Jump to content

Флоренция собор

Координаты : 43 ° 46′23 ″ с.ш. 11 ° 15′25 ″ E / 43,77306 ° N 11,25694 ° E / 43,77306; 11.25694
(Перенаправлено из Санта -Марии ди -Фиоре )

Флоренция собор
Собор святой Марии цветов
Собор Святой Марии Цвепая, освещенный ночью, показывающий большую купол красного кирпича, украшенный белый мраморный неф и вертикальная белая мраморная колокольня слева. Горы видны на заднем плане и в темном, низменном городе на переднем плане.
Купол Брунеллески, неф и кампанил Джотто в соборе Санта -Мария -дель -Фиоре, как видно из Микеланджело Хилл
Собор Флоренции находится во Флоренции
Флоренция собор
Флоренция собор
Место во Флоренции, Италия
43 ° 46′23 ″ с.ш. 11 ° 15′25 ″ E / 43,77306 ° N 11,25694 ° E / 43,77306; 11.25694
Расположение Флоренция , Тоскана
Страна Италия
Деноминация Католическая церковь
Традиция Латинская церковь
Веб -сайт Дуомо Флоренция
История
Статус Собор , второстепенная базилика
Освящен 1436
Архитектура
Архитектор (ы)
Архитектурный тип Церковь
Стиль Готический , романский ,
Ренессанс
Новаторский 9 сентября 1296
Завершенный 1436
Спецификации
Длина 153 м (502 футов)
Ширина 90 м (300 футов)
нефа Ширина 38 м (125 футов)
Высота 114,5 м (376 футов)
Площадь пола 8 300 м 2 (89 000 кв. Футов)
Материалы Мрамор , кирпич
Администрация
Архиепархия Архиепархия Флоренции
Духовенство
Архиепископ Герардо Гамбелли
Официальное имя Исторический центр Флоренции
Тип Культурный
Критерии I, II, III, IV, мы
Назначен 1982 (6 -я сессия )
Ссылка №. 174
Область Европа и Северная Америка

Собор Флоренции ( итальянский : Duomo di Firenze ), формально собор святой Марии цветов (итальянец: Cattedrale di Santa Maria del Fiore [Katteˈdraːle di ˈsanta maˈriːa del ˈfjoːre] ), есть собор Флоренции . , Италию Он был начат в 1296 году в готическом стиле до дизайна Arnolfo di Cambio и был структурно завершен к 1436 году, а купол спровоцировал Филиппо Брунеллески . [ 1 ] Внешний вид базилики сталкивается с полихромными мраморными панелями в различных оттенках зеленого и розового, граничащего с белым, и имеет сложный готического возрождения фасад 19-го века Эмилио де Фабрисом .

Компедральный комплекс на Пьяцца -дель Дуомо включает в себя баптистерий и кампанил Джотто . Эти три здания являются частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, охватывающего исторический центр Флоренции и являются главной туристической достопримечательностью Тосканы . Базилика является одной из крупнейших церквей Италии, и ее купол, когда он впервые построен в 15 -м веке, была крупнейшей в истории в Западной Европе. Несмотря на то, что он был позже обогнан базиликой Святого Петра , она все еще остается крупнейшим куполом, когда -либо построенным из кирпичей.

Собор является материнской церковью архиепархии Флоренции , архиепископ которого - Герардо Гамбелли .

Дуомо, смотрящий с высоты площадью Микеланджело

Санта -Мария -дель -Фьоре была построена на месте второго собора Флоренции, посвященного Святой Репарате ; [ 2 ] Первым был базилика ди -сан -Лоренцо ди Фаренз , первое здание которого было освящено как церковь в 393 году Святым Амброусом Миланом . [ 3 ] Древняя структура, основанная в начале 5-го века и подвергаясь многому ремонту, рушилась с возрастом, согласно Nuova Cronica из Джованни Виллани 14-го века . [ 4 ] и больше не был достаточно большим, чтобы служить растущему населению города. [ 4 ] Другие крупные тосканские города предприняли амбициозные реконструкции своих соборов в течение позднего средневекового периода, таких как PISA и особенно Сиена , где огромные предложенные расширения никогда не были завершены.

Городской совет утвердил дизайн Арнольфо Ди Камбио для новой церкви в 1294 году. [ 5 ] Обмен был также архитектором церкви Санта -Кроче и Палаццо Веккио . [ 6 ] [ 7 ] Он спроектировал три широких Naves, заканчивающиеся под восьмиугольным куполом, а средний неф покрывает область Санта -Репарата. Первый камень был заложен 9 сентября 1296 года кардиналом Валерианой, первого папского легата, когда -либо отправленного во Флоренцию. Строительство этого обширного проекта состояло в том, чтобы длиться 140 лет; План Арнольфо для восточной части, хотя и поддерживался в концепции, был значительно расширен по размеру.

После того, как Арнольфо умер в 1302 году, работа над собором замедлилась в течение почти 50 лет. Когда в 1330 году в Санта -Репарата были обнаружены реликвии Святого Зенобиуса , проект приобрел новый импульс. В 1331 году Арте Делла Лана , Гильдия торговцев шерстью , взяла на себя покровительство для строительства собора и в 1334 году назначила Гиотто для наблюдения за работой. Помогая Андреа Пизано , Джотто продолжил дизайн Ди Камбио. Его главным достижением было строительство кампанила . Когда Гиотто умер 8 января 1337 года, Андреа Пизано продолжила здание до тех пор, пока работа не была остановлена ​​из -за смерти Черного в 1348 году.

