Jump to content

РАНКА/СВОК

(Перенаправлен с паром Ro-Ro )
Лидер Procyon Stern Quarter Ramp

Рулоно/калота ( Roro или Ro-Ro ) -это предназначенные грузовые суда, для перевозки колесных грузов , таких как автомобили , мотоциклы , грузовики , грузовики с полуприцепом , автобусы , прицепы и железнодорожные машины , которые проезжают и на вне корабля на своих колесах или используя платформу, например, самоходной модульный транспортер . Это в отличие от суда Lift-On/Lift (Lolo), которые используют кран для загрузки и выгрузки груза.

Сосуды Roro имеют встроенные или на береговые пандусы или паромные пандусы , которые позволяют эффективно катить груз на судне и выключаются в порту. В то время как небольшие паромы, которые работают через реки и другие короткие расстояния, часто имеют встроенные рампы, термин RORO, как правило, зарезервирован для больших мореплавающих судов. Рампы и двери могут быть расположены в корме , луках или боках, или в любой их комбинации.

Описание

[ редактировать ]

Типы судов Roro включают паромы , круизы , грузовые суда , баржи и услуги Roro для воздушных/ железнодорожных поставки. Новые автомобили, которые транспортируются на корабле, часто перемещаются на большом типе роро, называемого чистым автомобильным перевозчиком (PCC) или Pure Car/Truck Carrier (PCTC).

В другом месте в судоходной промышленности груз обычно измеряется тоннажем или тонной , но Roro Cargo обычно измеряется в полосах в метрах (LIMS). Это рассчитывается путем умножения длины груза в метрах на количество палуб и ширины на полосах полосы (ширина полосы движения отличается от судна до судна, и есть несколько отраслевых стандартов). На PCCS грузовые емкости часто измеряются в единицах RT или RT43 (на основе Toyota Corona 1966 года , первого массового автомобиля, который будет отправлен в специализированные автомобильные носители и используется в качестве основы размера сосуда Roro. 1 RT-приблизительно 4 м. Пространства полосы движения, необходимое для хранения Toyota Corona Corona) или в эквивалентных единицах ( CEU ).

Крупнейшим пассажирским паромом Roro является MS Color Magic , круизный паром 75 100 GT , который вступил в службу в сентябре 2007 года для Color Line . в Финляндии Построенная Aker Finnyards , он составляет 223,70 м (733 фута 11 дюймов) длиной и шириной 35 м (114 футов 10 дюймов) и может перевозить 550 автомобилей, или 1270 метров груза. [ 1 ]

Пассажирский паром Roro с величайшей автомобильной способностью- Ulysses (названный в честь романа Джеймса Джойса ), принадлежащего ирландским паромам . Улисс поступил на службу 25 марта 2001 года и работает между Дублином и Холихедом . Корабль 50,938 GT составляет 209,02 м (685 футов 9 дюймов) длиной и 31,84 м (104 фута 6 дюймов) шириной и может перевозить 1342 автомобиля/4,101 -метры полос груза. [ 2 ]

Автомобильные перевозчики

[ редактировать ]

Первые грузовые суда, специально оснащенные для транспортировки большого количества автомобилей, вступили в эксплуатацию в начале 1960 -х годов. Эти корабли все еще имели собственное погрузочное снаряжение и так называемые висящие палубы внутри. Например, они были зафрахтованы немецким Volkswagen AG для перевозки транспортных средств в США и Канаду. В течение 1970 -х годов рынок экспорта и импорта автомобилей резко увеличился и, соответственно, также прошел количество и тип роро.

В 1970 году Японская линия K построила Toyota Maru № 10 , первое в Японии, а в 1973 году построила европейское шоссе , крупнейший автомобильный автомобиль (PCC), на котором было 4200 автомобилей. Сегодняшние автомобильные перевозчики и их близкие двоюродные братья, чистый автомобиль/грузовик (PCTC), являются отличительными корабли с коробкой, ведущей суперструктуру, проходящую всю длину и ширину корпуса, полностью охватывая груз. Обычно они имеют строгий рамп и боковой рамп для двойной загрузки тысяч транспортных средств (таких как автомобили, грузовики, тяжелые машины, отслеживаемые устройства, прицепы для рулона мафи и свободные статики) и обширные автоматические системы управления огнем.

