Ростовщичество
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2024 г. ) |

Использование ( / J uː ʒ муж I / ) [ 1 ] [ 2 ] Является ли практика предоставления кредитов, которые рассматриваются как несправедливо обогащение кредитора. Термин может быть использован в моральном смысле - кондиционирование, используя преимущества несчастья других - или в юридическом смысле, когда процентная ставка взимается в превышении максимальной ставки, которая разрешена законом. Кредит может считаться поощренным из -за чрезмерных или оскорбительных процентных ставок или других факторов, определенных законами штата. Кто -то, кто практикует ростовщичество, можно назвать пользователем , но на современном разговорном английском языке можно назвать акулой . Во многих исторических обществах, включая древних христианских, еврейских и исламских обществ, ростовщичество означало обвинение в интересах любого рода и считалось неправильным или было сделано незаконным. [ 3 ] В течение периода сутры в Индии (с 7 до 2 -го веков до н.э.) были законы, запрещающие наивысшие касты практиковать ростовщичество. [ 4 ] Подобные осуждения встречаются в религиозных текстах из буддизма, иудаизма ( Риббит на иврите ), христианства и ислама ( Риба на арабском языке ). [ 5 ] Иногда многие государства от древней Греции до Древнего Рима запретили займы с любым интересом. Хотя Римская империя в конечном итоге разрешила ссуды с тщательно ограниченными процентными ставками, католическая церковь в средневековой Европе, а также реформированные церкви считала обвинение в интересах во всяком случае грешной (а также взимает плату за использование денег, например, в бюро деформации ). [ 6 ] Христианские религиозные запреты на ростовщичество основаны на убеждении, что взимание процентов по кредиту - это грех.
История
[ редактировать ]РЕЛИЗИИ И КИЛОСОФЫ в древнем мире, в том числе Моисей, в первом смысле любого интереса) было осуждено религиозными лидерами и философами в древнем мире, в том числе Моисею , [ 7 ] Платон , Аристотель , Катон , Цицерон , Сенека , [ 8 ] Аквинский , [ 9 ] Гаутама Будда [ 10 ] и Мухаммед . [ 11 ]
Некоторые негативные исторические исполнения ростовщия несут с собой социальные коннотации воспринимаемой «несправедливой» или «дискриминационной» практики кредитования. Историк Пол Джонсон комментирует:
Большинство ранних религиозных систем на древнем Ближнем Востоке и светские кодексы, возникающие из них, не запрещали ростовщичество. Эти общества считали неодушевленную материю живой, как растения, животные и люди, и способны воспроизводить себя. Следовательно, если вы одолжили «деньги на еду», или денежные жетоны любого рода, было законно взимать проценты. [ 12 ] Пищевые деньги в форме оливок, свиданий, семян или животных были предоставлены еще в c. 5000 г. до н.э., если не раньше. ... Среди месопотам , хеттов , феникийцев и египтян , интерес был законным и часто фиксированным государством. Но иврит по -другому взглянул на этот вопрос. [ 13 ]
Богословский историк Джон Нунан утверждает, что «доктрина [ростовщика] была провозглашена папами, выраженными тремя экуменическими советами, провозглашенными епископами и единогласно преподают богословами». [ 14 ]
Англия
[ редактировать ]Закон о ростовщике 1487 |
---|
Закон о ростовщике 1495 |
---|
Закон о ростовщике 1545 |
---|
В Англии к уходящим крестоносцам присоединились толпа должников в массовых убийствах евреев в Лондоне и Йорке в 1189–11190 годах . В 1275 году Эдвард I из Англии принял статут еврея , который сделал незаконным ростовщиком и связал его с богохульством , чтобы захватить активы нарушителей. Множество английских евреев были арестованы, 300 были повесы, и их имущество пошла к короне . В 1290 году все евреи должны были быть изгнаны из Англии, позволили взять только то, что они могли нести; Остальная часть их собственности стала короной. Повышивание было названо официальной причиной указания изгнания ; Однако не все евреи были изгнаны: было легко избежать изгнания, обратившись к христианству. Многие другие коронованные головы Европы изгнали еврейского народа, хотя опять же, обращение в христианство больше не считалось евреем. Многие из этих принудительных новообращенных все еще тайно практиковали свою веру.
Рост Ломбарда банкиров и ломбардировщиков , которые переехали из города в город, был вдоль маршрутов паломника .

В 16-м веке краткосрочные процентные ставки резко упали (примерно с 20–30% до примерно 9–10% PA). Это было вызвано утонченными коммерческими методами, повышенной доступностью капитала, реформацией и другими причинами. Более низкие показатели ослабили религиозные сомнения по поводу кредитования по процентам, хотя дебаты не прекратились.
на Папский запрет 18 -го века ростовщичество означало, что грех взимать проценты по денежному кредиту. Как указано Томасом Аквинским в 13 -м веке, потому что деньги были изобретены как посредник в обмен на товары, несправедливо взимать плату кому -то после предоставления им денег. Это связано с тем, что передача владения имуществом подразумевает право использовать эту собственность для своей цели: «Соответственно, если человек хотел продавать вино отдельно от использования вина, он будет продавать одно и то же дважды, или он будет продавать что не существует, поэтому он, очевидно, совершил грех несправедливости ». [ 16 ]
Чарльз Эйзенштейн утверждал, что ключевые изменения в англоязычном мире произошли с законными правами на взимание с процентами на деньги, одолжившие деньги, [ 17 ] В частности, акт 1545 года «Акт против узуриата» ( 37 Hen. 8. C. 9) короля Генриха VIII Англии.
