Падение дома Ашера
"Падение дома Ашера" | |
---|---|
Рассказ Эдгара Аллана По | |
![]() Первое появление в журнале Burton's Gentleman's Magazine (сентябрь 1839 г.) | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Ужас , готический |
Публикация | |
Опубликовано в | Джентльменский журнал Бертона |
Дата публикации | Сентябрь 1839 года |
« Падение дома Ашер » - это рассказ американского писателя Эдгара Аллана По , впервые опубликованного в 1839 году в журнале «Джентльмен Бертона» , а затем включен в коллекцию «Рассказы о гротескном» и арабеске в 1840 году. [ 1 ] В рассказе, произведении готической фантастики , включает в себя темы безумия, семьи, изоляции и метафизической идентичности. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]История начинается с неназванного рассказчика, прибывающего в дом своего друга детства, Родерик Ашер, получив от него письмо в отдаленной части страны, жалуясь на болезнь и прося его помощи. Когда он прибывает, рассказчик замечает тонкую трещину, простирающуюся от крыши, вниз по передней части дома и в соседний Тарн или озеро.
Выясняется, что сестра Родерика, Мэдлин, также болена и впадает в каталептические , смертельные трансы. Родерик и Мэдлин - единственные оставшиеся члены семьи Ашер.
Рассказчик впечатлен картинами Родерика и попытками подбодрить его, читая с ним и слушая его импровизированные музыкальные композиции на гитаре. Родерик поет « Дворец с привидениями », затем говорит рассказчику, что он верит, что дом, в котором он живет, и что это чувствительность возникает из -за расположения каменной кладки и растительности, окружающих его. Кроме того, Родерик считает, что его судьба связана с семейным особняком.
Родерик позже сообщает рассказчику, что Мэдлин умерла. Опасаясь, что ее тело будет эксгумировано для медицинского обучения, Родерик настаивает на том, что ее погребают в течение двух недель в семейной гробнице , расположенной в доме, прежде чем ее навсегда похоронили. Рассказчик помогает Родерику поставить тело Мэдлин в гробницу, после чего рассказчик понимает, что Мэдлин и Родерик - близнецы. Рассказчик также отмечает, что у тела Мэдлин имеет радужные щеки, которые иногда случаются после смерти . В течение следующей недели и Родерик, и рассказчик оказываются все более взволнованными.
дома Начинается шторм, и Родерик приходит в спальню рассказчика (которая расположена непосредственно над хранилищем ) в почти истерическом состоянии . Бросая окна в шторм, Родерик отмечает, что озеро, окружающее дом, кажется, светится в темноте, точно так же, как Родерик изобразил на своих картинах, но нет молнии или другого объяснимого источника свечения.
Рассказчик пытается успокоить Родерика, читая вслух из средневекового романа под названием «Безумный Трист» , роман с участием рыцаря по имени Этельред, который врывается в жилище отшельника , пытая дракон . Этельред также находит сияющий латунный щит, висящий на стене. На щите вписаны:
Который вступает в настоящий документ, завоеватель имеет бин;
Кто убивает дракона, щит, который он выиграет; [ 1 ]
Этельред поворачивает свою булаву в Драконе, который умирает с пирсинговым криком. Когда он пытается снять щит от стены, он падает на пол с нервным грохотом.
Когда рассказчик читает о насильственном входе рыцаря в жилище, он и Родерик слышат, как разрывы и разрывают звуки из дома. Когда описываются крики смерти дракона, слышат настоящий крик, снова в доме. Когда он связывает щит, падающий со стены, по всему дому можно услышать покое металлическое реверберация. Сначала рассказчик игнорирует звуки, но Родерик становится все более истеричным. Родерик в конечном итоге заявляет, что он слышал эти звуки в течение нескольких дней, и что их сестра сделана его сестрой, которая на самом деле была жива, когда ее погрузили .
Затем дверь спальни открывается, чтобы показать Мэдлин, окровавленную от ее тяжелого побега от гробницы. В последней посадке ярости она нападает на своего брата, пугая его до смерти , когда сама истекает. Затем рассказчик бежит из дома, и, как и он, он замечает вспышку лунного света позади него. Он поворачивается во времени, чтобы увидеть, как луна сияет через внезапно расширенную трещину в доме. Пока он наблюдает, дом Ашера разбивается по двум, а фрагменты уходят в озеро.
