HMS Кимберли (F50)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кимберли |
Строитель | John I. Thornycroft & Company , Вулстон, Хэмпшир |
Заложен | 17 января 1938 г. |
Запущен | 1 июня 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 декабря 1939 г. |
Девиз | Post tenbras lux : «Свет после тьмы» |
Судьба | Продан на металлолом, 30 марта 1949 г. |
Примечания | Значок: На поле Барри волнистые шесть белых и синих ромбов с белыми лучами, атакует безудержный лев Черный. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец класса К |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Kimberley — К. эсминец Королевского флота класса Она участвовала во Второй мировой войне и пережила ее, будучи одной из двух представителей класса К, сделавших это. До сих пор он был единственным кораблем Королевского флота, носившим имя Кимберли , в честь города Кимберли, Северный Кейп , места осады Кимберли во время Второй англо-бурской войны . Она была усыновлена гражданским сообществом Иствуда , Кимберли и Селстона , Ноттингемшир, в 1942 году после успешной кампании «Неделя военных кораблей» в поддержку национальных сбережений.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Кимберли был заказан на верфях компании John I. Thornycroft & Company , Вулстон, Хэмпшир, в соответствии с Программой 1937 года. Он был заложен 17 января 1938 года под заводским номером 1179. Он был спущен на воду 1 июня 1939 года и введен в эксплуатацию 21 декабря, однако окончательные работы были завершены только в начале следующего года.
Карьера
[ редактировать ]Норвегия и Северное море
[ редактировать ]Кимберли провела январь 1940 года, проводя испытания подрядчиков. Она завершила испытания, завершила хранение и калибровку систем вооружения к февралю и отправилась в Скапа-Флоу, чтобы присоединиться к подразделениям Флота метрополии . 21 февраля он был развернут вместе с крейсером HMS Manchester на северо-западных подходах , выполняя патрулирование с целью перехвата торговых судов, возвращающихся в Германию, и коммерческих рейдеров, пытающихся атаковать атлантические конвои . Во время этого патрулирования два корабля захватили немецкое грузовое судно «Вахехе» . Кимберли предоставила абордаж, и корабль был доставлен в Киркуолл в качестве приза.
В течение марта она оставалась в составе Флота Метрополии, выполняя патрульные обязанности. 7 апреля он стал частью прикрытия линкоров HMS Rodney и HMS Valiant , линейного крейсера HMS Repulse и крейсеров Флота Метрополии во время поиска на северо-западных подходах немецких кораблей, о которых сообщалось о переходе в Атлантику. На самом деле эти корабли были частью операции Weserübung — немецкого вторжения в Норвегию . 8 апреля, после вторжения, «Кимберли» оставался в составе прикрытия союзных кораблей, готовящихся высадиться в Норвегии в рамках операции «Уилфред» . Позже в тот же день она была отделена от HMS Bedouin , HMS Eskimo и HMS Punjabi , чтобы отправиться на помощь HMS Glowworm , который подвергся атаке немецкого крейсера Admiral Hipper . Прежде чем британские эсминцы смогли прийти на помощь, «Светлячок» был затоплен с большими человеческими жертвами.
Кимберли была отправлена в составе HMS Eskimo и HMS Penelope 11 апреля для атаки немецких транспортов, о которых сообщалось в Будё . Пенелопа села на мель при попытке войти во фьорд у Флейнвара пришлось ее отбуксировать , и эскимосам . Затем они успешно вошли во фьорд, но не обнаружили никаких кораблей. Они вернулись для поддержки операций флота у Нарвика . Затем Кимберли приняла участие во Второй битве при Нарвике , во время которой она попыталась отбуксировать HMS Cossack в безопасное место после того, как Cossack был поврежден немецкими эсминцами и выведен из строя. Попытка не удалась, но позже «Казак» был отбуксирован HMS Forester . Кимберли оставили патрулировать в Нарвике. Несколько членов экипажа погибли, когда в Нарвик отправили абордажную группу, чтобы вывести из строя немецкий гидросамолет. Затем Кимберли вернулась в Скапа-Флоу.
Прибытие в Средиземное море
[ редактировать ]В мае она была назначена на службу в Средиземное море и прошла подготовку к дипломатической службе, в ходе которой был устранен ущерб, нанесенный во время норвежских операций. Номер ее вымпела также был изменен на G50. Она покинула Великобританию 16 мая вместе со своими сестрами, HMS Kandahar и HMS Khartoum . Они прибыли в Александрию 23 апреля, и все трое были назначены на службу в Красном море вместе с другим сестринским кораблем, HMS Kingston . Эти действия были частью ряда мер предосторожности, которые были приняты в ожидании вступления Италии в войну на стороне держав Оси . У Италии было несколько эсминцев и подводных лодок, базировавшихся в Эритрее , которые могли угрожать британскому судоходству.