Римская империя
[ редактировать ]В течение основного периода большинство банковских мероприятий проводилось частными лицами , которые работали в качестве крупных банковских фирм сегодня. Любой, кто имел какие -либо имеющиеся жидкие активы и хотели бы легко это сделать, мог легко это сделать. [ 18 ]
Годовые процентные ставки по кредитам варьировались в диапазоне 4–12 процентов, но когда процентная ставка была выше, она обычно составляла не 15–16 процентов, а 24 или 48 процентов. Они процитировали их ежемесячно, и наиболее распространенными ставками были многократные двенадцать. Ежемесячные ставки, как правило, варьировались от простых фракций до 3–4 процентов, возможно, потому что кредиторы использовали римские цифры . [ 19 ]
В течение этого периода урегулирование роста в основном включало частные кредиты, предоставленные лицам, которые постоянно находились в долгах или временно до времени сбора урожая. Эта практика обычно проводилась чрезвычайно богатыми людьми, желающими рисковать, если потенциальная прибыль казалась многообещающей. Процентные ставки были установлены в частном порядке и были в значительной степени неограниченными по закону. Инвестиции всегда рассматривались как вопрос об поиске личной прибыли, часто в больших масштабах. Банковское дело было небольшого разнообразия задних улиц, управляемого городским нижним средним классом мелких владельцев магазинов. К 3 веку проблемы с острой валютой в Империи привели к снижению такого банковского дела. [ 20 ] Богатые, которые были в состоянии воспользоваться ситуацией, стали ростовщиками, когда растущие налоговые требования в последние дни снижения империи нанесли ущерб и в конечном итоге уничтожили крестьянский класс, превратив фермеров арендаторов на крепостные . Было очевидно, что ростовщичество означало эксплуатацию бедных. [ 21 ]
Цицерон во второй книге своего трактата de offiis связывает следующий разговор между неназванным спрашиванием и Като :
... из которых, когда было проведено расследование, какая политика была лучшей в управлении собственностью, он ответил: «Хороший выпас». "Что было дальше?" «Терпительный выпас». "Какой третий?" "Плохой выпас". "Что четвертое?" "Типинг." И когда тот, кто допрашивал его, поинтересовался: «Что вы думаете о кредитовании у ростовщика?» Тогда Катон ответил: «Что ты думаешь об убийстве?» [ 22 ] [ 23 ]
Религия
[ редактировать ]Иудаизм
[ редактировать ]Книга Второзакония запрещает евреям взимать интерес, за исключением случаев, когда займы иностранцам. Как правило, кредит считается формой цедаки или ṣedaqah ( иврит : צדק всем [ts (e) daˈka] ), ивритское слово, означающее «праведность», но обычно используется для обозначения благотворительности . (Эта концепция «благотворительности» отличается от современного западного понимания «благотворительности». Последнее, как правило, понимается как спонтанный акт доброй воли и маркер щедрости; цедака является этическим обязательством.) В раббинский период практика практики Взимание интереса к неевреям было ограничено случаями, когда нет других средств существования. [ 24 ] «Если мы в настоящее время допустим интерес к неевреям, то это потому, что у нас нет конца, а король бремени и министры навязывают нас, и все, что мы принимаем, является минимумом для нашего натурального существования, и в любом случае мы осуждены жить среди наций и не может зарабатывать на жизнь любым другим способом, кроме как с помощью денег с ними; [ 25 ]
Это изложено в еврейских писаниях , особенно в Торе :
Если ты отдаешь деньги любому из моих людей, даже с бедными с тобой, ты не будешь ему как кредитору; Вы не будете испытывать его интереса. [ 26 ]
Возьми тебя не интересно или увеличишься; но бойтесь своего Бога; что твой брат может жить с тобой. Ты не даешь ему свои деньги на проценты и не дади ему твои витации для увеличения. [ 27 ]
Ты не прижимаешься к интересу твоему брату: процентам денег, проценты по винам, проценты от любой вещи, которая предоставляется на проценты. К иностранцу, ты можешь одолжить интереса; но брат твоего, ты не задеваешься интересам; То, что Бог твой, может благословить тебя во всем, что ты положил руку твоей руке, на земле, куда ты идешь, чтобы обладать ее. [ 28 ]
Это сняло руку от бедных, которые не получали процентов и не увеличивались, выполнял свои постановления, поступил в мои законы; Он не умрет за беззаконие своего отца, он обязательно будет жить. [ 29 ]
В тебе они взяли подарки, чтобы пролить кровь; Ты заинтересовал и увеличил, и ты жадно получил от твоих соседей от угнетения, и забыл меня, говорит Господь Бог. [ 30 ]
Затем я консультировался с собой, боролся с дворянами и правителями и сказал им: «Вы одолжили обещание, каждый своему брату». И я провел отличное собрание против них. [ 31 ]
Тот, кто не выводит свои деньги на проценты и не поднимает взятку против невинных. Тот, кто делает эти вещи, никогда не будет перемещаться. [ 32 ]
Джонсон утверждает, что Тора рассматривает кредитование как филантропию в бедном сообществе, целью которой было коллективное выживание, но которое не обязано быть благотворительным для посторонних.
Большая часть еврейской юридической стипендии в раннем и высоком средневековье была посвящена справедливому, честному и эффективному делам деловым отношениям. [ 33 ]
Поскольку еврейский народ был остракирован из большинства профессий местными правителями в средние века, западных церквей и гильдий , [ 34 ] Они были подтолкнуты в маргинальные профессии, которые считались социально низкими, такие как сбор налогов и арендной платы и урегулирование роста. Естественная напряженность между кредиторами и должниками была добавлена к социальным, политическим, религиозным и экономическим напряжениям. [ 35 ]
... Финансовое угнетение евреев, как правило, происходило в районах, где они были наиболее не нравились, и если евреи отреагировали, концентрируясь на урегулировании роста для неевреев, непопулярности-и поэтому, конечно, давление-увеличится. Таким образом, евреи стали элементом в порочном круге. Христиане на основе библейских решений абсолютно осудили интерес, и с 1179 года те, кто практиковал его, были отлучены . Католические автократы часто налагали самое суровое финансовое бремя на евреев. Евреи отреагировали, занимаясь одним бизнесом, где христианские законы фактически дискриминировали их пользу, и стали отождествляться с ненавистной торговлей задержкой роста. [ 36 ]
Несколько исторических решений в еврейском законодательстве смягчили пособия для ростовщиков по отношению к неевреям. Например, комментатор 15-го века раввин Исаак Абарбанель указал, что рубрика для разрешения интереса не относится к христиан или мусульманам, потому что их системы вера имеют общую этическую основу, вытекающую из иудаизма. Средневековый комментатор раввин Дэвид Кимхи распространил этот принцип неевреям, которые проявляют соображение для евреев, заявив, что с ним следует относиться с тем же соображением, когда они заимствуют. [ 37 ]
христианство
[ редактировать ]
Библия
[ редактировать ]Ветхий Завет «осуждает практику взимания с процентами с бедным человеком, потому что кредит должен быть актом сострадания и заботы о соседстве»; Он учит, что «получение прибыли от ссуды от бедного человека эксплуатирует этого человека (Исход 22: 25–27)». [ 39 ] Точно так же заряд интереса ( иврит : נֶֽשֶׁךְ , романизированный : neШЕḵ ) или взятие одежды в качестве обещаний осуждено в Иезекииле 18 (начало 6 -го века до нашей эры), [ 40 ] и Второзаконие 23:19 запрещает интересуясь в форме денег или еды при получении «брата». [ 41 ]
Новый Завет также учит давать, а не одолжить деньги тем, кто в этом нуждается: «И если вы одолжаете тем, от кого вы ожидаете погашения, какого это заслуга для вас? Даже грешники одолжают грешникам, ожидая, что они будут полностью погашены. Но любите своих врагов, делайте добро и одолжают им, ничего не ожидая, не ожидая, не ожидая Взамен.
Церковные советы
[ редактировать ]Первый Совет Никей , в 325 году, запретил духовенству участвовать в ростовщичестве [ 42 ]
По тому же, как многие зарегистрировались среди духовенства, следуя жадности и жажде прибыли, забыли Божественное Писание, в котором говорится: « Он не дал свои деньги на ростовщичество » [Иез. xviii, 8], и, предоставляя деньги, спросите солевую сумму [как ежемесячный процент], святой и великий синод считает, что, если после этого постановления можно было бы найти, чтобы получить пользу В противном случае, как требование всей и одной половины, или, используя любое другое ухудшение, что угодно ради грязного Лукре, он должен быть свергнут от духовенства, и его имя поражено из списка. (Канон 17). [ 43 ] [Крупный материал в источнике]
В то время ростовщичество было процентом любого рода, и канон запретил духовенству одолжить деньги по процентным ставкам, даже на 1 процент в год. Позднее экуменические советы применили это регулирование к миряне . [ 42 ] [ 14 ]
Latean III постановил, что лица, которые принимали интерес к кредитам, не не могли получить ни таинства , ни христианское захоронение. [ 44 ]
Почти повсюду преступление ростовщика стало настолько прочно укоренившимся, что многие, пропущенные другим бизнесом, практикуют ростовщичество, как если бы оно было разрешено, и никоим образом не наблюдают, как оно запрещено как в старом, так и в Новом Завете. Поэтому мы заявляем, что пресловутые уопушители не должны быть допущены к общению алтаря или получают христианское захоронение, если они умирают в этом грехе. Тот, кто получает их или дает им христианское захоронение, должен быть вынужден вернуть то, что он получил, и пусть он остается отстраненным от исполнения своего офиса, пока не сделает удовлетворение в соответствии с суждением своего епископа. (Canon 25) [ 45 ] [Акцент в источнике]
Совет Вена сделал веру в право на ерести в 1311 году и осудил все светские законодательство, которое позволило это.
