Ilyuslin IL-62
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . |
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2021 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
IL-62 | |
---|---|
![]() Русские ВВС Элаюшин Ил-62M | |
Общая информация | |
Тип | Узкий реактивный авиалайнер |
Дизайнер | Ильюшин |
Построен | Голова |
Статус | В ограниченном обслуживании |
Основные пользователи | Air Koryo |
Номер построен | 292 (5 прототипов; 94 IL-62; 193 IL-62M) |
История | |
Производится | 1963–1995 |
Дата введения | IL-62-15 сентября 1967 года I-62M-9 марта 1974 г. |
Первый полет | 3 января 1963 года |
Ilyushin IL-62 ( русский : Илсин Ил-62 ; NATO Reporting Name : Classic )-это советский с узким телом, реактивный самолет задуманным в 1960 году Ильюшином . Будучи преемником популярного турбовинтового IL-18 и с вместимостью почти 200 пассажиров и команды, IL-62 был крупнейшим в мире авиалайнером реактивного самолета, когда впервые пролетел в 1963 году. [ Цитация необходима ] Седьмой четырехлетний авиалайнер на дальнем диапазоне для лета (предшественниками являются комета De Havilland (1949), Avro Jetliner (1949), Boeing 707 (1954), Douglas DC-8 (1958), Vickers Vc10 (1962), и экспериментальный Tupolev TU-110 (1957)), это был первый такой тип, которым управлял Советский Союз и ряд союзных наций.
IL-62 поступил на гражданскую службу Aeroflot 15 сентября 1967 года с первым пассажирским рейсом из Москвы в Монреаль , [ Цитация необходима ] и оставался стандартным авиалайнером дальнего действия для Советского Союза (а затем, России) в течение нескольких десятилетий. Это был первый советский самолет с некругальным поперечным сечением фюзеляжа [ Цитация необходима ] и эргономичные пассажирские двери, [ Цитация необходима ] и первый советский самолет с шестью атмосферными сидениями (турбовинтовой TU-114 поделился этим договоренностью) и международным положением .
Более 30 стран управляли IL-62 с более чем 80 примерами, экспортированными, а другие были сданы в аренду советской сферы и несколькими западными авиакомпаниями. Вариант IL-62M стал самой длинной моделью в классе авиалайнеров (средний возраст примеров в эксплуатации по состоянию на 2016 год составляет более 32 лет). Специальные VIP (салон) и другие преобразования были также разработаны и использовались в качестве руководителя транспорта примерно 14 странами. Однако, поскольку работать дорого по сравнению с новыми авиалайнерами поколения, число в эксплуатации было значительно сокращено после Великой рецессии 2008 года . Преемники IL-62 включают в себя широкофудированные IL-86 и IL-96 , оба из которых были сделаны в гораздо меньшем количестве, и ни один из которых был широко экспортирован.
Разработка
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Октябрь 2009 г. ) |
Ilyushin Бюро OKB представил предложение о двухпространственном реактивном авиалайнере в феврале 1960 года, получив добычу от Советского Совета министров 18 июня 1960 года, когда дизайна Кузнеца было дано указано в разработке NK-8 TurbOwan для питания нового авиалайнера. Официальная спецификация требовала, чтобы авиалайнер, назначенный IL-62, должен был перевозить 165 пассажиров экономичного класса на расстоянии 4500 км (2800 миль) или 100 пассажиров первого класса более 6700 км (4200 миль). [ 1 ]
IL-62 заменил быстрый турбоприз TU-114 на дальних маршрутах. Поскольку TU-114 только что вступал в службу, когда IL-62 был на чертежной доске, Ильюшин имел время для неторопливой программы дизайна, тестирования и разработки. Это было полезно, так как IL-62 действительно требовал значительного развития.
IL-62 и British Vickers VC10 являются единственными коммерческими авиалайнерами с четырьмя двигателями, установленными в гонках с двойными/парными по бокам и под Т-образным импеленсом ( t-хвост ). В случае Ilyushin конфигурация была продиктована Tsagi , аэрокосмическим агентством Советского Союза, поскольку дизайнерское бюро Ильюшина не имело ресурсов для участия в исследованиях конфигурации. [ Цитация необходима ] Этот макет позволил оптимизировать конструкцию крыла для аэродинамической эффективности, не будучи загроможденным тем, что нужно носить двигатели. Кроме того, задние двигатели уменьшали шум двигателя в салоне и позволяли меньше вертикальных поверхностей хвоста (поскольку момент рыскания в случае отказа двигателя был уменьшен по сравнению с двигателями, установленными на крыле). Эти преимущества сбалансированы рядом недостатков. Структура крыла, не имеющая веса передних двигателей, чтобы опуститься на крутой момент крыла, должна была быть более тяжелой, как и задняя структура фюзеляжа, которая должна была носить двигатели. Кроме того, аэродинамическая промывка (тень) из одеял крыла хвост, когда нос разбивается (высокий угол атаки ), ведущий самолет в состояние, известное как глубокий киоск . Это требовало сложных и (в 1960-х годах) ненадежных автоматических систем предупреждения об автоматическом киоске, таких как шейкеры и толкатели палочек, чтобы предотвратить остановку самолета, хотя крыло IL-62 было разработано для предотвращения глубокого киоска. [ 1 ] [ 2 ]
Ранние самолеты (прототипы, предварительное производство и начальные производственные самолеты) демонстрируют эволюцию от тонких или толстых изделий, ведущих внутренних краев до окончательной толстой и прямой формы 1966 года. Характерная « собачья зуба » также перемещалась до истечения до начала производства. Установка двигателя также развивалась, с продольными осями двигателей, укрепленными на 3 градуса от горизонтали, добавлением реверсийных реверсий к внешним двигателям и похудения всей установки с началом производства.
Прототип был сильно недостаточен, так как его предполагаемые двигатели NK-8 не были готовы, а небольшие турбоятные двигатели Lyulka Al-7 должны были временно установить. Прототип с двигателями AL-7PB ( зарегистрированный СССР-06156) впервые пролетел 3 января 1963 года, но потерпел крах после обрезания забора по периметру во время максимального полета для тестирования веса в программе разработки. Производство IL-62 питалось изначально предназначенными для заднего монтируемого двигателя Kuznetsov NK-8-4 . Первый IL-62, оснащенный двигателями NK-8 (зарегистрированный СССР-06153), впервые пролетел в 1964 году.