Дуомо, как будто завершен, на фреске Андреа Ди Бонаито, нарисованный в 1360 -х годах, до начала купола

В 1349 году в соборе возобновилась работа в рамках серии архитекторов, начиная с Франческо Таленти , который закончил Campanile и расширил общий проект, включающий APSE и боковые часовни. В 1359 году Таленти сменил Джованни ди Лапо Гини (1360–1369), который разделил центральный неф в четырех квадратных бухтах. Другими архитекторами были Альберто Арнольди , Джованни Д'Амброгио , Нери ди Фиораванти и Андреа Орканна . К 1375 году старая церковь Санта -Репарата была снята. Неф . был закончен к 1380 году, и только купол оставался неполным до 1418 года

19 августа 1418 г. [ 8 ] Arte Della Lana объявила о конкурсе архитектурного дизайна для возведения купола Нери. Двумя основными конкурентами были два мастера -голдсмита, Лоренцо Гимерти и Филиппо Брунеллешки , последний из которых был поддержан Cosimo de Medici . Ghiberti стал победителем конкурса за пару бронзовых дверей для баптистерия в 1401 году, и соревнование на протяжении всей жизни между ними оставалось резким. Брунеллески выиграл и получил комиссию. [ 9 ]

Гимерти, назначенный соавтором, получил зарплату, равную Брунеллески, и, хотя ни один из них не был удостоен объявленного приза 200 флоринов, был обещан равным кредитам, хотя он провел большую часть своего времени на другие проекты. Когда Брунеллески заболел или притворной болезнью, проект был кратко в руках Гимерти. Но вскоре Гимерти пришлось признать, что весь проект был за ним. В 1423 году Брунеллески вернулся на ответственность и взял на себя единственную ответственность. [ 10 ]

Работы над куполом начались в 1420 году и закончились в 1436 году. Собор был освящен папой Юджином IV 25 марта 1436 года (первый день года, согласно флорентийскому календарю). Это был первый «восьмиугольный» купол в истории, который был построен без временной деревянной опорной рамы. Во время освящения в 1436 году Дюфей мотет Гийома Розарум Флорес был проведен .

Украшение экстерьера собора, начатое в 14 -м веке, осталось незаконченным после первоначальных работ, выполненных Арнольфо Ди Камбио, что привело к Лоренцо де Медичи, чтобы начать конкурс дизайна для фасада между 1490 и 1491 годами. [ 11 ] Соревнование в конечном итоге прошло нигде, и фасад не был завершен до 1887 года, когда был завершен полихромный мраморный фасад с дизайном Эмилио де Фабриса. Пол церкви был перераспределен в мраморных плитках в 16 веке.

Внешние стены сталкиваются в альтернативных вертикальных и горизонтальных полосах полихромного мрамора из Каррары (белый), прато (зеленый), сиена (красный), Лавенца и несколько других мест. Этим мраморным группам пришлось повторить уже существующие группы на стенах предыдущего прилегающего баптистерия Battistero di San Giovanni и колокольни Джиотто . Есть две боковые двери: двери Canonici (южная сторона) и дверь Мандорлы (северная сторона) со скульптурами Нанни ди -Банко , Донателло и Якопо делла Quercia . Шесть боковых окон, известных их деликатным узором и украшениями, разделены пилястрами. Только четыре окна, ближайшие к трансепту , признают свет; Два других просто декоративные. Окна Clerestory круглые, общая особенность итальянской готики.

Экстерьер

[ редактировать ]

План и структура

[ редактировать ]
План церкви с различными этапами расширения

Собор Флоренции построен как базилика, имеющая широкий центральный неф из четырех квадратных отсеков, с проходом с обеих сторон. Мелковые и трансепты имеют идентичный полигональный план, разделенный двумя меньшими полигональными часовнями. Весь план образует латинский крест. Неф и проходы разделены широкими заостренными готическими арками, лежащими на композитных опорах.

Размеры здания огромны: здание 8 300 м. 2 (89,340 кв. Футов), длина 153 м (502 фута), ширина 38 м (125 футов), ширина при пересечении 90 м (300 футов). Высота арков в проходах составляет 23 м (75 футов). Высота купола составляет 114,5 м (375,7 фута). [ 12 ] У этого есть пятый самый высокий купол в мире .

Запланированная скульптура для экстерьера

[ редактировать ]

Надзиратели Управления работ собора Флоренции Арте Делла Лана планировали вручить серию двенадцати крупных скульптур Ветхого Завета для опоры собора. [ 13 ] Донателло , которому тогда было в начале двадцатых годов, было поручено вырезать статую Давида в 1408 году, чтобы преодолеть первое место из собора Флоренции, хотя она никогда не помещалась там. Нанни ди Банко было поручено вырезать мраморную статую Исаии в том же масштабе в том же году. Одна из статуй была поднята на место в 1409 году, но было обнаружено, что она слишком маленькая, чтобы их можно было легко видимо, и его сняли; Обе статуи затем томились в семинаре оперы в течение нескольких лет. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В 1410 году Донателло сделал первую из статуй, фигуру Джошуа на терракотте . В 1409–1411 годах Донателло сделал статую Евангелиста Святого Иоанна, которая до 1588 года находилась в нише старого фасада собора. В период с 1415 по 1426 год Донателло создал пять статуй для кампанила Санта -Мария -дель -Фиоре во Флоренции, также известной как Дуомо . Эти работы - без бородат пророк ; Бородатый пророк (оба из 1415); жертва Исаака (1421); Хаббакук (1423–25); и Иеремия (1423–26); которые следуют классическим моделям для ораторов и характеризуются сильными портретными деталями. Фигура Геркулеса , также в терракотте, была заказана от флорентийского скульптора Агостино ди Дуччо в 1463 году и была сделана, возможно, под руководством Донателло. [ 17 ] Статуя Давида Микеланджело была завершена в 1501–1504, хотя ее нельзя было поместить на опору из-за его шести тонн. В 2010 году реплика из стекловолокна «Давида» была размещена на один день в соборе Флоренции.

После ста лет строительства и к началу 15 -го века в структуре все еще не хватало своего купола . Основные особенности купола были разработаны Арнольфо Ди Камбио в 1296 году. Его кирпичная модель, высота 4,6 м (15,1 фута), длиной 9,2 м (30,2 фута), стояла в боковом проходе незаконченного здания и долго был священным. [ 18 ] Он призвал к восьмиугольному куполу выше и шире, чем любой, который когда -либо был построен, без внешних подрядников, чтобы он не распространялся и не упал под свой вес. [ 19 ]

Приверженность отвергнуту традиционной готической опоры была сделана, когда модель Нери ди Фиораванти была выбрана над конкурирующей Джованни Ди Лапо Гини . [ 20 ] Этот архитектурный выбор в 1367 году был одним из первых событий итальянского ренессанса , отмечая перерыв со средневековым готическим стилем и возвращением в классический Средиземноморский купол. Итальянские архитекторы рассматривали готические летающие опоры как уродливые сочинения. Кроме того, использование опоры было запрещено во Флоренции, так как стиль предпочитал традиционные враги Центральной Италии на севере. [ 21 ] Модель Нери изобразила массивный внутренний купол, открытый сверху, чтобы допустить свет, как Пантеон Рима , частично поддерживаемый внутренним куполом, но прикрытый во внешней оболочке, чтобы не допустить погоды. Это должно было стоять на рассвеченном восьмиугольном барабане . Купол Нери понадобится внутренняя защита от распространения (стресс обруча), но ни один из них еще не был спроектирован.

