Jump to content

Марионеточное государство

Страница полузащищена

Марионеточное государство , марионеточный режим , марионеточное правительство или фиктивное правительство. [1] Это государство , которое де-юре независимо, но де-факто полностью зависит от внешней силы и подчиняется ее приказам. [2] Марионеточные государства обладают номинальным суверенитетом , за исключением того, что иностранная держава фактически осуществляет контроль посредством экономической или военной поддержки. [3] Оставляя местное правительство существующим, внешняя власть уклоняется от всякой ответственности и в то же время успешно парализует местное правительство, которое они терпят. [1] [ как? ]

Марионеточные государства отличаются от союзников , которые выбирают свои действия по собственной инициативе или в соответствии с договорами добровольно заключенными ими . Марионеточные государства вынуждены юридически одобрять действия, уже предпринятые иностранной державой.

Характеристики

Марионеточные государства «наделены внешними символами власти», [4] такие как имя, флаг , гимн , конституция , своды законов , девиз и правительство, но на самом деле являются придатками другого государства, которое создает, [5] спонсирует или иным образом контролирует марионеточное правительство. Международное право не признает оккупированные марионеточные государства легитимными . [6]

Марионеточные государства могут перестать быть марионетками посредством:

  • военное поражение «хозяинского» государства (как в Европе и Азии в 1945 г.),
  • поглощение господствующим государством (как в раннем Советском Союзе ),
  • достижение независимости

Терминология

Этот термин представляет собой метафору, которая сравнивает государство или правительство с марионеткой , которой управляет кукловод с верёвками. [7] Первое зарегистрированное использование термина «марионеточное правительство» было в 1884 году по отношению к хедивату Египта . [8] [ ненадежный источник? ]

В века средние существовали вассальные государства, основанные на делегировании королем правления страной знатным людям более низкого ранга. После Вестфальского мира 1648 года возникла концепция нации, в которой суверенитет был связан больше с людьми, населявшими землю, чем с дворянством, владевшим этой землей.

Более раннее подобное понятие — сюзеренитет , контроль над внешними делами одного государства другим. [ нужна ссылка ]

Примеры девятнадцатого века

Французские революционеры и наполеоновские клиенты

Первая Французская империя и ее государства-сателлиты в 1812 году.

Батавская республика была создана в Нидерландах под защитой французской революции.

В Италии Первая французская республика способствовала распространению небольших республик в конце 18 и начале 19 веков, известных как братские республики .

В Восточной Европе Наполеона Первая Французская империя создала польское клиентское государство Варшавское герцогство . [9]

Британская империя

Карта Британской Индийской империи с княжествами желтого цвета.

В 1896 году Великобритания основала государство на Занзибаре .

Примеры начала двадцатого века

Основан Германской империей.

Другие

Вторая мировая война

Императорская Япония

Во время имперского периода Японии , и особенно во время Тихоокеанской войны (части которой считаются Тихоокеанским театром военных действий Второй мировой войны ), императорское японское правительство создало ряд зависимых государств.

Номинально суверенные государства

Расположение Маньчжоу-Го (красный) в сфере влияния Императорской Японии
Ван Цзинвэй принимает немецких дипломатов в качестве главы реорганизованного националистического правительства Китайской Республики в 1941 году .
В Китае

Нацистская Германия и фашистская Италия

Оккупированная немцами Европа в разгар завоеваний Оси в 1942 году.

Несколько европейских правительств, находившихся под доминированием Германии и Италии во время Второй мировой войны, были описаны как «марионеточные режимы». Формальные средства контроля в оккупированной Европе сильно различались. Эти состояния делятся на несколько категорий.

Существующие государства в союзе с Германией и Италией

Существующие государства под властью Германии или Италии

Новые государства, созданные для отражения национальных устремлений

Государства и правительства под контролем Германии и Италии

Итальянская Социальная Республика

  • Итальянская Социальная Республика Итальянская Социальная Республика (1943–1945, известная также как Республика Сало) — генерал Пьетро Бадольо и король Виктор Эммануил III вывели Италию из- под власти Оси и переместили правительство в Южную Италию , уже контролируемую союзниками . В ответ немцы оккупировали Северную Италию и основали Итальянскую Социальную Республику ( Repubblica Sociale Italiana или RSI) с Бенито Муссолини в качестве «главы государства» и «министра иностранных дел». Хотя правительство РСИ имело некоторые атрибуты независимого государства, оно полностью зависело как экономически, так и политически от Германии.