Вариант IL-62M (первый рейс в 1971 году, введенный в 1973 году) имеет более мощные, более эффективные и более тихие двигатели Soloviev D-30 Ku и топливный бак Fin. Под кожей IL-62M имеет более простые и более легкие однослотые закрылки и дополнительные аэродинамические улучшения. добавление спойлеронов (спойлеры или подъемники, установленные на Наиболее важным из них было крыле Обратная тяга в полете во время окончательного подхода, чтобы сократить пробег посадки. Все, кроме одного примера в обслуживании сегодня, являются IL-62M. В 1978 году IL-62MK был дополнительно разработан, чтобы разместить до 198 пассажиров и перенести около двух тонн (4400 фунтов) больше полезной нагрузки или топлива, чем IL-62M. [ нужно разъяснения ]
Также были запланированы другие версии, в том числе растянутая версия, чтобы разместить до 250 пассажиров и сокращенную версию в соответствии с меньшими аэродромами.
IL-62 имеет трехколесный шасси с дополнительной легкой стойкой передач в задней части фюзеляжа [ 3 ] который простирается, когда самолет достигает своей парковки. Самолет с задними двигателями обычно тяжело хвоста, когда сидит пустым на земле, и для предотвращения поддержания самолета на хвосте используются различные устройства для поддержки хвоста-от простых «Pogo Stick». Фиксированные стойки на маленьких самолетах , к легким вытягиваемым стойкам (IL-62). Самолеты, такие как DC-9 или Boeing 727, используют дверь Airstair под их хвостом, которая обслуживает двойную цель поддержки хвоста, а также дополнительную дверь для загрузки пассажиров.
IL-62-самый большой авиалайнер, когда-либо построенный с универсальным управлением полетом , используя стальные кабели, стержни, шкивы, аэродинамические и весовые балансы, а также вкладки. [ Цитация необходима ] У IL-62 также есть резервуар, который служит водным балластом. Это может использоваться, когда самолет летит пустым или слегка загруженным. Если это факт, он оценит IL-62 вместе с другими авиалайнерами, которые используют балласт, в частности французская Caravelle и советский TU-154 . Из-за задних силовых установок крылья аэродинамически чистые, а средства для взлета и посадки используются без тревожного эффекта гоночных двигателей, что приводит к свободному воздушному потоку над дорсальной поверхностью крыла. Это позволяет самолету летать через воздушную турбулентность 16–18 м/с, не влияя на его стабильность. [ 4 ]
Другим ключевым торговым знаком IL-62 является «Зуб-зуб» (« Dog-tooth ») на переднем крае крыла. Эта выдающаяся функция действует как аэродинамический вихревой генератор ограждения (без которого крылья будут практически без вихря), а также фиксированные передовые кромки/шлат/лоскут. Это обеспечивает беспроблемное поведение под большим углами атаки и помогает эффективному круизу на дальние расстояния. Зуб пилы устраняет необходимость в гидравлическом управлении, шейкерах и толкателях палки. Более поздние модели VC10 ( для British United Airways и Ghana Airways ) также приняли эту функцию, в их случае ближе к кончикам крыла.
Ранние NK-8-4-двигатели IL-62 страдали от проблем с производительностью, включая усталость и проблемы перегрева с помощью двигателей, иногда приводя к ложным пожарным сигналам, которые могут привести к случайному закрытию парных двигателей, чтобы предотвратить смежные повреждения двигателя и фюзеляжа. Однако полеты только с двумя парными двигателями на одной и той же стороне сделают самолет неуравновешенным и трудным для контроля. Последующие модификации IL-62 и VC10 (которые имели аналогичное расположение двигателя) в значительной степени исправляли эту проблему. Были две смертельные потери IL-62, связанные с отказами двигателя, оба происходили с самолетами, принадлежащими Plock Airlines Lot , которые также арендовали ряд IL-62 от Aeroflot и Tarom . Более высокая авария смертности (183) представляла собой полностью нагруженное полете 505 млн . Ил-62 мл. Контроль над самолетом был в конечном итоге потерян на обратном рейсе в Варшаву, скорее всего, из-за одного из вспомогательных топливных баков, установленных на некоторых участках IL-62, которые были зажжены. Другим был немодифицированный (ранняя версия) NK-8-4 IL-62 Полет 007 , который разбился 14 марта 1980 года с 87 погибших после того, как был оснащен двигателем, который ранее вызывал проблемы вибрации при использовании на двух других самолетах лота (расследование предположило, что турбинный диск был поврежден до окончательной установки).
Отказ силовой установки того типа, который поразил самолет лота, был чрезвычайно редким, потому что износ подшипника обычно идентифицируется вибрационными тестами во время технического обслуживания. В то время, однако, у лота не было оборудования для тестирования или диагноза разрыва размера, используемых в IL-62. К сожалению, это означало, что любая потенциальная проблема не может быть выявлена между ремонтами. Были и другие известные случаи сбоя двигателя, но они не привели к потере контроля. Несчастные случаи на участке с участием различных типов двигателей (но одинаковое положение двигателя) были фатальной скоростью аварии в 30 раз выше, чем в среднем IL-62 (2,8% против 0,092%). По крайней мере, один другой лот Soloviev D-30 -оборудованный самолет ( TU-154 ) также потерпел аналогичный сбой двигателя (не фатальный) примерно в это время. После 1987 года Лот представил оборудование, определяющее вибрации турбины и сократил время между проверками. Он также принял двойную систему управления полетом, используемая на некоторых других IL-62, и удалил топливные баки вспомогательных моторных монеток. Эти самолеты были впоследствии проданы Air Ukraine , пока авиакомпания не закрылась в 2000 году в 1991/1992 годах, которая управляла ими до тех пор . Поручили властям PRL осуществить экономию эксплуатационных расходов путем чрезмерной эксплуатации срока службы своих реактивных двигателей (см. Lot Flight 007, причины стихийного бедствия ). [ Цитация необходима ]
Специальные преобразования IL-62
[ редактировать ]Было сделано несколько специальных преобразований в основной IL-62, основными являются VIP-версии Salon IL-62 и IL-62M Salon, используемые руководителями, и воздушным самолетом IL-62M (только один пример), используемый русским правительство. [ 5 ] Хотя IL-62 был введен во времена Хрущева, именно в эпоху Брежнева Ильюшина попросили разработать версии салона, которые использовались российскими лидерами с тех пор вплоть до Путин (в течение которых оба IL-62 и самолеты IL-96 использовались в комбинации). Примеры VIP были оснащены конференц -залами и зонами отдыха, комнатами для свита, а также обслуживающими персоналами и телохранителями, в то время как безопасное общение оборудование включило контакт с Москвой и другими городами из любой части земного шара. Примеры также были доставлены в другие страны, включая Чехословакию, Германию, Северную Корею, Судан и Украину.