Строительство такого кладбища создало много технических проблем. Брунеллески посмотрел на великий купол пантеона в Риме для решений. Купол пантеона представляет собой единственную оболочку бетона, формула, для которой давно забыта. Пантеон использовал структурное центрирование для поддержки бетонного купола, пока он вылечился. [ 22 ] Это не могло быть решением в случае купола такого размера и выпустит церковь. Для высоты и ширины купола, спроектированного Neri, начиная с 52 м (171 фута) над полом и охватывая 44 м (144 фута), в Тоскане было недостаточно древесины, чтобы построить леса и формы. [ 23 ] Brunelleschi решил следовать такому дизайну и нанять двойную оболочку, сделанную из песчаника и мрамора. Brunelleschi должен был бы построить купол из кирпича из -за его легкого веса по сравнению с камнем и легче сформировать, и ни с чем не под ним во время строительства. Чтобы проиллюстрировать предлагаемый структурный план, он построил деревянную и кирпичную модель с помощью Donatello и Nanni Di Banco, модели, которая все еще выставлена ​​в Museo Dell'opera del Duomo . Модель служила руководством для мастеров, но была намеренно неполной, чтобы обеспечить контроль Брунеллески над строительством.

Внутренняя часть купола

Решения Брунеллески были гениальными. Проблема распространения была решена набором из четырех внутренних горизонтальных камней и железных цепей, служащих в качестве бочковых обручей, встроенных во внутренний купол: один сверху, один внизу, с оставшимися двумя равномерно разнесенными между ними. Пятая цепь, сделанная из дерева, была помещена между первым и вторым из каменных цепей. Поскольку купол был восьмиугольным, а не круглым, простая цепь, сжимая купол, как бочковой обруч, оказала бы все свое давление на восьми углах купола. Цепи должны были быть жесткими восьмиугольниками, достаточно жесткими, чтобы удерживать свою форму, чтобы не деформировать купол, когда они держали его вместе. [ 19 ]

Каждая из каменных цепей Брунеллески была построена как восьмиугольная железнодорожная дорожка с параллельными направляющими и перекрестными связями, все из балок песчаника 43 см (17 дюймов) в диаметре и длиной не более 2,3 м (7,5 футов). Рельсы были соединены сквозными с помощью железных сплайс. Перекрестные связи и рельсы были срезаны вместе, а затем покрыты кирпичами и раствором внутреннего купола. Поперечные связки нижней цепи можно увидеть, выступающие из барабана у основания купола. Другие скрыты. Предполагалось, что каждая каменная цепь должна быть усилена стандартной железной цепью, изготовленной из взаимосвязанных связей, но магнитный обзор, проведенный в 1970 -х годах, не смог обнаружить никаких доказательств железных цепей, которые, если они существуют, глубоко встроены в толстые стены кладки. Брунеллески также включал вертикальные «ребра», установленные на углах восьмиугольника, изогнувшись в направлении центральной точки. Ребра, глубиной 4 м (13 футов), поддерживаются 16 скрытыми ребрами, излучающимися из центра. [ 24 ] У ребра имели щели, чтобы взять балки, которые поддерживали платформы, что позволяет работе прогрессировать вверх без необходимости лесов. [ 25 ]

Круговой кладбин может быть построен без опор, называемый центрированием, потому что каждый курс кирпича - это горизонтальная арка, которая противостоит сжатию. Во Флоренции восьмиугольный внутренний купол был достаточно толстым, чтобы воображаемый круг был встроен в него на каждом уровне, что в конечном итоге удерживает купол, но не мог удерживать кирпичи на месте, пока раствор еще был влажный. Brunelleschi использовал кирпичный рисунок елочки , чтобы перенести вес свежеих уложенных кирпичей на ближайшие вертикальные ребра не циркулярного купола. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Баптистерие Святого Иоанна рядом с собором

Внешний купол был недостаточно толстым, чтобы содержать встроенные горизонтальные круги, толщиной всего 60 см (2 фута) в основании и толщиной 30 см (1 фут) сверху. Чтобы создать такие круги, Brunelleschi утолщал внешний купол на внутренней стороне своих углов на девяти различных высотах, создавая девять каменных колец, которые можно наблюдать сегодня из пространства между двумя куполами. Чтобы противодействовать напряжению обруча, внешний купол полностью зависит от своего прикрепления к внутреннему куполу и не имеет встроенных цепей. [ 30 ]

Современное понимание физических законов и математических инструментов для расчета напряжений было веками в будущем. Брунеллески, как и все строители собора, должны были полагаться на интуицию и на то, на что он мог учиться на крупномасштабных моделях, которые он построил. Чтобы поднять 37 000 тонн материала, в том числе более 4 миллионов кирпичей, он изобрел подъемные машины и левиссы для поднятия больших камней. Эти специально разработанные машины и его структурные инновации были главным вкладом Брунеллески в архитектуру. Хотя он выполнял эстетический план, созданный полвека ранее, это его имя, а не Нери, обычно связано с куполом.

Способность Брунеллески венчать купол с фонаря была поставлена ​​под сомнение, и ему пришлось пройти еще одно соревнование, хотя имелись доказательства того, что Брунеллески работал над дизайном для фонаря для верхней части купола. Доказательства показаны в кривизной, которая стала круче, чем оригинальная модель. [ 31 ] Он был объявлен победителем над своими конкурентами Лоренцо Гимерти и Антонио Чикчери. Его дизайн (ныне выставлен в музейной оперной оперной дель Дуомо) был для восьмиугольного фонаря с восемью излучающими опорами и восемью высокими арочными окнами. Строительство фонаря было начато за несколько месяцев до его смерти в 1446 году. Затем, в течение 15 лет, было возможно мало прогресса из -за изменений нескольких архитекторов. Фонарь был окончательно завершен другом Брунеллески Микелоццо в 1461 году. Коническая крыша была увенчана позолоченным медным мячом и крестом, содержащим святые реликвии Verrocchio в 1469 году. Это приносит общую высоту купола и фонарь до 114,5 м (376 футов. ) Этот медный мяч был поражен молнией 17 июля 1600 года и упал. Это было заменено еще большим два года спустя.

