Jump to content

Список мусульманских философов

(Перенаправлено из исламских философов )

Мусульманские философы как исповедуют ислам стиля , так и придерживаются философского , лежащего в структуре арабского языка и ислама, хотя и не обязательно затрагивающего религиозные вопросы. [1] Высказывания сподвижников Мухаммеда содержали мало философских рассуждений. [а] [3] В восьмом веке обширные контакты с Византийской империей привели к стремлению перевести философские труды древнегреческой философии (особенно тексты Аристотеля) на арабский язык. [3] [4]

девятого века Аль-Кинди считается основателем исламской странствующей философии (800–1200 гг.). [4] Философ X века аль-Фараби внес значительный вклад во внедрение греческих и римских философских работ в мусульманский философский дискурс и установил многие темы, которые будут занимать исламскую философию в течение следующих столетий; Среди его обширных работ его работы по логике . особенно выделяются [4] В одиннадцатом веке Ибн Сина , один из величайших мусульманских философов, [4] разработал свою собственную уникальную философскую школу, известную как авиценнизм , имевшую сильные аристотелевские и неоплатонические корни. Аль-Газали , известный мусульманский философ и теолог, применил подход к разрешению очевидных противоречий между разумом и откровением. [5] Он понимал важность философии и разработал сложный ответ, который отвергал и осуждал некоторые ее учения, но в то же время позволял ему принимать и применять другие. [5] Именно признание аль-Газали демонстрации ( apodeixis ) привело к гораздо более утонченному и точному дискурсу по эпистемологии и расцвету аристотелевской логики и метафизики в мусульманских богословских кругах. [5] Аверроэс , последний известный мусульманский странствующий философ, защищал использование аристотелевской философии от этого обвинения; его обширные труды включают заслуживающие внимания комментарии к Аристотелю . [2] [3] В двенадцатом веке философию освещения основал Шахаб ад-Дин Сухраварди . Хотя философия в ее традиционной аристотелевской форме потеряла популярность в большей части арабского мира после двенадцатого века, формы мистической философии стали более заметными. [1]

После Аверроэса в восточном мусульманском мире во времена Сефевидской империи сохранилась яркая странствующая философская школа , которую ученые назвали Исфаханской школой . Она была основана шиитским философом Мир Дамадом и получила дальнейшее развитие Муллой Садрой и другими. [2]

Имя Изображение Источник период нашей эры Школа Секты Философия
Аль-Кинди Иракский 801–873 Он был первым из мусульманских странствующих философов и считался «отцом арабской философии». [6] [7] [8] Он прославился продвижением греческой и эллинистической философии в мусульманском мире . [9] Одной из его главных задач было показать совместимость философии и спекулятивной теологии . Однако он предпочел бы откровение разуму, поскольку считал, что оно гарантирует вопросы веры, которые разум не может раскрыть. [9]
Мухаммад ибн Закария ар-Рази Персидский (Иран) в. 865–925 Существуют противоречивые мнения о его вере. Некоторые, такие как ибн Аби Осайба, знали его как верующего, но некоторые, такие как Абу Хатам и Бируни, знали его как неверующего. Философ, чья теория души, объясненная в «Метафизике» , была заимствована из ислама, в котором он объяснил, как душа находит путь к спасению и свободе. [10] В своей «Философской биографии » ар-Рази защищал свой философский образ жизни, подчеркивая, что вместо того, чтобы потакать своим прихотям, человек должен использовать свой интеллект и применять справедливость в своей жизни. Его защита от критиков также представляет собой книгу под названием « Аль Сират аль Фальсафиа» («Философский подход»). [10] [11] Он также был одним из первых химиков. [12]
Аль-Фараби Фараб 872–951 перипатетический Аль-Фараби наряду с Ибн Синой и Аверроэсом были признаны среди мусульман перипатетиками или рационалистами . [13] [14] [15] Идеи Платона и Аристотеля он попытался собрать в своей книге «Собрание идей двух философов». [16] Он был известен как «второй мастер» философии (первым был Аристотель), и его работа была посвящена возрождению и переосмыслению александрийской философской мысли, к которой принадлежал его учитель Юханна бин Хайлан. [17]
Абу Якуб аль-Сиджистани Персия ?–971 Вдохновленные неоплатонизмом , «его космология и метафизика развивают концепцию Бога как того, что находится за пределами бытия и небытия». [18] Интеллект, который является первым творением, созданным Богом, по его мнению, не распадается, и цель религии состоит в том, чтобы «переориентировать душу на ее истинное высшее «Я» и в конечном итоге вернуться в исходное состояние». [18] [19] [20] [21]
Абу аль-Хасан аль-Амири Персия ?–992 Выступая против философии, которая считается независимой от откровения, он стремился найти области согласия между различными исламскими сектами. [22] [23] Главы 1 и 7 его книги « Аль-Илам би манакиб аль-Ислам» («Изложение достоинств ислама») были переведены на английский язык под названием «Сущность знания и принадлежности его видов». [24] и «Превосходства ислама по отношению к королевской власти» . [25] Другая его книга «Китаб аль-амад 'ала'л-абад» («О загробной жизни»). [26] также есть английский перевод.
Эбн Мескавайх Персия 932–1030 Неоплатоник , написавший первую крупную исламскую работу по философской этике под названием «Тахзиб аль-ахлак» («Уточнение морали»), он проводил различие между личной этикой и общественной сферой и противопоставлял искупительную природу разума соблазнительной черте природы. [27]
Аль-Маарри Сирия 973–1058 Пессимист Пессимистичный . вольнодумец , он критиковал догмы религии [28] Его «Ненужная необходимость» (Luzūm mā lam yalzam) показывает, как он видел смысл жизни. Другая его работа, «Послание прощения» (Рисалат аль-Гуфран), изображает его посещение арабских поэтов языческого периода в раю , и из-за аспекта беседы с умершими в раю Ресалат аль-Гуфран сравнивают с Божественная комедия Данте [29] которое произошло спустя сотни лет.
Авиценна Хорасан

