Съемки дня рождения Хюэ Будды
Съемки дня рождения Хюэ Будды | |
---|---|
Часть буддийского кризиса | |
Расположение | Хюэ , Южный Вьетнам |
Дата | 8 мая 1963 г. |
Цель | Буддисты и протестующие |
Тип атаки | Резня , военные преступления |
Летальные исходы | 8 – 9 буддистов |
Преступники | Армия и силы безопасности правительства Нго Динь Зьем |
История Хюэ |
---|
Вьетнамский портал |
В результате расстрела в Хуэ Пхот , погибли девять безоружных мирных буддистов Доне 8 мая 1963 года в городе Хуэ , Южный Вьетнам от рук армии и сил безопасности правительства Нго Динь Дима , католика . Армия и полиция открыли огонь и забросали гранатами толпу буддистов, протестовавших против правительственного запрета на вывешивание буддийского флага в день Пхут Дон , который отмечает рождение Гаутамы Будды .
Дим отрицал ответственность правительства за инцидент и обвинил Вьетконг , что усилило недовольство среди буддийского большинства. Инцидент спровоцировал движение протеста буддистов против религиозной дискриминации, осуществляемой преимущественно католическим режимом Дьема, известное как « буддийский кризис », которое привело к широкомасштабному гражданскому неповиновению среди южновьетнамцев.
После шести месяцев напряженности и растущей оппозиции режиму лидеры армии при поддержке совершили ЦРУ переворот 1 ноября 1963 года , включая арест и убийство Нго Динь Дима на следующий день.
Прелюдия
[ редактировать ]В стране, где по оценкам религиозного состава, буддийское большинство составляет от 70 до 90 процентов, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Политика стойкого президента-католика Нго Динь Зьема породила заявления о религиозной предвзятости. Как член католического вьетнамского меньшинства, историки широко считают, что он проводил прокатолическую политику, вызывавшую недовольство многих буддистов. В частности, считалось, что правительство предвзято относится к католикам на государственной службе и в военном продвижении, а также в распределении земли, деловых льготах и налоговых льготах. [ 8 ]
Дим однажды сказал высокопоставленному офицеру, забыв, что этот человек был буддистом: «Поставьте своих католических офицеров в уязвимые места. Им можно доверять». [ 9 ] Многие офицеры армии Республики Вьетнам перешли в католицизм, полагая, что от этого зависят их военные перспективы. [ 9 ] Кроме того, при раздаче огнестрельного оружия деревенским ополченцам самообороны, предназначенным для отражения партизан Вьетконга , оружие выдавалось только католикам, а буддистам в армии отказывали в продвижении по службе, если они отказывались перейти в католицизм. [ 10 ] Некоторые католические священники управляли собственными армиями. [ 11 ] а в некоторых районах имели место насильственное обращение в другую веру, грабежи, обстрелы и снос пагод. [ 12 ] Некоторые буддийские деревни массово перешли в другую веру , чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения со стороны режима Дима. [ 13 ] Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране, и «частный» статус, навязанный буддизму французами, который требовал официального разрешения на ведение общественной буддийской деятельности, не был отменен Димом. [ 14 ] Земля, принадлежавшая католической церкви, была освобождена от мер земельной реформы. [ 15 ] Католики также были де-факто освобождены от барщинного труда, который правительство обязывало выполнять всех граждан; Американская помощь была непропорционально распределена между деревнями с католическим большинством. При Дьеме католическая церковь пользовалась особыми льготами при приобретении собственности, и в 1959 году он посвятил страну Деве Марии . [ 16 ] Бело-золотой флаг Ватикана регулярно развевался на крупных общественных мероприятиях в Южном Вьетнаме. [ 17 ]
7 мая 1963 года был применен редко соблюдаемый закон 1958 года, известный как «Указ № 10», запрещающий вывешивание религиозных флагов. Это запретило развевание буддийских флагов в Пхутдон, день рождения Гаутамы Будды . Вызвавшим обращение чиновником был заместитель главы провинции по вопросам безопасности майор Донг Су , католик, которому было поручено обеспечивать общественную безопасность и который был командиром гарнизона Хуэ. Применение закона вызвало возмущение среди буддистов накануне самого важного религиозного праздника года, поскольку неделей ранее католикам разрешили вывесить флаги Ватикана в честь 25-летия назначения брата Дима, Тока, архиепископом. из Хуэ. Празднования финансировались режимом Дьема через национальный комитет, который просил население пожертвовать деньги на юбилее Тока. Буддисты жаловались, что их заставили отдать месячную зарплату на оплату празднования. [ 