MBB/Kawasaki BK 117
BK 117 | |
---|---|
![]() BK 117 немецкой полиции | |
Общая информация | |
Тип | Утилита/транспорт |
Национальное происхождение | Германия / Япония |
Производитель | Мессершмитт-Бёлков-Блох (MBB)/ Kawasaki Heavy Industries |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | Доктор |
История | |
Производится | 1979 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Дата введения | 9 декабря 1982 года |
Первый полет | 13 июня 1979 года |
Превратился в | Eurocopter EC145 |
MBB /Kawasaki BK 117 -это утилита света с двумя двигателями - транспортный вертолет . Он был совместно разработан и изготовлен Мессершмиттом-Бёлкоу-Блумом MBB) Германии и Кавасаки Японии . ( Позже MBB был приобретен Daimler-Benz и в конечном итоге стал частью Eurocopter , который впоследствии был переименован в Helicopters Airbus .
25 февраля 1977 года MBB и Kawasaki подписали кооперативное соглашение, чтобы отказаться от своих независимых усилий по разработке вертолетов общего назначения с двумя двигателями в пользу совместного предприятия для разработки нового ротора для этой роли. В то время как затраты на программу были одинаково распределены, работа была разделена на определенные области дизайна. MBB использовал свой опыт с помощью жесткой системы ротора, используемой в более раннем BO 105 для разработки большинства динамических систем и управления полетом, в то время как Кавасаки сосредоточился на платере, структурных элементах и различных других компонентах. 13 июня 1979 года летающий прототип MBB провел свой первый полет в Оттбрунне , Бавария , Германия; Через несколько месяцев за ним последовал прототип Кавасаки в Гифу , регион Чубу , Япония 10 августа 1979 года.
Каждая компания создала свою собственную окончательную ассамблею, производя BK 117 для своих регионов. BK 117 оказался популярным для пассажирских услуг и VIP-транспорта, салона может быть оснащена различными конфигурациями мест, расположенных от семи до десяти пассажиров. Он также используется для разнообразных операций, таких как воздушные краны и стропицы, правоохранительные органы и военный транспорт , и является исключительным в качестве воздушной скорой помощи и платформы поиска и спасения . В течение 1990-х годов из-за его популярности изысканная производная, первоначально продаваемое как BK 117 C-2 , прежде чем его переименовано в EC 145 , а затем в качестве H145 , была разработана из версии BK 117 C-1; Эта улучшенная версия Rotorcraft с тех пор сменила оригинал BK 117 в производстве.
Оригинальные BK 117, Eurocopter EC 145 и Airbus Helicopters H145, как правило, считаются в одном семье дизайна, несмотря на различные маркетинга и именования.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]

По словам автора авиации Дж. Мак. McCellan, BK 117, имеет свое происхождение в более раннем роторном корпусе, разработанном и производимого немецкого производителя аэрокосмической промышленности Мессершмитт-Бёлков-Блум (MBB), MBB BO 105 . [ 1 ] Этот вертолет, который оказался коммерческим успехом, использовал революционный главный ротор без листа , состоящий из стекловолокна , который был разработан немецким инженером Людвигом Бёлкоу . Установив репутацию надежности и безопасности, в начале 1970 -х годов MBB, наряду с одним из его основных акционеров Boeing Vertol , начал изучать варианты для производства расширенного производного типа для сопровождения BO 105. [ 2 ] Тем не менее, Boeing вскоре вышел из предприятия, что привело к тому, что MBB искал другого партнера; Это было найдено в форме японской компании Kawasaki Heavy Industries . [ 3 ]
25 февраля 1977 года MBB и Kawasaki подписали соглашение о сотрудничестве по разработке нового роторного корпуса. Согласно условиям настоящего Соглашения, две корпорации объединили свои ранее отдельные проекты для производства вертолетов общего назначения с двумя двигателями, причем это BO 107 от MBB и KH-7 из Кавасаки. [ 4 ] Все частные затраты на разработку были одинаково разделены между двумя партнерами; В ноябре 1977 года программа получила огромный импульс, когда правительство Западной Германии объявило, что финансирует половину расходов на развитие. [ 5 ] К апреле 1978 года были завершены исследования по определению проекта, что позволило совместному предприятию продолжить фазу разработки детализации. [ 5 ]
