Jump to content

Шанкар - Джайкишан

Шанкар - Джайкишан
Шанкар (слева) и Джайкишан (справа) на марке 2013 года Индии
Справочная информация
Также известен как SJ
Жанры Оценка фильма , индийская классическая музыка , фьюжн -музыка , индо джаз
Занятие Кино музыкальный директор
Годы активны 1949 – 1987
Веб -сайт Официальный сайт

Шанкар -джайкишан (также известный как SJ ), был индийским композитором -дуэтом киноиндустрии хинди, работающий вместе с 1949 по 1971 год. Они считаются одним из величайших музыкальных композиторов киноиндустрии хинди. [ 1 ] [ 2 ]

После смерти Джайкишана в 1971 году Шанкар продолжал в качестве музыкального руководителя до своей собственной смерти в 1987 году. Во время этой сольной карьеры он все еще был зачислен как «Шанкар -Джайкишан». Шанкар -джайкишан вместе с другими художниками сочиняли «вечные» и «бессмертные мелодии» в 1950 -х, 1960 -х годах и начале 1970 -х годов. [ 3 ] Их лучшая работа была отмечена тем, что она «основана на раге и имела как литт, так и соноричность». [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Шанкар
Имя рода Шанкар Сингх Рам Сингх Рагхуванши
Рожденный ( 1922-10-15 ) 15 октября 1922 г.
Хайдарабад Декан , штат Хайдарабад (современная Телангана )
Умер 26 апреля 1987 г. (1987-04-26) (в возрасте 64 лет)
Бомбей , Махараштра , Индия
Годы активны 1949–1987

Шанкар Сингх Рам Сингх Рагхуванши (15 октября 1922 - 26 апреля 1987 года) был из Хайдарабада , Британская Индия . [ 3 ] В свои формирующие годы Шанкар играл в табле и изучил искусство от Бабы Насир Хансахиб. В течение многих лет Шанкар учился в качестве ученика легендарного композитора Хаваджа Хуршид Анвар , в оркестре которого он исполнял. [ 3 ]

Шанкар начал свою карьеру в театральной группе, управляемой Satyanarayan и Hemawati, прежде чем переехать в Prithvi Theatre , где он играл в Табле и исполнил несколько второстепенных ролей в пьесах. Именно в театре Притхви он научился играть и освоить несколько других инструментов, таких как Ситар, Аккордеон и Пианино и т. Д. Помимо своей работы в театре Притхви, он также начал работать в качестве помощника ведущего композиторного дуэта Хуснлала Бхагатрама и развил амбиции стать независимым музыкальным директором. [ 3 ]

Джайкишан

[ редактировать ]
Джайкишан
Имя рода Джайкишан Даябхай Панчал
Рожденный ( 1929-11-04 ) 4 ноября 1929 г.
Bansda , Bombay Presidence , Британская Индия (современный Гуджарат )
Умер 12 сентября 1971 г. (1971-09-12) (в возрасте 41 года)
Бомбей , Махараштра , Индия
Годы активны 1949 – 1971

Джайкишан Даябхай Панчал (4 ноября 1929 г. - 12 сентября 1971 года) родился в Дахибхайском Панчале и его жене. [ 3 ] В детстве он жил в Бансде (Вансада), городе в современном штате Гуджарат . Джайкишан был искусен в том, чтобы играть на гармониуме . Впоследствии он получил свои музыкальные уроки от Сангит Вишарад Вадилалджи, а затем от Прем Шанкар Наяк. Переехав в Мумбаи , он стал учеником Винаяк Тамбе. [ 3 ]

Формирование дуэта композитора

[ редактировать ]

Помимо работы в театре Притхи, Шанкар часто посещал офис режиссера Гуджарати Чандравадан Бхатт, который пообещал Шанкару перерыв в качестве композитора, когда он снял фильм. Это было за пределами офиса Бхатта, что Шанкар несколько раз видел Джайкишана. Однажды он начал разговор и обнаружил, что Джайкишан был игроком на гармонии, а также посещает того же продюсера в поисках работы. Позже Шанкар вспомнил, что они построили влюблен в друг друга, и именно он тогда и там заверил Джайкишана на работе игрока на гармонии в театре Притхви (не спрашивая Притхвираджа Капура , с любовью называемым «пападжи»). Пападжи удостоил отбора Шанкара и с радостью принял Джайкишана в качестве игрока на гармонии в Притхви. Вскоре они развили очень близкую дружбу в той степени, в которой люди начали ссылаться на них «Рам-Лакшман» и несколькими аналогичными прозвищами. Помимо их музыкальных занятий, они также играли значительные роли в различных пьесах, включая знаменитую пьесу Патан .

