Автаркия
Часть серии о |
Экономические системы |
---|
Основные типы |
Автаркия — это характеристика самодостаточности , обычно применяемая к обществам, сообществам, государствам и их экономическим системам . [1]
Автаркия как идеология или экономический подход была предпринята рядом политических идеологий и движений, особенно левых , таких как африканский социализм , мутуализм , военный коммунизм , [2] коммунализм , свадеши , синдикализм (особенно анархо-синдикализм ) и левый популизм , как правило, в попытке построить альтернативные экономические структуры или контролировать ресурсы против структур, которые определенное движение считает враждебными. Консервативные , центристские и националистические движения также приняли автаркию, как правило, в более ограниченном масштабе, чтобы развивать определенную промышленность , получить независимость от других национальных образований или сохранить часть существующего социального порядка .
Сторонники автаркии выступают за национальную самодостаточность для уменьшения иностранного экономического, политического и культурного влияния, а также для содействия международному миру. [3] Экономисты в целом поддерживают свободную торговлю . [4] Среди экономистов существует широкий консенсус в отношении того, что протекционизм оказывает негативное влияние на экономический рост и экономическое благосостояние, в то время как свободная торговля и снижение торговых барьеров положительно влияют на экономический рост. [5] и экономическая стабильность . [6]
Автаркия может быть политикой государства или какого-либо другого типа субъекта, когда оно стремится быть самодостаточным в целом, но она также может быть ограничена узкой областью, такой как владение ключевым сырьем . Некоторые страны проводят политику автаркии в отношении продуктов питания (например, Южная Корея ) и воды по соображениям национальной безопасности . [7] Автаркия может возникнуть в результате экономической изоляции или внешних обстоятельств, при которых государство или другое образование возвращается к локализованному производству, когда ему не хватает валюты или избыточного производства для торговли с внешним миром. [8] [9]
Этимология
[ редактировать ]Слово автаркия происходит от древнегреческого слова . , αὐτάρκεια что означает «самодостаточность» (образовано от αὐτο-, «сам», и ἀρκέω, «достаточно») В стоицизме концепция автаркии представляет собой независимость от чего-либо внешнего, включая независимость от личных отношений, чтобы защитить человека от превратностей судьбы. стоик Мудрец- автаркичен, поскольку зависит только от своей добродетели . [10] В эпикурействе концепция автаркии представляет собой наименьшее возможное количество требований для жизни в удовольствие и без боли ( апония ). [11]
Lexico , содержание которого предоставлено тем же издателем, что и Оксфордский словарь английского языка , говорит, что автаркия — это вариант написания и произношения так же, как автаркия. [12] и что автаркия – это еще один термин для обозначения автократии . [13]
История
[ редактировать ]Древние и средневековые
[ редактировать ]Ранние государственные общества, которые можно считать автаркическими, включают кочевое скотоводство и дворцовое хозяйство , хотя со временем они имеют тенденцию становиться менее самодостаточными и более взаимосвязанными. В конце бронзового века , например, ранее самодостаточные дворцовые экономики в большей степени зависели от торговли, что, возможно, стало фактором, способствовавшим возможному краху бронзового века, когда несколько кризисов поразили эти системы одновременно. После этого краха идеал автаркеи стал частью зарождающейся греческой политической культуры, подчеркивая экономическую самодостаточность. [14] и местное самоуправление.
Популистская китайская философия агрокультурализма , известная в периоды весны и осени и воюющих царств , поддерживала эгалитарную, самодостаточную систему. [15] общества как противоядие от безудержной войны и коррупции.
Во времена Поздней Римской империи некоторые восстания и общины преследовали автаркию как реакцию как на потрясения, так и на противодействие имперской власти. Ярким примером являются бакауде , которые неоднократно восставали против империи и «формировали самоуправляющиеся сообщества» со своими собственными силами. [16] внутреннее хозяйство и чеканка монет.