Отдельные элементы дизайна были назначены каждой компании; MBB отвечал за разработку роторов (они основывались на жесткой системе ротора, ранее использованной на BO 105 MBB ), хвостовом управлении, управлении полетом и гидравлической системе, в то время как Кавасаки предпринял разработку шасси , достоверности , основной передачи, электрической системы и других незначительных компонентов. [ 3 ] Немецкий автомобилей производитель BMW выступал в качестве консультанта по стилю BK 117. [ 5 ] Согласно их соглашению, каждая компания установила свою собственную окончательную сборку для сбора для того типа, на которой они будут производить Rotorcraft для удовлетворения требований на своих местных рынках. [ 6 ] [ 3 ]
Первоначально каждая компания намеревалась построить пару прототипов (на самом деле, Кавасаки решил построить только один прототип), которые должны были быть завершены к 1979 году; один для целей летных испытаний, а также для других для теста и статического тестирования. 13 июня 1979 года летающий прототип MBB провел свой первый полет в Оттбрунне , Бавария , Германия; Через несколько месяцев за ним последовал прототип Кавасаки в Гифу , регион Чубу , Япония 10 августа 1979 года. [ 6 ] [ 5 ] Темпы развития программы были медленнее, чем ожидалось, проблема, которая усугублялась нехваткой квалифицированной рабочей силы, которая была доступна в MBB. Rotorcraft Несмотря на то, что он был первоначально запланирован на получение сертификации по борьбе с воздушностью до конца 1980 года, германская сертификация не была достигнута до 9 декабря 1982 года, после чего последовало получение японской сертификации 17 декабря 1982 года. 29 марта 1983 года тип обеспечил все важную часть Соединенных Штатов федерального авиационного администрирования . [ 7 ] [ 5 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]

В течение 1983 года начальная производственная версия, обозначенная как BK 117A-1, была впервые доставлена. [ 5 ] Улучшенные варианты были быстро разработаны; В начале 1985 года был сертифицирован BK 117A-3 с увеличением максимального веса взлета и увеличенного хвостового ротора с извращенным аэродинамическим профилем; Два года спустя был введен BK 117A-4 , оснащенный двигателями LTS 101-750B-1 для улучшения горячей/высокой производительности и увеличения максимального веса взлета, а также улучшения к основной трансмиссии ротора и мачты хвостового ротора, а также более широкий топливный бак. [ 5 ] В течение 1990 года американское подразделение MBB выпустило специальную корпоративную версию BK 117; Он был снабжен построенной Honeywell цифровой автоматической системой управления полетом, и внутренней системой типа коконского типа; Bendix/King Дополнительные дополнения включали систему электронного полета Electronic Flight (EFIS) и дверь кабины раскладушки. В течение 1992 года BK 117C-1 , оснащенный пересмотренной панелью EFIS, и улучшенной системой контроля окружающей среды, наряду с большей горячей и высокой производительностью, была введена в обслуживание. [ 5 ]
На одном этапе было уделено значительному вниманию концепции выделенного военизированного варианта этого типа. [ 5 ] 1985 года Во время авиасалона Парижа концепция производной вертолета вооруженного атаки , называемой BK 117A-3M , была раскрыта широкой публике. Как продвигается, этот вариант был бы способен быть вооруженным пусковым установлением для восьми ракет Hot 2 Euromissile Hot 2 и Lucas , установленной башни на подбородке для пулемета по Браунгу 12,7 мм , нацеленную на прицел, установленный на шлеме . [ 5 ] SFIM APX-M 397 Он также должен был быть оснащен различными усовершенствованными датчиками таргетирования, в том числе стабилизированным зрением . Для обеспечения достаточного количества наземного просвета для оружейной башни также потребовалось бы использование более высокого закисного шасси. [ 5 ]
В течение 1990-х годов в результате коммерческого успеха этого типа утонченная производная, первоначально продаваемое как BK 117 C-2 до его ребрендинга как EC 145 , а затем в качестве H145 , был разработан из версии BK 117 C-1; Эта улучшенная версия Rotorcraft преуспела и в конечном итоге заменила оригинальный BK 117 в производстве. В общей сложности 443 BK 117 были изготовлены двумя партнерами; 329 (и два прототипа) были произведены MBB на их учреждении Донауворта, в то время как 111 (и один прототип) были завершены Кавасаки в Японии. В течение 1980 -х годов было сформировано соглашение с индонезийской аэрокосмической промышленностью , что позволило производить тип по лицензии в Индонезии , которая была соответственно обозначена как NBK 117 ; Тем не менее, по словам автора экономики Сёрен Эрикссон, индонезийская производственная программа была прекращена после завершения нескольких роторных корпусов. [ 8 ] [ 5 ]
