Jump to content

Дом Франкенштейна (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из дома Франкенштейна (фильм) )

Дом Франкенштейна
Плакат театрального выпуска
Режиссер Эрл С. Кентон
Сценарий Эдвард Т. Лоу
На основе Дьявольный выводка
Курт Сиодмак [ 2 ]
Производится Пол Малверн
В главной роли
Кинематография Джордж Робинсон [ 2 ]
Под редакцией Филипп Кан [ 2 ]
Производство
компания
Распределен Universal Pictures Company, Inc.
Даты выпуска
  • 15 декабря 1944 г. ( 1944-12-15 ) (Нью-Йорк)
  • 16 февраля 1945 г. ( 1945-02-16 ) (Соединенные Штаты)
Время работы
70 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты [ 1 ]
Бюджет $354,000 [ 3 ]

Дом Франкенштейна - американский фильм ужасов 1944 года с участием Бориса Карлоффа , Лон Чейни -младшего и Джона Каррадана . Он был направлен Эрле С. Кентоном и создан Universal Pictures . Основанная на истории Курта Сиодмака «The Devil's Louse», фильм о докторе Густава Нимане, который убегает из тюрьмы и обещает создать новое тело для своего помощника Даниила. В ходе фильма они сталкиваются с графом Дракулой , Вольф -Человеком ( Ларри Тэлбот ) и монстра Франкенштейна . Фильм является продолжением Франкенштейна, встречающего волчьего человека (1943). [ 4 ]

Изначально Universal запланировал фильм под названием «Палата ужасов» , которая включала бы несколько их персонажей на тему ужаса, но этот проект был отменен. Позже концепция была возрождена как Дом Франкенштейна . Съемки начались 4 апреля 1944 года, с самого высокого бюджета на универсальный Франкенштейна фильм в то время и закончился в начале мая. Показы начались в Нью-Йорке 15 декабря 1944 года. Это было не одним из самых кассовых фильмов для Universal в этом году, но ему удалось заработать больше денег, чем другие универсальные результаты, связанные с ужасом, такие как «Призрачные ловцы» (1944) и «Невидимый Месть Человека (1944).

Историк фильма Грегори В. Манк отмечает, что критики «сделали Минцеат» из дома Франкенштейна после его выпуска. [ 5 ] Ретроспективные обзоры были сосредоточены на абсурде соединения монстров вместе и отсутствию страха в фильме. Продолжение под названием «Дом Дракулы» , в котором участвовали большая часть того же актера и экипажа, было выпущено в 1945 году.

За попытку воспроизвести эксперименты доктора Франкенштейна, доктор Густав Ниманн находится в тюрьме, где он встречает другого преступного преступника, горбата Даниила. Обещаясь создать новое, красивое тело для Даниэля, Ниманн убеждает его стать его помощником. Во время землетрясения они убегают. Нимман и Даниэль спотыкаются после путешествия шоумен -профессора Лампини, убьют его и взяли на себя его выставку ужасов, которая включает в себя восстановленный труп графа Дракулы . Чтобы отомстить бургомастеру Хуссману за то, что он посадил его в тюрьму, Ниманн оживляет Дракула. Дракула загипнотизирует внучку Гуссмана Риты и убивает бургомастера. Внук Хуссмана замечает, что происходит, и предупреждает полицию, которая идет за Дракулой. В ожидании в соседней карете, Ниманн замечает, что это Дракула, которую полиция ищет, и бросает гроб Дракулы, чтобы бежать с Даниэлем. Когда Дракула пытается вернуться внутрь, солнце встает и убивает его.

Ниман и Даниэль отправляются в затопленные руины замка Франкенштейна в Вишарии . По пути Даниэль спасает женщину -романи по имени Илонка от того, что ее соблазняет ее компаньон из -за спора о деньгах. Смазанный Илонкой, Даниэль убеждает ее присоединиться к ним в их путешествиях. В замке они находят тела монстра Франкенштейна и Ларри Тэлбота , сохранившихся в замороженной каверне под замком. Ниманн размалывает свои тела, и Тэлбот возвращается в человеческую форму. Ниман обещает вылечить свое проклятие оборотня , передавая свой мозг в другое тело, если Талбот приведет их к заметкам Франкенштейна. Видя, что Илонка влюбилась в Талбота, Даниэль предлагает Ниману перенести свой мозг в освобожденное тело Тэлбота. Тэлбот находит заметки, но Ниман больше заинтересован в возрождении монстра и требовании мести двум предательским бывшим сотрудникам, чем в выполнении своих обещаний Талботу и Даниэлю. При поддержке Даниэля Ниманн похищает своих бывших партнеров и планирует перевести свой мозг в тела монстров, проклиная их, чтобы жить трагической жизнью существ. Той ночью Тэлбот превращается в оборотня и убивает человека, отправляя жителей в панику.

