Jump to content

Реарвин Спортстер

(Перенаправлено с Rearwin 9000 )
Спортстер
Rearwin Sportster 9000 выставлен в музее Drage Airworld в Вангаратте , Виктория , Австралия, март 1988 года.
Роль Спортивно-туристический моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Самолеты и двигатели Rearwin
Дизайнер Генри Уикс
Первый полет 1935
Количество построенных как 273

Rearwin Sportster американский двухместный моноплан с высоким крылом и кабиной 1930-х годов, разработанный и построенный компанией Rearwin Aircraft & Engines для спортивного/туристического использования.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Sportster началась в то время, когда Rearwin все еще сертифицировала предыдущую модель: Rearwin Speedster . Speedster был разработан для производительности, поэтому компания сосредоточилась на другой, более простой модели, обеспечивающей надежный доход. [ 1 ] : 123  [ 2 ] Эта модель должна была стать Sportster, а работы по проектированию начались в 1934 году.

Поскольку компания Rearwin была занята сертификацией Speedster, первоначальные работы были переданы по контракту Генри Уиксу из Stevenson-Weeks Air Service. [ 3 ] Получившаяся конструкция совершила первый полет 30 апреля 1935 года. [ 1 ] : 125–127 

Дизайн Rearwin Speedster случайно напоминал конкурирующий Porterfield Flyabout . Flyabout начинался как Wyandotte Pup, спроектированный инженером Ноэлем Хокадеем и построенный учениками средней школы Wyandotte . [ 4 ] Эд Портерфилд увидел готовую конструкцию, купил права на нее, основал компанию Porterfield для ее постройки и нанял Хокадея для разработки самолета в Flyabout. Хокадей ранее помогал инженеру Дугласу Уэбберу в American Eagle Aircraft Corporation , оба из которых позже перешли в Rearwin Aircraft. Их влияние на Rearwin привело к появлению элементов дизайна, которые были использованы в Sportster, таким образом напоминая Flyabout, разработанный Hockaday. [ 1 ] : 101, 127–128 

В 1936 году по просьбе Джорджа Б. Клюэтта Sportster был сертифицирован для использования понтонов . Это потребовало увеличения вертикального оперения после того, как испытательный самолет почти не смог выйти из плоского штопора . [ 1 ] : 130–131  Последние модификации Sportster были внесены в 1939 году с целью оживления продаж. Требования Второй мировой войны вынудили производство Sportster прекратиться в 1941 году. [ 1 ] : 141 

Sportster представлял собой двухместный моноплан с подчалочной кабиной и высоким крылом. Пилот и пассажир сидели тандемом. Оба сиденья имели органы управления полетом, но приборная панель была только у пилота. [ 5 ]

В обычном шасси вместо хвостового колеса использовалась фиксированная хвостовая опора, и сначала она поставлялась без тормозов, хотя позже в качестве опции предлагались хвостовое колесо и тормоза. Также были доступны лыжи и понтоны, хотя вертикальное оперение Sportster пришлось увеличить, чтобы сохранить сертификат вращения в случае установки понтонов. Модель Deluxe включала в себя обтекатели колес, навигационные огни, радио и дополнительные световые люки; более поздние модификации конструкции включали цельное лобовое стекло. [ 1 ] : 129–130, 141 

Первоначальные версии Sportster оснащались 5-цилиндровым радиальным двигателем LeBlond мощностью 70–85 л.с. Третья модель Sportster предлагала радиальный двигатель Warner Scarab или LeBlond (переименованный в двигатель Ken-Royce, когда Rearwin купил эту компанию). Оба производили 90 л.с. Первоначально двигатель оставался открытым, но кольца Тауненда и вращатель пропеллера были опцией для модели Deluxe; В результате модернизации 1939 года появился обтекаемый капот NACA . Дальность полета составляла около 500 миль для всех версий. [ 1 ] : 130–131, 141 

Варианты

[ редактировать ]
1936 Рервин 7000

Все модели Deluxe были обновлены в 1939 году и теперь оснащены капотом NACA, цельным лобовым стеклом и улучшенным охлаждением.