Нам было сделано серьезные предположения, что общины в определенных местах, божественное недовольство и травмы соседа, в нарушение как божественного, так и человеческого законодательства, одобряют ростовщичество. По их законам, иногда подтвержденным присягой, они не только предоставляют, что ростовщичество может быть требуется и оплачено, но и сознательно заставляет должников платить его. В соответствии с этими законами они налагают тяжелые бремени тем, кто претендует на возвращение к растущим платежам, используя также различные предлоговые и гениальные мошенничества, чтобы помешать возвращению. Поэтому мы хотим избавиться от этих пагубных практик, постановления о одобрении священного совета, что все магистраты, капитаны, правители, консулы, судьи, консультанты или любые другие должностные лица этих общин, которые предполагают в будущем, чтобы сделать Напишите или диктуйте такие законы или сознательно решите, что ростовщичество будет выплачено или, если уплачено, что оно не будет полностью и свободно восстановлено, когда заявляют, несут приговор об отлучении. Они также должны понести такое же предложение, если в течение трех месяцев они не удаляются из книг своих сообществ, если они имеют до сих пор опубликованы устав такого рода, или если они предполагают каким -либо образом эти законы или обычаи. Кроме того, поскольку денежные кредиторы по большей части так часто заключают растущие контракты с секретностью и хищением, что их можно осудить только с трудностью, мы постановим, что они будут вынуждены церковным контролем открыть свои учетные книги, когда возникает вопрос о рождании. Полем Если действительно кто -то впал в ошибку, предполагая, что он намекающе подтверждает, что практика ростовщия не грешна, мы указываем, что он должен быть наказан как еретик; и мы строго предписываем местным ординарам и инквизиторам ересь, чтобы продолжить против тех, которые они считают подозреваемым в такой ошибке, как и в отношении тех, кто подозревается в ересью. (Canon 29) [ 46 ]
До 16 -го века ростовщичество было осуждено католической церковью, но на самом деле не определено. Во время пятого Латеранского совета , на 10 -й сессии (в 1515 году), Совет впервые [ Цитация необходима ] дал определение ростовщика:
Ибо это реальное значение ростовщика: когда, начиная с его использования, вещь, которая ничего не дает, не применяется к приобретению прибыли и прибыли без каких -либо работ, каких -либо расходов или каких -либо рисков. [ 47 ]
Пятый Латеранский совет в том же заявлении дал явное одобрение взимания платы за услуги, если в случае состава благочестия не было получения прибыли :
(...) Мы объявляем и определяем с одобрением Священного совета, что вышеупомянутые кредитные организации, созданные государствами и до сих пор одобрены и подтверждены властью апостольского вида, не вводим никаких видов зла или обеспечить какой -либо стимул для греха, если они получают, в дополнение к капиталу, умеренную сумму за свои расходы и в качестве компенсации, при условии, что она предназначена исключительно для покрытия расходов занятых и других вещей, относящихся (как упомянуто) для содержание организаций и при условии, что от нее не получена прибыль. Они не должны, действительно, быть осужденными каким -либо образом. Скорее, такой тип кредитования является заслуженным и должен быть оценен и утвержден. Это, безусловно, не следует рассматривать как учет; (...) [ 47 ]
Папа Sixtus V осудил практику обвинения в интересах как «ненавистного Бога и человека, проклятого священными канонами, и вопреки христианской благотворительности. [ 48 ]
Средневековое богословие
[ редактировать ]Первый из схоластических христианских богословов, святой Ансельм из Кентерберийского , привел к сдвигу в мышлении, которое помечало заряду, так же, как кража. [ Цитация необходима ] Ранее ростовщичество рассматривалось как отсутствие благотворительности .
Св. Фома Аквинский , ведущий схоластический богослов католической церкви , утверждал, что обвинение в интересах неправильно, потому что это означает «двойную зарядку», взимающую как за вещью, так и за использование этой вещи. Аквинский сказал, что это будет морально неправильно так же, как если бы вы продали бутылку вина, заряженную за бутылку вина, а затем взимали плату за то, что человек, использующий вино, на самом деле выпить его. [ 49 ] Точно так же нельзя заряжать за кусок торта и за поедание куска торта. Тем не менее, это, сказал Аквинский, это то, что делает ростовщичество. Деньги - это среда обмена и используются, когда они потрачены. Поэтому взимать плату за деньги и за его использование (расходы) - это дважды взимать плату за деньги. Также следует продать время, так как пользователь взимает плату за то время, когда деньги находятся в руках заемщика. Время, однако, не является товаром, за который кто -то может взимать. При осуждении ростовщика Аквинского находилось в значительной степени под влиянием недавно вновь открытых философских сочинений Аристотеля и его желания ассимилировать греческую философию с христианским богословием . Аквинский утверждал, что в случае ростовщика, как и в других аспектах христианского откровения, христианская доктрина подкрепляется аристотелевским рационализмом естественного права . Аристотель аргумент заключается в том, что процент неестествен, поскольку деньги, как стерильный элемент, не могут естественным образом воспроизводить себя. Таким образом, ростовщичество конфликтует с естественным законом, так же, как оно оскорбляет христианское откровение: см. Мысль о Томасе Аквинском . Таким образом, Аквинский учил «этот интерес по своей сути несправедливы, и тот, кто обвиняет заинтересованные грехи». [ 39 ]

Запрек ростовщика не предотвратила инвестиции, но предусматривал, что для того, чтобы инвестор мог поделиться прибылью, он должен разделить риск. Короче говоря, он должен быть совместным. Просто инвестировать деньги и ожидать, что они будут возвращены независимо от успеха предприятия, заключалось в том, чтобы заработать деньги, просто имея деньги, а не риск, или выполняя какую -либо работу, ни каких -либо усилий или жертвоприношения вообще, то есть ростовщиком. Святой Томас цитирует Аристотеля, что говорит о том, что «жить благодаря ростовщикам чрезвычайно неестественно». Сент -Томас позволяет, однако, взимает плату за фактические предоставляемые услуги. Таким образом, банкир или кредитный кредитор могут взимать за такую фактическую работу или усилия, которые он выполнил, например, любые справедливые административные сборы. Католическая церковь, в постановлении пятого совета Латеранского , явно допустила такие обвинения в отношении кредит, которые будут участвовать в интересах бедных, известных как « Монтес Петатис ». [ 50 ]
В 13 -м веке Cardinal Hostiensis перечислял тринадцать ситуаций, в которых зарядный интерес не был аморальным. [ 51 ] Наиболее важным из них был Лукром Сессанс (прибыль отказана), которая позволила кредитору взимать проценты, «чтобы компенсировать его за прибыль, предписанный в инвестировании денег сам». [ Цитация необходима ] Эта идея очень похожа на альтернативную стоимость. Многие схоластические мыслители, которые выступали за запрет на обвинения в интересах, также выступали за легитимность прибыли Лукрома Сечанса (например, Пьер Жан Оливи и Св. Бернардино из Сиены ). Тем не менее, исключения hostiensis, в том числе для Лукром Сессанс , никогда не принимались официальными католической церковью.
Vix Vix Pope Benedict XIV Энцикличный Pervenit (1745), работающий в доиндустриальном мышлении [ Нейтралитет оспаривается ] [ Оригинальное исследование? ] , приводит причины, по которым ростовщичество грешное: [ 52 ]
Природа греха, называемого ростовщиком, имеет свое место и происхождение в кредитном договоре ... [который] по самой своей природе требует, чтобы один вернулся к другому, только так же, как он получил. Грех опирается на тот факт, что иногда кредитор желает больше, чем он дал ..., но любая выгода, которая превышает сумму, которую он дал, является незаконной и кнопкой.
