Jump to content

Архитектура Канады

(Перенаправлено с канадской архитектуры )

Архитектура Канады , за исключением архитектуры коренных народов Канады , тесно связана с методами и стилями, разработанными в Канаде, Европе и Соединенных Штатах. Однако дизайн уже давно необходимо адаптировать к климату и географии Канады, а иногда он также отражает уникальность канадской культуры.

Первые нации

[ редактировать ]
Группа больших домов Хайда

До прибытия европейцев коренные народы жили в самых разных структурах. Полукочевые народы Приморья, Квебека и Северного Онтарио, такие как микмак , кри и алгонкин, обычно жили в вигвамах . Это были конструкции с деревянным каркасом, покрытые наружным слоем коры, тростника или плетеных циновок; обычно имеет форму конуса, хотя иногда и купола. Эти группы меняли местонахождение каждые несколько недель или месяцев. Они забрали с собой внешний слой вигвама, а тяжелый деревянный каркас оставили на месте. Рамку можно было использовать повторно, если племя вернется в это место позже.

Дальше на юг, на территории современного Южного Онтарио и Квебека, ирокезское общество жило в постоянных и полупостоянных сельскохозяйственных поселениях, в которых проживало от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Стандартной формой жилья был длинный дом . Это были большие сооружения, в несколько раз длиннее своей ширины, вмещавшие большое количество людей. Их строили с каркасом из саженцев или ветвей, покрытых слоем коры или плетеными циновками. Пример поселения с длинными домами находится на территории заповедника озера Кроуфорд.

В прериях стандартной формой жизни был кочевой образ жизни, люди часто каждый день переезжали на новое место, чтобы следовать за стадами бизонов . Таким образом, жилье должно было быть переносным, и было разработано типи . Типи состояло из тонкого деревянного каркаса и внешнего покрытия из шкур животных. Конструкции можно было быстро возвести, и они были достаточно легкими, чтобы их можно было транспортировать на большие расстояния.

Во внутренних районах Британской Колумбии стандартом дома был полупостоянный дом-яма , тысячи остатков которого, известные как извилистые ямы , разбросаны по внутреннему ландшафту. Это были конструкции в форме перевернутой чаши, помещенные на вершину ямы глубиной 3–4 фута (0,91 или 1,22 м). Чаша, сделанная из дерева, должна была быть покрыта изолирующим слоем земли. В дом можно было попасть, спустившись по лестнице в центре крыши.

Одной из самых впечатляющих архитектур коренных народов была архитектура оседлых жителей западного побережья, таких как хайда . Эти люди использовали передовые столярные и столярные навыки, чтобы построить большие дома из досок красного кедра . Это были большие квадратные, прочные дома. Самой продвинутой конструкцией был шестибалочный дом , названный в честь количества балок, поддерживающих крышу. Фасад каждого дома украшался геральдическим шестом , шест, а иногда и сам дом ярко расписывались художественными рисунками.

На крайнем севере, где древесины было мало, а прочное жилье было необходимо для выживания, было разработано несколько инновационных архитектурных стилей. Одним из самых известных является иглу , куполообразное сооружение из снега, обладающее высокими изоляционными свойствами. В летние месяцы, когда иглу таяли, использовались палатки из тюленьей или других шкур. Thule китовые принял дизайн, аналогичный ямным домам интерьера Британской Колумбии, но из-за нехватки дерева вместо него в качестве каркаса использовались . кости

Прибытие европейцев

[ редактировать ]
Maison de Julien Gendreau (1728), архетипический пример сельского дома Новой Франции, в Сен-Лоране , Иль д'Орлеан . [ 1 ]

Первыми европейцами, населявшими то, что впоследствии стало Канадой, были французские поселенцы поселений Новой Франции в Акадии и Канаде . Первоначальные поселения в Порт-Рояле и Квебеке были в основном связаны с обороной. Квебек-сити был разделен на Верхний город, в котором располагались крепость, дом интенданта и церкви, построенные из камня в подражание архитектуре барокко , тогда как Нижний город состоял из плотно расположенных построек на узких улочках. В Акадии здания, как правило, были более функциональными, со стенами с деревянным каркасом, покрытыми плетнем и мазкой. Этот тип строительства был распространен как в Акадии, так и в Новой Англии в 17 веке. [ 2 ]

