Четыре мира
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Четыре мира в Каббале. |
---|
Четыре Мира ( иврит : עולמות ʿОламот , единственное число: ʿОлам עולם ), иногда отсчитываемые с предшествующей стадией создания Пяти Миров , представляют собой всеобъемлющие категории духовных сфер в Каббале в нисходящей цепи Существования.
Понятие «Миры» обозначает эманацию творческой жизненной силы из Эйн Соф Божественной Бесконечности через прогрессивные, бесчисленные цимцумим (сокрытия/завесы/сгущения). Поскольку в каждом мире доминируют отдельные сфирот, так и изначальный пятый Мир, Адам Кадмон , часто исключается из-за его трансцендентности, и обычно упоминаются четыре последующих Мира. Их имена читаются из Исайи 43:7: «Всякого, кого зовут Моим именем и для Моей славы , Я создал , Я образовал , даже Я сотворил », каждый из которых поясняет имена Ацилут («Эманация/Близость»). , Берия («Сотворение»), Йецира («Создание») и Ассия («Действие»). Ниже Асии, низшего духовного Мира, находится Ассия-Гашми («Физическая Ассия»), наша Физическая Вселенная, окутывающая две последние ее сфирот «эманации» ( Йесод и Малкут ). [ 1 ] В совокупности Четыре Мира также называются АБия по начальным буквам. Помимо функциональной роли, которую каждый Мир играет в процессе Творения, они также воплощают измерения сознания в человеческом опыте.
Перечисление
[ редактировать ]Часть серии о |
Каббала |
---|
Миры образованы Ор Мималей Кол Олмин , буквально «Наполняет все Слова», который является Божественным творческим светом, представляющим концепцию Божественной имманентности . 10 атрибутов сфирот и связанные с ними двенадцать парцуфим «сияют» в каждом мире, как и более конкретные Божественные проявления. В лурианской каббале парцуфим динамически взаимодействуют друг с другом, а возвышенные «уровни» облачены в низшие существования, представляя собой своего рода скрытую душу. Тем не менее, в каждом Мире преобладают определенные сфирот и парцуфим. Пять миров в порядке убывания:
- Адам Кадмон ( אָדָם קַדְמוֹן ) означает Первобытный Человек . Антропоморфная метафора «Адам» обозначает Йошер («Прямое») расположение сфирот как древа жизни , которое затем персонифицируется в форме Человека, хотя и еще не проявлено. «Кадмон» означает «первичный из всех первичных», первую первозданную эманацию, все еще соединенную с Эйн Соф . Адам Кадмон — это царство « Кетер Элион» (Высшего Венца Воли), «ясного и сияющего света» ( Цахцахот ), «чистых ясных сфирот, которые сокрыты и скрыты» в потенциале. Что касается будущего возникновения Творения, оно представляет собой Божественный свет без сосудов, проявление особого Божественного плана Существования внутри Творения (после Цимцума в Лурианской Каббале ). В лурианстве свет Адама Кадмона осаждает Тоху и Тикуна . Как Кетер возвышается над сфирот, так и Адам Кадмон является высшим над Мирами, и поэтому он обычно не включается всякий раз, когда речь идет о Мирах.
- Ацилут ( אֲצִילוּת ), что означает Мир Эманации , также называемый Ацилус . На этом уровне излучается свет Эйн Соф , но он все еще един со своим источником. Таким образом, это божественное откровение не позволяет душам и Божественным эманациям в Ацилуте ощущать или воспринимать свое собственное существование. В Ацилут 10 сфирот появляются в откровении, с доминированием Хохмы (Мудрости), все является аннулированием сущности ( Биттул ха-Этзем ) Божественности, не считающейся созданной и отдельной. В контексте Ацилут последняя сфира Малкут (Царство) представляет собой «Божественную речь» Бытия 1, посредством которой Бог создал Вселенную, и, таким образом, именно благодаря этой Малкут поддерживаются нижние миры.
- Бериа альтернативный вариант или [ 2 ] בְּרִיָּה), что означает Мир Творения . На этом уровне находится первая концепция creatio ex nihilo ( Йеш миАйин ), однако еще без формы или формы, поскольку творения Берии ощущают свое собственное существование, хотя и в аннулировании бытия (Биттул ха-Мециут) для Божественности. Берия — это царство «Божественного Трона», обозначающее конфигурацию сефирот Ацилут, нисходящего в Брию, как Царь на Троне. Преобладает сфира Бина (Понимание), представляющая Божественный интеллект.
- Йецира ( יְצִירָה ), что означает Мир Формирования . На этом уровне созданные существа принимают форму и форму. Преобладают эмоциональные сфирот, от Хесед до Йесод . Души и ангелы в Йецире поклоняются посредством Божественных эмоций и стремлений, поскольку они чувствуют свою удаленность от Понимания Брииа. Этот подъем и нисхождение направляет Божественную жизненную силу вниз по Мирам, способствуя достижению Божественной цели. Поэтому в Йецире присутствуют главные ангелы, такие как Серафимы , обозначающие их пылающее завершение в Божественных эмоциях.