Британские примеры во время и после Второй мировой войны

Спрос стран Оси на нефть и опасения союзников по поводу того, что Германия обратится за решением к богатому нефтью Ближнему Востоку, стали причиной вторжения Великобритании в Ирак и вторжения Великобритании в Иран и Советского Союза . Проосевые правительства как в Ираке, так и в Иране были свергнуты и заменены правительствами, в которых доминировали союзники.

  • Королевство Ирак Королевство Ирак (1941–1947) - Ирак был важен для Соединенного Королевства из-за его положения на пути в Индию. Ирак также мог бы предоставить стратегические запасы нефти. Но из-за слабости Великобритании в начале войны Ирак отказался от довоенного англо-иракского союза . 1 апреля 1941 года Хашимитская монархия в Ираке была свергнута в результате прогерманского государственного переворота под руководством Рашида Али . Режим Рашида Али начал переговоры с державами Оси , и военная помощь была быстро отправлена ​​в Мосул через контролируемую Францией Виши Сирию. Немцы предоставили эскадрилью двухмоторных истребителей и эскадрилью средних бомбардировщиков. Итальянцы предоставили эскадрилью истребителей-бипланов. В середине апреля 1941 года бригада 10-й индийской пехотной дивизии высадилась в Басре (операция «Сабина»). 30 апреля британские войска в ВВС Хаббания были осаждены численно уступающими иракским силам. 2 мая британцы нанесли упреждающие авиаудары по иракцам, и началась англо-иракская война . К концу мая осада Королевских ВВС Хаббания была снята. Фаллуджа была взята, Багдад был окружен британскими войсками, а прогерманское правительство Рашида Али рухнуло. Рашид Али и его сторонники бежали из страны. Хашимитская монархия при короле Фейсале II была восстановлена ​​и объявила войну державам Оси в январе 1942 года. Силы Великобритании и Содружества оставались в Ираке до 26 октября 1947 года. [20]
  • Имперское государство Иран (1941–1943) - немецкие рабочие в Иране заставили Великобританию и Советский Союз усомниться в нейтралитете Ирана. Кроме того, для союзников было важно географическое положение Ирана. В результате в августе 1941 года было начато англо-советское вторжение в Иран (операция «Поддержание»). В следующем месяце Реза-шах Пехлеви был вынужден отречься от престола и отправился в изгнание. Его заменил его сын Мохаммад Реза Пехлеви , который был готов объявить войну державам Оси. К январю 1942 года Великобритания и Советский Союз договорились прекратить оккупацию Ирана через шесть месяцев после окончания войны.

Советские примеры после 1939 года

Марионеточные государства позже были присоединены к Советскому Союзу.

Карта Финляндской Демократической Республики (1939–40), недолговечного марионеточного государства Советского Союза . Зелёным цветом обозначена территория, которую Советский Союз планировал передать Финской Демократической Республике, а красным — территории, переданные Советам.

Советские государства-сателлиты в Восточной Европе

Поскольку советские войска одержали верх над немецкой армией на Восточном фронте во время Второй мировой войны, Советский Союз поддержал создание коммунистических правительств по всей Восточной Европе. В частности, народных республиках в Польши , Румынии , Чехословакии , Болгарии , Венгрии и Албании доминировал Советский Союз . Хотя все эти народные республики «официально» не пришли к власти до окончания Второй мировой войны, все они имеют корни в прокоммунистических правительствах военного времени.