Нельзя оправдать грех ростовщика, утверждая, что выигрыш не велик или чрезмерная, а скорее умеренная или малая; Также не может быть оправдание, утверждая, что заемщик богат; даже даже утверждая, что заимствованные деньги не остаются бездействующими, но потрачены с использованием сразу ... [ 53 ]
15-19 века
[ редактировать ]Мартин Лютер выступил против нескольких форм ростовщика, публикации и переиздания нескольких трактатов по этому вопросу. Христиане, утверждал Лютер, не должны действовать в соответствии с самообороной, должны давать, когда их спрашивают, и в самой низкой степени следует одолжить, ничего не ожидая взамен. На этом основании, предоставление кредита с ожидаемой прибылью (и с необходимым погашением и, следовательно, небольшим риском для кредитора) является формой самообслуживания, которая идет вразрез с любовью к соседу. Определяя «кредитование» как кредитование без процентов или платы, Лютер поощряет кредитование с целью оказания помощи заемщику. [ 54 ] [ 55 ]
Вестминстерский более крупный катехизис , часть Вестминстерских стандартов, посвященных доктринальным документам пресвитерианскими церквями, учит, что ростовщичество является грехом, запрещенным восьмой заповедью . [ 6 ]
Опасения по поводу ростовщика включали в себя займы Ротшильда 19 -го века на Святой Престол и озабоченность 16 -го века из -за злоупотребления пунктом Цинскауфа . [ 56 ] Это было проблематично, потому что обвинение в интересах (хотя не все интересы - см. Выше для Пятого Латеранского совета ) можно утверждать, что в то время является нарушением доктрины, например, что отражено в энциклике Vix Vix 1745 года . Чтобы предотвратить какие-либо претензии в отношении нарушения доктрины, иногда работают обходы. Например, в 15 -м веке Банк Медичи предоставил деньги Ватикану, который был слабым в отношении погашения. Вместо того, чтобы взимать интерес, «Медичи перезаряжали папу на шелках и парча, драгоценности и других товаров, которые они поставляли». [ 57 ]
20 -й век
[ редактировать ]Кодекс закона 1917 года поручил церковным администраторам выделить средства для «инвестирования с прибылью». [ 58 ] Это разрешило кредитование с процентами в обычных юридических условиях, если не был обвинен в чрезмерном интересе. [ 59 ]
§1543: Если для другой дается целостная вещь, так что она становится его, а позже она должна быть восстановлена в том же виде, никакая прибыль не может быть получена по причине договора; Но в ссуде за громкую вещь сама по себе не незаконно получить юридическую прибыль, если только это не может быть показано, что он не является самомерной, и еще большая прибыль [может быть получена], если есть справедливый и пропорциональный титул, так что поддержка. [ 60 ]
Католическая церковь всегда осуждала ростовщичество, но в современную времена, с ростом капитализма , были оспорены предыдущие предположения о самой природе денег, и церковь должна была обновить свое понимание того, что составляет ростовщичество, также включающее новую реальность Полем [ 61 ] Таким образом, церковь относится, среди прочего, к тому факту, что закон мозаики не запрещает все интересы [ 62 ] (Доказательство заинтересованности не является аморальным актом, таким же принципом, что и убийство ), а также распространенность облигаций и кредитов, выплачивающих проценты. Из -за этого, как выразилась старая католическая энциклопедия , «поскольку владение объектом, как правило, полезно, мне может потребоваться цена этой общей утилиты, даже если объект мне бесполезен». [ 63 ]
иезуитов Философ Джозеф Рикаби , пишущий в начале 20 -го века, поставит развитие экономики по отношению к ростовщикам таким образом:
В великих городах коммерция быстро созрела и была на срок погашнности пять веков назад. Затем условия, которые делают интерес законным, и отмечают, если у вас есть, с готовностью пришли. Но эти центры были изолированы. (...) Здесь у вас может быть великий город, гамбург или генуа, ранний тип коммерческого предприятия, и, в пятьдесят милях вглубь страны, общество находилось в младенчестве, а великий город был частью другого мира. Следовательно, та же сделка, как описано в письме закона, может означать законную интерес к городу, а ростовщичество в стране - они были настолько оторваны. [ 64 ]
Далее он дал следующий взгляд на развитие католической практики:
В такой ситуации законодатель должен выбирать между запрещенным интересом здесь и разрешением там иметь там; между сдерживающими спекуляциями и лицензионным угнетением. Средневековый законодатель выбрал прежнюю альтернативу. Церковь и государство вместе приняли ряд законов для ограничения интереса, законов, которые, как и одежда младенчества, не должны презирать как абсурдные ограничения, просто потому, что они неприменимы сейчас и не подходят для современного роста народов Полем В этот день государство отменило эти законы, и церковь официально означает, что она больше не настаивает на них. Тем не менее, она догматически утверждает, что есть такой грех, как ростовщичество, и что это такое, как определено в пятом совете Латерэн. [ 64 ]
Современная эра
[ редактировать ]Собрание миссионерских сыновей Непорочного Сердца Марии , католического христианского религиозного порядка , учит, что обвинение в интересах грешно [ Цитация необходима ] Полем Профессор богословия Кевин Консидайн утверждает, что ростовщичество остается грехом, если оно использует нуждающееся или где источник интереса грешен [ 39 ]
Первоначально может показаться, что на карту поставлено мало, когда дело доходит до интереса, но это проблема человеческого достоинства. Человек создан по собственному образу Бога и, следовательно, никогда не может рассматриваться как вещь. Интерес может уменьшить человека до того, что можно манипулировать за деньги. В статье для католического работника Дороти Дэй хорошо сформулировала это: «Могу ли я поговорить о людях, живущих за пределами ростовщика ... не зная, как их бесплодные деньги породили больше денег из -за мудрых инвестиций в Бога, знает, что дьявольский нервный газ , Наркотики, Напалм , ракеты или тщеславия, когда жилье и занятость ... для бедных были необходимы, и деньги могли быть вложены там? » Ее мысли были предшественником того, что папа Франциск сейчас называет «экономикой, которая убивает». Грех - значит сказать «нет» Богу и Божьему присутствию, нанося вред другим, самим себе или всем творению. Взимание интереса действительно грешна, когда это использует нуждающегося человека, а также, когда это означает инвестиции в корпорации, вовлеченные в вред Божьих существ. [ 39 ]
ислам
[ редактировать ]Риба (ростовщик) запрещена в исламе. Таким образом, специализированные кодексы банковского дела разработаны, чтобы удовлетворить инвесторов, желающих подчиняться закону Корана . (См. Исламское банкинг )
Следующие цитаты являются английскими переводами из Корана : [ 65 ]
Те, кто потребляет интерес, будут стоять (в Судный день), как те, кто призван к безумию от прикосновения сатаны. Это потому, что они говорят: «Торговля ничем не отличается от интереса». Но Аллах разрешил торговать и запрещенные проценты. Кто бы ни воздержался - после того, как получил предупреждение от своего Господа - может сохранить свои предыдущие достижения, и их дело остается Аллаху. Что касается тех, кто сохраняется, именно они будут жителями огня. Они будут там навсегда. ( Аль-Бакара 2: 275 )
Аллах сделал интерес бесплодным и плодотворным. И Аллаху не нравится любого неблагодарного злоумышленника. Действительно, те, кто верит, приносят добро, устанавливает молитву и платит налоговые налога, получат свою награду от своего Господа, и не будет никакого страха за них, и они не будут скорбеть. О верующие! Страх Аллаха и отдайся выдающегося интереса, если вы (истинные) верующие. Если вы этого не сделаете, то остерегайтесь войны с Аллахом и его посланником! Но если вы покаятесь, вы можете сохранить свой директор - ни нанесение ни причинения вреда. Если кому -то трудно погасить долг, отложите его до легкого времени. И если вы отказались от этого как акт благотворительности, это будет лучше для вас, если только вы знали. ( Аль-Бакара 2: 276–280 )
О верующие! Не потребляйте интерес, умножая его много раз. И будь помнить об Аллахе, чтобы вы могли процветать. ( Аль-Имран 3: 130 )
Мы запретили евреям определенные продукты, которые были законными для них за их проступки, и за то, что они мешали многим от пути Аллаха, интересовались интересом, несмотря на его запрет и несправедливо потребляя богатство людей. Мы подготовились к неверующим среди них болезненным наказанием. ( Аль-Ниса 4: 160–161 )
Какие бы кредиты вы давали, ищите интерес за счет богатства людей, не увеличится с Аллахом. Но какую благотворительную организацию вы даете, ищет удовольствия от Аллаха, - это те, чья награда будет умножена. ( Ar-rum 30:39 )
Отношение Мухаммеда к ростовщикам сформулировано в его последней проповеди : [ 66 ]
Воистину, твоя кровь, твоя собственность столь же священна и невозможна, как и святость твоего дня, в твоем месяце, в твоем твоем городе. Вот! Все, что касается дней невежества , под моими ногами полностью отменено. Отмены также являются кровью-ревинами дней невежества. Первое претензии на нашу кровь-поправку, которую я отменил,-это сын Рабиа б. Аль-Харит , который был ухожен среди племени Са'Д и убит Худхайлом. И ровы доисламского периода отменяется, и первое из нашего ростовщика, которое я отменяю,-это «Аббас б». «Абд аль-Мутталиб , потому что все это отменено.