Для Агентства реагирования на чрезвычайные ситуации было настроено командование Airborne IL-62M (RA-86570), чтобы обеспечить транспорт эвакуации для граждан России из зарубежных стран и выступать в качестве воздушного командного поста для этих и других чрезвычайных ситуаций. [ 6 ] Он работает в сочетании с по крайней мере еще одним IL-62 млн. И флотом IL-76 , IL-76TD Waterbombombers, AN-72 и вертолетов, которые работали в примерно 60 странах и приписывают сохранению 50 000 жизней с момента создания агентства. В 1994 году. Помимо базовых изменений в интерьерах, RA-86570 оснащена загрязненными двигателями и электроникой Honeywell с глобальной коммуникационной способностью с помощью спутника и системой Inmarsat. Самолет использовался в качестве командного поста во время боя лесных пожаров на Дальнем Востоке, когда имел дело с чеченским террористическим нападением в Касписке, когда был взорван жилой дом, и для того, чтобы доставить российский министр иностранных дел в Шарджу в 1996 году и из Там собирал команду грузового корабля IL-76 , который сбежал из ополчения талибов в Афганистане.
Дизайн
[ редактировать ]


IL-62 представляет собой обычный цельнометаллический моноплан с низким содержанием крыла захватывающей полумонококовой конструкции секции для сбои с безопасными принципами проектирования (структура, разработанная таким образом, чтобы сбой одного крупного члена не вызывает немедленного сбоя в целом). Первоначально его срок службы был установлен в 30 000 летных часов и с учетом расширений и сокращений в соответствии с качественными процедурами обслуживания, инспекциями и бюллетенями производителя. Самолет оснащена под давлением кабины и груза (с размерами фюзеляжа шириной 3,8 м высотой 4,1 м), дуплексным полностью механическим управлением полетом, хотя с двойными электродвигателями для управления падениями хвостового плана; Гидравлическое рулевое управление носа, шасси и хвостовая напорная привязка и колесные тормоза. IL-62M имеет спойлеры и поднимают самосвал, которые автоматически простираются при посадке и гидравлически эксплуатируются. Контрольные поверхности включают в себя хвостовую плату с динамически и скомпенсированными с динамическим и компенсированным весом с тримами вкладками, элероны с тройным сечением (самые внешние для низкой скорости и внутренние для высокой скорости), которые взаимосвязаны с штангой, спойлеронами (IL-62M), спойлеры и подъемные кошельки, а также пневматические реверсивные реверсии на двух подвесных двигателях (реверсивны оцениваются в IL-62M).
27 V Электрика переменного тока используется повсюду с вспомогательным блоком TA-6 (генератор турбин, который обеспечивает электрическую энергию и кондиционер на земле) в нижних батареях хвостовой части плюс резервные батареи.
Самолет использует обычный обезживание горячего воздуха с использованием воздуха с кровотечением двигателя . Его уровень моря эквивалентен 2400 м (8000 футов) выше среднего уровня моря, а затем снижение до эквивалента 2400 м (8000 футов) до высоты круиза. Первоначально он был построен без автоматических кислородных масок; Аварийный запас включает в себя хатрак-бои о кислороде и масках для ручного распределения пассажирам от экипажа. С 1997 года большинство самолетов было модифицировано автоматическими системами подачи кислорода с раскрывающимися масками.
Его авионика включает в себя автоматическую систему управления полетом PolyOT-1 («супер автопилот», способный запрограммировать с помощью установленного маршрута, который он может летать без вмешательства человека, но при постоянном мониторинге летной экипажа; Icao Cat. 1 Подходит к стандарту, Cat. 2 Необязательно), Допплеровский навигационный радар, замененный на триплексные INS (наборы инерционных навигационных систем) на IL-62M после 1978 года и спутниковой навигации на многих самолетах после 1991 года, тройные радиочастотные и HF-радио наборами Приемники, вертикальная всенаправленная радиоприемника и приемники радио-маяки, дуплексные радио-альтимеметры, автоматические радиоприемники, полные навигационные навигационные огни ICAO, системы Cabin Tannoy и Intercom. Примеры Советского/России и Варшавы Пакт Суверенные примеры дополнительно оснащены триплексными «нечетными стержнями» (название кода НАТО) IFF (идентификационный друг или противника противовоздушной обороны, идентифицируемые тремя близко расположенными короткими воздушными аэродиальными станками.
Системы экстренной эвакуации включают надувные плоты жизни и вручную расширяемые слайды с эвакуацией вручную. Большинство самолетов в настоящее время ретроспективно оснащены аварийными полосами освещения напольного пола и некоторыми самолетами, оснащенными автоматически надувными слайдами эвакуации. Пожарные огнетушители расположены в гонках двигателей, отсеке Flightdeck, зонах отдыха в бортпроводниках и туалетах.

IL-62 предлагает жилье до 198 пассажиров в одноклассной компоновке, сидящих шесть атлетов на высоте 84 см (33 дюйма) в двух каютах, разделенных вестибюлем, камбузом/кладовой и зоной отдыха в бортпроводниках. Есть три туалета, форвард, мичмы и кормовой. Он имеет шведский стол/бар и еще одна зона отдыха экипажа в вестибюле вперед, с еще одной дополнительной зоной отдыха борьбы. Типичный жилье смешанного класса колеблется от 128 до 144, сидящих четыре или шесть в ряд, а общая конфигурация однократного прохода для примеров на длинных расстояниях-первым классом (2-й абраст) 3 ряда, бизнес-класс (3-abreast) 4 ряда, экономика. Класс (3-abreast) 17 рядов (Thiel, 2001). В этой конфигурации центральный проход в бизнес -и экономических классах довольно узкий. Первый класс отсека при желании расположено в кормовой части прямого входной двери или просто вперед от входной двери Мидлайса, а экономичный отсек вперед в последнем случае. «Скикот» подготавливание расположена в Хатраксе, а более поздние IL-62 мс (далее 1978). Клиентские интерьеры. Нет Используются развлекательные системы в полете, за исключением системы общедоступного адапта, которая может быть связана с игроком с открытым релом или аудио-кассетой. Индивидуальные самолеты экспериментально оснащены телевизионными наборами для советских автономных развлечений в 1970-х годах. Некоторые самолеты были ретроспективно оснащены системами развлечений (исключительно аудио) западных развлечений (исключительно аудио).