С момента выхода из производства третьи стороны создали свои собственные программы обновления для существующих BK 117. В 2010 году воздушная работа запустила свою программу преобразования для типа, заменив оригинальный двигатель LTS101-750B-1 на более новом двигателе LTS101-850B-2, увеличив как его производительность, надежность, так и маржу безопасности, что привело к BK117-850D2 ; К 2016 году воздушная работа обновила почти 50 роторных корпусов. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]


MBB/Kawasaki BK 117 представляет собой двухпроизводительный утилита среднего звена - транспортный вертолет . Он обладал несколькими атрибутами, которые поддаются выполнению множества различных ролей, таких как избыточность с двумя двигателями, значительные двойные двери, обращенные в форме раскладушки , и относительно просторная салона; Одной из миссий, к которой она считалась особенно подходящей, была служба неотложной медицинской помощи (EMS). [ 10 ] Планель состоит из заклепового металла, используя минимальное использование композитных материалов и обработанные по высоким стандартам; Чтобы освободить внутреннее пространство, как двигатели, так и передача расположены над главной кабиной. Были предприняты значительные усилия по снижению веса самолета, где это возможно, хотя и без ущерба для структурной целостности самолета. [ 3 ] Кабина может быть оснащена различными интерьерами, чтобы соответствовать ее цели или включить большие уровни комфорта, что включало меры по ослаблению как шума, так и вибрации . [ 11 ]
Ранние версии BK 117 были оснащены парой двигателей LTYCOVER LTS101 Turboshaft , которые были оценены для генерации 550 SHP при взлете со значительной резервной силой для защиты от одного сбоя двигателя. [ 3 ] В то время как каждый двигатель обладает достаточной мощностью для поддержания полета и даже взлета в случае того, как один двигатель оказывается неоперабельным, этот тип также обладает благоприятными ауторотации возможностями . Чтобы продлить свой оперативный срок службы и повысить их надежность, MBB настроил двигатели на работу на революциях более низкого уровня в минуту (обороты). [ 11 ] Двигатели регулируются с использованием специализированной системы управления, которая плавно и равномерно регулирует RPM и крутящий момент между обоими двигателями, даже во время энергичных маневров. [ 3 ] Управление питанием было значительно ослаблено за счет добавления автоматической системы двигателя- губернатора , что позволяет пилотам просто контролировать крутящий момент и датчики температуры двигателя. Самолет может быть подходящим образом оснащен для полета в соответствии с правилами полета (IFR), а также для операций с одним пилотом. [ 3 ]
Согласно авиационной публикации Flying , в результате его необычной жесткой основной системы ротора , BK 117 обладал относительно высокой стабильностью и маневренностью, которые, помимо прочих возможностей, дали типу возможность выполнять более крутой подход, чем любой другой вертолет в своем классе. [ 3 ] Основной ротор с четырьмя лезвиями был меньше и медленнее, чем многие из его современников, уменьшая как вибрацию, так и шум, а также позволяя типу использовать более компактные площадки для посадки. Высокомеренный хвостовой бум и хвостовой ротор BK 117 также представляли несколько преимуществ, таких как повышенная безопасность для персонала на земле. [ 12 ] С точки зрения его эффективности полета, тип считался подходящим для выполнения различных аэробатических маневров, таких как летающие петли и рулоны, сохраняя при этом такие уровни неотъемлемой стабильности, что пилоты могли легко высвободить как циклические , так и коллективные элементы управления, в отличие от большинства роторных. [ 11 ] Элементы управления BK 117 тяжелые и отчетливо "не-туалетные". [ Цитация необходима ] Дополнительная система трех осевой устойчивости, построенная из Сперри, также служила для улучшения простоты обработки роторса. [ 11 ]
Оперативная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Ноябрь 2017 ) |
Один BK 117 A-3 (C/N 7106) был сдан в аренду канадским воздушным командованием сил для тестовой программы и обозначено как CH-143 . Когда программа закончилась, самолет был возвращен в MBB Canada. [ 13 ]
Вертолет BK 117, заключенный в сельской пожарной службе Нового Южного Уэльса на борьбу с пожарами, разбился 17 августа 2018 года, пилот погиб в результате аварии. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]


- BK 117 P-2 (D-HBKA)
- Немецкий прототип, впервые пролетел 13 июня 1979 года. В настоящее время выставлен в Музее Бюккебурга вертолета, Бюкбубург, Германия.
