Вырезная анимация
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2016 г. ) |
Вырезанная анимация — это форма покадровой анимации с использованием плоских персонажей, реквизита и фона, вырезанных из таких материалов, как бумага , картон, жесткая ткань или фотографии . Реквизит вырезали и использовали в качестве марионеток для покадровой анимации. Самыми ранними известными в мире анимационными художественными фильмами были анимационные вырезки (сделанные в Аргентине Квирино Кристиани ), [ 1 ] как и самый ранний из сохранившихся в мире анимационных фильмов «Приключения принца Ахмеда» (1926) Лотте Райнигер . [ нужна ссылка ]
Техника вырезной анимации сравнима с техникой игры теней , но покадровая анимация заменяет ручные или механические манипуляции с плоскими марионетками. Некоторые фильмы, в том числе «Die Abenteuer des Prinzen Achmed» , также во многом схожи по стилю силуэтов с пьесами теней. Пионер анимационной анимации Лотте Рейнигер изучила традиции игры теней и создала несколько эпизодов фильма с игрой теней, в том числе дань уважения Франсуа Доминику Серафину в Жана Ренуара фильме «Марсельеза » (1938). [ 2 ]
Хотя вырезная анимация иногда используется как относительно простая и дешевая техника анимации в детских программах (например, в Ivor the Engine ), она также часто используется как высокохудожественный вид анимации, который более четко отличается от рисованной анимации.
Вырезанную анимацию можно создать из фигур, соединения которых выполнены с помощью заклепки или штифта или, при моделировании на компьютере, якоря. Эти соединения действуют как механические связи , которые создают эффект определенного фиксированного движения. Подобные плоские шарнирные куклы использовались в пьесах теней на протяжении многих веков, например, в индонезийской традиции ваянг и в «китайских омбрех», которые были особенно популярны во Франции в 18 и 19 веках. Поджанр силуэтной анимации более тесно связан с этими шоу теней и с искусством силуэтной резки, которое было популярно в Европе, особенно в 18 и 19 веках.
В то время как многие вырезанные анимационные куклы и другие материалы часто специально создаются для фильмов, готовые изображения также широко используются в стилях коллажей/ фотомонтажа , например, в Терри Гиллиама знаменитых анимациях для «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969-1975). .
Лотте Рейнигер и в таких фильмах, как «Дважды в сказке» (1983), использовалась анимация с подсветкой, где источник света исходит снизу. Аниматоры, такие как Терри Гиллиам, используют свет, исходящий сверху. [ 3 ] [ 4 ]
Техника вырезания относительно часто использовалась в анимационных фильмах, пока сел-анимация не стала стандартным методом (по крайней мере, в США). До 1934 года в японской анимации в основном использовались методы вырезания, а не целлулоидной анимации. [ 5 ] [ 6 ]
Сегодня анимация в стиле вырезания часто создается с использованием компьютеров , при этом отсканированные изображения или векторная графика заменяют физически вырезанные материалы. «Южный парк» — яркий пример перехода, поскольку его пилотный эпизод был сделан с использованием вырезок из бумаги до перехода на компьютерное программное обеспечение .
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- Эдвин С. Портер использовал «беспорядочные подписи» в фильмах « Как Джонс потерял свой рулон» , «Вся семья плотины и собака-дамба» и «Все работают, кроме отца» (все 1905 г.). В Whole Dam Family также есть анимированный силуэт собаки с петардами, прикрепленными к ее хвосту. [ 7 ]
- Лотте Рейнигер создала анимированные силуэты для фильмов «Прекрасная принцесса Китая» (1917), «Апокалипсис» (1918, утрачен) и «Потерянная тень» (1920). [ 2 ]
- Рейнигер создала собственные короткометражные силуэтные фильмы «Украшение сердца влюбленного» (1919), «Амур и стойкие любовники» (1920), «Летающий чемодан» (1921), «Вифлеемская звезда» (1921), «Золушка» (1922), «Тайна Маркиза (1922, реклама Nivea), «Спящая красавица» (1922) и Баркарола (1924, реклама Mauxion), прежде чем создать свой первый полнометражный фильм. После «Приключений принца Ахмеда» она продолжила снимать десятки короткометражек. С 1938 по 1982 год она работала и жила в Великобритании. [ 2 ]
- Нобуро Офудзи работал в основном с анимацией вырезок, например, используя тийогами ( японскую цветную бумагу) в фильме «Грабители замка «Багдад»» (1926). [ 8 ]
- Le merle (1958) Нормана Макларена представляет собой сочетание (белых) вырезов и (пастельного) фона под музыку французской народной песни «Mon Merle». [ 9 ]
- «Маленький остров» (1958) Ричарда Уильямса , сочетание традиционной анимации и элементов вырезки из бумаги.
- известной студии « Современные безумцы В эпизоде « Прыгающий Бенни» » (1960) для создания теневых эффектов использовались вырезанные из бумаги персонажи, созданные аниматорами Плейс и Фойер. [ нужна ссылка ]
- Юрий Норштейн использовал технику вырезания в своих знаменитых анимациях.