Сходство с VC10
[ редактировать ]Боковая линия к истории IL-62 касается предполагаемого промышленного шпионажа . Поскольку IL-62 был разработан примерно в то же время, что и VC10 , к которому он имеет заметное внешнее сходство, британские комментаторы холодной войны подразумевали, что дизайн VC10, возможно, был скопирован путем дублирования IL-62 «VC10-SKI. ", [ 4 ] Но никаких доказательств этого не было представлено. Существуют значительные различия между IL-62 и VC10, поскольку советский тип больше, поднимает большую нагрузку и предназначен для использования исключительно в разработанных аэропортах, тогда как британский тип может адаптироваться к базам «в стране». В отличие от VC10, IL-62 использует консервативную технологию, такую как механические контрольные связи, и является полностью гражданской машиной, тогда как VC10 был предназначен как как гражданский авиалайнер, так и военный воздушник и грузовой груз. IL-62 нашел больше покупателей и был построен в гораздо большем количестве, чем VC10 (292 против 54), и по состоянию на ноябрь 2018 года многие примеры все еще находятся в эксплуатации. С другой стороны, VC10 был вышел на пенсию от этой роли (в 1966 году BOAC назвал самолет неэкономичным и попросил государственных субсидий продолжить его управление, хотя некоторые VC10 использовались Королевскими ВВС Британии в роли поддержки). Китай и Чехословакия были двумя странами, которые отменили заказы на VC10 (для CAAC и Czechoslovak Airlines, соответственно) и вместо этого приобрели IL-62.
Оперативная история
[ редактировать ]


После введения IL-62M Aeroflot (крупнейший оператор плоскости) постепенно обновлен, а затем заменил свой флот NK-8 Powered IL-62 на более новом IL-62 млн. В сочетании с гонкой двигателя и другими модификациями значительно снизились вероятность смежного повреждения силовой установки. К середине 1973 года авиакомпания работала 60 IL-62, а к 1989 году это увеличилось до 165 (IL-62 и IL-62M). [ 4 ] IL-62M имел скорость отправки с Aeroflot 97% с некоторыми примерами, забивающими до 17 HRS/день, и он был описан как наиболее надежный тип флота в то время. [ 5 ] Он установил несколько международных записей в своем классе, в основном демонстрируя возможности диапазона, намного превышающую консервативные расчеты аэрофлота, применяемые в советские времена. Некоторые из этих записей были установлены командой из пяти капитанов, состоящей из пяти капитанов, араида («Inna») Vertiprahova. С 10 тоннами груза IL-62M имел максимальный диапазон 10 300 км по сравнению с 9 412 км для VC10, несущего такой же вес. С 23-тонной полезной нагрузкой, диапазон IL-62M составлял 8000 км по сравнению с 6920 км для Boeing 707 с максимальной полезной нагрузкой. Из-за его мощности самолет исторически использовался для аварийных эвакуационных рейсов, одним из наиболее заметных из которых является посадка зарегистрированного в аэрофлоте IL-62 в аэропорту Сантьяго, Чили в ночь на 10 сентября 1973 Военный переворот Августо Пиночет ), чтобы эвакуировать 147 кубинских сотрудников посольства. В апреле 2015 года две Emercom IL-62 мс (в том числе RA-86495 ВВС Российской федерации) были использованы для эвакуации около 900 иностранных граждан и йеменцев из Саны во время военной операции под руководством Саудовской Аравии против Йемена.
Говорят, что IL-62 хорошо считается пилотами и пассажирами, особенно благодаря его сильной устойчивости направления в высокой турбулентности (хотя посадки иногда бывают удовлетворительными), плавные круизные способности и очень тихий интерьер в круизном режиме, отчасти, отчасти для размещения двигателя. [ 5 ] Хотя первоначальный IL-62 был оценен за срок службы в 23 года и подвергался критике за потребление тяжелого топлива, модернизированные M-версии иногда рассчитываются на 50 лет и значительно улучшают операционную экономику. Одним из недостатков оригинальной конструкции IL-62 стала отсутствие системы переноса роликов грузового залива, которая потребовала ручной загрузки предварительно упакованного багажа и груза, что приготовление самолета довольно медленной (система транспортировки груза/багажа является стандартной на IL-62M). Существует относительно легкий доступ ко всем исправным механическим компонентам, включая двигатели [ 4 ] самолета В то время как возможности изменения тяги позволяют обратно налететь без необходимости буксирных транспортных средств. Интервалы капитального ремонта силовой установки варьировались между спецификациями и процедурами обслуживания, а также между внешними двигателями, способствующими обратной стороной, и внутренними. Чешские авиакомпании эксплуатировали ранний IL-62 на доказывающей основе до 3000 часов между ремонтами, что выходило за рамки рекомендуемых (и их обычных) интервалов, которые были ближе к 2000 часам [ 5 ] Хотя Interflug смог назначить до 5000 часов со своими услугами. Последующие модернизации до некоторых IL-62 мс обеспечивали для 6000-часовых интервалов капитального ремонта (с общим сроком службы двигателя 18 000–20 000 часов). Более поздние примеры IL-62M остаются в регулярной коммерческой службе (по состоянию на 2016 год), и этот тип также рассматривает дальнейшее использование в качестве VIP/главы государственного транспорта.
Хотя запись безопасности самолета не равна, что у более поздних авиалайнеров не было смертельных несчастных случаев с участием IL-62 в период с 1989 по 2009 год, в течение которых наибольшее количество самолетов находилось в эксплуатации. [ 4 ] Несколько несчастных случаев IL-62/M за первые десятилетия работы в основном связаны с перерасходами взлетно-посадочной полосы или прерванными взлетами. Тормозная система использовала только обратную тягу внешних двигателей, и если по какой -то причине не удалось участвовать, самолету может быть трудно направить для неподготовленного пилота. В семи несчастных случаях на взлете или посадке не было смертельных случаев, свидетельство высокого уровня структурной целостности и в двух случаях с связанными с посадными посадками [CCCP-86470 и вверх-16208] они были связаны с столкновением с самолетами со структурами вблизи ВПП [башня и бетонная стена, соответственно]. Fuselage IL-62/M оснащен укрепленным корпусом с «лыжным» килем, изначально разработанным, чтобы обеспечить аварийную посадку с аварийной картиной (на практике и шасси и шасси оказались чрезвычайно надежными). Компромисс для усиленного планера-это относительно высокий расход топлива, и некоторые авиакомпании, такие как Interfflug, изменили свои плоскости, чтобы уменьшить расход топлива. [ 4 ]
Говорят, что производство продолжалось до 1995 года, хотя непрерывное производство закончилось в 1993 году. Включая прототипы, общее производство предполагается как 289. Однако заводские состояния 292 (5 прототипов, 94 IL-62 и 193 IL-62 мс). [ 7 ]
Четыре самолета оставались непроданными на фабрике по состоянию на 1997 год, в то время как последняя доставка была RA-86586 магмы, построенная в 1995 году, [ 8 ] но доставлен только в 1999 году в результате тарифов, введенных на импортируемые западные самолеты. [ 7 ] Последний планер был построен в 2004 году для правительства Судана. [ 9 ]
Во время гражданской войны в Сирии российские аэрокосмические силы IL-62M были замечены по летанию между Россией и Сирией. [ 10 ] Начиная с конца 2015 года, когда российское военное вмешательство в гражданскую войну в Сирии , российские аэрокосмические силы IL-62M часто сообщали о вылете и приземлении на авиабазе Хмеймим в Латакии , Сирия, переезжали в Материэль и персонал в Сирии и за его пределами. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- IL-62
- Первоначальная производственная версия, работающая на четырех 23 150 фунтов (103,0 кН) турбоютных двигателей Kuznetsov NK-8, размещение для экипажа из пяти и 186 пассажиров.
