Jump to content

MBB/Kawasaki BK 117

(Перенаправлено из еврокоптера/Кавасаки BK 117 )

BK 117
BK 117 немецкой полиции
Общая информация
Тип Утилита/транспорт
Национальное происхождение Германия / Япония
Производитель Мессершмитт-Бёлков-Блох (MBB)/ Kawasaki Heavy Industries
Статус В производстве
Основные пользователи Доктор
История
Производится 1979 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Дата введения 9 декабря 1982 года
Первый полет 13 июня 1979 года
Превратился в Eurocopter EC145

MBB /Kawasaki BK 117 -это утилита света с двумя двигателями - транспортный вертолет . Он был совместно разработан и изготовлен Мессершмиттом-Бёлкоу-Блумом MBB) Германии и Кавасаки Японии . ( Позже MBB был приобретен Daimler-Benz и в конечном итоге стал частью Eurocopter , который впоследствии был переименован в Helicopters Airbus .

25 февраля 1977 года MBB и Kawasaki подписали кооперативное соглашение, чтобы отказаться от своих независимых усилий по разработке вертолетов общего назначения с двумя двигателями в пользу совместного предприятия для разработки нового ротора для этой роли. В то время как затраты на программу были одинаково распределены, работа была разделена на определенные области дизайна. MBB использовал свой опыт с помощью жесткой системы ротора, используемой в более раннем BO 105 для разработки большинства динамических систем и управления полетом, в то время как Кавасаки сосредоточился на платере, структурных элементах и ​​различных других компонентах. 13 июня 1979 года летающий прототип MBB провел свой первый полет в Оттбрунне , Бавария , Германия; Через несколько месяцев за ним последовал прототип Кавасаки в Гифу , регион Чубу , Япония 10 августа 1979 года.

Каждая компания создала свою собственную окончательную ассамблею, производя BK 117 для своих регионов. BK 117 оказался популярным для пассажирских услуг и VIP-транспорта, салона может быть оснащена различными конфигурациями мест, расположенных от семи до десяти пассажиров. Он также используется для разнообразных операций, таких как воздушные краны и стропицы, правоохранительные органы и военный транспорт , и является исключительным в качестве воздушной скорой помощи и платформы поиска и спасения . В течение 1990-х годов из-за его популярности изысканная производная, первоначально продаваемое как BK 117 C-2 , прежде чем его переименовано в EC 145 , а затем в качестве H145 , была разработана из версии BK 117 C-1; Эта улучшенная версия Rotorcraft с тех пор сменила оригинал BK 117 в производстве.

Оригинальные BK 117, Eurocopter EC 145 и Airbus Helicopters H145, как правило, считаются в одном семье дизайна, несмотря на различные маркетинга и именования.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Второй прототип в музее вертолета в Бюкбубурге в Германии
Третий прототип BK 117, выставлен с 2001 года в Японии

По словам автора авиации Дж. Мак. McCellan, BK 117, имеет свое происхождение в более раннем роторном корпусе, разработанном и производимого немецкого производителя аэрокосмической промышленности Мессершмитт-Бёлков-Блум (MBB), MBB BO 105 . [ 1 ] Этот вертолет, который оказался коммерческим успехом, использовал революционный главный ротор без листа , состоящий из стекловолокна , который был разработан немецким инженером Людвигом Бёлкоу . Установив репутацию надежности и безопасности, в начале 1970 -х годов MBB, наряду с одним из его основных акционеров Boeing Vertol , начал изучать варианты для производства расширенного производного типа для сопровождения BO 105. [ 2 ] Тем не менее, Boeing вскоре вышел из предприятия, что привело к тому, что MBB искал другого партнера; Это было найдено в форме японской компании Kawasaki Heavy Industries . [ 3 ]

25 февраля 1977 года MBB и Kawasaki подписали соглашение о сотрудничестве по разработке нового роторного корпуса. Согласно условиям настоящего Соглашения, две корпорации объединили свои ранее отдельные проекты для производства вертолетов общего назначения с двумя двигателями, причем это BO 107 от MBB и KH-7 из Кавасаки. [ 4 ] Все частные затраты на разработку были одинаково разделены между двумя партнерами; В ноябре 1977 года программа получила огромный импульс, когда правительство Западной Германии объявило, что финансирует половину расходов на развитие. [ 5 ] К апреле 1978 года были завершены исследования по определению проекта, что позволило совместному предприятию продолжить фазу разработки детализации. [ 5 ]