Одна из запрещенных моделей ростовщика в исламе - воспользоваться преимуществом при предоставлении денег. Примеры запрещенных кредитов, таких как человек, заимствующий 1000 долларов, и заемщик должен вернуть 1100 долларов. Вышеупомянутое соглашение - это форма транзакции, которая является бременем для людей, которые заимствуют, потому что в исламе кредитование и заимствование являются социальными сделками, направленными на помощь другим, а не как соглашение о продаже и покупке, которое может быть прибыльным. Следовательно, эмпирическое правило, используемое исламскими учеными, является: «Каждый кредит (QARDH), который дает дополнительные льготы, называется ростовщиком». [ 67 ]
В литературе
[ редактировать ]В божественной комедии Данте помещает к юристам во внутреннее кольцо седьмого круга ада.
Интерес к кредитам и контрастные взгляды на мораль этой практики, принадлежащей евреям и христианам, являются центральными для участия Шекспира, пьесы торговца Венеции . Антонио является торговцем титула, христианином, который вынужден одолжить деньги у Шалока , еврея. Шилок обычно взимает интерес к кредитам, рассматривая его как хороший бизнес, а Антонио - нет, рассматривая его как морально неправильный. Когда Антонио по умолчанию по умолчанию по его кредиту, Шейлок, как известно, требует согласованного штрафа: измеренное количество мышц от груди Антонио. Это источник метафорической фразы «фунт плоти», часто используемый для описания дорогой цены кредитной или деловой транзакции. Пьеса Шекспира - яркий портрет конкурирующих взглядов на кредиты и использование интереса, а также культурные раздоры между евреями и христианами, которые перекрывают его. [ Цитация необходима ]
К 18 -м веку ростовщичество чаще рассматривалось как метафора, чем преступление само по себе, поэтому Джереми Бентама была защита ростовщия не такой шокирующей, как было бы двумя веками ранее.
В Gonoré de Balzac романе в 1830 году Гобек , заглавный герой, который является империном, описывается как «мелкий и великий - мизер и философ ...» [ 68 ] Персонаж Даниэль Квильп в старом магазине любопытства Чарльза Диккенса - пользователь.
В начале 20-го века поэзия Эзра Пунд против употребления в основном основывалась не на моральной несправедливости платежей за проценты, а на том факте, что избыточный капитал больше не был посвящен художественному покровительству , поскольку теперь его можно было использовать для капиталистических инвестиций в бизнес. [ 69 ]
Закон о ростовщике
[ редактировать ]Ростовщичество и закон
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]
«Когда деньги предоставляются по контракту на то, чтобы снова получить не только основную сумму, но и увеличение компенсации за использование, увеличение называется интересами теми, кто считает это законным, и ростовщичество теми, кто этого не делает». ( Уильяма Блэкстоуна Комментарии о законах Англии ).
Канада
[ редактировать ]На федеральном уровне уголовное кодекс Канады ограничивает процентную ставку до 60% в год. [ 71 ] Закон широко написан, и канадские суды часто вмешались для устранения неоднозначности. [ 72 ] В Квебеке максимальная годовая процентная ставка, разрешенная законом, составляет 35%. [ 73 ]
Гонконг
[ редактировать ]Постановление о кредитах денег (CAP. 163) запрещает кредитование по эффективной процентной ставке, превышающей 48%, если не освобождено. [ 74 ] Правонарушители несут ответственность «за суммарное осуждение за штраф в размере 500 000 долл. США и тюремное заключение в течение 2 лет», или «по обвинению в обвинительном заключении в размере 5 000 000 долл. США и в тюремное заключение в течение 10 лет». [ 75 ]
Япония
[ редактировать ]Япония имеет различные законы, ограничивающие процентные ставки. В соответствии с гражданским законодательством максимальная процентная ставка составляет от 15% до 20% в год в зависимости от основной суммы (большие суммы имеют более низкую максимальную ставку). Процент превышения 20% подвергается уголовным наказаниям (максимум уголовного закона составлял 29,2% до тех пор, пока он не был снижен законодательством в 2010 году). [ 76 ] Проценты на дефолт по поздним платежам могут взиматься в 1,46 раза больше обычного максимума (то есть от 21,9% до 29,2%), в то время как ломбардиги могут взимать проценты до 9% в месяц (т.е. 108% в год. Кредит простирается больше, чем обычный краткосрочный кредит на ломблетке, составленная 9% в месяц может сделать годовую ставку превышающей 180%, а затем большая часть этих транзакций приведет к тому, что любые товары уступили).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Законы о ростовщике - это законы штата , которые указывают максимальную юридическую процентную ставку , по которой могут быть выполнены кредиты. В Соединенных Штатах основная юридическая власть по регулированию ростовщика лежит в основном с государствами. В каждом государстве США есть свой собственный закон , который диктует, сколько интереса может быть взимается, прежде чем он будет считаться поощренным или незаконным. [ 77 ]
Если кредитор взимает с себя выше законную процентную ставку, суд не позволит кредитору подать в суд на возмещение незаконно высоких процентов, а некоторые штаты применяют все платежи, произведенные по долгу в основной баланс. В некоторых штатах, таких как Нью -Йорк , растущие кредиты аннулируются ab initio . [ 78 ]
Создание растущих кредитов часто называют акультированием кредитов . Этот термин иногда также применяется к практике предоставления потребительских кредитов без лицензии в юрисдикциях, которая требует лицензирования кредиторов.