Персия

980–1037 перипатетический Считается одним из самых значительных мыслителей и писателей Золотого века ислама . [30] его различие между существованием и сущностью, его теория о природе души, в частности, оказала влияние на средневековую Европу . Его психология и теория познания оказали влияние на Вильгельма Овернского, епископа Парижского , и Альберта Великого , а его метафизика оказала влияние на философию Фомы Аквинского . [31]
Хамид ад-Дин аль-Кирмани Персидский (Иран) 996–1021 Его главная работа « Рахат аль-Акл» («Спокойствие духа») объясняет, как достичь вечной жизни разума и разума в меняющемся мире. Аль-Акваль аль-Захабия (опровергающий аргумент ар-Рази против необходимости откровения ) и Китаб аль-Рияд (о ранней исмаилитской космологии) входят в число других его работ. [32]
Насир Хусрав Персидский (Иран) 1004–1088 Его Знание и Освобождение состоит из серии из 30 вопросов и ответов на основные проблемы его времени, от сотворения мира до свободы воли человека и виновности после смерти. [33] Равшана-и-нама (Книга просветления) и Садатнама (Книга счастья) также входят в число его работ.
Ибн Зафар ас-Сикилли Сицилия (Италия) 1104–1170 Мухаммад ибн Аби Мухаммад ибн Мухаммад ибн Зафар ас-Сикилли ( араб . Абдулла Дин Абу Худжат ад-Дин Абу 'Абдаллах Мухаммад ибн Зафар ас-Сакли Мухаммад ибн Худжат ад - Мухаммад ибн Хафар аль-Сикилли ), широко известный просто как Ибн Зафар аль-Сикилли , философ , эрудит и арабо-сицилийский политик нормандского периода (1104–1170), стал известен на Западе как « Никколо Макиавелли арабский предшественник ». Говорят, что Ибн Зафар является автором 32 книг. [34] В частности, является « Сулван аль-Мута фи Удван аль-Атба» ( араб . «Сулван аль-Мутан аль-Атба» , букв. «Утешение правителя во время враждебности его подданных») его выдающимся произведением . [35] [36] [37] [38]
Аль-Газали Персидский (Иран) 1058–1111 Суфий/Ашари Его главный труд «Непоследовательность философов» произвел поворот в исламской эпистемологии . Столкновение со скептицизмом заставило его поверить, что все причинные события не являются продуктом материальных связей, а происходят по воле Бога. Позже, в следующем столетии, опровержение Аверроэсом аль-Газали « Непоследовательности» стало известно как «Непоследовательность непоследовательности» . [39]
Авемпейс Андалусия (Испания) 1095–1138 Его главная философская идея заключается в том, что человеческая душа может стать единой с Божественным через иерархию, начиная с ощущения форм (содержащих все меньше и меньше материи) до впечатления Активного Разума. Его самая важная философская работа — «Тадбир аль-мутавахид» («Режим одиночества»). [40]
Ибн Туфаил Андалусия

(Испания)

1105–1185 Его работа «Хай ибн Якдан » известна на английском языке как «Улучшение человеческого разума» и представляет собой философский и аллегорический роман, в котором рассказывается история дикого ребенка по имени Хай, который воспитывается газелью и живет один, не контактируя с другими людьми. Эта работа продолжает версию истории Авиценны и рассматривается как ответ на аль-Газали книгу «Непоследовательность философов» , в которой критиковалась философия Авиценны. [41]
Аверроэс Испания

(Андалусия)

1126–1198 перипатетический Его называют «отцом-основателем светской мысли в Западной Европе». [42] [43] Он был известен под прозвищем Комментатор за свои драгоценные комментарии к произведениям Аристотеля. Его основной работой была «Непоследовательность бессвязности» , в которой он защищал философию от аль-Газали претензий в «Непоследовательность философов» . Другими его произведениями были « Фасл аль-Макаль» и « Китаб аль-Кашф» . [42] [43]
Афдал ад-Дин Кашани Персидский (Иран) ?–1213 Он занимался объяснением спасительной силы самосознания. [44] [ не удалось пройти проверку ] То есть: «Познать себя — значит познать вечную реальность, которая есть сознание, и познать ее — значит быть ею». [44] [ не удалось пройти проверку ] Его онтология взаимосвязана с его эпистемологией , поскольку он считает, что полная реализация возможностей мира возможна только через самопознание. [44] [ не удалось пройти проверку ]
Наджмуддин Кубра Персия 1145–1220 суфизм Как основатель суфийского ордена Кубравия , [45] он считается пионером суфизма . В его книгах обсуждаются сны и визионерский опыт, среди которых есть суфийский комментарий к Корану . [46]
Фахр ад-Дин ар-Рази Персидский (Иран) 1149–1209 Асари Его главный труд «Тафсир-е Кабир» включал в себя множество философских мыслей, среди которых была самодостаточность интеллекта. Он считал, что доказательства, основанные на традиционных хадисах, никогда не могут привести к уверенности, а только к презумпции . Ар-Рази Рационализм «занимает важное место в дискуссии исламской традиции о гармонизации разума и откровения». [47]
Шахаб ад-Дин Сухраварди Персидский (Иран) 1155–1191 Суфий Как основатель иллюминации , важной школы исламского мистицизма , «Свет» в его «Философии иллюминации» является божественным источником знаний, который существенно повлиял на исламскую философию и эзотерические знания. [48] [49]
Ибн Араби Испания

(Андалусия)

1165–1240 Суфий Он был арабским андалузским -суфием мистиком , чья работа «Фусус аль-Хикам » («Кольцо мудрости») может быть описана как краткое изложение его мистических убеждений относительно роли различных пророков в божественном откровении. [50] [51] [52]
Насир ад-Дин ат-Туси Персидский (Иран) 1201–1274 как сторонника авиценнианской логики описал его Ибн Халдун как величайшего из более поздних персидских ученых. [53] Переписываясь с Садром ад-Дином аль-Кунави , зятем Ибн аль-Араби , он считал, что мистицизм, распространяемый суфийскими принципами его времени, не привлекал его ум, поэтому он написал свою собственную книгу философских Суфизм назвал Аусаф аль-Ашраф («Атрибуты прославленных»).
Руми Персия 1207–1273 Суфий Описан как «самый популярный поэт Америки». [54] он был эволюционным мыслителем, поскольку считал, что вся материя после перехода от божественного Эго проходит эволюционный цикл, в ходе которого она возвращается к тому же божественному Эго, [55] что обусловлено врожденным мотивом, который он называет любовью . Основная работа Руми — « Матнавие Манави» («Духовные куплеты»), которую некоторые суфии на персидском языке считают Кораном . [56] Другая его работа, «Фихи Ма Фихи» («В этом то, что в этом»), включает семьдесят одну беседу, произнесенную по разным поводам перед его учениками. [57]
Ибн ан-Нафис Дамаск