Работая в Театре Притхви, Шанкар и Джайкишан использовали мелодии и связывались с Радж Капуром , который работал помощником знаменитого режиссера Кидара Шармы и стремился стать актером/режиссером. Таким образом, трое встретились в театре Притхви. [ 3 ]

Barsaat : первый перерыв

[ редактировать ]

Радж Капур дебютировал в качестве режиссера в фильме AAG в 1948 году. Его музыкальному директору Рам Гангули помогали Шанкар и Джайкишан. [ 3 ] Однако во время записи песни для своего нового предприятия Barsaat у Радж Капура было серьезные различия с Рамом Гангули и решил назначить свою музыку Шанкару, который настаивал на том, чтобы принять Джайкишана в качестве его партнера. Таким образом, появилась новая пара музыкальных директоров «Шанкар-Джайкишан», которая станет постоянной особенностью в фильмах Радж Капур в ближайшем будущем. [ 3 ]

Сам, будучи обученным певцом (он и Мукеш изучили вокальную музыку из того же гуру), Радж Капур, таким образом, взяли на борт эту новую команду композиторов Шанкара и Джайкишана с лириками Шайлендрой и Хадрат Джайпури (бывший дирижер автобусов). По настоянию Шанкара они кооптировали предстоящего пения таланта Лата Мангешкар и повторили Мукеша в роли «Призрачный голос» Радж Капура для песен Барсаата . [ 3 ]

В фильме также было различие с участием двух первых в кинотеатре хинди - титульной песней («Barsaat Mein Humse Mile») и кабаре («Патли Камар Хай»), которые также были первыми двумя песнями, написанными Шайлендрой.

Ранние работы между 1949 - 1959

[ редактировать ]

Они стали известны в публике аббревиатурой "SJ".

Их ранние работы включают Барсаат (1949), Авара (1951), Бадал ) , Пунам (1952), , Аурат , Парбат , Кали Гата Ааа , Патита , Шикаст , Бадшах , Маюрпанкх , Найя Гар , Нагина ( 1951 420 (1955), Басант Бахар , Халаку , Раджхат , Нью -Дели , Кэтпутли , Анари , Чори Дааг , Бегуна , Яхуди ( 1958), Мейн , , , Чори Главный Хон Наше БП Мейн Шарат, Канхайя Чоти Бехан , [ 5 ] [ 6 ]

Музыкальные сотрудники

[ редактировать ]

SJ сформировал основную команду с лириками Shailendra (сам считается, пожалуй, величайшим современным лириком фильма хинди) и Hasrat Jaipuri , а также с певцами Мухаммедом Рафи , Латой Мангешкар и Аша Бхосле . У SJ было два других компаньона на протяжении всей жизни, которые работали в качестве их помощников: Даттарам Уодкар и Себастьян Д'Суза , бывший контролировал их ритм -раздел и последние музыкальные нотации для всех композиций SJ (во время музыкальных заседаний SJ, как видно из ряда фотографий. таких сессий), а затем репетиция всех музыкантов великого оркестра SJ в соответствии с композициями и направлениями SJ. SJ также покровительствовал чрезвычайно талантливой певице Манне Дей , которая пела с ними свои лучшие песни и использовал шелковый голос Мукеша в качестве воспроизведения Радж Капура. Среди директоров они больше всего работали с Радж Капуром и считались королями его легендарных фильмов RK . [ 3 ]

Они были коммерческими гениями, в дополнение к чудесно благословению в музыке. Они возглавляли болливудскую музыку, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Maestros, таких как Наушад, C Ramchandra, Roshan, SD Burman, OP Nayyar, Salil Choudhury и Madan Mohan и оставались на вершине большого количества очень талантливых музыкальных директоров.