Описания персонажей
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Рассказчик
[ редактировать ]В «Падении дома Ашера» неназванный рассказчик По призван посетить Дом Ашер Родерик Ашер. Как его «лучший и единственный друг», [ 3 ] Родерик пишет о своей болезни и просит, чтобы рассказчик посетил его. Рассказчик убежден в отчаянии Родерика к общению. Несмотря на то, что рассказчик постоянно сочувствует и полезен, чтобы быть посторонним, наблюдая, как повествование разворачивается, не становясь его частью. Рассказчик также существует как аудитория Родерика, так как мужчины не остались близкими. Родерик убежден в его предстоящей кончине, и рассказчик постепенно втягивается в это убеждение после того, как его выдвинули, чтобы засвидетельствовать ужасы и призраки Пашера. [ 4 ]
С его прибытия рассказчик отмечает изоляционистские тенденции семьи, а также загадочную и особую связь между Мэдлин и Родериком, финальными живыми членами семьи Ашер. На протяжении всей истории и ее различных состояний сознания Мэдлин полностью игнорирует присутствие рассказчика. После того, как Родерик Ашер утверждает, что Мэдлин умерла, рассказчик помогает Ашеру Эшер Эшерб Мадлен в подземном хранилище, несмотря на то, что заметил покрасневую, жизнь Мэдлин.
В течение одной бессонной ночи рассказчик читает вслух, чтобы присвоить, как жуткие звуки слышат на протяжении всего особняка. Он свидетельствует о возрождении Мэдлин и последующей, одновременной смерти близнецов. Рассказчик - единственный персонаж, который убегает из дома Ашня, который он видит, когда он трескается и погружается в горное озеро.
Родерик Ашер
[ редактировать ]Родерик Ашер - близнец Мэдлин Ашер и один из последних живых членов семьи Ашер. Родерик пишет рассказчику, своему другу детства, о продолжающейся болезни. [ 3 ] Когда приходит рассказчик, он поражен, увидев жуткий и не сбитый Родерик. Он описывает рассказчик как:
серо-белая кожа; глаза большие и полные света; Губы не яркие по цвету, а в красивой форме; хорошо формированный нос; Волосы великой мягкости - лицо, которое было нелегко забыть. И теперь увеличение этой странности его лица вызвало настолько большие изменения, что я почти не знал его. Удивительный белый цвет его кожи и странный свет в его глазах, удивили меня и даже заставили меня бояться. Его волосам было разрешено расти, и в ее мягкости они не упали вокруг его лица, но, казалось, лежали в воздухе. Я не мог, даже с усилием увидеть в моем другом появление простого человека. [ 5 ]
Родерик Ашер - отшельник . [ 3 ] Он нездоровый как физически, так и умственно. В дополнение к его постоянному страху и трепети, каталепсия Мэдлин способствует его распаду, поскольку его мучит печаль, наблюдая, как его брат умирает. Рассказчик гласит:
Он признал ... что большая часть особого мрака, который, таким образом, повлиял на него, может быть прослежена ... к очевидно приближающемуся к растворению ... его единственного спутника. [ 3 ]
По словам Терри У. Томпсона, Родерик тщательно планирует захоронения Мэдлин, чтобы не дать « воскресшим мужчинам » воровать труп своей любимой сестры для рассечения , исследования или экспериментов, как это было распространено в 18 -м и 19 -м веках для медицинских школ и врачей, нуждающихся в кадаверах, которые были обычным явлением. Полем [ 6 ]
Родерик и Мэдлин являются близнецами , и они имеют необратимую связь, которую критики, заключающие, могут быть либо инциптуальными , либо метафизическими , [ 7 ] как два человека в экстрасенсорных отношениях, воплощающих единую сущность. С этой целью, ухудшающее состояние Родерика ускоряет его собственные мучения и возможную смерть.
Как и Мэдлин, Родерик связан с особняком, титульным домом Ашера. Он считает, что особняк является чувствительным и отчасти ответственным за его ухудшение психического здоровья и меланхолии . Несмотря на это признание, Ашер остается в особняке и сочиняет искусство, содержащее особняк Ашер или подобные особняки с привидениями . Его психическое здоровье ухудшается быстрее, когда он начинает слышать попытки Мэдлин сбежать из подземного хранилища, в котором она была похоронена, и в конце концов он встречает свою смерть из -за страха таким же образом, как и дом Ашера, треснув и погрузился.