Купола купола

Комиссия по позолоченному медному мячу [на вершине фонаря] пошла к скульптору Андреа дель Верроккио, на семинаре которого в настоящее время был молодой ученик по имени Леонардо да Винчи . Увлеченные машинами Филиппо [Брунеллески], которые Верроккио использовал для поднятия мяча, Леонардо сделал ряд их эскизов и, как следствие, часто отдает должное их изобретению. [ 32 ]

Леонардо, возможно, также принял участие в дизайне бронзового мяча, как указано в рукописи G G. «Помните, как мы паяли мяч Санта -Мария -дель -Фьоре». [ 33 ]

Украшения барабанной галереи Baccio d'Agnolo никогда не были закончены после того, как не одобрили никого меньше, чем Микеланджело .

Огромная статуя Брунеллески теперь сидит возле Палаццо -деи Каноники на Пьяцца -дель Дуомо, задумчиво смотрит на его величайшее достижение, купол, который навсегда доминирует в панораме Флоренции. Это по -прежнему крупнейший кладбищ в мире. [ 34 ]

Здание собора началось в 1296 году с дизайна Arnolfo Di Cambio и было завершено в 1469 году с размещением медного мяча Веррочио на фонаре. Но фасад все еще был незакончен и останется таким до 19 -го века.

Модель оригинального средневекового фасада в музее собора
Современный фасад, построенный в 19 веке

Оригинальный фасад, разработанный Arnolfo Di Cambio и обычно приписываемый Giotto, фактически начался через двадцать лет после смерти Джотто. [ Цитация необходима ] Середине 15-го века рисунок этого так называемого фасада Giotto видна в Codex Rustici , а на рисунке Bernardino Poccetti в 1587 году, как в музее оперы, дель Дуомо. Этот фасад был коллективным работой нескольких художников, среди которых Андреа Орканна и Таддео Гадди . Этот оригинальный фасад был завершен только в нижней части, а затем оставил незаконченным. В 1587–1588 годах он был демонтирован архитектором Medici Court Bernardo Buontalenti , заказанного Grand Dreck Francesco I De 'Medici , так как он выглядел полностью полностью устаревшим в Renaissance Times. Некоторые из оригинальных скульптур демонстрируются в музейной оперной оперной дель Дуомо, за собором. Другие сейчас находятся в Берлинском музее и в Лувре .

Конкуренция за новый фасад превратился в огромный скандал с коррупцией. [ Цитация необходима ] Деревянная модель для фасада Buontalenti выставлена ​​в музейной оперной оперной оперной. Несколько новых дизайнов были предложены в последующие годы, но модели (из Джованни Антонио Досио, Джованни де Медичи с Алессандро Пьерони и Джамбологна) не были приняты. Затем фасад оставался голым до 19 -го века.

Главный портал Августоу Пассаглии
Статуя Святой Репарата , которому был посвящен предыдущий собор на главном портале

проведенный на разработке нового фасада. В 1864 году Эмилио де Фабрис (1808–1883), Сущность с собором, колокольни и башни Джиотто, но некоторые думают, что она чрезмерно украшена.

Весь фасад посвящен матери Христа.

Главный портал

[ редактировать ]

Три огромные бронзовые двери датируются с 1899 по 1903 год. Они украшены сценами из жизни Мадонны. Мозаики в Лунтах над дверями были спроектированы Никколо Барабино . Они представляют (слева направо): благотворительность среди основателей флорентийских благотворительных учреждений ; Христос преследовал Мэри и Иоанна Крестителя ; и флорентийские ремесленники, торговцы и гуманисты . Фронтон Мэри , над центральным порталом содержит половину рельефа Тито Саррокки из выдвинутой на престол, держащий цветочный скипетр . Джузеппе кассиоли ​​выпрессовал правую дверь.

На вершине фасада находится серия ниш с двенадцатью апостолами, посередине Мадонна с ребенком. Между розовым окном и багажкой есть галерея с бюстами великих флорентийских артистов.

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер собора
Интерьер
Огромные часы, украшенные Paolo Uccello
Данте и божественная комедия
Тромф-«Никколот из Толенентино» .
Последнее суждение Васари и Зуккари (из -под них непосредственно)
Последнее решение Васари и Зуккари
Деталь последнего суждения Васари и Зуккари
Гробница Антонио д'Орсо от Каманино

Готический . интерьер обширный и создает пустое впечатление Относительная оказательность церкви соответствует строгой религиозной жизни, как проповедовал Джироламо Савонарола.

Многие украшения в церкви были потеряны в течение времени или были переведены в музейную оперу дель Дуомо, такие как великолепные кантериальные кафедры (поющие галереи для певцов) Лука Делла Роббии и Донателло.

Поскольку этот собор был построен из средств от общественности, некоторые важные произведения искусства в этой церкви Честь прославленных людей и военных лидеров Флоренции: [ 35 ]

Лоренцо Гимерти оказал большое художественное влияние на собор. Гимерти работал с Филиппо Брунеллески в соборе в течение восемнадцати лет и имел большое количество проектов почти на всей Ист -Энде. Некоторые из его работ были дизайнами витражей, бронзовой святыни Святого Зенобиуса и мраморных облигаций на внешней стороне собора.