Советские марионеточные государства в Центральной Азии

Другие государства под советским влиянием

Югославия была коммунистическим государством, тесно связанным с Советским Союзом, но Югославия сохраняла автономию в пределах своих границ. После раскола Тито и Сталина в 1948 году отношения между двумя странами значительно ухудшились. Югославия была исключена из международных организаций Восточного блока . После смерти Сталина и периода десталинизации Никиты Хрущева мир был восстановлен, но отношения между двумя странами так и не были полностью восстановлены. Югославия продолжала проводить независимую политику и стала одним из основателей Движения неприсоединения . [ нужна ссылка ]

Советский Союз продолжал оказывать определенное влияние на Китайскую Народную Республику до советско-китайского раскола в 1961 году. Некоторые другие страны, которые когда-то были советскими марионеточными правительствами, включали Монголию , Северную Корею , Северный Вьетнам , воссоединенный Вьетнам и Кубу , все из которых имела существенную зависимость от советской экономики, вооруженных сил, науки и техники. После распада Советского Союза в 1991 году большинство его бывших сателлитов перешли к демократизации. Только Китай, Куба, Лаос и Вьетнам остаются однопартийными коммунистическими государствами.

В 1992 году все ссылки на марксизм-ленинизм в конституции Северной Кореи были исключены Верховным народным собранием и заменены чучхе . [27] В 2009 году в конституцию были незаметно внесены поправки, которые не только удалили все марксистско-ленинские ссылки из первого проекта, но и исключили все ссылки на коммунизм . [28]

Примеры до и во время деколонизации

В некоторых случаях процесс деколонизации управлялся деколонизирующей державой с целью создания неоколонии , то есть номинально независимого государства, экономика и политика которого допускают дальнейшее иностранное господство. Неоколонии обычно не считаются марионеточными государствами. [ нужна ссылка ]

Голландская Ост-Индия

Нидерланды сформировали несколько марионеточных государств в бывшей Голландской Ост-Индии в рамках усилий по подавлению индонезийской национальной революции . [ нужна ссылка ]

Кризис в Конго

После обретения Бельгийским Конго независимости как Конго-Леопольдвиль в 1960 году интересы Бельгии поддержали недолговечное отколовшееся государство Катанга (1960–1963). [29]

Восточный Тимор

Индонезия создала Временное правительство Восточного Тимора после вторжения в Восточный Тимор в декабре 1975 года. [30] [31] [32]

Бантустаны Южной Африки

Карта бантустанов в Юго-Западной Африке (современная Намибия ) по состоянию на 1978 год.

В течение 1970-х и 1980-х годов четыре этнических бантустана , некоторые из которых были крайне раздроблены и которые правительство того времени называло «хоумлендами», были выделены из Южной Африки и получили номинальный суверенитет . В основном люди коса проживали в Сискее и Транскее , люди тсвана в Бопутатсване и люди венда в Венде . [33] [ ненадежный источник? ]

Основная цель этих государств заключалась в том, чтобы лишить народы коса, тсвана и венда южноафриканского гражданства и тем самым предоставить основания для отказа им в их демократических правах. Все четыре бантустана были реинкорпорированы в состав демократической Южной Африки 27 апреля 1994 года в соответствии с новой конституцией . [ нужна ссылка ]

Власти Южной Африки создали десять бантустанов в Юго-Западной Африке (современная Намибия ), затем незаконно оккупированной Южной Африкой, в конце 1960-х — начале 1970-х годов в соответствии с Комиссией Одендала . Трем из них было предоставлено самоуправление. В 1980 году эти бантустаны были заменены отдельными правительствами по этническому признаку. [ нужна ссылка ]

Примеры после холодной войны

Республика Кувейт

Республика Кувейт была недолговечным проиракским государством в Персидском заливе, просуществовавшим всего три недели до того, как она была аннексирована Ираком в 1990 году.

Республика Сербская Краина

Республика Сербская Краина была самопровозглашенной территорией, подвергшейся этническим чисткам. [ нужны разъяснения ] сербскими войсками во время хорватской войны (1991–95). Оно полностью зависело от сербского режима Слободана Милошевича . [34] и не получил международного признания.