Мэдлин Ашер
[ редактировать ]Мэдлин Ашер - сестра -близнеца Родерика Ашера. Она смертельно больна и каталектично. Она появляется рядом с рассказчиком, но никогда не признает его присутствие. Она возвращается в свою спальню, где Родерик утверждает, что умерла. Рассказчик и Родерик помещают ее в гробницу, несмотря на ее покрасневшую, оживленную внешность. В заключении сказки Мэдлин сбегает от гробницы и возвращается в Родерика, пугая его до смерти.
Согласно методологии детективы По в литературе, Мэдлин Ашер может быть физическим воплощением сверхъестественного и метафизического миров. [ Цитация необходима ] Ее ограниченное присутствие объясняется как олицетворение мучений и страха Родерика. [ Цитация необходима ] Мэдлин не появляется, пока ее не вызвана через страх ее брата, предвещающую в эпиграфе с цитатой от французского поэта Пьера-Жана де Беранера : «Сын Кур Эст Ун Лут Суспенду; / Ситот Qu'on le Touche il résonne», смысл » «Его сердце - это подвешенная лютня ; как только он касается ее, оно резонирует». [ Цитация необходима ]
История публикации
[ редактировать ]«Падение дома Ашера» было впервые опубликовано в сентябре 1839 года в журнале джентльменов Бертона . Он был слегка пересмотрен в 1840 году для коллекционных рассказов о гротеске и арабеске . Он содержит стихотворение По « Дворец с привидениями », которое ранее было опубликовано отдельно в апреле 1839 года о Балтиморском музее . [ 8 ]
В 1928 году Editions Narcisse, предшественник Black Sun Press , опубликовал ограниченную серию из 300 пронумерованных копий с иллюстрациями Alaster . [ Цитация необходима ]
Источники вдохновения
[ редактировать ]
Вдохновение По для этой истории может основываться на событиях Huzekiah Asher House, который был расположен в поместье Ашер, которая сейчас является трехблоки в центре города современный Бостон, штат Массачусетс . [ 9 ] Рядом с Бостонской общей и ограниченной улицей Тремонт на северо -западе, Вашингтон -стрит на юго -востоке, Эйвери -стрит на южной и зимней улице на севере, дом был построен в 1684 году и либо разорван, либо переехал в 1830 году. [ 9 ] Другие источники указывают на то, что моряк и молодая жена старшего владельца были пойманы и погребения в их месте свидания со стороны своего мужа. Когда Дом Ашера был снесен в 1830 году, было найдено два тела, обнятых в полости в подвале. [ 10 ]
Другой источник вдохновения может быть от реальной пары, мистера и миссис Люк Ашер, друзей и исполняющих обязанности его матери Элизы По . [ 11 ] Пара позаботилась о трех детей Элиза (включая По) во время своего времени болезни и возможной смерти. [ Цитация необходима ]
Немецкий писатель Эта Хоффманн , который был образцом для подражания и вдохновением для По, опубликовал историю « Das Majorat » в 1819 году. [ Цитация необходима ] Существует много сходств между двумя историями, включая физическое разрыв дома, жуткие звуки ночью, история в истории и владельца дома, которого называют Родерихом или Родериком. Поскольку По был знаком с работами Хоффмана, он знал историю и вытащил из нее, используя элементы для своих собственных целей. [ 12 ]
Еще один немецкий автор, Дас Раубшлосс» Генриха Клаурена рассказ « « Дас Раубшлосс », который переведен на английский язык Джозефом Хардменом и опубликованным в журнале Блэквуда в 1828 году как «Башня грабителя», возможно, послужил вдохновением, согласно Арно Шмидту и Томасу, служил вдохновением Арно Шмидт и Томас. Хансен. [ 13 ] Помимо обмена общими элементами, такими как молодая женщина, страдая преждевременным погребением, застрахованным в герметизе непосредственно под камерой главного героя, натянуты История и приходит к выводу, что включение бдений Mortuorum Secundum chorum ecclesiae Maguntinae (Vigils для мертвых в соответствии с использованием церкви Майнц) извлечено из использования аналогичной неясной книги в «Башне грабителя». [ 2 ] [ 14 ]
Тема разрушающегося замка с привидениями является ключевой особенностью Горация Уолпола ( замка Отранто 1764), который в значительной степени способствовал определению готического жанра . [ 15 ]