- IL-62M
- Улучшенная версия, работающая на четырех 24 250 фунтов (107,9 кН) Soloviev D-30KU турбовентивных машин, размещение для экипажа из пяти и 174 пассажиров, оснащенных контейнерными багажом и грузовой системой, модифицированными спойлерами крыла и пересмотренной палубой полета, а также повышенным топливом емкость.
- IL-62MK
- Средняя версия, работающая на четырех 24 250-фунтовых (107,9 кН) Soloviev D-30KU Turboun Engine, размещение для экипажа из пяти и 195 пассажиров, оснащенных укрепленными крыльями и шасси для операций с более высокими весами.
- IL-62MGR (или IL-62MF)
- Редкий вариант грузового движения самолетной самолета советской эпохи. Он может нести до 40 000 кг груза с диапазоном 5500 км. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]По состоянию на 11 июня 2024 года ни один самолет Ilyushin IL-62 не остается в службе пассажиров, только несколько все еще используются для государственных услуг.
Оперативная история
[ редактировать ]Более 30 стран управляют IL-62 с 1967 года, хотя экспорт не начался до тех пор, пока не были удовлетворены первоначальные потребности в аэрофлоте (быстрое замена TU-114 на международных услугах). Первый экспорт был в конце 1969 года в CSA Czechoslovak Airlines . Схема была аналогична IL-62M, из которого первый экспорт (на кубину ) был отложен до 1977 года. Среди наций по восточному блоку Болгария и Венгрия не управляли серией IL-62, хотя Венгрия кратко арендовала один пример, ожидающий на рассмотрении Boeing 767. Службы в 1990 году. Как любопытство, Malév Wangarary Airlines была первой и единственной иностранной авиакомпанией, которая заказала IL-62 в соответствии с выпуском Flight International в октябре 1967 года . В 1968 году новая политическая тенденция под названием «Новый экономический механизм», представленный венгерским советом министров, привела к удалению порядка из -за проблем финансирования. Это было связано, помимо прочего, более важным причинам для тяжелого анти-лиясинового лоббирования Туполева в бывшей стране и с коммерческими соображениями в обеих странах, авиакомпании, авиакомпании, предпочтительнее концентрироваться на маршрутах с коротким и средним диапазоном, которые были равны низким спросу на Служба с длинной точки зрения.
Восточная Германия, Польша, СССР, Чехословакия и Куба были одними из крупнейших иностранных клиентов для IL-62. Бывшая восточно немецкая авиакомпания Interflug владел 24 самолетами: 21 на гражданской службе и три для использования военно-воздушных сил и президента (впоследствии перенесено в Airforce United German), включая шесть IL-62, 16 IL-62 мс и два редких IL-62 МК (после объединения. Семь межфлюгных IL-62 были проданы в Узбекистан, который впоследствии также купил три примера воздушных сил). Чешские авиакомпании (ранее Czechoslovak Airlines) управляли 21 плоскостью в период с 1969 по 1997 год, в том числе 15 IL-62 и шесть IL-62 мс, из которых 15 были зарегистрированы под знаменитым обозначением CSA 'OK Jet', а шесть были сданы в аренду из Aeroflot. Некоторые из этих самолетов все еще работали в 2012 году. Куба управляла 27 различными IL-62, из которых 12 были сданы в аренду либо из Aeroflot, либо из тарома (который управлял три IL-62 и два IL-62 мс наряду с его Boeing 707 ) и 15 принадлежат Кубана , которая стала долгосрочной оператором с первой покупкой IL-62 млн. В 1977 году. После 2000 года Кубана отремонтировала свои оставшиеся самолеты для международных маршрутов, на которых они работали до марта 2011 года. Польские авиакомпании лоты управляли 23 IL-62 и IL-62 мс, включая самолеты, арендованные из Aeroflot и Tarom . Крупнейшим негосударственным оператором IL-62 были российские авиакомпании Domodedovo Domodedovo , которые приобрели 45 плоскостей от Aeroflot (42 ил-62 мс и 3 IL-62), которые использовались для домашних услуг, включая непрерывные операции по самым длинным внутренним маршруту в мире,,, как это От Москвы до Петропавловски-Камчатского , расстояние 6800 километров (4200 миль).
1970 года Air France Japan Air Lines сдали на влажные влажные и С Носил шарнирные маркировки Aeroflot/KLM).
Из -за напряженных отношений между Советским Союзом и США в течение 1980 -х годов в 1984 году Aeroflot координировался с ирландским носителем Aer Lingus для использования аэропорта Шеннон в качестве центра для соединения рейсов из Москвы и Ленинграда для связи с нью -йоркскими маршрутами ирландского перевозчика. Aeroflot также получила права на использование Шеннона для рейсов на Кубу и Южную Америку (Перу). С 1992 года ирландские туроператоры заключили контракт с Aeroflot, чтобы перевести туристов в восточную часть США (Майами), а затем на Карибский бассейн, Центральная Америка и Мексика, используя IL-62 мс. В любой день Шеннон принимал до восьми IL-62 и IL-86 (в дополнение к TU-154S и TU-134S ). К 1995/1996 годам Шеннон занимался 2400 рейсами Aeroflot Transit с 250 000 пассажиров в год (в том числе зарегистрированные правительством IL-62 мс), а экипажи Aeroflot находятся недалеко от аэропорта Шеннон. К 1995 году прямые рейсы между Москвой и США стали возможными, и использование Шеннона в качестве концентратора снизилось. Для своих западных воздушных связей в США (который начался в 1991 году) Aeroflot IL-62, вылетел на восток на Анкоридж из Москвы и несколько городов на Дальне-востоке России (Хабаровск, Владивосток, Магадан и Южно-Сахалинск), часто продолжая в Сан- Франциско. [ 13 ] Транстихоокеанские рейсы IL-62 между Российским Дальним Востоком и Анкориджем продолжались до 2000 года. [ 14 ] [ 15 ]
IL-62M/MKS оставались популярными для гражданской службы в России до экономического спада 2008 года. В конце 2008 года российские самолеты были удалены из запланированных пассажирских операций из-за серьезного экономического кризиса, затрагивающего основные операторы Interavia Airlines, Dalavia и Domodedovo Airlines. Полем В результате Россия стал крупнейшим оператором, но он использует IL-62 только для государственной службы. К сентябрю 2009 года в общей сложности 38 IL-62 (все версии) оставались в службе по всему миру (по сравнению с 88 самолетами в обслуживании в 2006 году), только одним из которых был оригинальный сериал, работающий с российскими ВВС , в то время как другие были M или Mk- серии самолетов. В 2011 году Кубана ушел в отставку с последних гражданских примеров через 33 года после получения своего первого IL-62. Некоторые другие авиакомпании и правительства также управляют небольшим количеством типа. [ 16 ] В 2013 году Deta Air прекратил работу IL-62M.