(Сирия)

1213–1288 Его «Аль-Рисала аль-Камилия фил Сиера ан-Набавия» или «Теолог-автодидактус» считается первым богословским романом , в котором он попытался доказать, что человеческий разум способен выводить истины мира посредством рассуждений. [58] Он описал эту книгу как защиту «системы ислама и мусульманских доктрин о миссии пророков, религиозных законах, воскресении тела и бренности мира». [59]
Котб ад-Дин Ширази Персидский (Иран) 1217–1311 Он был суфием из Шираза известным своим комментарием к Хикмат аль-ишрак Сухраварди , . Его основная работа — « Дуррат ат-тадж ли-гурратт аль-Дубай» («Жемчужная корона»), представляющая собой энциклопедический труд по философии, включающий философские взгляды на естественные науки, теологию, логику, общественные дела, этнику, мистицизм, астрономию, математику, арифметику и музыка. [60]
Ибн Сабин Андалусия

(Испания)

1236–1269 был суфийским философом, последним философом Андалусии Он и был известен своими ответами на вопросы Фридриха II , правителя Сицилии . Его школа представляет собой смесь философских и гностических мыслей. [61]
Сайид Хайдар Амули Персия 1319–1385 Как главный комментатор мистической философии Ибн Араби и представитель теософии персидского имама , он считает, что имамы , одаренные мистическими шиитов знаниями, были не просто проводниками для суфиев- . Он был одновременно критиком шиитов, чья религия ограничивалась законнической системой, и суфиев, отрицавших определенные постановления имамов. [62]
Ищите друг друга Персия 1322–1390 Трактаты ат-Тафтазани, даже комментарии, являются «стандартными книгами» для изучающих исламское богословие. Его статьи были названы «сборником различных взглядов на великие доктрины ислама». [63]
Ибн Халдун Тунис 1332–1406 Асари Он известен своей работой «Мукаддима» , которую Арнольд Дж. Тойнби назвал « философией истории , которая, несомненно, является величайшим произведением в своем роде». [64] Эрнест Геллнер , данное Ибн Халдуном считал определение правительства , «институтом, который предотвращает несправедливость, кроме той, которую оно совершает», лучшим в истории политической теории . [65] Его теория социального конфликта противопоставляет оседлую жизнь горожан кочевой жизни кочевых народов, результатом которой было завоевание городов воинами пустыни. [66]
Абдул Карим Джили Ирак 1366–1424 Суфий Джили был основным систематизатором и комментатором произведений Ибн Араби . Его «Универсальный человек» объясняет учение Ибн Араби о реальности и человеческом совершенстве, входящее в число шедевров суфийской литературы . [67] [68] Джили думал об Абсолютном Существе как о Самости, что позже повлияло на Мухаммада Икбала . [69]
Джами Персидский (Иран) 1414–1492 Суфий Его «Хафт Ауранг» («Семь престолов») включает семь историй, среди которых Саламан и Абсал повествуют историю чувственного влечения принца к своей кормилице, [70] с помощью которых Джами использует образные символы для изображения ключевых этапов суфийского пути, таких как покаяние. [71] [72] Мистико-философские объяснения природы божественного милосердия также входят в число его произведений. [73]
Баха ад-Дин аль-Амили Левант, Джабаль Амель 1547–1621 Считающийся ведущим ученым и моджаддидом XVII века. [44] он работал над тафсиром , хадисами , грамматикой и фикхом (юриспруденцией). [44] В своей работе «Ресала фил-вахда аль-воджудия» («Изложение концепции «Единства существований») он утверждает, что суфии являются истинно верующими, «призывает к непредвзятой оценке их высказываний и ссылается на собственные мистические переживания». [44] [74]
Мне, Дамад Персидский (Иран) ?–1631 Исповедуя неоплатонизирующие исламские перипатетические традиции Авиценны и Сухраварди , он был главной фигурой (вместе со своим учеником муллой Садрой ) культурного возрождения Ирана . Он также был главным основателем Исфаханской школы и считается Третьим учителем (муалим ат-талит) после Аристотеля и аль-Фараби . [75] Таквим аль-Иман («Календари веры»), Китаб Кабасат аль-Илахия («Книга божественных углей огненного возгорания»), Китаб аль-Джадхават («Книга духовных влечений») и Сират аль-Мустаким («Прямой путь») входят в число его 134 работает. [76]
Я Фендерески Персидский (Иран) 1562–1640 Он обучался работам Авиценны , а Мулла Садра учился у него. [77] Его основная работа « аль-Ресала аль-сенаия» представляет собой исследование искусств и профессий в идеальном обществе и сочетает в себе ряд жанров и предметных областей, таких как политическая и этическая мысль и метафизика. [78]
у меня есть Садра Персидский (Иран) 1571–1641 Шииты По словам Оливера Лимана , Мулла Садра является самым влиятельным философом в мусульманском мире за последние четыреста лет. [79] [80] Он считается мастером школы философии Ишраки , который объединил многие области философии Золотого века ислама в то, что он назвал Трансцендентной теософией . Он принес «новое философское понимание природы реальности » и совершил «важный переход от эссенциализма к экзистенциализму » в исламской философии. [81] Он также впервые создал «явно мусульманскую школу хикма, основанную, в частности, на вдохновенных доктринах, составляющих саму основу шиизма», особенно на том, что содержится в « Нахдж аль-Балага» . [82]
Кази Саид Куми Персидский (Иран) 1633–1692 Он был учеником Раджаба Али Тебризи , Мухсена Фейза и Абд аль-Раззака Лахиджи и написал комментарии к теологии, приписываемой Аристотелю, работе, которую мусульманские философы всегда продолжали читать. Его комментарии аль-Таухида аль -Шейха аль-Садука также известны. [83]
Шах Валиулла Индия 1703–1762 Он попытался пересмотреть исламское богословие с учетом современных изменений. Его основная работа «Убедительный аргумент Бога» посвящена мусульманскому богословию, и на нее до сих пор часто ссылаются новые исламские круги. «Аль-Будур аль-базига» («Полные луны, восходящие в великолепии») — еще одна его работа, в которой он объясняет основы веры с точки зрения рациональных и традиционных аргументов. [84] [85]
Сайед Амир Али Индия 1849–1928 Модернистский Сэр Сайед Амир Али был британско-индийским ученым, получившим орден Звезды Индии . Он был одним из ведущих исламских ученых Индии, которые пытались привнести современность в ислам. [86] Вместо того, чтобы восстать против Британской империи, он попытался популяризировать современное образование, например, изучение английского языка. Две его самые известные книги – «Дух ислама» и «Краткая история сарацин» . [87]
Мухаммад Икбал
(Британская Индия)

