Реарвин Спортстер
Спортстер | |
---|---|
![]() | |
Rearwin Sportster 9000 выставлен в музее Drage Airworld в Вангаратте , Виктория , Австралия, март 1988 года. | |
Роль | Спортивно-туристический моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самолеты и двигатели Rearwin |
Дизайнер | Генри Уикс |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | как 273 |
Rearwin Sportster — американский двухместный моноплан с высоким крылом и кабиной 1930-х годов, разработанный и построенный компанией Rearwin Aircraft & Engines для спортивного/туристического использования.
Разработка
[ редактировать ]Разработка Sportster началась в то время, когда Rearwin все еще сертифицировала предыдущую модель: Rearwin Speedster . Speedster был разработан для производительности, поэтому компания сосредоточилась на другой, более простой модели, обеспечивающей надежный доход. [ 1 ] : 123 [ 2 ] Эта модель должна была стать Sportster, а работы по проектированию начались в 1934 году.
Поскольку компания Rearwin была занята сертификацией Speedster, первоначальные работы были переданы по контракту Генри Уиксу из Stevenson-Weeks Air Service. [ 3 ] Получившаяся конструкция совершила первый полет 30 апреля 1935 года. [ 1 ] : 125–127
Дизайн Rearwin Speedster случайно напоминал конкурирующий Porterfield Flyabout . Flyabout начинался как Wyandotte Pup, спроектированный инженером Ноэлем Хокадеем и построенный учениками средней школы Wyandotte . [ 4 ] Эд Портерфилд увидел готовую конструкцию, купил права на нее, основал компанию Porterfield для ее постройки и нанял Хокадея для разработки самолета в Flyabout. Хокадей ранее помогал инженеру Дугласу Уэбберу в American Eagle Aircraft Corporation , оба из которых позже перешли в Rearwin Aircraft. Их влияние на Rearwin привело к появлению элементов дизайна, которые были использованы в Sportster, таким образом напоминая Flyabout, разработанный Hockaday. [ 1 ] : 101, 127–128
В 1936 году по просьбе Джорджа Б. Клюэтта Sportster был сертифицирован для использования понтонов . Это потребовало увеличения вертикального оперения после того, как испытательный самолет почти не смог выйти из плоского штопора . [ 1 ] : 130–131 Последние модификации Sportster были внесены в 1939 году с целью оживления продаж. Требования Второй мировой войны вынудили производство Sportster прекратиться в 1941 году. [ 1 ] : 141
Дизайн
[ редактировать ]Sportster представлял собой двухместный моноплан с подчалочной кабиной и высоким крылом. Пилот и пассажир сидели тандемом. Оба сиденья имели органы управления полетом, но приборная панель была только у пилота. [ 5 ]
В обычном шасси вместо хвостового колеса использовалась фиксированная хвостовая опора, и сначала она поставлялась без тормозов, хотя позже в качестве опции предлагались хвостовое колесо и тормоза. Также были доступны лыжи и понтоны, хотя вертикальное оперение Sportster пришлось увеличить, чтобы сохранить сертификат вращения в случае установки понтонов. Модель Deluxe включала в себя обтекатели колес, навигационные огни, радио и дополнительные световые люки; более поздние модификации конструкции включали цельное лобовое стекло. [ 1 ] : 129–130, 141
Первоначальные версии Sportster оснащались 5-цилиндровым радиальным двигателем LeBlond мощностью 70–85 л.с. Третья модель Sportster предлагала радиальный двигатель Warner Scarab или LeBlond (переименованный в двигатель Ken-Royce, когда Rearwin купил эту компанию). Оба производили 90 л.с. Первоначально двигатель оставался открытым, но кольца Тауненда и вращатель пропеллера были опцией для модели Deluxe; В результате модернизации 1939 года появился обтекаемый капот NACA . Дальность полета составляла около 500 миль для всех версий. [ 1 ] : 130–131, 141
Варианты
[ редактировать ]
Все модели Deluxe были обновлены в 1939 году и теперь оснащены капотом NACA, цельным лобовым стеклом и улучшенным охлаждением.