SJ работал почти со всеми певцами своего времени. У них были хорошие рабочие отношения со всеми ими, и они были мастерами в извлечении самых лучших из всех из них. Они были устойчивы как команда с Хасратом Джайпури и Шалендрой в качестве лириков; Но после кончины Шайлендры они работали с множеством других лириков, таких как Indeevar , Gulshan Bawra , Gopaldas Neeraj , Verma Malik, Majrooh Sultanpuri , Vithhal Bhai Patel и Rajinder Krishan , чтобы назвать немногих.

SJ были «домашними композиторами» для фильмов RK и были на их заработной плате до конца. Радж Капур использовал для поддержания музыкального банка, где он хранил композиции SJ. [ Цитация необходима ] Даже после окончания профессиональной ассоциации между Шанкаром и Радж Капуром (Джайкишан умер к тому времени), последний использовал ряд более ранних композиций SJ (которые были под стражей) для всех его фильмов, хотя кредиты были официально предоставлены другим Композиторы, например, Laxmikant-Pyarelal ( Bobby , Satyam Shivam Sundaram, Prem Rog) и Равиндра Джейн (Рам Тери Ганга Мейли). SJ также работал с другими звездами, такими как Кишор Кумар , Шамми Капур , Раджендра Кумар , Дев Ананд , Сунил Датт , Манодж Кумар , Бисваджит , Джой Мукерджи и Дхармендра . Помимо них, SJ Combo работала прежде всего с Мохаммедом Рафи и во -вторых, Мукеша, а также произвела количество хитов и непревзойденных драгоценных камней. Мохаммед Рафи был их любимым певцом, несмотря на хорошую репутацию с другими певцами воспроизведения того времени. [ Цитация необходима ]

Большинство фильмов SJ показывают Даттарам и Себастьян в качестве их помощников. Даттарам справился с секцией перкуссии оркестра, в то время как Себастьян справился с остальным. Даттарам встретил Шанкара в тренажерном зале, когда последний уже работал в Театре Притхви в качестве музыканта. Слушая таблу Шанкара в тренажерном зале и был сильно впечатлен его виртуозностью, Даттарам стал его учеником и остался с SJ повсюду. Как вспомнил Даттарам, Себастьян писал музыкальные обозначения композиций SJ, а также проводил оркестр.

Стиль композиции

[ редактировать ]
Статуя Джайкишана в Бансаде недалеко от Вальсада, Гуджарат (родной город Джайкишана).

Композиции Шанкар-Джайкишана открыли новую почву в фильме хинди. Помимо полагаться на их знание индийской классической музыки , они также использовали западные удары и оркестровку. Шанкар-Джайкишан были пионерами в создании роли оркестра в композициях песни как среды для выражения и улучшения значений и чувств песен, а не использования его как «наполнитель» в соответствии с распространенной практикой перед их появлением на сцене Полем Они использовали оркестр и музыкальные инструменты (часто десятки или сотни из них) в своих песнях, которые состояли из следующего формата: песня начинается с «прелюдии» (подготовительная музыка для создания и представления среды и настроения для начала Песня), затем Мухда начинается и за ним следует «Interlude», содержащие музыкальные пьесы на оркестре. За очень небольшим количеством исключений («Ye Mera Deewana Pan Hai» является хорошим примером), они всегда использовали разные интерлюдии перед каждой строфе. «Многослойная музыка, усеянная встречными мелодиями», в которой говорилось оркестр, в то время как «Мухда» или «Антара» песни пела, и, наконец, появилась «эпилог»-музыка, с которой песня закончилась после певца ( S) закончил свое пение.

Шанкар-Джайкишан внес значительный вклад в продвижение индийской классической музыки в течение своей карьеры. Это была их предполагаемая практика, чтобы иметь хотя бы одну песню в фильме, основанную на полуклассическом стиле. Эти наклонные песни, такие как «Jhanak-jhanak tori baje payaliya» (Mere huzoor), «chham chham chham baje re payaliya 'e' (old 'emea'), 'koi matwala aya yeware' ( любовь в Токио ), 'ajahu na Ayae Baalma, Sawan Beeta Jaye '(Sanjh Aur Savera) (Sanjh Aur Savera), «Lapak Jhapak Tu Aa re Badarwa' ke dwar» (Naina) и многочисленные другие. Их музыка как в «Басанте Бахаре», так и в Амрапали имела каждую песню, основанную на индийской классической музыке. В то время как « Рага Бхайрави » оставался их многолетним фаворитом, SJ использовал различные рааги в своих композициях. [ 3 ]