- Ассия ( עֲשִׂיָּה ), что означает Мир Действия . На этом уровне Творение является полным, дифференцированным и конкретным, поскольку к этому моменту Божественная жизненность претерпела сильное сокрытие и уменьшение. Однако это все еще на духовном уровне. Ангелы Асии действуют на активном уровне, поскольку преобладает сфира Малкут (осуществление Царства). Ниже духовной Асии находится Асия Гашми ( עֲשִׂיָה גַשׁמִי «Физическая Асия»), конечная, низшая сфера существования, наша материальная Вселенная со всеми ее творениями. Подобно тому, как сфира Малкут внутри Ацилут является проводником, по которому эманируют более поздние миры, конечные сфирот Асия являются точкой, из которой возникает физическая вселенная.
Значение
[ редактировать ]Четыре Мира — это духовные, небесные сферы в нисходящей цепи, хотя самый нижний мир Асии имеет как духовный, так и физический аспект. Физический уровень Ассии — это наша физическая конечная сфера, включая космологическую Вселенную, изучаемую наукой. Следовательно, поскольку каббала становится все более метафизическим исследованием, термины «высший» и «низший» используются как метафоры для обозначения близости или удаления от Божественного сознания, откровения и эманации. Систематизация Каббалы в XVI веке Моисеем бен Якобом Кордоверо привела предыдущие интерпретации и школы к их первому полному рациональному синтезу. Последующие доктрины Каббалы Исаака Лурии описывают начальный цимцум (уход универсального Божественного сознания, предшествовавшего Творению), чтобы «освободить место» для созданных существ на более низких уровнях сознания. Низшие уровни сознания требуют самовосприятия независимого существования созданными существами на каждом уровне, чтобы предотвратить потерю ими идентичности перед великолепием Бога. Эта иллюзия усиливается с большей силой в каждом последующем нисходящем мире. Число ступеней между Бесконечным и конечным также бесконечно и возникает из бесчисленных, все более сильных сокрытий Божественного света. Тем не менее, четыре мира представляют фундаментальные категории Божественного сознания друг от друга, что и определяет их четыре описания. Следовательно, каждый мир также психологически представляет собой духовную ступень восхождения человеческого сознания по мере его приближения к Божественному.
Каббала различает два типа Божественного света, который исходит через 10 сфирот (Божественные эманации) из Бесконечного ( Эйн Соф ), чтобы создавать реальность или влиять на нее. Существует непрерывный поток «низшего» света, Мималеи Кол Олмин , свет возвышения, который «наполняет все миры», является творческой силой в каждом нисходящем мире, которая сама постоянно порождает все на этом уровне существования из ничего. . Именно этот свет подвергается различным божественным сокрытиям и сжатиям, когда он нисходит вниз, чтобы создать следующий уровень, и адаптируется к способностям каждого созданного существа на каждом уровне. Трансцендентный , высший свет Совев Кол Олмин свет, который «окружает все миры», будет проявлением на определенном уровне высшего света, который превышает способность этого царства вместить. В конечном итоге это коренится в бесконечном свете («Ор Эйн Соф»), который предшествовал Творению, Цимцум и Сфирот, а не в источнике имманентного света в «Кав» (первой эманации творения после Цимцум), в учение Исаака Лурии. Следовательно, все миры в своем постоянном существовании зависят от потока Божественности, которую они постоянно получают от Божественной Воли, создавшей их. Творение непрерывно. Способность Божественной Воли представлена в сефиротах (10 Божественных эманациях) первой, сверхсознательной Сфирой «Кетер»-Короны, которая превосходит нижние 9 Сфирот сознательного интеллекта и эмоций. Как только Божественная Воля проявляется, она осуществляет Творение посредством Божественного Разума и «впоследствии» Божественных Эмоций, пока это не приводит к действию. Ссылка на временную причину и следствие сама по себе является метафорой. Психология человека также отражает «Божественную психологию» сфирот, поскольку «Человек создан по образу Божию» (Бытие 1:27). У человека активация силы воли через интеллект и эмоции вплоть до дела требует времени и последующих причин и следствий. К Божественным Сфирот и их активации Творения это не относится, поскольку ограничения применимы только к Творению.
В Книге Иова говорится, что «из плоти моей я вижу Бога». В Каббале и хасидизме под этим понимается соответствие между «Божественной психологией» Четырех Миров и Сфирот, с психологией человека и Сфирот в душе человека. Понимая каббалистическое описание человеческой души, мы можем уловить смысл Божественного замысла. В конечном итоге это рассматривается как причина того, что Бог решил эманировать Свою Божественность через 10 Сфирот и решил создать соответствующую цепочку из четырёх Миров (называемую « Седер хишталшелус » — «порядок развития»). Он мог бы решить преодолеть бесконечный разрыв между Эйн Соф и нашим Миром посредством Божественного указа. Вместо этого Сфирот и Четыре Мира позволяют человеку понять Божественность через Божественное проявление, понимая самого себя. Стих в Бытии этой переписки описывает также женскую половину Творения: (Бытие 1:27) «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил Его, мужчину и женщину сотворил их». Следовательно, некоторые из сфирот являются женскими, а Шехина (имманентное Божественное присутствие) рассматривается как женское начало. Именно тесная связь между Божественной схемой четырех Миров и человеком позволяет человеку легче подняться к Божественному сознанию (см. Двейкус ).