18 ] Однако Дим применил указ о флаге, потому что его раздражало поминовение Тхока. [ 19 ] Несмотря на это, власти Хюэ сорвали тысячи буддийских флагов, которые уже были развернуты на домах и пагодах в рамках подготовки к Пхот Дону. [ 20 ] Происхождение приказа о принудительном исполнении закона для буддистов Хюэ приписывают Тхоку. Несмотря на протесты представителя Сайгона в центральных провинциях, приказ был принят после консультации с Сайгоном. Деревни в центральном регионе массово перешли в католицизм, а священникам был предоставлен особый доступ к государственным учреждениям и фондам. Обозначение буддизма как «объединения» не позволяло ему приобретать землю для строительства пагод. [ 21 ] ≤≤
Протест и расстрелы
[ редактировать ]На Пхутане тысячи буддистов нарушили запрет на развевание флагов. Более 500 человек прошли маршем через Ароматную реку с плакатами и плакатами, собравшись у пагоды Ту-Дам перед тем, как в центре города прошла демонстрация с участием 3000 человек, призывающая к религиозному равенству, когда представители государственной безопасности окружили этот район бронетранспортерами. и гражданские гвардейцы. Вывески были на английском языке, чтобы донести информацию до западных наблюдателей, и на вьетнамском языке. Несмотря на запрет на религиозные флаги, флаги Ватикана, поднятые на мосту во время католического празднования, так и не были сняты. [ 22 ] Ведущий буддийский активист монах Тич Три Куанг обратился к толпе и призвал их восстать против католической дискриминации буддизма. Он призвал буддистов собраться вечером возле правительственной радиостанции на митинг. Напряженность нарастала в течение дня: демонстранты скандировали и демонстрировали антиправительственные лозунги, а толпа росла. Они ожидали услышать еще одну речь Тич Три Куанга, но речь была снята с трансляции правительственной цензурой. Для разгона недовольной толпы были привлечены вооруженные силы. После того, как два взрыва сотрясли землю, толпа подумала, что войска прибегли к использованию бомб. Сообщается, что майор Су открыл огонь в воздух, а его люди в ответ забросали гранатами толпу, когда на демонстрантов были направлены пожарные шланги. Его солдаты открыли огонь прямо по толпе. Девять человек погибли и четверо получили серьезные ранения. Двое из погибших, оба дети, были раздавлены бронетранспортерами. Некоторые из девяти были изуродованы и обезглавлены. [ 23 ] [ 24 ]
Реакция правительства
[ редактировать ]Дим и его правительство утверждали, что инцидент спровоцировал партизан Вьетконга, вызвав первый взрыв, вызвавший давку. Первоначально он отказался принимать какие-либо дисциплинарные меры против местных властей, утверждая, что они действовали должным образом. Правительство заявило, что использовались только ударные гранаты, а не смертоносные осколочные гранаты. Сила взрыва поставила под сомнение то, имел ли Вьетконг доступ к достаточно мощной взрывчатке. Другая теория того времени заключалась в том, что взрывы устроил агент ЦРУ с целью разжигания межрелигиозной напряженности и дестабилизации режима Дима. Показания очевидцев об обстреле толпой правительственными войсками опровергают официальную версию событий. Местный врач пришел к выводу, что нет никаких доказательств смертельных травм, нанесенных пластиковой взрывчаткой; впоследствии он был заключен в тюрьму. [ 25 ] Дим отказался от своего рассказа об инциденте и приказал похоронить тела жертв без вскрытия. Тич Три Куанг провел ночь, разъезжая по улицам Хуэ с громкоговорителем, обвиняя правительство в стрельбе по демонстрантам. Посол США Фредерик Нолтинг , известный своей политикой умиротворения Дима, попытался переложить ответственность. Он заявил, что ответственность несут все стороны: демонстранты (как он утверждал) за попытку захватить радиостанцию, правительство за развертывание армии, которая позже открыла огонь, и «агитаторы» за бросание взрывчатки. Когда позже правительство проигнорировало его версию и отказалось возложить на себя ответственность, Нолтинг назвал его действия «объективными, точными и справедливыми». [ 23 ] [ 26 ]
Буддийская реакция и протесты
