Jump to content

Андреас Карлштадт

(Перенаправлено от Андреаса Боденштейна )
Андреас Карлштадт
Андреас Боденштейн фон Карлштадт, портрет 1541/42 г.
Рожденный 1486
Умер 24 декабря 1541 г. ( 1541-12-24 ) (55 лет)
Базель , кантон Базель , Швейцарская Конфедерация
Занятие Богослов
Богословская работа
Эра Протестантская Реформация

Андреас Рудольф Боденштейн фон Карлштадт (1486 — 24 декабря 1541), более известный как Андреас Карлштадт , Андреас Карлштадт или Каролостадт , [ 1 ] по латыни Карольстадиус , или просто Андреас Боденштейн , был немецким протестантским богословом , ректором Виттенбергского университета , современником Мартина Лютера и реформатором ранней Реформации .

Карлштадт стал близким соратником Мартина Лютера и одним из первых протестантских реформаторов . После того, как Фридрих III, курфюрст Саксонии, спрятал Лютера в Вартбурге (1521–1522), Карлштадт и Томас Мюнцер начали первое иконоборческое движение в Виттенберге и проповедовали теологию, которую считали [ кем? ] как анабаптисты , но Карлштадт и Мюнцер никогда не считали себя анабаптистами.

Карлштадт действовал как церковный реформатор в основном самостоятельно, и после конфликта с Лютером он перешел из лютеранского лагеря в реформатский , а позже стал радикальным реформатором , прежде чем снова вернуться к реформатской традиции. Во-первых, он служил одним из многих лютеранских проповедников в Виттенберге . Он много путешествовал, но только в пределах Священной Римской империи , посещая немецкоязычные, франкоязычные и италоязычные земли. К концу своей жизни он объединился с Генрихом Буллингером в Швейцарии и работал в Базеле , где в конце концов умер. Несмотря на то, что к моменту своей смерти Карлштадт приблизился к реформатской традиции , он на протяжении большей части своей жизни сохранял свое четкое понимание многих богословских вопросов.

Образование

[ редактировать ]

Карлштадт получил степень доктора богословия в 1510 году в Виттенбергском университете . Ранее Карлштадт получил образование в Эрфурте (1499–1503) и Кельне (1503–1505). Карлштадт получил степень магистра в недавно основанном университете в Виттенберге в 1505 году, а пять лет спустя получил докторскую степень в том же университете.

В том же году, когда Карлштадт получил докторскую степень, он стал архидьяконом и заведующим кафедрой богословия. В 1511 году он стал ректором Виттенбергского университета. В 1512 году он присвоил Мартину Лютеру докторскую степень. В 1515–16 учился в Риме, где получил двойную степень по каноническому и гражданскому праву (utriusque juris) в университете Сапиенца. [ 2 ]

Реформация

[ редактировать ]
Самые важные станции в жизни Андреаса Боденштейна; нарисовано на политической карте 1547 года.

До 1515 года Карлштадт был сторонником модифицированной схоластики . Он был «светским» священнослужителем, не имеющим официальных связей с каким-либо монашеским орденом . Его убеждения были подвергнуты сомнению во время его пребывания в Риме, где он утверждает, что видел крупномасштабную коррупцию в католической церкви , и в документе, датированном 16 сентября 1516 года, он написал серию из 151 тезиса. (Их не следует путать с 95 тезисами Лютера (1517 г.), критикующими индульгенции .) [ 2 ]

В 1519 году Иоганн Экк вызвал Карлштадта на Лейпцигские дебаты . Там Эк дискутировал как с Лютером, так и с Карлштадтом. [ 2 ]

15 июня 1520 года папа Лев X издал папскую буллу Exsurge Domine , в которой угрожал Лютеру и Карлштадту отлучением от церкви и осуждал некоторые из их тезисов. Оба реформатора оставались стойкими, и в 1521 году последовало отлучение от церкви согласно папской булле Decet Romanum Pontificem . [ 2 ]

После Вормсского сейма (январь – май 1521 г.), пока Лютер прятался в замке Вартбург , Карлштадт работал над реформой в Виттенберге. На Рождество 1521 года он совершил первое реформатское причастие . Он не превозносил элементы причастия, носил во время службы светскую одежду и удалил все упоминания о жертвоприношениях из традиционной мессы. Он скорее кричал, чем шептал слова установления («Это мое тело...» и т. д.). ) на немецком языке вместо латыни, отверг исповедь и хлеб, и вино самостоятельно как необходимое условие причастия и разрешил причащающимся принимать во время Причастия .