Переписка
[ редактировать ]Мир: | Описания: | Доминирующая Сфира : | Буква Тетраграмматона : | Уровень души : | Уровень Торы- ПАРДЕС : | Другие ассоциации: |
---|---|---|---|---|---|---|
Адам Кадмон «Первобытный человек» |
Первичная форма Кав Выше сознания Сефирот скрыты Скрытый потенциал Тетраграмматоны Вместе с Эйн Соф Божественное намерение Чистый свет, без сосудов |
Кетер -Корона По отношению к 4 мирам Неотъемлемая воля к созданию Раскрыто в Кетер-Воле Ацилута. |
Апекс на вершине Юда Представление выше Упоминается шипом |
Йехида - Единственное число Сущность души Единство с Богом |
Сод Ш'б'Сод Секрет внутри секрета Отражает Ацмут -Сущность Внутренняя душа Торы Йехида-источник Торы |
За пределами всех имен Включая все имена За пределами полярности «хорошо-плохо» |
Ацилут «Эманация/близость» |
От Тоху до Тикуна Сефирот раскрыт Первое восприятие Неограниченное освещение Божественное прозрение Нет самосознания Обнуление сущности Божественное все |
Хохма -Мудрость Источник интеллекта Парцуф Отец Абба - |
י युद Безразмерная точка Первое освещение-Мале Точка во дворце |
Хая -Жизнь Охватывающая душа Духовное осознание |
Дерн -Секрет Каббала Душа Торы Хая-мудрость Торы |
Сокровенный мир с Берией Божественное имя ע״ב Божественное добро Айин – Ничто Свиток Торы Таамим -Примечания |
Дай это «Творение» |
Бесформенное существование Первое самосознание Парса – завеса от Ацилута до Брии. Божественный интеллект Обнуление бытия Первое ощущение Творения Божественный Трон Высший Эдемский сад |
Бина -Понимание Обладание интеллектом Парцуф Мать Имма - |
Высшее ה Привет Размерное расширение Сосуд для интеллекта-Женский Дворец |
Нешама – Дышите Божественный разум в душе Самый высокий внутренний потенциал Дыхание интернализуется |
Друш - Гомилетический Мидраш Нешама – понимание Торы Агада намекает на Каббалу. |
Божественное имя ס״ג В основном хорошо Маленький потенциальный источник плохого Мысль одежды Свиток Торы Некудот – Гласные |
Йецира «Формирование» |
Общее существование Божественные эмоции Стремление к восхождению Осознание расстояния Активное самообнуление Архетипические формы Нижний райский сад |
Мидот -6 эмоций Хесед в Йесод В центре вокруг Тиферет. Парцуф Зеир Анпин -Сон |
и Вав Нисходящее освещение Эмоциональное откровение-Мужчина Раскрывает Даат – Знание |
Руах – Дух Божественные эмоции в душе Потенциальный внутренний дух Эмоциональное движение |
Ремез – Подсказка Руах-Эмоции Торы Душа простого смысла Некоторые комментарии к Торе |
Раскрытый мир с Асейей Божественное имя מ״ה Равный потенциал хорошего и плохого Речевая одежда Свиток Торы Тагин -Короны |
Азия "Действие" |
Особое существование Божественное действие Сокрытие Бога 1 Asiyah Ruchni - Spiritual Под ним: 2 Асия Гашми – Физический Цель создания |
Малкут – Царство Исполнение в действии Парцуф Нуква Дочь - Шехина – Божественное присутствие |
Нижний ה Привет Размерное расширение Сосуд для эмоций-Женский Воспитывает действие |
Нефеш - Жизненная сила Жизненность действий Вложено в тело |
Пшат -Простой Нефеш-физичность Торы Галахи и Торы Повествования |
Божественное имя ב״ן В основном плохо, мало хорошего Экшн-одежда Свиток Торы Отийот Буквы - |
См. также
[ редактировать ]- Антропоморфизм в Каббале
- Мифология хопи § Четыре мира
- Массекет Азилут
- Проблема разума и тела
- Три мира Поппера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исправление государства Израиль , Ицхак Гинзбург, Галь Эйнай. Глоссарий: запись Мир
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2010 г. Проверено 11 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Книга Иезекииля 1:4-26.
- ^ Книга Исайи 6: 1–3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кляйн, Элиаху, изд. (2005). Каббала творения: мистика Исаака Лурии, основателя современной каббалы . Североатлантические книги. ISBN 978-1556435423 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миры: этапы творческого процесса от Бесконечного Света Бога до нашего физического мира - описывает множество уровней и парцуфим между Адамом Кадмоном и Ацилут, а также предыдущие стадии, а затем последующие Четыре Мира.
- 4/Четыре мира: Ацилут, Брия, Йецира, Асия.