Реарвин Спортстер 7000
Первоначальный серийный вариант 1935–1936 годов с радиальным двигателем LeBlond 5DE или LeBlond 5E мощностью 70 л.с. (52 кВт), построено 75 штук. Модель Deluxe предлагалась начиная с 1936 года с дополнительным кольцом Тауненда, коком пропеллера, колёсами, навигационными огнями и радио. [ 1 ] : 130 
Реарвин Спортстер 8500
Вариант с двигателем LeBlond 5DF мощностью 85 л.с. (63 кВт), представленный в 1935 году. Полная масса самолета уменьшилась на 85 фунтов. Модель Deluxe предлагалась начиная с 1936 года с дополнительным кольцом Тауненда, коком пропеллера, колёсами, навигационными огнями и радио. [ 1 ] : 130 
Реарвин Спортстер 9000/Реарвин Спортстер 9000-W
Представлен в 1937 году и оснащен двигателем Warner Scarab мощностью 90 л.с. Модель Deluxe предлагалась с дополнительным кольцом Тауненда, коком пропеллера, колёсами, навигационными огнями и радио. [ 1 ] : 130 
Rearwin Sportster 9000-L/Rearwin Sportster 9000-KR
Представлен в 1937 году с двигателем LeBlond 5DF мощностью 90 л.с. (переименованным в Ken-Royce 5DF после того, как LeBlond Aircraft Engine Corporation была продана компании Rearwin Airplanes). Модель Deluxe предлагалась с дополнительным кольцом Тауненда, коком пропеллера, колёсами, навигационными огнями и радио. [ 1 ] : 130 
Реарвин Спортстер 9000-КРТ
Sportster 9000-KR, модифицированный компанией Rearwin в тренажер для инструментов. [ 1 ] : 223 
Гётаверкен ГВ-38
Обозначение 14 Sportster 9000-L, построенных шведской судостроительной компанией AB Götaverken в период с 1938 по 1943 год. Оснащенный двигателями Warner или Ken-Royce, один (SE-AHG) позже был оснащен горизонтально-оппозитным двигателем Continental O-190 . [ 1 ] : 141  [ 6 ]
UC-102
Обозначение двух Sportster 9000, поступивших на военную службу во время Второй мировой войны. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Гондурас
 Новая Зеландия
 ЮАР
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты [ 1 ] : 142 

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Многочисленные модели Sportster сохранились в музеях. Кен Рирвин приобрел прототип Sportster и подарил его Музею авиации в Блейксбурге, штат Айова. [ 8 ]

Технические характеристики (8500)

[ редактировать ]

Данные из [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 22 фута 3 дюйма (6,78 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Высота: 6 футов 9 дюймов (2,06 м)
  • Площадь крыла: 166 кв. футов (15,42 м 2 )
  • Пустой вес: 830 фунтов (376 кг)
  • Полная масса: 1410 фунтов (640 кг)
  • Силовая установка: 1 LeBlond 5DF мощностью 85 л.с. (63 кВт) радиальный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
  • Диапазон: 480 миль (772 км, 420 миль)
  • Практический потолок: 15 200 футов (4635 м)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Райт, Билл (1997). Рирвин: история людей, самолетов и авиастроения во время Великой депрессии . Манхэттен, Канзас: Издательство Университета Подсолнечника. ISBN  0-89745-207-0 .
  2. ^ Олиар, Жиль (декабрь 2015 г.). «Rearwin Speedster» (PDF) . Журнал полетов : 59–61 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  3. ^ «Зульцбахер против Travelers Ins. Co., 137 F.2d 386 (8-й округ 1943 г.)» . Юстиа . Проверено 24 декабря 2018 г.
  4. ^ «История наших государственных школ» (английский) . Проверено 30 июня 2014 г.
  5. ^ Деб, Рич. «Заметки Биггин Хилла» . Перевозки наслаждений (и прочего) . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  6. ^ Комстедт, Джонни. «Götaverken GV 38 на аэросалоне в Гетеборге 2010» . Flickr.com . Проверено 24 декабря 2018 г.
  7. ^ Джонсон, скорая помощь (2013). Американский военно-транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 167. ИСБН  978-0786462698 .
  8. ^ «АПМ Рирвин Спортстер» . Музей авиации . Проверено 24 декабря 2018 г.
  9. ^ Монди, Дэйв (1985). Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Издательство Орбис. п. 2792.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дельбро, Ульф (2023). «Гётаверкен: недолговечное авиационное отделение шведской верфи, 1935–41». Историк авиации (42): 28–34. ISSN   2051-1930 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Rearwin Sportster, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 371e51ceebfcb9926b8da64681610f94__1723649460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/94/371e51ceebfcb9926b8da64681610f94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rearwin Sportster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)