Даниэль предупреждает Илонку, что Тэлбот - оборотень, но она не смущена. Не доверяя Ниману, чтобы вылечить его, Тэлбот инструктирует ее построить серебряные пули , загрузить их в пистолет и ждать ночью возле своей спальни. Той ночью Ниманн возрождает монстра, и Талбот превращается в оборотня. Волк атакует и смертельно ранит Илонку, которая стреляет и убивает его, прежде чем умирать. Даниэль обвиняет Нимана в смерти Илонки, полагая, что, если он перенесет мозг Даниэля, как спросила, она не будет связана с оборотнем и нападает на него. Связавшись с человеком, который возродил его, монстр вмешивается и выбрасывает Даниэля в окно. С Дэниелом мертвым, монстр несет наполовину сознательный Ниманн на улице, где жители деревни преследуют их в болотах. Там монстр и Ниманн тонут в зыбучих песках.

Актер получен из книги Universal Horrors : [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Фон и предварительная продукция

[ редактировать ]

7 июня 1943 года « Голливудский был объявлен репортер» о том, что в актерский состав был объявлен Борис Карлофф , Лон Чейни -младший , Бела Лугоси , Питер Лорр , Клод Рейнс , Джордж Цукко и Джеймс Бартон с Такие персонажи, как «Невидимый человек», «Безумный упырь» , «Мумия» и «другие разные монстры». [ 3 ] Палата ужасов никогда не входила в производство. Курт Сиодмак мало рассказал об разработке истории для фильма, заявив, что «идея заключалась в том, чтобы помещать всех персонажей ужасов в одну картину. Я написал только историю. Я не писал сценарий. Я никогда не видел картину». [ 3 ] Сценарий был написан Эдвардом Т. Лоу , который ранее писал сценарии для горбуна Нотр -Дама (1923) и летучей мыши вампиров (1933). [ 3 ] Сценарий Лоу изменил части истории Сиодмака, в том числе удаление мамы Хариса . [ 6 ]

Закулисная реклама, все еще для дома Франкенштейна, показывающего продюсера Пола Малверна (слева) и Гленна Стрэнджа (справа), в его Франкенштейне

Продюсер фильма Пол Малверн начал назначать актерский состав, в который входил Карлофф, который Universal заключил сделку с двумя картами, Лон Чейни-младший, Джон Каррадан и Дж. Каррол Найш . [ 3 ] Актерский состав был официально собран в феврале 1944 года. [ 3 ] В ходе дискуссий с актером Энн Гвинн позже призналась в интервью с Майклом Фицджеральдом, что она не думала, что Карлофф был доволен своей безумной ученой ролью в фильме. [ 7 ] В интервью в начале 1944 года Карлофф заявил, что никогда «никогда не сыграет монстра Франкенштейна [...], другие люди взяли на себя похожие роли, и преимущество от него. I. [ 8 ]

Роль монстра была передана Гленну Стрэнджу , который в течение предыдущих 12 лет проводил свое время в западных фильмах, « Гробница« Могила Мумия » (1942), и продюсеры, освобождающие корпорацию « Безумный монстр » (1942) и производитель монстров (1944 ) [ 9 ] До кастинга Стрэнджа Лейн Чендлер проверил роль. [ 9 ] Странно не знал, что его призвали сыграть в монстра, и узнал только тогда, когда его сообщили в Джека Пирса , чтобы он применил шрам. студию макияжа [ 9 ] После чего Пирс позвонил продюсеру Полу Малверну, заявив, что они нашли своего нового монстра. [ 9 ]

Съемки и постпроизводство

[ редактировать ]

"[Фильмы ужасов] дают нам шанс позволить наше воображению сойти с ума. Художественный департамент может отправиться в город на ползучести. Получите больше удовольствия делать картину ужасов, чем комедия ».