Пакистан

1877–1938 Модернист/

Суфий

Помимо того, что он выдающийся поэт, он признан «мусульманским философским мыслителем современности». [88] Он написал две книги на темы « Развитие метафизики в Персии» и «Реконструкция религиозной мысли в исламе». [89] В котором он поделился своими мыслями об исламском суфизме, объяснив, что он побуждает ищущую душу к более высокому пониманию жизни. [89] Бог, смысл молитвы, человеческий дух и мусульманская культура - среди других вопросов, обсуждаемых в его работах. [89]
Сейед Мухаммад Хусейн Табатабаи Персидский (Иран) 1892–1981 Шииты Он известен своим Тафсиром аль-Мизаном , Корана толкованием . Его философия сосредоточена на социологическом подходе к человеческим проблемам. [90] В более поздние годы он часто проводил учебные встречи с Генри Корбином и Сейедом Хоссейном Насром , на которых обсуждались классические тексты божественного знания и гнозиса, а также то, что Наср называет сравнительным гнозисом. Шиитский ислам , «Принципы философии и метод реализма» ( персидский : Усул-и-фальсафех варавеш-и-риализм ) и «Диалоги с профессором Корбином» ( персидский : Мушабат ба Устад Курбан ) входят в число его работ. [90]
Гулам Ахмед Первез Пакистан 1903–1985 Модернист/

Коранист

Он был известным богословом из Пакистана, вдохновленным Мухаммедом Икбалом . [91] Будучи протеже Алламы Мухаммада Икбала, его главной целью было разделение «Дина» и «Мадхаба» . По его словам, ислам был раскрыт как Дин, главной целью которого было создание успешного и счастливого общества. [92] Он отверг идею государства, которым управляют исламские ученые, хотя он также критиковал западный секуляризм. [93] Он твердо верил, что ислам основан не на слепой вере, а на рациональном мышлении. Его самая известная книга — «Ислам: вызов религии».
Абул А'ла Маудуди Пакистан 1903–1979 Его основная работа — «Смысл Корана» , в которой он объясняет, что Коран — это не книга абстрактных идей, а книга, содержащая послание, вызывающее движение. [94] Ислам, считает он, – это не «религия» в том смысле, в котором обычно понимают это слово, а система, охватывающая все сферы жизни. [95] В своей книге «Исламский образ жизни » он во многом расширил эту точку зрения.
Генри Корбин Франция 1903–1978 Он был философом , теологом и профессором исламоведения в Сорбонне в Париже , где он встретил Луи Массиньона , и именно он познакомил Корбена с произведениями Сухраварди, чья работа повлияла на ход жизни Корбена. [96] В своей «Истории исламской философии» он опроверг точку зрения о том, что философия среди мусульман пришла к концу после Аверроэса, а скорее показал, что яркая философская деятельность сохранялась в восточном мусульманском мире – особенно в Иране. [96]
Абдул Рахман Бадави Египет 1917–2002 Он принял экзистенциализм с тех пор, как написал свое «Экзистенциалистское время» в 1943 году. Его версия экзистенциализма, согласно его собственному описанию, отличается от версии Хайдеггера и других экзистенциалистов тем, что она отдает предпочтение действию, а не мысли. Однако в своей более поздней работе « Гуманизм и экзистенциализм в арабской мысли» он попытался укоренить свои идеи в собственной культуре. [97] [98]
Мортеза Мотаххари Персидский (Иран) 1919–1979 Шииты Считается одним из важных факторов, оказавших влияние на идеологию Исламской Республики . [99] стартовал из Хавзы Кума он . преподавал философию в Тегеранском университете Затем он в течение 22 лет . Однако в период с 1965 по 1973 год он регулярно читал лекции в Хоссейние Эршад в Северном Тегеране, большинство из которых были преобразованы в книги по исламу, Ирану и историческим темам. [100]
Мохаммад-Таки Джафари Персидский (Иран) 1923–1998 Шииты Он написал множество книг в самых разных областях, наиболее выдающимися из которых являются его 15-томная «Интерпретация и критика » Маснави Руми и его незаконченный 27-томный «Перевод и интерпретация Нахдж аль-Балага» . Эти работы отражают его идеи в антропологии, социологии, моральной этике, философии и мистике.
Мохаммед Аркун Алжир 1928–2010 Модернистский Он писал об исламе и современности, пытаясь переосмыслить роль ислама в современном мире. [101] В своей книге «Переосмысление ислама: общие вопросы, необычные ответы» он предлагает свои ответы на несколько вопросов для тех, кто обеспокоен кризисом идентичности, который оставил многих мусульман отчужденными как от современности, так и от традиций. «Немыслимое в современной исламской мысли» также входит в число его работ. [101] [102]
Исрар Ахмед Пакистан 1932–2010 Он является автором книги «Исламское возрождение: настоящая задача впереди» , в которой он объясняет теоретическую идею системы Халифата , утверждая, что это будет возможно только путем возрождения Имана и веры среди мусульман в целом и интеллигенции в частности. Это, утверждает он, заполнит существующий разрыв между новыми науками и исламским божественным знанием. [103]
Али Шариати Персидский (Иран) 1933–1977 Модернист/