Дом де Ганнес-Косби (1708 г.) в Аннаполис-Ройал , Новая Шотландия, был построен в акадском стиле. [ 3 ]

Поселенцы сельских районов вдоль реки Святого Лаврентия в основном были выходцами из Нормандии , и построенные ими дома отражали их корни. Окружающая среда вызвала достаточно различий, поэтому возник уникальный стиль, а дом фермера из Новой Франции остается символом франко-канадского национализма. Это были прямоугольные одноэтажные строения, но с чрезвычайно высокой и крутой крышей, иногда почти вдвое превышающей высоту дома внизу. Эта конструкция крыши, возможно, была разработана для предотвращения скопления снега. Дома обычно строились из дерева, хотя сохранившиеся почти все построены из камня. Достопримечательностями сельской местности были церкви и особняки сеньоров . Сеньоры строили себе дома гораздо большего размера, но поместья редко отличались богато украшением. В каждом приходе была своя церковь, часто уменьшенная в размерах копия крупных церквей Квебека или Монреаля. Таким образом развился уникальный стиль франко-канадской церкви.

Один из первых сохранившихся домов в Приморской Канаде, дом Симеона Перкинса , был построен на южном берегу Новой Шотландии в 1766 году.

Первые английские поселения на территории, которая впоследствии стала Канадой, находились на Ньюфаундленде и выросли из временных рыбацких поселений, основанных в шестнадцатом веке. Первое английское поселение в Приморье было в Галифаксе, а затем вдоль Южного берега . Стиль, сложившийся в Приморье, был очень близок архитектуре Новой Англии . Торговые связи между двумя областями были тесными, и многие поселенцы Приморья были оттуда. Некоторые из первых домов, построенных в Галифаксе, на самом деле представляли собой сборные конструкции, собранные в Бостоне или Нью-Йорке и отправленные в новое поселение. Коттеджи в стиле Кейп-Код были построены по всему региону. Однако влияние иностранных протестантов также ощущалось, поскольку архитектура региона также заимствовала некоторые методы и стили из Германии и Швейцарии, особенно в Люненбурге . Даже сегодня это влияние можно увидеть в современной архитектуре кампуса Шобак в Кингсбурге, Новая Шотландия.

Рост и расширение

[ редактировать ]

Англоговорящее население Канады резко выросло с притоком лоялистов Объединенной Империи после Американской революции . Это удвоило население Приморья и привело к появлению первого значительного европейского населения на территории, которая вскоре стала Верхней Канадой . Одним из самых популярных стилей в дореволюционных Соединенных Штатах был грузинский стиль , после революции этот стиль вышел из моды из-за его связи с колониальным режимом, но лоялисты восприняли этот стиль как явный символ своей лояльности. Однако этот стиль также вышел из моды в Великобритании, и Канада была единственной, кто использовал георгианскую архитектуру на протяжении большей части начала девятнадцатого века.

в георгианском стиле Дом Кэмпбелла в Торонто, построенный в 1822 году.

В Нижней Канаде георгианский стиль использовался английским меньшинством, но это меньшинство доминировало в коммерческом и политическом классе. Франко-канадская архитектура сохранила многие свои традиционные формы, но также переняла некоторые английские стили. По всей Британской Северной Америке георгианский стиль в основном использовался средним и высшим классом, а также для институциональных зданий, таких как церкви и правительственные структуры. В сельской местности и среди городской бедноты преобладали более простые стили. В Приморье коттеджи в стиле Новой Англии продолжали пользоваться популярностью. Для первых поселенцев Онтарио бревенчатый домик был стандартным первым домом. Бревна были побочным продуктом необходимости расчищать землю, а бревенчатые хижины были дешевыми и простыми в постройке. После нескольких лет ведения сельского хозяйства было обычным делом построить более элегантный фермерский дом. Наиболее распространенным проектом был дом в стиле Онтарио , который состоял из прямоугольного деревянного здания с главным фронтоном по коротким сторонам и меньшим фронтоном над главным входом.