PCTC имеет подъемные палубы для увеличения вертикального зазора, а также более тяжелых палуб для «высокого и тяжелого» груза. Автомобильный корабль из 6500 единиц с 12 колодами может иметь три палубы, которые могут взять груз до 150 тонн (136 т ; 134 длинных тонн ) с подъемными панелями, чтобы увеличить зазор с 1,7 до 6,7 м (5 футов 7 до 22 ft 0 в) на некоторых палубах. Подъемные палубы для размещения более высоких грузов снижают общую мощность.

Эти суда могут достичь крейсерской скорости 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч) на эко-скорости, в то время как на полной скорости может достичь более 19 узлов (22 миль в час; 35 км/ч).

По состоянию на 7 августа 2024 года Крупнейшим LCTC был Höegh Aurora , первое судно запланированного класса из двенадцати лет, каждый из которых составляет 9 100 CEU. [ 3 ] Между тем, Морский институт дизайна и исследований Китая (MARIC) разрабатывает новый класс судов с мощностью 12 800 CEU. Дизайн получил одобрение в принципе (AIP) от реестра Ллойда , который был предоставлен в июне 2024 года. [ 4 ]

Лидер автомобилей Auriga , принадлежащий Nippon Yusen Kaisha, построенный в 2008 году с мощностью 6200 автомобилей, является первым в мире частично солнечным кораблем. [ 5 ]

Мореподобность

[ редактировать ]

Морский автомобильный паром Roro с большими внешними дверями, близкими к палубам ватерлинии и открытым транспортным средствам с небольшим количеством внутренних переборки , имеет репутацию дизайна высокого риска, до такой степени, что аббревиатура иногда насчитывается на «Roll/Roll над". [ 6 ] Неправильно защищенная погрузочная дверь может привести к тому, что корабль взять на себя воду и раковину, как это произошло в 1987 году с MS Herald из свободного предприятия . Вода, выплесляясь на палубе транспортного средства, может установить эффект свободной поверхности , что делает корабль нестабильным и приводит к тому, что его перевернут . Свободная поверхностная вода на палубе транспортного средства определялась судом расследования как непосредственной причиной перехвата Tev Wahine 1968 года в Новой Зеландии. [ 7 ] Это также способствовало крушению г -жи Эстонии .

Несмотря на эти неотъемлемые риски, очень высокая стрельба повышает морюрность этих судов. Например, автомобильный носитель MV Cougar Ace перечислил 60 градусов на сторону порта в 2006 году, но не погрузился, поскольку его высокие закрытые стороны предотвращали воду воду.

В конце января 2016 года MV Modern Express перечислил Францию ​​после того, как груз сместился на корабле. Экипажи спасения закрепили судно, и оно было вывезено в порт Бильбао, Испания. [ 8 ]

Роро вариации

[ редактировать ]
Conro переносит трейлеры и контейнеры
Usns Shughart , не-боковое судно Roro, разгружая Stryker бронированные автомобили
Роро вариации
Вариация Замечания
Конгро Сосуд Conro (или Rocon ) представляет собой гибрид роро и контейнерного корабля . Этот тип судна имеет область ниже палубы, используемая для хранения транспортных средств при складывании контейнерных грузов на верхних палубах. Корабли Conro, такие как класс G4 атлантической линии контейнеров, могут нести комбинацию контейнеров, тяжелого оборудования, негабаритного груза и автомобилей. Отдельные системы внутренних рампов в судах отделяют автомобили от других транспортных средств, мафиочные прицепы и груз с перерывами .
LMSR Большой средний скоростной рулон/Dlow-Off (LMSR) относится к нескольким классам грузовых кораблей Coll-On/Dlow-Off Type. Некоторые из них специально построены, чтобы нести военный груз, в то время как другие обращены.
Роль Сосуд Rolo (Roll-On/Lift Off) является еще одним типом гибридного сосуда, с палубами, обслуживающими транспортные палубы, но с другими грузовыми палубами доступны только при изменении прилива или использованием крана.
Ropax Аббревиатура Ropax (пассажир для рулона/калота) описывает судно Roro, построенное для транспорта автомобилей, а также пассажирское жилье. Технически это охватывает все паромы как с накачанной/каторной автомобильной палубой, так и с пассажирскими способностями, многие из тех, у кого есть объекты для более чем 500 пассажиров, могут быть описаны как круизы .

