Jump to content

Люди Тару

(Перенаправлено с Тарус )

Тару
Тару
Женщина Тару в традиционной одежде
Женщина Тару в традиционной одежде
Общая численность населения
в. 1,96 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
   Непал 1,807,124 [ 1 ]
       Свет 732,069
       Судурпасхим 397,822
       Мадхеш 301,038
       Удовлетворен 209,519
       Багмати 110,284
       Гандаки 47,619
       плотский 8,773
 Индия :
       Бихар

159,939 [ 2 ]
       Уттар-Прадеш 105,291
       Уттаракханд 91,342
Языки
Языки тару , непальский , хинди
Религия
Индуизм 94%, буддизм 3,2%, христианство 1,7%, Пракрити 0,7%, Бахаи 0,03% [ 3 ]
Родственные этнические группы

Народ Тару этническая группа, проживающая в Тераи на юге Непала и севере Индии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Они говорят на языках тхару . [ 7 ] официальной национальностью Они признаны правительством Непала . [ 8 ] В индийском Тераи они проживают преимущественно в Уттаракханде , Уттар-Прадеше и Бихаре . Правительство Индии признает народ тхару зарегистрированным индейским племенем . [ 9 ] [ 10 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово थारू ( тхару ), как полагают, происходит от слова стхавир, что означает последователь Тхеравады буддизма . Народ тхару в центральном непальском Тераи считает себя коренным народом этой земли и потомками Гаутамы Будды . Жители западного Непала Рана Тару связывают это название с пустыней Тар и считают себя потомками раджпутов, мигрировавших в леса в 16 веке. [ 11 ] Возможно также, что название происходит от классических тибетских слов mtha'-ru'i brgyud , означающих «страна на границе», которые тибетский ученый Таранатха использовал в 16 веке в своей книге по истории буддизма. [ 6 ]

Распределение

[ редактировать ]
Карта, на которой темно-зеленым цветом обозначена территория, населенная народом тару.

По оценкам, в 2009 году большинство жителей Тару проживало в Непале. [ 12 ] Есть несколько эндогамных подгрупп Тару, разбросанных по большей части Тераи : [ 6 ] [ 13 ]

Меньшее количество людей тару проживает в соседних индийских округах Чампаран в Бихаре , Горакхпуре , Басти и районах Гонда в Уттар-Прадеше и Хатима в Уттаракханде . [ 5 ]

По состоянию на 2011 год население Тару в Непале составляло 1 737 470 человек, или 6,6% от общей численности населения. [ 24 ] Процент жителей Тару по провинциям был следующим:

Процент жителей Тару был выше, чем в среднем по стране (6,6%) в следующих районах: [ 25 ]

По словам Альберуни , люди тхару жили в восточной части Тераи, по крайней мере, с 10 века. [ 6 ] Рана Тару в западном Непале утверждают, что они имеют раджпутское происхождение и мигрировали из пустыни Тар в Раджастхане регион Тераи Непала в дальнезападный после поражения Махараны Пратапа против императора Великих Моголов в 16 веке. [ 11 ] Некоторые учёные опровергают это утверждение. [ 26 ] Другое утверждение утверждает, что люди Тару являются потомками династии Шакья , которая распространяла буддизм Махаяны в Непале с конца I века до нашей эры до начала I века нашей эры. [ 27 ]

с 13 по 20 века

[ редактировать ]

Мухаммада бин Хроника исламского мира Табакат-и Насири содержит записи об экспедиции Бахтияра Халджи в регион Камруп между Гаудой и Тибетом в 1205 году нашей эры и упоминает местных жителей как кунч, сегодняшних людей Кох , современных мехов Медж/Мег и Тихару имеет монголоидную внешность. [ 28 ] Эти люди производили впечатление на тюркские народы , имевшие сходные с ними черты характера, такие как раскосые глаза, курносые носы, высокие скулы, желтый цвет лица монголов и говорящие на другом языке, чем на остальном субконтиненте. [ 29 ]