Шанкар Джайкишан также использовал западный -ритм на основе вальс классической на основе классического вальса в ряде песен. [ 3 ]

Шанкар-Джайкишан дал новый стиль и смысл жанру печальных песен, сочиняя их по быстрым темпам. Такие песни, как «Zindagi Mein Hardam Rota Hi Raha» (Barsaat), «Тера Яна Дил Ке Арманан» (Анари), «Хай Хи Хия Гая Мохе Бхул Р.Е. продемонстрировал это. « Andhe Raate » Andhe Jahan Ke (Патита ) эффект фортепианного аккордеона . [ 3 ]

Рабочие стили: «SJ» были двумя композиторами в одном имени

[ редактировать ]

«Мы никогда не думали о общественности как о« массах », но как о людях, которые хотят от нас лучшего»

Шанкар Джайкишан в 1962 году.

Работая в команде, Шанкар и Джайкишан использовали свои песни отдельно. Как правило, Шанкар любил работать с Шайлендрой и Джайкишаном с Хасратом Джайпури, хотя есть заметные случаи, когда Шанкар работал с Хасратом и Джайкишаном с Шайлендрой. Конечно, есть ряд песен, сделанных совместно, в которых они оба внесли свой вклад. Между ними Шанкар был старшим партнером, и, следовательно, он обычно организовал оркестр, даже для песен Джайкишана. Между ними было соглашение джентльмена за то, что они не определили фактического композитора песни. В результате для поклонников SJ было популярным времяпрепровождением, чтобы попытаться рассказать песню Шанкара из песни Jaikishan. Номера танцев, название/тематические песни и душевные песни были сильной стороной Шанкара, в то время как Джайкишан был мастером сочинения фоновых счетов , кроме романтических песен (его обычно считают лучшими в этом жанре) и простых, броских композиций, которые стали мгновенными хитами ( «Эйсаан просто дил» является типичным примером таких песен). Тем не менее, Шанкар был не меньше в этом аспекте разработки простых мелодий «Прямой линии»: " Mera Joota Hai Japani »(Шри 420, 1955), Yeh Mera Deewanapan Hai (Yahudi, 1958) Awaara Hon (Awaara, 1951), Kisi Ke Muskurahaton (Anari, 1959), также лучший пример этого жанра.

Говорят, что Джайкишан посчитал бы некоторые цифры на его пальцах, прежде чем придумать фоновый счет для конкретной сцены на месте! Два из фильмов SJ, а именно, Sangam (1964) и Mera Naam Joker (1971), даже сегодня считаются одними из лучших фоновых музыкальных партитур хинди до настоящего времени. Хотя, в целом, именно Джайкишан работал над фоновой музыкой фильмов SJ в соответствии с их взаимно согласованным разделением работы, это может быть чрезмерным упрощением, чтобы предположить, что, следовательно, все, что было в фоновых результатах, было исключительно созданием Джайкишана. Поскольку у SJ был общий пул мелодий в их запасе, сделанный любым из них во время их многочисленных музыкальных сессий/заседаний (Riyaz), для Jaikishan было совершенно законно и естественно использовать мелодии, созданные Shankar, также где бы это ни было. Это также одна из причин, по которой он смог закончить эту работу через несколько дней. Понятно, что в фильмах RK Шанкар и Джайкишан оба работали на фоновых показателях. С другой стороны, и Шанкар, и Джайкишан одинаково опытны в забивании песен на западной музыке.

Несмотря на их отчетливые рабочие стили и предпочтения, очень сложно, если не в целом невозможно, приписать большинство своих песен только одному из них. В большинстве песен они неизменно внесли свой вклад в творение друг друга, либо в виде импровизации мелодии, либо в оркестровке, что делает их композиции действительно совместными усилиями. Кроме того, каждый из двух может составлять в стиле другого время от времени, тем самым усложнять идентификацию.

Вопреки популярному неправильному представлению о том, что «именно Джайкишан обычно занимался связями с общественностью и бизнесом/финансовыми аспектами карьеры дуэта», факт заключается в том, что именно Шанкар имел окончательное решение по всем финансовым/деловым аспектам SJ-Team. После самой ранней смерти Джайкишана в сентябре 1971 года Шанкар освоил флаг SJ, который был безудерж в Болливуде с момента выхода Барсаата в 1949 году. Однако он так и не смог вернуть популярность, которой когда -то был Шанкар - Джайкишан после смерти Джайкишана.

