Темная комната
Темная комната используется для обработки фотопленки , изготовления отпечатков и выполнения других сопутствующих задач. Это помещение, которое можно сделать полностью затемненным, чтобы можно было обрабатывать светочувствительные фотоматериалы, включая пленку и фотобумагу . В темной комнате используется различное оборудование, в том числе фотоувеличитель , ванны с химикатами и проточная вода.
Проявочные комнаты использовались с момента зарождения фотографии в начале 19 века. Проявочные комнаты имеют множество различных проявлений, начиная с тщательно продуманного пространства, используемого Анселем Адамсом. [1] к переоборудованной машине скорой помощи, которой пользовался Тимоти Х. О'Салливан . [2] От первоначальной проявки пленки до создания отпечатков процесс в фотолаборатории позволяет полностью контролировать материал.
Из-за популярности цветной фотографии и сложности обработки цветной пленки ( см . Процесс C-41 ) и печати цветных фотографий, а также из-за роста сначала мгновенной фотографии технологии , а затем и цифровой фотографии , популярность темных комнат снижается. [ когда? ] хотя они по-прежнему являются обычным явлением в университетских кампусах, школах и в студиях многих профессиональных фотографов.
Другие применения темных комнат включают использование в неразрушающем контроле , например, при магнитопорошковом контроле .
Оборудование темной комнаты [ править ]
В большинстве фотолабораторий фотоувеличитель — оптический аппарат, похожий на слайд-проектор, который проецирует свет через изображение негатива на для эстампов используется основу, тонко регулирует фокус, интенсивность и продолжительность света. Лист фотобумаги подвергается воздействию света, проходящего через негатив, в результате чего на бумаге получается позитивная версия изображения.
При изготовлении черно-белых отпечатков обычно используется безопасный светильник для освещения рабочей зоны. Поскольку большинство черно-белой бумаги чувствительны только к синему или синему и зеленому свету, можно безопасно использовать красный или янтарный свет, не подвергая бумагу воздействию.
Бумагу для цветной печати, чувствительную ко всем частям видимого спектра, необходимо хранить в полной темноте до тех пор, пока отпечатки не закрепятся должным образом. Существует очень тусклый вариант безопасного света, который можно использовать с некоторыми материалами негативных цветов, но свет, излучаемый одним из них, настолько слаб, что большинство принтеров его вообще не используют. [ нужна ссылка ]
Еще одно применение темной комнаты — загрузка и извлечение пленки из камер, катушек проявки или держателей пленки, что требует полной темноты. Не имея темной комнаты, фотограф может воспользоваться пеленальной сумкой , которая представляет собой небольшую сумку с прорезями для рук, специально разработанную для полной светонепроницаемости и используемую для подготовки пленки перед экспонированием или проявлением.
Обработка печати [ править ]
Во время экспозиции значения изображения можно корректировать, чаще всего путем « уклонения » (уменьшения количества света в определенной области изображения путем выборочной блокировки света на нее на часть или все время экспозиции) и/или «выжигания». » (давая дополнительную экспозицию определенной области изображения, экспонируя только ее и блокируя свет для остальных). Фильтры, обычно тонкие кусочки цветного пластика, можно использовать для увеличения или уменьшения контрастности изображения (разницы между темными и светлыми тонами). Один из методов фотопечати, называемый «печатью с разделенным фильтром», заключается в том, что фотограф определяет два отдельных времени экспозиции, используя два отдельных фильтра (обычно 0 или 00 и 5) для создания одного отпечатка. [3] Этот метод позволяет фотографу добиться широкого тонального диапазона с детализированными светлыми участками и насыщенным черным цветом. После экспонирования фотобумага для печати (которая все еще выглядит пустой) готова к обработке. [4]
Фотографы обычно начинают печать рулона пленки с контактной печати своих негативов, чтобы использовать их в качестве быстрого справочника для принятия решения, какие изображения увеличить. Некоторые фотографы большого формата , такие как Эдвард Уэстон , делают только контактные отпечатки своих больших (4x5", 5x7", 8x10" или больше) негативов.
Экспонированную бумагу обрабатывают сначала погружением в фотопроявитель , остановкой проявления стоп-ванной и фиксацией в фотофиксаже . Затем отпечаток промывают для удаления обрабатывающих химикатов и сушат. Фотограф может предпринять множество других дополнительных шагов , например тонирование.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Черно-белая фотография — планировка и оборудование темной комнаты» . Danmassey.co.uk. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «для истории» . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Техника печати в темной комнате с разделенным фильтром | Руководство по пленочной фотографии» . www.guidetofilmphotography.com . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Как печатать черно-белые фотографии в темной комнате» (PDF) . Проверено 2 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]