Jump to content

Малайская раса

(Перенаправлено с малайской расы )
Карта «Новая физиогномика» (1889 г.), напечатанная компанией Fowler & Wells Company, с изображением Иоганна Фридриха Блюменбаха пяти человеческих рас . Регион, населенный «малайской расой», показан пунктиром и примерно соответствует территориям австронезийских народов .

Концепция малайской расы была первоначально предложена немецким врачом Иоганном Фридрихом Блюменбахом (1752–1840) и классифицирована как коричневая раса . [1] [2] Малайский — расплывчатый термин, использовавшийся в конце 19-го и начале 20-го века для описания австронезийских народов . [3] [4]

Со времен Блюменбаха многие антропологи отвергли его теорию пяти рас , ссылаясь на огромную сложность классификации рас . Концепция «малайской расы» отличается от концепции этнических малайцев, проживающих в Малайе и на некоторых Малайского архипелага островах Суматра и Борнео .

Лингвистические связи между Мадагаскаром , Полинезией и Юго-Восточной Азией были признаны европейскими авторами в начале колониальной эпохи , особенно заметное сходство между малагасийскими , малайскими и полинезийскими цифрами . [5] Первые официальные публикации об этих отношениях были в 1708 году голландским востоковедом Адрианом Реландом , который признал «общий язык» от Мадагаскара до западной Полинезии; хотя голландский исследователь Корнелис де Хаутман также осознавал лингвистические связи между Мадагаскаром и Малайским архипелагом до Реланда в 1603 году. [6]

Черепа, представляющие Иоганна Фридриха Блюменбаха «пять рас» в De Generis Humani Varietate Nativa (1795). Таитянский череп с надписью «O-taheitae» представлял то, что он назвал «малайской расой».

Испанский филолог Лоренцо Эрвас-и-Пандуро позже посвятил большую часть своей « Идеи мира» (1778–1787) созданию языковой семьи, связывающей Малайский полуостров , Мальдивы , Мадагаскар , Зондские острова , Молуккские острова , Филиппины и Тихоокеанские острова на восток до острова Пасхи . Множество других авторов подтвердили эту классификацию (за исключением ошибочного включения мальдивского языка ), и языковая семья стала известна как «малайско-полинезийская», впервые придуманная немецким лингвистом Францем Боппом в 1841 году ( нем . Malaisch-polynesisch ). [5] [7] Связи между Юго-Восточной Азией и островами Тихого океана отмечали и другие европейские исследователи, в том числе востоковед Уильям Марсден и натуралист Иоганн Рейнхольд Форстер . [3]

В своей докторской диссертации 1775 года под названием De Generis Humani Varietate Nativa (перевод: « О естественных разнообразиях человечества ») Блюменбах описал основные человеческие расы Иоганна Фридриха Блюменбаха по цвету кожи, географическому положению и размерам черепа; а именно « кавказцы » (белые), « эфиопы » (черные), « американцы » (красные) и « монголы » (желтые). Блюменбах добавил австронезийцев в качестве пятой категории к своим «разновидностям» людей во втором издании De Generis (1781). Первоначально он сгруппировал их по географическому признаку и поэтому назвал австронезийцев «народом южного мира». В третьем издании, опубликованном в 1795 году, он назвал австронезийцев «малайской расой» или « коричневой расой » после исследований, проведенных Джозефом Бэнксом , который участвовал в первом путешествии Джеймса Кука . [3] [8] Блюменбах использовал термин «малайский» из-за своей веры в то, что большинство австронезийцев говорили на «малайской идиоме» (т.е. на австронезийских языках ), хотя он непреднамеренно вызвал более позднюю путаницу своей расовой категории с народом мелайу . [9] Определение Блюменбаха малайской расы во многом идентично современному распространению австронезийских народов, включая не только островитян Юго-Восточной Азии, но также жителей Мадагаскара и островов Тихого океана . Хотя работа Блюменбаха позже была использована в научном расизме , Блюменбах был моногенистом и не считал, что человеческие «разновидности» по своей сути уступают друг другу. Однако он верил в « дегенеративную гипотезу » и считал, что малайская раса является переходной формой между европеоидами и эфиопами. [3] [8]