В начале января 1522 года городской совет Виттенберга санкционировал удаление изображений из церквей и подтвердил изменения, внесенные Карлштадтом на Рождество. Карлштадт написал свою диссертацию «Об удалении изображений и о том, чтобы среди христиан не было нищих» в 1522 году, вскоре после получения разрешения городского совета. 19 января Карлштадт женился на Анне фон Мохау, пятнадцатилетней дочери бедного дворянина. 20 января имперское правительство и Папа приказали курфюрсту Саксонии Фридриху Мудрому отменить изменения. Фридрих позволил большей части мессы вернуться к католической форме, но в письме Виттенбергскому собору он отметил свое личное сострадание к Карлштадту.

Отношения с Лютером

[ редактировать ]

В первую неделю марта Лютер вернулся из Вартбурга. С 9 по 16 марта Лютер произнес восемь проповедей, в которых подчеркнул некоторые богословские сходства с Карлштадтом, но, оглядываясь назад, призвал к осторожности. Это был важный поворотный момент между Карлштадтом и Лютером. Карлштадт подтвердил некоторые из своих умеренно мистических наклонностей, продолжал носить крестьянскую одежду, просил, чтобы его называли «Брат Андреас», и разочаровался в академической жизни. Фактически он отказался от своих трех докторских степеней и, по данным одного источника, [ нужна ссылка ] «читал отличные, но нечастые лекции».

В мае 1523 года Карлштадт был приглашен церковью Орламюнде стать ее пастором, и он сразу согласился. Здесь он провел все свои радикальные реформы, и Орламюнде стал образцом конгрегационалистской реформации . Церковная музыка и искусство были оставлены в стороне, церковное бракосочетание проповедовалось , а крещение младенцев было отвергнуто. Возможно, самое главное, в Орламюнде Карлштадт отрицал физическое, но утверждал духовное присутствие Христа в общении. [ 2 ]

С весны 1524 года Лютер начал кампанию против Карлштадта, отрицая его право публиковаться и проповедовать без разрешения Лютера. В июне Карлштадт подал в отставку с поста архидьякона. В июле Лютер опубликовал « Письмо к саксонским князьям» , в котором утверждал, что Томас Мюнцер и Карлштадт согласились, и оба были опасными сектантами с революционными тенденциями. Карлштадт защищал соблюдение субботы , седьмого дня недели, как святого дня Господа. Мартин Лютер отличался от него, поскольку считал, что христиане могут свободно соблюдать любой день недели при условии, что он един. [ 3 ] Его защита субботы и других анабаптистов вызвала осуждение его как еврея и еретика. [ 4 ]

22 августа 1524 года Лютер проповедовал в Йене . Карлштадт спрятался в толпе во время проповеди Лютера и написал Лютеру, прося его увидеться. Это привело к известной конфронтации в гостинице «Черный медведь» в разговоре, записанном Мартином Рейнхардтом и опубликованном в течение месяца. Между двумя мужчинами возник ряд недопониманий. Например, Лютер заявил, что он убежден в наличии у Карлштадта революционных тенденций, несмотря на то, что Карлштадт все время отвергал насилие во имя религии и отверг приглашение Томаса Мюнцера присоединиться к Лиге избранных. Ответ Карлштадта был опубликован в 1524 году в Виттенберге и сохранился до сих пор. Это показало, что Карлштадт продолжал отвергать насилие, которое привело к немецкой крестьянской войне . Другой клеветой было обвинение Лютера в том, что Карлштадту не было разрешено проповедовать в городской церкви Виттенберга во время пребывания Лютера в Вартбурге. Разговор закончился, когда Лютер дал Карлштадту гульден и велел ему написать против него. В сентябре 1524 года Карлштадт был изгнан из Саксонии. Фридрих Мудрый и Георгий, герцог Саксонский . Лютер также выступил против Карлштадта в своей книге 1526 года «Таинство Тела и Крови Христовых — против фанатиков» .