Федеральное регулирование
[ редактировать ]На федеральном уровне Конгресс никогда не пытался регулировать процентные ставки по чисто частным сделкам, но на основе прошлых решений Верховного суда США, возможно, Конгресс США может иметь право делать это в соответствии с положением между штатом Конституция. [ Цитация необходима ]
Конгресс наложил федеральное уголовное наказание за незаконные процентные ставки в соответствии с Законом о ракетере -влиятельных и коррумпированных организациях (статут RICO) и его определение «незаконного долга», что делает его потенциальным федеральным уголовным преступлением, чтобы одолжить деньги по процентной ставке более чем в два раза больше превышающей Ставка местного государственного ростовщика, а затем попытайтесь собрать этот долг. [ 79 ]
Это федеральное преступление - использовать насилие или угрозы, чтобы получить учет интерес (или любой другой вид). [ 80 ]
Отдельные федеральные правила применяются к большинству банков. Верховный суд США единогласно выдержал по делу 1978 года, Маркетт Нат. Bank of Minneapolis v. Perne of Omaha Service Corp. , что национальный банковский закон 1863 года позволил национально дипломированным банкам взимать с юридической ставки процентов в своем штате независимо от состояния проживания заемщика. [ 81 ]
В 1980 году Конгресс принял Закон о дерегулировании и монетном контроле депозитарных учреждений . Среди положений Закона он освободил федеральные дипломированные сберегательные банки, продавцы плана рассрочки и дипломированные кредитные компании от государственных лимитов ростовщика. В сочетании с решением Маркетта , которое применялось к национальным банкам, это эффективно перекрыло все законы штата и местного ростовщика. [ 77 ] [ 82 ] 1968 года Закон об правдевой истине не регулирует ставки, за исключением некоторых ипотечных кредитов, но требует равномерного или стандартизированного раскрытия затрат и сборов. [ 83 ]
В деле 1996 года Смайли против Ситибанка Верховный суд дополнительно ограничил право государства регулировать плату за кредитные карты и расширить охват решения Маркетта . Суд постановил, что слово «проценты», используемое в банковском законе 1863 года, включало в себя сборы, и, следовательно, штаты не могли регулировать сборы. [ 84 ]
Некоторые члены Конгресса пытались создать федеральный закон об ростовщике, который ограничит максимально допустимую процентную ставку, но меры не прогрессировали. В июле 2010 года Закон о реформе и защите потребителей Додд -Франк Уолл -стрит президент Обама подписал . Закон предусматривает Бюро по финансовой защите потребителей для регулирования некоторых кредитных практик, но не имеет предела процентных ставок. [ 84 ]
Техас
[ редактировать ]Закон штата в Техасе также включает в себя положение о заключении контракта, взимании или получения сборов, превышающих вдвое превышающую сумму (A/K/A «двойное ростовщичество»). Лицо, которое нарушает это положение, несет ответственность перед должником в качестве дополнительного штрафа за все основное или основное баланс, а также процентов или дифференциал цен на время. Лицо, которое несет ответственность, также несет ответственность за разумные гонорары адвоката, понесенные должником. [ 85 ]
Механизмы избегания и беспроцентное кредитование
[ редактировать ]Исламский банкинг
[ редактировать ]В партнерстве или совместном предприятии, где предоставлены деньги, кредитор предоставляет только капитал, но гарантированная фиксированная сумма прибыли. Должник, однако, вкладывает вовремя и усилия, но вынужден нести риск потери. Мусульманские ученые утверждают, что такая практика несправедлива. [ 86 ] В качестве альтернативы ростовщикам Ислам настоятельно поощряет благотворительные и прямые инвестиции, в которых кредитор разделяет любую прибыль или убытки, которые может понести бизнес (в современных терминах это составляет долю в бизнесе). [ Цитация необходима ]
Беспроцентное микро-кредитование
[ редактировать ]Рост Интернета на международном уровне позволил как коммерческому микро-кредитованию (через такие сайты, как Kickstarter -запущены в 2009 году), так и глобальные благотворительные организации по микро-кредитованию (где кредиторы делают небольшие суммы денег, доступных на нулевых условиях). Лица, предоставляющие деньги в онлайн-благотворительность в области микро-кредитования Kiva (основанная в 2005 году), например, не получают никаких процентов, [ 87 ] Хотя партнеры Кивы в стране, где используется кредит, могут взимать проценты для конечных пользователей, которым предоставляются кредиты. [ 88 ]
Нерегулярная ипотека
[ редактировать ]Недоверенный кредит обеспечивается стоимостью имущества (обычно недвижимость), принадлежащей должнику. Однако, в отличие от других ссуд, которые обязывают должника погасить заимствованную сумму, ссуда без обязательств в полной мере удовлетворяется лишь передачей имущества кредитору, даже если имущество снизилось в стоимости и стоит меньше, чем сумма заимствовано. Когда такой кредит создается, кредитор несет риск того, что имущество резко снизится по стоимости (в этом случае кредитор погашает с имуществом, стоимостью меньшей, чем заимствованная сумма), и должник не несет риска снижения имущества Стоимость (потому что должник гарантируется право использовать собственность, независимо от стоимости, для удовлетворения долга.)
Покупка ягоды
[ редактировать ]Zinskauf был финансовым инструментом, похожим на аннуитет, который поднялся до известности в средние века. [ 89 ] [ 90 ] Упадок Византийской империи привел к росту столицы в Европе, поэтому католическая церковь терпила Зинскауф как способ избежать запретов на ростовщичество. Поскольку Zinskauf был обменом фиксированной суммы денег на годовой доход, он считался продажей, а не кредитом. Мартин Лютер сделал Зинскауф предметом своего трактата о ростовщичестве [ 91 ] и его проповедь по торговле и ростовщикам [ 92 ] и раскритиковал священнослужители католической церкви за нарушение духа, если не букву законов о ростовщике.
Смотрите также
[ редактировать ]- Хреатистика
- Христианские финансы
- Контрактный Триний
- Долговая дипломатия
- Жадность
- История банковского дела
- История ломбарда
- Кредиты (традиционное занятие мафиози )
- Изменение денег
- Кредиты до зарплаты
- Хищное кредитование
- Процент кредитной карты
- Титульный кредит
- Закон о ростовщике 1660
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Роварцы" . Оксфордский английский словарь . Издательство Оксфордского университета. 2012 Получено 26 октября 2012 года .
- ^ Слово получено из средневековой латинской узурии , «интереса» или от латинской узуры , «интерес»
- ^ «Американцы за справедливость в кредитовании - история ростовщия» . 15 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2008 года.
- ^ Jain, LC (1929). Банковская деятельность коренных народов в Индии . Лондон: Macmillan and Co. с. 4 –6. OCLC 4233411 .
- ^ Карим, Шафиэль А. (2010). Исламская моральная экономика: изучение исламских денег и финансовых инструментов . Бока Ратон, Флорида: Brown Walker Press. ISBN 978-1-59942-539-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Кокс, Роберт (1853). Субботные законы и субботние обязанности: рассматриваются в отношении их естественных и библейских сортов и принципов религиозной свободы . Маклахлан и Стюарт. п. 180.
- ^ Исход 22:25
- ^ «Использование - корень всего зла» . Дух сейчас . Питер Рассел.
- ^ «Томас Аквинский: На ростовщичестве, ок. 1269–71» . Университет Фордхэма.
- ^ Бодхи, Бхикку. «Правильная речь, правильное действие, правые средства к существованию (Samma Vaca, Samma Kammanta, Samma Ajiva)» . Буддийское публикационное общество . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ «Последняя проповедь Пророка Мухаммеда» . Университет Фордхэма.
- ^ Джонсон цитирует Фриц Э. (Бротс. Лейден, 1965), и.
- ^ Джонсон, Пол (1987). История евреев . Нью -Йорк: Харпер и Роу. С. 172-173 . ISBN 0-06-091533-1 Полем OCLC 15282826 .
- ^ Jump up to: а беременный Нунан, Джон Т., младший 1993. «Развитие моральной доктрины». 54 богословский стад. 662.