Малайский сорт. Желтовато-коричневый; волосы черные, мягкие, вьющиеся, густые и обильные; голова умеренно сужена; лоб слегка опухший; нос полный, довольно широкий, как бы разлитой, конец толстый; рот большой, верхняя челюсть несколько выступающая, части лица в профиль достаточно выступающие и отчетливые друг от друга. К этой последней разновидности относятся островитяне Тихого океана вместе с жителями Марианских, Филиппинских, Молуккских и Зондских островов, а также Малайского полуострова.Я хочу назвать его малайским, потому что большинство людей этой разновидности, особенно те, кто населяет индейские острова вблизи полуострова Малакка, а также жители Сэндвича, Общества и Дружелюбных островитян, а также маламби из Мадагаскар вплоть до жителей острова Пасхи, пользуйтесь малайской идиомой.

- Иоганн Фридрих Блюменбах , Антропологические трактаты Иоганна Фридриха Блюменбаха в переводе Томаса Бендыша , 1865. [10]

Однако к 19 веку научный расизм отдавал предпочтение классификации австронезийцев как подгруппы «монгольской» расы, а также полигенизму . Австрало -меланезийское население Юго-Восточной Азии и Меланезии (которое Блюменбах первоначально классифицировал как «подрасу» «малайской» расы) также теперь рассматривалось как отдельная «эфиопская» раса такими авторами, как Жорж Кювье , Конрад Мальте-Брун и другие . Жюльен-Жозеф Вирей и Рене Лессон . [3]

Британский натуралист Джеймс Коулз Причард первоначально последовал примеру Блюменбаха, рассматривая папуасов и коренных австралийцев как потомков того же рода, что и австронезийцы. Но к третьему изданию « Исследований по физической истории человека» (1836–1847) его работа стала более расовой из-за влияния полигенизма. Он разделил народы Австронезии на две группы: «малайо-полинезийцы» (примерно эквивалентные австронезийским народам) и «келенонезийцы» (примерно эквивалентные австрало-меланезийцам ). Далее он разделил последних на «альфурусов» (также «харафоров» или «альфоэров», коренных австралийцев ) и «пелагийских или океанических негров» ( меланезийцев и западных полинезийцев). Несмотря на это, он признает, что «малайско-полинезийцы» и «пелагианские негры» имели «замечательные общие характеры», особенно с точки зрения языка и краниометрии . [3] [5] [7]

В 1899 году австрийский лингвист и этнолог Вильгельм Шмидт ввёл термин «австронезийский» (нем. austronesisch , от латинского auster , «южный ветер» и греческого νῆσος , «остров») для обозначения языковой семьи. [11] Термин «австронезийцы», или, точнее, «австронезийскоязычные народы», стал обозначать людей, говорящих на языках австронезийской языковой семьи . [12] [13]

Колониальные влияния

[ редактировать ]

Взгляды Стэмфорда Раффлза на малайцев оказали значительное влияние на англоговорящих людей, продолжающееся и по сей день. Он, вероятно, является самым важным голосом, который продвигал идею «малайской» расы или нации, не ограничивающейся малайской этнической группой , но охватывающей людей большой, но неустановленной части архипелага Юго-Восточной Азии. Раффлз сформировал представление о малайцах как о языковой «нации», что соответствовало взглядам английского романтического движения того времени, и в 1809 году отправил литературное эссе на эту тему в Азиатское общество. После того, как он организовал экспедицию к бывшей Минангкабау резиденции королевской семьи в Пагаруюнге , он заявил, что это «источник этой силы, происхождение этой нации, так широко разбросанной по Восточному архипелагу». [14] В своих более поздних работах он превратил малайцев из нации в расу. [15]

Использование

[ редактировать ]

В Брунее «коренные малайцы» ( малайский : Melayu Jati ) относятся к людям, принадлежащим к одной из семи этнических групп: брунейские малайцы , кедаян , тутонг , дусун , белайт , бисая и мурут .

Индонезия

[ редактировать ]
Этнические малайцы среди других этнических групп Индонезии. Этнические малайцы — одна из наиболее широко распространённых этнических групп в Индонезии. Малайское царство описано зеленым цветом, а другие родственные субэтносы показаны более темным или светло-зеленым цветом. Малайские этнические группы изображены населяющими восточное побережье Суматры и прибрежный Калимантан.