  • Данте перед городом Флоренция Доменико Ди Мичелино (1465). Эта картина особенно интересна, потому что она показывает нам, кроме сцен божественной комедии, вида на Флоренцию в 1465 году, такая Флоренция, как сам Данте, не мог видеть в свое время.
  • Погребальный памятник сэру Джону Хоквуду от Паоло Уччелло (1436). Эта почти монохромная фреска , перенесенная на холст в 19 -м веке, окрашена в Terra Verde , цвет, ближайший к патине бронзы.
  • Конная статуя Никколо Да Толентино Андреа дель Кастаньо (1456). Эта фреска, перенесенная на холсте в 19 веке, в том же стиле, что и в предыдущем, окрашенна в цвет, напоминающий мрамор. Тем не менее, он более богато оформлен и дает больше впечатления движения. Оба фрески изображают кондоттерие как героические фигуры триумфально. У обоих художников были проблемы при применении при рисовании новых правил перспективы, чтобы отключить: они использовали две объединяющие точки, одну для лошади и один для постамента, вместо этого единственного объединяющего пункта.
  • Бюсты Джиотто (Бенедетто да Майано), Брунелльески (Буггиано - 1447), Марсилио Фичино и Антонио Скварциалаупи (самый известный органист). Эти бюсты датируются 15 -м и 16 -м веками.

Над главной дверью находится колоссальное лицо с портретами фрески четырех пророков или евангелистов от Паоло Уччелло (1443). Эти литургические часы с одной рукой показывают 24 часа Hora Italica (итальянское время), период времени, заканчивающегося закатом через 24 часа. Этот график использовался до 18 -го века. Это один из немногих часов того времени, которые все еще существуют и находятся в рабочем состоянии. [ 35 ]

Церковь особенно примечательна своими 44 витражами , самым большим мероприятием такого рода в Италии в 14 и 15 веке. Окна в проходах и в трансепте изображают Святых из старого и Нового Завета, в то время как круговые окна в барабане купола или над входом изображают Христа и Марию. Они являются работой величайших флорентийских художников своего времени, таких как Донателло, Лоренцо Гимерти, Паоло Уччелло и Андреа дель Кастаньо. [ 35 ]

Христос венчал Марию как королеву , круглое окно витража над часами, с богатым диапазоном окраски, было разработано Гаддо Гадди в начале 14-го века.

Донателло разработал витральное стекло ( коронация девственницы ) в барабане купола (единственного, которое можно увидеть от нефа).

Похоронный памятник Антонио Д'Орсо (1323), епископа Флоренции, был создан Тино да Камаино , самым важным похоронным скульптором своего времени.

Монументальное распятие, за креслом епископа на высоком алтаре, от Бенедетто да Маяно (1495–1497). Приложение хора - это работа знаменитого Bartolommeo Bandinelli . Десять панельных бронзовых дверей ставки были сделаны Лукой Деллой Роббией, которая также имеет две застекленные терракоттские работы внутри рищного: ангел с свечой и воскресением Христа . [ 35 ]

В задней части середины трех апперов находится алтарь святого Занобиуса , первого епископа Флоренции. Его серебряный храм, шедевр Ghiberti, содержит урну с его реликвиями. Центральное отделение показывает нам одно из его чудес, возрождение мертвого ребенка. Над этой святыней находится картина на последнем ужине менее известной Джованни Бальдаччи . Была также мозаичная панель с стеклянной вставкой в ​​бюст святого Занобиуса миниатюристом 16-го века Монте-Ди Джованни , но теперь она выставлена ​​в музейной оперной оперной дель-Дуомо. [ 35 ]

Многие украшения датируются покровительством великих герцогов 16-го века, таких как тротуар в цветном мраморе, приписываемый Baccio d'Agnolo и Francesco Da Sangallo (1520–26). Были использованы некоторые кусочки мрамора из фасада, в верхней части вниз, в поне (как было показано восстановлением пола после наводнения 1966 года). [ 35 ]

Потолок купола украшен представлением последнего суждения . Первоначально оставил побеленным после его завершения, это был грандиозный княчный княчок Cosimo I De 'Medici , который решил нарисовать потолок купола. Эта огромная работа, 3600 метров² (38 750 футов, окрашенной поверхности, была запущена в 1572 году Гиорджио Васари и не будет завершена до 1579 года. [ 36 ] Верхняя часть, недалеко от фонаря, представляющего 24 старейшин Апокалипсиса, была закончена Васари до его смерти в 1574 году. Федерико Зуккари с помощью Бартоломео Кардуччи , Доменко Пассиньяно и Стефано Пирри закончили другие порции: (сверху вниз) Чоирс ангелов ; Христос, Мария и Святые ; Добродетели, дары Святого Духа и Блаженства ; и на дне Куполы: столичный грехи и ад . Эти фрески считаются величайшей работой Зуккари. Но качество работы неровное из -за ввода разных художников и различных методов. Васари использовал истинную фреску , в то время как Зуккари нарисовал в Secco . Во время реставрационных работ, которые закончились в 1995 году, весь графический цикл последнего суждения был сфотографирован с помощью специально разработанного оборудования и всей информации, собранной в каталоге. Вся информация о восстановлении вместе с реконструированными изображениями фрески была сохранена и управлялась в компьютерной системе TheSaurus Florentinus . [ 37 ] [ 38 ]

Астрономические наблюдения

[ редактировать ]
Наблюдение за солнцестоянием 21 июня 2012 года

В 1475 году итальянский астроном Паоло Дал Поццо Тосканелли (который также был математическим репетитором Брунеллески) пронзил дыру в куполе на 91,05 метра (298,7 фута) над тротуаром, чтобы создать линию меридиана. [ 39 ] Высота предотвращала установку полной меридианской линии на полу собора, но позволила короткому участку приблизительно 10 метров (33 фута) проходить между главным алтарем и северной стеной трансепта. Это позволяет наблюдать в течение примерно 35 дней по обе стороны от летнего солнцестояния.

Из -за поселения в здании, а также движений из -за наружных изменений температуры, линия меридиана имела ограниченную астрономическую ценность и не вышла из употребления до тех пор, пока она не была восстановлена ​​в 1755 году Леонардо Ксименсом . [ 40 ]

Линия Меридиана была покрыта Фаббричьери в 1894 году и снова представлена ​​в 1997 году. Ежегодное повторное развязку наблюдения происходит 21 июня каждого года в 12.00 UT.

Гробница Филиппо Брунеллески .