Шииты

Али Шариати Мазинани (персидский: علی شریعتی مزینانی, 23 ноября 1933 — 18 июня 1977) был иранским революционером и социологом, занимавшимся социологией религии. Его считают одним из самых влиятельных иранских интеллектуалов 20-го века и называют «идеологом иранской революции», хотя его идеи в конечном итоге не легли в основу Исламской Республики.
Абдолла Джавади-Амоли Персидский (Иран) 1933– Шииты Его работы посвящены исламской философии, особенно Муллы Садры . трансцендентной философии [81] «Тафсир Тасним» — это его объяснение Корана , в котором он следует Табатабаи » « Тафсиру аль-Мизану , пытаясь истолковать один стих на основе других стихов. [104] Другая его работа «Ас-Сааре-е-Хелькат» представляет собой дискуссию о философии веры и доказательствах существования Бога.
Сейед Хоссейн Наср Персидский (Иран) 1933– Суфий/Шииты Он является крупным мыслителем-перенниалистом . Его работы защищают исламские и перенналистские доктрины и принципы, бросая вызов теоретическим основам современной науки. Он утверждает, что знание было десакрализовано в современный период , то есть отделено от своего божественного источника — Бога — и призывает к его ресакрализации через священные традиции и священную науку . Его экологическая философия выражается в терминах исламского энвайронментализма и ресакрализации природы .
Садик Джалал аль-Азм Турция 1934–2016 Он работал над «Иммануилом Кантом» , однако позже в своей жизни он уделял больше внимания исламскому миру и его отношениям с Западом. Он также был сторонником прав человека , интеллектуальной свободы и свободы слова. [105]
Мохаммад-Таки Месбах-Язди Персидский (Иран) 1934–2021 Шииты Он исламский факих , который также изучал труды Авиценны и Муллы Садры . Он поддерживает исламскую философию и, в частности, Муллы Садры трансцендентную философию . Его книга «Философские инструкции: введение в современную исламскую философию» переведена на английский язык. [106]
Мухаммад Бакир ас-Садр Ирак 1935–1980 Шииты Он был иракским шиитским философом и основателем исламской партии Дава . Его «Фалсафатуна» («Наша философия») представляет собой собрание основных идей относительно мира и его способа его рассмотрения. Эти концепции разделены на два исследования: Теория познания и Философское представление о мире. [107]
Мохаммед Абед аль-Джабри Марокко 1935–2010 Модернистский Его работа «Демократия, права человека и закон в исламской мысли», хотя и показывает самобытную национальность арабов, отвергает философскую дискуссию, которая пыталась игнорировать ее демократические недостатки. Работая в традициях Авинсенны и Аверроэса , он подчеркивает, что такие концепции, как демократия и право, не могут опираться на старые традиции и не могут быть импортными, а должны быть созданы самими сегодняшними арабами. [108] «Формирование арабского разума: текст, традиция и построение современности в арабском мире» Среди его работ также есть .
Абдолкарим Соруш Персидский (Иран) 1945– Шииты/

неоплатоник

Интересуясь философией религии и философской системой Руми , его книга «Эволюция и передача религиозных знаний» утверждает, что «религия (такая как ислам) может быть божественной и неизменной, но наше понимание религии остается в постоянном изменении и абсолютно человеческое занятие». [109] [110]
Джавед Ахмед Гамиди Пакистан 1951– Модернистский Джавед Ахмед Гамиди — пакистанский богослов. Его считают одним из современных модернистов исламского мира. [111] Как и Парвез, он также пропагандирует рационализм и светскую мысль вместе с религией. [112] Гамиди также популярен своими умеренными фетвами . Гамиди также придерживается мнения, что демократия совместима с исламом. [113]
Гэри Легенхаузен НАС 1953– «Ислам и религиозный плюрализм» входит в число его работ, в которых он защищает «нередуктивный религиозный плюрализм». [114] В своей статье «Отношения между философией и теологией в эпоху постмодерна» он пытается исследовать, может ли философия согласовываться с теологией. [115]
Мостафа Малекян Персидский (Иран) 1956– Шииты Он работает над «Рациональностью и духовностью» , пытаясь соединить ислам и рассуждения. Его основная работа «Путь к свободе» посвящена духовности и мудрости. [116]
Будьте здоровы Персидский (Иран) 1966– Его области деятельности можно резюмировать следующим образом: этика и философия религии и исламская философия . Большая часть его работы в этих трех областях.
Шаббир Ахтар Англия 1960–2023 Неоортодоксальная аналитическая философия Этот мыслитель, получивший образование в Кембридже, пытается возродить традицию суннитской исламской философии, несуществующую со времен Ибн Халдуна, на фоне западного аналитического философского метода. Его главный трактат — «Коран и светское мышление» (2007).
Тарик Рамадан Швейцария/

