Андреас Карлштадт
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Ноябрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Андреас Карлштадт | |
---|---|
Рожденный | 1486 |
Умер | 24 декабря 1541 г. Базель , кантон Базель , Швейцарская Конфедерация | (55 лет)
Занятие | Богослов |
Богословская работа | |
Эра | Протестантская Реформация |
Андреас Рудольф Боденштейн фон Карлштадт (1486 — 24 декабря 1541), более известный как Андреас Карлштадт , Андреас Карлштадт или Каролостадт , [ 1 ] по латыни Карольстадиус , или просто Андреас Боденштейн , был немецким протестантским богословом , ректором Виттенбергского университета , современником Мартина Лютера и реформатором ранней Реформации .
Карлштадт стал близким соратником Мартина Лютера и одним из первых протестантских реформаторов . После того, как Фридрих III, курфюрст Саксонии, спрятал Лютера в Вартбурге (1521–1522), Карлштадт и Томас Мюнцер начали первое иконоборческое движение в Виттенберге и проповедовали теологию, которую считали [ кем? ] как анабаптисты , но Карлштадт и Мюнцер никогда не считали себя анабаптистами.
Карлштадт действовал как церковный реформатор в основном самостоятельно, и после конфликта с Лютером он перешел из лютеранского лагеря в реформатский , а позже стал радикальным реформатором , прежде чем снова вернуться к реформатской традиции. Во-первых, он служил одним из многих лютеранских проповедников в Виттенберге . Он много путешествовал, но только в пределах Священной Римской империи , посещая немецкоязычные, франкоязычные и италоязычные земли. К концу своей жизни он объединился с Генрихом Буллингером в Швейцарии и работал в Базеле , где в конце концов умер. Несмотря на то, что к моменту своей смерти Карлштадт приблизился к реформатской традиции , он на протяжении большей части своей жизни сохранял свое четкое понимание многих богословских вопросов.
Образование
[ редактировать ]Карлштадт получил степень доктора богословия в 1510 году в Виттенбергском университете . Ранее Карлштадт получил образование в Эрфурте (1499–1503) и Кельне (1503–1505). Карлштадт получил степень магистра в недавно основанном университете в Виттенберге в 1505 году, а пять лет спустя получил докторскую степень в том же университете.
В том же году, когда Карлштадт получил докторскую степень, он стал архидьяконом и заведующим кафедрой богословия. В 1511 году он стал ректором Виттенбергского университета. В 1512 году он присвоил Мартину Лютеру докторскую степень. В 1515–16 учился в Риме, где получил двойную степень по каноническому и гражданскому праву (utriusque juris) в университете Сапиенца. [ 2 ]
Реформация
[ редактировать ]Часть серии о |
Реформация |
---|
протестантизм |
До 1515 года Карлштадт был сторонником модифицированной схоластики . Он был «светским» священнослужителем, не имеющим официальных связей с каким-либо монашеским орденом . Его убеждения были подвергнуты сомнению во время его пребывания в Риме, где он утверждает, что видел крупномасштабную коррупцию в католической церкви , и в документе, датированном 16 сентября 1516 года, он написал серию из 151 тезиса. (Их не следует путать с 95 тезисами Лютера (1517 г.), критикующими индульгенции .) [ 2 ]
В 1519 году Иоганн Экк вызвал Карлштадта на Лейпцигские дебаты . Там Эк дискутировал как с Лютером, так и с Карлштадтом. [ 2 ]
15 июня 1520 года папа Лев X издал папскую буллу Exsurge Domine , в которой угрожал Лютеру и Карлштадту отлучением от церкви и осуждал некоторые из их тезисов. Оба реформатора оставались стойкими, и в 1521 году последовало отлучение от церкви согласно папской булле Decet Romanum Pontificem . [ 2 ]
После Вормсского сейма (январь – май 1521 г.), пока Лютер прятался в замке Вартбург , Карлштадт работал над реформой в Виттенберге. На Рождество 1521 года он совершил первое реформатское причастие . Он не превозносил элементы причастия, носил во время службы светскую одежду и удалил все упоминания о жертвоприношениях из традиционной мессы. Он скорее кричал, чем шептал слова установления («Это мое тело...» и т. д.). ) на немецком языке вместо латыни, отверг исповедь и хлеб, и вино самостоятельно как необходимое условие причастия и разрешил причащающимся принимать во время Причастия .