Средневековые коммуны сочетали попытку достижения общей экономической самодостаточности за счет использования общих земель и ресурсов с использованием пактов о взаимной обороне, собраний соседей и организованных ополчений для сохранения местной автономии. [17] против разграблений местной знати. Многие из этих коммун позже стали торговыми державами, такими как Ганзейский союз . В некоторых случаях общинные сельские хозяйства сохраняли собственную долговую систему. [18] как часть самодостаточной экономики и во избежание зависимости от возможно враждебных аристократических или деловых интересов. Тенденция к «местному самообеспечению» усилилась. [19] после Черной чумы , сначала как реакция на последствия эпидемии, а затем как способ для коммун и городов-государств сохранить власть против дворянства. [20]
Ведутся серьезные споры о том, насколько автаркическими были культуры, сопротивлявшиеся распространению раннего капитализма. Пиратские сообщества Золотого века были названы как в высшей степени автаркическими обществами, где [21] «мародеры... жили в маленьких, автономных демократиях» и были «антиавтаркиями» из-за [22] их зависимости от рейдерства.
Некоторые автаркии, хотя и реже среди имперских государств, все же происходили в определенные периоды времени. Династия Мин в свой более ранний, более изоляционистский период сохраняла закрытую экономику, запрещавшую внешнюю торговлю и сосредоточивавшуюся на централизованном распределении товаров, произведенных на локализованных фермах и мастерских. [23] Иерархия бюрократов контролировала [24] распределение этих ресурсов из центральных складов, в том числе массивного, расположенного в Запретном городе . В то время это депо было крупнейшей логистической базой в мире. Империя инков также поддерживала систему общесоциальной автаркии, основанную на общественных сборах определенных товаров и «поставках по команде».
19 и начало 20 веков
[ редактировать ]В некоторых районах довоенного Юга порабощенное и свободное чернокожее население создало самодостаточную экономику, пытаясь избежать зависимости от более крупной экономики, контролируемой плантаторской аристократией . В восточной части Северной Каролины общины маронов , часто базирующиеся в болотистых районах, использовали сочетание сельского хозяйства и рыболовства, чтобы создать «скрытую экономику» и обеспечить выживание. [25] Относительная самообеспеченность этого морского афроамериканского населения послужила основой для решительно аболиционистской политической культуры. [26] это выдвинуло все более радикальные требования после начала Гражданской войны . Из-за напряженных отношений с некоторыми командирами Союза и политическими фракциями во время и после той войны эти сообщества «сосредоточили свои организационные усилия на развитии своих собственных институтов, собственного чувства уверенности в своих силах и собственной политической силы». [27]
Самодостаточные амбиции [28] можно также увидеть в реакции популистов на эксплуатацию свободной торговли в конце XIX века и во многих ранних утопических социалистических движениях. Общества взаимопомощи, такие как Grange и Sovereigns of Industry, пытались создать самодостаточную экономику (с разной степенью успеха), чтобы меньше зависеть от того, что они считали эксплуататорской экономической системой, и получить больше власти для продвижения реформ. .
Ранние социалистические движения использовали эти автаркические усилия для создания своей базы с помощью таких институтов, как Биржа труда , социалистические столовые и продовольственная помощь. Они сыграли важную роль в обеспечении лояльности рабочих и превращении этих партий во все более мощные институты (особенно в Европе) на протяжении конца 19 - начала 20 веков. Благодаря этим кооперативам [29] «рабочие покупали социалистический хлеб и социалистическую обувь, пили социалистическое пиво, устраивали социалистические каникулы и получали социалистическое образование».
Местные и региональные фермерские автаркии во многих регионах Африки и Юго-Восточной Азии были перемещены. [30] европейскими колониальными администрациями в конце 19-го и начале 20-го веков, которые стремились вытеснить мелкие деревни на более крупные плантации, которые, хотя и были менее продуктивными, им было легче контролировать. Самодостаточные сообщества и общества, закончившиеся колониализмом, позже приводились африканскими анархистами в качестве полезного примера. [31] в конце 20 века.