В Индонезии термин «малайский» ( индонезийский : Melayu ) больше ассоциируется с этническими малайцами, чем с «малайской расой». Исторически термин «малайская раса» был впервые придуман иностранными учёными ещё в колониальные времена. Однако в эпоху Голландской Ост-Индии все коренные жители были сгруппированы в категорию жителей внутренних районов или прибуми, чтобы описать коренных индонезийцев, в отличие от евразийских индоевропейцев и азиатских иммигрантов ( китайцев , арабов и индийцев ). Коренные индонезийцы были разнообразны и включали этнические группы, имеющие свою собственную культуру, самобытность, традиции и языки, которые сильно отличаются от прибрежных малайцев . Таким образом, малайцы становятся одной из бесчисленных индонезийских этнических групп, имеющих общий статус с яванцами (включая их субэтнические группы, такие как осинги и тенгерцы ), сунданцами , минангкабау , батак племенами , буги , даяками народами , ачехцами , балийцами , тораджанами , молукканцами и Папуасы . Следовательно, индонезийский национализм и идентичность, проявившиеся впоследствии, были гражданским национализмом, а не этническим национализмом, основанным на малайской расе. [16] [17] Это было выражено организацией «Клятва молодежи» во время 2-го Молодежного конгресса в 1928 году, когда провозгласили единую родину Индонезию, единую индонезийскую нацию или бангса Индонезия , а не этническую идентичность, и выступили за использование местного малайского языка диалекта в качестве индонезийского языка .

Концепция малайской расы, как в Малайзии и, в некоторой степени, на Филиппинах, также повлияла и может быть разделена некоторыми индонезийцами в духе инклюзивности и солидарности, обычно называемая пуак Мелайу или румпун Мелайу . Однако идея и степень «малайскости» также варьируются в Индонезии: от охвата обширной территории, где проживают австронезийцы, до ограничения ее только в пределах района Джамби , где впервые было записано название « малайю ». [18] Сегодня общей идентичностью, которая объединяет малайцев, является их язык вариантами индонезийских языковых (с существующими среди них диалектов), их культурные нормы и, в некоторой степени, ислам . [19]

Малайзия

[ редактировать ]

В Малайзии ранние колониальные переписи населения включали отдельные этнические группы , такие как «малайцы, бойанцы, акитайцы, яванцы, буги, маниламены (филиппинцы) и сиамцы». Перепись 1891 года объединила эти этнические группы в три расовые категории, используемые в современной Малайзии: китайцы, «тамилы и другие выходцы из Индии» и «малайцы и другие выходцы из архипелага». Это было основано на европейском взгляде того времени на то, что раса является биологически обоснованной научной категорией. В переписи 1901 года правительство рекомендовало заменить слово «национальность» словом «раса», где бы оно ни встречалось. [15] [9]

После периода, в течение которого поколения были отнесены к этим группам, индивидуальная идентичность сформировалась вокруг концепции бангса мелайу (малайской расы). Для молодых поколений людей они видели в этом обеспечение единства и солидарности против колониальных держав и немалайских иммигрантов. Позже была сформирована малазийская нация, в которой бангса мелайу занимала центральное и определяющее положение внутри страны. [15]

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах многие филиппинцы считают, что термин «малайский» относится к коренному населению страны, а также к коренному населению соседних Индонезии, Малайзии, Сингапура и Брунея. Это заблуждение частично связано с американским антропологом Х. Отли Бейером , который предположил, что филиппинцы на самом деле были малайцами, мигрировавшими на север из территорий, которые сейчас являются Индонезией и Малайзией. Эта идея, в свою очередь, пропагандировалась филиппинскими историками и до сих пор преподается во многих школах. Однако преобладающий консенсус среди современных антропологов, археологов и лингвистов на самом деле предполагает обратное; а именно, что предки австронезийских народов Зондских островов , Мадагаскара и Океании первоначально мигрировали на юг с Филиппин в доисторический период из Тайваня . [20] [21]