Модель строительства на западе была совсем иной. Первыми поселениями на большей части Запада были форты компаний Гудзонова залива и Северо-Западной компании , а также хижины Метисов . Следующим важным присутствием была Канадская Тихоокеанская железная дорога . Железной дороге необходимо было построить станции каждые 13 км на своем 4200-километровом маршруте, чтобы поливать паровые машины. Многие из этих станций стали ядрами городов. Эти станции были построены по стандартным проектам и имели различные размеры для станций разной важности. Другими важными памятниками прерий были элеваторы и банки, которые конкурировали друг с другом, строя все более богато украшенные сооружения.

Хотя в прериях мало древесины, железная дорога позволила импортировать ее по относительно низкой цене. Все еще было обычным делом строить первый временный дом из дерна . Для тех, кто не знал, как построить дом, возникла индустрия заранее спроектированных и сборных домов, продаваемых по каталогу. Поселенец мог просто заказать планы за несколько долларов или также заказать предварительно распиленные пиломатериалы и готовые двери и окна. Каталог Eaton 1910 года предлагал дома от лачуги за 165 долларов до дома с девятью комнатами за 1025 долларов. Эти сооружения были воздвигнуты в прериях.

У некоторых иммигрантов в прериях, особенно у украинцев, не было достаточно капитала, чтобы купить заранее спроектированный дом, но, поскольку иммигранты имели большой опыт ведения сельского хозяйства в очень похожей украинской степи, были построены дома, идентичные крестьянским коттеджам Восточной Европы. по прериям . Эти коттеджи имели характерные расширяющиеся соломенные крыши и белые оштукатуренные стены. Еще более примечательными были украинские церкви с луковичными куполами, построенные в прериях. Другие группы, такие как гуттериты и духоборы, также построили уникальные сооружения. Однако в конечном итоге иммигранты во втором и третьем поколении стали склонны перенимать более британский стиль: церкви оставались отчетливо восточными, но дома во многом соответствовали остальным.

Викторианская архитектура

[ редактировать ]
Неоготический собор Святого Михаила в Торонто, построенный в 1845–1848 гг.

Викторианские стили архитектуры доминировали в Канаде с середины девятнадцатого века до Первой мировой войны . В отличие от предыдущих столетий, теперь между Канадой и архитектурными центрами США и Великобритании налажено легкое сообщение. Канадские архитекторы часто путешествовали, учились и работали в этих других областях, а также все чаще нанимали иностранных архитекторов. Это означало, что идеи и стили, разработанные в других местах, были быстро приняты в Канаде. Это были разные стили, но общим элементом были попытки возродить идеи прошлого. Первым таким стилем, получившим известность, был стиль готического возрождения , который впервые появился в Канаде в 1830-х годах. Это стало доминирующим архитектурным стилем для церквей, особенно англиканских и римско-католических, которые восприняли готическое возрождение как свидетельство своего консерватизма. Он также использовался для учебных структур, таких как университеты и некоторые дома. Залив и фронтон представляли собой жилищную форму, возникшую в Торонто 19 века, которая включала элементы готического возрождения по всему переднему фасаду. [ 4 ] Одними из наиболее известных построек в стиле готического возрождения являются оригинальные здания парламента в Оттаве, построенные известным архитектором Томасом Фуллером , который в 1881 году был назначен главным архитектором Доминиона. Главный архитектор(ы) Доминиона спроектировал ряд известных общественных зданий в Канаде, включая почтовые отделения, оружейные склады и тренировочные залы: Томас Ситон Скотт (1871–1881); Томас Фуллер (1880–1897); Дэвид Юарт (1897–1914); Эдгар Л. Уорвуд (1914–1918); Ричард Котсман Райт (1918–1927); Томас В. Фуллер (1927–1936), Чарльз Д. Сазерленд (1936–1947); и Жозеф Шарль Гюстав Бро (1947–1952) [ 5 ]