Сначала на колесных транспортных средствах, которые носили груз на океанских кораблях, обработались как любой другой груз. У автомобилей были опустошены топливные баки, и их батареи отключены, прежде чем их подняли в удержание корабля, где они были закушены и закреплены. Этот процесс был утомительным и трудным, и транспортные средства были подвержены повреждению и не могли быть использованы для обычного путешествия.

Ранней службой переворачивания/броска был железнодорожным паром , начатым в 1833 году железной дорогой Monkland и Kirkintilloch , которая управляла вагоном на канале Forth и Clyde в Шотландии . [ 9 ] [ страница необходима ]

Изобретение

[ редактировать ]
Плавающая железная дорога , открытая в 1850 году в качестве первого переворачиваемого паромного паром в мире

Первым современным поездом был Левиафан , построенный в 1849 году. В 1842 году железная дорога Эдинбург, Лейт и Ньюхейвен была сформирована, и компания хотела продлить главную линию Восточного побережья дальше на север до Данди и Абердина . Поскольку технология моста еще не была достаточно способна обеспечить адекватную поддержку для пересечения над Ферт -Форт , который был примерно в пять миль в поперечнике, нужно было найти другое решение, в первую очередь для транспортировки товаров, где эффективность была ключевой.

Компания наняла начинающего инженера-строителя Томаса Буша, который выступал за паром поезда с механизмом переворачивания/свертывания, чтобы максимизировать эффективность системы. Паромы должны были быть построены по индивидуальному заказу, с железнодорожными линиями и подходящими гавань на обоих концах, чтобы прокатный запас легко въезжал и выключался. [ 10 ] Чтобы компенсировать изменяющиеся приливы , регулируемые рампы были расположены в гаванях, а высота структуры салона варьировалась, перемещая его вдоль скольжения. Вагоны были загружены и выключены с использованием стационарных паровых двигателей . [ 10 ] [ 9 ] [ страница необходима ]

Дизайн парома Буша . Обратите внимание на регулируемую рампу .

Хотя у других были похожие идеи, Буш был первым, кто вступил в силу, и сделал это с вниманием к деталям (например, дизайн паромного скольжения ), что привело к последующему президенту Института инженеров -строителей. [ 11 ] Установите любой спор о приоритете изобретения с наблюдением, что «в простой концепции такого рода было мало достоинств по сравнению с работой, практически выполненной во всех ее деталях, и принесено в совершенство». [ 12 ]

Компания была убеждена установить эту службу паромного поезда для транспортировки вагонов товаров по всему Ферту из Бернтисленда в Файфе в Грантон . [ 13 ] Сам паром был построен Томасом Грейнджером , партнером фирмы Grainger и Miller.

Служба началась 3 февраля 1850 года. [ 14 ] Это называлось «Плавающая железная дорога» [ 15 ] и предназначался как временная мера, пока железная дорога не смогла построить мост, но это не было открыто до 1890 года , ее строительство частично задерживалось из -за последствий от катастрофического сбоя железнодорожного моста Томаса Буша . [ 13 ]

Расширение

[ редактировать ]

Службы поезда широко использовались во время Первой мировой войны . С 10 февраля 1918 года высокие объемы железнодорожного прокатного ролика, артиллерии и припасов для фронта были отправлены во Францию ​​из «секретного порта» Ричборо , недалеко от бутерброда на южном побережье Англии.

