Стинсон Авиалайнер
СМ-6000 Авиалайнер | |
---|---|
Тримотор Stinson SM-6000B Airliner, около 1965 года, принадлежал Р. П. Райсу из Кеннетта, Миссури. | |
Роль | Трехмоторный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стинсон Эйркрафт Корпорейшн |
Количество построенных | 53 (СМ-6000) 24 (Модель U) [ 1 ] |
Stinson SM-6000 Airliner — трёхмоторный ( тримоторный ) десятипассажирский авиалайнер 1930-х годов, спроектированный и построенный Stinson Aircraft Corporation . СМ-6000 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, местом для пилота и кабиной для десяти пассажиров. Он был оснащен тремя двигателями Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. (160 кВт) , установленными на стойках по одному с каждой стороны над основными стойками шасси и один в носовой части. Ряд вариантов был построен в основном с улучшенным интерьером. В 1932 году был произведен авиалайнер модели U с низкорасположенными короткими крыльями и двумя дополнительными двигателями, установленными на каждом крыле в дополнение к существующему центральному двигателю, установленному в носовой части.
Варианты
[ редактировать ]- Корман 6000
- Первые прототипы производились авиастроительной компанией Corman в составе империи EL Cord . [ 2 ]
- СМ-6000 Авиалайнер
- Первоначальный серийный вариант 1930 года с тремя двигателями Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. (160 кВт) .
- СМ-6000-А Авиалайнер
- Вариант 1930 года доступен с различными конфигурациями интерьера.
- СМ-6000-Б1 Авиалайнер
- Пассажирский вариант 1931 года с улучшенным внутренним оснащением.
- СМ-6000-Б2 Авиалайнер
- Как B1, но со смешанным почтово-пассажирским салоном.
- Модель U Авиалайнер
- Усовершенствованная модель 1932 года с тремя двигателями Lycoming R-680-BA мощностью 240 л.с. (179 кВт) на укороченных крыльях.
- С-91
- Военное обозначение США для одного SM-6000-A (серийный номер 42-79547), принятого на вооружение в 1942 году.
Выжившие
[ редактировать ]Известно, что существуют только две из этих моделей с высоким крылом. Один принадлежит и управляется Музеем авиации Средней Америки в Маунт-Плезант, штат Техас , другой — Кермитом Уиксом и поддерживается в летном состоянии в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида .
Операторы
[ редактировать ]- Американские авиалинии [ 4 ]
- Бостон-Мэн Сентрал Вермонт Эйрвэйз
- Столетие Эйрлайнз [ 4 ]
- Чесапикские авиалинии
- Чикаго и Южные авиалинии
- Дельта Эйр Лайнс [ 4 ]
- Система национальных авиалиний [ 4 ]
- Нью-Йорк, Филадельфия и Вашингтонская авиакомпания, известная как Ludington Airline [ 4 ]
- Рапид Эйр Линии [ 4 ]
Технические характеристики (СМ-6000-Б)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: десять (В1), восемь (В2)
- Длина: 42 фута 0 дюймов (12,8 м)
- Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 490 кв. футов (45,6 м 2 )
- Пустой вес: 5670 фунтов (2620 кг)
- Полная масса: 8600 фунтов (3910 кг)
- Силовая установка: 3 × Lycoming R-680 по 215 л.с. (160 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 146 миль в час (234 км/ч, 127 узлов)
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (200 км/ч, 109 узлов)
- Диапазон: 390 миль (628 км, 340 миль)
- Практический потолок: 14 200 футов (4330 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вегг 1990, стр.118.
- ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 10.
- ^ Как показано в расписании, 21 марта 1934 года, Boston Maine Airways Central Vermont Airways и других расписаниях; на фото в журнале для сотрудников Boston and Maine Airways «Boston-Maine Airways, Inc., снова поднимайтесь в воздух с круглогодичным обслуживанием»; около 1933 г.; подробно обсуждается Робертом В. Маджем в книге «Приключения желтой птицы: биография авиакомпании», Branden Press, 1969.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грейдидж 1989, с. 18
- ^ «Стинсон Тримоторс — Аэродром Холкомба» .
- ^ Вегг 1990, стр.128.
Ссылки
[ редактировать ]- Грейдидж, JMG (ноябрь 1989 г.). «Американская классика: Стинсон SM-6000». ФлайПаст . № 100. с. 18. ISSN 0262-6950 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-833-Х .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Stinson SM-6000, на Викискладе?