Недавние и текущие примеры

Соединенные Штаты

  •  Республика Ирак ( Временное правительство и Временная коалиционная администрация ) – Критики Временного правительства Ирака утверждали, что оно существовало только по воле Соединенных Штатов и других стран коалиции, и считали его марионеточным правительством США. [35] Эта критика была также распространена на политиков, действующих во Временном правительстве, при этом средства массовой информации предположили, что Аяд Аллави был марионеткой Вашингтона. [36] [37] В экономике КПА доминировало американское влияние. CPA приступила к демонтажу централизованно плановой экономики Ирака . Пол Бремер , исполнительный директор CPA, планировал реструктурировать государственную экономику Ирака на основе свободного рыночного мышления. Бремер снизил ставку корпоративного налога примерно с 45% до фиксированной ставки налога в 15% и разрешил иностранным корпорациям репатриировать всю прибыль, полученную в Ираке. Противодействие со стороны высокопоставленных иракских чиновников, а также плохая ситуация с безопасностью привели к тому, что план Бремера по приватизации не был реализован во время его пребывания в должности. [38] хотя его приказы остались в силе. Приказ CPA 39 заложил основу для полной приватизации в Ираке и разрешил 100% иностранное владение иракскими активами, а также укрепил позиции иностранных предприятий и инвесторов. Критики, такие как Наоми Кляйн, утверждали, что Приказ 39 CPA был разработан для создания максимально благоприятной среды для иностранных инвесторов, которая позволила бы американским корпорациям доминировать в экономике Ирака. [39] Также спорным был Приказ 17 CPA , который предоставил всем иностранным подрядчикам, работающим в Ираке, иммунитет от «иракского судебного процесса », фактически гарантируя иммунитет от любого вида исков, гражданских или уголовных, за действия, которые подрядчики совершали на территории Ирака. [40] Приказ CPA 49 также предусматривал значительное снижение налогов для корпораций, работающих в Ираке, за счет снижения ставки с максимума 40% до максимума всего лишь 15% на доход. Более того, корпорации, сотрудничавшие с CPA, были освобождены от уплаты налогов. [41]

Армения

  •  Арцах – бывшее самопровозглашенное независимое государство, густонаселенное армянами, было признано на международном уровне частью Азербайджана . Российские миротворцы контролировали Лачинский коридор , который позволял транспортному транспорту достигать Армении, от которой она сильно зависела. [44] [45]

Китай

Россия

Президент Абхазии Александр Анкваб с президентом Приднестровья Евгением Шевчуком в 2013 году. И Абхазию, и Приднестровье называют марионеточными государствами России.

Спорные примеры

В Йемене

Карта территориального контроля в Йемене
  Южный переходный совет при поддержке ОАЭ
  Международно-признанное правительство Йемена, базирующееся в Саудовской Аравии.
   хуситов под руководством Высший политический совет при поддержке Ирана

Иран

Саудовская Аравия

Объединенные Арабские Эмираты

Турецкая Республика Северного Кипра

  •  Турецкая Республика Северного Кипра . По мнению Европейского суда по правам человека , Республика Кипр остается единственным законным правительством на Кипре, а Турецкую Республику Северного Кипра следует рассматривать как марионеточное государство под контролем Турции. [66] [67] Ее изоляция, турецкое военное присутствие и сильная зависимость от турецкой поддержки означают, что Турция имеет высокий уровень контроля над процессами принятия решений в стране. Это привело к тому, что некоторые эксперты заявили, что он действует как эффективное марионеточное государство Турции. [68] [69] [70] Другие эксперты, однако, отметили независимый характер выборов и назначений на Северном Кипре, а также споры между правительствами киприотов-турок и Турции и пришли к выводу, что «марионеточное государство» не является точным описанием Северного Кипра. [71] [72]