Раага-Джаз Стиль

[ редактировать ]
Индо-джазовый альбом SJ 1968 года, Raaga Jazz Style .

Шанкар Джайкишан внес большой вклад в развитие джазовой музыки в Индии и нового жанра Indo Jazz . Их альбом 1968 года в стиле Raaga-Jazz -самая ранняя индо-джазская запись в Индии. В этом альбоме, который он считается одним из самых инновационных, SJ создал 11 песен, основанные на индийских рагах с саксофоном , трубой , ситаром (Раис Хан), табла, бас и т. Д. [ 7 ]

За их карьеру Шанкар-Джайкишан выиграл премию Filmfare Best Music Director Awards девять раз. Последние три награды были выиграны за три года подряд, что сделало их первыми композиторами, которые набрали хет -трик этих наград. [ 8 ] [ 3 ]

SJ также вышел на вершины в Binaca Geetmala , легендарной радиопрограмме обратного отсчета на хинди -фильма -музыке, где их композиции были объявлены наиболее популярными в шести случаях (запись, позже равна Laxmikant Pyarelal). Этими песнями были « Mera Joota Hai Japani » в 1955 году (Shree 420), «Teri Pyari Pyari Surat Ko» в 1961 году (Sasural), «Ehsaan Tera Hoga Mujh Par» в 1962 году (Junglee), «Бол Радха Бол» в 1964 году (в 1964 году (в 1964 году (в 1964 году (в 1964 году (в 1964 году (Бол Радха Бол »(в 1964 году (в 1964 Сангам), «Бахарон -Пхал Барсаао» в 1966 году (Сурадж) и « Зиндаги Эк Сафар Хай Сухана» в 1971 году (Андааз). В 1959 году SJ был составлен Семь из десяти лучших песен за год, что -то вроде записи, которая, возможно, стоит, хотя главные награды за этот год достались SD Burman .

Государственные признания

[ редактировать ]

Фильм опасности награды

[ редактировать ]

Награды Filmfare начались в 1954 году для лучшего музыкального директора:

Шанкар-Джайкишан были победителями фильмов, перечисленных ниже: [ 8 ]

Год Фильм Лирик (ы)
1957 Chori Chori [ 8 ] Shailendra , Hasrat Jaipuri
1960 Анари [ 8 ] Шайлендра, Хасрат Джайпури
1961 DIL APNA AUR PREET PARAI [ 8 ] Шайлендра, Хасрат Джайпури
1963 Профессор [ 8 ] Шайлендра, Хасрат Джайпури
1967 Сурадж [ 8 ] Шайлендра, Хасрат Джайпури
1969 Брахмачари [ 8 ] Шайлендра, Хасрат Джайпури
1971 Пеххаан [ 8 ] Neeraj , действительно , Varma Malik
1972 Мера Наам Джокер [ 8 ] Shailendra, Hasrat Jaipuri, Neraj, Prem Dhawan
1973 Становиться [ 8 ] Варма Малик

Номинирован

[ редактировать ]
Год Фильм Лирик (ы)
1959 Еврейский Hasrat Jaipuri, Shailendra
1960 Чхоти Бахен Hasrat Jaipuri, Shailendra
1962 Jis Desh Mein Ganga Behti Hai Hasrat Jaipuri, Shailendra
1964 Дил Эк Мандир Hasrat Jaipuri, Shailendra
1965 Сангам Hasrat Jaipuri, Shailendra
1966 Арзоо Хасрат Джайпури
1969 Дивана Hasrat Jaipuri, Shailendra
1970 Чанда Аур Биджли Neeraj, Indeevar
1972 Андаз Хасрат Джайпури
1975 РЕСМАМ КИ ДОРИ Neeraj, Indeevar
1976 Саньяси Vitthalbhai Patel , Varama Malik, Vishweshawar Sharma, Hasrat Jaipuri, Mg Hashmat

Награды -Sanar Sur

[ редактировать ]