Это включало в себя три поезда, каждый из которых с четырьмя комплектами железнодорожной линии на главной палубе, чтобы позволить до 54 железнодорожных вагонов, которые можно было бы отойти непосредственно на пароме и за его пределами. Эти поезда также могут быть использованы для перевозки автомобилей вместе с железнодорожным прокатным сток. был создан второй поездок Позже в том же месяце из порта Саутгемптон на юго-востоке . В первый месяц операций в Ричборо 5000 тонн были доставлены по всему каналу, к концу 1918 года было почти 261 000 тонн. [ 16 ]

Было много преимуществ использования поездов по сравнению с обычной доставкой во время первой мировой войны. Было гораздо проще переместить большую тяжелую артиллерию и танки, которые этот вид современной войны требовал с использованием поездов, в отличие от повторной загрузки и разгрузки груза. Производителями загружают танки, оружие и другие тяжелые предметы для доставки на переднюю сторону прямо на железнодорожные вагоны, которые можно было бы сесть на поезд в Англии, а затем отправляются прямо на французскую железнодорожную сеть, с прямыми соединениями спереди Линии, многие человеческие часы ненужного труда были избежаны.

Анализ, проведенный в то время, обнаружил, что для перевозки 1000 тонн военного материала с точки производства на фронт с обычными средствами включал использование 1500 рабочих, тогда как при использовании поездов это число уменьшилось до 100 рабочих. Это имело первостепенное значение, так как к 1918 году британские железнодорожные компании испытывали серьезную нехватку труда, когда сотни тысяч квалифицированных и неквалифицированных рабочих сражались на фронте. Увеличение тяжелого трафика из -за военных усилий означало, что экономия и эффективность транспорта должны были быть сделаны везде. [ 16 ]

После подписания перемирия 11 ноября 1918 года широко использовались паромы поезда для возвращения материала с фронта. Действительно, согласно статистике военного офиса, в 1919 году в 1919 году был перевезен больший тоннаж материала, чем в 1918 году. Поскольку поездные паромы имели место для моторного транспорта, а также железнодорожного прокатного роста, тысячи грузовиков, автомобилей и » Автобусы B «Тип» использовали эти паромы для возвращения в Англию.

Посадочный корабль, танк

[ редактировать ]
Канадский в 1943 году LST разгружает M4 Sherman во время вторжения союзников в Сицилию .

Во время Второй мировой войны посадочные корабли были первыми специально построенными морскими кораблями, позволяющими транспортных средствам, позволяющим транспортным средствам катиться прямо и выключаться. Британская эвакуация от Дюнкерка в 1940 году продемонстрировала Адмиралтейству , что союзникам необходимы относительно большие, мореплавающие корабли, способные к доставке танков и других транспортных средств на берег на берег на континент Европы. В качестве промежуточной меры, три танкера от 4000 до 4800 ГРТ, построенные для прохождения ограничительных столбцов озера Маракайбо , Венесуэла , были отобраны для преобразования из -за их мелководья. Двери и рампы были добавлены на эти корабли, которые стали первыми кораблями посадки танков. [ 17 ]

Первым специально построенным дизайном LST был HMS Boxer . Это был масштабированный дизайн из идей, написанных Черчиллом. Чтобы нести 13 в Черчилле пехотных танков , 27 автомобилей и почти 200 человек (в дополнение к экипажу) со скоростью 18 узлов, у него не могло быть мелкий проект, который сделал бы для легкой разгрузки. В результате у каждого из трех ( боксер , банкер и транстер ), заказанные в марте 1941 года, была очень длинная рампа за дверями лука. [ 18 ]

В ноябре 1941 года в Соединенных Штатах прибыла небольшая делегация из Британского Адмиралтейства, чтобы объединить идеи с США ВМС Бюро кораблей в отношении развития кораблей, а также включая возможность строительства дальнейших боксеров в США. [ 18 ] Во время этой встречи было решено, что Бюро кораблей спроектирует эти суда. Как и в соответствии с постоянным соглашением, они будут построены США, чтобы британские верфь могли сосредоточиться на строительных судах для Королевского флота . Спецификация, призванная к судам, способным пересечь Атлантику, и первоначальный заголовок, приведенный им, был «Атлантическое посадочное судно» (Atlantic (TLC)). Вызов суда длиной 300 футов (91 м) «ремесло» считалось неправильным, а тип был переплетена «посадочный корабль, танк (2)» или «lst (2)».