Бывшие операторы
[ редактировать ]- CSA Czechoslovak Airlines
- Правительство Чехословакии
- Air France (арендатор)
- Guyana Airways (единственный южноамериканский оператор)
- Венгерские авиакомпании Malév (арендованные из CSA Czacoslovak Airlines всего на два месяца на несколько рейсов между Венгрией и Японией)
- Air India (арендатор)
- Japan Airlines (используется с Aeroflot )
- Воздушный Казахстан
- Air Kokshetau (часть Air Kazakhstan Group)
- Air Trust
- Дет -воздух
- Казахстан авиакомпании
- Air Koryo (2 выходят на пенсию с 2023 года и 2 все еще находятся в эксплуатации, но управляются правительством Северной Кореи )
- KLM (Арендатор)
- Аэрофлот
- Aviaenergo
- Бурал
- Далавия
- Domodedovo Airlines
- Airlines Interavia
- Голова Авиа
- Krasair
- Mavial Magadan Airlines
- Rossiya
- Русские авиакомпании
- SAT Airlines
- Vim Airlines
- Зеленый
- Гордость Африканская Международная
Правительство/военные операторы
[ редактировать ]Самолет видел военное использование с ВВС Восточной Германии (DDR [GDR]), а затем в Объединенной Германии (одна IL-62MK и два IL-62 мс), и, как считается Куба , Гамбия , Грузия , Ливия , Северная Корея , Россия , Румыния и Украина . Он используется в качестве самолета чрезвычайной реагирования российским правительством (RA-86570 и RA-86495). В дополнение к военному использованию, он использовался в качестве персонала или транспорта государства Россией (по меньшей мере восьми примеров), Украина , Восточная Германия , Грузия (2748552), Узбекистан (UK-86569), Гамбия (C5- Rtg), Мозамбик , Судан (ST-PRA), Куба , Северная Корея и Чехословакия , правительство, в котором использовались IL-62 (OK-Byv) и три IL-62 мс в период с 1974 по 1996 год. Примеры были произведены в конфигурации интерьера VIP, в то время как другие были стандартными гражданскими версиями.
В Северной Корее два IL-62 мс (управляемые Air Koryo ) принадлежат правительству Северной Кореи . Оба имеют правительственные ливреи и конфигурации внутренних видов VIP, и им дают знак «Чамэ» ( Национальная птица Северной Кореи ). Один кодируется как «Чамэ-1», который транспортирует Ким Чен Ына, в то время как другой, Chammae-2, обеспечивает транспорт к правительственным чиновникам высокого уровня и VIP. [ 17 ] Chammae-2 был замечен, перевозил чиновников высокоуровневой делегации CORK, включая Ким Йонг Нам и Ким Йо Йонг в Международный аэропорт Инчхона в Сеуле , Южная Корея, для зимних Олимпийских игр 2018 года . Оба самолета являются частью инвентаря Air Koryo в четырех IL-62 мс. [ 18 ]
Текущие операторы
[ редактировать ]

- Правительство Северной Кореи -в настоящее время владеет 2 IL-62 мс (управляется Air Koryo )
- Rada Airlines-в настоящее время владеет 3 IL-62MGRS [ 19 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Кубинские ВВС - бывшие
- ВВС Национальной народной армии - бывшие
- Немецкие ВВС - бывшие
- Военные Мозамбика - бывший
- Румынские ВВС - бывшие
- Советские ВВС - бывшие
- Правительство Судана -ST-PRA уничтожено во время битвы при Хартуме (2023) .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]С момента своего первого рейса в 1963 году во время гражданской службы произошло 12 несчастных случаев со смертельным исходом, а именно: девять аварий, два перерасхода посадки и прерванное взлет (погибшие из последних трех возникли в результате столкновений со структурами возле взлетно -посадочной полосы). Полный список инцидентов включает восемь из IL-62 млн. (В общей сложности 25 инцидентов/аварий в базе данных ASN, 14 из которых были IL-62M, [ 20 ] в том числе 24 апреля 1998 года [ 21 ] и 20 апреля 2008 г.). [ 22 ]
По состоянию на июль 2012 года было получено 23 потери корпуса по всем причинам, включая тестирование прототипов, пожары, переполнения взлетно-посадочной полосы, навигационные ошибки и не операционные инциденты, 48% из которых не связаны с гибелью. [ 23 ] с 1141 погибшим всего. Эта цифра и список ниже включают самолеты, которые все еще работали, но считались неэкономичными, чтобы вернуться к службе из-за их возраста и/или летных часов (YR-ird и Cu-T1283).