Отдельные элементы дизайна были назначены каждой компании; MBB отвечал за разработку роторов (они основывались на жесткой системе ротора, ранее использованной на BO 105 MBB ), хвостовом управлении, управлении полетом и гидравлической системе, в то время как Кавасаки предпринял разработку шасси , достоверности , основной передачи, электрической системы и других незначительных компонентов. [ 3 ] Немецкий автомобилей производитель BMW выступал в качестве консультанта по стилю BK 117. [ 5 ] Согласно их соглашению, каждая компания установила свою собственную окончательную сборку для сбора для того типа, на которой они будут производить Rotorcraft для удовлетворения требований на своих местных рынках. [ 6 ] [ 3 ]

Первоначально каждая компания намеревалась построить пару прототипов (на самом деле, Кавасаки решил построить только один прототип), которые должны были быть завершены к 1979 году; один для целей летных испытаний, а также для других для теста и статического тестирования. 13 июня 1979 года летающий прототип MBB провел свой первый полет в Оттбрунне , Бавария , Германия; Через несколько месяцев за ним последовал прототип Кавасаки в Гифу , регион Чубу , Япония 10 августа 1979 года. [ 6 ] [ 5 ] Темпы развития программы были медленнее, чем ожидалось, проблема, которая усугублялась нехваткой квалифицированной рабочей силы, которая была доступна в MBB. Rotorcraft Несмотря на то, что он был первоначально запланирован на получение сертификации по борьбе с воздушностью до конца 1980 года, германская сертификация не была достигнута до 9 декабря 1982 года, после чего последовало получение японской сертификации 17 декабря 1982 года. 29 марта 1983 года тип обеспечил все важную часть Соединенных Штатов федерального авиационного администрирования . [ 7 ] [ 5 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
BK 117 в 2018 году
В эксплуатации в качестве скорой помощи Air, 2008

В течение 1983 года начальная производственная версия, обозначенная как BK 117A-1, была впервые доставлена. [ 5 ] Улучшенные варианты были быстро разработаны; В начале 1985 года был сертифицирован BK 117A-3 с увеличением максимального веса взлета и увеличенного хвостового ротора с извращенным аэродинамическим профилем; Два года спустя был введен BK 117A-4 , оснащенный двигателями LTS 101-750B-1 для улучшения горячей/высокой производительности и увеличения максимального веса взлета, а также улучшения к основной трансмиссии ротора и мачты хвостового ротора, а также более широкий топливный бак. [ 5 ] В течение 1990 года американское подразделение MBB выпустило специальную корпоративную версию BK 117; Он был снабжен построенной Honeywell цифровой автоматической системой управления полетом, и внутренней системой типа коконского типа; Bendix/King Дополнительные дополнения включали систему электронного полета Electronic Flight (EFIS) и дверь кабины раскладушки. В течение 1992 года BK 117C-1 , оснащенный пересмотренной панелью EFIS, и улучшенной системой контроля окружающей среды, наряду с большей горячей и высокой производительностью, была введена в обслуживание. [ 5 ]

На одном этапе было уделено значительному вниманию концепции выделенного военизированного варианта этого типа. [ 5 ] 1985 года Во время авиасалона Парижа концепция производной вертолета вооруженного атаки , называемой BK 117A-3M , была раскрыта широкой публике. Как продвигается, этот вариант был бы способен быть вооруженным пусковым установлением для восьми ракет Hot 2 Euromissile Hot 2 и Lucas , установленной башни на подбородке для пулемета по Браунгу 12,7 мм , нацеленную на прицел, установленный на шлеме . [ 5 ] SFIM APX-M 397 Он также должен был быть оснащен различными усовершенствованными датчиками таргетирования, в том числе стабилизированным зрением . Для обеспечения достаточного количества наземного просвета для оружейной башни также потребовалось бы использование более высокого закисного шасси. [ 5 ]

