Епафродит
Епафродит | |
---|---|
![]() | |
Апостол семидесяти | |
Умер | 1 век (?) |
Почитается в | Восточная Православная Церковь [ 1 ] Костел |
Праздник | 30 марта (Восточно-православное) [ 1 ] 22 марта (римско-католический) |
Епафродит ( греч . Ἐπαφρόδιτος ) — фигура Нового Завета , выступающая в качестве посланника филиппинской церкви, чтобы помочь апостолу Павлу ( Филиппийцам 2 :25-30). Он считается святым Восточной Православной Церкви и Римско-Католической Церкви, первым епископом Филипп и Андриаки (есть по крайней мере два древних города под названием Андриака, один во Фракии и один в Малой Азии ), а также первым епископом Террачина , Италия . Существует мало свидетельств того, что это был один и тот же человек.
Имя
[ редактировать ]Епафродит появляется в Новом Завете в посланиях к Филиппийцам (2:25-30, 4:18). [ 2 ] Это «общее личное имя», происходящее от имени Афродита, означающего «прекрасная» или «очаровательная»; [ 3 ] [ 4 ] причем имя собственное встречается в папирусах с альтернативным написанием (81-2 до н.э.) – Епафродитос, Епафродейтон. [ 5 ] Имя соответствует латинскому Венустус (= красивый) и было очень распространено в римский период. «Имя очень часто встречается в надписях как на греческом, так и на латыни, будь то полное имя Епафродит или сокращенная форма Епафрас». [ 6 ]
Его использование в качестве прилагательного также очевидно в папирусах конца второго века нашей эры, «во время восхитительной [ te epaphrodeito ] префектуры Ларция Мемора». [ 7 ]
Некоторые связывают Епафродита с другим именем собственным в Новом Завете, Епафрасом (Колоссянам 1:7, 4:12; Филимону 23), предполагая, что последнее является «сокращенной» или «любимой формой» филиппинского посланника. [ 8 ] Однако это совпадение, не указывающее на то, что это один и тот же человек. [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]
Епафродит был христианским миссионером церкви Святого Павла и упоминается только в Филиппийцам 2:25 и 4:18 .
Епафродит был делегатом христианской общины в Филиппах, посланным с даром Павлу во время его первого заключения в Риме или в Эфесе . [ 10 ] Павел в 2:25 называет его «братом, соработником и соратником». «Три слова расположены по возрастающей шкале: общее сочувствие, общий труд, общая опасность, труд и страдание». [ 11 ] Его описывают как авторитетного делегата (посланника). Он был также послан в качестве служителя (λειτουργός) для нужд Павла (2:25), делая для Павла то, что филиппийская община не могла сделать (2:30). Обозначение leitourgos происходит от греческого гражданского употребления и означает «государственный служащий», часто имеющий финансовые ресурсы для выполнения своих функций, поэтому Епафродит мог быть не только чиновником филиппинской церкви, но и человеком со средствами, способным дополнить нужды этой общины. подарок Павлу (4:18). [ 12 ]
По прибытии Епафродит посвятил себя «делу Христову» и в качестве помощника Павла, и в качестве его помощника в миссионерской работе. Он так усердно трудился, что потерял здоровье и, по словам Павла, «заболел и чуть не умер». Однако он выздоровел, и Павел отправил его с этим письмом обратно в Филиппы, чтобы успокоить тревогу своих друзей, узнавших о его серьезной болезни. Павел просил за него, чтобы церковь приняла его с радостью и «почитала подобных ему» (2:29).
Библейский комментатор Уильям Баркли предположил, что Епафродита, возможно, можно было бы отождествить с неназванным арбитром, которого Павел призывал (в своем послании) вмешаться в разногласия между членами церкви Еводией и Синтихией .
Ипполита В список семидесяти учеников входит «Епафродит, епископ Андриаки».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Апостол Епафродит Семидесяти», Православная Церковь в Америке.
- ^ Монахи аббатства Святого Августина. «Епафродит (Св.), Книга Святых , A&C Black Ltd., Лондон, 1921 г.
- ^ Брюс, Фредерик Ф., 1989, Филиппийцам , Новый международный библейский комментарий, серия Нового Завета, под редакцией У. Уорда Гаска (представитель Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 2002), 99
- ^ Джозеф Х. Тайер, К. Л. Вилибальд Гримм и К. Г. Вилке, 1889, Греко-английский лексикон Нового Завета (Repr. Grand Rapids, Мичиган: Zondervan, 1966), 229.
- ^ Джеймс Хоуп Моултон и Джордж Миллиган, 1929, Словарь греческого Завета, иллюстрированный папирусами и другими нелитературными источниками (Лондон: Ходдер и Стоутон), 230.
- ^ Лайтфут, Дж. Б. , Филиппийцам (1868, изд. МакГрата, 1994) 147.
- ^ П. Рил II . 77.36, 192 год нашей эры.
- ^ Тайер и др., 229; Моултон и Миллиган, 230.
- ^ «Епафродит [...] носил имя, широко используемое и часто встречающееся в древней литературе, иногда в его сокращенной форме, Епафрас. Вероятно, он был другим человеком, чем Епафрос, упомянутый в Колоссянам 1:7; 4:12; Филимону 23, человек, живший в Колоссе ». Джон Уолворд , Филиппийцам: Триумф во Христе , Библейский комментарий для каждого человека (Чикаго, Иллинойс: Moody Press), 1971, 71. Лайтфут 72. Роберт В. Фанк , Греческая грамматика Нового Завета (1971) 125.
- ^ Джон Ройманн, Филиппийцам , AB (2008) 13-14.
- ^ Лайтфут l48.
- ^ Петерлин, Даворин (1997). Письмо Павла филиппийцам в свете разногласий в Церкви . Дополнения к Novum Testum. Бостон: Издательство Brill Academic. стр. 200–5. ISBN 978-90-04-10305-4 .