Франция

1962– Модернистский Работая в основном над исламской теологией и местом мусульман на Западе, [117] он считает, что западные мусульмане должны придумать «западный ислам» в соответствии со своими социальными обстоятельствами. [118]
Юсуф Моралес Филиппины сунниты-суфии Практик в сфере контртеррористической безопасности, педагог в области культуры и религии и работник культуры. Ведущий организатор Консорциума миротворцев, развития управления и исследований в области безопасности. [119] [120]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лиман, Оливер. «Исламская философия» . Рутледж. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Корбин, Генри (2001). История исламской философии . Перевод Лиадайн Шеррард при содействии Филипа Шеррарда. Лондон и Нью-Йорк: Кеган Пол Интернэшнл. стр. 33–36.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Табатабай, Сайид Мухаммад Хусейн (1979). Шиитский ислам . Перевод Сейеда Хоссейна Насра СУНИ пресс. стр. 100-1 94–96. ISBN  978-0-87395-272-9 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Исламская философия. Архивировано 6 июня 2022 г. в Wayback Machine , Философская энциклопедия Routledge.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гриффель, Фрэнк (2020), «Аль-Газали» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 3 октября 2020 г.
  6. ^ Наср 2006 , стр. 137–138.
  7. ^ Аббуд, Тони (2006). Аль-Кинди: отец арабской философии . Розен Паб. Группа. ISBN  978-1-4042-0511-6 .
  8. ^ Гринберг, Юдит Корнберг (2008). Энциклопедия любви в мировых религиях . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 405. ИСБН  978-1-85109-980-1 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наср и Лиман (1 февраля 1996 г.). История исламской философии (1-е изд.). Рутледж. стр. 1–3, 165. ISBN.  978-0415056670 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фахри, Маджид (2004). История исламской философии . Издательство Колумбийского университета.
  11. ^ Икбал, Мохаммед (2005). Развитие метафизики в Персии, вклад в историю мусульманской философии . Издательство Кессинджер.
  12. ^ История цивилизаций Центральной Азии, Motilal Banarsidass Publ., ISBN   81-208-1596-3 , том. IV, часть вторая, с. 228.
  13. ^ Мотаххари, Мортеза, Знакомство с исламскими знаниями, V1, стр.166
  14. ^ «Словарь исламских философских терминов» . Мусульманская философия.com . Проверено 19 сентября 2012 г.
  15. ^ «Аристотелизм в исламской философии» . Мусульманская философия.com . Проверено 19 сентября 2012 г.
  16. ^ Мотаххари, Мортаза, Знакомство с исламскими знаниями, V1, стр.167
  17. ^ Райсман, Д. Аль-Фараби и философская учебная программа в Адамсоне, П. и Тейлоре, Р. (2005). Кембриджский спутник арабской философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр55
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уокер, Пол Э. «Абу Якуб аль-Сиджистани (эт. 971)» . Интернет-энциклопедия философии . Институт исмаилитских исследований.
  19. ^ Корбин, Генри (1949). Кашф аль-махджуб (Раскрытие сокрытого) . Тегеран и Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Уокер, П. (1994). Источники мудрости: исследование «Китаб аль-янаби» Абу Якуба ас-Сиджистани . Солт-Лейк-Сити. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Уокер, Пол Э. «Абу Якуб аль-Сиджистани (эт. 971)» . Интернет-энциклопедия философии . Институт исмаилитских исследований.
  22. ^ Гаскелл (2009). «Аль-Амири, Абуль Хасан Мухаммад ибн Юсуф» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 10 октября 2014 г.
  23. ^ Наср, Сейед Хосейн (1996). История исламской философии (Routledge History of World Philosophies) . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  24. ^ Розенталь, Ф., Классическое наследие ислама , Беркли, Калифорния: University of California Press, 1973, стр. 63–70
  25. ^ Розенталь, Ф., Государство и религия по мнению Абу л-Хасана аль-Амири , Исламский квартал 3, стр. 42–52.
  26. ^ Роусон, Э.К., Мусульманский философ о душе и ее судьбе: Китаб аль-Амад 'ала л-абад Аль-Амири , Нью-Хейвен, Коннектикут: Американское восточное общество, 1988.
  27. ^ К. Эдмунд Босворт, «Мескавайх, Абу Али Ахмад» в Энциклопедии Ираника [1]
  28. ^ Филип Хури Хитти Ислам, образ жизни с. 147
  29. ^ Уильям Монтгомери Ватт и Пьер Качиа, История исламской Испании , 2-е издание, издательство Эдинбургского университета, 1996, стр. 125–126, ISBN   0-7486-0847-8 .
  30. ^ «Авиценна (персидский философ и ученый) — Интернет-энциклопедия Britannica» . Britannica.com . Проверено 7 января 2012 г.
  31. ^ «Интернет-энциклопедия философии, Авиценна/Ибн Сина (ок. 980–1037)» . Iep.utm.edu. 6 января 2006 г. Проверено 19 января 2010 г.
  32. ^ Дафтари, Фархад (2000). Интеллектуальные традиции в исламе . ИБТаурис. п. 97. ИСБН  978-1860644351 .
  33. ^ Насир Хусрав (2 июля 1999 г.). Знание и освобождение: Трактат по философскому богословию . Перевод Ф. М. Хунзая. ИБ Таурис совместно с Институтом исмаилитских исследований; Репринтное издание.
  34. ^ Арье, Миниатюры, стр. 1–4
  35. ^ * Ричард Хрейр Декмеджян и Адель Фати Сабит: арабский предшественник Макиавелли: Ибн Зафар ас-Сикилли ; Британский журнал ближневосточных исследований (2000), 27, 125–137.
  36. ^ * Рэйчел Арье, Испано-мусульманские миниатюры , Лейден (Э.Дж. Брилл), 1969.
  37. ^ * Умберто Риццитано, Ибн Афар, Абу Абдаллах в Энциклопедии ислама, Vol. IV, с. 970.
  38. ^ * Эмери Дж. ван Донзель, Справочник исламского бюро
  39. ^ Ватт, В. Монтгомери (1953). Вера и практика Аль-Газали . Лондон: Джордж Аллен и Unwin Ltd.
  40. ^ Фахри, Маджид (2003). Исламская философия, теология и мистика: краткое введение . Оксфорд, Англия: Oneworld.
