Jump to content

Афро-боливийцы

Афро-боливийцы
афроболивиано
Афро-боливийская женщина, одетая в традиционную андскую одежду, в Коройко.
Общая численность населения
23,330-100,000 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Юнгас
Языки
испанский
Религия
Католицизм Традиционный
Родственные этнические группы
Западноафриканцы , центральноафриканцы , афролатиноамериканцы и боливийцы.

Афроболивийцы - это боливийские народы африканского происхождения, расположенные к югу от Сахары, и поэтому описательное слово «афроболивийцы» может относиться к историческим или культурным элементам Боливии , которые, как считается, исходят из их сообщества. Это также может относиться к сочетанию африканских и других культурных элементов боливийского общества, таких как религия , музыка , язык , искусство и классовая культура. Афро-боливийцы признаны правительством страны одной из составляющих этнических групп Боливии, и их церемониально возглавляет король , который ведет свое происхождение от линии монархов, правивших в Африке в средневековый период. По переписи 2012 года их насчитывалось 23 000 человек. [ 1 ]

История рабства в Боливии

[ редактировать ]
Карта трансатлантической работорговли . Рабов из Боливии часто покупали в портовых городах испанских колоний.

В 1544 году испанские конкистадоры обнаружили серебряные рудники в городе, ныне называемом Потоси , который находится на базе Серро-Рико . Туземцев начали порабощать в качестве рабочих на рудниках. Однако здоровье местных жителей, работающих на шахтах, стало очень плохим, поэтому испанцы начали привлекать порабощенных африканцев к югу от Сахары для работы в шахтах. Рабов привозили в Боливию еще в 16 веке для работы в шахтах. [ 2 ] В Потоси в 17 веке 30 000 африканцев были привлечены для работы на шахтах, из-за чего общая численность населения Потоси составляла около 200 000 человек. [ 3 ] Рабы в Боливии были дороже, чем в других частях испанских колоний, их стоимость превышала 800 песо. [ 4 ] Это было связано с тем, что их нужно было покупать в невольничьих портах прибрежного региона Испанской империи и добираться из таких городов, как Картахена , Монтевидео и Буэнос-Айрес , в Боливию. [ 5 ]

Национальный монетный двор , где мельницы штамповали серебряные слитки, добытые рабским трудом, для изготовления монет.

Рабов заставляли работать в тяжелых условиях. Некоторые рабы, работавшие в шахтах, прожили не более нескольких месяцев. Изначально рабы не привыкли работать на такой высоте. Жизнь многих из этих местных и африканских рабочих оборвалась из-за токсичных дымов плавильных заводов и паров ртути , которые они вдыхали во время работы на шахтах. Рабы работали в шахтах в среднем 4 месяца. Поэтому при выходе из шахт им приходилось завязывать глаза, чтобы защитить их глаза, привыкшие к темноте. [ 6 ]

Шахта Серро-Рико , где для добычи драгоценных металлов использовался рабский труд коренных народов и африканцев.

Хотя коренным жителям и африканцам старше 18 лет требовалось работать в шахтах по 12 часов в сутки, считалось, что детей младшего возраста по-прежнему заставляли работать на шахтах. Эти дети работали меньше часов; однако они по-прежнему подвергались тем же чрезвычайно суровым условиям, что и все шахтеры, включая асбест , токсичные газы, обвалы и взрывы. По оценкам, около восьми миллионов африканцев и туземцев погибли в результате работы на рудниках в период с 1545 года, когда испанцы впервые заставили туземцев работать, до 1825 года, конца колониального периода. [ 7 ]

Плантация коки в регионе Юнгас в Боливии в 1924 году, где исторически культивирование велось с использованием рабского труда.

Многие вновь привезенные рабы погибли из-за суровых условий и погоды. Испанцы защитили рабов от условий в шахтах, снабжая их листьями коки для жевания. Жуя листья коки, рабы притупляли свои чувства к холоду, а также подавляли чувство голода и облегчали высотную болезнь . [ 8 ] Как и шахты Потоси, плантации коки стали товарной культурой региона. Тысячи рабов были отправлены для выращивания и переработки листьев коки на Гасиендах, как и предки Хулио Пинедо . [ 9 ]

Гаплогруппы мтДНК и континентальное происхождение на основе AIM . Образцы взяты из Юнгаса (слева) и Токаньи (справа).