- Реарвин Спортстер 7000
- Первоначальный серийный вариант 1935–1936 годов с радиальным двигателем LeBlond 5DE или LeBlond 5E мощностью 70 л.с. (52 кВт), построено 75 штук. Модель Deluxe предлагалась начиная с 1936 года с дополнительным кольцом Тауненда, коком пропеллера, колёсами, навигационными огнями и радио. [ 1 ] : 130
- Реарвин Спортстер 8500
- Вариант с двигателем LeBlond 5DF мощностью 85 л.с. (63 кВт), представленный в 1935 году. Полная масса самолета уменьшилась на 85 фунтов. Модель Deluxe предлагалась начиная с 1936 года с дополнительным кольцом Тауненда, коком пропеллера, колёсами, навигационными огнями и радио. [ 1 ] : 130
- Реарвин Спортстер 9000/Реарвин Спортстер 9000-W
- Представлен в 1937 году и оснащен двигателем Warner Scarab мощностью 90 л.с. Модель Deluxe предлагалась с дополнительным кольцом Тауненда, коком пропеллера, колёсами, навигационными огнями и радио. [ 1 ] : 130
- Rearwin Sportster 9000-L/Rearwin Sportster 9000-KR
- Представлен в 1937 году с двигателем LeBlond 5DF мощностью 90 л.с. (переименованным в Ken-Royce 5DF после того, как LeBlond Aircraft Engine Corporation была продана компании Rearwin Airplanes). Модель Deluxe предлагалась с дополнительным кольцом Тауненда, коком пропеллера, колёсами, навигационными огнями и радио. [ 1 ] : 130
- Реарвин Спортстер 9000-КРТ
- Sportster 9000-KR, модифицированный компанией Rearwin в тренажер для инструментов. [ 1 ] : 223
- Гётаверкен ГВ-38
- Обозначение 14 Sportster 9000-L, построенных шведской судостроительной компанией AB Götaverken в период с 1938 по 1943 год. Оснащенный двигателями Warner или Ken-Royce, один (SE-AHG) позже был оснащен горизонтально-оппозитным двигателем Continental O-190 . [ 1 ] : 141 [ 6 ]
- UC-102
- Обозначение двух Sportster 9000, поступивших на военную службу во время Второй мировой войны. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Гондураса использовали в качестве учебно-тренировочных два самолета Sportster и биплан Ken-Royce . [ 1 ] : 94
- Два Королевских ВВС Новой Зеландии произвели впечатление во время Второй мировой войны. [ 1 ] : 142
- Два южноафриканских ВВС произвели большое впечатление во время Второй мировой войны. [ 1 ] : 142
- Две модели 9000W ВВС США во время Второй мировой войны назывались UC-102 . [ 1 ] : 142
- Гражданский воздушный патруль Не менее 8 Sportster, в том числе 4 в Мичиганском крыле, во время Второй мировой войны. [ 1 ] : 142
Гражданские операторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты [ 1 ] : 142
- Правительство Пуэрто-Рико использовало один Sportster 1937 года выпуска в Островной лесной службе.
- Бюро энтомологии и карантина растений Министерства сельского хозяйства США использовало два Sportster с двигателями мощностью 90 л.с. для борьбы с насекомыми.
- Служба охраны рыбы и дикой природы США использовала один Sportster 1937 года выпуска для исследований, связанных с Законом о договоре о перелетных птицах 1918 года .
Самолет на выставке
[ редактировать ]Многочисленные модели Sportster сохранились в музеях. Кен Рирвин приобрел прототип Sportster и подарил его Музею авиации в Блейксбурге, штат Айова. [ 8 ]
Технические характеристики (8500)
[ редактировать ]Данные из [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 22 фута 3 дюйма (6,78 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 6 футов 9 дюймов (2,06 м)
- Площадь крыла: 166 кв. футов (15,42 м 2 )
- Пустой вес: 830 фунтов (376 кг)
- Полная масса: 1410 фунтов (640 кг)
- Силовая установка: 1 LeBlond 5DF мощностью 85 л.с. (63 кВт) радиальный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
- Диапазон: 480 миль (772 км, 420 миль)
- Практический потолок: 15 200 футов (4635 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Райт, Билл (1997). Рирвин: история людей, самолетов и авиастроения во время Великой депрессии . Манхэттен, Канзас: Издательство Университета Подсолнечника. ISBN 0-89745-207-0 .
- ^ Олиар, Жиль (декабрь 2015 г.). «Rearwin Speedster» (PDF) . Журнал полетов : 59–61 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Зульцбахер против Travelers Ins. Co., 137 F.2d 386 (8-й округ 1943 г.)» . Юстиа . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «История наших государственных школ» (английский) . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Деб, Рич. «Заметки Биггин Хилла» . Перевозки наслаждений (и прочего) . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Комстедт, Джонни. «Götaverken GV 38 на аэросалоне в Гетеборге 2010» . Flickr.com . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Джонсон, скорая помощь (2013). Американский военно-транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 167. ИСБН 978-0786462698 .
- ^ «АПМ Рирвин Спортстер» . Музей авиации . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Монди, Дэйв (1985). Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Издательство Орбис. п. 2792.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дельбро, Ульф (2023). «Гётаверкен: недолговечное авиационное отделение шведской верфи, 1935–41». Историк авиации (42): 28–34. ISSN 2051-1930 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Rearwin Sportster, на Викискладе?