Победитель

  • 1968 - за песню "Jhanak Jhanak Toree Baje Payaliya" из фильма Mere Huzoor
  • 1971 - для песни "Re Man Sur Mein Ga" из фильма Lal Patthar

Бенгальские награды Ассоциации журналистов бенгалии

[ редактировать ]

Победитель

Предполагаемые споры между Шанкаром и Джайкишаном

[ редактировать ]

В подписанной статье в Filmfare Джайкишан невольно идентифицировал песню «Yeh Mera Prem Patra Padh Kar» (Сангам) как его композицию. Это привело к большому количеству горечи между ними, поскольку Шанкар считал это нарушением неписаного соглашения между ними. Примерно в то же время Шанкар дал перерыв певцу Шарда и начал продвигать ее как новую сенсацию по пению в предпочтениях перед Латой Мангешкаром. Джайкишан, однако, придерживался Латы Мангешкар за его композиции. В этот период Шанкар и Джайкишан начали принимать отдельные контракты на фильмы, хотя каждый такой фильм продолжал показывать их вместе как композиторы. Мохд. Рафи вмешался и помог им уладить свои различия; Тем не менее, предполагается, что их отношения были не такими же, как и раньше, и это повлияло на качество их композиций, которые начали демонстрировать снижение (что явно заметно в фильмах, выпущенных на последних этапах жизни Джайкишана, и выпущенные сразу после его кончина). [ 1 ]

С другой стороны, Джайкишан, Хасрат и Шанкар все отрицали, когда они спрашивали на эту тему, что когда -либо был какой -либо разрыв между ними. Фактически, по словам Хасрата, подразделение работ согласно взаимному согласию о том, чтобы справиться с тяжелой рабочей нагрузкой, так что Шанкар и Шайленддра следили за одной частью работы, в то время как Джайкишан и Хасрат в другой части, но это разделение не было жестким; Было много дар и взять между ними даже на этом этапе. К концу (незадолго до безвременной кончины Джайкишана), в нескольких из их последних фильмов, таких как Джейн Анжан (1971), Андааз (1971), Анхон Анхон Мейн, Шанкар и Джайкишан, как известно, работали вместе. Оглядываясь назад, кажется, что так называемый раскол между Шанкаром и Джайкишаном был взорван в СМИ и надежном интересах и позже использовался для понижения Шанкара в его пост-Дейкишан. [ 1 ]

Поскольку Шанкар продолжала поддерживать Шарду (Post Sangam Era) и даже сочиненную призраками музыку для своего фильма и нефильм-альбомов, говорят, что Лата Мангешкар разозлилась на него и прекратила петь за него. Принимая во внимание, что в этом утверждении может быть какая -то правда, другой факт заключается в том, что Лата Мангешкар перестала работать с ним после Сангама из -за ее гнева как на Радж Капур, так и Шанкара, чтобы заставить ее петь «Будхха Мил Гай» из Сангама , которого она не была увлечена так как она не чувствовала себя комфортно с текстами песни. Позже она пела в Саньяси, Дуниидари и Атмарам. Тем не менее, она продолжала петь для Джайкишана даже после Сангама и до конца.

Стоять в отрасли

[ редактировать ]

SJ наслаждался непревзойденной позицией в киноиндустрии хинди. Во время их расцвета и даже к более поздней части своей карьеры они были самыми высокооплачиваемыми музыкальными директорами в отрасли. За исключением бездомных исключений, им было заплачено больше, чем ведущие актеры, и рекламный материал их фильмов даст им больше заметности, чем кто -либо другой. [ 1 ]

Смерть Джайкишана и эпоха СД-Джайкишана

[ редактировать ]

«Что я могу сказать ... мой музыкальный партнер в жизни ушел, что у меня осталось сказать что -то больше Доброжелательность, давая любовь и получение любви, были врождены в нем, и у меня их тоже нет. и так далее и так сразу ....... "

Шанкар о смерти Джайкишана в интервью Амин Саяни .

Джайкишан Дед 12 сентября 1971 года [ 3 ] Из -за цирроза печени заболевание, вызванное чрезмерным употреблением алкоголя. Во время его смерти дуэт наслаждался беспрецедентной популярностью, которая была подчеркнута огромной явкой на его похоронной процессии. Гейлорд, ресторан в Черчгейте (Мумбаи), где Джайкишан был постоянным посетителем, оплакивал смерть своего прославленного покровителя, зажигая свечу на своем любимом столе на месяц и не допустив ее в пределах границ для других гостей с знаком ». Для мистера Джайкишана ».