- BK 117 S-01 (D-HDRF)
- Первоначальный прототип предварительного производства. Теперь сохранился на вершине штаб-квартиры DRF в аэропорту Штутгарта.
- BK 117 P-3/P-5 (JQ0003)
- Японский прототип, впервые пролетел 10 августа 1979 года. В настоящее время выставлен в аэрокосмическом музее Какамигахара, Какамигахара/Гифу, Япония
- BK 117 A-1
- Основанный на двух двигателях Lycoming LTS 101-650B-1. Впервые пролетел 23 апреля 1982 года.
- BK 117 A-3
- Введенный в марте 1985 года, A-3 имеет больший ротор хвостового ротора с улучшенными лезвиями, рысканиями CSA, улучшенной стабильностью (SPAS) и весом взлета увеличился до 3200 кг (7055 фунтов).-Канадские вооруженные силы сдали в аренду один BK 117-A3 для тестовой программы и назначили его CH-143. Когда программа закончилась, самолет был возвращен в MBB Canada [ 15 ]
- BK 117 A-4
- Представленная в июле 1986 года, A-4 увеличил пределы передачи при взлетном мощности, улучшенной головки ротора хвоста. Немецкий самолет обеспечивает дополнительное внутреннее топливо, обеспечивая повышенную производительность.
- BK 117 A-3M
- Военная версия, представленная в 1986 году. 12,7 мм (0,5 дюйма) Подростка может быть установлен под фюзеляжем в башне Лукаса с 450 раундами и контролируется зрением, установленным на шлеме. A-3M также имеет пилоны Autrigger, которые могут удерживать до восьми горячих ракет II или буксирных противотанковых ракет или разнообразных ракет с воздухом-воздухом, ракетными струнами или пушками вперед. Положения о положении стрелка дверного проема с оружием 12,7 мм (0,5 дюйма) также могут быть установлены.
- BK 117 B-1
- Введенный в декабре 1987 года, B-1 оснащен двигателями LTS 101-750B-1 для обеспечения повышения производительности, и увеличение полезной нагрузки на 140 кг (309 фунтов).
- BK 117 B-1C
- Британская сертифицированная версия с уменьшенным диапазоном и выносливостью.
- BK 117 B-2
- Максимальный валовой вес увеличился до 3350 кг, 2 x Allied Signal Lycoming LTS101-750B-1, установленные как стандартные, новые лопасти ротора хвостового ротора, улучшенные «горячие и высокие» производительность, ограничение взлета/посадки увеличилось до 15 000 футов, улучшенная производительность полета для: Hige/Hoge, потолка обслуживания одно двигателя.
- BK 117 C-1
- Приводятся в действие два двигателя Turbomeca Arriel 1E. Более поздние модели могут быть обновлены до двигателей Arriel 1E2.
- NBK 117
- Построенная лицензии модель, произведенная в Индонезии индонезийской аэрокосмической промышленностью . [ 16 ]
- BK 117-850D2
- Введенный в 2010 году, вариант 850D2 представляет собой разработку STC (дополнительный сертификат типа) (т. Е. Повторный инженер) BK 117 B-2, включающий двигатели Honeywell LTS 101-850B-2, направленные на улучшение OEI и категории A. [ 17 ] Разработка и сертификация проводились в Новой Зеландии по воздушной работе Ардмора, Новая Зеландия, совместно с Flight Structures Ltd. [ 18 ]
Примечание. Все более поздние модели получены из BK 117 от Eurocopter Deutschland и более поздних вертолетов Airbus.
Следовательно, модели BK 117 -C2, -D2 и -D3 более известны под их коммерческой конвенцией именования EC145 и H145. Тем не менее, все модели имеют один и тот же сертификат типа EASA (см. Диат данных сертификата EASA). [ 19 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные и правительство
[ редактировать ]

- Геллическая пожарная служба -управляет тремя BK-117C1S. [ 25 ]

- Департамент шерифа округа Риверсайд (Калифорния) [ 32 ]
Гражданский
[ редактировать ]

Большинство вертолетов управляются различными экстренными службами, хотя им также управляют частные лица, компании и исполнительные операторы.