- ^ «Официальные доктринальные заявления лютеранской церкви - Синод -Миссури» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года.
- ^ Аквинский, Томас. «Summa Theologiae Q78» . newent.org Новое Адвент 5 2020июля
- ^ Эйзенштейн, Чарльз : Священная экономика: деньги, дар и общество в эпоху перехода
- ^ Zgur, Andrej: Экономика Римской империи в первых двух веках нашей эры, изучение рыночного капитализма в римской экономике архивировала 2012-06-11 на Wayback Machine , Aarhus School of Business , декабрь 2007 г., с. 252– 261.
- ^ Temin, Peter: Финансовое посредничество в ранней архивировании Римской империи 2011-07-17 на The Wayback Machine , Журнал экономической истории, издательство Кембриджского университета , 2004, вып. 64, выпуск 03, с. 15
- ^ Янг, Фрэнсис: Христианское отношение к финансам в первые четыре столетия , Epworth Review 4.3, Peterborough , сентябрь 1977 г., с. 80
- ^ Янг, Фрэнсис: Христианское отношение к финансам в первые четыре столетия , Epworth Review 4.3, Peterborough , сентябрь 1977 г., с. 81–82.
- ^ Ханнис Тейлор; Мэри Лилли Тейлор Хант (1918). Цицерон: эскиз его жизни и произведений: комментарий к римской конституции и римской общественной жизни, дополненный высказываниями Цицерона, впервые организованных в качестве антологии . AC McClurg & Company. п. 376.
- ^ Цицерон, Маркус Туллус (1913). «de offiis с английским переводом Уолтера Миллера» (на латыни). Перевод Миллера, Уолтера Heinemannnnn. П. 267. OCLC OCLC Получено 7 сентября
- ^ Робинсон, Джордж. «Беспроцентные кредиты в иудаизме» . Получено 12 марта 2015 года .
- ^ «Еврейская виртуальная библиотека» .
- ^ Исход 22:25
- ^ Левит 25: 36–37
- ^ Второзаконие 23: 20–21
- ^ Иезекииль 18:17
- ^ Иезекииль 22:12
- ^ Неемия 5: 7
- ^ Псалом 15: 5
- ^ Джонсон 1987 , с. 172.
- ^ «Ходатайство евреев Парижа, Альсасе и Лотарингии в Национальное собрание, 28 января 1790 года». Редакция Охота, Линн. Французская революция и права человека: краткая история документального фильма . Бедфордские книги Св. Мартина Пресса, 1996, с. 96
- ^ Купер, Заки (31 июля 2015 г.). «Христианский подход к ростовщикам вынудил евреев к кредитованию денег» . Финансовые времена . Архивировано с оригинала 27 октября 2017 года . Получено 19 января 2020 года .
- ^ Джонсон 1987 , с. 174.
- ^ «Энциклопедия Иудаика: урегулирование роста» . Еврейская виртуальная библиотека . 2008 Получено 16 октября 2017 года .
- ^ Ссылки, приведенные в страстном для этого грамтива на дереве: 1 Иоанна 2: 14–16 , Матфея 10: 8 , и извинения Аугсбургского признания, статья 8, церковного архивирования 2010-07-15 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Considine, Kevin P. (апрель 2016 г.). «Греховое взимать проценты по кредиту?» Полем США, католик . Тол. 81, нет. 4. с. 49 Получено 4 июня 2020 года .
- ^ Работа, богословие. «Иезекииль 18: 8а - праведник не берет на себя аванс или начислял интерес» . www.theologyofwork.org .
- ^ «Что говорит Ветхий Завет о кредитах и интересах? Часть 3» . Блог Good Book - Блог Университета Биолы . 2 января 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Мольман, Конрад Генри (1934). «Христианизация интереса». Церковная история . 3 (1): 6. JSTOR 3161033 . S2CID 162381369 .
- ^ «Первый Совет Никеи (325 г. н.э.)» . newAdvent.org . Новое Адвент . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ Moehlman, 1934, с. 6–7.
- ^ «Третий Латерэн Совет - 1179 г. н.э. - папские энциклики» . PapalencyClicals.net . Папские энциклики онлайн. 5 марта 1179 . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ «Совет Vienne –1311–1312 AD - папские энциклики» . PapalencyClicals.net . Папские энциклики онлайн. 16 октября 1311 . Получено 5 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Пятый Латерэн Совет 1512–17 гг. Н.р. - папские энциклики» . PapalencyClicals.net . Папские энциклики онлайн. 4 мая 1515 года . Получено 11 сентября 2019 года .
- ^ Moehlman 1934 , p. 7
- ^ Томас Аквинский. Summa Theologica , «мошенничества, который совершается при покупке и продаже». Перевод отцов английской доминиканской провинции. С. 1–10 [1] Получено 19 июня 2012 г.
- ^ Сессия Тять: О реформе кредитных организаций (Монтес Петатис) . Пятый Латерэн Совет . Рим , Италия : католическая церковь . 4 мая 1515 года . Получено 5 апреля 2008 года .
- ^ Рувер, Рэймонд (осень 1967). «Схоластика, ростовщичество и иностранная валюта». Обзор истории бизнеса . 41 (3). Обзор истории бизнеса, вып. 41, № 3: 257–271. doi : 10.2307/3112192 . JSTOR 3112192 . S2CID 154706783 .
- ^ См. Также: Церковь и Уопушители: убыточное кредитование для современной экономики архивировано 2015-10-17 на машине Wayback от доктора Брайана Макколла или интереса и ростовщика о . Бернард В. Демпси, SJ (1903–1960).
- ^ «Едва ли достигнут - папский энциклика» . 1 ноября 1745 года.
- ^ Брандт, Уолтер (1962). «Введение: торговля и ростовщичество» в произведениях Лютера . Тол. 45. Филадельфия: Muhlenberg Press. п. 233.
- ^ Astorri, Paolo (2019). Лютеранское богословие и контрактный закон в ранней современной Германии . Брилль С. 327–355.
- ^ Посмотрите на проповедь Мартина Лютера по торговле и ростовщикам
- ^ «Присутствие между активами серебряной пластины для размера более 4000 флоринов, во всяком случае, показывает, что Римский филиал более или менее широко разбирался в этом продукте, для которого среди высших церквей, которые сделали Большое количество интересных и любило демонстрировать их великолепие ». п. 205, также см. 199, Де Рувер, Рэймонд Адриен (1948), Медицинский банк: его организация, управление и упадок , Нью -Йорк; Лондон: издательство Нью -Йоркского университета ; Издательство Оксфордского университета (соответственно)
- ^ Tl bouscaren и ac ellis. 1957. Canon Law: текст и комментарий . п. 826.
- ^ Бахофен, Чарльз Августин (1921). Комментарий к новому кодексу Canon Law . Тол. VI Сент -Луис, Миссури: B. Herder Book Co. P. 609
- ^ Петерс, Эдвард Н. (2001). Кодекс Canon Code 1917 года или пио-бенедиктинский канонный законодательство: в английском переводе с обширным научным аппаратом . Église католика. Сан -Франциско (Калифорния): Игнация Пресс. ISBN 978-0-89870-831-8 .
- ^ Палм, Дэвид, Дж. "Красная сельдь ростовщика" . Католическая культура.org . Получено 11 сентября 2019 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Второзаконие 23: 19–20
- ^ Вермеерш, Артур (1912). "Роварцы" . В Гербермане, Чарльз Г. (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 15. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Jump up to: а беременный Рикаби, Джозеф (1918). Моральная философия: этика, деонтология и естественное право . С. 262–263 Лондон, Нью -Йорк [и т. Д.]: Лонгманс, Грин и Ко . . Получено 14 сентября 2019 года .