Собор подвергся трудным раскопкам в период с 1965 по 1974 год. Археологическая история этой огромной области была реконструирована благодаря работе Франклина Токера : останки римских домов, раннего христианского тротуара, руинов бывшего собора Санта -Репарата и последовательных расширений этой церкви Полем Рядом с входом, в части склепа, открытой для публики, находится гробница Брунеллески. Хотя его местоположение является заметным, настоящая гробница проста и скромна. То, что архитектору разрешили такое престижное место захоронения, является доказательством высокого уважения, в котором он придерживался флорентина. [ Цитация необходима ]

Другие захоронения

[ редактировать ]

Взломать купол

[ редактировать ]
Перспективная иллюзия на полу собора

Неармированная кладка, которую Брунеллески использовал для построения купола, слабая в напряжении, что приводит к растрескиванию, когда растягивающие напряжения превышают ограниченную прочность на растяжение каменной кладки. Материал особенно восприимчив к повреждению сейсмической нагрузки из -за его неоднородности и многих поверхностей между различными материалами (камни с растворным соединением). [ 41 ]

Требование купола наблюдалось еще до того, как его конструкция была завершена. Возможно, что первые трещины были вызваны сильным землетрясением в 1453 году. [ 42 ]

Первое письменное свидетельство о наличии трещин появляется в отчете Герардо Сильвани отчета от 18 сентября 1639 года, в котором говорится о «Пели» («волосы»). [ 42 ] В 1694 году Джамбаттиста Нелли и Винченцо Вивиани обследовали трещины с регистрацией Нелли, что было две основные трещины с максимальной шириной 29 мм (1,1 дюйма). [ 42 ] Они полагали, что трещины были вызваны весом купола, и полученными горизонтальными ударами на столбах. Комиссия, возглавляемая Винченцо Вивиани, провела расследования в 1695 году и пришла к выводу, что растрескивание произошло из -за мертвого веса зданий. Было предложено усилить купол путем установки четырех больших железных поясов; Три на внешней стороне купола между областью выпуклости купола и круглыми окнами, в то время как четвертый будет установлен внутри второй дорожки между двумя раковинами. [ 43 ] Это было похоже на то, что было сделано на куполе Святого Петра в Риме. После долгих дебатов было принято решение покинуть купол как было. [ 44 ]

Первый наиболее полный обзор трещин был опубликован в 1757 году иезуитом Леонардо Ксименсом (1716–1786). В своем документе он описал 13 различных типологий трещин. [ 42 ] [ 45 ] В 1934 году Пир Луиджи Нерди, который был руководителем специальной комиссии, созданной Opera Del Duomo для изучения растрескивания, отметил, что трещины открылись и закрылись с сезонами. Зимой купольный камень и кирпичи сжимаются, что приводит к расширению трещин, в то время как в течение лета материалы будут расширяться, а трещины будут закрыты. В то время как современные здания по дизайну включают в себя экспансионные суставы, купол собора не включает в себя какие -либо и впоследствии разработали свои собственные экспансионные суставы в форме этих трещин, которые позволяли структуре «дышать». На сегодняшний день они не нанесли какого -либо катастрофического повреждения купола. [ 46 ]

В 1955 году Opera Del Duomo установила 22 механических деформации, которые читались четыре раза в год, чтобы записать вариации ширины основных трещин во внутреннем куполе. В то же время также были записаны внутренние и внешние температуры купола. Это оставалось в эксплуатации до 2009 года. [ 47 ]

В 1975 году итальянское правительство была назначена комиссией для защиты купола. [ 44 ] В 1978 году правительственное культурное агентство решило восстановить фрески. Брунеллески оставил сорок восемь 600 мм (24 дюйма) отверстия в основании купола. [ 46 ] Они открыты внутри и покрыты внешней кожей купола. Давно предполагалось, что отверстия просто служили креплениями для каркасов, используемых, когда фрески были окрашены внутри купола. В то время как отверстия смогли поддерживать леса, используемые для создания фресков на внутренней стороне купола, они не были достаточно сильными для сети современных металлических лесов, необходимой для обеспечения доступа к реставрационным работам, выполненным на фреске между 1979 году и 1995. Чтобы укрепить строительные леса, частная компания заключила контракт на строительство лесов для работы. их. [ 44 ] [ 36 ]

В 1985 году местный архитектор Ландо Бартоли заметил, что вокруг запечатанных отверстий образуются дополнительные трещины. В то время это было теоретизировано, что летом четыре основные массы, разделенные «А» трещины, расширенные до трещин, но теперь, у основания купола, массы возникают против непревзойденного бетона, который теперь заполняет 48 отверстий. как точка, которая вызывает энергию, которая когда -то была рассеяна с закрытием трещин и в отверстия, которая должна быть передана в верхние участки купола. [ 46 ] [ 36 ] Однако анализ Андреа Чируги, Мишель Фанелли и Джузеппетти (опубликованный в 1983 году) обнаружил, что основным источником трещин был мертвый эффект из-за геометрии купола, его вес (оценивается в 25 000 тонн) [ 36 ] и недостаточная устойчивость кольцевого луча, в то время как тепловые изменения вызвали усталостную нагрузку и, таким образом, расширили структуру. [ 48 ] [ 41 ] Это хорошо известный механизм коллапса, типичный для купольных структур: снижение вершины структуры под его собственным весом со значительными горизонтальными тягами на элементах подшипника. [ 47 ]

В 1985 году комиссия, созданная Министерством культурного и монументального наследия итальянского культурного и монументального наследия, приняла эту теорию. [ 43 ] [ 45 ] Дебаты о заполнении отверстий для лесов были окончательно урегулированы в 1987 году, когда было продемонстрировано, что закрытие 48 отверстий не оказало влияния на расширение и сокращение купола. [ 36 ] Опрос, проведенный в 1984 году, подсчитал в общей сложности 493 трещин различных размеров, отсортированных по категориям, определенным буквами «через». [ 46 ] Это следующие:

  • Тип А. Это субсидитические основные трещины, которые начинаются с кольцевого луча и продолжаются вверх в течение приблизительно двух третей высоты купола; Они проходят как внутренний, так и внешний слой четных WEST и их диапазон толщины от 55 мм (2,2 дюйма) до 60 мм (2,4 дюйма) (Webs 4 и 6) и 25 мм (0,98 дюйма) до 30 мм (1,2 дюйма) в) (веб -сайты 2 и 8). [ 45 ] Купол составляет восемь сетей, пронумерованной по часовой стрелке от 1, которая сталкивается с главным нефом собора. Они эффективно делят купол на кварталы и никогда не закрываются летом. [ 46 ] Существует теория, что штукатурка, используемая для зала в трещины за эти годы, и разрушающиеся строительные материалы заклинили трещины. [ 46 ]
  • Тип B. Эти подходные незначительные трещины расположены рядом с круглыми окнами. [ 45 ]
  • Тип C. Это подходные незначительные трещины, которые присутствуют по восьми краям купола. [ 45 ]
  • Тип D. Это четыре суб-вертикальные незначительные трещины во внутренней части нечетных сетей. Они не проходят через ширину купола. [ 45 ]

Все сформировались в симметричном рисунке.