Коммунистические движения в разное время принимали или отвергали автаркию как цель. В своем обзоре анархизма конца 1800-х годов Вольтерина Де Клер резюмировала автаркические цели ранних анархистских социалистов и коммунистов как «маленькие, независимые, самостоятельные, свободно действующие коммуны». [32] В частности, Петр Кропоткин выступал за местную и региональную автаркию, интеграцию сельского хозяйства и промышленности вместо международного разделения труда. [33] В его работах сообщества, «которые не нуждались ни в помощи, ни в защите извне», неоднократно рассматривались как более устойчивая модель. [34]
Некоторые социалистические сообщества, такие как Шарля Фурье, стремились фаланстеры к самодостаточности. Ранний СССР во время Гражданской войны в России стремился к самодостаточной экономике с помощью военного коммунизма . [35] но позже энергично занялся международной торговлей в рамках Новой экономической политики . Однако, хотя советское правительство в последний период поощряло международную торговлю, оно также разрешало и даже поощряло местные автаркии во многих крестьянских деревнях. [36]
Иногда левые группы сталкивались из-за автаркических проектов. Во время гражданской войны в Испании анархо-синдикалистская НКТ и социалистический ВСТ создали в Леванте экономические кооперативы , которые, как они утверждали, «управляли экономической жизнью региона независимо от правительства». [37] Но коммунистические фракции ответили на это суровыми мерами в отношении этих кооперативов, пытаясь вернуть экономический контроль в руки центрального правительства.
Правые тоталитарные правительства, которые также стремились к автаркии, развитию национальной промышленности и введению высоких тарифов, но подавили другие автаркийные движения. В 1921 году итальянские фашисты атаковали существующие левые автаркические проекты по указанию крупных землевладельцев, разрушив только в этом году примерно 119 трудовых палат, 107 кооперативов и 83 крестьянских конторы. [38] Нацистская Германия под руководством министра экономики Ялмара Шахта , а затем Вальтера Функа по-прежнему вела крупную международную торговлю, хотя и в рамках другой системы, чтобы избежать условий Версальского договора , удовлетворить бизнес-элиту и подготовиться к войне. Режим продолжит вести торговлю, в том числе с такими странами, как США, включая связи с такими крупными компаниями, как IBM и Coca-Cola . [39]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Экономическая самодостаточность преследовалась как цель некоторыми членами Движения неприсоединения , такими как Индия при Джавахарлале Неру. [40] и Танзания , [41] под идеологией Уджамаа [42] и Свадеши . Частично это было попыткой избежать экономического доминирования как Соединенных Штатов, так и Советского Союза, одновременно модернизируя инфраструктуру этих стран.В случае франкистской Испании это было как следствием международных санкций после Гражданской войны в Испании (1939 г.) и Второй мировой войны , так и тоталитарной националистической идеологии Фаланги .Послевоенный голод и нищета длились дольше, чем в опустошенной войной Европе.Лишь после капиталистических реформ 1950-х годов с приближением к Соединенным Штатам испанская экономика вернулась к уровню 1935 года, положив начало испанскому чуду .
Небольшие автаркии иногда использовались Движением за гражданские права , например, в случае с бойкотом автобусов в Монтгомери . Бойкотисты создали свою собственную самодостаточную систему дешевого или бесплатного транспорта, чтобы позволить чернокожим жителям добираться до работы и избежать использования тогдашних сегрегированных государственных систем в успешных попытках оказать политическое давление.
Автаркические усилия по обеспечению продовольственного суверенитета также составляли часть движения за гражданские права. В конце 60-х активистка Фанни Лу Хамер была одной из основателей кооператива Freedom Farms . [43] перераспределить экономическую власть и добиться самодостаточности чернокожих сообществ. «Когда у вас есть 400 литров консервированной зелени и супа-гамбо на зиму, никто не сможет вами помыкать или указывать, что говорить или делать», — резюмировал Хамер, обосновывая создание кооператива. Усилия были широко направлены [44] со стороны сегрегационистских властей и крайне правых, применяя меры, варьирующиеся от экономического давления до откровенного насилия.