- Директор Эрл С. Кентон в 1944 году. [ 10 ]

Подготовка к дому Франкенштейна началась в августе 1943 года под названием «Вывод дьявола» . [ 3 ] Бюджет фильма составил 354 000 долларов. [ 3 ] Это был самый высокий бюджет для универсального фильма Франкенштейна в то время, хотя Франкенштейн (1931) и невеста из Франкенштейна превысили эту сумму, запустившись из-за того, что он запустил. [ 11 ] Он получил 30-дневное график стрельбы с первоначальной стрельбой, которая началась 4 апреля 1944 года, используя наборы из зеленого ада (1940) и Питтсбурга (1942). [ 3 ] Другие наборы от Gung Ho! (1943) и Лондонский Тауэр (1939) также использовались. [ 3 ]

На съемочной площадке Каррадан обращалась к тем, что на съемочной площадке от работ Шекспира и Чейни иногда готовили роскошные обеды для его коллеги-гарнирной комнаты. [ 12 ] Стрэндж отметил, что макияж монстров был неудобен на съемочной площадке, заставляя его почувствовать, что у него есть вода в мозг, и что ему не разрешили в комиссар студии, приходилось съесть мешок с другими, что привело к тому, что он заставляет Странно спекулировать: «Я Думаю, они не хотели, чтобы я повернул желудки звезд и звезд ». [ 12 ] Сцена, в которой Ниман отталкивает ткани монстра с помощью пар, была достигнута странным в стеклянном корпусе и перекачивая в него пары. Длинные резиновые шланги были помещены в нос Стрэнджа, чтобы он мог дышать, несмотря на пары, но во время стрельбы по сцене Странно обнаружил, что не может эффективно выдохнуть через шланги и задыхаясь, побуждая его лихорадочно нажать кнопку паники , которую команда проповедника установил внутри корпуса. [ 12 ] У Стрэнджа также была сцена, где он бросает Дж. Кэррола Найша через окно и на матрасы. Странно неправильно оценил свой бросок, приведя к тому, что Найш пропустил матрас и приземлился на цементный пол. Большой мягкий горбун Найша достаточно смягчил его падение, чтобы предотвратить серьезные травмы. [ 13 ]

Блондинка с волосами Елена Вердуго носила парик брюнетки для своей части, поскольку студия не примет блондинку цыган. [ 14 ] Она сама поставила танцевать цыган Илонки, и ей пришлось заставить его обойти камни, которые засоряли место для съемок. [ 15 ]

Режиссер Эрл С. Кентон установил сцены, в которых участвуют граф Дракула, чтобы быть застреленными в последнюю очередь. [ 16 ] Съемки были завершены 8 мая. [ 15 ] Музыкальный счет был совместным усилием Ганса Дж. Солтера , Пола Дессау и Чарльза Превина . [ 17 ] Большая часть партитуры фильма была написана специально для дома Франкенштейна , в отличие от других фильмов того периода, которые повторно использовали старые музыкальные подсказки. [ 17 ] После того, как съемки были завершены в мае и до премьеры, название фильма было изменено в Дом Франкенштейн . [ 15 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Дом Франкенштейна был показан в 594-местном театре Риальто в Нью-Йорке 15 декабря 1944 года. [ 18 ] [ 19 ] Фильм был настолько популярен, что проходил всю ночь, а затем играл в театре в течение трех недель. [ 19 ] 22 декабря Дом Франкенштейна и проклятие мумии открылись в театре Гавайи на 1100 мест в Голливуде. Фильм продолжил показ там в течение шести недель. [ 19 ] 20 февраля в фильме прошел недельный пробег в Театре Орфеума на 2200 мест в Лос-Анджелесе. [ 20 ] Фильм был распределен театрально универсальными картинками. [ 1 ] Фильм был выпущен на национальном уровне 16 февраля 1945 года, после первоначальной премьеры в Нью -Йорке в декабре 1944 года. [ 21 ] По данным National Cox Office Digest , фильм собрал от 200 000 до 500 000 долларов. [ 22 ] Это было не одним из самых кассовых фильмов для Universal в том же году, которые включали в себя не может помочь пение (1944) и Али Баба и Сорок воров (1944), а также другие ужасные прогулки студии с кульминацией (1944). [ 22 ] Ему удалось преодолеть аналогичные результаты, связанные с ужасом от Universal, такие как «Призрачные ловцы» (1944) и «Месть невидимого человека» (1944). [ 22 ]