После их освобождения в 1827 году (хотя его исполнение было отложено до 1851 года), [ 10 ] Афро-боливийцы переселятся в место под названием Юнгас . В Юнгасе, расположенном недалеко к северу от города Ла-Пас , выращивается большая часть коки в стране. В таких частях Юнгаса, как Коройко , Мурурата , Чикалома , Калакала -Коскома и Ирупана , проживает большое количество боливийцев африканского происхождения. До того, как боливийцы переселились в Юнгас, это было место, в основном населенное коренными народами аймара и метисами (европейцами и коренными народами). [ 11 ]

Культура

[ редактировать ]

я музыка

[ редактировать ]
Афро-боливийская группа сая под названием « Тигры Африки» на празднике выходцев из Африки в Ла-Пасе, Боливия (апрель 2018 г.).

Наибольшее африканское влияние на боливийскую культуру оказывает музыка Сая или Ла Сая. Слово сая происходит от слова киконго нсая , обозначающего пение во время выполнения общественной работы. [ нужна ссылка ] Хотя популярность Сая в Боливии растет, ее все еще очень неправильно понимают. Причина непонимания сая в том, что интерпретация инструментов и ритма очень своеобразна. В нем используются андские инструменты и африканская перкуссия. Основным инструментом является барабан, который передался их африканским предкам, а также тыквы, шейкеры и даже колокольчики, прикрепленные к их одежде в области лодыжки. [ 12 ]

Пример традиционной афро-боливийской маски сая .

Во время исполнения сая афроболивийцы носят одежду в стиле аймара. Женщины носят яркую разноцветную блузку с лентами, разноцветную юбку под названием «поллера» с «мантой» (задней крышкой) в руке и котелок. Мужчины, с другой стороны, носят шляпу, праздничную рубашку, пояс в стиле аймара вокруг талии, шерстяные штаны из толстой ткани, называемые «штаны байета», и сандалии. [ 13 ]

Афро-боливийская девушка в традиционной одежде танцует сая в Коройко.

Каждый ритм Сая начинается с ударов колокольчика Капоралом (бригадиром), который руководит танцем. Этот капорал (также называемый капатаз) руководит танцорами с дубиной (кнутом) в руке, украшенными штанами и колокольчиками возле лодыжек. Женщины, у которых есть собственный гид во время этого танца, поют, двигая бедрами, пожимая руками, а также разговаривая с мужчинами, играющими на большом барабане и коанче. [ 14 ]

Капоралес

[ редактировать ]
Танцоры капоралес в современном стиле из Боливии. (2016)

Капоралес — танец, популярный в Андском регионе Боливии. Он приобрел популярность в 1969 году благодаря братьям Эстрада Пачеко, вдохновленным характером «капорала» или «надзирателя», исторически черные рабы, обычно смешанной расы, носили ботинки и держали в руках кнут. Танец родом из региона Юнгас в Боливии. Однако элементы танца (например, костюмы) имели европейское происхождение. [ 15 ]

Моренада

[ редактировать ]
Пример костюма Моренады из Боливии, выставленный в Международном музее рабства .

Моренада — фольклорный танец Боливии. Танец возник из страданий африканских рабов, привезенных в Боливию для работы на серебряных рудниках Потоси. Огромный язык темных масок должен был отражать физическое состояние этих шахтеров, а грохот матрак часто ассоциируется с грохотом цепей рабов и высмеиванием «белых людей». [ 16 ] [ 17 ]

Афро-боливийцы традиционно сохранили свой собственный креольский язык , имеющий связи с более ранним бозалским испанским языком . [ 18 ] [ 19 ]