Крестьянская война

[ редактировать ]

Когда разразилась Крестьянская война, Карлштадту угрожали, и он написал Лютеру с просьбой о помощи. Лютер принял его, и Карлштадт тайно жил в доме Лютера восемь недель. Однако Карлштадту пришлось подписать псевдоопровержение под названием «Извинения доктора Андреаса Карлштадта по поводу ложного обвинения в восстании, несправедливо выдвинутого против него». Он также содержал предисловие Лютера. В марте Катарина , жена Лютера, стала крестной матерью одного из детей Карлштадта. Карлштадту не разрешалось проповедовать или публиковаться, и до 1529 года он поддерживал свою семью как фермер и торговец недалеко от Виттенберга. [ 5 ]

Иконоборчество и взгляды Марии

[ редактировать ]

Некоторые протестантские реформаторы, в частности Андреас Карлштадт, вместе с Хульдрихом Цвингли и Жаном Кальвином поощряли удаление религиозных изображений, ссылаясь на Декалогом запрет идолопоклонства и изготовление резных изображений Бога, предусмотренный . В результате религиозные статуи и изображения были разрушены и повреждены в результате спонтанных индивидуальных нападений, а также несанкционированных иконоборческих беспорядков. Эразм описал в письме 1529 года такой бунт, произошедший в Базеле:

Они нанесли столько оскорблений изображениям святых и самому распятию, что удивительно, что чуда не произошло. ... Ни одной статуи не осталось ни в церквях, ни в притворах, ни в папертях, ни в монастырях. Фрески были уничтожены известковым слоем; все, что горело, бросали в огонь, а остальное разбивали на куски. Ни на любви, ни на деньгах не жалели ничего. [ 6 ]

Карлштадт считался столь же тесно связанным с «Бильдерштурмом» (см. «Бельденшторм »), как и в то время. В 1522 году он убедил Виттенбергский собор распорядиться о выносе ряда изображений из местных церквей, что имело «катастрофические последствия». [ 7 ] Мартин Лютер дистанцировался от этих действий. 12 марта 1522 года Карлштадт рассказал о почитаемых в то время изображениях Мариан и призвал удалить их все. Особое внимание было уделено фотографиям Мариана, которые он посещал во время паломничества, но он также призвал удалить все публичные религиозные изображения и символы. Он потребовал разрушения Марианских святынь, таких как церковь Марии Прекрасной в Регенсбурге . [ нужна ссылка ] Карлштадта поддержали Мартин Буцер , Хулдрих Цвингли и Жан Кальвин . [ 8 ]

Однако это было нечто большее, чем просто местное немецкое мероприятие. Значительные иконоборческие беспорядки произошли в Цюрихе (1523 г.), Копенгагене (1530 г.), Мюнстере (1534 г.), Женеве (1535 г.), Аугсбурге (1537 г.) и Перте (1559 г.). называется « Бельденшторм » и началось Летом 1566 года семнадцать провинций (ныне Нидерланды и Бельгия, а также часть северной Франции) подверглись большой волне протестантского иконоборчества. В Нидерландах это с уничтожения всех изображений монастырь Святого Лаврентия в Стинворде после «Хагенприка» (полевая проповедь) Себастьяна Матте и разграбление монастыря Святого Антония после проповеди Якоба де Буйзера. « Бельденшторм » часто отмечают как начало голландского восстания против Габсбургских правителей Нидерландов, хотя серьезные боевые действия не начинались в течение нескольких лет.