LST (2) дизайн включал элементы первых британских LCT от их дизайнера, сэра Роуленда Бейкера, который был частью британской делегации. Это включало достаточную плавучесть в боковых стенках кораблей, которые они будут плавать даже с затопленной палубой танка. [ 18 ] LST (2) отказался от скорости HMS Boxer всего на 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), но имел одинаковую нагрузку, когда на пляже была только 3 фута (0,91 м). В трех отдельных действиях от 6 февраля 1942 года, 26 мая 1943 года и 17 декабря 1943 года Конгресс предоставил полномочия по строительству LST вместе с множеством других вспомогательных организаций, эсскорителей эсминцев и различного посадочного суда . Огромная программа строительства быстро собрала импульс. Такой высокий приоритет был назначен на строительство LST, что ранее уложенная киль авианосца был поспешно удален, чтобы освободить место для нескольких LST, которые будут построены на ее месте. Киль первого LST был заложен 10 июня 1942 года в Newport News, штат Вирджиния , и первые стандартизированные LST были выпущены из их дока строительства в октябре. Двадцать три были в поручении к концу 1942 года.

Roros для дорожных транспортных средств

[ редактировать ]
Паромная лодка на юге Филиппин в 1925 году
SS Empire Doric была одним из первых коммерческих паромов Roro. Он был построен как LST и на фото въезжает в гавань на Мальте .

В конце первой мировой войны были доставлены из Франции в порт Ричборо [ 19 ] Drive-On Drive-Off с помощью железнодорожного паром. Во время войны британские военнослужащие признали большой потенциал посадных кораблей и ремесла. Идея была проста; Если бы вы могли водить танки, оружие и грузовики непосредственно на корабль, а затем отвезти их на другой концу прямо на пляж, то теоретически вы могли бы использовать то же самое посадочное судно для выполнения той же операции на гражданском коммерческом рынке, предоставляя там, предоставленную там были разумные портовые объекты. работы Из этой идеи выросла мировая индустрия паромной паромной по всему миру. В период между войнами лейтенант полковник Фрэнк Батард сформировал атлантическую паровую навигационную компанию с целью дешевых трансатлантических путешествий; Это так и не материализовалось, но во время войны он наблюдал за испытаниями на Брайтонских песках LST в 1943 году, когда его возможности мирного времени были очевидны.

Весной 1946 года компания подошла к Адмиралтейству с запросом о покупке трех из этих судов. Адмиралтейство не хотело продавать, но после переговоров согласились позволить ASN использовать три суда на хартии Bareboat по ставке в 13 фунтов стерлингов 8D в день. Этими судами были LSTS 3519 , 3534 и 3512 . Они были переименованы в Империю Балтик , Империю Седрика и Империю Селтик , увековечивая название корабли белых звезд в сочетании с названием кораблей «Империя» на государственной службе во время войны.

Утром 11 сентября 1946 года первое путешествие атлантической паровой навигационной компании произошло, когда империя Балтика отправилась из Тилбери в Роттердам с полной грузом 64 автомобилей для правительства Голландии. Первоначальные три LST присоединились в 1948 году другим судном LST 3041 , переименованным в Империю Дорика , после того как ASN смог убедить коммерческих операторов поддержать новый маршрут между Престоном и портом Северной Ирландии Ларн . Первый парусник этого нового маршрута был 21 мая 1948 года Эмперией Седриком . После того, как первая парусная империя Седрик продолжил на службе в Северной Ирландии, предложив первоначально два раза в неделю. Empire Cedric была первым судном флота ASN, получившим сертификат пассажира, и ему было разрешено перевозить пятьдесят пассажиров. Таким образом, Империя Седрик стала первым судом в мире, работающим в качестве коммерческого/пассажирского паром/броска, и ASN стала первой коммерческой компанией, которая предложила этот тип услуг.