Анализ
[ редактировать ]
«Падение дома Ашер» считается лучшим примером « совокупности » По, в котором каждый элемент и детали связаны и актуальны. [ 16 ]
Присутствие вместительного, распадающегося дома, символизирующего разрушение человеческого тела, по -прежнему является характерным элементом в более поздней работе По. [ 15 ]
«Падение дома Ашер» показывает способность По создавать эмоциональный тон в его работе, в частности, подчеркивая чувство страха , надвигающегося гибели и вины . [ 17 ] Эти эмоции ценят на Родерика Ашера, который, как и многие персонажи POE, страдает от неназванной болезни. Как и рассказчик в « Сердце рассказ Родерика », эта болезнь восхищает гиперактивные чувства . Болезнь проявляется физически, но основана на психическом или даже моральном состоянии Родерика. Он больно, предполагается, потому что он ожидает заболеть, основываясь на истории болезни своей семьи и, следовательно, является, по сути, ипохондриком . [ 18 ] Точно так же он похоронит свою сестру живым, потому что ожидает похоронить ее живым, создавая свое собственное самоисполняющее пророчество . [ Цитация необходима ]
Дом Ашера, сам вдвойне ссылается как на фактическую структуру, так и семью, играет важную роль в истории. Это первый «персонаж», который рассказчик представляет читателю, представленное гуманизированным описанием: его окна описаны как «похожие на глаза» дважды в первом абзаце. Треняния, которая развивается на его стороне, является символом распада семьи Ашер и дома «умирает» вместе с двумя братьями и сестрами. Эта связь была подчеркнута в стихотворении Родерика «Дворец с привидениями», который, по -видимому, является прямой ссылкой на дом, который предвещает гибель. [ 19 ]
L. Sprague de Camp в своем Лавкрафте: биография написала, что «[a], чтобы покойный [эксперт по POE] Томас О. Мабботт , HP Lovecraft , в« сверхъестественном ужасе », решил проблему в интерпретации По», споря Это «Родерик Ашер, его сестра Мэдлин и дом разделили одну общую душу». [ 20 ]
Сюжет этой истории побудил многих критиков проанализировать его как описание человеческой психики, сравнивая, например, дом с бессознательным, и ее центральную трещину с разделенной личностью . [ Цитация необходима ] Инцестуальная связь между Родериком и Мэдлин никогда явно заявляется, но, кажется, подразумевается привязанностью между двумя братьями и сестрами. [ 21 ]
Опиум , который По упоминает несколько раз как в его прозе, так и в стихах, дважды упоминается в сказке. [ 1 ] Мрачное ощущение, вызванное тоскливым ландшафтом вокруг особняка Ашер, сравнивается рассказчиком с болезнью, вызванной симптомами отмены опиата. Рассказчик также описывает появление Родерика Ашера как «неумелого пожирателя опиума». [ 22 ]
Несмотря на то, что не существует прямых заявлений, подтверждающих их выводы, ученые продемонстрировали язык, развернутый Родериком, чтобы описать свою сестру как полную намеки на возможные инцестуальные отношения между близнецами. Они утверждают, что это извращение является фактической причиной падения дома, а также конец линии Ушера. [ 23 ]
Намеки и ссылки
[ редактировать ]- Вступительный эпиграф цитирует «Le Refus» (1831) французским автором песен Пьером-Жаном де Беранером , переведенным на английский как «его сердце-это подвешенная лютня, как только его затронут, оно разворачивается». [ 1 ] Оригинальный текст Берангера гласит « Мон Кур » (мое сердце), а не « Сон Кер » (его/ее сердце). [ Цитация необходима ]
- Рассказчик описывает одну из музыкальных композиций Ашера как «необычное извращение и усиление дикого воздуха последнего вальса фон Вебер ». Пол здесь относится к популярной работе на фортепиано, которое, хотя и выходя на титул «Последний вальс Вебера», был фактически составлен Карлом Готлибом Рейссигером . [ 24 ] Рукописный копия музыки была найдена среди документов Вебера после его смерти в 1826 году, и работа была ошибочно приписана ему.
- Картина Ашера напоминает рассказчику британского художника Швейцарии Генри Фусели .
