбом, звукозаписывающая индустрия сильно страдала от влияния всемирной экономической рецессии, и многие лейблы начали отбрасывать свои списки и выпадения, которые не давали серьезных доходности. В это же время контракт Genesis с Атлантикой был в обновлении, и Коллинз еще не подписал сольный артист. В рамках переговоров Коллинз и его товарищи по группе хотели своего собственного лейбла «Тщеслако», Duke Records, но, по словам Калоднера, и, несмотря на личный интерес Эртегуна, требования группы и их относительно скромное исполнение в США, созданных атлантическими руководителями. иметь дело. Калоднер наблюдал за записи сольного альбома Коллинза, в то время как Атлантика не колебалась в отношении подписания группы и Коллинза, но именно в этот момент Калоднер был внезапно уволен из Атлантики, хотя он почти сразу нанялся, чтобы возглавить отдел A & R в недавно сформированной Geffen Records . Взмарный его бесцеремонное выброс из Атлантики, он предупредил Геффена о доступности Коллинза, но в его огорчении ни Геффен, ни какой -либо другой лейбл США не проявляли интереса. Затем он предупредил Virgin Records босса Ричарда Брэнсона , который немедленно связался с менеджером Коллинза Тони Страттона Смита и подписал Коллинз в Вирджине в Великобритании в качестве сольного акта. [ 80 ]

Хотя Эртегун впоследствии оспорил рассказ Калоднера о контрактной саге Genesis/Collins, он согласился с тем, что потеря Габриэля была большой ошибкой, и его сожаление по поводу его рассмотрения вопроса было усугублено только последующим успехом Габриэля с Геффеном. Многое из этого было связано с Калоднером, который позже признал, что, как только Габриэль был сброшен из Атлантики, он понял, что допустил ошибку. Чтобы помириться с Габриэлем, он предупредил как CBS, так и Геффена о том, что Габриэль был доступен, и после торговой войны Габриэль подписал контракт с Geffen. [ 81 ] Они выпустили его четвертый сольный альбом (он же «Безопасность») в 1982 году, чтобы широко признаться, и Габриэль набрал незначительный хит в США с сингла "Shock the Monkey". Сожаление Атлантики, несомненно, было повышено, когда Габриэль добился огромного международного успеха с его пятым альбомом SO (1986), который достиг 1 в Великобритании и № 2 в США и продал более 5 миллионов копий в США. Ирония была дополнительно усугублена тем фактом, что Габриэль набрал хит № 1 в США с помощью R & B-сингла « Sledgehammer », в котором были представлены легендарные Memphis Horns , а позже Габриэль назвал «мой шанс петь как Отис Реддинг ». [ Цитация необходима ]

Огня длинного филиала

Атлантика понесла катастрофическую потерю в начале утра 8 февраля 1978 года, когда пожар уничтожил большую часть его ленточного архива, который хранился на складе, не связанном с аэрозольте в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси . [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Четырехэтажный склад, расположенный на Бродвее 199, был бывшим местоположением универмага Фогеля, прежде чем он закрылся в марте 1975 года. Здание было приобретено менее недели ранее, и было запланировано вновь открыть в качестве мебельного центра Надлера, в усилия по оживлению центра города. [ 85 ]

Здание принадлежало семье Шелдона Фогеля, финансового директора Атлантики в то время. Он порекомендовал перенести многочисленные и неизданные записи компании в здание после того, как Эртегун пожаловался на вышеупомянутые ленты, занимающие слишком много места в офисах компании в Манхэттене в Нью -Йорке. [ 86 ]