После Второй мировой войны усилия автономистов в Европе охватывали местные автаркические проекты в попытке создать антиавторитарные левые пространства, особенно влияющие на социальный центр и скваттеров движения за права . Подобные усилия остаются сегодня общей чертой автономистских и анархистских движений на континенте. Например, в социальном центре «Микрополис» в Греции есть тренажерные залы, рестораны, бары, помещения для встреч и бесплатная раздача еды и ресурсов. [45]
Примерно в 1970 году Партия Черных Пантер отошла от ортодоксального коммунистического интернационализма к « интеркоммунализму », термину, придуманному Хьюи П. Ньютоном , «чтобы сохранить контроль над местным, когда остальная часть радикальной мысли, казалось, двинулась глобально». [46] Интеркоммунализм опирался на левые автаркические проекты, такие как бесплатные медицинские клиники и программы завтраков, «явно сформулированные как попытки заполнить пустоту, образовавшуюся в результате неспособности федерального правительства предоставить чернокожим общинам такие основные ресурсы, как еда». [47]
В идеале» Мюррея Букчина он «Коммунистическом писал, что в более либеральном будущем «каждая община будет приближаться к местной или региональной автаркии». [48]
Влиятельная анархистская книга болоболо» « Ганса Видмера 1983 года пропагандирует использование автаркии среди утопических антикапиталистических коммун (известных как «болос »), утверждая, что «власть государства основана на снабжении продовольствием. при определенной степени автаркии боло могут войти в сеть обмена, не подвергаясь эксплуатации». [49] [50] Видмер предположил, что это посредством «тактической автаркии». [51] такие коммуны смогут предотвратить возвращение репрессивных структур и денежной экономики. [52]
Автаркические усилия по противодействию насильственной приватизации государственных ресурсов и поддержанию местной самодостаточности также составили ключевую часть усилий по альтерглобализации . боливийцы В результате водной войны в Кочабамбе успешно выступили против приватизации своей системы водоснабжения, чтобы сохранить ресурсы в государственных руках. [53]
Современный
[ редактировать ]Сегодня национальные экономические автаркии встречаются относительно редко. Часто упоминаемым примером является Северная Корея , основанная на правительственной идеологии чучхе ( самостоятельности ), которая заботится о сохранении своей внутренней локализованной экономики перед лицом ее изоляции. Однако даже Северная Корея ведет обширную торговлю с Россией , Китаем , Сирией , Ираном , Вьетнамом , Индией и многими странами Европы и Африки. Северной Корее пришлось импортировать продовольствие во время широко распространенного голода в 1990-х годах .
Некоторые считают, что современным примером на общественном уровне является Рожава , автономный северный регион Сирии . Несмотря на ключевой союз с Соединенными Штатами, сторонники считают, что они в значительной степени отрезаны от международной торговли, сталкиваются с многочисленными врагами и стремятся к обществу, основанному на коммунализме , правительство и конституция Рожавы подчеркивают экономическую самодостаточность. [54] под руководством районных и сельских советов. Рожаванское общество и экономика находятся под влиянием идей Букчина, включая упор на местное и региональное самоуправление. Согласно изменениям, внесенным в 2012 году, собственность и бизнес принадлежат тем, кто живет или использует их для этих целей, в то время как инфраструктура, земля и основные ресурсы являются общим достоянием, которым управляют местные и региональные советы. Букчин, однако, был обеспокоен последствиями изоляционистской автаркии в отношении закрытия сообщества и поэтому всегда подчеркивал необходимость баланса между локализмом и глобализмом. [55]
Примером небольшой, но настоящей автаркии является остров Северный Сентинел , коренные жители которого отказываются от любых контактов с посторонними и живут полностью самодостаточной жизнью.