- Как смерть пришла на Землю (1971), Ишу Патель
- Таби (1973) и Сидзин-но Сёгай (1974), две анимационные вырезки Кихачиро Кавамото (который в остальном был в основном кукольным аниматором )
- Чудо полета , [ 10 ] (1974) Терри Гиллиама
- Прежде чем вместе со своим мужем основать студию Art And Animation Studio , Дагмар Дубкова создала несколько коротких анимационных мультфильмов, таких как «Опарадиве Салли» (1976) (транслировавшийся в США под названием «О нарядной Салли» на Nickelodeon канале « Вертушка» и являющийся предметом пятилетнего потерянного фильма). медиапоиск на интернетфорумах), [ 11 ] , Пряничный человечек (1977) [ 12 ] , «Прощай, Офелия» (1978), «Сначала королева самокатов» (1981), «Невозможная мечта» (1983) и «Шекспир 2000» (1988)
- Дух Рождества (1992–1995) Трея Паркера и Мэтта Стоуна
Художественные фильмы
[ редактировать ]- «Эль Апостол» (1917) итальянско-аргентинского карикатуриста Квирино Кристиани также был первым в мире полнометражным анимационным фильмом.
- «Приключения принца Ахмеда » (1926) Лотте Райнигер — это силуэтная анимация с использованием каркасных вырезов с фоном, который был по-разному окрашен или составлен из песка и даже мыла.
- В книге № 12 , также известной как «Магия Неба и Земли» Гарри Эверетта Смита , завершенной в 1962 году, используются вырезанные иллюстрации, взятые из каталогов XIX века.
- Союзамультфильма » « Левша (1964) и «Иди не знаю куда» (1966), режиссер Иван Иванов-Вано
- В ранних фильмах Рене Лалу использовались каркасные вырезы, а его первый полнометражный фильм «Дикая планета» (1973) представляет собой редкий пример анимации без каркаса. [ нужна ссылка ]
- Карел Земан снял несколько анимационных фильмов с использованием вырезной анимации ( «Крабат – Ученик чародея» ), а также живых боевиков в сочетании с вырезной анимацией ( «Сказочный барон Мюнхгаузен »).
- Во вступительной части фильма «L'armata Brancaleone» (1966) итальянского режиссера Марио Моничелли используются анимационные вырезки, созданные итальянцем Эмануэле Луццати.
- Дважды в сказке (1983), анимационный фильм режиссера Джона Корти и продюсера Джорджа Лукаса , использует форму вырезной анимации, которую создатели фильма назвали «Lumage», которая включает в себя заранее изготовленные вырезанные пластиковые детали, которые аниматоры перемещают по световой стол
- «Южный парк: Больше, длиннее и необрезанный» (1999) и «Страна воображения: Фильм» (2008) используют компьютерную анимацию для имитации вырезок.
- Strange Frame (2012) опирается в первую очередь на инновационный стиль вырезов в сочетании как с традиционными, так и с трехмерными элементами.
- «Кормилец» (2017) использует цифровую анимацию для имитации вырезок в эпизодах сказочного мира.
Телесериал
[ редактировать ]- Джона Райана в исполнении Капитан Пагуош (1957–1966, 1974–1975) использовал картонные вырезы, которыми манипулировали с помощью рычагов, на нарисованном фоне во время съемок в реальном времени.
- Оливера Постгейта и Питера Фирмина Компания Smallfilms создала и продюсировала Мышь Александра (1957–1958, утрачен), Паровозик Айвор (1959, 1975–1977) и Ноггин Ног (1959–1965, 1982). В их первоначальной системе анимации использовались магниты на вырезах для перемещения фигур во время трансляции в реальном времени. [ 13 ] [ 14 ]
- В десяти коротких эпизодах ранней черно-белой анимационной адаптации « Les Schtroumpfs» ( «Смурфики» ) (1961–1967) TVA Dupuis для многих персонажей использовалась вырезанная анимация. [ нужна ссылка ]
- «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969) содержал анимационные эскизы с вырезами из бумаги, анимированные участником Monty Python Терри Гиллиамом . [ 15 ]
- Дэвида Макки ( Король Ролло 1980)
- «Голубиная улица » (1981) была создана Аланом Роджерсом и Питером Лэнгом, которые впоследствии создавали анимацию для таких программ, как «Слова и картинки» , «Numbertime» , «Рози и Джим и Хотч Потч Хаус».
- во вступлении и финале фильма «Чарли Мел» (1987) использовались вырезки из анимации, а в эпизодах использовались покадровые кукольные представления.
- Ян Саркандр Томанек создал несколько анимационных сериалов, в том числе «Медведь 09» (Медведь 09) (1988), «Балабанци» (1993), «Приключения под ивами» (адаптация «Ветер в ивах ») (1999).
- Студия Art And Animation объединила кукольную и анимационную анимацию в Хаджадле (2006). [ нужна ссылка ]
- В Blue's Clues (1996–2006) для многих персонажей использовалась вырезка из анимации.