Хотя мастерские кассеты материала в выпущенном обратном каталоге Атлантики выжили из -за хранения в Нью -Йорке, пожар уничтожил или поврежден примерно 5000–6000 барабанов ленты, включая практически все невыпущенные мастер -ленты компании, альтернативные сведения, репетиционные ленты и Сессионные мульти-треки, записанные в период с 1948 по 1969 год. Атлантика была одним из первых лейблов, которые записывались в стерео; Многие из потерпевших кассет были стерео «чередования», записанные в конце 1940-х и 1950-х годов (которые Атлантика регулярно записала одновременно с моно-версиями до 1960-х годов), а также почти все 8-трековые многолетние мастера, зарегистрированные Томом Даудом в 1950 -е и 1960 -е годы. По словам журналиста Billboard Билл Холланд, новости о пожаре молчали, и один сотрудник Atlantic, который говорил с Голландией, сообщил, что он не узнал об этом до года спустя. Продюсеры переиздания и архивариусы впоследствии обнаружили некоторые ленты, которые сначала предполагали «потерянные», но которые выжили, потому что они, очевидно, были удалены из архива Нью -Джерси годы назад и не вернулись. Во время компиляции рино-атлантики John Coltrane Boxed Set, продюсер Джоэл Дорн обнаружил предположительно разрушенные выходы из «Колтран» 1959 года Giant Steps , а также другие ленты, включая оригинальную демонстрацию Bobby Darin Atco " Dream Lover " (с Фредом Нилом , играющим на гитаре). С тех пор атлантические архивариусы заново открыли другие «потерянные» материал, в том числе неизданные мастеров, альтернативные дублы и репетиционные кассеты Рэя Чарльза, Ванна «Пиано -мужчина» Уоллс , Орнетт Коулман , Ленни Тристано и Ли Кониц . [ 82 ]

40 -летний юбилейный концерт

В мае 1988 года лейбл провел 40 -летний концерт , транслируемый на HBO . Этот концерт, длиной почти 13 часов, показал выступления большого количества их артистов и включал воссоединения некоторых рок -легенд, таких как Led Zeppelin и Crosby, Stills и Nash (будучи первым полным выступлением Дэвида Кросби с тех пор, как его выпустили из тюрьмы. ) [ 87 ]

2000 -е годы

Отдел музыки кантри, основанный в 1980 -х годах, было закрыто в 2001 году. [ 88 ]

Time Warner продала Warner Music Group группе инвесторов за 2,6 миллиарда долларов в конце 2003 года. Сделка закрылась в начале 2004 года, объединив Recorda Records и Atlantic в один лейбл, работающий в восточной части Соединенных Штатов. [ 2 ]

«Странно Ал» Янкович Редактирует страницу «Атлантические записи», чтобы прочитать «Ты отстой!»
«Странно Ал» Янкович Редактирует страницу Википедии Атлантических записей, чтобы прочитать «Ты отстой!» В музыкальном видео для песни " White & Nerdy "

В 2006 году лейбл отрицал «Странное Аль» Янкович разрешение освободить « Ты жалкий », пародию на Джеймса Бланта « Ты прекрасна », несмотря на одобрение Бланта. Атлантика сказала, что это было слишком рано в карьере Бланта, и это не хотело, чтобы он был чудом с одним ударом . [ 89 ] Хотя Янкович мог бы сделать пародию в любом случае, претендуя на справедливое использование , его звукозаписывающий лейбл, вулкановый развлечение , подумал, что лучше не «идти на войну» с Атлантикой. [ 90 ] Пародия была выпущена онлайн бесплатно 7 июня. Позже он записал еще два пародий, « White & Nerdy » и «Do I Crip You Out», оба выпустили 26 сентября, чтобы заменить его. Он носил футболки, читающие «Атлантические записи, отстой», когда выступают вживую, и в музыкальном видео для «White & Nerdy» он разрывает статью Атлантики о Википедии , заменив страницу «You Suck!» в большом типе. [ 91 ] Главка Википедии привела к годам постоянного подражателя вандализма , а рассматриваемая страница была полузащиленной на неопределенный срок. [ 92 ] [ 93 ]

В 2007 году лейбл отпраздновал свое 60 -летие с American Masters документальными документальными записями Atlantic Records 2 мая: Дом, который построил Ахмет и одновременный выпуск CD Starbucks Atlantic 60 -й годовщины: R & B Classics, выбранные Ахмет Эртегун . [ 94 ]