Примером современных усилий по локализованной автаркии, включающих в себя историю концепции черного национализма , Уджамаа , афроамериканского социализма и движения за гражданские права , является сотрудничество Джексона , [56] движение, направленное на создание самодостаточной экономики черного рабочего класса в Джексоне, штат Миссисипи . Движение преследовало цель [57] обеспечить землю и построить самодостаточные кооперативы и рабочие места, «чтобы демократически преобразовать политическую экономию города» и дать отпор джентрификации. Сотрудничество Джексон также добился усиления политической власти на выборах, когда его участие оказалось решающим в выборах мэра Чокве Лумумбы в 2013 году и выборах его сына Чокве Антара Лумумбы в 2017 году .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий по международной экономике: C» . www-personal.umich.edu . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года.
- ^ Ван Ауденарен, Джон (1991). «7: Экономика» . Разрядка в Европе: Советский Союз и Запад с 1953 года . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . п. 255 . ISBN 978-0822311416 . Проверено 28 марта 2019 г.
Склонившись к автаркии в условиях военного коммунизма, в 1920-х годах советские власти начали восстанавливать деловые отношения с традиционными партнерами.
- ^ Хеллейнер, Эрик (05 января 2021 г.). «Возвращение национальной самодостаточности. Раскопки автаркической мысли в эпоху деглобализации» . Обзор международных исследований . 23 (3): 933–957. дои : 10.1093/isr/viaa092 . ISSN 1521-9488 .
- ^ Крюгер, Энн О. (2020). Международная торговля: что нужно знать каждому . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/wentk/9780190900465.001.0001 . ISBN 978-0190900465 .
- ^ * «Свободная торговля» . Форум ИГМ. 13 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 6 января 2021 г.
- Н. Грегори Мэнкью , Экономисты на самом деле согласны в этом: мудрость свободной торговли. Архивировано 16 июля 2019 г. в Wayback Machine , New York Times (24 апреля 2015 г.): «Экономисты известны тем, что не соглашаются друг с другом.... Но экономисты достигают почти единогласия по некоторым вопросам, включая международную торговлю».
- Уильям Пул , Свободная торговля: почему экономисты и неэкономисты так далеки друг от друга. Архивировано 7 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Обзор Федерального резервного банка Сент-Луиса , сентябрь/октябрь 2004 г., 86 (5), стр. 1: «Большинство наблюдатели сходятся во мнении, что «консенсус среди ведущих экономистов относительно желательности свободной торговли остается почти всеобщим».
- ^ Тенрейро, Сильвана; Лисицки, Милан; Корен, Миклош; Казелли, Франческо (2019). «Диверсификация посредством торговли» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 135 : 449–502. дои : 10.1093/qje/qjz028 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Sumner_Panel_ST1» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2014 г. Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Мэнсфилд, Эдвард Д.; Поллинз, Брайан М., ред. (2009). «Компьютерное моделирование международной торговли и конфликтов» . Экономическая взаимозависимость и международный конфликт: новые перспективы непрекращающихся дебатов : 333. ISBN 978-0472022939 .
- ^ Джадт, Тони (2011). Социализм в Провансе, 1871–1914 гг . Нью-Йорк Пресс. п. 263. ИСБН 978-0814743553 .
- ^ Авишай Маргалит, «Автономия: ошибки и манипуляции», Иерусалимский обзор юридических исследований , Vol. 14, № 1 (2016), с. 102 20 декабря 2016 г.
- ^ Терапевтическое учение Ницше: для людей и культуры под редакцией Хорста Хаттера, Эли Фридланда, Bloomsbury Academic , 21 сентября 2013 г., стр. 107–108.
- ^ «Автаркия | Значение и определение британского английского языка» . Лексико.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Автаркия | Значение и определение британского английского языка» . Лексико.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Моссе, Клод (1969). Древний мир в действии . Нью-Йорк: Нортон. стр. 27–28 . ISBN 978-0393053982 . OCLC 66672 .
- ^ Денеке, Вибке (2011). Динамика магистерской литературы . Азиатский центр Гарвардского университета . дои : 10.2307/j.ctt1dnn8mc . ISBN 978-1684170586 .
- ^ Федеричи 2004 , с. 50.