- «Южный парк » (с 1997 года) использовал вырезки из плотной бумаги в своем первом эпизоде, прежде чем переключиться на PowerAnimator , а затем и на Maya . [ нужна ссылка ]
- Анджела Анаконда (1999–2002) использовала черно-белые фотографии лиц, наложенные на тела и фон, созданные компьютером.
- В фильме Билла Косби » « Маленький Билл (1999–2004) использовалась смесь вырезок и флэш-анимации. [ нужна ссылка ]
- В фильме Лорен Чайлд « Чарли и Лола » (2005–2008) использован стиль коллажа, в котором сочетаются 2D Flash-анимация , вырезки из бумаги, дизайн ткани, реальные текстуры, фотомонтаж и архивные кадры.
- «Астронавты открытого космоса» (2009) смешали кадры живых выступлений с головами актеров и телами, созданными компьютером, с 2D и / или 3D фоном - стиль, который связан с вырезной анимацией.
- Дядя Дедушка (2013–2017) представил вырезанного из фотографии персонажа «Гигантского реалистичного летающего тигра».
Музыкальные клипы
[ редактировать ]Джим Блэшфилд использовал вырезную анимацию в своих музыкальных клипах на песни Talking Heads « And She Was» (1985), » Пола Саймона , «Boy in the Bubble « » Майкла Джексона ( Leave Me Alone 1989, получивший премию «Грэмми», «Золотого льва» в Каннах и премию «Золотой лев» в Каннах). Премия MTV), «Слезы страха » «Сея семена любви» (1989, обладатель двух премий MTV) и других.
В видео на фильм Рёйксоппа « Eple » (2003) используется особый вид вырезной анимации, в котором происходит постоянное уменьшение и панорамирование множества старых (неподвижных) изображений, которые плавно комбинируются. Эта техника представляет собой разновидность эффекта Кена Бернса , который часто использовался в документальных фильмах для добавления движения к неподвижным изображениям, но редко в качестве отдельной анимационной продукции.
Другие музыкальные клипы с анимацией вырезок включают Skindred » группы « Pressure (2006), [ нужна ссылка ] » Сержа Танкяна « Ложь, ложь, ложь (2007), [ нужна ссылка ] » BoB « Nothing on You (2009) и » Redbone « Come and Get Your Love .
Интернет
[ редактировать ]- Сайт юмористической анимации JibJab в основном использует анимацию вырезок из фотографий.
- Джоэл Вейтч использует SWF на своем веб-сайте «Rathergood.com». стиль анимации
- Hallmark Cards Персонажи Хупс и Йойо появляются в электронных открытках и анимационных мультфильмах с 2003 года. [ нужна ссылка ]
Видеоигры
[ редактировать ]- Nintendo от В серии Paper Mario (с 2000 года) используются вырезанные персонажи для исследования различных локаций Грибного королевства или его окрестностей . В рекламе для Nintendo 3DS игры Paper Mario: Sticker Star (2012) также использовалась анимация вырезок.
- Sega В вступительном логотипе игры Sonic 4: Episode I и II использовалась вырезанная анимация со спрайтами 3D-моделей современных Sonic и Tails .
- В мобильной игре Sega Heroes представлены вырезанные спрайтовые персонажи. [ нужна ссылка ]
- PlayStation для В игре PaRappa the Rapper представлены вырезанные персонажи, в том числе ее спин-офф Um Jammer Lammy .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бендацци, Джаннаберто. «Квирино Кристиани, нерассказанная история аргентинского пионера-мультипликатора » Всемирная сеть анимации . Получено 19 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лотте Райнигер – проект пионеров женского кино» . wfpp.columbia.edu . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Покадровая анимация: Руководство по методам некукольной фотографической анимации
- ↑ Cinefamily возрождает фильм Lucasfilm «Дважды во времени» (1983)
- ^ Шарп, Джаспер (2009). «Первые кадры аниме». «Корни японского аниме» , официальный буклет, DVD.
- ^ Шарп, Джаспер (23 сентября 2004 г.). «Пионеры японской анимации (Часть 1)» . Полуночный глаз . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Солт, Барри (1992). Стиль и технология кино: история и анализ . Звездное слово. п. 48. ИСБН 978-0-9509066-2-1 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Армен Буджиканян (26 февраля 2008 г.). «Ранняя японская анимация: столь же новаторская, как и современное аниме» . Журнал «Кадры в секунду». Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Макларен, Норман (1958). «Ле Мерль» . NFB.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Чудо полета на YouTube.
- ^ «Тайна 30-летней давности раскрыта: найден Святой Грааль, «Человек с часами»!» . Зак Банак . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ [1]
- ^ «Мультхаунд — Мышонок Александр (1958)» . www.toonhound.com . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Брессон (14 ноября 2017 г.). «Анимационный прожектор: маленькие фильмы» . Авокадо . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Мальбус Мома (25 ноября 2015 г.), Терри Гиллиам объясняет анимацию Монти Пайтона , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 23 июля 2019 г.