В группе сопоставимых авиалайнеров (IL-62/IL-62M, VC10/Super VC10, Boeing 707, DC8) IL-62M имел самый низкий уровень потери корпуса [ 24 ]
Дата | Номер хвоста | Расположение | Жертвы | Краткое описание | Рефс |
---|---|---|---|---|---|
25 февраля 1965 года | СССР-06156 | Аэродром Жуковского , СССР | 10 /17 | Разбился при взлете во время испытательного полета с максимальным весом взлета. Самолет приобрел высокое отношение к носу и поднялся до 3–4 м (9,8–13,1 фута), столкнулся с бетонным забором и ударил по земле. | [ 25 ] |
16 июня 1972 года | Суар | Almaza Air Base , Egypt | 0 /59 | Увеличил взлетно -посадочную полосу после приземления в неправильном аэропорту. | [ 26 ] |
14 августа 1972 | DM-Sea | Кенигс Вастерхаузен , Восточная Германия | 156 /156 | Потерянный контроль и разбился после того, как хвостовая секция не удалась в полете. Горячий воздух при 300 ° C (572 ° F) выходит из необеспеченной муфты воздуха, расплавленной электрической изоляции, и вызвал короткий замыкание, которое начало огонь в грузовом заливе. После потери функции лифта экипаж решил вернуться в Берлин, но не знала о пожаре, который в конечном итоге уничтожил хвостовую секцию, что сделало самолет неконтролируемым. Крушение было худшим в истории Германии. | [ 27 ] |
13 октября 1972 года | СССР-86671 | Sheremetyevo , USSR | 174 /174 | Aeroflot Flight 217 потерпел крушение от взлетно -посадочной полосы на 1 км во время третьей попытки приземлиться ночью в плохую погоду. Причина не была определена. Система ILS аэропорта SheremetyEvo была неработающей во время аварии. | [ 28 ] |
20 августа 1975 | OK-DBF | недалеко от Дамаска , Сирия | 126 /128 | Полет 540 čSA пережил контролируемый рейс в местность в полночь около 17 км (11 миль) от аэропорта. Экипаж оказался, возможно, смущенным в настройках QNH и QFE Altimeter из -за недопонимания языка с контрольной башней. | [ 29 ] |
27 мая 1977 года | СССР-86614 | Гавана , Куба | 1+68 /70 | Полет Aeroflot 331 пробил линии передачи электроэнергии и потерпел крушение от взлетно -посадочной полосы на 1 км, пытаясь приземлиться в плохую погоду. | [ 30 ] |
14 марта 1980 года | Sp-laa | Рядом с аэропортом Окси , Польша | 87 /87 | Полетный авиакомпания лот Airlines 007 потерпел крах из -за потери контроля, вызванного неподержанным сбоем двигателя № 2, который произошел после применения полного тяги во время пропущенного подхода из Нью -Йорка в Варшаву. Обломки двигателя проникли в фюзеляж, нанося ущерб двигателю № 1, и разорвал управляющие стержни для руля и лифтов. Неудачный двигатель, как сообщается, вызвал проблемы с вибрацией при ранее установленном в двух других самолетах лота, и турбинный диск, возможно, уже был поврежден при установке двигателя. См. Обсуждение в разделе разработки. | [ 31 ] |
6 июля 1982 года | СССР-86513 | Mendeleyevo , USSR | 90 /90 | Полет Aeroflot 411 застопорился и разбился после того, как пилот закрыл оба левых двигателя из -за пожарных предупреждений. Несбалансированный самолет стал трудно контролировать и разбиться. Позже расследование показало, что предупреждающие огни были ложной тревогой, возможно, вызванной утечкой отдачи от воздуха. | [ 32 ] |
29 сентября 1982 года | СССР-86470 | Люксембург | 7 /77 | Aeroflot Flight 343 разбился при посадке после того, как устойчивый реверс на двигатель № 1. Самолет повернулся с взлетно -посадочной полосы и продолжил в овраге. | [ 33 ] |
1 июля 1983 года | P-889 | Лаб , Гвинея | 23 /23 | Полет в Korean Airways потерпел крушение в горах Фаута Джаллон недалеко от Лабэ, когда управлял чартерным рейсом из международного аэропорта Пхеньяна Сунана в международный аэропорт Конакри . | [ 34 ] |
9 мая 1987 года | Sp-lbg | Варшава , Польша | 183 /183 | Польсовая авиакомпания лота Airlines Flight 5055 потерпел крах после неэффективного сбоя двигателя и результирующего пожара в полете. Двигатель № 2 взорвался во время начального воспитания через 25 минут после взлета, нанеся ущерб двигателю № 1 и пожар в грузовом удержании. Приземление в аэродроме Гданьска или Модлин была оставлена в пользу Варшавы (у которой было лучшее снаряжение для борьбы с пожаром). Экипаж сбросил половину топлива, но контроль был потерян во время обратного рейса, и самолет разбился. Подшипники турбинного вала №2 были неправильно изготовлены с 13 роликами вместо 26, что вызывает перегрев и захват, разрушая вал. Турбина низкого давления вышла из-под контроля и распадается. Авария была худшей с участием IL-62 и в Польше. См. Раздел «Разработка». | [ 35 ] |
17 июня 1989 года | DDR-SEW | Аэропорт Шенефельда , Восточная Германия | 1+21 /113 | Увеличил взлетно -посадочную полосу и разбился из -за застрявших лифтов и руля. Пилот прервал взлет, и, когда ему было указано нанести обратную тягу, пролетный инженер по ошибке выключил двигатели. Флот Interflug IL-62 был кратко заземлен для проверки механизма лифта/руля, но очищен для использования на следующий день. Причина сбоя была прослежена до ошибки обслуживания. | [ 36 ] |
3 сентября 1989 года | Cu-T1281 | Гавана , Куба | 24+126 /126 | Кубана де Авиацион Рейс 9046 потерпел крушение в плохую погоду. Экипаж попытался взлететь под сильным дождем и ветром, уменьшив установку клапана с 30 ° до 15 °, но это уменьшило способность самолета набирать высоту. Вскоре после взлета и все еще на низкой высоте, самолет был пойман в мощных нисходящих чертах, которые заставили одно из крыльев нанести удар по навигационным воздуха, а затем склоны холма, прежде чем самолет врезался в жилой район. | [ 37 ] |
24 июля 2009 г. | UP-I6208 | Машхад , Иран | 16 /173 | Единственная смертельная авария с участием IL-62 с 1989 года, Airia Air Flight 1525 пробил бетонную стену по периметру после переполнения взлетно-посадочной полосы при чрезмерной скорости приземления. Этот самолет изначально работал с Interfflug, за которым следовали Aeroflot и Uzbekistan Airways, прежде чем Aria Air . | [ 38 ] |
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
Как первый авиалайнер на дальнем диапазоне, который будет введен в эксплуатацию рядом стран, некоторые пенсионеры IL-62 были превращены в музеи и другие виды использования в таких странах, как Чешская Республика, Германия, Австрия, Куба и Китай. [ 4 ]
Наиболее известным примером является IL-62 "DDR-SEG" из бывшей восточно немецкой авиакомпании . 23 октября 1989 года DDR-SEG был преднамеренно приземлен на 860 метрах (2820 футов) с короткой травой Stolln/Rhinow Airfield главным пилотом Interflug IL-62 Heinz-Dieter Kallbach в знаменитом, но потенциально опасном манеоре. Пожарные машины и экипажи скорой помощи были расположены под рукой для посадки, но не были необходимы. [ 39 ] [ 40 ] Самолет используется в память о месте смертельной аварии Отто Лилиенталя (1848–1896) на холме Голленберг . Прозвище Леди Агнес после жены Лилиентала, теперь это музей с фюзеляжем, разделенным между коллекцией Lilienthal и свадебным реестром . [ 41 ]
Ранее, в июле 1983 года, в Монино, Россия, произошла еще одна посадка IL-62 на неразработанной земле, когда главный пилот Ilyushin OKB Станислав Близнук доставил CCCP-86670 Музею воздушных сил Монино . [ 42 ]
Заброшенный IL-62 без каких-либо красок или маркировки выставлен рядом с воздушной базой Vasylkiv в Украине. [ 43 ]
Технические характеристики (IL-62M)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All the World Aircraft 1988–89 [ 44 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5; От 3 до 5 (капитан, первый офицер и летный инженер, плюс, опционально навигатор и радио-офицер, на долгосрочных и/или VIP-услугах для спецификации оператора) плюс экипаж кабины от четырех до восьми человек для спецификаций оператора
- Вместимость: 168–186 пассажиров
- Длина: 53,12 м (174 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 43,20 м (141 фут 9 дюймов)
- Высота: 12,35 м (40 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 279,55 м 2 (3,009,1 кв. Фута)
- Пустой вес: 71 600 кг (157 851 фунт) [ 45 ]
- Максимальный вес взлета: 165 000 кг (363 763 фунта)
- Топливная емкость: 105 300 л (27 800 галлонов США; 23,200 IMP GAL) 84 240 кг 185 715 фунтов
- Силовая установка: 4 × Soloviev D-30KU Турбомированные двигатели, 107,9 кН (24 300 фунтов).