Первые новости о продолжении дома Франкенштейна появились в Голливудских торговых документах в апреле 1944 года с объявлением фильма под названием « Волк-Человек против Дракулы» . Это продолжение станет Домом Дракулы (1945), хотя и с другим сценарием. [ 23 ] Бернард Шуберт был нанят, чтобы написать сценарий и превратил свой первый проект 19 мая 1944 года. [ 24 ] House of Dracula - это продолжение фильма «Дом Франкенштейна» и использовал большую часть команды этого фильма. [ 23 ] Актеры Джон Каррадан, Глен Стрэндж и Лон Чейни -младший повторяют свои роли графа Дракулы, монстра Франкенштейна и волчьего человека соответственно. [ 23 ] Он был выпущен 7 декабря 1945 года. [ 25 ]

Дом Франкенштейна был выпущен на домашнем видео в 1992 году MCA Home Video. [ 26 ] Фильм был выпущен на DVD в рамках коллекции Monster Legacy и Frankenstein: The Legacy Collection 27 апреля 2004 года. [ 27 ] Дом Франкенштейна был выпущен на Blu-Ray 28 августа 2018 года. [ 28 ]

Историк фильма Грегори В. Манк заявил, что на премьере фильма в Нью -Йорке критики «сделали Минцеат» из него. [ 5 ] Ванда Хейл из New York Daily News дала фильму два с половиной звездного рейтинга, комментируя, что «настройки, освещение и костюмы, впечатляюще жуткие и ужасные, помогут вам вступить в зловещее разбирательство», отметив эту аудиторию Следует «быть уверенным и проверить свою доверие снаружи». [ 29 ] Ах Вейлер из «Нью -Йорк Таймс» заявил, что в качестве фильма «Этот ужасный Конгресс не сильно ударил; у него просто скорость и изменение темпа. Таким образом, он обязан забрать столько смешков, сколько и озноб». Полем [ 30 ] The New York Herald Tribune дала негативную обзор, заявив, что «сюжет бесконечно натыкается в своей лучшей попытке продолжить его плечи слишком много вчерашних кошмаров», заключив, что фильм «только немного более ужасен, чем дом, который Джек построен ». [ 5 ] Отчеты Харрисона назвали это «только мягкая картина ужаса, более нелепо, чем ужасная. Все это - перефразировка фантастических поступков этих персонажей на предыдущих картинках, и, поскольку они делают именно то, что от них ожидается, зритель не шокирован и не шокирован и не шокирован и не шокирован и не шокирован и не шокирован и не шокирован. Охлажденный ». [ 31 ]

Рецензент фильма «Герой» Herald посчитал картину «отличным фильмом ужасов», дополняя актерское мастерство, макияж, умную фотографию, освещение и счет, также отметив, что на их показе в театре Риальто в Нью -Йорке «Аудитория утренника была больше, чем чем удовлетворен". [ 32 ] В 1946 году Борис Карлофф назвал фильм «Монстром Кламбейк», работая над картинками, созданными Вэл Льютон для РКО, назвав Льютона «Человеком, который спас меня от живых мертвых и восстановил мою душу». [ 33 ] Гвинн рассказала о своей роли позже в своей карьере, в которой говорилось, что «роль была хорошей, но не очень хорошей, мне было весело с ней, но я только в первых 25 минутах, а затем Zap, я ухожу на остальную часть фильма ! » [ 7 ]