Беларусь

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Морган Шустер . «Удушение Персии: история европейской дипломатии и восточных интриг» . п. 221 - через Но Руз в: Near East Journal, 21 марта 1912 г.
  2. ^ Сравните: Марек, Кристина (1954). Тождество и непрерывность государств в международном публичном праве . Библиотека Дроз. п. 178. ИСБН  9782600040440 . [...] якобы независимое, но «фактически» зависимое, то есть марионеточное государство [...].
  3. ^ Макнили, Конни Л. (1995). Построение национального государства: международная организация и предписывающие действия . Издательская группа Гринвуд. п. 61 . ISBN  978-0-313-29398-6 . Проверено 13 сентября 2017 г. Термин «марионеточное государство» используется для описания номинальных суверенов, находящихся под эффективным иностранным контролем...
  4. ^ Марионеточное правительство , Мерриам-Вебстер
  5. ^ Райч, Дэвид (2002). Государственность и закон самоопределения . Клювер Лоу Интернэшнл. п. 81. ИСБН  90-411-1890-Х . Проверено 13 сентября 2017 г. В большинстве случаев марионеточные государства создаются оккупантом во время оккупации государства с целью обойти международную ответственность первого за нарушение прав оккупированного государства.
  6. ^ Лемкин, Рафаэль (2008) [1944]. Правление Оси в оккупированной Европе: оккупационные законы, анализ правительства, предложения по исправлению ситуации . Юридическая биржа, ООО с. 11. ISBN  978-1-58477-901-8 . Проверено 30 июня 2019 г. Создание марионеточных государств или марионеточных правительств не дает им какого-либо особого статуса согласно международному праву на оккупированной территории. Поэтому марионеточные правительства и марионеточные государства не имеют больших прав на оккупированной территории, чем сам оккупант. Их действия следует рассматривать как действия оккупанта и, следовательно, подпадать под ограничения Гаагских правил.
  7. ^ Шапиро, Стивен (2003). Ультра Тише . Анник Пресс. п. 38 . ISBN  1-55037-778-7 . Марионеточное государство: страна, правительство которой контролируется правительством другой страны, подобно тому, как кукловод контролирует веревочки марионетки.
  8. ^ Харпер, Дуглас. «марионетка (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 1 июня 2014 г.
  9. ^ Стэнли, Джон (1989). «Адаптация наполеоновской политической структуры в Варшавском герцогстве (1807–1813)» . Канадские славянские документы / Revue Canadienne des Слависты . 31 (2): 128–145. дои : 10.1080/00085006.1989.11091911 . JSTOR   40869047 .
  10. ^ Ширин, Ибрагим (февраль 2014 г.). Фракии к Временному правительству Юго-Западного Кавказа» «Два правительства — одна организация: от Временного правительства Западной (PDF) . Исторические исследования (на турецком языке). 6 (2). Historystudies.net: 125–142. дои : 10.9737/history1130 . ISSN   1309-4688 . См. переведенную аннотацию на стр. 125.
  11. ^ Сергей Плохий (27 февраля 2022 г.). «Повод к войне: Ленин создал современную Украину?» . Гарвардский украинский научно-исследовательский институт . Проверено 8 июля 2022 г.
  12. ^ Екатерина Синельщикова (3 августа 2021 г.). "Первый в СССР АЭРОВАГОН - и темная история его создания (ФОТО+ВИДЕО)" . РБТХ . Проверено 7 июля 2022 г.
  13. ^ Джоуэтт, Филип С., Лучи восходящего солнца, Вооруженные силы азиатских союзников Японии 1931–45, Том I: Китай и Маньчжурия, 2004. Helion & Co. Ltd., 26 Willow Rd., Солихалл, Уэст-Мидлендс, Англия , стр. 7–36.
  14. ^ Джоуэтт, Филип С., Лучи восходящего солнца, Вооруженные силы азиатских союзников Японии 1931–45, Том I: Китай и Маньчжурия, 2004. Helion & Co. Ltd., 26 Willow Rd., Солихалл, Уэст-Мидлендс, Англия , стр. 49–57, 88–89.