Иллюстрация Бильдерштурма или Бельденшторма

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Бежав из Саксонии , Карлштадт служил министром в Швейцарии в Альтштеттене и Цюрихе . [ 9 ] В 1534 году он отправился в Базель в качестве служителя университетской церкви, профессора иврита и декана университета. Он оставался в Базеле, пока не умер от чумы 24 декабря 1541 года. [ 10 ]

При жизни Карлштадта он опубликовал около 90 произведений примерно в 213 изданиях. вышло 125 изданий его произведений В период с 1518 по 1525 год в Германии — больше, чем у любого другого писателя, за исключением Лютера. Карлштадт предвосхитил многие точки зрения анабаптистов . Его книги о Вечере Господней были опубликованы при содействии швейцарских братьев в Цюрихе, в частности Феликса Манца и, возможно, Андреаса Кастельберга, а также зятя Карлштадта Герхарда Вестербурга из Кельна, который крестил более 2000 взрослых в своей бассейн. Влияние Карлштадта на протестантизм в целом включало отмену обязательного безбрачия (он женился более чем на три года раньше Лютера и опубликовал несколько работ по этой теме, как на латыни, так и на немецком языке). Что касается изображений и литургии, он оказал прямое влияние на Цвингли и анабаптистов, а также косвенно на баптистов и пресвитерианских протестантов. Он оказал замечательное влияние на меховщика Мельхиора Хоффмана , который распространил анабаптистские идеи в северной Германии и на территории нынешних Нидерландов. В Амстердаме основатели английских баптистов Джон Смит и Томас Хелвис приняли основные учения меннонитов Уотерлендера.

Работает

[ редактировать ]
  • О каноне Священного Писания (на латыни De canonicis scripturis libellus 1520; на немецком языке 1521-2)
  • Об удалении изображений [1] [Von abtuhung der Bylder], ( Виттенберг, 1522 г.)
  • О крещении [Диалог из крещения детей], ( Вормс 1527)
  • Письмо общины Орламюнде жителям Альштедта о том, как христианам следует сражаться. , (Виттенберг: 1524 г.).
  1. ^ «Карлштадт» . Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е изд . Проверено 10 июля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 348.
  3. ^ Эндрюс, Джон Н. (1873). История субботы и первого дня недели (2-е изд.). Батл-Крик: Steam Press Издательской ассоциации адвентистов седьмого дня. стр. 446, 456.
  4. ^ Уайт, Фрэнсис (1635). Трактат о субботнем дне: содержащий защиту православной доктрины англиканской церкви от субботних новинок . Лондон: Ричард Бэджер. п. 8.
  5. ^ Зорзин, Алехандро (2008). Картер Линдберг (ред.). Богословы Реформации . Издательство Блэквелл. п. 329. ИСБН  978-0-631-21839-5 .
  6. ^ Эразм, Послание MXLVIII к Билибальду
  7. ^ Иконоборчество в Боймере, Marienlexikon, Регенсбург, 1988, с. 481.
  8. ^ Боймер 481
  9. ^ Чисхолм 1911 , с. 349.
  10. ^ Зорзин, Алехандро (2008). Линдберг, Картер (ред.). Богословы Реформации . Издательство Блэквелл. п. 329. ИСБН  978-0-631-21839-5 .

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андреас Карлштадт: Реформация становится радикальной , Джон Л. Хох-младший (из книги «Лидеры Реформации» , 2007, i-Proclaim/HoneyMilk Publications).
  • Евхаристические брошюры Андреаса Боденштейна фон Карлштадта Эд. и транс. Эми Нельсон Бернетт. Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна, c2011. ISBN   978-1-935503-16-3 .
  • Бейнтон, Роланд Х. Вот и я. Нэшвилл: Абингдон Пресс, 1950.
  • Эми Нельсон Бернетт, Карлштадт и истоки евхаристического спора; Исследование циркуляции идей (Оксфорд: Oxford University Press, 2011).
  • Фурча, Э.Дж. (ред.) The Essential Carlstadt. Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press, 1995.
  • Леру, Нил Р. 2003. Кристаг Карлштадта: пророческая риторика в «евангелической» мессе. История Церкви: 102–137.
  • Патер, Кальвин Августин. Карлштадт как отец анабаптистских движений Торонто: University of Toronto Press, 1984,86.
  • Сайдер, Рональд Дж. (Ред.) Битва Карлштадта с Лютером. Филадельфия: Fortress Press, 1978.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 484f1b7f6226d3dbacc1936838635bfa__1719088020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/fa/484f1b7f6226d3dbacc1936838635bfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andreas Karlstadt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)