После объединения Непала в конце 18 века члены правящих семей получили земельные гранты в Тераи и имели право получать доход от тех, кто обрабатывал землю. Люди Тару стали подневольными работниками в системе, также известной как Камайя . [ 30 ] В 1854 году Юнг Бахадур Рана ввел в действие так называемый Мулуки Айн , Общий кодекс, в котором как индуистские, так и неиндуистские касты классифицировались на основе их привычек в еде и питье. [ 31 ] Люди тхару были отнесены к категории «Паани Чалне Масинья Матвали», то есть осязаемой порабощенной группы, употребляющей алкоголь, вместе с несколькими другими этническими меньшинствами. [ 32 ] [ 33 ] В конце 1950-х годов Всемирная организация здравоохранения поддержала правительство Непала в искоренении малярии в лесах центрального Тераи. [ 34 ] После программы искоренения малярии с использованием ДДТ большое и разнородное население нетару с холмов Непала, Бутана , Сиккима и Индии . в 1960-х годах в этом регионе поселилось [ 35 ] В западном Тераи многие семьи Тару потеряли землю, которую они обрабатывали, из-за этих иммигрантов и были вынуждены работать Камайя. [ 7 ] В Читване, после ликвидации малярии, правительство США объединило усилия с правительством Непала в проекте строительства новой дороги, школ и медицинских клиник, а также раздачи земли мигрантам с холмов. Они предложили людям тару захватить землю, но многие тару предпочли остаться «добровольно безземельными», поскольку они опасались, что захват земли сделает их уязвимыми для эксплуатации со стороны непальских государственных сборщиков налогов и для нападений диких животных. Они предпочитали оставаться арендаторами у крупных домовладельцев Тару, которые часто были родственниками. [ 36 ]

Когда в Читване были созданы первые охраняемые территории, общины тару были вынуждены переехать со своих традиционных земель. Им было отказано в праве владеть землей и, таким образом, они оказались в ситуации безземелья и бедности. Когда был объявлен национальный парк Читван , непальские солдаты разрушили деревни, расположенные на территории национального парка, сожгли дома и избили людей, пытавшихся вспахать их поля. Некоторые угрожали людям Тару уйти. [ 13 ]

1990 по настоящее время

[ редактировать ]

После свержения системы Панчаята в Непале в 1990 году этническое объединение тхару «Тару Калянкари Сабха» вошло в головную организацию этнических групп, предшественницу Непальской федерации коренных народов . [ 11 ]

В июле 2000 года правительство Непала отменило практику кабального труда, преобладавшую в системе Камайя, и объявило кредитные документы незаконными. Таким образом, семьи Камайя были освобождены от предположительно понесенных долгов, но также остались бездомными и безработными. [ 37 ] Кабальный труд перешел к детям, которые работают в других домохозяйствах, чтобы прокормить себя и свои семьи, но редко имеют доступ к школьному образованию. [ 38 ]

Во время гражданской войны в Непале народ тару пережил период интенсивного насилия, был завербован и принужден помочь маоистам, особенно в западном Непале; несколько лидеров тхару были убиты, а инфраструктура организации тхару «Отсталое общество образования» разрушена. [ 39 ] После Всеобъемлющего мирного соглашения подписания в 2006 году организации Тару постулировали создание автономного штата Тару в составе федерального Непала, подчеркивая равенство возможностей и равное распределение земли и ресурсов. [ 40 ] В 2009 году жители непальского Тераи протестовали против попытки правительства отнести их к народу мадхеши . [ 39 ] [ 41 ]

Культура

[ редактировать ]
Восковые статуи народа Тару в музее Тару, район Читван

Народ тару состоит из нескольких групп, говорящих на разных диалектах и ​​различающихся традиционной одеждой, обычаями, ритуалами и социальной организацией. [ 42 ]

Они считают себя людьми леса. В Читване они сотни лет жили в лесах, практикуя возделывание земли под паром . Они сажают рис , пшеницу , горчицу , кукурузу и чечевицу , а также собирают лесные продукты, такие как дикие фрукты, овощи, лекарственные растения и материалы для строительства своих домов; охотьтесь на оленей , кроликов и кабанов , а также ловите рыбу на реках и старицах. [ 13 ]

Рана Тарус никогда не выезжали за границу в поисках работы, и такая жизнь держала их в изоляции в своих местах. [ 43 ] Они развили уникальную культуру, свободную от влияния соседней Индии или этнических групп гор Непала. Самыми яркими аспектами их среды обитания являются украшенные контейнеры для риса, красочно раскрашенные веранды и внешние стены их домов, в которых использованы только доступные материалы, такие как глина , грязь , коровий навоз и трава. Большая часть богатого дизайна коренится в религиозной деятельности и передается из поколения в поколение, иногда добавляя современные элементы, такие как автобус или самолет. [ 44 ]

Сообщества тару в разных частях Непала и Индии не говорят на одном языке. Некоторые говорят на различных эндемичных тару языках . В западном Непале и прилегающих частях Индии тару говорят на вариантах хинди , урду и авадхи . [ 42 ] В центральном Непале и его окрестностях говорят на варианте бходжпури . В восточном Непале говорят на варианте майтхили . [ 22 ] На более стандартных версиях этих диалектов широко говорят соседи, не являющиеся тару, в тех же районах, так что между тару и их соседями не существует серьезных языковых барьеров. Однако между этими диалектами существуют языковые барьеры, мешающие общению тарусов из разных регионов. [ 7 ]