- ^ Пиктхалл, М (1930). Значение славного Корана . Альфред А. Кнопф.
- ^ Сахих Муслим , Книга 15 (Книга паломничества), хадис 159 .
- ^ «Закон о подарках или дополнения в долговой дебиторской задолженности» . Salikun.com . 19 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2021 года . Получено 21 марта 2020 года .
- ^ Честь от Бальзака (1830). Wikisource Перевод Эллен Уандер - через
- ^ [2] Архивировано 5 января 2006 года на машине Wayback
- ^ «Источники английской конституционной истории: глава 44» . www.constitution.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
- ^ Уголовная процентная ставка , RSC 1985, c. C-46, с. 347, с поправками к 1992 году, c. 1, с. 60 (f) и 2007, c. 9, с. 1
- ^ Уолдрон, Мэри Энн (2011). «Раздел 347 Уголовного кодекса: глубоко проблематичный закон» . Конференция по Единой юридической конференции Канады. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ Агент QMI (6 декабря 2013 г.). «Астрономические процентные ставки» . Монреальский журнал . Получено 7 сентября 2023 года .
- ^ Цанг, Пан (1 марта 2023 г.). «Остерегайтесь ростовщия и взимайте с чрезмерных процентов в соответствии с измененным кредитором по измененным кредитам (Cap. 163)» . Лексология . Получено 7 сентября 2023 года .
- ^ «Кэп. 163 Постановление о кредитах денег» . Гонконг E-Legislation . Получено 7 сентября 2023 года .
- ^ Снижение максимальной . процентной « » ставки
- ^ Jump up to: а беременный «Матрица максимальной процентной ставки» (PDF) . Docutech . Docutech Corporation. Май 2013 года . Получено 6 апреля 2018 года .
- ^ Обязательный генерал 5-501 et se. и Нью -Йорк 1503.
- ^ 18 USC § 1961 (6) (b). Смотрите, как правило, Racketeer влияет и коррумпированные организации Закон
- ^ «18 USC Глава 42: Вымогательные кредитные операции» . Институт юридической информации . Корнелл юридическая школа . Получено 6 апреля 2018 года .
- ^ Маркетт Нат. Bank of Minneapolis v. First of Omaha Service Corp. , 439 США 299 (1978).
- ^ Влияние дерегулирования процентных ставок потребителей на объемы кредитной карты, сборы и личные ставки банкротства, архивные 2008-09-24 на машине Wayback , Федеральная корпорация по страхованию депозитов «Банковские тенденции», март 1998 года.
- ^ «15 США код, часть А» . Институт юридической информации . Корнелл юридическая школа . Получено 6 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Aba Journal, март 2010, с. 59
- ^ «Глава 349 финансового кода. Штрафы и обязательства» . www.statutes.legis.state.tx.us .
- ^ Maududi (1967), Vol. Я, с. 199.
- ^ Kiva Faq: Получу ли я процент по кредиту? : «Ссуды, предоставленные через веб -сайт Kiva, не получают никаких процентов. Кредиты Kiva не являются инвестициями и не рекомендуются в качестве инвестиций».
- ^ Kiva FAQ: Полезные партнеры Kiva.org обвиняют интерес предпринимателям? Архивированный 2009-04-11 в The Wayback Machine : «Наши полевые партнеры могут взимать проценты, но kiva.org не будет сотрудничать с организацией, которая взимает с непомерных процентных ставок».
- ^ Доэрти, Шон. Богословие и экономическая этика: Мартин Лютер и Артур Рич в диалоге . п. 55. Доступ 2 декабря 2014 года
- ^ О'Донован, Оливер. От Иринея до Гроция: сборник «Источники в христианской политической мысли», 100-1625 . п. 584.
- ^ «Работы Мартина Лютера - трактат по ростовщикам» . www.godrules.net .
- ^ «Работы Мартина Лютера - по торговле и ростовщикам» . www.godrules.net .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нунан, Джон Т. (1957). Схоластический анализ ростовщика . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ASIN B0007D11O . LCCN 57-13463 . OCLC 169232 .
- Бентам, Джереми (1818) [1787]. Защита ростовщия . Лондон: Пейн и Фосс. ISBN 140995188x Полем LCCN LTF90032766 . OCLC 5963871 .
- Дорин, Роуэн (2023). Нет возвращения: евреи, христианские узумлицы и распространение массового изгнания в средневековой Европе . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
- Пейдж, Гарри (1985). В ограничении ростовщия: кредитование денег по процентам . Город: CIPFA. ISBN 0-85299-285-8 Полем OCLC 556997937 .
- Нельсон, Бенджамин (1969). Идея ростовщия, от братства племени до универсального другого . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 0-226-57160-2 . Я OCLC 26061 .
- Кеннеди, Маргрит (1995). Проценты и инфляция без денег: создание среды для обмена, которая работает для всех и защищает Землю . Филадельфия, Пенсильвания: издатели нового общества. ISBN 0-86571-319-7 Полем OCLC 32201872 .
- Эллиот, Кальвин (1902). Использование: Священная писательная, этическая и экономическая точка зрения . Миллерсбург, Огайо: Лига антиурочного. ISBN 1910220590 .
- Сваби, Генри. Исповедь и Англиканская церковь (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2019 года.
- Лютер, Мартин (1897) [1524]. «О торговле и ростовщике. Проповедь доктора Мартина Лютера» . Открытый суд . 1897 (1). Перевод Carruth, WH
- Аквинский, Томас (1920) [1272]. «Вопрос 78. Грех ростовщика» . Summa Theologiae Святого Томаса Аквинского . Тол. Вторая часть второй части. Перевод отцов английской доминиканской провинции (второе и пересмотренное изд.).
- Бэкон, Фрэнсис (1884) [1625]. "Из ростовщика" . В Монтегю, Василий (ред.). Работы Фрэнсиса Бэкона . Тол. 1. Нью -Йорк: Р. Уортингтон.
- Виссер, Уэйн А.М.; Макинтош, Аластер (июль 1998 г.). «Короткий обзор исторической критики ростовщия» . Бухгалтерский учет, бизнес и финансовая история . 8 (2). Лондон: Routledge: 175–189. doi : 10.1080/095852098330503 .
- Вермеерш, Артур (1912). "Роварцы" . В Гербермане, Чарльз Г. (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 15. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Дембиц, Льюис Н.; Джейкобс, Джозеф (1906). "Роварцы" . В певце Исидор (ред.). Еврейская энциклопедия . Тол. 12. Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. С. 388–391.
- Fuerbringer, L.; Engelder, Th.; Kretzmann, PE (1927). "Роварцы" . Конкордия Циклопедия . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. п. 796. Ark:/13960/t6q008m7q.
- Джонс, Норман (10 февраля 2008 г.). "Роварцы" . В Whaples, Роберт (ред.). Энциклопедия Энциклопедии экономической и бизнеса и бизнеса . Ассоциация экономической истории .
- Келер Б. (2023). Талмуд на ростовщичестве. Экономические дела, 43 (3), 423–435. https://doi.org/10.1111/ecaf.12599
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Что это за любовь? Отказ от экономики кальвинизма . Дом Дегенхарта.
- Ответ SC Муни на критику ростовщичества доктора Гари Север: Разрушитель Наций
- Что такое Риба: Исламское определение ростовщика
- Законы о ростовщике по штату.
- Происхождение современного банковского дела и ростовщика в Британии . Heretication.com
- Будда на правом средства к существованию и ростовщикам
- Томас Геогеган на «Бесконечный долг: как неограниченные процентные ставки разрушили экономику»