- ^ Букчин 2017 , стр. 105–108.
- ^ Дэвид., Гребер (2011). Долг: первые 5000 лет . Бруклин, Нью-Йорк: Мелвилл Хаус. ISBN 978-1612191294 . OCLC 426794447 .
- ^ Федеричи 2004 , с. 62.
- ^ Бат, фургон BHS. (1963). Аграрная история Западной Европы, н.э. Арнольд. ISBN 978-0713153354 . OCLC 650486546 .
- ^ Ричи, Роберт С. (1998). Капитан Кидд и война с пиратами . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books . ISBN 0760708401 . OCLC 48085772 .
- ^ Кун, Габриэль (2020). Жизнь под Веселым Роджером: размышления о золотом веке пиратства . Окленд, Калифорния. п. 41. ИСБН 978-1629638034 . OCLC 1159982546 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рэй, Хуан (1981). 1587 год, ничего не значащий год: династия Мин в упадке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 0300025181 . OCLC 6280586 .
- ^ Хакер, Чарльз О. (1970). Традиционное китайское государство во времена Мин (1368–1644) . Тусон: Издательство Университета Аризоны . ISBN 0816500932 . OCLC 906066347 .
- ^ Чесельский 2012 , стр. 128–130.
- ^ Чесельский 2012 , стр. 179–201.
- ^ Чесельски, Дэвид С. (2015). Огонь свободы: Авраам Галлоуэй и гражданская война рабов . Лондон: Университет Каролины Пресс . ISBN 978-1469621906 . OCLC 900011294 .
- ^ Лоуренс, Гудвин (1978). Популистский момент: краткая история аграрного восстания в Америке . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195024173 . ОСЛК 3650099 .
- ^ Тачман, Барбара В.; Макмиллан, Маргарет (2012). Августовские пушки: Гордая башня . Нью-Йорк: Библиотека Америки. п. 1046. ИСБН 978-1598531459 . OCLC 731911132 .
- ^ Скотт, Джеймс К. (1998). Видеть как государство: как провалились некоторые схемы по улучшению условий жизни людей . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300070163 . ОСЛК 37392803 .
- ^ Мба, Сэм; Игаривей, IE (1997). Африканский анархизм: история движения . Тусон: см. Sharp Press. стр. 27–53. ISBN 1884365051 . ОСЛК 37510629 .
- ^ Де Клер, Вольтерин ; Беркман, Александр ; Гавел, Ипполит (2016). Избранные произведения Вольтерины де Клер: стихи, очерки, очерки и рассказы, 1885–1911 . Чико: АК Пресс . ISBN 978-1849352567 . OCLC 938996661 .
- ^ Кинна, Рут (2007). «Поля зрения: Кропоткин и революционные перемены». Субстанция . 36 (2): 67–86. дои : 10.1353/sub.2007.0032 . ISSN 0049-2426 . JSTOR 25195126 . S2CID 143622322 .
- ^ Кропоткин, Петр Алексеевич (2006). Взаимная помощь: фактор эволюции (изд. Dover Publications). Минеола: Dover Publications. п. 119. ИСБН 0486449130 . OCLC 62282705 .
- ^ Линкольн, В. Брюс (1999). Красная победа: История Гражданской войны в России . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0306809095 . ОСЛК 40510540 .
- ^ Левин, Моше (1994). Становление советской системы: очерки социальной истории межвоенной России . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 978-1565841253 . ОСЛК 30841557 .
- ^ Абель, Пас; Шарки, Пол (2011). История железной колонны: воинствующий анархизм во время гражданской войны в Испании . Окленд, Калифорния: AK Press . п. 170. ИСБН 978-1849350655 . OCLC 896845543 .
- ^ Де Гранд, Александр Дж. (2000). Итальянский фашизм: его истоки и развитие (3-е изд.). Линкольн: Издательство Университета Небраски . стр. 31–33. ISBN 978-0803266223 . OCLC 42462895 .
