Аэропорт Туссю-ле-Нобль
Париж Сакле Версаль аэропорт Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-46 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на аэропорт Туссю-ле-Нобль сверху | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Расположение | Туссю-ле-Нобль , Франция | ||||||||||||||
Высота AMSL | 538 футов / 164 м | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 45'05 "N 002 ° 06'22" E / 48,75139 ° N 2,10611 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэропорт Париж-Сакле-Версаль (ранее — Туссю-ле-Нобль ) — региональный аэропорт во Франции ( IATA : TNF , ICAO : LFPN ), расположенный в городе Туссю-ле-Нобль, в Ивелине . Он поддерживает авиацию общего назначения без каких-либо запланированных рейсов коммерческих авиакомпаний. Французские правительственные самолеты хранятся и обслуживаются в аэропорту. Это один из самых активных аэродромов авиации общего назначения во Франции .
История
[ редактировать ]Аэропорт является одним из старейших во Франции, он был основан в 1907 году. Он использовался французскими ВВС во время Первой мировой войны , а также в начале (1939–1940) Второй мировой войны .
Он был захвачен немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию и использовался Sturzkampfgeschwader 77 (SKG 77), Люфтваффе крылом пикирующих бомбардировщиков , во время битвы за Британию, летавшим на Junkers Ju 87 «Штуки», а затем Dornier Do 17. на легких бомбардировщики в период с декабря 1940 по март 1941 года. Когда SKG 77 выдвинулся, аэродром был активно не использовался, но оставался вспомогательным аэродромом рассредоточения нескольких подразделений, но не имел приписанных к нему действующих частей или самолетов. [ 1 ]
Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 28 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Почти сразу же 818-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США разминировал аэропорт и уничтожил самолеты Люфтваффе. Кроме того, 25 июля на существующую взлетно-посадочную полосу с газоном была быстро наложена всепогодная временная взлетно-посадочная полоса с квадратной сеткой (SMT) длиной 4000 футов, которая была выровнена 25 июля. К счастью, боевые повреждения были незначительными, и Девятых ВВС США, получившим обозначение «А-46». примерно 30 августа, через два дня после освобождения, аэропорт Туссю-ле-Нобль стал боевым аэродромом [ 2 ] [ 3 ]
Под американским контролем Девятые воздушные силы направили в аэропорт 67-ю тактическую разведывательную группу , которая до конца сентября 1944 года летала на различных фоторазведывательных самолетах. Затем боевое подразделение двинулось на восток вместе с линиями союзников, и аэропорт стал местом пополнения запасов. и аэродром эвакуации раненых, а также самолеты связи, приписанные к штаб-квартире союзников в Париже. 8 августа 1945 года американцы вернули полный контроль над аэропортом французским властям. [ 4 ]
2 января 1945 года адмирал Бертрам Рамзи погиб, когда его самолет разбился при взлете в аэропорту Туссю-ле-Нобль. Он направлялся на конференцию с фельдмаршалом Монтгомери в Брюссель.
После войны были вывезены военная стоянка, временные постройки, а также обломки различных самолетов. Временная взлетно-посадочная полоса SMT была сделана постоянной и заменено покрытие (07R/25L), а также была построена вторая взлетно-посадочная полоса (07L/25R) вместе с расширением наземных сооружений.
16 февраля 2024 года министр транспорта Франции опубликовал уведомление об изменении названия с «Туссю-ле-Нобль» на « аэродром Париж — Сакле — Версаль ».
Удобства
[ редактировать ]В аэропорту имеется 1 диспетчерская вышка, 1 заправщик топлива, 1 терминал и 40 ангаров. Он имеет площадь 166 га и имеет 2 взлетно-посадочные полосы:
Взлетно-посадочная полоса 07L/25R – асфальт – 1100 x 30 м.
Взлетно-посадочная полоса 07R/25L – асфальт – 1050 x 30 м
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]По состоянию на 17 марта 2023 года регулярные пассажирские рейсы в Туссю-ле-Нобль отсутствуют.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- AVIATION TOUSSUS A-LE-NOBLE (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте для LFPN на сайте Great Circle Mapper.