В начале января 1522 года городской совет Виттенберга санкционировал удаление изображений из церквей и подтвердил изменения, внесенные Карлштадтом на Рождество. Карлштадт написал свою диссертацию «Об удалении изображений и о том, чтобы среди христиан не было нищих» в 1522 году, вскоре после получения разрешения городского совета. 19 января Карлштадт женился на Анне фон Мохау, пятнадцатилетней дочери бедного дворянина. 20 января имперское правительство и Папа приказали курфюрсту Саксонии Фридриху Мудрому отменить изменения. Фридрих позволил большей части мессы вернуться к католической форме, но в письме Виттенбергскому собору он отметил свое личное сострадание к Карлштадту.
Отношения с Лютером
[ редактировать ]В первую неделю марта Лютер вернулся из Вартбурга. С 9 по 16 марта Лютер произнес восемь проповедей, в которых подчеркнул некоторые богословские сходства с Карлштадтом, но, оглядываясь назад, призвал к осторожности. Это был важный поворотный момент между Карлштадтом и Лютером. Карлштадт подтвердил некоторые из своих умеренно мистических наклонностей, продолжал носить крестьянскую одежду, просил, чтобы его называли «Брат Андреас», и разочаровался в академической жизни. Фактически он отказался от своих трех докторских степеней и, по данным одного источника, [ нужна ссылка ] «читал отличные, но нечастые лекции».
В мае 1523 года Карлштадт был приглашен церковью Орламюнде стать ее пастором, и он сразу согласился. Здесь он провел все свои радикальные реформы, и Орламюнде стал образцом конгрегационалистской реформации . Церковная музыка и искусство были оставлены в стороне, церковное бракосочетание проповедовалось , а крещение младенцев было отвергнуто. Возможно, самое главное, в Орламюнде Карлштадт отрицал физическое, но утверждал духовное присутствие Христа в общении. [ 2 ]
С весны 1524 года Лютер начал кампанию против Карлштадта, отрицая его право публиковаться и проповедовать без разрешения Лютера. В июне Карлштадт подал в отставку с поста архидьякона. В июле Лютер опубликовал « Письмо к саксонским князьям» , в котором утверждал, что Томас Мюнцер и Карлштадт согласились, и оба были опасными сектантами с революционными тенденциями. Карлштадт защищал соблюдение субботы , седьмого дня недели, как святого дня Господа. Мартин Лютер отличался от него, поскольку считал, что христиане могут свободно соблюдать любой день недели при условии, что он един. [ 3 ] Его защита субботы и других анабаптистов вызвала осуждение его как еврея и еретика. [ 4 ]
22 августа 1524 года Лютер проповедовал в Йене . Карлштадт спрятался в толпе во время проповеди Лютера и написал Лютеру, прося его увидеться. Это привело к известной конфронтации в гостинице «Черный медведь» в разговоре, записанном Мартином Рейнхардтом и опубликованном в течение месяца. Между двумя мужчинами возник ряд недопониманий. Например, Лютер заявил, что он убежден в наличии у Карлштадта революционных тенденций, несмотря на то, что Карлштадт все время отвергал насилие во имя религии и отверг приглашение Томаса Мюнцера присоединиться к Лиге избранных. Ответ Карлштадта был опубликован в 1524 году в Виттенберге и сохранился до сих пор. Это показало, что Карлштадт продолжал отвергать насилие, которое привело к немецкой крестьянской войне . Другой клеветой было обвинение Лютера в том, что Карлштадту не было разрешено проповедовать в городской церкви Виттенберга во время пребывания Лютера в Вартбурге. Разговор закончился, когда Лютер дал Карлштадту гульден и велел ему написать против него. В сентябре 1524 года Карлштадт был изгнан из Саксонии. Фридрих Мудрый и Георгий, герцог Саксонский . Лютер также выступил против Карлштадта в своей книге 1526 года «Таинство Тела и Крови Христовых — против фанатиков» .
