Jump to content

HMS Кимберли (F50)

(Перенаправлено с HMS Kimberley )

История
Белый флаг Королевского флота.Великобритания
Имя HMS Кимберли
Строитель John I. Thornycroft & Company , Вулстон, Хэмпшир
Заложен 17 января 1938 г.
Запущен 1 июня 1939 г.
Введен в эксплуатацию 21 декабря 1939 г.
Девиз Post tenbras lux : «Свет после тьмы»
Судьба Продан на металлолом, 30 марта 1949 г.
Примечания Значок: На поле Барри волнистые шесть белых и синих ромбов с белыми лучами, атакует безудержный лев Черный.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец класса К
Смещение
Длина 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год
Луч 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 183 (218 для командиров флотилий )
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Kimberley К. эсминец Королевского флота класса Она участвовала во Второй мировой войне и пережила ее, будучи одной из двух представителей класса К, сделавших это. До сих пор он был единственным кораблем Королевского флота, носившим имя Кимберли , в честь города Кимберли, Северный Кейп , места осады Кимберли во время Второй англо-бурской войны . Она была усыновлена ​​гражданским сообществом Иствуда , Кимберли и Селстона , Ноттингемшир, в 1942 году после успешной кампании «Неделя военных кораблей» в поддержку национальных сбережений.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Кимберли был заказан на верфях компании John I. Thornycroft & Company , Вулстон, Хэмпшир, в соответствии с Программой 1937 года. Он был заложен 17 января 1938 года под заводским номером 1179. Он был спущен на воду 1 июня 1939 года и введен в эксплуатацию 21 декабря, однако окончательные работы были завершены только в начале следующего года.

Норвегия и Северное море

[ редактировать ]

Кимберли провела январь 1940 года, проводя испытания подрядчиков. Она завершила испытания, завершила хранение и калибровку систем вооружения к февралю и отправилась в Скапа-Флоу, чтобы присоединиться к подразделениям Флота метрополии . 21 февраля он был развернут вместе с крейсером HMS Manchester на северо-западных подходах , выполняя патрулирование с целью перехвата торговых судов, возвращающихся в Германию, и коммерческих рейдеров, пытающихся атаковать атлантические конвои . Во время этого патрулирования два корабля захватили немецкое грузовое судно «Вахехе» . Кимберли предоставила абордаж, и корабль был доставлен в Киркуолл в качестве приза.

В течение марта она оставалась в составе Флота Метрополии, выполняя патрульные обязанности. 7 апреля он стал частью прикрытия линкоров HMS Rodney и HMS Valiant , линейного крейсера HMS Repulse и крейсеров Флота Метрополии во время поиска на северо-западных подходах немецких кораблей, о которых сообщалось о переходе в Атлантику. На самом деле эти корабли были частью операции Weserübung — немецкого вторжения в Норвегию . 8 апреля, после вторжения, «Кимберли» оставался в составе прикрытия союзных кораблей, готовящихся высадиться в Норвегии в рамках операции «Уилфред» . Позже в тот же день она была отделена от HMS Bedouin , HMS Eskimo и HMS Punjabi , чтобы отправиться на помощь HMS Glowworm , который подвергся атаке немецкого крейсера Admiral Hipper . Прежде чем британские эсминцы смогли прийти на помощь, «Светлячок» был затоплен с большими человеческими жертвами.

Кимберли была отправлена ​​​​в составе HMS Eskimo и HMS Penelope 11 апреля для атаки немецких транспортов, о которых сообщалось в Будё . Пенелопа села на мель при попытке войти во фьорд у Флейнвара пришлось ее отбуксировать , и эскимосам . Затем они успешно вошли во фьорд, но не обнаружили никаких кораблей. Они вернулись для поддержки операций флота у Нарвика . Затем Кимберли приняла участие во Второй битве при Нарвике , во время которой она попыталась отбуксировать HMS Cossack в безопасное место после того, как Cossack был поврежден немецкими эсминцами и выведен из строя. Попытка не удалась, но позже «Казак» был отбуксирован HMS Forester . Кимберли оставили патрулировать в Нарвике. Несколько членов экипажа погибли, когда в Нарвик отправили абордажную группу, чтобы вывести из строя немецкий гидросамолет. Затем Кимберли вернулась в Скапа-Флоу.