Кимберли и ее сестры были задействованы в обороне конвоев в течение июня и июля, но в августе Кимберли была назначена для поддержки эвакуации британских граждан из Берберы в Британском Сомалиленде . Она и HMS Kandahar присоединились к оперативной группе, состоящей из крейсеров HMS Caledon , HMAS Hobart , HMS Ceres и HMS Carlisle , шлюпов HMAS Parramatta , HMS Shoreham и HMS Auckland , вооруженных абордажных судов Chakala , Chakdina и Laomedon , а также госпитального корабля Vita . . 16 августа они помогли эвакуировать более 7000 человек из Британского Сомали, погрузив их для перевозки в Аден .
Конвои через Красное море
[ редактировать ]12 сентября Кимберли присоединился к военному конвою WS-2A, проходившему через Красное море в качестве эскорта, в компании с HMS Shropshire , HMS Auckland и HMS Flamingo . Она была отделена 14 сентября. 20 октября он присоединился к HMS Leander и пяти шлюпам Ост-Индской эскадры в сопровождении конвоя BN 7 . На следующий день они подверглись атаке четырех итальянских эсминцев примерно в 150 милях к востоку от Массауа . Кимберли вступил в бой с «Сауро» класса эсминцем «Франческо Нулло» и вытеснил его на берег острова Хармиль . Затем Кимберли выпустил по противнику торпеду, но попал под обстрел береговых батарей. Она получила попадание в машинное отделение, в результате чего она вышла из строя. Ее взял на буксир HMS Leander и доставил в Порт-Судан . Нулло На следующий день был уничтожен бомбардировщиками RAF Blenheim . 27 октября Кимберли находилась в ремонте, но вернулась в строй 31 октября, когда возобновила свои обязанности по защите конвоя. Повреждения означали, что она двигалась на пониженной скорости.
Кимберли и HMS Caledon сопровождали военные корабли SS Duchess of York и SS Georgic из Адена к военному конвою WS-3 в Красном море 12 ноября. Она была отделена 14 ноября и вернулась в Аден. В течение декабря она продолжала сопровождать военные конвои, на этот раз в компании с HMS Carlisle и HMS Kandahar . В январе 1941 года Кимберли отправился в Бомбей для завершения ремонта, который длился весь февраль. она присоединилась к Средиземноморскому флоту В марте в Александрии и начала с ними развертывание в апреле. 16 апреля он был частью прикрытия авианосца HMS Formidable вместе с эсминцами HMS Griffin , HMS Defender и HMS Kingston во время перехода в залив Суда с другими подразделениями флота перед запланированной бомбардировкой Триполи . Кимберли оставался в море вместе с «Формидейбл» во время бомбардировки 21 апреля. На следующий день она развернулась с прикрытием флота во время возвращения в Александрию после окончания бомбардировки и прибыла 23 апреля.
Прикрытие средиземноморских конвоев
[ редактировать ]26 апреля он был снова быстро развернут в качестве эскорта конвоя AG-15 в Пирей вместе с HMAS Vampire и HMS Auckland . Затем она участвовала в эвакуации союзных войск из Греции , выведя войска из Рафти 27 апреля и Каламаты 29 апреля. В последний раз она покинула Калмату 1 мая. Кимберли снова был развернут 6 мая с HMS Griffin , HMS Havock , HMS Hereward , HMS Hero , HMS Hotspur , HMS Jervis , HMS Juno , HMS Kandahar , HMS Kingston , HMS Nizam и HMS Nubian в качестве прикрытия для HMS Formidable , линкоров HMS. Barham , HMS Valiant и HMS Warspit , крейсеры HMS Orion , HMAS Perth и HMS Abdiel во время прикрытия конвоев в восточном Средиземноморье. Этими конвоями были конвой из Египта на Мальту и военный конвой с Мальты в Александрию с танками для 8-й армии . Кимберли оставался в составе прикрытия флота до тех пор, пока не прибыл в Александрию 10 мая, став объектом безуспешных воздушных атак.