После смерти Джайкишана Шанкар продолжил с баннером только Шанкар-Джайкишана (согласно их взаимному пониманию, созданному в течение их жизни, в случае кончины любого из них оставшийся в живых партнер будет продолжать работать с тем же названием команды) Полем Ему явно было затруднено многочисленными причинами, такими как уход его товарища по душе Джайкишану и его любимый лирик Шайлендра, продолжающаяся избиение Шанкара и ложная пропаганда со стороны его соперников и отсутствие мотивации с его собственной стороны, из-за чего его музыка, казалось, страдала. По сравнению с собственными высокими стандартами SJ. Кроме того, несмотря на его постоянный эксперимент по музыке, сами проекты, для которых он работал, не оказались коммерческими успехами, из -за которых даже его хорошие результаты остались в основном незамеченными. После 1970 года, когда личный проект Радж Капура, Мера Наам Джокер, не очень хорошо справился, он стал суеверным и думал, что это потому, что Лата Мангешкар не пела в фильме. Лата очень хорошо с Джайкишаном поступила в Шанкар, и Радж Капур выбрал Лату над Шанкаром. Это было иронично, так как большой перерыв Латы был в Superhit Barsaat 1949 года, где Шанкар и Джайкишан были музыкальными директорами. [ 1 ]

По словам Латы Мангешкар, это был покойный Мохд. Рафи, которая привела к сближению между ними, и она снова начала петь для Шанкара, начиная с « саньяси » Сохана Лала Канвара и нескольких других фильмов позже. Несмотря на то, что Шанкар творения в течение этого периода для Латы, а также других певцов, таких как Кишор, Рафи, Манна Дей были довольно хорошими, большинство из них остались незамеченными из-за неописуемого статуса таких фильмов, которые бомбили в кассах. Его самым успешным музыкальным хитом был Саньяси в 1975 году, за который он забил все песни и весь фоновый счет, основанный на любимом Рааге Бхайрави, чтобы доказать, что Бхайрави С.Дж. был таким же, как и Шанкар, как и Джайкишан. [ 1 ]

После Саньяси, хотя некоторые из более поздних песен Шанкара действительно демонстрировали вспышки блеска старого маэстро, в целом, эти фильмы Aatmaram, Гарам Хун, Чорни, Эйнт Ка Джаваб Патар) не преуспели в том, что он не смогл его ведущих домов, хотя были некоторые исключения. Полем Например, актер Дхармендра подписал Шанкара, чтобы составить счет для своего фильма Bichchoo , однако, так как Шанкар не принял в свою работу Саи (который был более заинтересован в вмешательстве Радж Камала в качестве доктора медицины), он выбрал проект. В конце концов, сам проект был брошен Дхармендрой. Однако музыкальные альбомы До-джот, Papi Pet Ka Saval Hai стали популярными.

Шанкар был в фильме Радж Капура Сатьям Шивам Сундарам (1978), но был упущен в пользу Лаксмиканта Пьярелала, чья кандидатура была энергично поддержана Мукешем. По иронии судьбы, Мукеш был обязан своим положением в киноиндустрии, прежде всего, для композиций SJ.

Шанкар также рассматривался для предложенного фильма Радж Капура «Парам Вир Чакра» (его дело было поддержано сыновьями Радж Капура), но проект не видел свет, и Шанкар никогда не вернулся в лагерь РК.

Смерть Шанкара

[ редактировать ]

Шанкар умер 26 апреля 1987 года. [ 3 ] Его смерть получила небольшое освещение в СМИ, и на его похоронах присутствовали только его семья и некоторые друзья. Киноиндустрия вряд ли присутствовала на его похоронах, таким образом усиливая стереотип ее непостоянной лояльности, по сравнению со смертью Джайкишана в 1971 году, что вызвало всю киноиндустрии. После того, как Шанкар умер, почти 40 -летний баннер SJ подошел к концу, что было конец того, что широко считается лучшим музыкальным направлением в истории Болливуда.

Радж Капур позже наступил светящуюся дань Шанкару в телевизионном интервью. Тем не менее, только после собственной смерти Радж Капура в 1988 году значение его связи с Шанкаром -Джайкишаном было очень подробно выявлено.