Прибытие в Средиземное море

[ редактировать ]

В мае она была назначена на службу в Средиземное море и прошла подготовку к дипломатической службе, в ходе которой был устранен ущерб, нанесенный во время норвежских операций. Номер ее вымпела также был изменен на G50. Она покинула Великобританию 16 мая вместе со своими сестрами, HMS Kandahar и HMS Khartoum . Они прибыли в Александрию 23 апреля, и все трое были назначены на службу в Красном море вместе с другим сестринским кораблем, HMS Kingston . Эти действия были частью ряда мер предосторожности, которые были приняты в ожидании вступления Италии в войну на стороне держав Оси . У Италии было несколько эсминцев и подводных лодок, базировавшихся в Эритрее , которые могли угрожать британскому судоходству.

Кимберли и ее сестры были задействованы в обороне конвоев в течение июня и июля, но в августе Кимберли была назначена для поддержки эвакуации британских граждан из Берберы в Британском Сомалиленде . Она и HMS Kandahar присоединились к оперативной группе, состоящей из крейсеров HMS Caledon , HMAS Hobart , HMS Ceres и HMS Carlisle , шлюпов HMAS Parramatta , HMS Shoreham и HMS Auckland , вооруженных абордажных судов Chakala , Chakdina и Laomedon , а также госпитального корабля Vita . . 16 августа они помогли эвакуировать более 7000 человек из Британского Сомали, погрузив их для перевозки в Аден .

Конвои через Красное море

[ редактировать ]

12 сентября Кимберли присоединился к военному конвою WS-2A, проходившему через Красное море в качестве эскорта, в компании с HMS Shropshire , HMS Auckland и HMS Flamingo . Она была отделена 14 сентября. 20 октября он присоединился к HMS Leander и пяти шлюпам Ост-Индской эскадры в сопровождении конвоя BN 7 . На следующий день они подверглись атаке четырех итальянских эсминцев примерно в 150 милях к востоку от Массауа . Кимберли вступил в бой с «Сауро» класса эсминцем «Франческо Нулло» и вытеснил его на берег острова Хармиль . Затем Кимберли выпустил по противнику торпеду, но попал под обстрел береговых батарей. Она получила попадание в машинное отделение, в результате чего она вышла из строя. Ее взял на буксир HMS Leander и доставил в Порт-Судан . Нулло На следующий день был уничтожен бомбардировщиками RAF Blenheim . 27 октября Кимберли находилась в ремонте, но вернулась в строй 31 октября, когда возобновила свои обязанности по защите конвоя. Повреждения означали, что она двигалась на пониженной скорости.

Кимберли и HMS Caledon сопровождали военные корабли SS Duchess of York и SS Georgic из Адена к военному конвою WS-3 в Красном море 12 ноября. Она была отделена 14 ноября и вернулась в Аден. В течение декабря она продолжала сопровождать военные конвои, на этот раз в компании с HMS Carlisle и HMS Kandahar . В январе 1941 года Кимберли отправился в Бомбей для завершения ремонта, который длился весь февраль. она присоединилась к Средиземноморскому флоту В марте в Александрии и начала с ними развертывание в апреле. 16 апреля он был частью прикрытия авианосца HMS Formidable вместе с эсминцами HMS Griffin , HMS Defender и HMS Kingston во время перехода в залив Суда с другими подразделениями флота перед запланированной бомбардировкой Триполи . Кимберли оставался в море вместе с «Формидейбл» во время бомбардировки 21 апреля. На следующий день она развернулась с прикрытием флота во время возвращения в Александрию после окончания бомбардировки и прибыла 23 апреля.