Развитие типа «A» трещин означает, что купол теперь навсегда ведет себя как четыре дрейфующих полуколах, связанных под верхним глазком . [ 45 ] Обратки этих половинок составлены колоннами, часовнями и нефом Церкви. Различия в схемах растрескивания между ровными и нечетными сети, как полагают, связаны с вариациями жесткости структуры поддерживающего кольцевого луча под куполом, поскольку она поддерживается четырьмя тяжелыми столпами, которые вступают в очередь с ровными сетями, в то время как нечетные сети являются Расположен над четырьмя арками, которые соединяют столбы. [ 45 ]

В 1987 году Ismes была установлена ​​вторая и более полная цифровая система (которая автоматически собирает данные каждые шесть часов) (в сотрудничестве с Сопринтендензом , местным отделением Министерства культуры , которое отвечает за сохранение всех исторических памятников во Флоренции ) Он состоит из 166 инструментов, среди которых 60 термометров, измеряющих каменную кладку и температуру воздуха в различных местах, 72 преобразователя смещения индуктивного типа (деформации) на различных уровнях на основных трещинах внутренних и внешних куполов; восемь салмбовых линий в центре каждой сети, которые измеряют относительные смещения между столбами и бурным путем ; Восемь ливеллометров и два пьезометра , один рядом с Интернетом 4, а другой под нефом, которые регистрируют вариацию подземного уровня воды. [ 47 ] Линейный регрессионный анализ зарегистрированных данных показал, что основные трещины расширяются примерно на 3 мм (0,12 дюйма) в столетие. [ 47 ] [ 42 ] Другой источник цитирует движение 5,5 мм. [ 49 ]