Крестьянская война
[ редактировать ]Когда разразилась Крестьянская война, Карлштадту угрожали, и он написал Лютеру с просьбой о помощи. Лютер принял его, и Карлштадт тайно жил в доме Лютера восемь недель. Однако Карлштадту пришлось подписать псевдоопровержение под названием «Извинения доктора Андреаса Карлштадта по поводу ложного обвинения в восстании, несправедливо выдвинутого против него». Он также содержал предисловие Лютера. В марте Катарина , жена Лютера, стала крестной матерью одного из детей Карлштадта. Карлштадту не разрешалось проповедовать или публиковаться, и до 1529 года он поддерживал свою семью как фермер и торговец недалеко от Виттенберга. [ 5 ]
Иконоборчество и взгляды Марии
[ редактировать ]Некоторые протестантские реформаторы, в частности Андреас Карлштадт, вместе с Хульдрихом Цвингли и Жаном Кальвином поощряли удаление религиозных изображений, ссылаясь на Декалогом запрет идолопоклонства и изготовление резных изображений Бога, предусмотренный . В результате религиозные статуи и изображения были разрушены и повреждены в результате спонтанных индивидуальных нападений, а также несанкционированных иконоборческих беспорядков. Эразм описал в письме 1529 года такой бунт, произошедший в Базеле:
Они нанесли столько оскорблений изображениям святых и самому распятию, что удивительно, что чуда не произошло. ... Ни одной статуи не осталось ни в церквях, ни в притворах, ни в папертях, ни в монастырях. Фрески были уничтожены известковым слоем; все, что горело, бросали в огонь, а остальное разбивали на куски. Ни на любви, ни на деньгах не жалели ничего. [ 6 ]
Карлштадт считался столь же тесно связанным с «Бильдерштурмом» (см. «Бельденшторм »), как и в то время. В 1522 году он убедил Виттенбергский собор распорядиться о выносе ряда изображений из местных церквей, что имело «катастрофические последствия». [ 7 ] Мартин Лютер дистанцировался от этих действий. 12 марта 1522 года Карлштадт рассказал о почитаемых в то время изображениях Мариан и призвал удалить их все. Особое внимание было уделено фотографиям Мариана, которые он посещал во время паломничества, но он также призвал удалить все публичные религиозные изображения и символы. Он потребовал разрушения Марианских святынь, таких как церковь Марии Прекрасной в Регенсбурге . [ нужна ссылка ] Карлштадта поддержали Мартин Буцер , Хулдрих Цвингли и Жан Кальвин . [ 8 ]
Однако это было нечто большее, чем просто местное немецкое мероприятие. Значительные иконоборческие беспорядки произошли в Цюрихе (1523 г.), Копенгагене (1530 г.), Мюнстере (1534 г.), Женеве (1535 г.), Аугсбурге (1537 г.) и Перте (1559 г.). называется « Бельденшторм » и началось Летом 1566 года семнадцать провинций (ныне Нидерланды и Бельгия, а также часть северной Франции) подверглись большой волне протестантского иконоборчества. В Нидерландах это с уничтожения всех изображений монастырь Святого Лаврентия в Стинворде после «Хагенприка» (полевая проповедь) Себастьяна Матте и разграбление монастыря Святого Антония после проповеди Якоба де Буйзера. « Бельденшторм » часто отмечают как начало голландского восстания против Габсбургских правителей Нидерландов, хотя серьезные боевые действия не начинались в течение нескольких лет.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Бежав из Саксонии , Карлштадт служил министром в Швейцарии в Альтштеттене и Цюрихе . [ 9 ] В 1534 году он отправился в Базель в качестве служителя университетской церкви, профессора иврита и декана университета. Он оставался в Базеле, пока не умер от чумы 24 декабря 1541 года. [ 10 ]
При жизни Карлштадта он опубликовал около 90 произведений примерно в 213 изданиях. вышло 125 изданий его произведений В период с 1518 по 1525 год в Германии — больше, чем у любого другого писателя, за исключением Лютера. Карлштадт предвосхитил многие точки зрения анабаптистов . Его книги о Вечере Господней были опубликованы при содействии швейцарских братьев в Цюрихе, в частности Феликса Манца и, возможно, Андреаса Кастельберга, а также зятя Карлштадта Герхарда Вестербурга из Кельна, который крестил более 2000 взрослых в своей бассейн. Влияние Карлштадта на протестантизм в целом включало отмену обязательного безбрачия (он женился более чем на три года раньше Лютера и опубликовал несколько работ по этой теме, как на латыни, так и на немецком языке). Что касается изображений и литургии, он оказал прямое влияние на Цвингли и анабаптистов, а также косвенно на баптистов и пресвитерианских протестантов. Он оказал замечательное влияние на меховщика Мельхиора Хоффмана , который распространил анабаптистские идеи в северной Германии и на территории нынешних Нидерландов. В Амстердаме основатели английских баптистов Джон Смит и Томас Хелвис приняли основные учения меннонитов Уотерлендера.