Прикрытие средиземноморских конвоев

[ редактировать ]

26 апреля он был снова быстро развернут в качестве эскорта конвоя AG-15 в Пирей вместе с HMAS Vampire и HMS Auckland . Затем она участвовала в эвакуации союзных войск из Греции , выведя войска из Рафти 27 апреля и Каламаты 29 апреля. В последний раз она покинула Калмату 1 мая. Кимберли снова был развернут 6 мая с HMS Griffin , HMS Havock , HMS Hereward , HMS Hero , HMS Hotspur , HMS Jervis , HMS Juno , HMS Kandahar , HMS Kingston , HMS Nizam и HMS Nubian в качестве прикрытия для HMS Formidable , линкоров HMS. Barham , HMS Valiant и HMS Warspit , крейсеры HMS Orion , HMAS Perth и HMS Abdiel во время прикрытия конвоев в восточном Средиземноморье. Этими конвоями были конвой из Египта на Мальту и военный конвой с Мальты в Александрию с танками для 8-й армии . Кимберли оставался в составе прикрытия флота до тех пор, пока не прибыл в Александрию 10 мая, став объектом безуспешных воздушных атак.

15 мая она снова развернула подразделения для проверки флота, прикрывающие конвои для подкрепления Крита . Она использовалась вместе с HMS Janus , HMS Hasty и HMS Hereward в качестве прикрытия для крейсеров HMS Dido , HMS Orion и HMS Ajax . Они сформировали отряд D и 22 мая перехватили конвой вторжения к северу от Крита и потопили несколько кораблей. Они приняли участие в бомбардировке аэродрома Скарпанто 23 мая, а на следующий день были развернуты вместе с HMS Decoy , HMS Hotspur , HMS Hereward , HMS Imperial и HMS Jackal в качестве прикрытия для Dido и Ajax , когда они искали в проливе Касо корабли вторжения. . Кимберли вернулась в Александрию 25 мая и снова отплыла 28 мая с «Аяксом» , «Орионом» и «Дидоной » под присмотром «Хотспура» , «Хереварда» , «Империала» и «Шакала» , чтобы начать эвакуацию войск с Крита. Эсминцы достигли Ираклиона 29 мая и начали перебрасывать войска на крейсеры в море. На обратном пути британские корабли подверглись сильным и продолжительным атакам с воздуха, во время которых и «Аякс» , и «Дидона» были серьезно повреждены.

Эвакуация с Крита

[ редактировать ]

Кимберли вернулась на Крит 31 мая и начала эвакуацию войск из Сфакии 1 июня . Он вернулся в Александрию 2 июня, а 6 июня был назначен для поддержки военных операций в Сирии вместе с HMS Kandahar , Jackal , Janus и крейсером HMS Phoebe . Они развернулись у берегов Сирии 7 июня для перехвата французских эсминцев Виши , которые пытались оказать поддержку обороняющимся французским воинским частям. Британские корабли также оказывали артиллерийскую поддержку. Кимберли взяла на буксир HMS Janus 9 июня после того, как Янус был выведен из строя в бою с несколькими французскими эсминцами. Она отбуксировала Януса в Хайфу , попав под атаку французских самолетов Виши, когда они проезжали. Кимберли вернулась в бой 10 июня, когда она произвела бомбардировку района моста Хан в поддержку британского военного наступления. 15 июня, находясь у берегов Бейрута , он участвовал в бою с французскими «Гепар» эсминцами класса «Гепард» и «Вальми» . Кимберли оставался у сирийского побережья до июля, проводя дальнейшие поддерживающие бомбардировки 4 июля, прежде чем вернуться в Александрию.