Другие возрожденные стили также стали заметными. здания в стиле романского возрождения, такие как Законодательное собрание Британской Колумбии , Старая мэрия Торонто и квартал Ланжевена В этот период были построены . Несколько знаковых сооружений в стиле Второй Империи, построенных в стиле Второй Империи, включают Национальное собрание Квебека , Мэрию Монреаля и Законодательное собрание Нью-Брансуика . В 1890-х годах архитектура в стиле королевы Анны стала доминирующей для домов высшего и среднего класса по всей Канаде. В начале двадцатого века стиль Тюдоров стал довольно популярным, особенно на Западном побережье. Неоклассицизм и архитектура изящных искусств стали доминирующим стилем для банков и правительственных зданий, причем последний стиль часто использовался с начала двадцатого века до 1930-х годов для монументальных общественных зданий, таких как вокзал Юнион в Торонто Джона М. Лайла и такие сооружения, как массивные Княжеские ворота на Выставочной площади в Торонто.

Канадские стили

[ редактировать ]

В период после Первой мировой войны канадский национализм привел к попыткам провозгласить уникальную канадскую архитектуру, отличную от архитектуры Великобритании и США. Одним из стилей, пропагандируемых как явно канадский, был стиль замка , также известный как железнодорожная готика. Этот стиль впервые появился в конце девятнадцатого века с грандиозными железнодорожными отелями, такими как Château Frontenac и Banff Springs Hotel . Это была смесь викторианского готического возрождения с замками долины Луары во Франции. Железные дороги считались символами Канады, а смесь французских и английских идей также считалась отчетливо канадской. В межвоенные годы стиль замка использовался в нескольких известных общественных сооружениях, таких как здание Верховного суда . Премьер-министр Уильям Лайон Маккензи Кинг был видным сторонником этого стиля. Третий и нынешний отель «Ванкувер» , последний из великих готических железнодорожных отелей, также был завершен после начала Второй мировой войны , хотя строился до 1929 года (его предшественником был итальянский ренессанс, распространенный стиль поздней викторианской и Эдвардианская Британская Колумбия).

в стиле шато Отель Banff Springs в Альберте.

Стремление к уникальному канадскому стилю также привело к возрождению неоготики в межвоенный период. Отчасти из-за известности зданий парламента в Оттаве и «железнодорожной готики» КНР, готическая архитектура стала тесно ассоциироваться с Канадой, и, хотя Соединенные Штаты приняли ар-деко, канадские архитекторы вернулись в Средние века за вдохновением через Джона Сочинения Рёскина о неоготике, самом викторианском из всех стилей. Когда в 1916 году сгорел центральный блок здания парламента, он был перестроен в том же готическом стиле, что и пятьдесят лет назад. В то же время модернизм вдохновил используемый готический стиль, а неоготические здания той эпохи часто имели более скудный орнамент и включали в свою конструкцию стальные каркасы.

Модернистский период

[ редактировать ]
Вестибюль Морского здания (Ванкувер), 2018 г.

В то же время события, особенно в Соединенных Штатах, не были проигнорированы. Торонто вслед за Чикаго и Нью-Йорком стал домом небоскребов с новыми конструкциями со стальным каркасом и лифтами . Во второй половине двадцатого века влияние Торонто на другие канадские города, в основном из-за контроля над капиталом (особенно банками), означало, что города Западной Канады, особенно Ванкувер, стали заполняться меньшими версиями своих аналогов в Торонто (например, TD Tower). (Ванкувер) , Центр Бенталла (Ванкувер) ), который вытеснил старый и отчетливо эдвардианский колорит города.