Народный танец

[ редактировать ]

Танец Сакхия — традиционный танец общины Тхару, исполняемый во время фестивалей Дашайн и Тихар незамужними молодыми девушками и юношами. [ 45 ]

Лати Нак , также известный как танец с палкой Тхару, — это культурный танец, который в основном исполняется во время фестиваля Дашайн . Лаати Нах стал популярной туристической достопримечательностью Непала, особенно района Читван . [ 46 ]

Искусство

[ редактировать ]
Аштимки Читра из Западного Таруса на Дехари

Аштимки Читра — это тип живописи, нарисованный в день фестиваля Аштимки , отмечаемого тару в западном регионе Непала, с использованием самодельных красок, сделанных из красной глины (красный), листьев фасоли (зеленый) и сожженной дикой травы (черный). Картина изображает историю эволюции. Основными компонентами картины являются Канха (Кришна) , дерево кадам , лодка, рыба, крабы, черепаха, обезьяны и другие животные, десятиглавый демон ( Равана ), Пандава , Драупади , солнце и луна. [ 47 ]

Искусство Моха Восточного Таруса

Мокха — типичный стиль окраски наружных стен и веранд домов в красочных формах в восточном Непале . Художники, в основном женщины, делают смесь глины и джута или смеси глины , рисовых отрубей и коровьего навоза, в зависимости от района, и слои смеси наносятся на стены, изображая красивые цветочные и геометрические узоры, включая птиц и животных среди многих других. красивые мотивы. Когда рисунок высыхает, на него наносят слой белой глины и используют натуральные цвета, чтобы придать ему подтяжку лица. [ 48 ] [ 49 ]

Дехари — традиционный глиняный сосуд, используемый для хранения продовольственного зерна. Он изготавливается из суглинистой глины, рисовой соломы и рисовой шелухи и имеет круглую, прямоугольную или коническую форму. Его в основном производят женщины и в основном используют для хранения риса, пшеницы, риса, кукурузы, чечевицы и семян горчицы. Судно также является неотъемлемой частью религиозных праздников и культурных мероприятий. [ 50 ]

Поделки из травы сикки — это различные изделия ручной работы , которые изготавливаются из особого вида травы, известной как трава сикки или мундж . Корзины сикки, известные как Дакия, Мауни или Далия, в зависимости от места, представляют собой корзины, сделанные из травы сикки или мундж , которые играют важную роль в повседневной домашней деятельности общины Тару. Они также используются во всех ритуалах сообщества Тару от рождения до смерти. [ 51 ] [ 52 ]

Духовные верования и моральные ценности народа тару тесно связаны с окружающей средой. [ 5 ] Пантеон , их богов включает большое количество божеств обитающих в лесу. Их просят о поддержке перед входом в лес. [ 13 ] Тарус находился под влиянием индуизма на протяжении нескольких столетий. Однако с 1990-х годов некоторые группы тару в непальском Тераи обратились в буддизм в результате этнических движений за социальную интеграцию и против религиозной иерархии, навязанной индуистским государством. [ 53 ] В последние годы меньшее количество людей тару обратилось в христианство, особенно после установления демократии в 1990 году. [ 54 ] [ 55 ]

Брачная система

[ редактировать ]

Традиционно рана тарус практикуют браки по расчету , которые родители часто заключают уже в детстве пары. Свадебная церемония проводится по достижении женихом и невестой брачного возраста. Церемония длится несколько дней, в ней участвуют все родственники двух семей. [ 56 ] У рана тарус в округе Бардия также принято выдавать замуж дочь в обмен на невесту для сына или наоборот. Особое внимание родители уделяют трудоспособности жениха и невесты, а не экономическому положению семьи зятя. Полигамные браки также распространены среди народа тару: богатые землевладельцы женятся на двух-пяти женщинах. [ 57 ]

Структура домохозяйства

[ редактировать ]

В западном Тераи рана тхару традиционно живут в бадагарах, называемых длинными домами , с большими семьями, насчитывающими до 31 человека из четырех поколений и от одной до восьми супружеских пар. Члены домохозяйства объединяют свою рабочую силу, вносят свой доход, разделяют расходы и пользуются одной кухней. Старшего мужчину, отвечающего за домохозяйства Бадагара и связанные с ним земельные владения, зовут Мухия . Он распределяет задания между членами семьи, отвечает за социальную деятельность семьи и должен ежегодно отчитываться перед семьей о доходах и расходах. Когда семьи были вынуждены переселиться, некоторые из этих домохозяйств Бадагара распались на более мелкие единицы, насчитывавшие до шести домохозяйств. [ 58 ]

Социальная структура

[ редактировать ]