Конвои на Мальту

[ редактировать ]

22 июля он и эсминцы HMS Hasty , Havock , Jackal , Jaguar , Jervis , Kandahar , Kingston , Nizam и Nubian сформировали прикрытие для линкоров HMS Queen Elizabeth и Valiant , крейсеров HMS Ajax , HMAS Hobart , HMS Leander , Naiad , Нептун , Фиби и Абдиэль во время выполнения диверсионная операция в восточном Средиземноморье с целью отвлечь внимание от операции «Субстанция» — конвоя с мальтийской помощью. Кимберли использовался для поддержки армейских операций против Тобрука и проверки подразделений флота при поиске вражеских конвоев с припасами в течение августа-октября 1941 года.

В ноябре ее перевели на соединение с крейсерами HMS Aurora и HMS Penelope в составе Force K. Эти корабли базировались на Мальте, и им было поручено перехватывать вражеские конвои с припасами, направлявшиеся в Северную Африку. 22 ноября Кимберли отправился на Мальту с HMS Ajax , Neptune и Kingston их прикрывали крейсеры HMS Euryalus , HMS Naiad для усиления Force K. Во время этого перехода и два эсминца. Кимберли впервые была развернута в составе ВС 30 ноября, когда она присоединилась к HMS Aurora , Penelope , Ajax , Neptune и Kingston в перехвате конвоя с припасами. Кимберли совершила нападение на конвой у Бенгази 1 декабря и сумела потопить корабль с боеприпасами « Адриатико» . На следующий день он снова был в бою, приняв участие в потоплении итальянского эсминца «Альвизе да Мосто» и торгового судна «Мантовани» у отмели Керкена.

В следующий раз она отплыла с Мальты 5 декабря вместе с HMS Kingston и Lively , а также крейсерами Ajax и Neptune . Они сформировали эскорт быстроходного корабля снабжения HMS Breconshire во время его перехода навстречу кораблям, выходящим из Александрии. «Аякс» , «Нептун» и «Лайвли» были отделены 6 декабря и вернулись на Мальту. Кимберли остался с Бреконширом . 7 декабря к ним присоединился HMAS Hobart , но вскоре он был отделен, чтобы отправиться на помощь HMS Flamingo , который был поврежден у Тобрука. Кимберли и Кингстон прибыли в Александрию вместе с Бреконширом 8 декабря. 15 декабря Кимберли присоединился к крейсерам HMS Carlisle , Euryalus и Naiad и эсминцам Hasty , Havock , Jervis , Kingston , Kipling , Decoy и Nizam в формировании Force C, которому было поручено сопровождать « Бреконшир» на Мальту. К 16 декабря до британских войск дошли неподтвержденные сообщения об итальянской боевой группе, сопровождавшей конвой с припасами в Бенгази. Отряд был замечен 17 декабря, и « Бреконшир» был отделен от отряда C в сопровождении Декой и Хэвок . Кимберли остался с отрядом C. Последовал краткий бой, позже ставший известным как Первая битва при Сирте , в которой итальянские военные корабли отошли после того, как британские эсминцы попытались приблизиться для торпедной атаки. Кимберли вернулась в Александрию 18 декабря вместе с остальным эскортом.

Торпедирование

[ редактировать ]

В 1942 году он был задействован для поддержки гарнизона Тобрука, а также продолжал обеспечивать сопровождение и защиту конвоев. 12 января, находясь у Тобрука, в него попала торпеда, выпущенная U-77 . Кимберли получила серьезные повреждения кормы, и ее пришлось взять на буксир HMS Heythrop и отбуксировать в Александрию. С февраля по декабрь 1942 года и весь 1943 год он провел в ремонте сначала в Александрии, затем в Бомбее. После испытаний и тренировок с января по март 1944 года она наконец была готова вернуться в строй. Она вернулась в Средиземное море в апреле и снова приступила к своим обычным патрульным обязанностям. 27 мая она патрулировала на HMS Aurora , когда она и Свободной Франции эсминцы Le Malin , Le Terrible и Le Fantasque были повреждены в тяжелую погоду и были вынуждены вернуться в Александрию для ремонта. Ремонт был завершен к июню, и Кимберли переехала на Мальту.