Работает
[ редактировать ]- О каноне Священного Писания (на латыни De canonicis scripturis libellus 1520; на немецком языке 1521-2)
- Об удалении изображений [1] [Von abtuhung der Bylder], ( Виттенберг, 1522 г.)
- О крещении [Диалог из крещения детей], ( Вормс 1527)
- Письмо общины Орламюнде жителям Альштедта о том, как христианам следует сражаться. , (Виттенберг: 1524 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карлштадт» . Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е изд . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 348.
- ^ Эндрюс, Джон Н. (1873). История субботы и первого дня недели (2-е изд.). Батл-Крик: Steam Press Издательской ассоциации адвентистов седьмого дня. стр. 446, 456.
- ^ Уайт, Фрэнсис (1635). Трактат о субботнем дне: содержащий защиту православной доктрины англиканской церкви от субботних новинок . Лондон: Ричард Бэджер. п. 8.
- ^ Зорзин, Алехандро (2008). Картер Линдберг (ред.). Богословы Реформации . Издательство Блэквелл. п. 329. ИСБН 978-0-631-21839-5 .
- ^ Эразм, Послание MXLVIII к Билибальду
- ^ Иконоборчество в Боймере, Marienlexikon, Регенсбург, 1988, с. 481.
- ^ Боймер 481
- ^ Чисхолм 1911 , с. 349.
- ^ Зорзин, Алехандро (2008). Линдберг, Картер (ред.). Богословы Реформации . Издательство Блэквелл. п. 329. ИСБН 978-0-631-21839-5 .
Атрибуция:
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 348–349.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андреас Карлштадт: Реформация становится радикальной , Джон Л. Хох-младший (из книги «Лидеры Реформации» , 2007, i-Proclaim/HoneyMilk Publications).
- Евхаристические брошюры Андреаса Боденштейна фон Карлштадта Эд. и транс. Эми Нельсон Бернетт. Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна, c2011. ISBN 978-1-935503-16-3 .
- Бейнтон, Роланд Х. Вот и я. Нэшвилл: Абингдон Пресс, 1950.
- Эми Нельсон Бернетт, Карлштадт и истоки евхаристического спора; Исследование циркуляции идей (Оксфорд: Oxford University Press, 2011).
- Фурча, Э.Дж. (ред.) The Essential Carlstadt. Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press, 1995.
- Леру, Нил Р. 2003. Кристаг Карлштадта: пророческая риторика в «евангелической» мессе. История Церкви: 102–137.
- Патер, Кальвин Августин. Карлштадт как отец анабаптистских движений Торонто: University of Toronto Press, 1984,86.
- Сайдер, Рональд Дж. (Ред.) Битва Карлштадта с Лютером. Филадельфия: Fortress Press, 1978.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карлштадт, Андреас Рудольф-Боденштейн фон (1486-1541) в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистских меннонитов
- Карлштадтское издание
- Критическое полное издание сочинений и писем Андреаса Боденштейна фон Карлштадта в цифровой библиотеке библиотеки Герцога Августа в Вольфенбюттеле, Германия.
- 1486 рождений
- 1541 смерть
- Христианские мистики XVI века
- Люди из Карлштадта-на-Майне
- Немецкие протестантские богословы XVI века
- Немецкие протестантские реформаторы
- Протестантские мистики
- Люди, отлученные католической церковью
- Академический состав Виттенбергского университета
- Выпускники Эрфуртского университета
- Выпускники Кёльнского университета
- Выпускники Виттенбергского университета
- Смертность от чумы (болезни) в XVI веке
- Смертность от инфекционных заболеваний в Швейцарии
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие писатели-мужчины XVI века