Люди тхару в Раджапуре, Непал, являются либо землевладельцами, обрабатывающими землю на основе издольщины , либо безземельными сельскохозяйственными рабочими. [ 57 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Люди тхару празднуют Магхе Санкранти в первый день непальского месяца Маг , обычно примерно в середине января. В зависимости от места этот день называют Магх, Магхи, Тила Санкранти, Кичра и Хичди. [ 59 ] В западном регионе Непала отмечают Аштимки в день Кришны Джанмаштами . особое произведение искусства, известное как Аштимки Читра В этот день жители общины Тхару рисуют на стене гостиной дома деревенского старейшины . Считается, что искусство живописи связано с сотворением Вселенной. [ 47 ] В восточном Тераи люди тхару празднуют Джур Ситал в первый день года месяца Вайсакха, окропляя друг друга водой. Старшие с благословением омывают лоб и голову молодых, а молодые омывают ноги старших, чтобы выразить почтение. Соотечественники обрызгивают друг друга водой. [ 60 ] [ 61 ] Женщины Тару центрального и восточного Непала празднуют Джитию , один из самых важных фестивалей Тару. Они постятся или соблюдают « врату » ради благополучия своих детей. [ 62 ] Восточный Тарус празднует Саама Чакеву в месяц Картик , чтобы почтить отношения между братьями и сестрами. Сестры лепят из глины статуэтки Шамы, Чакевы, Сатбхайньи, Чугалы и собаки. [ 63 ] Атвари - это священный праздник, который отмечают западные тарусы преимущественно в западном регионе Тераи в Непале, во время которого они почитают Бхиму и возносят молитвы Сурье , стремясь воплотить силу Бхимы в своих традициях. [ 64 ] [ 65 ]

Еда Тару во время фестиваля Маги

Тарус имеет богатую и разнообразную кулинарную культуру. Их кухня варьируется в зависимости от региона, в котором они проживают. [ 66 ] Гонги — это блюдо из пресноводных улиток, которое едят, высасывая улитку из панциря. Его подают с рисом , и это сочетание для коренных жителей Тераи было основным продуктом питания на протяжении веков. [ 67 ] Зикри — популярное западное блюдо тхару, которое готовят из теста из теплой воды и рисовой муки и едят с острым чатни . [ 68 ] Багия похожа на зикри , но популярна среди восточных тару и состоит из внешней оболочки из рисовой муки и внутреннего содержания сладких веществ, таких как чаку , овощи и другие жареные блюда. [ 69 ] Бхакха — это пышная рисовая лепешка, популярная среди тарус восточного Непала, которую обычно едят со свежеприготовленным чатни или ачааром. [ 70 ] Сидхара — это смесь корня таро , сушеной рыбы и куркумы , из которой формуют лепешки и сушат для консервации. Лепешки разламывают и готовят с редисом, перцем чили, чесноком и другими специями вместе с отварным рисом. [ 71 ] Еще один краткий сборник рецептов тхару включает жареных крабов, пшеничные лепешки, обжаренные в горчичном масле, и жареные лепешки из листьев таро. [ 72 ] Употребление и предложение домашнего алкоголя, также известного как Джаар, Ракси или Чхаанг, являются одной из основных культур Таруса. [ 66 ]

Генетика

[ редактировать ]

Генетические исследования Y-ДНК народа тару из двух деревень в районе Читван и одной в районе Моранг выявили высокое присутствие гаплогруппы O-M117 (33,3%), за которой следует гаплогруппа H (25,7%), гаплогруппа J2a-M410(xM68, M47). , M67, M158) (9,9%), Гаплогруппа R1a (8,8%), Гаплогруппа R2a-M124 (4,7%), Гаплогруппа J2b2-M12/M102/M241(xM99) (4,1%), Гаплогруппа D-M174 (3,5%), Гаплогруппа L-M20 (2,3%), Гаплогруппа O-M95 (2,3%) , Гаплогруппа E-M35 (1,8%), Гаплогруппа O-M134 (xM117) (1,2%), гаплогруппа Q-M242 (1,2%), гаплогруппа C1b1a1-M356 (0,6%) и гаплогруппа K-M9 (xM70, M20, M214, M74) (0,6%). Генетическое исследование мтДНК нескольких тару в Непале показало, что общее количество гаплогрупп мтДНК Южной Азии колеблется от 31,6% до 67,5% в тару, тогда как общее количество гаплогрупп мтДНК Восточной Азии колеблется от 32,5% до 68,4% в зависимости от изучаемой группы тару. . [ 73 ] Генетическое обследование тару из Непала, Уттаракханда и Уттар-Прадеша показало, что они имеют как южноазиатское, так и восточноазиатское человеческое генетическое происхождение. [ 74 ]