Все корабли морской шоссе Аляски используют Roro Systems.

Первый сервис Roro, пересекающий английский канал, начался от Дувра в 1953 году. [ 20 ] В 1954 году Британская транспортная комиссия (BTC) приняла ASN в соответствии с политикой национализации трудовых правительств . В 1955 году еще два LST, в которых участвовали в существующем флоте, империя Cymric и Empire Nordic , доведя силу флота до семи. Служба Гамбурга была прекращена в 1955 году, и между Антверпеном и Тилбери была открыта новая служба. Флот из семи кораблей должен был быть разделен с обычными тремя кораблями, базирующимися в Тилбери, а остальные, поддерживающие Престон на службу в Северной Ирландии.

В конце 1956 года весь флот ASN был захвачен для использования в Средиземноморье во время кризиса Суэц , а услуги въезда/выключение не были восстановлены до января 1957 года. На данный момент ASN были ответственны за Управление двенадцатью Admiralty LST (3) S вывел из резерва в результате кризиса Суэза слишком поздно, чтобы увидеть службу.

Речная баржа, несущая тракторы

Дальнейшие события

[ редактировать ]
Атлантический конвейер , приближающийся к Фолклендам 19 мая 1982 г.

Первым судно-свороткой/калочкой, которое было специально построено для транспортировки загруженных полу грузовиков, был Searoad of Hyannis , который начал работу в 1956 году. Хотя он скромный по мощности, он мог переносить три прицепа между Hyannis в Массачусетсе и острове Нантакет, даже в ледяных условиях. [ 21 ]

В 1957 году американские военные выпустили контракт на компанию Sun Shipbuilding and Dry Dock в Честере, штат Пенсильвания , на строительство нового типа автомобильного транспортного средства. Корабль, USNS Комета , имел строгий рамп, а также внутренние рампы, которые позволяли автомобилям ездить прямо из дока, на корабль и на место. Загрузка и разгрузка были резко ускорены. У COMET также была регулируемая система стыки для блокировки автомобилей на палубах и вентиляционную систему для удаления выхлопных газов, которые накапливаются во время загрузки транспортных средств.

1982 года Фолклендами Во время войны с SS конвейер Atlantic был реквизирован в качестве аварийного самолета и вертолетного транспорта для британских Hawker Siddeley Harrier Stovl Frands; Один Харриер был заправлен, вооружен и готов к выпуску VTOL для защиты от аварийного воздуха от самолетов с большой дистанцией. Атлантический конвейер был потоплен аргентинскими ракетами Exocet после того, как разгрузил Harriers на надлежащие авианосцы, но транспортные средства и вертолеты все еще были потеряны на борту. [ 22 ]