Используя программное обеспечение, которое использовалось для моделирования структур крупных плотин, компьютерная модель купола была разработана в 1980 году в сотрудничестве между итальянским национальным агентством по электроэнергетике и структурным и гидравлическим исследовательским центрам (CRIS) группой исследователей, возглавляемых Мишель Фанелли и Габриэлла Джузеппепти в сотрудничестве с кафедрой гражданского строительства Университета Флоренции под руководством Андреа Чируги. Из -за ограниченных вычислительных ресурсов и по причинам симметрии была смоделирована только четверть купола. Полученный анализ конечных элементов подтвердил, что основные трещины были созданы по существу, создаваемым самоотдача купола. С тех пор была разработана серия численных моделей растущей сложности. Чтобы помочь в мониторинге купола, обширное фотограмметрическое и топографическое обследование всего купола было заказано в 1992 году сопринтендензой . Результаты этого опроса были затем использованы для дальнейшего разработки модели конечных элементов купола. [ 50 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрменгем, Кристиан Ван. "Duomo di Firenze, Флоренция" . Вид на города . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Получено 5 февраля 2016 года .
  2. ^ Бартлетт, стр. 36–37; По словам Бартлетта, жители Флоренции продолжали называть собор в течение некоторого времени после реконструкции.
  3. ^ Дата, обновление (23 мая 2018 г.). «Что Микеланджело сделал по особой просьбе ведущей семьи Медичи во Флоренции в период эпохи Возрождения » . Haber46 (на турецком). Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Получено 5 июля 2018 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Барлетт, 36.
  5. ^ Хейнс, Маргарет (1989). «Брунеллески и бюрократия: традиция общественного покровительства во Флорентийском соборе» . Я изучаю Татти в итальянском ренессансе . 3 : 89–115. doi : 10.2307/4603662 . JSTOR   4603662 . S2CID   159633596 . Архивировано с оригинала 26 декабря 2019 года . Получено 20 августа 2019 года .
  6. ^ Крей, Эмиль; Маркс, Даниэль. «Вид на неф и хор от Арнольфо Ди Камбио» . Веб -галерея искусства . Архивировано с оригинала 26 декабря 2019 года . Получено 5 июля 2018 года .
  7. ^ Саннио, Симона (12 января 2017 г.). «Внутри дома Медичи (часть II): Палаццо Веккио» . L'italo-Americano . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Получено 5 июля 2017 года .
  8. ^ Кинг, Росс (2000). Купол Брунеллески: как гений эпохи Возрождения заново изобрел архитектуру . Нью -Йорк: Блумсбери. п. 1. ISBN  978-0-8027-1366-7 .
  9. ^ Zucconi, Guido (1995). Флоренция: архитектурный гид . Сан -Джованни Лупатото, В.Р., Италия: Арсенал Эдитрис Срл. ISBN  978-88-7743-147-9 .
  10. ^ Король, с. 76–79.
  11. ^ Waldman, LA (ND). Флоренция собор: соревнование фасада 1476 года - JStor. JStor. https://www.jstor.org/stable/23204946
  12. ^ «Церковь Санта -Мария -дель -Фиоре (купол) Фаренз Италия» . En.firenze-online.com. Архивировано с оригинала 25 октября 2019 года . Получено 26 марта 2013 года .
  13. ^ Чарльз Сеймур, младший. " Homo Magnus et albus: Quattrocento Faine для Микеланджело Давида 1501–04 гг." Стиль и традиции в искусстве Запада , Берлин, 1967, II, 96–105.
  14. ^ Янсон , с. 3–7
  15. ^ Папа-Хеннесси, Джон (1958) Скульптура Ренессанса, Лондон, с. 6–7
  16. ^ Poeschke , p. 27
  17. ^ Сеймур, 100–101.
  18. ^ Король, с. 10
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Купол Брунеллески» . Smarthistory в академии Хана. Архивировано с оригинала 16 января 2013 года . Получено 19 декабря 2012 года .
  20. ^ Король, с. 9
  21. ^ Король, с. 7
  22. ^ Lancaster, Lynne (2005) Бетонная сводчатая конструкция в Имперском Риме: Инновации в контексте, издательство Кембриджского университета, с. 44
  23. ^ Для вымышленного впечатления см. PBS ' The Medici: крестные отры эпохи Возрождения, рождение династии (по адресу https://www.youtube.com/watch?v=9ffdjk8jmms Archived 23 января 2017 года на машине Wayback в 20:15 отметка)
  24. ^ Стивенсон, Ниль (2007) Архитектура объяснена . ISBN   0756628687 . С. 36–37.
  25. ^ King, pp. 70–73.
  26. ^ Король, с. 97
  27. ^ Мюллер, Том (10 февраля 2014 г.). «Тайна собора Флоренции может быть решена» . Национальное географическое общество . Архивировано с оригинала 30 июня 2019 года . Получено 31 декабря 2014 года .
  28. ^ "NationalGeography.com 2014-02 Il Duomo Tom Mueller" . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Получено 28 декабря 2014 года .
  29. ^ «NationalGeography.com 2014-02 IL Doumo Design Video» . Архивировано с оригинала 27 марта 2018 года . Получено 12 апреля 2015 года .
  30. ^ Король, с. 105–107.
  31. ^ Подвязка, Питер, Филиппо Брюнетка 1377-1446 , стр. 95.
  32. ^ Король, с. 69
  33. ^ Паоло Галлуцци, «Леонард де Винчи, инженер и архитектор», с. 50
  34. ^ Цифры различаются. Archinform Archived 20 июня 2021 года в The Wayback Machine дает тубур шириной 45 м, в то время как Санта -Мария -дель -Фиоре в Structurae дает диаметр 43 м куполы, другие - всего лишь 42 м.
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Кинг, Росс (2001). Купол Брунеллески: история великого собора Флоренции . Нью -Йорк: Пингвин. ISBN  0-8027-1366-1 .
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Шульман, Кен (3 декабря 1989 г.). «Искусство: На лесах, деликатный труд в дуомо» . New York Times . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 28 ноября 2021 года .
  37. ^ Куполе Санта -Мария -дель -Фиоре: Место восстановления 1980–1995 упоминалось в « гг Как . ISBN   8824039561 )
  38. ^ Тезаурус Флорентин Пейдж проекта (на итальянском) Архивировал 17 мая 2021 года на машине Wayback , Суперинтенданство для архитектурного и ландшафтного наследия Флоренции, Министерство культурного наследия
  39. ^ Хейлброн, Джон Льюис (1990). Солнце в церкви. Соборы как солнечные обсерватории . Гарвардский университет издательство. п. 70. ISBN  0674005368 .
  40. ^ Из старого и нового флорентийского гномона и физических и архитектурных астрономических наблюдений, сделанных при проверке его конструкции (на итальянском языке). Флоренция: Имперская Стэмперия. 1757.
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Суза, Келси (11 сентября 2014 г.). «Эволюция структурного дизайна и потенциальных изменений дизайна» . Труды мастерской по структурному растрескиванию Купола Санта -Мария -дель -Фиоре . Лос -Аламос, Нью -Мексико: Лос -Аламос Национальная лаборатория. С. 54–55. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Получено 3 декабря 2021 года .
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Оттони, Федерика; Коуссон, Ева; Блази, Карло (2010). «Образец трещин в куполе Брунеллески во Флоренции: эволюция повреждений от исторического анализа системы мониторинга» . Расширенные материалы исследования . 133–134. Швейцария: Трансх -публикации: 53–64. doi : 10.4028/www.scientific.net/amr.133-134.53 . S2CID   110287028 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Получено 3 декабря 2021 года .
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Замок, а.; Чиаргус, Андреа; Just Jospecks, G.; Неудачи, а.; Пенни, Г. (1993). «Дагинс и затягивание купола брунеллеска» . IABSE сообщает . 70 ​Цурический: Eth-Bibliok: 440–448. Архив жарить оригинальный один 3 детебл 2021 . Получено 3 декабря 2021 года .
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Монтальбано, Уильям Д. (21 января 1988 г.). «Piazza, Duomo Work: во Флоренции это политика против сохранения» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 20 ноября 2021 года .
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Борри, Клаудио; Бетти, Мишель; Бартол, Джанни (2010). «Купол Брунеллески во Флоренции: шедевр гения». В Zingoni, альфоз (ред.). Достижения и тенденции в структурной технике, механике и вычислении (в твердом переплете). Бока Ратон, Флорида: CRC Press. С. 1317–1320. ISBN  978-0-415-58472-2 Полем Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Получено 3 декабря 2021 года .
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Суро, Роберто (28 июля 1987 г.). «Трещины в большом куполе во Флоренции могут указывать на надвигающуюся катастрофу» . New York Times . п. C3 Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Получено 26 февраля 2010 года .
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Оттони, Федерика (11 сентября 2014 г.). «Санта -Мария дель -Фиоре Купол: Crack Patten и системы мониторинга» . Труды мастерской по структурному растрескиванию Купола Санта -Мария -дель -Фиоре . Лос -Аламос, Нью -Мексико: Лос -Аламос Национальная лаборатория. С. 25–27. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Получено 3 декабря 2021 года .
  48. ^ Чиаруги, Андреа; Фанелли, Мишель; Джузеппетти, Г. (1983). «Анализ купола типа Brunellesche, включая тепловые нагрузки». Продолжение симпозиума IABSE по укреплению структуры зданий, диагностике и терапии . Цюрих. С. 169–178.
  49. ^ Комо, Марио (2021). «Купол Брунеллески: новая оценка тяги и стрессы в основных пирсах» . Прикладные науки . 11 (4268). MDPI: 4268. DOI : 10.3390/app11094268 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2022 года . Получено 3 декабря 2021 года .
  50. ^ Бартоли, Джанни; Бетти, Мишель (11 сентября 2014 г.). «Числовой анализ купола Санта -Мария -дель -Фиоре: Состояние искусства» . Труды мастерской по структурному растрескиванию Купола Санта -Мария -дель -Фиоре . Лос -Аламос, Нью -Мексико: Лос -Аламос Национальная лаборатория. С. 37–39. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Получено 3 декабря 2021 года .

Цитируемые книги

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a60bab3974ce3a5d1dcf7dde35b9212__1726977180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/12/3a60bab3974ce3a5d1dcf7dde35b9212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florence Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)