В течение 1990-х годов в результате коммерческого успеха этого типа утонченная производная, первоначально продаваемое как BK 117 C-2 до его ребрендинга как EC 145 , а затем в качестве H145 , был разработан из версии BK 117 C-1; Эта улучшенная версия Rotorcraft преуспела и в конечном итоге заменила оригинальный BK 117 в производстве. В общей сложности 443 BK 117 были изготовлены двумя партнерами; 329 (и два прототипа) были произведены MBB на их учреждении Донауворта, в то время как 111 (и один прототип) были завершены Кавасаки в Японии. В течение 1980 -х годов было сформировано соглашение с индонезийской аэрокосмической промышленностью , что позволило производить тип по лицензии в Индонезии , которая была соответственно обозначена как NBK 117 ; Тем не менее, по словам автора экономики Сёрен Эрикссон, индонезийская производственная программа была прекращена после завершения нескольких роторных корпусов. [ 8 ] [ 5 ]

С момента выхода из производства третьи стороны создали свои собственные программы обновления для существующих BK 117. В 2010 году воздушная работа запустила свою программу преобразования для типа, заменив оригинальный двигатель LTS101-750B-1 на более новом двигателе LTS101-850B-2, увеличив как его производительность, надежность, так и маржу безопасности, что привело к BK117-850D2 ; К 2016 году воздушная работа обновила почти 50 роторных корпусов. [ 9 ]

Голова на вид BK 117
BK 117 B2 Кабина
Двери открыты BK 117 P2

MBB/Kawasaki BK 117 представляет собой двухпроизводительный утилита среднего звена - транспортный вертолет . Он обладал несколькими атрибутами, которые поддаются выполнению множества различных ролей, таких как избыточность с двумя двигателями, значительные двойные двери, обращенные в форме раскладушки , и относительно просторная салона; Одной из миссий, к которой она считалась особенно подходящей, была служба неотложной медицинской помощи (EMS). [ 10 ] Планель состоит из заклепового металла, используя минимальное использование композитных материалов и обработанные по высоким стандартам; Чтобы освободить внутреннее пространство, как двигатели, так и передача расположены над главной кабиной. Были предприняты значительные усилия по снижению веса самолета, где это возможно, хотя и без ущерба для структурной целостности самолета. [ 3 ] Кабина может быть оснащена различными интерьерами, чтобы соответствовать ее цели или включить большие уровни комфорта, что включало меры по ослаблению как шума, так и вибрации . [ 11 ]

Ранние версии BK 117 были оснащены парой двигателей LTYCOVER LTS101 Turboshaft , которые были оценены для генерации 550 SHP при взлете со значительной резервной силой для защиты от одного сбоя двигателя. [ 3 ] В то время как каждый двигатель обладает достаточной мощностью для поддержания полета и даже взлета в случае того, как один двигатель оказывается неоперабельным, этот тип также обладает благоприятными ауторотации возможностями . Чтобы продлить свой оперативный срок службы и повысить их надежность, MBB настроил двигатели на работу на революциях более низкого уровня в минуту (обороты). [ 11 ] Двигатели регулируются с использованием специализированной системы управления, которая плавно и равномерно регулирует RPM и крутящий момент между обоими двигателями, даже во время энергичных маневров. [ 3 ] Управление питанием было значительно ослаблено за счет добавления автоматической системы двигателя- губернатора , что позволяет пилотам просто контролировать крутящий момент и датчики температуры двигателя. Самолет может быть подходящим образом оснащен для полета в соответствии с правилами полета (IFR), а также для операций с одним пилотом. [ 3 ]

Согласно авиационной публикации Flying , в результате его необычной жесткой основной системы ротора , BK 117 обладал относительно высокой стабильностью и маневренностью, которые, помимо прочих возможностей, дали типу возможность выполнять более крутой подход, чем любой другой вертолет в своем классе. [ 3 ] Основной ротор с четырьмя лезвиями был меньше и медленнее, чем многие из его современников, уменьшая как вибрацию, так и шум, а также позволяя типу использовать более компактные площадки для посадки. Высокомеренный хвостовой бум и хвостовой ротор BK 117 также представляли несколько преимуществ, таких как повышенная безопасность для персонала на земле. [ 12 ] С точки зрения его эффективности полета, тип считался подходящим для выполнения различных аэробатических маневров, таких как летающие петли и рулоны, сохраняя при этом такие уровни неотъемлемой стабильности, что пилоты могли легко высвободить как циклические , так и коллективные элементы управления, в отличие от большинства роторных. [ 11 ] Элементы управления BK 117 тяжелые и отчетливо "не-туалетные". [ Цитация необходима ] Дополнительная система трех осевой устойчивости, построенная из Сперри, также служила для улучшения простоты обработки роторса. [ 11 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Один BK 117 A-3 (C/N 7106) был сдан в аренду канадским воздушным командованием сил для тестовой программы и обозначено как CH-143 . Когда программа закончилась, самолет был возвращен в MBB Canada. [ 13 ]