- ^ Эдвин, Блэк (2001). IBM и Холокост: стратегический альянс между нацистской Германией и самой могущественной корпорацией Америки . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 978-0609607992 . OCLC 45896166 .
- ^ Наяр, Балдев Радж (1997). «Националистическое планирование автаркии и государственной гегемонии: стратегия развития при Неру». Индийское экономическое обозрение . 32 (1): 13–38. JSTOR 24010467 .
- ^ Малима, Кигома А. (1979). «Планирование третьего пятилетнего плана развития Танзании по самообеспечению». Развитие Африки . 4 (1): 37–56. JSTOR 24498250 .
- ^ Январь, Бломмарт (2014). Государственная идеология и язык в Танзании: второе и исправленное издание (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0748668267 . OCLC 1024254210 .
- ^ Уайт, Моника М. (2017). « Свинья и сад»: Фанни Лу Хамер и кооператив Freedom Farms» . Еда и способы питания . 25 (1): 20. дои : 10.1080/07409710.2017.1270647 . ISSN 0740-9710 . S2CID 157578821 . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Эдж, Джон Т. (06 мая 2017 г.). «Мнение | Скрытый радикализм южной еды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Брей, Марк (2017). Антифа: антифашистский справочник . Бруклин, Нью-Йорк. ISBN 978-1612197036 . OCLC 984595655 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Хьюи Ньютон представляет революционный интеркоммунализм, Бостонский колледж, 18 ноября 1970 года» . libcom.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 г. Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Разрушение меньшего» . Новое расследование . 15 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 06 февраля 2018 г.
- ^ Букчин, Мюррей (1977). Постдефицитный анархизм . Монреаль: Black Rose Press. п. 138 . ISBN 978-0-919618-47-3 .
- ^ Гордон, Ури (2008). Анархия жива! Антиавторитарная политика от практики к теории . Лондон: Плутон Пресс . п. 45. ИСБН 978-1849643672 . OCLC 664263431 .
- ^ Премьер-министр 2011 , с. 89.
- ^ Премьер-министр 2011 , с. 97.
- ^ Премьер-министр 2011 , с. 139.
- ^ Оливера, Оскар; Льюис, Том (2004). Кочабамба!: Водная война в Боливии . Кембридж, Массачусетс: South End Press . ISBN 978-0896087026 . OCLC 56194844 .
- ^ Маленький ключ может открыть большую дверь: революция в Рожаве . США: Незнакомцы в запутанной пустыне. 2015. ISBN 978-1938660177 . OCLC 900796070 .
- ^ Букчин, Мюррей (1990). Смысл конфедерализма .
Без таких целостных культурных и политических изменений, за которые я выступал, идеи децентрализма, подчеркивающие местную изоляцию и определенную степень самодостаточности, могут привести к культурной ограниченности и шовинизму. Местность может привести к таким же серьезным проблемам, как «глобальный менталитет», который игнорирует уникальность культур, особенности экосистем и экорегионов, а также необходимость общественной жизни в человеческом масштабе, которая делает возможной демократию участия.
- ^ "Добро пожаловать" . Сотрудничество Джексон . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Акуно, Кали; Нангвая, Аджаму (2017). Восстание Джексона: борьба за восстановление экономики и самоопределение чернокожих в Джексоне, штат Миссисипи . Монреаль, Квебек: Daraja Press. ISBN 978-0995347458 . OCLC 976416348 .
Библиография
[ редактировать ]- Букчин, Мюррей (2017). Урбанизация без городов: рост и упадок гражданства . Монреаль: Книги Черной розы . ISBN 978-1551646237 . OCLC 1046676911 .
- Чесельски, Дэвид С. (2012). Песня Уотермана: рабство и свобода в морской Северной Каролине . Лондон: Университет Каролины Пресс . ISBN 978-1469602356 . OCLC 605086965 .
- Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . Нью-Йорк: Автономия . ISBN 1570270597 . OCLC 53122730 .
- ПМ (2011). Это было (ред. 30-летия). Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia . ISBN 978-1570272417 . OCLC 753622961 .