  41. ^ Нахайян А.Г. Фэнси (2006), «Легочный транзит и телесное воскресение: взаимодействие медицины, философии и религии в трудах Ибн ан-Нафиса (умер в 1288 г.)», стр. 95–102, Электронные диссертации и диссертации , Университет Нотр-Дам . [2] Архивировано 4 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выставки библиотеки Джона Картера Брауна - встречи с исламом» . Проверено 30 октября 2012 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ахмед, К.С. «Арабская медицина: вклад и влияние». Материалы 17-х ежегодных дней истории медицины, 7 и 8 марта 2008 г., Центр медицинских наук, Калгари, AB» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Энциклопедия Ираника , БАХА-АЛЬ-ДИН АМЕЛИ, ШЕЙХ МОХАММЕД Б. ХОСАЙН БАХАИ Э. Кольберга.
  45. ^ Генри Корбин , « История исламской философии » и « EnИслам Ираниан ».
  46. ^ Алгар, Хамид (2011). Кубра, Шейх Абу 'л-Джаннаб Ахмад б. 'Умар Наджм ад-Дин . Брилл Онлайн.
  47. ^ Джон Купер (1998), «Ар-Рази, Фахр ад-Дин (1149–1209)» , Философская энциклопедия Routledge , Routledge , получено 7 марта 2010 г.
  48. ^ Зиай, Х (1997). Аль-Сухраварди, т. 9 . Энциклопедия ислама. стр. 782–784.
  49. ^ Наср, Сейед Хосейн (1993). Потребность в священной науке . СУНИ Пресс. п. 158.
  50. ^ Накви, С. Али Раза, БЕЗЕЛИ МУДРОСТИ (Фусуш аль-Хикам Ибн аль-Араби), автор RWJ Остин (ред.), Исламские исследования, Vol. 23, № 2 (лето 1984 г.), стр. 146–150.
  51. ^ Читтик, Уильям К. «Раскрытие промежуточного образа: Ибн Араби о смерти», Discourse 24.1 (2002), стр. 51–62
  52. ^ Миндаль, Ян. «Честность растерянных: Деррида и Ибн Араби о «замешательстве»», Журнал Американской академии религии, Vol. 70, № 3 (сентябрь 2002 г.), стр. 515–537.
  53. ^ Дабаши, Хамид. Ходжа Насир ад-Дин Туси: философ/визирь и интеллектуальный климат его времени . Рутледж История мировых философий. Том I.
  54. ^ Чарльз Хэвиленд (30 сентября 2007 г.). «Рёв Руми — 800 лет спустя» . Новости Би-би-си . Проверено 30 сентября 2007 г.
  55. ^ М.М. Шариф, История мусульманской философии , Том II, стр. 827.
  56. ^ JTP де Брёйн. Сравнительные заметки о Санаи и Аттаре . Л. Льюисон. п. 361.
  57. ^ Франклин Льюис, Руми: прошлое и настоящее, Восток и Запад — жизнь, учения и поэзия Джалал ад-Дина Руми , Oneworld Publications, 2000, Глава 7.
  58. ^ Абу Шади Аль-Руби (1982), Ибн ан-Нафис как философ , Симпозиум по Ибн ан-Нафису , Вторая международная конференция по исламской медицине: Исламская медицинская организация, Кувейт ( ср. Ибн ан-Нафис как философ , Энциклопедия Исламский мир [3] )
  59. ^ Фэнси, Нахайян А.Г. (2006). Легочный транзит и телесное воскресение: взаимодействие медицины, философии и религии в трудах Ибн ан-Нафиса (ум. 1288) . Электронные диссертации и диссертации (Диссертация). Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  60. ^ АД-ДИН ШИРАЗИ, Махмуд б. Зиад-Дин Масуд б. Сайед Абд-Аллах Анвар, Иранская энциклопедия, «КУБ -
  61. ^ Наср 2006 , стр. 156–157.
  62. ^ Колберг, Итан. Энциклопедия Ираника. Амоли, Сайед Баха-ад-Дин . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  63. ^ Аль-Тафтазани, Сад ад-Дин Масуд ибн Умар ибн Абдаллах (1950). Комментарий к Символу веры Ислама: Сад ад-Дин ат-Тафтазани к Символу веры Наджма ад-Дина ан-Насафи (Эрл Эдгар Элдер Пер.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. ХХ.
  64. ^ Британская энциклопедия , 15-е изд., том. 9, с. 148.
  65. ^ Эрнест Геллнер, Плуг, меч и книга (1988), стр. 239
  66. ^ Ханнум, Абдельмаджид (2003). «Перевод и колониальное воображение: востоковед Ибн Халдун». История и теория . 42 (1): 61–81. дои : 10.1111/1468-2303.00230 . JSTOR   3590803 .
  67. ^ Питерс, Ф. Е. (1990) Иудаизм, христианство и ислам: классические тексты и их интерпретация, том III: Работы духа Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, стр. 254-257;
  68. ^ Суфийский путь Кадирия Суннитское общество Разви. Архивировано 31 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  69. ^ Аллама Мухаммад Икбал в своем письме от 24 января 1921 года Р. А. Николсону ( Письма Академии Икбала Икбала, Лахор (1978), стр. 141–42).
  70. ^ Лингвуд, Чад (март 2011 г.). «Саламан ва Абсал Джами: политические заявления и мистические советы, адресованные двору Ак-Коюнлу султана Якуба (ум. 896/1490)». Иранские исследования . 44 (2): 174–191. дои : 10.1080/00210862.2011.541687 . S2CID   154384698 .
  71. ^ Уарт, Кл.; Массе, Х. «Джами, Мавлана Нур ад-Дин Абд ах-Рахман». Энциклопедия ислама .
  72. ^ Лингвуд, Чад (март 2011 г.). «Саламан ва Абсал Джами: политические заявления и мистические советы, адресованные двору Ак-Коюнлу султана Якуба (ум. 896/1490)». Иранские исследования . 44 (2): 175–191. дои : 10.1080/00210862.2011.541687 . S2CID   154384698 .
  73. ^ Ризви, Саджад. «Экзистенциальное дыхание ар-Рахмана и щедрая милость ар-Рахима: Тафсир сура аль-Фатиха Джами и школа Ибн Араби». Журнал коранических исследований .
  74. ^ Кольберг, Э. «БАХА-ЭЛ-ДИН АМЕЛИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 3 декабря 2014 г.
  75. ^ Наср 2006 , с. 214
  76. ^ Наср 2006 г.
  77. ^ Фазлур Рахман, Философия муллы Шадры (Шадр ад-Дин аль-Ширази) , SUNY Press, 1975
  78. ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
  79. ^ Лиман (2007), стр.146
  80. ^ Мулла Садра (Садр ад-Дин Мухаммад аль-Ширази) (1571/2-1640) Джона Купера
  81. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камаль, Мухаммад (2006), Трансцендентная философия Муллы Садры , Ashgate Publishing, Ltd., стр. 9 и 39, ISBN  978-0-7546-5271-7
  82. ^ Шариф, Миан Мохаммад (1966). История мусульманской философии, Том 2 . Германия: Allgauer Heimatverlag GmbH. стр. 938, 920 и 907.