Особые обязанности

[ редактировать ]
Уинстон Черчилль с членами Кимберли экипажа

В июле она была назначена для участия в особых обязанностях во время запланированной высадки союзников на юге Франции ( операция «Драгун» ). 14 августа он погрузил на борт адмирала Джона Каннингема , главнокомандующего Средиземноморья, чтобы он мог контролировать проход штурмовых конвоев через пролив Бонифачо . Затем он послал сигнал начать операцию «Драгун», находясь на борту «Кимберли» . 15 августа Кимберли погрузила на борт премьер-министра Уинстона Черчилля с визитом в район нападения, а 16 августа она снова погрузилась на борт Каннингема вместе с военным командующим генералом Генри Мейтлендом Уилсоном для посещения пляжей высадки. После освобождения от особых обязанностей Кимберли отправили патрулировать Адриатическое море для поддержки военных операций. Она присоединилась к эсминцам HMS Undine , HMS Urchin и HMS Loyal , а также речным канонерским лодкам HMS Aphis и HMS Scarab , готовясь поддержать наступление британской армии вдоль восточного побережья Италии.

У греческого побережья

[ редактировать ]
Немецкая делегация на борту захваченного британского моторного катера приближается к Кимберли , чтобы официально сдаться.

1 сентября она начала серию бомбардировок района Римини и, завершив их к 13 сентября, возобновила патрулирование. В октябре ее перевели в состав британских Эгейских сил для поддержки высадки десантов с целью повторной оккупации материковой Греции (операция «Манна»). 29 октября она перехватила корабль-госпиталь «Градишка» и взяла его в качестве приза. В течение ноября она осуществляла патрулирование по перехвату, чтобы предотвратить эвакуацию немецкого персонала с оккупированной территории. 5 ноября она потопила лихтер F у Пископи произвела бомбардировку Алимнии и 11 ноября . Она оставалась в Эгейском море весь декабрь, а в январе 1945 года оказывала поддержку операциям на материковой части Греции. Она была в Афинах во время коммунистического восстания.

Кимберли принял участие в рейде на Родос 1 мая с HMS Catterick и греческим эсминцем Kriti . Она находилась у Родоса 8 мая 1945 года, когда генерал-майор Вагнер, командующий немецкими войсками на Додеканесе, и двое его штабных офицеров поднялись на ее борт, чтобы официально сдаться. Они прибыли на моторном катере, захваченном у британцев несколько месяцев назад. [ 1 ] « Кимберли» доставил Вагнера на остров Сими , где был подписан безоговорочная капитуляция немецких войск в этом регионе. На следующий день Кимберли высадил вооруженный отряд и запер немцев в квартирах. Позже она перевезла 117 немцев в Александрию. После окончания войны она осталась в Средиземноморье и в августе отправилась в Великобританию. Она была погашена в сентябре, была списана, а затем переведена в резерв .

Пост был

[ редактировать ]
HMS Kimberley (G50) на приколе в Дартмуте после Второй мировой войны.

Кимберли первоначально был поставлен на прикол в Дартмуте , но затем был переведен в Харвич . Он был внесен в список утилизации в 1948 году, а затем был выбран для участия в целевых испытаниях корабля в районе Клайда . Его отбуксировали туда из Харвича, и после того, как работы были завершены, 30 марта 1949 года он был продан компании West of Scotland Shipbreakers. HMS Kimberley прибыл на их верфи в Труне в июне для сдачи на слом, один из двух кораблей класса K, которые были сданы на слом. пережил войну.

Примечания

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-422-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138e09e4f46d64b38d664490d7d3f2e7__1665543900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/e7/138e09e4f46d64b38d664490d7d3f2e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Kimberley (F50) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)