Библиотека Ашера упоминается, что «сформировала немалую часть умственного существования неверного [Родерика Ашере]». Список названий представлен в истории, все из которых являются намеками на реальные работы. Несколько примечательных примеров включают:
- Белфегор . Макиавелли, рассказ, включающий демоническое владение
- Эмануэля Сведенборга , Небеса и ад книга о божественных видениях и загробной жизни.
- Справочник в список еретических запрещенных произведений.
- « Civitas Solis », короткая утопическая работа о теократическом обществе. Философ и поэт Томмазо Кампанелла верили, что мир имеет духовную природу. [ 25 ]
Литературное значение и критика
[ редактировать ]
Наряду с « Сердцем-рассказом », « Черным котом » и « Бочкой Амонтильядо », «Падение дома Ашер» считается среди более известных произведений прозы По. [ 26 ] Как пишет Гр Томсон в своем знакомстве с большими короткими произведениями Эдгара Аллана По , «рассказ давно приветствуется как шедевр готического ужаса; это также шедевр драматической иронии и структурной символики». [ 27 ]
«Падение дома Ашер» подвергалось критике за то, что он был слишком формальным, особенно в том, как По следовал закономерникам, установленным в его собственных работах, таких как « Морелла » и « Лигея », используя стандартные персонажи в сценах и запасы. Повторные темы, такие как неопознаваемое болезнь, безумие и воскресение, также подвергаются критике. [ 28 ] Вашингтон Ирвинг объяснил По в письме, датированном 6 ноября 1839 года: «Вы слишком хотели представить свои картины ярко на глазах или слишком недоверчиво к вашему эффекту, и выделили слишком много окраски. Сторона - сторона роскоши ». [ 29 ]
Джон Макалир утверждал, что идея Германа Мелвилла «объективирующего « ошибочного персонажа Ахава» в Моби-Дик» произошла из «воспоминания» «Падение Дома Ашер» По. Как в Ахава, так и в Доме Ашера, появление фундаментальной обоснованности заметно испорчено - от яркого шрама Ахава и трещиной в каменной кладке Ашера. [ 30 ]
В других средствах массовой информации
[ редактировать ]![]() |
В кино и телевидении
[ редактировать ]La Chute de la Maison Usher - тихий французский фильм 1928 года, снятый Жан Эпштейн с Маргаритой Ганс, Джин Дебюкур и Чарльзом Лами .
Вторая версия немого фильма , также выпущенная в 1928 году, была снята Джеймсом Сибли Уотсоном и Мелвиллом Уэббером.
Предварительный поклонник произведений По, американский режиссер Кертис Харрингтон, рассмотрел историю в своих первых и последних фильмах. Делая себя в двойных ролях в роли Родерика и Мэдлин Ашер в обеих версиях, Харрингтон застрелил свой первоначальный 10-минутный тихий шорт на 8 мм в 1942 году, [ 31 ] И он снял новую 36 -минутную версию, просто называемая Usher на 35 мм [ 31 ] В 2000 году он намеревался использовать в более длинном фильме по антологии POE , который никогда не осуществлялся. [ 32 ] Обе версии были включены в выпуск DVD/Blu-ray 2013 года Кертис Харрингтон: Коллекция короткометражных фильмов .
британская версия « Падения дома Ашер» В 1950 году была продюсирована с Гвэном Уотфордом, Кей -Тентером и Ирвинг Стин.
В 1956 году NBC Matinee Theatre на американском телевидении транслировал падение дома Ашера с Маршаллом Томпсоном и Томом Трионом в главных ролях для Эпизода 197.
В фильме Роджера Кормана с 1960 года, выпущенном в Соединенных Штатах в роли Дома Ашера , Винсент Прайс снялся в роли Родерика Ашера, Мирна Фахи в роли Мэдлин и Марка Дэймона в роли Филиппа Уинтропа, жениха Мадлен. Фильм был первым в серии из восьми фильмов, вдохновленных работами Эдгара Аллана По.
была продюсирована телевизионная адаптация сети ITV для В 1966 году антологии ужасов в 1966 году для таинственности и воображения . Эпизод 3 в 1966 году был падением дома Ашера .
30 -минутная версия « Падения дома Ашер» В 1976 году была создана для аккуратности для американского телевидения.
В 1979 году итальянский государственный канал RAI свободно адаптировал рассказ вместе с другими работами POE, в сериале I Racconti Fantastici Di Edgar Allan Poe . [ 33 ] Это было направлено Даниэле Д'Анза , с Родериком Ашером, которого сыграл Филипп Лерой ; Музыка была написана поп -группой Пуха .