Устойчивость к малярии

[ редактировать ]

Тару известны своей способностью выживать в малярийных частях Тераи, смертельных для посторонних. [ 7 ] Современные медицинские исследования, сравнивающие Тару с другими этническими группами, живущими поблизости, показали, что заболеваемость малярией среди Тару почти в семь раз ниже. [ 75 ] Исследователи полагали, что такая большая разница указывает на генетические факторы, а не на поведенческие или диетические различия. Это было подтверждено последующим исследованием, обнаружившим почти у гены талассемии всех исследованных Тару. [ 76 ] [ 77 ] Люди тару имеют ограниченный, а не полный иммунитет к малярии. Многие тару, особенно младенцы, умерли от малярии. [ 36 ]

Известные люди Тару

[ редактировать ]
  1. ^ Национальное статистическое управление (2021 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года, Отчет о кастовой/этнической принадлежности . Правительство Непала (Отчет).
  2. ^ Генеральный комиссар и комиссар по переписи населения (2011 г.). A-11 Абстрактные данные индивидуальной плановой первичной переписи племен и приложение к ним . Министерство внутренних дел, Правительство Индии (Отчет). Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 20 ноября 2017 г.
  3. ^ Центральное статистическое бюро (2014). Монография о народонаселении Непала (PDF) (Отчет). Том. II. Правительство Непала.
  4. ^ Биста, Д.Б. (1971). «Тхару». Народ Непала (Второе изд.). Катманду: Ратна Пустак Бхандар . стр. 108–118.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Раджаре, ДП (1981). «Тарус из Данга: люди и социальный контекст» (PDF) . Кайлас . 8 (3/4): 155–185.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Краускопф, Г. (1995). «Антропология Таруса: аннотированная библиография» (PDF) . Кайлас . 17 (3/4): 185–213.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гунератне, А. (2002). Много языков, один народ: формирование идентичности тхару в Непале . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  0801487285 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Льюис, член парламента; Саймонс, Г.Ф.; Фенниг, компакт-диск, ред. (2014). «Тхару, Читвания: язык Непала» . Этнолог: Языки мира (Семнадцатое изд.). Даллас, Техас: SIL International.
  9. ^ Верма, Южная Каролина (2010). «Экологичное племя Тару: исследование социокультурной динамики» . Журнал азиатско-тихоокеанских исследований . 1 (2): 177–187.
  10. ^ Рагхаван, VR, изд. (2012). «Стратегический обзор» . Внутренние конфликты: военные перспективы . Нью-Дели: Vij Books India Pvt Ltd., стр. 15–176. ISBN  9789382573401 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Скар, Х.О. (1995). «Мифы о происхождении: движение Джанаджати, местные традиции, национализм и идентичность в Непале» (PDF) . Вклад в непальские исследования . 22 (1): 31–42.
  12. ^ Центральное статистическое бюро (2009 г.). «Глава 1: Территория и население; Таблица 1.7: Распределение населения по кастам / этническим группам и полу в Непале, 2001 г.». Статистический ежегодник Непала, 2009 год . Катманду: Правительство Непала.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Маклин, Дж. (1999). «Сохранение и влияние переселения на Тару в Читване, Непал» . Гималайский исследовательский бюллетень . XIX (2): 38–44.
  14. ^ Льюис, член парламента; Саймонс, Г.Ф.; Фенниг, компакт-диск, ред. (2014). «Тхару, Рана: язык Непала» . Этнолог: Языки мира (Семнадцатое изд.). Даллас, Техас: SIL International.
  15. ^ Рана, Б. (2022). «Пять заблуждений о Ране Тарус» . Рекорд . Проверено 27 октября 2023 г.
  16. ^ Льюис, член парламента; Саймонс, Г.Ф.; Фенниг, компакт-диск, ред. (2014). «Тхару, Каттория: язык Непала» . Этнолог: Языки мира (Семнадцатое изд.). Даллас, Техас: SIL International.
  17. ^ «Строительство копулы в Катария-Тару» .
  18. ^ Льюис, член парламента; Саймонс, Г.Ф.; Фенниг, компакт-диск, ред. (2014). «Сонха, язык Непала» . Этнолог: Языки мира (Семнадцатое изд.). Даллас, Техас: SIL International.
  19. ^ Чаудхари, Анил Датт. «Фонологическое изучение языка Сонаха» .
