Офтальмология в средневековом исламском мире
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Офтальмология была одной из передовых отраслей средневековой исламской медицины . Окулист, или каххал (کحال), несколько презираемый профессионал во времена Галена был почетным представителем медицинской профессии , в период Аббасидов и занимал уникальное место в королевских домах. Средневековые исламские учёные (в отличие от своих классических предшественников) считали нормальным совмещать теорию и практику, включая изготовление точных инструментов, и поэтому находили естественным совмещать изучение глаза с практическим применением этих знаний. [1] Специализированные инструменты, используемые в их операциях, имели множество значений. Такие инновации, как « инъекционный шприц », полая игла , изобретенная Аммаром ибн Али из Мосула , которая использовалась для извлечения путем отсасывания мягких катаракт , были довольно распространены.
Мусульманские врачи описывали такие состояния, как паннус , глаукому (описываемую как «головная боль зрачка»), фликтенулы и операции на конъюнктиве . Они были первыми, кто использовал слова « сетчатка » и « катаракта ».
Образование и история
[ редактировать ]Чтобы стать практикующим, не существовало единого фиксированного метода или пути обучения. Не было даже формальной специализации в различных отраслях медицины, как можно было ожидать. Но некоторые студенты в конечном итоге стали специалистами, приобретя навыки лечения определенных заболеваний или использования определенных лекарств.
Тем не менее, было стандартно и необходимо изучать и понимать труды и наследие предшественников. Среди них можно упомянуть « Изменение глаза» Юханны ибн Масавайха , чью работу можно считать самой ранней работой по офтальмологии, за ним последовал Хунайн ибн Исхак , известный на западе как Иоганнитиус, за его работу «Десять трактатов о глазу» . Одним из нововведений Хунайна ибн Исхака было описание хрусталика как расположенного точно в центре глаза. [2]
Экстракция катаракты
[ редактировать ]Следующим важным историческим текстом по офтальмологии стал « Выбор глазных болезней», написанный в Египте иракцем который Аммаром ибн Али аль-Маусили [1], предпринял первую попытку удаления катаракты с помощью отсасывания . Он изобрел полый металлический шприц , которым применил склеротическую ткань и успешно удалил катаракту путем отсасывания. [ нужна ссылка ] О своем изобретении он написал следующее:
вообще никому ею не оперировал Затем я изготовил полую иглу, но до прибытия в Тверию . Пришел мужчина на операцию, который мне сказал: Делай со мной что хочешь, только я не могу лежать на спине. Затем я прооперировал его полой иглой и удалил катаракту; и он сразу увидел и не надо было лгать, а спал как хотел. Только я перевязывал ему глаз семь дней. С этой иглой меня никто не опередил. Я сделал с ним много операций в Египте. [3]
Другие вклады
[ редактировать ]Часть серии о |
Исламоведение |
---|
Юриспруденция |
Наука в средневековье |
Искусство |
Другие темы |
Исламизация знаний |
Авиценна в «Каноне медицины» (ок. 1025 г.) описал зрение как одно из пяти внешних чувств . [4] Латинское слово « сетчатка » происходит от арабского термина Авиценны, обозначающего орган. [5]
В своем «Коллиже» Аверроэс ( 1126–1198) был первым, кто приписал фоторецепторные свойства сетчатке . [6] и он также был первым, кто предположил, что главным органом зрения может быть паутинная оболочка ( aranea ). Его работа вызвала в Европе 16-го века бурную дискуссию о том, является ли основным органом зрения традиционный галеновский кристаллический юмор или аверроистская арания , что, в свою очередь, привело к открытию, что сетчатка является основным органом зрения. [7]
Ибн ан-Нафис написал большой учебник по офтальмологии под названием « Отполированная книга по экспериментальной офтальмологии» . Книга разделена на два раздела: «К теории офтальмологии» и «Простые и сложные офтальмологические средства». [8] Другие важные работы в средневековой исламской офтальмологии включают Разеса » « Континенс , Али ибн Исы аль-Кахала » «Записную книжку окулистов » этнического ассирийского христианина Джибраила Бухтишу и и «Медицину глаз многие другие.
Османская империя
[ редактировать ]В Османской империи и в Турецкой Республике 20-го века класс амбулаторных глазных хирургов, широко известный как «kırlangıç oğlanları» («сыновья ласточки») оперировал катаракту с помощью специальных ножей. Из современных источников можно увидеть, что репутация этих «ослепляющих мошенников» была далеко не безупречной. [9]
См. также
[ редактировать ]- Исламская медицина
- Исламская наука
- Золотой век ислама
- Список арабских ученых и ученых
- Список иранских ученых и ученых
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид К. Линдберг (1980), Наука в средние века , Издательство Чикагского университета , стр. 21, ISBN 0-226-48233-2
- ^ Леффлер К.Т., Хади Т.М., Удупа А., Шварц С.Г., Шварц Д. (2016). «Средневековое заблуждение: хрусталик в центре глаза» . Клиническая офтальмология . 2016 (10): 649–662. дои : 10.2147/OPTH.S100708 . ПМЦ 4833360 . ПМИД 27114699 .
- ^ Фингер, Стэнли (1994), Истоки нейронауки: история исследований функций мозга , Oxford University Press , стр. 70, ISBN 0-19-514694-8
- ^ Фингер, Стэнли (1994), Истоки нейронауки: история исследований функций мозга , Oxford University Press , стр. 71, ISBN 0-19-514694-8
- ^ Фингер, Стэнли (1994), Истоки нейронауки: история исследований функций мозга , Oxford University Press , стр. 69, ISBN 0-19-514694-8
- ^ Мартин-Арагуз, А.; Бустаманте-Мартинес, К.; Фернандес-Армайор, Ахо В.; Морено-Мартинес, JM (2002). «Нейронаука в Аль-Андалусе и ее влияние на средневековую схоластическую медицину», Журнал неврологии 34 (9), стр. 877-892.
- ^ Линдберг, Дэвид К. (1981), Теории зрения от Аль-Кинди до Кеплера , University of Chicago Press , стр. 238, ISBN 0-226-48235-9
- ^ Альберт З. Искандар, «Ибн ан-Нафис», в Хелейн Селин (1997), Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах , Kluwer Academic Publishers , ISBN 0-7923-4066-3 .
- ^ Лабан Каптейн (ред.), Ахмед Бикан, Dürr-i meknûn , стр. 31ф. Аш 2007. ISBN 978-90-902140-8-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ибн Аби Усайбиа, Уюн уль-Инба фи Табакат уль-Атибба , Каир, 1882 г.
- Низами Арудхи , Чахар Макала . Серия Гибб. Лондон, 1921 год.
- Зейлессуф-эд-дуле, Матра уль-анзар. Тебриз, 1916 год.
- Бар Гебреус , История династий , издание Эдварда Покока , Оксфорд, 1663 г.
- М. Бретт, В. Форман. Мавры: ислам на западе . 1980.
- Сирил Элгуд. Сумасшедшая история Персии и восточного халифата: развитие персидской и арабской медицинских наук с древнейших времен до 1932 года нашей эры. 1979.
- Кейси Вуд. Книга-памятка окулиста десятого века для использования современными офтальмологами: перевод Тазкирата Али ибн Исы из Багдада (ок. 940–1010 гг. Н. Э.).