В этом году также Атлантика достигла вехи для крупных звукозаписывающих лейблов. Согласно International Herald Tribune , «более половины продаж музыки в Соединенных Штатах теперь из цифровых продуктов, таких как загрузки на iTunes и кольцевые тона для мобильных телефонов», делая это », не считая резким снижением продажи компакт -дисков, как остальная часть отрасли ". [ 95 ]

2020 -е годы

В начале 2020 -х годов Atlantic Records приняли новые стратегии для адаптации к изменяющейся медиа -ландшафту. С новыми возможностями для открытия талантов, таких как платформы, такие как Tiktok , звукозаписывающая компания расширила свое внимание на новые таланты для новых появляющихся художников в социальных сетях. Музыкальные акты, такие как босс Flyana , Efflo и недостатки манго, впоследствии были подписаны гигантом музыкальной индустрии. [ 96 ]

Примечательные подсоллежи

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ «Человек -звукозапись: Ахмет Эртегун, основатель Atlantic Records» . Атлантические записи . Получено 2 февраля 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Сет Сутель; Алекс Вейга (2 марта 2004 г.). «Warner Music ударяет о работе, высыпает Bigwigs» . The Washington Post . Доступа
  3. ^ Jump up to: а беременный «Атлантическое дискотек дебютирует» . Billboard . 17 января 1948 г. с. 19
  4. ^ Джонатан Коэн (14 декабря 2006 г.). «Индустрия икона Ахмет Эртегун умирает на 83» . Billboard .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Дэвид Эдвардс; Майк Каллахан (20 февраля 2000 г.). «История Атлантических записей» . Обе стороны сейчас публикации . Архивировано с оригинала 28 марта 2018 года. [ ненадежный источник? ]
  6. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 31–32.
  7. ^ Jump up to: а беременный Жареный 2009, с.
  8. ^ Wade & Picardie 1990, p. 36
  9. ^ Wade & Picardie 1990, p. 37
  10. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 32–33.
  11. ^ Jump up to: а беременный «Основатель Atlantic Records Ахмет Эртегун умирает» . Сегодня.com . 14 декабря 2006 г. Получено 28 мая 2007 г.
  12. ^ Джеймс Салливан (14 декабря 2006 г.). «Отец -основатель Rock & Roll Отец Ахмет Эртегун умирает в 83» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года.
  13. ^ Крамер 1958, с. 35
  14. ^ Jump up to: а беременный Крамер 1958, с. 24
  15. ^ «Atlantic разворачивает 256 этажей на пару 10-дюймовых. Киды» . Billboard . 22 октября 1949 г. с. 17
  16. ^ Wade & Picardie 1990, p. 34
  17. ^ Wade & Picardie 1990, p. 35
  18. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 35–36.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Грендса, Петр; Прутер, Роберт (1991). Атлантический ритм и блюз, 1947–1974 . Заметки буклета (CD Edition), Atlantic Records: 7 82305-2.
  20. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 37–38.
  21. ^ Jump up to: а беременный Стив Догерти; Виктория Бальфур (6 марта 1989 г.). «Зная все, что нужно знать о ритме и блюзе, Рут Браун возвращается на Бродвей» . Люди . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года.
  22. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 38–39.
  23. ^ Wade & Picardie 1990, p. 39
  24. ^ «Том Дауд: влиятельный продюсер Atlantic Records» . Независимый . 2 ноября 2002 года. Архивировано с оригинала 19 сентября 2011 года.
  25. ^ Дэн Дейли (октябрь 2004 г.). «Инженеры, которые изменили запись» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года.
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Крамер 1958, с. 38
  27. ^ Дэвид Эдвардс; Рене Ву; Патрис Эйри; Майк Каллахан (6 октября 2005 г.). «Атлантический альбом Discography, серия Jazz Part 2: 1200 (1949–1966)» . Обе стороны сейчас публикации . Получено 23 августа 2011 года .