Афро-боливийская монархия

[ редактировать ]
Культурный флаг афроболивийцев и афроболивийской монархии

Афро-боливийский королевский дом — церемониальная монархия, официально признанная частью Многонационального государства в Боливии . Члены королевского дома являются потомками рода, привезенного в Боливию в качестве рабов. [ 20 ] Монарх-основатель Утичо, предположительно, был выходцем из Конго и Сенегала и был доставлен в гасиенду маркиза де Пинедо в районе Лос-Юнгас на территории нынешнего департамента Ла-Пас. Другие рабы якобы признали в нем человека царственного происхождения (принца из древнего королевства Конго). [ 21 ] ) когда увидел, что его торс украшен королевскими племенными знаками, принадлежащими только королевской семье; позже он был коронован в 1823 году. Монархия существует до сих пор, и нынешний монарх, король Хулио Пинедо , является прямым потомком Утичо. [ 22 ]

Сохранение культуры

[ редактировать ]
Плакат культурной программы афроюнгера (афроболивийцы из Лас Юнгаса ), направленной на сохранение культурных ритмов и самовыражения.

Хотя эти афроболивийцы были свободны, им все еще приходилось с трудом бороться за сохранение своей культуры. Многие элементы их культуры начали исчезать и подвергаться опасности. Им пришлось очень решительно бороться против колониальной агрессии и исключения их пост-эмансипационной культуры. Такие аспекты, как праздники, креольский язык (который с тех пор декреолизирован ), религия, пережившая колониализм, с тех пор вымерли в культурном отношении, хотя фрагменты остались. [ 23 ] Афроболивийцы из-за изоляции от большей части Боливии говорят на диалекте боливийского испанского языка , похожем на афроамериканский разговорный английский в Соединенных Штатах. [ 24 ] [ 25 ] [ 19 ] [ 18 ] Афроболивийцы, помимо того, что они католики, включают в себя элементы религий африканской диаспоры, такие как ритуалы религий Макумба и Вуду , которые влияют на их христианскую практику, в основном распространенную в городах Чикалома и Мурурата . [ 26 ] Одним из способов, с помощью которого они смогли сохранить эту культуру, была музыка и танцы. Музыкальные традиции, такие как танцы, инструменты и техники, зародившиеся в странах Африки к югу от Сахары , по сей день определяют афро-боливийскую идентичность. [ 27 ] [ 28 ]

Афроболивийцы сегодня

[ редактировать ]
Афро-боливийский ребенок из Коройко .
Анжелика Ларреа , жена короля Хулио Пинедо и королева афро-боливийской общины. [ 29 ] в 2012 году

По оценкам, в Юнгасе проживает 25 000 афроболивийцев. Они гордятся своей культурой и борются за ее сохранение. Фактически, в городе Мурурата афроболивийцам удалось сохранить свою традиционную культуру вплоть до поддержания непрерывной афроболивийской монархии, которую в настоящее время возглавляет Хулио Пинедо . Афроболивийцы распространились на восток в Кочабамбу и Санта-Крус-де-ла-Сьерра . [ нужна ссылка ]

Афроболовиец с ребенком из Токаньи.

Несмотря на то, что афроболивийское сообщество усердно работает над сохранением своей культуры, многие афроболивийцы сообщают, что испытывают острый расизм и чувство изоляции от общества из-за нетерпимости. Законы, которые фактически криминализируют расизм и дискриминацию в афро-Боливии, постепенно ратифицировались, поскольку первый антидискриминационный закон (закон 45) был принят в 2010 году и был встречен жестокими протестами и беспорядками. В 2009 году президент Эво Моралес внес поправки в национальную конституцию, которые изложили права афроболивийцев и гарантировали защиту таких свобод. Поправки также в целом распространялись на коренные народы и официально признали афроболивийцев группой меньшинства в Боливии, несмотря на то, что они не были включены в национальную перепись три года спустя. В дополнение к обновлению конституции страны в 2009 году президент Моралес создал Министерство по деколонизации для разработки политики, криминализирующей расизм, одновременно работая над повышением грамотности и улучшением межрасовых отношений в Боливии. Заместитель министерства по деколонизации также работает над устранением колоризма и расизма, на которые повлияла европейская колонизация, а также продвигает философию «межкультурности», в которой граждане нации признают традиции и культурные обычаи каждой этнической группы как вклад в развитие общества. [ нужна ссылка ]

Известные афроболивийцы

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Церемониальная монархия

[ редактировать ]

Правительство

[ редактировать ]