Вертолет BK 117, заключенный в сельской пожарной службе Нового Южного Уэльса на борьбу с пожарами, разбился 17 августа 2018 года, пилот погиб в результате аварии. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
BK 117 P2 в полицейской службе
Взгляд в кабину супер пума
JASDF BK 117 A4
BK 117 P-2 (D-HBKA)
Немецкий прототип, впервые пролетел 13 июня 1979 года. В настоящее время выставлен в Музее Бюккебурга вертолета, Бюкбубург, Германия.
BK 117 S-01 (D-HDRF)
Первоначальный прототип предварительного производства. Теперь сохранился на вершине штаб-квартиры DRF в аэропорту Штутгарта.
BK 117 P-3/P-5 (JQ0003)
Японский прототип, впервые пролетел 10 августа 1979 года. В настоящее время выставлен в аэрокосмическом музее Какамигахара, Какамигахара/Гифу, Япония
BK 117 A-1
Основанный на двух двигателях Lycoming LTS 101-650B-1. Впервые пролетел 23 апреля 1982 года.
BK 117 A-3
Введенный в марте 1985 года, A-3 имеет больший ротор хвостового ротора с улучшенными лезвиями, рысканиями CSA, улучшенной стабильностью (SPAS) и весом взлета увеличился до 3200 кг (7055 фунтов).-Канадские вооруженные силы сдали в аренду один BK 117-A3 для тестовой программы и назначили его CH-143. Когда программа закончилась, самолет был возвращен в MBB Canada [ 15 ]
BK 117 A-4
Представленная в июле 1986 года, A-4 увеличил пределы передачи при взлетном мощности, улучшенной головки ротора хвоста. Немецкий самолет обеспечивает дополнительное внутреннее топливо, обеспечивая повышенную производительность.
BK 117 A-3M
Военная версия, представленная в 1986 году. 12,7 мм (0,5 дюйма) Подростка может быть установлен под фюзеляжем в башне Лукаса с 450 раундами и контролируется зрением, установленным на шлеме. A-3M также имеет пилоны Autrigger, которые могут удерживать до восьми горячих ракет II или буксирных противотанковых ракет или разнообразных ракет с воздухом-воздухом, ракетными струнами или пушками вперед. Положения о положении стрелка дверного проема с оружием 12,7 мм (0,5 дюйма) также могут быть установлены.
BK 117 B-1
Введенный в декабре 1987 года, B-1 оснащен двигателями LTS 101-750B-1 для обеспечения повышения производительности, и увеличение полезной нагрузки на 140 кг (309 фунтов).
BK 117 B-1C
Британская сертифицированная версия с уменьшенным диапазоном и выносливостью.
BK 117 B-2
Максимальный валовой вес увеличился до 3350 кг, 2 x Allied Signal Lycoming LTS101-750B-1, установленные как стандартные, новые лопасти ротора хвостового ротора, улучшенные «горячие и высокие» производительность, ограничение взлета/посадки увеличилось до 15 000 футов, улучшенная производительность полета для: Hige/Hoge, потолка обслуживания одно двигателя.
BK 117 C-1
Приводятся в действие два двигателя Turbomeca Arriel 1E. Более поздние модели могут быть обновлены до двигателей Arriel 1E2.
NBK 117
Построенная лицензии модель, произведенная в Индонезии индонезийской аэрокосмической промышленностью . [ 16 ]
BK 117-850D2
Введенный в 2010 году, вариант 850D2 представляет собой разработку STC (дополнительный сертификат типа) (т. Е. Повторный инженер) BK 117 B-2, включающий двигатели Honeywell LTS 101-850B-2, направленные на улучшение OEI и категории A. [ 17 ] Разработка и сертификация проводились в Новой Зеландии по воздушной работе Ардмора, Новая Зеландия, совместно с Flight Structures Ltd. [ 18 ]