Обратив ретроспективные обзоры, Карлос Кларенс написал о перекрестных фильмах персонажа Universal, также известных как фильмы «Монстр митинга» , в своей книге «Иллюстрированная история фильма ужасов», под которой подыточно, «единственное очарование этих фильмов находится в очень опытных контрактных игроках, которые игроки, которые могут Заполняли их, изображая цыгане, безумных ученых, похотливых первосвященников, любителей вампиров или просто красных селений ». [ 34 ] [ 35 ] Ким Ньюман обсудил фильмы о ралли монстра в своей книге «Окончательное руководство по фильмам ужасов» , заявив, что они очаровательны, пытаясь найти способы вокруг монстров, казалось бы, постоянных смертей, но они также «даже не пытаются быть ужасными и, кажется, Будьте полностью разбиты в детских утренников ". [ 36 ] В его книге ужас! , Дрейк Дуглас прокомментировал, что «монстр стал неуклюжей автоматизацией», и у этого странного монстра «Странного» были пухлые щеки и мертвые глаза и лицо бессмысленного сомнамбулиста, а не живого, злого существа ». [ 5 ] » Universal В своей книге о серии «Франкенштейн Грегори В. Манк заявил, что, несмотря на достоинства его захватывающих последовательностей боевиков, Moody Ice Cavern Cavern, режиссерский стиль, красивый счет и впечатляющий актер : в совокупности так много ужасов, сколько позволяет 70 минут. Унижение монстра Франкенштейна ". [ 5 ] Обзор в Фила Харди книжном фантастике (1984) заявил, что «дешевая возможностей фильма по времени гранит с сюрреализмом, когда он переходит от монстра к монстру с изумительной скоростью», находя фильм менее нелепым, чем его последующее, последующее, Дом Дракулы . [ 37 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Дом Франкенштейна (1945)» . Американский институт кино . Получено 18 июня 2021 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Weaver, Braraas & Brunas 2007 , с. 447.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Weaver, Braraas & Brunas 2007 , с. 448.
  4. ^ Гиллиам .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Не хватает 1981 , с. 138.
  6. ^ Не хватает 1981 , с. 132.
  7. ^ Jump up to: а беременный Weaver, Braraas & Brunas 2007 , с. 453.
  8. ^ Манк 2022 , стр. 335-336.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Не хватает 1981 , с. 134.
  10. ^ Не хватает 2022 , с. 337.
  11. ^ Не хватает 2022 , с. 338.
  12. ^ Jump up to: а беременный в Не хватает 1981 , с. 135.
  13. ^ Не хватает 1981 , с. 135-136.
  14. ^ Не хватает 1981 , с. 136
  15. ^ Jump up to: а беременный в Не хватает 1981 , с. 137.
  16. ^ Weaver, Brandas & Brandas 2007 , с. 449.
  17. ^ Jump up to: а беременный Weaver, Braraas & Brunas 2007 , с. 451.
  18. ^ Не хватает 1981 , с. 125
  19. ^ Jump up to: а беременный в Не хватает 2022 , с. 355.
  20. ^ Не хватает 2022 , с. 356.
  21. ^ Отсутствует 2020 , с. 48
  22. ^ Jump up to: а беременный в «Все функции, выпущенные в 1944 году» . Национальный кассовый дигест ежегодный . Лос -Анджелес, Калифорния. 1945 - через интернет -архив .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Weaver, Braraas & Brunas 2007 , с. 502
  24. ^ Райли 2020 , с. 107
  25. ^ Weaver, Brandas & Brandas 2007 , с. 501
  26. ^ Харти, Джон (11 сентября 1992 г.). «Празднуйте Хэллоуин рано с видео релизом». Пост-звезда . п. Ср.
  27. ^ «Дом Франкенштейна (1944) - Эрле С. Кентон | Выпуски» . Allmovie. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 11 декабря 2021 года .
  28. ^ Squires 2018 .
  29. ^ 1944 .
  30. ^ Вейлер 1944 .
  31. ^ « Дом Франкенштейна» с Борисом Карлоффом и Лон Чейни » . Отчеты Харрисона . Тол. 26, нет. 52. 23 декабря 1944 г. с. 207 ​Получено 13 апреля 2023 года - через Archive.org.
  32. ^ Weaver, Brandas & Brandas 2007 , стр. 455–4
  33. ^ Не хватает 2022 , с. 357.
  34. ^ Clarens 1997 , p. 103
  35. ^ Weaver, Brandas & Brandas 2007 , с. 323.
  36. ^ Marriott & Newman 2018 , с. 53
  37. ^ Харди 1984 , с. 113–114.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d81ee131775f45bd875e692c53e0eca__1725847920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/ca/0d81ee131775f45bd875e692c53e0eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of Frankenstein (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)