Активизм

[ редактировать ]

Баскетбол

[ редактировать ]

Спортивная стрельба

[ редактировать ]

Футбольный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Характеристика населения Боливии по данным переписи населения и жилищного фонда 2012 года» . Национальный институт статистики Республики Боливия . п. 29. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  2. ^ «Афроболивийцы» . Группа по правам меньшинств . Проверено 28 июля 2021 г.
  3. ^ «Серебряные рудники Потоси» . Атлас Обскура . Проверено 28 июля 2021 г.
  4. ^ «Афро-боливийский — Афропедеа» . www.afropedea.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  5. ^ «Справочник реальных историй - Рабство в Латинской Америке» . www.realhistories.org.uk . Проверено 28 июля 2021 г.
  6. ^ Джонсон, Шарлотта (24 февраля 2014 г.). «Южноамериканская работорговля» . Манчестерский историк . Проверено 28 июля 2021 г.
  7. ^ Зибер, Анна (6 сентября 2018 г.). «История рудников Потоси в Боливии: открытие, богатство, рабство и смерть в тени Серро-Рико | Всемирная история» . Проверено 28 июля 2021 г.
  8. ^ «Афро-боливийский — Афропедеа» . www.afropedea.org . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  9. ^ «Афро-король Боливии возглавляет давно забытую группу, выходящую из тени» . Хранитель . 06.12.2017 . Проверено 28 июля 2021 г.
  10. ^ «Афроболивийцы | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  11. ^ «Афро-Боливия – свобода моя» . Проверено 28 июля 2021 г.
  12. ^ «Традиционные виды боливийской музыки: Западная Боливия. Андская музыка и танцы» . БоливияБелла . Проверено 28 июля 2021 г.
  13. ^ Сеспедес, Гилка Вара (1993). « Уайньо», «Сая» и «Чунтунки»: боливийская идентичность в музыке «Лос Кьяркас» » . Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 14 (1): 52–101. дои : 10.2307/780009 . ISSN   0163-0350 . JSTOR   780009 .
  14. ^ «Сая — ВАЖНО то, чему вы учите своих детей о мире» . Онлайн образование для детей . Проверено 28 июля 2021 г.
  15. ^ «Родные танцы Боливии» . 22 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  16. ^ «Моренада – Рынок Боливии » boliviamark.com . Получено 2 июля 2021 г.
  17. ^ «Моренада | Боливийский танец» . Британская энциклопедия . Проверено 28 июля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Липски, Джон М. «Афро-боливийский язык: лингвистические заметки» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 23 ноября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Креольский язык Паленкеро и декреолизация боливийского испанского языка» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2011 г.
  20. ^ Возвращение боливийского черного короля к своим африканским корням - El País
  21. ^ Буске, Жорди. «Малоизвестное племенное королевство Боливии» . www.bbc.com . Проверено 16 марта 2021 г.
  22. ^ «История Хулио Пинедо, фермера из Конго, который является королем афроболивийцев с 1992 года» . Face2Face Африка . 27 апреля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  23. ^ Сессарего, Сандро (16 августа 2013 г.). «Исторический афро-боливийский креольский язык и культура» . Журнал пиджина и креольского языка . 28 (2): 363–407. doi : 10.1075/jpcl.28.2.04ses . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  24. ^ «Более 500 слов составят основу афро-боливийского языка – La Razón» . 01.07.2018. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  25. ^ «Афроболивийцы восстановят свой язык и культуру – Ла Разон» . 01.07.2018. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  26. ^ «Портал боливийской Амазонки» . Амазония.они . Проверено 29 июля 2021 г.
  27. ^ «Афроболивийцы | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 29 июля 2021 г.
  28. ^ neprofit.com, Калиша (24 апреля 2017 г.). «Интервью с Майей Дженсен, режиссером фильма «Солидарность в Сайе: афро-боливийское музыкальное движение» » . негрессия . Проверено 29 июля 2021 г.
  29. ^ «Официальный сайт афро-боливийского королевского дома» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e0743d302696ebefbc5bd3924c81f1__1720137420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f1/02e0743d302696ebefbc5bd3924c81f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Bolivians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)