Примечание. Все более поздние модели получены из BK 117 от Eurocopter Deutschland и более поздних вертолетов Airbus.
Следовательно, модели BK 117 -C2, -D2 и -D3 более известны под их коммерческой конвенцией именования EC145 и H145. Тем не менее, все модели имеют один и тот же сертификат типа EASA (см. Диат данных сертификата EASA). [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные и правительство

[ редактировать ]
 Австралия
Полиция BK 117
 Чили
 Колумбия
SX-HFH. BK-117 эллинской пожарной службы
 Греция
 Япония
 Мадагаскар
 Перу
 Россия
Сайтама префектурная полиция BK 117
 Испания
 ЮАР
 Соединенные Штаты

Гражданский

[ редактировать ]
Polair 5 'Bk 117 в полете
Звезды воздушной скорой помощи в медицинском центре Foothills в Канаде

Большинство вертолетов управляются различными экстренными службами, хотя им также управляют частные лица, компании и исполнительные операторы.

 Австралия
 Канада
 Кения
Airmedic BK117 B2 в полете
  • Эверетт Авиация [ 37 ]
 Новая Зеландия
BK 117 в эксплуатации с Auckland Rescue Helicopter Trust
 Швейцария
 Тайвань
 Таиланд
 Соединенные Штаты
 Bophuthatswana
 Канада
 Сиски
BK 117 в эксплуатации с ВВС Южной Африки
 Германия
 Транскей
 Распродажа

Технические характеристики (BK 117 B-2)

[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94 [ 54 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: до 10 пассажиров
  • Длина: 9,91 м (32 фута 6 дюймов) (длина фюзеляжа)
  • Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов) (поворот роторов)
  • Пустой вес: 1727 кг (3807 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 3350 кг (7 385 фунтов)
  • Топливная емкость: 697 л (183 галлонов США, 153 галлона IMP) Внутреннее топливо
  • Силовая установка: 2 × Textron Lycoming LTS 101-750B-1 Turboshaft , 442 кВт (593 л.с.) каждый
  • Главный диаметр ротора: 11,00 м (36 футов 1 дюйма)
  • Основная область ротора: 95,03 м. 2 (1022,9 кв. Фута)

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН) на уровне моря
  • Никогда не превышайте скорость : 278 км/ч (173 миль в час, 150 кН)
  • Диапазон: 541 км (336 миль, 292 нми)
  • Потолок обслуживания: 4575 м (15 010 футов) (Max Certified Hightship)
  • Потолок Hover: 3565 м (11 700 футов) (при воздействии земли)
  • Скорость подъема: 11,00 м/с (2165 футов/мин)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