Снят в 1979 году, но не выпущен до 1982 года, [ 34 ] Американская телевизионная сеть NBC транслировала историю, режиссер Джеймс Л. Конвей и в главных ролях Мартин Ландау , Роберт Хейс , Рэй Уолстон и Шарлин Тилтон . [ 35 ]
Чешский режиссер Ян Шванкмаджер адаптировал историю к короткому фильму 1980 года «Заник Дому Ашер», в котором использовались черно-белые методы фотографии и остановки , но в любой момент нет актеров на экране.
В 1989 году «Дом Ашер» был фильмом, снятым американскими, британскими и канадскими компаниями с Оливером Ридом в главной роли.
В 2002 году Кен Рассел выпустил комедийные версии ужасов в падении Всада Ашера .
Фильм 2006 года «Дом Ашер» от австралийского режиссера Хейли Клоук, с участием Остина Николса в главной роли в роли Родерика Ашера, был обновлением «Сказки» в современную эпоху с любовным интересом к Родерику в форме лучшей друга его покойной сестры. [ 36 ]
Падение дома Ашер (2015), рассказанное Кристофером Ли , является анимационным короткометражным фильмом, который является частью необычайных рассказов . [ 37 ] [ 38 ]
Intrepid Pictures создала ограниченную серию из восьми эпизодов под названием « Падение дома Ашер для Netflix» , основанную на произведениях Эдгара Аллана По. Майк Фланаган и Майкл Фимогнари сняли четыре эпизода, а руководитель продюсировал сериал, премьера которого состоялась в 2023 году. [ 39 ]
В театре и музыке
[ редактировать ]С 1908 по 1917 год французский композитор Клод Дебюсси работал над оперой под названием La Chute de la Maison Usher .
Лирика песни Алана Халла « Леди Элеонора », хит -сингл 1971 года для британской народной рок -группы Lindisfarne , была вдохновлена «Падение дома Ашер» и других работ POE. [ 40 ]
«Падение дома Ашер»-это инструментальный люкс из пяти частей на альбоме 1976 года « Tales of Mystery and Famination» проекта Алана Парсонса .
Падение Дома Ашер является еще одной оперной версией, написанной Филиппом Гластом в 1987 году с либретто Артура Йоринкса, премьера которой состоялась в Американском репертуарном театре и оперу Кентукки в 1988 году и была восстановлена в опере в Нэшвилле в 2009 году. [ 41 ] Опера Лонг -Бич установила версию этой работы в феврале 2013 года в Большом театре Warner в Сан -Педро, Лос -Анджелес. [ 42 ]
Падение дома Ашера - это опера, состоящая Питером Хаммиллом с либретто Криса Джаджа Смита, выпущенного в 1991 году на некоторых записях Bizzare ; В 1999 году Хаммилл пересмотрел свою работу и выпустил ее как падение дома Ашера (деконструировано и восстановлена) . Эта опера никогда не была выполнена вживую.
В 2002 году Ланс Тейт написал одноактную пьесу « Падение дома Ашер» , основанное на сказке По. Лаура Грейс Паттильо написала в обзоре Эдгара Аллана По (2006): «Пьеса [Тайта] довольно внимательно следует за оригинальной историей По, используя фигуру женского хора, чтобы помочь в дальнейшем в качестве« друга »(как называет рассказчик) Монолог и разговор с Ашером ". [ 43 ]
В 2008 году музыкальная адаптация («Ашер») получила лучшую музыкальную награду на нью -йоркском международном фестивале Fringe . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
В литературе
[ редактировать ]Martian Chronicles , коллекция историй 1950 года Рэя Брэдбери , содержит новеллу под названием «Ашер II», дань уважения По. Его главный герой, Уильям Стендаль, строит дом, основанный на спецификациях из истории По, чтобы убить его врагов.
Кончика Ашера , роман 1984 года Роберта Р. Маккаммона , является готическим фантастическим романом, основанным на «истинной» истории семьи Ашер. По появляется в воспоминаниях, которое начинает роман. [ 47 ]
Роман 2022 года , который перемещает мертвых американского писателя Т. Кингфишер, - это пересказ «Падение дома Ашер».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый По, Эдгар А. "Падение дома Ашер". 1839. Элементы литературы . Пятый курс. Остин: Холт, Райнхарт и Уинстон, 2009. 321–33. Печать [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а беременный Перри, Деннис; Седерхольм, Карл (2009). По, «Дом Ашер», и американская готика . Palgrave Macmillan. С. 9–10. ISBN 9780230620827 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый По, Эдгар Аллан (2013). Эдгар Аллан По: Рассказчик . Вашингтон, округ Колумбия: Программы Управления английского языка. п. 23. ISBN 978-1-624-25061-3 .