  20. ^ Льюис, член парламента; Саймонс, Г.Ф.; Фенниг, компакт-диск, ред. (2014). «Тхару, Дангаура: язык Непала» . Этнолог: Языки мира (Семнадцатое изд.). Даллас, Техас: SIL International.
  21. ^ Льюис, член парламента; Саймонс, Г.Ф.; Фенниг, компакт-диск, ред. (2014). «Тхару, Кочила: язык Непала» . Этнолог: Языки мира (Семнадцатое изд.). Даллас, Техас: SIL International.
  22. ^ Перейти обратно: а б Эйхентопф, СР; Митчелл, младший (2013). Социолингвистическое исследование Кочила Тару на юго-востоке Непала (PDF) (Отчет). Лингвистическое исследование Непала (LinSuN), Центральный факультет лингвистики Университета Трибхуван, Непал и SIL International.
  23. ^ Льюис, член парламента; Саймонс, Г.Ф.; Фенниг, компакт-диск, ред. (2014). «Дханвар: язык Непала» . Этнолог: Языки мира (Семнадцатое изд.). Даллас, Техас: SIL International.
  24. ^ Центральное статистическое бюро (2012 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2011 г. (PDF) . Катманду: Правительство Непала.
  25. ^ Центральное статистическое бюро (2018). Перепись населения Непала, Подробный отчет на уровне округа за 2011 г. (PDF) . Катманду: Правительство Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  26. ^ Шукла, ПК (1994). «Тарус Бихара: историческое и антропологическое исследование». Труды Индийского исторического конгресса . 55 : 646–654.
  27. ^ Народы, нации и культуры: А-Я народов мира, прошлого и настоящего . Интернет-архив. Лондон: Вайденфельд и Николсон. 2005. с. 552. ИСБН  978-0-304-36550-0 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  28. ^ Нат, Д. (1989). «Коче: их расовая принадлежность и исконная родина» . История Королевства Кох, ок. 1515–1615 гг . Дели: Публикации Миттал. стр. 1–14. ISBN  8170991099 .
  29. ^ Чаттерджи, СК (1951). «Тюркское нашествие на Кама-Рупу» . Кирата-Джана-Крти . Калькутта: Азиатское общество. стр. 100–101.
  30. ^ Регми, Р.Р. (1994). «Обезлесение и сельское общество в непальских Тераи» (PDF) . Периодические статьи по социологии и антропологии . 4 : 72–89. дои : 10.3126/opsa.v4i0.1086 .
  31. ^ Стиллер, LF (1993). Непал: Рост нации . Катманду: Исследовательский центр развития человеческих ресурсов.
  32. ^ Гурунг, Х. (2005). Социальная изоляция и маоистское восстание . Конференция национального диалога по Конвенции МОТ № 169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни. Катманду, 19–20 января 2005 г. {{cite conference}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  33. ^ Краускопф, Г. (2007). «Коренное меньшинство» в приграничной зоне: этнические объединения тару, НПО и непальское государство» . В Геллнер, Д. (ред.). Сопротивление и государство: непальский опыт (пересмотренное издание). Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 199–243. ISBN  9781845452162 .
  34. ^ Брайдон, HW; Джоши, Г. и Прадхан, СП (1961). « Распространение Anopheles и его связь с программой искоренения малярии в центральном Непале» (PDF) . Новости комаров 21 (2): 102–105.
  35. ^ Терренато, Л.; Шреста, С.; Диксит, Калифорния; Луццато, Л.; Модиано, Дж.; Морпурго Г. и Арезе П. (1988). «Снижение заболеваемости малярией среди народов Тару и Майтхил по сравнению с симпатрическим населением Непала». Анналы тропической медицины и паразитологии . 82 (1): 1–11. дои : 10.1080/00034983.1988.11812202 . ПМИД   3041928 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, ТБ (2018). «ДДТ и холодная война: американская социальная и экологическая инженерия в долине Рапти (Читван) в Непале». Журнал американской истории . 104 (4): 904–930. дои : 10.1093/jahist/jax429 .
  37. ^ Чхетри, РБ (2005). «Тяжелое положение Тару Камайя в Непале: обзор социальных, экономических и политических аспектов» . Периодические статьи по социологии и антропологии (9): 22–46.
  38. ^ Гири, БР (2012). «Система кабального труда в Непале: оценки общин Мусахар и Тару трудовых контрактов Халии и Камайи» . Журнал альтернативных перспектив в социальных науках . 4 (2): 518–551.
  39. ^ Перейти обратно: а б Гунератне, А. (2010). «Тхару – государственные отношения в Непале и Индии» . Гималаи, журнал Ассоциации исследований Непала и Гималаев . 29 (1): 19–28.