  83. ^ Корбин (1993), стр. 346–347.
  84. ^ Джалбани, Г. Н. (2006). Жизнь шаха Вали Аллаха (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Китаб Бхаван. ISBN  9788171513703 .
  85. ^ С.М. Икрам (1964). «XIX. Век политического упадка: 1707–1803» . В Эйнсли Т. Эмбри (ред.). Мусульманская цивилизация в Индии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231025805 . Проверено 12 апреля 2013 г.
  86. ^ «Али, Сайед Амир - Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 8 декабря 2020 г.
  87. ^ «Сайед Амир Али | Бывший судья Высокого суда Калькутты» . История Пакистана . 24 октября 2013 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  88. ^ «Аллама Мухаммад Икбал Философ, поэт и политический лидер» . Амл.Орг.пк. Архивировано из оригинала 05 марта 2012 г. Проверено 2 марта 2012 г.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Аллама Икбал – биография – Произведения Икбала» (PHP) . Академия Икбала. 26 мая 2006 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Алгар, Хамид. Биография Алламы Сайида Мухаммада Хусейна Табатабаи . Калифорнийский университет, Беркли: Издательство Оксфордского университета.
  91. ^ Парача, Надим Ф. (21 сентября 2014 г.). «Взлет и падение духовного бунтовщика» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 5 декабря 2020 г.
  92. ^ «Введение: Ислам – вызов религии, Аллама Гулам Ахмад Парвез | Аллама Гулам Ахмад Парвез» . www.newageislam.com . Проверено 05 декабря 2020 г.
  93. ^ Парача, Надим Ф. (13 августа 2015 г.). «Формируя историю: самые влиятельные книги в Пакистане» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 5 декабря 2020 г.
  94. ^ 1979, Тафхимул Коран, Том. Я, Лахор, стр. 334.
  95. ^ «К пониманию ислама» А. Маудуди » . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 г.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корбин, Генри, статья в Энциклопедии религии.
  97. ^ Мона Михаил (1992), Исследования короткометражных произведений Махфуза и Идриса , NYU Press , стр. 28
  98. ^ «Абдул-Рахман Бадави» . Философы арабов .
  99. ^ Манучехр Ганджи (2002). Бросив вызов иранской революции: от министра шаху до лидера сопротивления . Издательская группа Гринвуд. п. 109. ИСБН  978-0-275-97187-8 . Проверено 8 августа 2013 г.
  100. ^ Касра, Нилофар. «Аятолла Мортеза Мотахри» . ИИЧС . Проверено 27 июля 2013 г.
  101. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Памяти профессора Мохаммеда Аркуна» . Институт исмаилитских исследований . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  102. ^ Аркун, Мохаммед (4 июля 1994 г.). Переосмысление ислама: общие вопросы, необычные ответы . Перевод Роберта Д. Ли. Вествью Пресс.
  103. ^ Мумтаз Ахмад, «Проповедники в СМИ и создание новой мусульманской общественности в Пакистане», Специальный отчет NBR 22, февраль 2010 г. [5]
  104. ^ Джавади Амоли (2013). Тасним: Тафсир Корана . Тегеран: Асра.
  105. ^ «Сирийские интеллектуалы призывают конгресс Баас возродить «дамасскую весну» » . ArabNews.com. 06 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г. Проверено 15 января 2009 г.
  106. ^ Мишбах Язди, Мухаммад Таки (1999). Философские инструкции: введение в современную исламскую философию . Перевод Азима Сарвдалира; Хадж Доктор Мухаммад Легенхаузен. Бингемтонский университет и Университет Бригама Янга.
  107. ^ Аятулла Мухаммад Бакир ас-Садр. «Наша философия-Фалсафатуна» . Мухаммади Траст Великобритании и Северной Ирландии. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 9 октября 2014 г.
  108. ^ Аль Джабри, Мохаммед Абед (9 декабря 2008 г.). Демократия, права человека и закон в исламской мысли . ИБ Таурис.
  109. ^ Вахид, Хамид (2005). Исламский гуманизм: от молчания к исчезновению: краткий анализ тезиса Абдулкарима Соруша об эволюции и передаче религиозных знаний . Тегеран, Иран: Центр ислама и науки. п. 43.
  110. ^ Джаханбахш, Форо (2001). Ислам, демократия и религиозный модернизм в Иране, 1953–2000: от Базаргана до Соруша . БРИЛЛ. п. 145 . ISBN  9789004119826 .
  111. ^ «Джавед Ахмад Гамиди: модернист-реформист - OpEd» . Евразийское обозрение . 07.04.2020 . Проверено 8 декабря 2020 г.
  112. ^ админ (30 декабря 2014 г.). «10 уникальных точек зрения ученого Джаведа Гамиди» . Шаг конвергенции . Проверено 8 декабря 2020 г.
  113. ^ «Ежемесячный Ренессанс – Контент» . www.monthly-renaissance.com . Проверено 8 декабря 2020 г.
  114. ^ Легенхаузен, Гэри. «Ислам и религиозный плюрализм» .
  115. ^ Легенхаузен, Мухаммед (12 марта 2013 г.). Отношения между философией и теологией в эпоху постмодерна .
  116. ^ Мансур Нежад, Мухаммад (1389 г.). Накди бар Остадан бе Бахане Таджлил (на персидском языке). Тегеран: Публикация Джаван Пуя.
  117. ^ Чтение Корана , заархивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine . Тарик РАМАДАН (7 января 2008 г.). Проверено 30 января 2011 г.
  118. ^ Ливингстон, Дэвид (16 июня 2013 г.). Черный террор, белые солдаты: ислам, фашизм и новый век . Дэвид Ливингстон. п. 594. ИСБН  9781481226509 .
  119. ^ Афинский университет Давао. «Консультационный совет » Афинский университет Давао Получено 20 мая.
  120. ^ Моралес, Юсуф. «Юсуф Моралес» . связанный . Проверено 20 мая 2023 г.
  • Наср, Сейед Хосейн (2006). Исламская философия от ее истоков до наших дней . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-6799-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41a7be480892f211635e280ecd09a691__1720072620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/91/41a7be480892f211635e280ecd09a691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Muslim philosophers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)