Хотя теория Бейера в настоящее время полностью отвергается современными антропологами, заблуждение остается, и большинство филиппинцев до сих пор путают малайский язык с австронезийской идентичностью, почти всегда приравнивая их. Обычное использование термина «малайский» относится не только к этническим малайцам из других стран Юго-Восточной Азии. Академический термин «австронезийский» остается незнакомым большинству филиппинцев. [22] [23] [24] [25]

Сингапур

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах расовая классификация «малайская раса» была введена в начале двадцатого века в законы, запрещающие смешанные браки, ряда западных штатов США. Законы против смешанных браков были законами штата , которые запрещали браки между американцами европейского происхождения и афроамериканцами , а в некоторых штатах также и с другими цветными. После притока филиппинских иммигрантов в ряд западных штатов в существующие законы были внесены поправки, запрещающие браки между европеоидами и филиппинцами, которые были признаны представителями малайской расы, и ряд южных штатов, приверженных расовой сегрегации , последовали этому примеру. В конце концов, девять штатов ( Аризона , Калифорния , Джорджия , Мэриленд , Невада , Южная Дакота , Юта , Вирджиния и Вайоминг ) прямо запретили браки между европеоидами и филиппинцами. [26] В Калифорнии возникла некоторая путаница по поводу того, запрещают ли ранее существовавшие законы штата, запрещающие браки между белыми и « монголами », браки между белыми и филиппинцами. 1933 года Верховного суда Калифорнии В деле «Ролдан против округа Лос-Анджелес» был сделан вывод, что такие браки были законными, поскольку филиппинцы были представителями «малайской расы» и не были перечислены в списке рас, для которых браки с белыми были незаконными. Вскоре после этого законодательный орган Калифорнии внес поправки в законы, распространившие запрет на межрасовые браки на белых и филиппинцев. [27] [28]