  40. ^ Мэйкок, М. (2011). «Влияние Тарухатского автономного государственного совета (ТАГК) в Кайлалинском районе Дальнезападного региона» . Непальский журнал социальных наук и государственной политики . 1 (1): 78–89. дои : 10.53037/na.v1i1.43 . S2CID   245428543 .
  41. ^ Панди, К. (2017). «Политизация этнической принадлежности: оспаривание тхару идентичности мадхеши в непальском Тарай» . Южноазиатист . 5 (1): 304–322.
  42. ^ Перейти обратно: а б Гунератне, А. (1998). «Модернизация, государство и построение идентичности тхару в Непале». Журнал азиатских исследований . 57 (3): 749–773. дои : 10.2307/2658740 . JSTOR   2658740 . S2CID   59415768 .
  43. ^ Гурунг, генеральный директор (1992). «Социально-экономическая сеть деревни Тераи: отчет Рана Тару из Урма-Урми» (PDF) . Вклад в непальские исследования . 19 (1): 19–25.
  44. ^ Мейер, К.В. и Деуэль, П. (1997). «Тхару Тараи » Катманду: Галерея Индиго . Получено 7 декабря.
  45. ^ Дангаура, М. (2022). «Память о выступлении: от содержания к контексту избранных народных танцев Тхару» . Ученые: Журнал искусств и гуманитарных наук . 4 (1): 11–28. дои : 10.3126/sjah.v4i1.43050 .
  46. ^ «Народные танцы, обогащающие непальскую культуру» . kathmandupost.com . Проверено 21 января 2024 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Ритуал Аштимки в общине Тхару» . Пост Аннапурны . 2022 . Проверено 14 апреля 2023 г.
  48. ^ «По мере модернизации непальских деревень искусство мокха находится на грани исчезновения» . Глобальные голоса . 1 декабря 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  49. ^ «Мока: символическое выражение Морангия Тару» . СК Суман . Проверено 27 февраля 2024 г.
  50. ^ Сен, Сандип (13 декабря 2020 г.). «Денхари, местное ремесло Таруса, на грани исчезновения» . Гималайские Таймс . Проверено 29 февраля 2024 г.
  51. ^ Бхуджу, Крити. «Тхару сикки / соломенная трава / муджелла | Энциклопедия ремесел ВСЦ-Азиатско-Тихоокеанский регион (EC-APR)» . Проверено 5 марта 2024 г.
  52. ^ «Местное декоративно-прикладное искусство - Дальний Запад Непала» . веб.архив.орг . 7 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 5 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  53. ^ Летиция, К. (2014). «Буддийский активизм, новые сангхи и политика принадлежности к некоторым общинам тхару и магар на юге Непала» . В Тоффине, Г.; Пфафф-Чарнецка, Дж. (ред.). Лицом к лицу с глобализацией в Гималаях: принадлежность и политика личности . Управление, конфликты и гражданские действия. Том. 5. Нью-Дели: Публикации SAGE. стр. 289–325. ISBN  978-9351500483 .
  54. ^ Центральное статистическое бюро (2014). Монография о народонаселении Непала (PDF) (Отчет). Том. II. Правительство Непала.
  55. ^ Далзелл, В. (2018). «Наш Бог — не чужой Бог»: ритуальная музыкальная практика и этническая принадлежность тару в христианской общине Западного Непала . Ежегодная конференция в Катманду по Непалу и Гималаям. Катманду, Непал.
  56. ^ Киттельсен, Т.К. и Гурунг, генеральный директор (1999). «Символы традиций, признаки перемен: брачные обычаи рана тхару в Непале». В Скаре, ХО (ред.). Непал: соседи Тару и Тараи . Библиотека Гималаев. Том. 16. Катманду: Образовательные предприятия. стр. 205–222.
  57. ^ Перейти обратно: а б Пун, С. (2000). «Гендер, управление земельными ресурсами и ирригацией в Раджапуре» . В Прадхане, Р.; Бенда-Бекманн, Ф.в.; Бенда-Бекманн, К.в. (ред.). Вода, земля и закон. Изменение прав на землю и воду в Непале. Материалы семинара, состоявшегося в Катманду, март 1998 г. Катманду, Вагенинген, Роттердам: Форум юридических исследований и разработок, Вагенингенский сельскохозяйственный университет, Роттердамский университет Эразма. стр. 195–216. ISBN  9993316008 .
  58. ^ Лам, LM (2009). «Земля и связанные с ней изменения в домохозяйствах Рана Тару» (PDF) . Парковая, горная миграция и изменения в системах жизнеобеспечения домохозяйств Рана Тарус на Дальнем Западе Непала (докторская диссертация). Аделаида: Университет Аделаиды. стр. 160–186.
  59. ^ «Будь по пути Тхару» . Катманду Пост . 2023 . Проверено 15 апреля 2023 г.