  28. ^ «Абби -роуд -студии - история - 1960 -е годы» . Abbeyroad.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  29. ^ Дэвид Эдвардс; Рене Ву; Патрис Эйри; Майк Каллахан; Рэнди Уоттс (29 августа 2010 г.). «Атлантический альбом Discography, часть 1: 100 и 400 (1949–1954)» . Обе стороны сейчас публикации . Получено 23 августа 2011 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Жареный 2009, с.
  31. ^ Jump up to: а беременный в Рай, Говард (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Новая роща словарь джаза . Тол. 1 (2 -е изд.). Нью -Йорк: словаря Гроув. п. 90. ISBN  1-56159-284-6 .
  32. ^ Лео Сакс (29 августа 1993 г.). «Душа Джерри Векслера» . New York Times . п. 1 ​Получено 28 мая 2007 г.
  33. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 43–44.
  34. ^ Jump up to: а беременный Wade & Picardie 1990, p. 99
  35. ^ Wade & Picardie 1990, p. 46
  36. ^ Джонс, Стив (15 декабря 2006 г.). «Основатель Atlantic Records Ertegun мертв в 83» . USA сегодня . Получено 28 мая 2007 г.
  37. ^ Бейли, С. Майкл (сентябрь 1999). «32 Джаз: антропология новая и старая» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Получено 28 июля 2007 года .
  38. ^ Анкен, Джейсон. «Джоэл Дорн - биография» . Allmusic . Получено 5 августа 2007 года .
  39. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 44–51.
  40. ^ «Абрамсон начинает триумф лейбл» . Billboard . 15 декабря 1958 г. с. 2
  41. ^ Пол Акерман (12 ноября 1955 г.). «Rhythm & Blues Notes» . Billboard . п. 122
  42. ^ Жареный 2009, с.
  43. ^ «Восток-запад в одиночном разряде» . Billboard . 30 сентября 1957 г. с. 16
  44. ^ «Дарин знаком с Atl'tic» . Billboard . 17 июля 1965 г. с. 4
  45. ^ "Clarion" . Дискогии .
  46. ^ «Виниловый альбом: Бобби Дарин - Клементин (1966)» .
  47. ^ Wade & Picardie 1990, p. 102
  48. ^ Wade & Picardie 1990, p. 101.
  49. ^ Wade & Picardie 1990, p. 103
  50. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 104–106.
  51. ^ Jump up to: а беременный Жареный 2009, с.
  52. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 111–116.
  53. ^ Жареный 2009, с.
  54. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 98–99.
  55. ^ «Рэй Чарльз Альбомы - 1970 -е годы: Рэй Чарльз» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года.
  56. ^ Wade & Picardie 1990, p. 129
  57. ^ Wade & Picardie 1990, p. 130.
  58. ^ Jump up to: а беременный Wade & Picardie 1990, p. 131.
  59. ^ «Атлантика, чтобы распространять« прошлой ночи »спутника » . Billboard . 29 мая 1961 г. с. 5
  60. ^ Wade & Picardie 1990, p. 132.
  61. ^ Фред Гудман (1997). Особняк на холме: Дилан, Янг, Геффен, Спрингстин и лобовое столкновение рок и торговли . Лондон: Джонатон Кейп. С. 88–90. ISBN  0-224-05062-1 .
  62. ^ Wade & Picardie 1990, p. 167
  63. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 144–147.
  64. ^ «Мейтленд, чтобы возглавить W7-музыкант-музыкант» . Billboard . 13 июля 1968 г. с. 3
  65. ^ «Отдельные таблицы для Atl. & Stax» . Billboard . 11 мая 1968 г. с. 3
  66. ^ Wade & Picardie 1990, pp. 165–169.
  67. ^ «Джерри Веклер: Человек -записи» . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Получено 3 мая 2013 года .
  68. ^ Барри, Томас (9 сентября 1969 г.). «Солендная душа Лотти Золотой». Смотри , стр. 76, 78.
  69. ^ Барон Вольман (2011). Годы Rolling Stone . Omnibus Press. п. 155. ISBN  9781847727404 .
  70. ^ Jump up to: а беременный "Атлантический альбом дискография, часть 5" . Bsnpubs.com . 24 августа 2005 г. Получено 10 января 2016 года .