  1. ^ McCellan 1986, p. 64
  2. ^ McCellan 1986, с. 64, 66.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час McCellan 1986, p. 66
  4. ^ Air International апрель 1989, с. 163.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Рынок легкого военного ротора». Архивировано 21 августа 2012 года в The Wayback Machine прогноз международного , ноябрь 2010 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный Air International апрель 1989, с. 164.
  7. ^ Air International Апрель 1989, с. 164–165.
  8. ^ Эрикссон 2013, тел.
  9. ^ Уильямс, Даниэль. «50 и подсчет для BK117-850D2». Архивировано 17 ноября 2017 года на Wayback Machine неделе авиации , 12 сентября 2016 года.
  10. ^ McCellan 1986, p. 62, 64.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McCellan 1986, с. 66–67.
  12. ^ McCellan 1986, p. 67
  13. ^ "MBB CH-143 BK 117" . Королевские канадские ВВС . Архивировано из оригинала 10 сентября 2005 года . Получено 25 марта 2007 года .
  14. ^ Халил, Ширин (17 августа 2018 г.). «Пилот -вертолет сельской пожарной службы штата Новый Южный Уэльс умирает после аварии» . News.com.au. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 17 августа 2018 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный "BK 117 CH-143" . Canadianwings.com. Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  16. ^ Новая технологическая траектория Тихоокеанского обода Дениса Фреда Саймона, стр. 193.
  17. ^ "Honeywell объявляет о обновлении двигателя LTS101-850B-2 для Eurocopter BK117". Архивировано 12 июля 2011 года в Machine Wayback Honeywell , 22 февраля 2009 года.
  18. ^ «Airwork (NZ) BK117-850D2 выходит на небо над Австралией и Новой Зеландией». Архивировано 7 февраля 2013 года в The Wayback Machine Flight Structures Ltd , 1 мая 2010 года.
  19. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2021 года . Получено 19 апреля 2021 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а беременный "FireAir 1" . Fire.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  21. ^ «Полицейское воздушное крыло» . Stepforward.wa.gov.au. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в «World Air Sorces 2013» (PDF) . Полезной проницательности. 2013. Archived (PDF) из оригинала 2 ноября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  23. ^ «(MBB BK 117) Carabineros de Chile» . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  24. ^ "Кавасаки BK-117B-1" . Требовать средств массовой информации. Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  25. ^ Шаренборг 2022, с. 70
  26. ^ ( ред полиция Сайтама ) . префектурная .
  27. ^ Мартин, парень (сентябрь 2019 г.). «Военные Мадагаскара получают больше самолетов». Air International . Тол. 97, нет. 3. С. 9. ISSN   0306-5634 .
  28. ^ "Национальная полиция Перу с авиабазой Contreany " ковок-авиация. 21 , сентября 20132013
  29. ^ Mlandnov Air International , декабрь 2016, стр. 85-86.
  30. ^ «Испанская охранника» . aeroflight.co.uk. Архивировано с оригинала 7 января 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  31. ^ «Южноафриканская полицейская служба знаки о 7 -м еврокоптере как 350 B3 на AAD 2004» . Еврокоптер. Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  32. ^ «Регистрация самолетов шерифа округа Риверсайд» . Flightaware . Получено 26 ноября 2021 года .
  33. ^ «О Мывке: наши вертолеты» . Careflight.org. Архивировано с оригинала 30 июня 2015 года . Получено 29 июня 2015 года .
  34. ^ «Жизненный флот» . LifeSaver.org.au. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  35. ^ "Звезды флот" . Stars.ca. Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  36. ^ «Экипаж и флот» . Helico Помогите совместной солидарности . Получено 8 июня 2023 года .
  37. ^ "Эвератт BK 117 C1" . Everettaviation.com. Архивировано с оригинала 10 марта 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  38. ^ «Оклендский спасательный вертолет Trust (флот)» . RescueHelicopter.org.nz. Архивировано с оригинала 25 марта 2015 года . Получено 7 марта 2015 года .
  39. ^ «Вестпак спасательный вертолет» . LifeFlight.org.nz. Архивировано с оригинала 12 апреля 2018 года . Получено 11 апреля 2018 года .
  40. ^ «Узнайте больше о нашем спасательном вертолете Canterbury Westpac» . AirRescue.co.nz. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Получено 23 июня 2020 года .
  41. ^ «Otago Rescue Helicopter Trust (флот)» . Otagorescue.co.nz. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Получено 2 июля 2013 года .
  42. ^ «Ежедневные воздушные операции» (PDF) . Dailyair.com.tw. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2012 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  43. ^ «MBB-Kawasaki BK-117B-1-SI Chang Flying Service-SFS» .
  44. ^ «Флот Airmethods» . Airmethods.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  45. ^ "Kidsflight 1" . stlouischildrens.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  46. ^ "Ormc Aircare 1" . Орландо здоровье. Архивировано с оригинала 6 октября 2013 года . Получено 12 июня 2015 года .
  47. ^ «Всемирные воздушные силы 1991 стр. 37» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 6 марта 2015 года .
  48. ^ «Всемирные воздушные силы 1991 стр. 41» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 6 марта 2015 года .
  49. ^ «Adac Air Rescue подтверждает выбор Eurocopter для обновления своего вертолетного флота с EC145 T2 и EC135» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  50. ^ "BK-117C" . Требовать средств массовой информации. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  51. ^ "DRF Luftrettung BK 117" . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
  52. ^ «Всемирные воздушные силы 1991 стр. 65» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 6 марта 2015 года .
  53. ^ «Всемирные воздушные силы 1991 стр. 71» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2 декабря 2016 года . Получено 6 марта 2015 года .
  54. ^ Ламберт 1993, с. 159–160.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66012fb0704b9fb244dbe03314b9b0cd__1725745680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/cd/66012fb0704b9fb244dbe03314b9b0cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MBB/Kawasaki BK 117 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)