Производительность
- Скорость круиза: 900 км/ч (560 миль в час, 490 кН)
- Диапазон: 10 000 км (6200 миль, 5400 нм) с 10 000 кг (22 046 фунтов).
- Потолок обслуживания: 12 000 м (39 000 футов) максимальная крейсерская высота
- Уровень подъема: 18 м/с (3500 футов/мин)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Dawes 2004, p. 30
- ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, pp. 252, 254.
- ^ «Ильюшин ил-62mk-без названия» . Авиалайнеры . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Получено 2 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Тиль 2001
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gordon, Komissarov and Komissarov 2004
- ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, pp. 267–268
- ^ Jump up to: а беременный «Ильюшин IL-62 Classic» . www.globalsecurity.org . Архивировано с оригинала 26 декабря 2018 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ «Авиационное фото № 1513836: Илисишин IL-62M-магма (капо) » Airliners.net Архивировано с оригинала 27 января Получено 26 января
- ^ «✈ Russianplanes.net ✈ наша авиация» . Russianplanes.net . Архивировано с оригинала 27 января 2019 года . Получено 26 2019 года января
- ^ «Россия оказывает гуманитарную помощь в сирийской латакии» . Тасс Получено 26 января 2019 года .
- ^ Sutyagin, Igor (13 ноября 2015 г.). «Детализация российских войск в Сирии» . Королевский институт Объединенных служб . Получено 2 декабря 2023 года .
- ^ "IL-62MGR :: Ruslet" . ruslet.webnode.cz . Архивировано с оригинала 27 января 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ Берлинер, Джефф (17 мая 1991 г.). «Aeroflot, чтобы начать рейсы на западном побережье» . United Press International . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 18 декабря 2015 года .
- ^ График по всему миру (31 октября 1999 г. - 25 марта 2000 г. изд.). Aeroflot Russian International Airlines.
- ^ Всемирный график (29 октября 2000 г. - 24 марта 2001 г. изд.). Aeroflot Russian International Airlines.
- ^ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
- ^ «Взгляд на частные самолеты мирового лидера» . Архивировано с оригинала 24 апреля 2019 года . Получено 24 апреля 2019 года .
- ^ Делегирование DPRK возвращается из Южной Кореи - YouTube
- ^ "RADA AIRLINES - КАРТОЧКА ОПЕРАТОРА" . russianplanes.net . Retrieved 24 December 2023 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная сеть безопасности> База данных безопасности ASN Aviation> Индекс типа> Результаты базы данных ASN авиации» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Ilyushin IL-62M YR-err-ird в аэропорту Стамбул-Ататюрк (IST)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано с оригинала 27 января 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Arcaft Acident Acident Ilyumhin IL-62M CU-T1283 Санто-Доминго-Лас-Амёкарский Международный аэропорт (SDQ) » www.aviation-sfection.net Архивировано с оригинала 27 января Получено 26 января
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная сеть безопасности> База данных безопасности ASN Aviation> Результаты базы данных безопасности ASN авиации» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано с оригинала 27 января 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная сеть безопасности> База данных безопасности ASN Aviation> Индекс типа> Результаты базы данных ASN авиации» . Aviation-sfeepety.net . Получено 15 октября 2022 года .
- ^ Описание несчастного случая для CCCP-06156 в сети авиационной безопасности . Получено на 2016-01-08.
- ^ Описание несчастного случая для Su-arn в сети авиационной безопасности . Получено на 2016-01-08.
- ^ Описание несчастного случая для DM-SEA в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-01-09.
- ^ Описание несчастного случая для Su-arn в сети авиационной безопасности . Получено на 2016-01-09.
- ^ Описание несчастного случая для OK-DBF в сети авиационной безопасности . Получено на 2016-01-09.
- ^ Описание несчастного случая для CCCP-86614 в сети авиационной безопасности . Получено на 2016-01-09.
- ^ Описание несчастного случая для SP-LAA в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-01-10.
- ^ Описание несчастного случая для CCCP-86513 в сети авиационной безопасности . Получено на 2016-01-10.
- ^ Описание несчастного случая для CCCP-86470 в сети авиационной безопасности . Получено на 2016-01-10.
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 22 сентября 2009 года .
- ^ Описание несчастного случая для SP-LBG в сети авиационной безопасности . Получено на 2016-01-10.
- ^ Описание несчастного случая для DDR-SEW в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-01-10.
- ^ Описание несчастного случая для Cu-T1281 в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-01-10.
- ^ Описание несчастного случая для UP-I6208 в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-01-11.
- ^ «Ил 62 самолеты» Леди Агнес »в Столне, Гэвелланд, Столлн» . 10 апреля 2017 года.
- ^ «У этой сумасшедшей авиалайнерской посадки Airliner есть отличная история» . 19 августа 2022 года.
- ^ «Вспоминая первого летающего человека Германии» . Экономист . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Получено 21 июня 2022 года .
- ^ Взлет продолжается [ Takeoff continued ] (Television production) (in Russian). USSR. 1983.
- ^ https://www.openstreetmap.org/node/2503664519 Ссылка на OpenStreetMap
- ^ Тейлор 1988, с. 231–232.
- ^ Ганстон 1995, с. 122
Источники
[ редактировать ]- Доус, Алан. «Ilyushin IL-62-классика своего времени». Air International , январь 2004 г., том 66 № 1. С. 30–36. ISSN 0306-5634.
- Гордон, Ефим. Дмитрий Комиссаров и Сергей Комиссаров. OKB Ilyushin: История дизайнерского бюро и его самолета . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-187-3 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия Osprey российских самолетов 1975–1995 . Лондон: Osprey, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Ilyushin IL-62 . Самолет мира, нет. 66, группа 2. IMP (Menternation Masters Publishers) AB, 1997.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Coulsdon, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Thiel, Jorg: авиалайнер на службе по всему миру, № 2: IL-62 (Nara-Verlag, 2001, ISBN 3-925671-20-x ) (текст на немецком и английском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ильюшином IL-62 в Wikimedia Commons