- ^ Роллэнсон, Кристофер (июнь 2009 г.). «Характер Фантазма:« Падение дома Ашер »Эдгара Аллан По и Хорхе Луис Борхес '' Tlön, Uqbar, Orbis Tertius. ' ". Атлантида . 31 : 9–22 - через EBSCOHOST.
- ^ По, Эдгар Аллан (2013). Эдгар Аллан По: Рассказчик . Вашингтон, округ Колумбия: Программы Управления английского языка. п. 24. ISBN 978-1-624-25061-3 .
- ^ Томпсон, Терри (весна 2018). «Сочувствующим Родерику: Мэдлин Ашер и Воскресения». Средний Запад ежеквартально . 59 : 255–67 - через EBScohost.
- ^ Лавкрафт, Говард (1973). Сверхъестественный ужас в литературе . Нью -Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-20105-8 . [ страница необходима ]
- ^ Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до З. ЧЕКАКАКА КНИГИ, 2001: 104. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ Jump up to: а беременный Исторический угол, Тремонт -стрит и Темпл -Плейс Уолтера К. Уоткинса, в дни и пути в Старом Бостоне Уильям С. Росситер (ред.), Бостон: RH Stearns & Co., 1915, с. 91–132 [ ISBN отсутствует ]
- ^ AIA Руководство по Бостону . Сьюзен и Майкл Саутворт, с. 59
- ^ Аллен, Херви. Исрафель: жизнь и времена Эдгара Аллана По . Нью -Йорк: Farrar & Rinehart, Inc., 1934: 683. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Хоффманн, Эта (1990). Кайзер, Герхард Р. (ред.). Ночные кусочки . Штутгарт: Филипп Реклам. ISBN 978-3-15-000154-7 . [ страница необходима ]
- ^ Хансен, Томас С. (весна 1992). «Немецкий» источник По «Падение дома Ашер»: соединение Арно Шмидт ». Southern Humanities Review . 26 (2): 101–13.
- ^ Hoeveler, Дайан Лонг (2008). «Чтение По, чтение Черного дерева: палимпсический подтекст в« Падении дома Ашер » » . В Льюисе, Дарби (ред.). Двойное видение: литературные палимпсесты восемнадцатого и девятнадцатого веков . Lexington Books. С. 227–29. ISBN 9780739125694 .
- ^ Jump up to: а беременный Хатчиссон, Джеймс М. По , Джексон, Миссисипи: Университет Миссисипи Пресс, 2005, с. 38 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Биб, Морис. «Вселенная Родерика Ашера», собранная в POE: коллекция критических очерков , Роберт Риган, изд. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, Inc., 1967. с. 123. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Нью -Йорк: Press Cooper Square, 1992; ISBN 0-8154-1038-7 , P. 111
- ^ Батлер, Дэвид. «Ипохондрия Ашера: умственное отчуждение и романтический идеализм в готических сказках По», собранные в POE: лучшая из «Американская литература . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 1993. ISBN 0-8223-1311-1 , стр. 189-90.
- ^ Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Нью -Йорк: Пресс Купер -сквер, 1992. ISBN 0-8154-1038-7 P. 111.
- ^ de Camp, L. Sprague, Lovecraft: биография (Doubleday, 1975). [ ISBN отсутствует ] [ страница необходима ]
- ^ Хоффман, Даниэль. POE POE POE POE POE . Батон -Руж: издательство штата Луизиана Университет, 1972. ISBN 0-8071-2321-8 с. 297
- ^ Hayter, Alethea (2015). Опиум и романтическое воображение . Лондон: Faber & Faber. Глава VI: Poe. ISBN 9780571306015 .
- ^ Джименес Гонсалес, Мария Изабель (2023-03-08). «Единство влияния/эффекта Эдгара А. По с помощью кровоточных извращений в« падении дома Ашер » » . Studia neophilologica . 95 (3): 397–410. doi : 10.1080/00393274.2023.2180429 . ISSN 0039-3274 . S2CID 257442526 .