После войны концепция под названием «Система контейнерного воздуха» (SCADS), которая под названием, предложила модульную систему для быстрого преобразования крупного роро в аварийный авианосец с прыжками с горнолыжными лыжками, системами питания, радаров, оборонительных ракет, боеприпасов, экипажей и экипажей и Рабочие места. Вся система может быть установлена ​​примерно через 48 часов на контейнерном корабле или Roro, когда это необходимо для операций до месяца, не подходящего. Система может быть быстро удалена и снова сохранена, когда конфликт закончился. [ 23 ] Советы, летящие в Яковлев Як-38 и бойцах, также проверяли операции с использованием гражданского корабля Роро Агостио Нето Николай Черкасова и [ 24 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Асклендер, Микк. "M/S Color Magic (2007)" . Fakta om fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2012-10-04 . Получено 2008-03-05 .
  2. ^ Асклендер, Микк. "M/S Ulysses (2001)" . Fakta om fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2012-10-15 . Получено 2008-03-05 .
  3. ^ «Крупнейший в мире автомобильный перевозчик Höegh Aurora доставлен» . Маринелинк . 7 августа 2024 года . Получено 29 августа 2024 года .
  4. ^ «Крупнейший в мире автомобильный перевозчик получает одобрение LR в принципе» . Регистр Ллойда . 2024-06-07 . Получено 29 августа 2024 года .
  5. ^ «Использование солнечной энергии для судоходного движения мира первые солнечные парусные паруса» . NYK-NIPPON OIL COANT SOICK Project . NYK Line. 5 января 2009 г. Получено 30 мая 2013 года .
  6. ^ Брайсон, Билл (1995). Примечания с небольшого острова . Лондон: Doubleday. ISBN  978-0-385-40534-8 .
  7. ^ Макариос, Эммануэль (2003). Бедствие Вахине: запомнила трагедия . Веллингтон: Грантэм Хаус. п. 50. ISBN  1-86934-079-5 .
  8. ^ Райт, Пол (4 февраля 2016 года) «Заброшенный грузовой корабль Modern Express успешно втянулся в порт после спасательной операции» . Международное деловое время .
  9. ^ Jump up to: а беременный Маршалл, Джон (1989). Книга железной дороги Гиннесса . Энфилд: Книги Гиннесса. ISBN  0-8511-2359-7 Полем OCLC   24175552 .
  10. ^ Jump up to: а беременный «Терры поезда» .
  11. ^ Джордж Паркер Биддер ; Не путать с адвокатом (его сыном), который представлял Бауша в запросе Тей Бридж
  12. ^ «Мемуары умерших членов» . Протокол разбирательства института инженеров -строителей . Часть 1. 63 (1): 301–308. Январь 1881 года. ISSN   1753-7843 . Получено 17 февраля 2012 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Shipway, JS "Bouch, сэр Томас (1822–1880)". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/2969 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  14. ^ «Подземная Британская: Места: Шотландский уличный туннель» . subbrit.org.uk .
  15. ^ «Новости недели» . Bathurst Free Press (NSW: 1849–1851) . Батерст, Новый Южный Уэльс : Национальная библиотека Австралии. 10 августа 1850 г. с. 3 ​Получено 30 мая 2013 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Пратт, Эдвин А (1921). Британские железные дороги и великая военная книга . Лондон: Selwyn and Blount, Ltd. ISBN  1151852406 .
  17. ^ Lenton, HT & Colledge, JJ (1968). Британские и Доминионные военные корабли Второй мировой войны . Doubleday и компания. п. 577.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Браун, Д.К. (1996). Дизайн и строительство британских военных кораблей 1939–1945 . Тол. 3 суда амфибийных войн и вспомогательные средства. Conway Maritime Press. С. 142–143. ISBN  0-85177-675-2 .
  19. ^ 'Richborough Port' Роб Батлер с. 21 (фото) с. 20 (текст) опубликовано в Морском музее Ramsgate
  20. ^ " Динард - викинг " . Открытки Summeron: веб -сайт пассажирского корабля . 2005 . Получено 2012-10-22 .
  21. ^ «Своиком каторги» Популярная механика , апрель 1956 г., с. 87
  22. ^ «История Ассоциации офицеров офицеров флота, Фааоа» . Fleetairarmoa.org .
  23. ^ «Полная история о Харриере« Джамп-джак »четвертая часть-« Второе поколение »Харриеры-BAE / MDD AV-8B Harrier II, Gr.5, Gr.7, Gr.9 & T.10 Harriers» . wingweb.co.uk . Архивировано из оригинала 2013-10-19.
  24. ^ «Советский военно-морской флот: як-36M, як-38, як-38U и yak-38m» . Acig.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b5ba8043b0ac6cbea24347e515e331__1725788520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/31/43b5ba8043b0ac6cbea24347e515e331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roll-on/roll-off - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)