Видный перекресток перекрестка в Черчгейте, Мумбаи, был назван в честь Шанкар-Джайкишана.

Чандракант Бхозл впервые заметил Шанкара, так как Шанкар был широко известен среди своих друзей в Мумбаи в 1945 году, когда Шанкарджи прибыл в Мумбаи с балетной труппой гуру Кришнанкатти и танцовщица Хемавати. Бхосле был игроком в табле и стал тесно связан с Шанкаром. Он играл ритм в оркестре Шанкара с 1949 года до смерти Шанкара. В ночь на 25 апреля 1987 года Шанкар бросил Бхосле возле железнодорожного вокзала Чарни -роуд, где остался Бхосле и поехал в свою резиденцию в Черчгейте. 26 апреля Бхосле, как обычно, ожидал Шанкара около 10.00, чтобы отвезти его в студию, но Шанкар не появился, поэтому Бхосле отправился в студию на такси. Все музыканты ждали целый день от Шанкара в студии, но он не появился. На следующий день Бхосле прочитал новости о смерти Шанкара. К сожалению, члены семьи, с которыми остался Шанкар, не сообщили Бхозелу, Радж Капуру или кому -либо из фильма о братстве о смерти Шанкара.

Это был г -н Гохале, который когда -то был поваром в доме Шанкарджи, который впоследствии стал пуджари в Гора Рам Мандире в Такурдваре, Мумбаи, который сообщил людям о том, что Шанкарджи поспешно кремировал в день его смерти, без знаний других.

Достижения

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Даттатрея Пуджари и М. Дхармакирти (7 февраля 2020 года). Симфоническое путешествие Шанкара Джайкишана . ISBN  9781647339517 Полем Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Получено 6 октября 2023 года .
  2. ^ «Шанкар Джайкишан Императоры музыки Болливудского кино Индии» . Спирбд . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий «Шанкар Джайкишан, музыкальный директор» . Сайт Cinemaazi.com, Фонд индийского кино наследия . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года .
  4. ^ Чаттерджи, Парта (16–29 июня 2007 г.). "Голос Мастера" . Фронт . Тол. 24, нет. 12. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Получено 29 октября 2009 года .
  5. ^ «Симография Шакар-Джайкишан» . Полный веб -сайт «Индекс World Film» (CITWF) . Архивировано с оригинала 20 апреля 2016 года . Получено 27 сентября 2023 года .
  6. ^ «Фимография Шанкар-Джайкишана» . Веб -сайт upperstall.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Получено 27 сентября 2023 года .
  7. ^ Аткинс, Э. Тейлор (2003), Джазовая планета , Университетская пресса Миссисипи, ISBN  9781578066094 , 1578066093, архивировано с оригинала 8 апреля 2022 года , извлечен 20 октября 2020 года
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Список лучших музыкальных директоров (1953 - 2001)» . Журнал Filmfare . Архивировано из оригинала 18 апреля 2005 года . Получено 27 сентября 2023 года .
  9. ^ «Список премии Падмы Шри (1954 - 2006) (см. Награду Шанкар -Джайкишана, указанная в 1968 году)» (PDF) . Правительство Индии Сайт . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 года . Получено 27 сентября 2023 года .
  10. ^ «1969–32 годовые награды BFJA - награды за 1968 год» . Ассоциация бенгальских кино журналистов. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Получено 28 сентября 2023 года .
  11. ^ «1972–35 гг. Ежегодные награды BFJA - награды за 1971 год (прокрутите вниз до хинди)» . Ассоциация бенгальских кино журналистов. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Получено 28 сентября 2023 года .
  12. ^ «100 величайших саундтреков Болливуда когда -либо - часть 4» . Планета Болливуд . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Слобин, Марк, изд. (2008). Глобальные саундтреки: миры кино музыки . Уэслианская университетская издательство. ISBN  978-0-8195-6882-3 .
  • Джоши, Падманабх (2001). Шанкер-Джайкишан: Садабахар Фильм Сангитна . Югсарджак.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aa5e3b9294ba2992258d14f9c3d76b3__1720265100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/b3/2aa5e3b9294ba2992258d14f9c3d76b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shankar–Jaikishan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)