- Шоковая травма [ 35 ]
- Helico Secours [ 36 ]
- Воздушный

- Эверетт Авиация [ 37 ]

- Оклендский спасательный вертолетный траст [ 38 ]
- Life Flight (Новая Зеландия) [ 39 ]
- Кентербери на западном побережье Air Rescue Trust [ 40 ]
- Otago Rescue Helicopter Trust [ 41 ]
- Rega (Air Rescue) : 7 H145 с 2018 года, заменив EC145
- Daily Air Corporation [ 42 ]
- Si Chang Flying Services [ 43 ]
- Воздушные методы [ 44 ]
- Детская больница Сент -Луиса [ 45 ]
- Региональный медицинский центр Орландо [ 46 ]
Бывший
[ редактировать ]
- Адак [ 49 ] [ 50 ]
- DRF Air Rescue [ 51 ]
- Бундесвер
- Германская государственная полиция
Технические характеристики (BK 117 B-2)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94 [ 54 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: до 10 пассажиров
- Длина: 9,91 м (32 фута 6 дюймов) (длина фюзеляжа)
- Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов) (поворот роторов)
- Пустой вес: 1727 кг (3807 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 3350 кг (7 385 фунтов)
- Топливная емкость: 697 л (183 галлонов США, 153 галлона IMP) Внутреннее топливо
- Силовая установка: 2 × Textron Lycoming LTS 101-750B-1 Turboshaft , 442 кВт (593 л.с.) каждый
- Главный диаметр ротора: 11,00 м (36 футов 1 дюйма)
- Основная область ротора: 95,03 м. 2 (1022,9 кв. Фута)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН) на уровне моря
- Никогда не превышайте скорость : 278 км/ч (173 миль в час, 150 кН)
- Диапазон: 541 км (336 миль, 292 нми)
- Потолок обслуживания: 4575 м (15 010 футов) (Max Certified Hightship)
- Потолок Hover: 3565 м (11 700 футов) (при воздействии земли)
- Скорость подъема: 11,00 м/с (2165 футов/мин)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ McCellan 1986, p. 64
- ^ McCellan 1986, с. 64, 66.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час McCellan 1986, p. 66
- ^ Air International апрель 1989, с. 163.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Рынок легкого военного ротора». Архивировано 21 августа 2012 года в The Wayback Machine прогноз международного , ноябрь 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Air International апрель 1989, с. 164.
- ^ Air International Апрель 1989, с. 164–165.
- ^ Эрикссон 2013, тел.
- ^ Уильямс, Даниэль. «50 и подсчет для BK117-850D2». Архивировано 17 ноября 2017 года на Wayback Machine неделе авиации , 12 сентября 2016 года.
- ^ McCellan 1986, p. 62, 64.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McCellan 1986, с. 66–67.
- ^ McCellan 1986, p. 67
- ^ "MBB CH-143 BK 117" . Королевские канадские ВВС . Архивировано из оригинала 10 сентября 2005 года . Получено 25 марта 2007 года .
- ^ Халил, Ширин (17 августа 2018 г.). «Пилот -вертолет сельской пожарной службы штата Новый Южный Уэльс умирает после аварии» . News.com.au. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 17 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "BK 117 CH-143" . Canadianwings.com. Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ Новая технологическая траектория Тихоокеанского обода Дениса Фреда Саймона, стр. 193.
- ^ "Honeywell объявляет о обновлении двигателя LTS101-850B-2 для Eurocopter BK117". Архивировано 12 июля 2011 года в Machine Wayback Honeywell , 22 февраля 2009 года.
- ^ «Airwork (NZ) BK117-850D2 выходит на небо над Австралией и Новой Зеландией». Архивировано 7 февраля 2013 года в The Wayback Machine Flight Structures Ltd , 1 мая 2010 года.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2021 года . Получено 19 апреля 2021 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный "FireAir 1" . Fire.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ «Полицейское воздушное крыло» . Stepforward.wa.gov.au. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «World Air Sorces 2013» (PDF) . Полезной проницательности. 2013. Archived (PDF) из оригинала 2 ноября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ «(MBB BK 117) Carabineros de Chile» . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ "Кавасаки BK-117B-1" . Требовать средств массовой информации. Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ Шаренборг 2022, с. 70
- ^ ( ред полиция Сайтама ) . префектурная .