Модернизм проявлялся в нескольких ипостасях. В 1920-х и 1930-х годах банки и страховые компании приняли современный классицизм . Стиль прерий , хорошо подходящий для канадской местности, стал популярным для домов и других построек, особенно в проектах Фрэнсиса Салливана . В Британской Колумбии стиль бунгало , популярный в Британской Индии, стал неотъемлемой частью местного дизайна домов, и такие стили, как «Искусство и ремесла» , «Королева Анна» , а также подражания калифорнийскому испанскому и другим явно западным стилям Северной Америки, были обычным явлением.

В Ванкувере в 1950-х и 1960-х годах модернистская архитектура, вдохновленная Фрэнком Ллойдом Райтом и поддерживаемая уникальными строительными материалами и физическим окружением, привела к появлению различных смелых новых стилей жилья, особенно на роскошном Северном берегу Ванкувера , с открытыми балками, стеклянными стенами и инновационными домами. планы этажей. Архитектор из Ванкувера Артур Эриксон , более известный своими грандиозными упражнениями в институциональном бетоне, таком как Робсон-сквер и Университет Саймона Фрейзера , был пионером версии Британской Колумбии «стиля Западного побережья», вариации которого также распространены в Вашингтоне, Орегоне и Калифорнии. Дома, спроектированные Эриксоном, ценятся за свою уютность и вкус, а также за выгодное использование природных условий. Меньшей, хотя и гораздо более распространенной формой модернистской архитектуры, разработанной в 1960-х годах, была Vancouver Special , двухэтажная оштукатуренная коробка, которая занимала большую часть городского участка и обычно имела два люкса: один наверху и один внизу.

Движения и стили, популярные в США и Великобритании, не были полностью проигнорированы в Канаде. Было построено несколько знаковых построек в стиле ар-деко , таких как мэрия Ванкувера и Морское здание в этом городе, а также Северный торговый суд в Торонто. Грузинское египетское возрождение, которое происходило в Соединенных Штатах, также совершило некоторые вторжения в Канаду, как и различные стили, такие как возрождение и испанский колониальный стиль.

Международный стиль

[ редактировать ]
Миса ван дер Роэ Людвига Центр Торонто-Доминион

После Второй мировой войны стремление к уникальным канадским стилям угасло, поскольку международный стиль в 1950-1970-х годах на канадской сцене стал доминировать . Многие из наиболее выдающихся канадских проектов того периода были разработаны иностранцами, победившими в открытых конкурсах. Выдающиеся модернисты, такие как Людвиг Мис ван дер Роэ и И.М. Пей, разработали крупные произведения в Канаде. В то же время ведущие канадские архитекторы большую часть своей работы проделали за границей. Одной из первых и наиболее выдающихся модернистских структур был Людвига Миса ван дер Роэ Центр Торонто-Доминион . Центр TD был одним из самых выдающихся из первых офисных башен, обшитых стеклом и стальными панелями, которым будут подражать во всем мире. Период международного стиля совпал с крупным строительным бумом в Канаде и небольшими ограничениями на масштабные строительные проекты. Небоскребы международного стиля стали доминировать во многих крупных городах Канады, особенно в Ванкувере, Калгари, Эдмонтоне, Оттаве и Торонто. В Монреале таких зданий было построено меньше, но те, которые были такими, как Площадь Виль-Мари и площадь Виктории были достаточно большими, чтобы доминировать над горизонтом.

Первая очередь метро Торонто была завершена в 1954 году и стала первой линией метро в Канаде с гладкой, но строгой и повторяющейся архитектурой станций, созданной под влиянием международного стиля. Тем не менее, открытие Монреальского метрополитена , открытого в 1966 году, оказалось более значимым с архитектурной точки зрения в Канаде, поскольку каждая из его отдельных станций представляла собой уникальную модернистскую архитектуру с выразительным использованием цвета, формы и материалов разными архитекторами и включала в себя произведения искусства, усиливающие впечатление от используя систему. Это побудило Торонто пойти аналогичным курсом со своей линией Spadina к 1978 году, наняв Артура Эриксона и несколько канадских фирм и художников. Монреаль продолжил наследие уникальной архитектуры станций, расширяя свою систему. в Ванкувере Система скоростного транспорта Skytrain с самого начала своего существования в 1985 году опиралась на современный минималистский дизайн, с некоторыми вариациями дизайна и художественными работами в отношении станций в системе, которые были добавлены с момента ее открытия.