15 мая она снова развернула подразделения для проверки флота, прикрывающие конвои для подкрепления Крита . Она использовалась вместе с HMS Janus , HMS Hasty и HMS Hereward в качестве прикрытия для крейсеров HMS Dido , HMS Orion и HMS Ajax . Они сформировали отряд D и 22 мая перехватили конвой вторжения к северу от Крита и потопили несколько кораблей. Они приняли участие в бомбардировке аэродрома Скарпанто 23 мая, а на следующий день были развернуты вместе с HMS Decoy , HMS Hotspur , HMS Hereward , HMS Imperial и HMS Jackal в качестве прикрытия для Dido и Ajax , когда они искали в проливе Касо корабли вторжения. . Кимберли вернулась в Александрию 25 мая и снова отплыла 28 мая с «Аяксом» , «Орионом» и «Дидоной » под присмотром «Хотспура» , «Хереварда» , «Империала» и «Шакала» , чтобы начать эвакуацию войск с Крита. Эсминцы достигли Ираклиона 29 мая и начали перебрасывать войска на крейсеры в море. На обратном пути британские корабли подверглись сильным и продолжительным атакам с воздуха, во время которых и «Аякс» , и «Дидона» были серьезно повреждены.
Эвакуация с Крита
[ редактировать ]Кимберли вернулась на Крит 31 мая и начала эвакуацию войск из Сфакии 1 июня . Он вернулся в Александрию 2 июня, а 6 июня был назначен для поддержки военных операций в Сирии вместе с HMS Kandahar , Jackal , Janus и крейсером HMS Phoebe . Они развернулись у берегов Сирии 7 июня для перехвата французских эсминцев Виши , которые пытались оказать поддержку обороняющимся французским воинским частям. Британские корабли также оказывали артиллерийскую поддержку. Кимберли взяла на буксир HMS Janus 9 июня после того, как Янус был выведен из строя в бою с несколькими французскими эсминцами. Она отбуксировала Януса в Хайфу , попав под атаку французских самолетов Виши, когда они проезжали. Кимберли вернулась в бой 10 июня, когда она произвела бомбардировку района моста Хан в поддержку британского военного наступления. 15 июня, находясь у берегов Бейрута , он участвовал в бою с французскими «Гепар» эсминцами класса «Гепард» и «Вальми» . Кимберли оставался у сирийского побережья до июля, проводя дальнейшие поддерживающие бомбардировки 4 июля, прежде чем вернуться в Александрию.
Конвои на Мальту
[ редактировать ]22 июля он и эсминцы HMS Hasty , Havock , Jackal , Jaguar , Jervis , Kandahar , Kingston , Nizam и Nubian сформировали прикрытие для линкоров HMS Queen Elizabeth и Valiant , крейсеров HMS Ajax , HMAS Hobart , HMS Leander , Naiad , Нептун , Фиби и Абдиэль во время выполнения диверсионная операция в восточном Средиземноморье с целью отвлечь внимание от операции «Субстанция» — конвоя с мальтийской помощью. Кимберли использовался для поддержки армейских операций против Тобрука и проверки подразделений флота при поиске вражеских конвоев с припасами в течение августа-октября 1941 года.
В ноябре ее перевели на соединение с крейсерами HMS Aurora и HMS Penelope в составе Force K. Эти корабли базировались на Мальте, и им было поручено перехватывать вражеские конвои с припасами, направлявшиеся в Северную Африку. 22 ноября Кимберли отправился на Мальту с HMS Ajax , Neptune и Kingston их прикрывали крейсеры HMS Euryalus , HMS Naiad для усиления Force K. Во время этого перехода и два эсминца. Кимберли впервые была развернута в составе ВС 30 ноября, когда она присоединилась к HMS Aurora , Penelope , Ajax , Neptune и Kingston в перехвате конвоя с припасами. Кимберли совершила нападение на конвой у Бенгази 1 декабря и сумела потопить корабль с боеприпасами « Адриатико» . На следующий день он снова был в бою, приняв участие в потоплении итальянского эсминца «Альвизе да Мосто» и торгового судна «Мантовани» у отмели Керкена.
В следующий раз она отплыла с Мальты 5 декабря вместе с HMS Kingston и Lively , а также крейсерами Ajax и Neptune . Они сформировали эскорт быстроходного корабля снабжения HMS Breconshire во время его перехода навстречу кораблям, выходящим из Александрии. «Аякс» , «Нептун» и «Лайвли» были отделены 6 декабря и вернулись на Мальту. Кимберли остался с Бреконширом . 7 декабря к ним присоединился HMAS Hobart , но вскоре он был отделен, чтобы отправиться на помощь HMS Flamingo , который был поврежден у Тобрука. Кимберли и Кингстон прибыли в Александрию вместе с Бреконширом 8 декабря. 15 декабря Кимберли присоединился к крейсерам HMS Carlisle , Euryalus и Naiad и эсминцам Hasty , Havock , Jervis , Kingston , Kipling , Decoy и Nizam в формировании Force C, которому было поручено сопровождать « Бреконшир» на Мальту. К 16 декабря до британских войск дошли неподтвержденные сообщения об итальянской боевой группе, сопровождавшей конвой с припасами в Бенгази. Отряд был замечен 17 декабря, и « Бреконшир» был отделен от отряда C в сопровождении Декой и Хэвок . Кимберли остался с отрядом C. Последовал краткий бой, позже ставший известным как Первая битва при Сирте , в которой итальянские военные корабли отошли после того, как британские эсминцы попытались приблизиться для торпедной атаки. Кимберли вернулась в Александрию 18 декабря вместе с остальным эскортом.