  71. ^ Барни Хоскинс (2010). Отель California: Приключения на настоящих жизни Кросби, Стиллс, Нэш, Янг, Митчелл, Тейлор, Браун, Ронштадт, Геффен, Орлы и их многочисленные друзья . Уайли. ISBN  978-1118040508 .
  72. ^ Wade & Picardie 1990, p. 244
  73. ^ Jump up to: а беременный Никки (9 августа 2010 г.). «Интервью с Джерри Гринбергом» . Bitememf.com . Получено 10 января 2016 года .
  74. ^ «Led Zeppelin Officence Websity - Atlantic Press Repluse, ноябрь 1968 года» . Edzeppelin.com. 23 ноября 1968 года . Получено 23 августа 2011 года .
  75. ^ Том Кинг (2001). Оператор: Дэвид Геффен строит, покупает и продает новый Голливуд . Нью -Йорк: Бродвейские книги. п. 110.
  76. ^ Wade & Picardie 1990, p. 241.
  77. ^ Wade and Picardie 1990, p. 245
  78. ^ Лорел Фишман. «Биография: Джон Калоднер» . Архивировано с оригинала 6 июля 2017 года.
  79. ^ Wade & Picardie 1990, p. 246
  80. ^ Wade & Picardie 1990, p. 247
  81. ^ Wade & Picardie 1990, p. 247–248.
  82. ^ Jump up to: а беременный Билл Холланд (12 июля 1997 г.). «Ярлыки стремятся исправить прошлые архивные проблемы» (PDF) . Billboard . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2018 года.
  83. ^ Бренофф, Энн (8 февраля 1978 г.). «Огненные руины Vogel Building» (PDF) . Ежедневный регистр . Шрусбери, Нью -Джерси. С. 1, 3. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2019 года . Получено 4 июля 2019 года .
  84. ^ Уильямс, Роберт Дж. (8 февраля 1978 г.). «Подозреваем, что блазовые крушения закрыли четырехэтажный магазин» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери Парк, Нью -Джерси. с. A1, A3 . Получено 4 июля 2019 года .
  85. ^ Гольдштейн, Робин (2 февраля 1978 г.). «Мебель Надлера, чтобы открыть в старом здании Фогель» (PDF) . Ежедневный регистр . Шрусбери, Нью -Джерси. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2019 года . Получено 4 июля 2019 года .
  86. ^ Розен, Джоди (11 июня 2019 г.). «В тот день, когда музыка сгорела» . New York Times . Получено 3 июля 2019 года .
  87. ^ Шон Перри (1999). «Атлантические записи 40 -летия Bash» . Vintagerock.com . Ванильная помадка. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Получено 27 июля 2007 года .
  88. ^ «Атлантические записи, чтобы закрыть офисы в Нэшвилле» . Уичито Орл . 1 мая 2001 года . Получено 20 мая 2009 г.
  89. ^ Остин Скаггс (19 сентября 2006 г.). «Странные блюда« Аль -Янкович »на Джеймсе Блант обсуждают его роль самой белой, самой интересной рок -звезды» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Получено 27 июля 2007 года .
  90. ^ "БЕСПЛАТНО 'Странный Аль -Янкович!" Полем ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 13 июня 2006 г. Получено 13 ноября 2007 года .
  91. ^ Кэмерон Адамс. «Странный аль Янкович». Вестник солнца . 5 октября 2006 г.
  92. ^ «Атлантические записи: история пересмотра» .
  93. ^ "Защитный журнал" .
  94. ^ «Атлантика начинает 60 -летие года с двумя крупными событиями» . Атлантические записи . 1 мая 2007 г. Получено 27 июля 2007 года .
  95. ^ Тим Аранго (25 ноября 2008 г.). «Atlantic Records попадает в веху по продажам цифровой музыки» . International Herald Tribune . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года.
  96. ^ Асвад, Джем (15 июля 2021 г.). «Atlantic Records ударяет о совместном предприятии с Label VNCLM_; Арден Джонс является первым выпуском (эксклюзивным)» . Разнообразие . Получено 2 июля 2023 года .

Дополнительные источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fca9d50c590e3f6103b3319cd4e35bef__1725928620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ef/fca9d50c590e3f6103b3319cd4e35bef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlantic Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)