- ^ Мартин, парень (сентябрь 2019 г.). «Военные Мадагаскара получают больше самолетов». Air International . Тол. 97, нет. 3. С. 9. ISSN 0306-5634 .
- ^ "Национальная полиция Перу с авиабазой Contreany " ковок-авиация. 21 , сентября 20132013
- ^ Mlandnov Air International , декабрь 2016, стр. 85-86.
- ^ «Испанская охранника» . aeroflight.co.uk. Архивировано с оригинала 7 января 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ «Южноафриканская полицейская служба знаки о 7 -м еврокоптере как 350 B3 на AAD 2004» . Еврокоптер. Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ «Регистрация самолетов шерифа округа Риверсайд» . Flightaware . Получено 26 ноября 2021 года .
- ^ «О Мывке: наши вертолеты» . Careflight.org. Архивировано с оригинала 30 июня 2015 года . Получено 29 июня 2015 года .
- ^ «Жизненный флот» . LifeSaver.org.au. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ "Звезды флот" . Stars.ca. Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ «Экипаж и флот» . Helico Помогите совместной солидарности . Получено 8 июня 2023 года .
- ^ "Эвератт BK 117 C1" . Everettaviation.com. Архивировано с оригинала 10 марта 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ «Оклендский спасательный вертолет Trust (флот)» . RescueHelicopter.org.nz. Архивировано с оригинала 25 марта 2015 года . Получено 7 марта 2015 года .
- ^ «Вестпак спасательный вертолет» . LifeFlight.org.nz. Архивировано с оригинала 12 апреля 2018 года . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ «Узнайте больше о нашем спасательном вертолете Canterbury Westpac» . AirRescue.co.nz. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Получено 23 июня 2020 года .
- ^ «Otago Rescue Helicopter Trust (флот)» . Otagorescue.co.nz. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Получено 2 июля 2013 года .
- ^ «Ежедневные воздушные операции» (PDF) . Dailyair.com.tw. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2012 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ «MBB-Kawasaki BK-117B-1-SI Chang Flying Service-SFS» .
- ^ «Флот Airmethods» . Airmethods.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ "Kidsflight 1" . stlouischildrens.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ "Ormc Aircare 1" . Орландо здоровье. Архивировано с оригинала 6 октября 2013 года . Получено 12 июня 2015 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы 1991 стр. 37» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 6 марта 2015 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы 1991 стр. 41» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 6 марта 2015 года .
- ^ «Adac Air Rescue подтверждает выбор Eurocopter для обновления своего вертолетного флота с EC145 T2 и EC135» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ "BK-117C" . Требовать средств массовой информации. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ "DRF Luftrettung BK 117" . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Получено 2 февраля 2013 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы 1991 стр. 65» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 6 марта 2015 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы 1991 стр. 71» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 2 декабря 2016 года . Получено 6 марта 2015 года .
- ^ Ламберт 1993, с. 159–160.
Библиография
[ редактировать ]- "BK 117 ... Земного космического корабля". Air International , Vol 36 № 4, апрель 1989 года. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. ISSN 0306-5634 . С. 163–170.
- Эрикссон, Сёрен. «Кластеры и экономический рост в Азии». Edward Elgar Publishing, 2013. ISBN 0-85793-009-5 .
- Хэтч, Пол. «Военно -воздушные силы мира» . Flight International , 5–11 декабря 1990 года. С. 35–81.
- Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 года. С. 40–64. ISSN 0015-3710 .
- Ламберт, Марк. Jane's All мировой самолет 1993–94 . Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- McCellan, J. Mac. «Фельдшер». Полет , февраль 1986 года. Vol. 113, № 2. С. 62–67. ISSN 0015-4806 .
- Мланков, Александр. «Респонденты России». Air International , Vol. 91, № 6, декабрь 2016 года. С. 78–87. ISSN 0306-5634 .
- Прет., Самуил. "EC 145 и UH-72." Minimonde éditions76 , 2015. ISBN 9-782954-18181-3 . (по -французски)
- Шаренборг, Мартин. «Борьба с пожарами». Air International , Vol. 103 № 2, сентябрь 2022 года. С. 68–72. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]