Модернистские стили дали неоднозначные результаты при применении к жилым постройкам, таким как крупные жилищные проекты, построенные в эту эпоху. Массивные канадские жилищные проекты, такие как Сент-Джеймс-Таун , оказались более успешными, чем их аналоги в Соединенных Штатах. В послевоенный период наблюдался рост массивных пригородов с низкой плотностью населения , окружающих большинство канадских городов, причем Дон Миллс стал первым в Канаде сообществом, построенным по строго модернистским принципам. Одним из важных событий стало появление торговых центров , которые стали коммерческими, а зачастую и социальными центрами этих пригородных районов. был Торговый центр West Edmonton Mall крупнейшим торговым центром в мире на протяжении 23 лет с 1981 по 2004 год. [ 6 ]

Хотя стеклянные башни небоскреба в международном стиле поначалу были уникальными и интересными, вскоре эта идея получила повсеместное распространение. Архитекторы пытались придать новые черты таким башням, как, например, здание мэрии Торонто . К 1970-м годам началась международная реакция против модернизма, и Канада была одним из ее центров. Выдающиеся критики современного планирования, такие как Джейн Джейкобс и Джордж Бэрд, жили в Канаде.

Поздний и постмодернизм

[ редактировать ]
Лук

1970-е годы стали поворотным моментом от международного стиля и модернистского планирования. Бруталистская архитектура наблюдалась в Канаде до этого десятилетия, но стала более доминирующей в 1970-х годах из-за негативной реакции на международный стиль. Стиль подчеркивал отражение функциональных компонентов интерьера во внешнем виде, а также геометрическое и скульптурное использование бетона внутри и снаружи здания. Этот стиль использовался главным образом для институциональных зданий правительственного, академического и культурного назначения, а также для высотных жилых и коммерческих зданий. В то же время городские активисты, архитекторы и правительства все чаще пытались влиять на развитие в пользу сохранения наследия, исторического вида, сохранения коридоров и контекстуальной чувствительности к масштабам и материалам.

Новая канадская архитектура вновь обратилась к прошлому. Развилось заметное движение за сохранение наследия, и сегодня в большинстве городов есть районы наследия с отреставрированными постройками. Старые фабрики и склады вместо того, чтобы быть снесены, были отремонтированы, например, Queen's Quay Terminal , бывший склад в видном центральном месте на набережной Торонто, который был перестроен в смесь магазинов, жилых кондоминиумов и театра. Новые здания также начали отражать прошлое. Рональда Тома является Колледж Мэсси примечательным ранним примером, построенным в 1963 году. Он добавляет сильное готическое влияние к современной эстетике бетона, кирпича и стекла. от Исследовательский центр CAMH KPMB Architects , строительство которого планируется завершить к 2027 году, повторяет прошлое Квин-стрит-Уэст и Шоу-стрит, оживляя место, которое с середины 19 века до 1976 года первоначально было известно как провинциальный сумасшедший дом.

Постмодернистская архитектура была основным стилем в Канаде к 1980-м годам. Обычно считается, что постмодерн в архитектуре возвещается возвращением «остроумия, орнамента и отсылки» к архитектуре в ответ на формализм международного стиля модернизма и предполагаемые проблемы со стилем. Функциональные и формализованные формы и пространства модернистского движения были заменены непримиримо разнообразной эстетикой: стили сталкиваются, форма принимается сама по себе, и появляется множество новых способов рассмотрения знакомых стилей и пространства. Архитекторы создали здания, которые они считали более значимыми, с плюрализмом, двойным кодированием, аркбутанами и высокими потолками, иронией и парадоксом, а также контекстуализмом. Небоскребы, такие как 1000 de La Gauchetière в Монреале, Brookfield Place в Торонто и Bankers Hall в Калгари, определяют стиль с точки зрения высотной корпоративной архитектуры. Эти башни сочетают в себе элементы дизайна международного стиля с декоративными и потенциально символическими отсылками к прошлым архитектурным стилям, таким как ар-деко, с ярко выраженным основанием, средней и верхней секциями, а также заметными общими помещениями атриума.