  15. ^ Джоуэтт, Филип С., Лучи восходящего солнца, Вооруженные силы азиатских союзников Японии 1931–45, Том I: Китай и Маньчжурия, 2004. Helion & Co. Ltd., 26 Willow Rd., Солихалл, Уэст-Мидлендс, Англия , стр. 44–47, 85–87.
  16. ^ Джоуэтт, Филип С., Лучи восходящего солнца, Вооруженные силы азиатских союзников Японии 1931–45, Том I: Китай и Маньчжурия, 2004. Helion & Co. Ltd., 26 Willow Rd., Солихалл, Уэст-Мидлендс, Англия , стр. 63–89.
  17. ^ Фридман, Франсин (2004). Босния и Герцеговина: государственное устройство на грани . Рутледж. п. 130. ISBN   0415274354 . «...номинально Хорватией правил итальянский герцог Сполето, именуемый королем»
  18. ^ ... удалось увидеть марионеточного премьер-министра Греции Иоанниса Раллиса через @ Сефардское еврейство: История иудео-испанского сообщества, 14–20 века, стр. 168
  19. В Сербии также существовал нацистский марионеточный режим, возглавляемый Миланом Недичем @ Балканизация Запада: слияние постмодернизма и посткоммунизма, стр. 198
  20. ^ Такуш, Мухаммад Сахил (2015). История Ирака (Современная и новейшая) [ Новая и новейшая история Ирака ] (на арабском языке). Дар ан-Нафаес. стр. 190–191.
  21. ^ Таннер, Вяйно (1956). Зимняя война: Финляндия против России, 1939–1940, Том 312 . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 114.
  22. ^ Троттер, Уильям (2013). Ледяной ад: Русско-финская зимняя война 1939–1940 годов . Алгонкинские книги. стр. 58, 61.
  23. ^ Арфа, Хасан . «Реза Шах Пехлеви: Шах Ирана: Политика шаха» . Британская энциклопедия онлайн . Britannica.com . Проверено 25 ноября 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Страны Балтии: Эстония, Латвия и Литва (посткоммунистические государства и нации) Дэвид Дж. Смит из Front Matter ISBN   0-415-28580-1
  25. ^ Jump up to: а б с Мялксоо, Лаури (2003). Незаконная аннексия и целостность государства: случай присоединения стран Балтии к СССР . Лейден – Бостон: Брилл. ISBN  90-411-2177-3 .
  26. ^ Эстония: Идентичность и независимость: в переводе на английский язык (На границе двух миров: идентичность, свобода и моральное воображение в странах Балтии) Жан-Жак Субрена, Дэвид Казинс, Александр Хардинг, Ричард К. Уотерхаус. п. 246. ISBN   90-420-0890-3
  27. ^ Дэ-Гю, Юн (2003). «Конституция Северной Кореи: ее изменения и последствия» . Фордхэмский журнал международного права . 27 (4): 1289–1305 . Проверено 10 августа 2020 г.
  28. ^ Пак, Сон У (23 сентября 2009 г.). «Первое заявление «идеологии сонгун» в пересмотренной конституции Северной Кореи» Баг гэджон хонбоб 'seongunsasang' чхос мёнги [Первое положение «мысли сонгун» в Конституции Северной Кореи] (на корейском языке). Радио Свободная Азия . Проверено 10 августа 2020 г.
  29. ^ Моклер, Энтони (1987). Новые наемники: история наемного солдата от Конго до Сейшельских островов. Нью-Йорк: Издательство Paragon House. стр. 37–55. ISBN   0-913729-72-8 .
  30. ^ «Декларация независимости» . Правительство Тимора-Лешти . Проверено 17 декабря 2021 г.
  31. ^ Рурк, Элисон (29 августа 2019 г.). «Восточный Тимор: вторжение Индонезии и долгий путь к независимости» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2021 г.
  32. ^ Фебриан, Рамдан (28 ноября 2019 г.). Индраван, Адитья Фаджар (ред.). «Часть истории независимости Восточного Тимора от Португалии, после чего была «аннексирована» Индонезия » . ВОИ. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  33. ^ «План Трампа в отношении Палестины очень похож на апартеид» . Внешняя политика . 27 февраля 2020 г.
  34. ^ Шаттак, Джон (2009). Свобода в огне . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674043480 . Проверено 3 января 2020 г.