- ^ «Эдгар Аллан По общество Балтимора - общие темы - несколько небольших тем POE» . eapoe.org .
- ^ Мабботт, Томас Оллив (1973). «Книги в доме Ашера» . Книги в Айове . 19 : 3–7. doi : 10.17077/0006-7474.1059 . ISSN 0006-7474 .
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. «Введение: По в наше время», собранного в историческом гиде по Эдгару Аллан По . Издательство Оксфордского университета, 2001; ISBN 0-19-512150-3 P. 9
- ^ Thomson, GR Великие короткие работы Эдгара Аллана По (Harpercollins, 1970), p. 36
- ^ Крутч, Джозеф Вуд. Эдгар Аллан По: исследование в гении . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 1926. с. 77
- ^ Лучшие рассказы ужасов 1800–1849 гг.: Классический редактор антологии ужасов Эндрю Баргер Аннотированный издатель Publisher Books Books LLC, 2010 ISBN 978-1-933747-22-4 , длина 233, P. 179
- ^ Джон , Макалир Дж . 34
- ^ Jump up to: а беременный Тоскано, Марк (2013). Разговоры в задней части театра: сохранение короткометражных фильмов Кертиса Харрингтона (DVD -буклет) . Drag City/Flicker Alley.
- ^ «Ретроспектива в терроре: интервью с Кертисом Харрингтоном» . Террористическая ловушка. Апрель 2005 г. Получено 2014-03-22 .
- ^ «Фантастические истории Эдгара Аллана По» . 19 декабря 2020 года.
- ^ «Падение дома Ашера» . Тернер Классические фильмы . 15 июля 2023 года.
- ^ «Падение дома Ашера» . IMDB . 15 июля 2023 года.
- ^ «Дом Ашера» . Гнилые помидоры .
- ^ Янг, Дебора (26 марта 2015 г.). « Необычайные сказки»: Гонконгский обзор » . Голливудский репортер .
- ^ «Необыкновенные рассказы на кинофестивале в Хайфе» . Архивировано с оригинала 2015-10-07.
- ^ Сквайрс, Джон. « Падение дома Ашера»: развивающиеся серии Netflix и Mike Flanagan на основе историй Эдгара Аллана По! » Полем Кровавый отвратительный . Получено 6 октября 2017 года .
- ^ "Некролог: Алан Халл" . Независимый . 20 ноября 1995 г. Получено 7 ноября 2023 года .
- ^ Уэльсон, Хайди (24 ноября 2009 г.). «Два от Филиппа Гласса» . Wall Street Journal . Получено 29 ноября 2010 года .
- ^ Джинелл, Ричард. «Обзор: Оперные графики Лонг -Бич« Падение дома Ашер » » . Los Angeles Times . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ Паттильо, Лора Грейс (весна 2006 г.). «Падение дома Ашера и других пьес, вдохновленных Эдгаром Аллан По». Обзор Эдгара Аллан По . 7 (1): 80–82. JSTOR 41506252 .
- ^ Дороф, Джейкоб (9 сентября 2008 г.). «Две производства ELI выделяются в нью -йоркской окраине» . Йельский ежедневный новости .
- ^ Trav, SD (12 августа 2008 г.). "Обзоры Fringe Festival 2008!" Полем Деревенский голос .
- ^ Зигал, Барбара. «Ашер - мюзикл, а не человек, который тебя сидит» . Говорить Бродвей . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ «Роберт МакКаммон» Роберт Р. МакКаммонс Ашер » .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Уолтер (1977). « Падение дома Ашер» и теория По истории По ». Исследования в короткой художественной литературе . 14 (2): 137–44. Rpt. в рассказе критики . Редакция Лори Ланзен Харрис и Шейла Фицджеральд. Тол. 1. Детройт: Гейл, 1988. 403–05.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Падение дома Ашера в проекте Гутенберг
- Падение дома Ашера в проекте Гутенберг (аудиокнига)
Падение дома Аушер Ашер общественного достояния в Librivox
- Полный текст , перепечатанный в работах покойного Эдгара Аллана По (1850)
- Полный текст на Bartleby.com
- «Падение дома Ашера» с аннотированным словарем на Poestories.com ( архивировано )
- Полный текст в американской литературе
- Анализ Марты Уомак
- Уильям Б. Кэрнс (1920). Энциклопедия Американа . .