Мэрия Миссиссоги

, Общественный центр Миссиссоги построенный в 1987 году, является важным примером общественной архитектуры в этом стиле. Он отсылает к архитектуре местной фермы в пригороде Миссиссоги, а также к башне с часами — черте, связанной с традиционными центрами городов. Он демонстрирует отсылки к прошлым архитектурным идеям, но при этом явно нетрадиционен. также Публичная библиотека Ванкувера напоминает эстетические идеалы постмодерна, хотя и ссылается на другое архитектурное прошлое, демонстрируя эклектическую природу стиля в Канаде.

Посольство Канады в Токио , построенное в 1991 году по проекту Раймонда Мориямы, является примером правительственной архитектуры, расположенной за пределами Канады.

Королевский музей Онтарио с дополнением «Кристалл» 2007 года.

Постмодернизм заметно пришел в упадок к 2000-м годам, когда архитектура в Канаде стала более разнообразной. Архитектура малоэтажных жилых кварталов стала более ориентирована на имитацию традиционных стилей георгианской и викторианской эпох, хотя проекты малоэтажных заполнений в городах продемонстрировали возросшую популярность современной эстетики. Высотная архитектура обычно обращалась к новым вариациям международного стиля. Компания Starchitects получила заказ на проектирование небольшого количества выдающихся городских достопримечательностей. Например, Норман Фостер спроектировал «Лук» в Калгари, а в Торонто завершился проект деконструктивиста Майкла Ли-Чина «Кристалл» в Королевском музее Онтарио Дэниелом Либескиндом , а также проект капитальной реконструкции и расширения Фрэнка Гери Художественной галереи . Онтарио .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дом Жандро» . www.patrimoine-culturall.gouv.qc.ca (на французском языке). Культура и коммуникации Квебека. 2013 . Проверено 9 марта 2022 г.
  2. ^ «Синклер Инн / Фермерский отель, национальный исторический памятник Канады» . www.pc.gc.ca. ​Проверено 10 декабря 2023 г.
  3. ^ Агентство парков Канады, правительство Канады (3 августа 2023 г.). «Дом де Ганнес-Косби — обозначение национального исторического объекта — Национальный исторический памятник Дом де Ганнес-Косби» . parks.canada.ca . Проверено 10 декабря 2023 г.
  4. ^ Макхью, Патрисия; Бозикович, Алекс (2017). Архитектура Торонто: Путеводитель по городу . Макклелланд и Стюарт. стр. 11–12. ISBN  9780771059896 .
  5. ^ «А. Архитекторы общественных работ | Биографический словарь архитекторов Канады» . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 г. Проверено 31 мая 2015 г. Список архитекторов Доминиона Канады
  6. ^ Государственный университет Восточного Коннектикута (январь 2007 г.). «Крупнейшие торговые центры мира» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 29 июля 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фолкнер, Энн (1977), Без нашего прошлого?: Справочник по сохранению архитектурного наследия Канады , University of Toronto Press, опубликовано ... совместно с Государственным министерством по городским делам и Публикационным центром снабжения и услуг. , ISBN   0-8020-6298-9
  • Рикеттс, Шеннон; Мейтленд, Лесли; Хакер, Жаклин (2004), Путеводитель по канадским архитектурным стилям , Broadview Press, ISBN  1-55111-546-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f8ab72789528d88e8931de5c415221e__1722145200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/1e/1f8ab72789528d88e8931de5c415221e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)