  35. ^ «Иракцы восстают против 16-летней коррупции «сделано в США»» . открытая демократия . Проверено 16 января 2024 г.
  36. ^ «Новый сукин сын Ирака». Newsweek . Июль 2004 года.
  37. ^ Дауд, Морин (26 сентября 2004 г.). «Танец марионеток» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
  38. ^ Вейсман, Стивен Р. (5 января 2004 г.). «Борьба за Ирак: Северный регион; курдский регион на севере Ирака сохранит особый статус» . Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ Доктрина шока , Наоми Кляйн
  40. ^ «iraqcoalition.org/~Status_of_Coalition_Rev_with_Annex_A.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2004 года . Проверено 16 января 2024 г.
  41. ^ «iraqcoalition.org/~Tax_Strategy_of_2004_with_Annex_and_Ex_Note.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 января 2024 г.
  42. ^ Крокер, Райан (17 ноября 2021 г.). «Афганистан 2001–2021: извлеченные уроки политики США» . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  43. ^ Дрейфус, Боб (28 апреля 2010 г.). «Хамид Карзай: Месть марионетки» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  44. ^ «Нагорно-Карабахский конфликт и применение «самообороны» для возвращения оккупированных земель» . Просто безопасность . 10 ноября 2020 г.
  45. ^ Сасунян, Арут (2 ноября 2020 г.). «Путин наконец раскрывает свое решение арцахского конфликта» . Армянский еженедельник .
  46. ^ Слодковски, Антони; Ли, Имоу (28 декабря 2016 г.). «Благодаря затворничеству Ва влияние Китая распространяется на Мьянму Су Чжи» . Рейтер . Проверено 20 февраля 2021 г.
  47. ^ Линтер, Бертиль (18 сентября 2019 г.). «Почему ва Мьянмы всегда получают то, что хотят» . Проверено 20 февраля 2021 г.
  48. ^ Коффи, Люк (1 июня 2012 г.). «Грузия и Россия: оккупация, которую слишком многие забыли» . thecommentator.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  49. ^ Фрэнсис, Селин (2011). Разрешение и статус конфликта: пример Грузии и Абхазии (1989–2008 гг.) . ВУБПРЕСС Издательство Брюссельского университета. стр. 92–97. ISBN  978-90-5487-899-5 . Проверено 13 сентября 2017 г.
  50. ^ Николаус фон Твикель (26 августа 2011 г.). «Нет явного лидера, поскольку Абхазия идет на выборы» . Московская Таймс .
  51. ^ «BBC News – Регионы и территории: Абхазия» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си . 22 ноября 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
  52. ^ «Российские войска в Абхазии получат БТР с кондиционерами» . РИА Новости . 19 апреля 2013 г.
  53. ^ Стивен Даулинг (31 мая 2018 г.). «Абхазия: «страна», живущая в советском искажении времени» . Би-би-си.
  54. ^ Маклафлин, Дэниел (12 сентября 2008 г.). «Россия настаивает, что у нее нет имперских амбиций в отношении бывших советских соседей» . Ирландские Таймс . Проверено 26 июня 2021 г.
  55. ^ Николаус фон Твикель; Гвендолин Сасс; Марио Бауманн. «Российский аналитический дайджест № 214: Вооруженный конфликт на востоке Украины» . ETH Цюрих .
  56. ^ Тимур Короткий, Наталья Гендель (2018). Правовой статус Донецкой и Луганской «народных республик» . стр. 145–170. дои : 10.1007/978-94-6265-222-4_7 . ISBN  978-94-6265-221-7 .
  57. ^ Робертсон, Дилан К. (5 марта 2014 г.). «Является ли Приднестровье призраком будущего Крыма?» . Христианский научный монитор . Проверено 25 октября 2015 г.
  58. ^ Иванел, Богдан (2016). «Марионеточные государства: растущая тенденция тайной оккупации» . Ежегодник международного гуманитарного права, том 18, 2015 г. Том. 18. стр. 43–65. дои : 10.1007/978-94-6265-141-8_2 . ISBN  978-94-6265-140-1 .
  59. ^ «Неопатримониализм и стойкость режима в Приднестровье» (PDF) .