Торпедирование
[ редактировать ]В 1942 году он был задействован для поддержки гарнизона Тобрука, а также продолжал обеспечивать сопровождение и защиту конвоев. 12 января, находясь у Тобрука, в него попала торпеда, выпущенная U-77 . Кимберли получила серьезные повреждения кормы, и ее пришлось взять на буксир HMS Heythrop и отбуксировать в Александрию. С февраля по декабрь 1942 года и весь 1943 год он провел в ремонте сначала в Александрии, затем в Бомбее. После испытаний и тренировок с января по март 1944 года она наконец была готова вернуться в строй. Она вернулась в Средиземное море в апреле и снова приступила к своим обычным патрульным обязанностям. 27 мая она патрулировала на HMS Aurora , когда она и Свободной Франции эсминцы Le Malin , Le Terrible и Le Fantasque были повреждены в тяжелую погоду и были вынуждены вернуться в Александрию для ремонта. Ремонт был завершен к июню, и Кимберли переехала на Мальту.
Особые обязанности
[ редактировать ]
В июле она была назначена для участия в особых обязанностях во время запланированной высадки союзников на юге Франции ( операция «Драгун» ). 14 августа он погрузил на борт адмирала Джона Каннингема , главнокомандующего Средиземноморья, чтобы он мог контролировать проход штурмовых конвоев через пролив Бонифачо . Затем он послал сигнал начать операцию «Драгун», находясь на борту «Кимберли» . 15 августа Кимберли погрузила на борт премьер-министра Уинстона Черчилля с визитом в район нападения, а 16 августа она снова погрузилась на борт Каннингема вместе с военным командующим генералом Генри Мейтлендом Уилсоном для посещения пляжей высадки. После освобождения от особых обязанностей Кимберли отправили патрулировать Адриатическое море для поддержки военных операций. Она присоединилась к эсминцам HMS Undine , HMS Urchin и HMS Loyal , а также речным канонерским лодкам HMS Aphis и HMS Scarab , готовясь поддержать наступление британской армии вдоль восточного побережья Италии.
У греческого побережья
[ редактировать ]
1 сентября она начала серию бомбардировок района Римини и, завершив их к 13 сентября, возобновила патрулирование. В октябре ее перевели в состав британских Эгейских сил для поддержки высадки десантов с целью повторной оккупации материковой Греции (операция «Манна»). 29 октября она перехватила корабль-госпиталь «Градишка» и взяла его в качестве приза. В течение ноября она осуществляла патрулирование по перехвату, чтобы предотвратить эвакуацию немецкого персонала с оккупированной территории. 5 ноября она потопила лихтер F у Пископи произвела бомбардировку Алимнии и 11 ноября . Она оставалась в Эгейском море весь декабрь, а в январе 1945 года оказывала поддержку операциям на материковой части Греции. Она была в Афинах во время коммунистического восстания.
Кимберли принял участие в рейде на Родос 1 мая с HMS Catterick и греческим эсминцем Kriti . Она находилась у Родоса 8 мая 1945 года, когда генерал-майор Вагнер, командующий немецкими войсками на Додеканесе, и двое его штабных офицеров поднялись на ее борт, чтобы официально сдаться. Они прибыли на моторном катере, захваченном у британцев несколько месяцев назад. [ 1 ] « Кимберли» доставил Вагнера на остров Сими , где был подписан безоговорочная капитуляция немецких войск в этом регионе. На следующий день Кимберли высадил вооруженный отряд и запер немцев в квартирах. Позже она перевезла 117 немцев в Александрию. После окончания войны она осталась в Средиземноморье и в августе отправилась в Великобританию. Она была погашена в сентябре, была списана, а затем переведена в резерв .
Пост был
[ редактировать ]
Кимберли первоначально был поставлен на прикол в Дартмуте , но затем был переведен в Харвич . Он был внесен в список утилизации в 1948 году, а затем был выбран для участия в целевых испытаниях корабля в районе Клайда . Его отбуксировали туда из Харвича, и после того, как работы были завершены, 30 марта 1949 года он был продан компании West of Scotland Shipbreakers. HMS Kimberley прибыл на их верфи в Труне в июне для сдачи на слом, один из двух кораблей класса K, которые были сданы на слом. пережил войну.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]