Многие законы, запрещающие смешанные браки, были постепенно отменены после Второй мировой войны, начиная с Калифорнии в 1948 году. В 1967 году все оставшиеся запреты на межрасовые браки были признаны неконституционными Верховным судом США в деле Ловинг против Вирджинии и поэтому отменены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пенсильванский университет
  2. ^ «Иоганн Фредерих Блюменбах» . Проверено 18 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Дуглас, Бронвен (2008). « 'Novus Orbis Australis': Океания в расовой науке, 1750-1850». В Дугласе, Бронвен; Баллард, Крис (ред.). Инородные тела: Океания и расовая наука 1750–1940 (PDF) . АНУ Э Пресс. стр. 99–156. ISBN  9781921536007 .
  4. ^ Атлас мира Рэнда МакНелли, международное издание, Чикаго: 1944 г. Карта Рэнда МакНелли: «Расы человечества», страницы 278–279. На карте группа, называемая малайской расой, показана как занимающая территорию на карте (состоящую в основном из островов то, что тогда называлось Голландской Ост-Индией , Филиппинами , Мадагаскаром и островами Тихого океана , а также континентальным Малайским полуостровом ), идентично и одинаково по протяженности с территорией суши, населенной теми людьми, которые теперь называются австронезийцами .
  5. ^ Jump up to: а б с Кроули Т., Линч Дж., Росс М. (2013). Океанические языки . Рутледж. ISBN  9781136749841 . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  6. ^ Бласт, Роберт А. (2013). Австронезийские языки . Азиатско-Тихоокеанская лингвистика. Австралийский национальный университет. hdl : 1885/10191 . ISBN  9781922185075 .
  7. ^ Jump up to: а б Росс М (1996). «О происхождении термина «малайско-полинезийский» ». Океаническая лингвистика . 35 (1): 143–145. дои : 10.2307/3623036 . JSTOR   3623036 .
  8. ^ Jump up to: а б Бхопал, Радж (22 декабря 2007 г.). «Красивый череп и ошибки Блюменбаха: рождение научной концепции расы» . БМЖ . 335 (7633): 1308–1309. дои : 10.1136/bmj.39413.463958.80 . ПМК   2151154 . ПМИД   18156242 .
  9. ^ Jump up to: а б «Псевдотеория происхождения «малайской расы» » . Алиран . 19 января 2014 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2006 г. Проверено 10 сентября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Симпсон, Джон ; Вайнер, Эдмунд , ред. (1989). Официальный Оксфордский словарь английского языка (OED2) ( Словарь ). Издательство Оксфордского университета . п. 22000.
  12. ^ Беллвуд П., Фокс Дж.Дж., Трайон Д. (2006). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . Издательство Австралийского национального университета. ISBN  9781920942854 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  13. ^ Бленч, Роджер (2012). «Почти все, во что вы верили об австронезийцах, неправда» (PDF) . В Тхоа-Бонац — Май Лин; Райнеке, Андреас; Бонац, Доминик (ред.). Пересечение границ . Издательство Национального университета Сингапура. стр. 128–148. ISBN  9789971696429 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  14. ^ Леди София Раффлз (1830). Мемуары о жизни и общественных услугах сэра Томаса Стэмфорда Раффлза . Джон Мюррей. п. 360 .
  15. ^ Jump up to: а б с Рид, Энтони (2001). «Понимание мелайу (малайского) как источника разнообразия современных идентичностей». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 32 (3): 295–313. дои : 10.1017/S0022463401000157 . ПМИД   19192500 . S2CID   38870744 .
  16. ^ Андерсон, Бенедикт Р.О'Г. (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (Пересмотренное и дополненное ред.). Лондон: Версо. стр. [1] . ISBN  978-0-86091-546-1 . Проверено 15 апреля 2022 г.
  17. ^ Ванденбош, Амри (1952). «Национализм и религия в Индонезии» . Дальневосточное обследование . 21 (18): 181–185. дои : 10.2307/3023866 . JSTOR   3023866 . Проверено 15 июня 2021 г.
  18. ^ «Переосмысление малайского языка: усилия по преодолению разногласий в малайском языке двух союзных наций» . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 г. Проверено 26 января 2012 г.
  19. ^ Мелаю Онлайн (07.08.2010). «Теоретическая основа Melayu Online.com» . Мелаю Онлайн. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
  20. ^ Грей, РД; Драммонд, Эй Джей; Гринхилл, SJ (2009). «Филогения языка выявляет импульсы и паузы расширения в тихоокеанских поселениях». Наука . 323 (5913): 479–483. Бибкод : 2009Sci...323..479G . дои : 10.1126/science.1166858 . ПМИД   19164742 . S2CID   29838345 .
  21. ^ Поли, А. (2002). «Австронезийское расселение: языки, технологии и люди». В Беллвуде, Питер С.; Ренфрю, Колин (ред.). Исследование гипотезы расселения сельского хозяйства/языка . Институт археологических исследований Макдональда Кембриджского университета. стр. 251–273. ISBN  1902937201 .
  22. ^ Готово, Стивен; Мартин, Марлон; Лауэр, Адам Дж. (2014). «Переосмысление истории, сохранение наследия: археология и участие общества в Ифугао, Филиппины» (PDF) . Археологические записи САА : 13–17.
  23. ^ Ласко, Гидеон (28 декабря 2017 г.). «Волны миграции» . Филиппинский ежедневный опросник . Проверено 19 июня 2019 г.
  24. ^ Палатино, Монг (27 февраля 2013 г.). «Являются ли филиппинцы малайцами?» . Дипломат . Проверено 19 июня 2019 г.
  25. ^ Кураминг, Роммель (2011). «Филиппинец как малайец: историзация идентичности». В Мохамаде, Мазна; Алджунид, Сайед Мухамад Хайрудин (ред.). Мелаю: Политика, поэтика и парадоксы расы . Издательство Сингапурского университета. стр. 241–274. ISBN  9789971695552 .
  26. ^ Паско, Пегги , «Закон о смешанных браках, судебные дела и идеологии «расы» в Америке двадцатого века», Журнал американской истории , том 83, июнь 1996 г., стр. 49
  27. ^ Моран, Рэйчел Ф. (2003), Межрасовая близость: регулирование расы и романтики , University of Chicago Press, стр. 206 , ISBN  978-0-226-53663-7
  28. ^ Мин, Пхён-Гап (2006), Американцы азиатского происхождения: современные тенденции и проблемы , Pine Forge Press, стр. 189 , ISBN  978-1-4129-0556-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff1fe451d097515d8eefb5a2133c0424__1722580980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/24/ff1fe451d097515d8eefb5a2133c0424.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malay race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)