  60. ^ Босильон, Шарлотта (17 августа 2021 г.). «Позиция и практика Европейского Союза в отношении односторонних и экстерриториальных санкций» . Исследовательский справочник по односторонним и экстерриториальным санкциям : 110–129. дои : 10.4337/9781839107856.00014 . ISBN  9781839107856 . S2CID   238717787 – через www.elgaronline.com.
  61. ^ «Президент Йемена называет хуситов «марионеткой Ирана» » . Рейтер . 28 марта 2015 года . Проверено 16 января 2021 г.
  62. ^ Джуно, Томас (16 мая 2016 г.). «Нет, йеменские хуситы на самом деле не иранские марионетки» . Вашингтон Пост . Проверено 31 января 2021 г.
  63. ^ «АНАЛИЗ: Саудовская Аравия играет роль хозяина марионеток, пока Йемен медленно распадается» . Глаз Ближнего Востока . 2 февраля 2018 г.
  64. ^ Браунинг, Ной (11 мая 2018 г.). «ОАЭ расширяют военную мощь в Йемене и Сомали» . Reuters.com .
  65. ^ «Йемен на грани: как ОАЭ наживаются на хаосе гражданской войны» . Хранитель . 21 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  66. ^ Милано, Энрико (2006). Незаконные территориальные ситуации в международном праве: сочетание эффективности, законности и легитимности . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 146. ИСБН  9004149392 .
  67. ^ Терри Д., Гилл (2016). Ежегодник международного гуманитарного права 2015 . Спрингер. п. 58. ИСБН  9789462651418 .
  68. ^ Джеймс, А. Суверенная государственность: основа международного общества. п. 142 [1] . Тейлор и Фрэнсис, 1986, 288 страниц. ISBN   0-04-320191-1 .
  69. ^ Куртулус, Э. Государственный суверенитет: концепция, явление и последствия. п. 136 [2] . Макмиллан, 2005 г., 232 страницы. ISBN   1-4039-6988-4 .
  70. ^ Качоровска, А. Международное публичное право. п. 190 [3] . Тейлор и Фрэнсис, 2010 г., 944 страницы. ISBN   0-415-56685-1 .
  71. ^ Бартманн, Барри (2004). Бахчели, Тозун; Бартманн, Барри; Сребрник, Генри (ред.). Государства де-факто: В поисках суверенитета . Рутледж. п. 24. ISBN  9781135771218 .
  72. ^ Додд, Клемент Генри (1993). Политическое, социальное и экономическое развитие Северного Кипра . Эотен Пресс. п. 377. ИСБН  9780906719183 . Короче говоря, электорат Северного Кипра свободно голосует за своих политических лидеров и оказывает им существенную поддержку. Северный Кипр также не является турецким марионеточным государством. Г-н Денкташ и дело киприотов-турок имеют в Турции влиятельных последователей...
  73. ^ Кузио, Тарас (6 декабря 2022 г.). «Россия должна перестать быть империей, если она желает процветать как нация» . Атлантический совет . Проверено 27 января 2023 г.
  74. ^ Демпси, Джуди (24 февраля 2022 г.). «Джуди спрашивает: суверенитет Беларуси закончился?» . Фонд Карнеги за международный мир . Проверено 27 января 2023 г.
  75. ^ Халтивангер, Джош (14 декабря 2022 г.). «Украинские силы готовятся к возможности нового российского вторжения через Беларусь: «Мы должны быть готовы» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 января 2023 г.
  76. ^ «Чего на самом деле хочет Путин?» . Политик . 25 февраля 2022 г. Проверено 27 января 2023 г.
  77. ^ Ерёма, Мария (4 января 2023 г.). «Мир отвернулся, и Россия незаметно взяла под свой контроль Беларусь» . Киевская газета Independent . Проверено 15 мая 2023 г.
  78. ^ Камут, Николя (15 мая 2023 г.). "Россия оккупирует Беларусь, - говорит оппозиционер" . Политик . Проверено 15 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

  • Кроуфорд, Джеймс (1979). Создание государств в международном праве . ISBN   978-0-199-22842-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ad5908bc2afadc194eed6ac29ec621__1722795840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/21/17ad5908bc2afadc194eed6ac29ec621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puppet state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)