  60. ^ « Джур Ситал/Ширува, праздник холода и благословения» . Химал Санчар . 2022 . Проверено 14 апреля 2023 г.
  61. ^ «Джоршитал/Сирува: уникальная традиция празднования Нового года среди тару на юге Непала» . Онлайн Хабар . Проверено 14 апреля 2023 г.
  62. ^ «Начинается фестиваль Тару «Джития»» . Гималайские Таймс . 2019 . Проверено 14 апреля 2023 г.
  63. ^ «Люди Тару отмечают праздник Сама-Чакева» . Моя Республика . 2022 . Проверено 14 апреля 2023 г.
  64. ^ Саммохан, Аюш. «Фестиваль Атвари» . Чудеса Непала .
  65. ^ «Фестиваль Бадка Атвари отмечается с помпой» . ГоракхаПатра . Проверено 2 февраля 2024 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Кухня и деликатесы Тару (в картинках)» . Блог о непальской кухне | theGundruk.com . 16 января 2016 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  67. ^ «Традиция Тхару: Рецепт Гонги — The Buzz Nepal» . thebuzznepal.com . 1 декабря 2023 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  68. ^ «Зикри в Маге – Босс Непала» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  69. ^ Дивакар (13 ноября 2023 г.). «Багия: Попробуйте это традиционное блюдо Тхару, специальное для Тихара, в этот праздничный сезон - OnlineKhabar English News» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  70. ^ Катувал, Сита (12 августа 2017 г.). «Бхакка — деликатес восточной тару» . Блог о непальской кухне | theGundruk.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
  71. ^ Санкучий (21 декабря 2011 г.). «ГОЛОС ТАРУСА: Сидхара – смесь из колоказии» . ГОЛОС ТАРУСА . Проверено 29 февраля 2024 г.
  72. ^ Санкучий (26 июля 2013 г.). «ГОЛОС ТАРУ: Три аппетитных блюда Тхару» . ГОЛОС ТАРУСА . Проверено 29 февраля 2024 г.
  73. ^ Форнарино, С.; Пала, М.; Батталья, В.; Маранта, Р.; Ахилли, А.; Модиано, Дж.; Торрони, А.; Семино, О.; Сантакьяра-Бенерекетти, ЮАР (2009 г.). «Митохондриальное и Y-хромосомное разнообразие Таруса (Непал): резервуар генетических вариаций» . Эволюционная биология BMC . 9 :154. дои : 10.1186/1471-2148-9-154 . ПМК   2720951 . ПМИД   19573232 .
  74. ^ Чаубей, Г.; Сингх, М.; Кривелларо, Ф.; Таманг, Р.; Нандан, А.; Сингх, К.; Шарма, В.К.; Патак, АК; Шах, AM; Шарма, В.; Сингх, В.К. и Рани, Д.С. (2014). «Раскрытие различных линий происхождения Тару» . Европейский журнал генетики человека . 22 (12): 1404–1412. дои : 10.1038/ejhg.2014.36 . ПМК   4231405 . ПМИД   24667789 .
  75. ^ Терренато, Л.; Шреста, С.; Диксит, Калифорния; Луццато, Л.; Модиано, Дж.; Морпурго, Г.; Арезе, П. (1988). «Снижение заболеваемости малярией среди народа тхару по сравнению с симпатрическим населением Непала». Анналы тропической медицины и паразитологии . 82 (1): 1–11. дои : 10.1080/00034983.1988.11812202 . ПМИД   3041928 .
  76. ^ Модиано, Дж.; Морпурго, Г.; Терренато, Л.; Новеллетто, А.; Ди Риенцо, А.; Коломбо, Б.; Пурпура, М.; Марианит, М.; Сантакьяра-Бенерекетти, С.; Брега, А.; Диксит, Калифорния; Шреста, СЛ; Лания, А.; Ваначиванавин В. и Луццатто Л. (1991). «Защита от заболеваемости малярией – близкая фиксация гена альфа-талассемии у населения Непала» . Американский журнал генетики человека . 48 (2): 390–397. ПМК   1683029 . ПМИД   1990845 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  77. ^ Луццато, Л. (2012). «Генетические факторы устойчивости к малярии» . В Булыенков В.; Берг, К.; Кристен Ю. (ред.). Гены и устойчивость к болезням . Гейдельберг: Спрингер. стр. 105–111. ISBN  9783642569470 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Краускопф, Г. (1989). Мастера и одержимые: Обряды и социальный порядок среди тару (Непал) (на французском языке). Париж: Editions du Centre National de la Recherche Scientifique.
  • Мейер, К.; Деуэль, П., ред. (1998). Тару Барка Наах: версия Махабхараты в сельском народном искусстве Лалитпур: Химал Книги. ISBN  0-9666742-0-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f7f4bae6835a8e47770650c23a3586__1724765700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/86/07f7f4bae6835a8e47770650c23a3586.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tharu people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)