[ редактировать ]9 мая в 11:00 майор Су объявил почти 800 молодым пробуддийским демонстрантам, что «агитаторы-оппозиционеры» заставили войска принять жесткие меры для поддержания порядка перед лицом волнений Вьетконга. Протестующие выразили свой гнев по поводу такого неправдоподобного объяснения, пройдя маршем по старому кварталу цитадели Хуэ, скандируя антикатолические и антидимовские лозунги. Организованная правительством контрдемонстрация с осуждением «террористического акта во Вьетконге» под руководством брата Дима, Нго Динь Нху , почти никого не привлекла. Тич Три Куанг, который путешествовал по всей стране, протестуя против религиозного неравенства и запрета флагов, начал сплачивать буддистов в центральном Вьетнаме. Он призвал их присутствовать на публичных массовых похоронах жертв Хуэ, запланированных на 10 мая. Такое эмоциональное зрелище, вероятно, привлекло бы тысячи зрителей и оказало бы давление на режим Дьема, чтобы тот провел реформы, поэтому правительство объявило комендантский час и поставило весь вооруженный персонал на круглосуточное дежурство, чтобы «предотвратить проникновение венчурных капиталистов». Конфронтация была предотвращена, когда Тич Три Куанг убедил протестующих сложить флаги и лозунги и соблюдать комендантский час в 21:00. На следующий день напряженность снова возросла, поскольку толпа из примерно 6000 буддистов посетила пагоду Ту Дам на похороны и серию встреч. Майор Су присутствовал с войсками АРВН. [ нужны разъяснения ] и вооруженная полиция. Преобладали лозунги и речи, призывающие к религиозному равенству и антиправительственным настроениям. Тич Три Куанг призвал буддистов использовать невооруженную борьбу и следовать принципам Ганди , сказав: «Не носите с собой оружия; будьте готовы умереть… следуйте политике Ганди». После того, как Су повторил буддийские призывы о компенсации и выразил скорбь по жертвам, собрание прекратилось без насилия. [ 27 ]
Буддийские требования равенства
[ редактировать ]10 мая Тич Три Куанг провозгласил «манифест монахов», состоящий из пяти пунктов, который требовал свободы поднимать буддийский флаг, религиозного равенства между буддистами и католиками, компенсации семьям жертв, прекращения произвольных арестов и наказания за ответственные должностные лица. [ 28 ]
13 мая комитет буддийских монахов официально оформил Диму свою просьбу о пяти требованиях. Хотя подписавшие стороны сформулировали декларацию как «просьбы», они надеялись, что они будут выполнены. 15 мая делегация из шести монахов и двух мирян встретилась с Димом, чтобы представить документ. После встречи монахи провели пресс-конференцию в пагоде Ха Луи . Это была первая из многих попыток опубликовать свое дело в зарубежной прессе. [ 29 ] Дим согласился встретиться с буддийской делегацией, но еще больше усилил напряженность, унизив их. Первоначально Дим отказался выплачивать компенсацию, посчитав это признаком слабости. Он заявил, что в Южном Вьетнаме нет дискриминации и что ко всем религиям относятся одинаково в вопросе флага. Что касается классификации буддизма как «объединения» согласно Указу 10, Дим заявил, что это «административный надзор», который будет исправлен (хотя в течение последних шести месяцев его пребывания в должности никаких действий по этому поводу предпринято не было); Дим назвал буддистов «чертовскими дураками» за то, что они требовали того, что, по его словам, им уже нравилось. В правительственном пресс-релизе, подробно описывающем встречу, также использовалось выражение «чертовы дураки». [ 28 ] [ 30 ]
Пока демонстрации продолжались, 18 мая послу Нолтингу удалось добиться от Дима теоретических уступок. В качестве примирительного жеста Дим согласился выплатить семьям жертв скромный компенсационный пакет в размере 7000 долларов США. Дим также согласился уволить виновных в стрельбе. Однако публично заявленная причина этой акции заключалась в том, что чиновники не смогли обеспечить порядок, а не в том, что они несут ответственность за смерть протестующих. Несмотря на эти уступки, Дим утверждал, что его правительство не несет ответственности за гибель людей, решительно продолжая винить Вьетконг. Этого было достаточно, чтобы удовлетворить Нолтинга, который немедленно отправился в отпуск. Его отсутствие позволило оставшемуся американскому дипломатическому персоналу во главе с Уильямом Трухартом , заместителем Нолтинга, положить конец политике Нолтинга по умиротворению Дима. [ 31 ]
Пробный
[ редактировать ]После падения режима Дима в результате переворота 1 ноября 1963 года Онг Су предстал перед судом, проводимым правительством во главе с Нгуен Ханом . Некоторые из обвинений заключались в том, что люди Со открыли огонь по толпе и раздавили жертв броневиками или что гранаты были запущены по его приказу и стали причиной гибели людей. Позже Со сообщается, что архиепископ Ток лично отдал ему приказ расстрелять буддистов, но отказался давать показания против Тока, который к тому времени жил в изгнании в Риме. Су был приговорен к пожизненному заключению и обязан выплатить компенсацию семьям жертв. Его адвокат утверждал, что суд не смог установить природу и источник смертоносных взрывов. Министр обороны генерал Трун Тьен Кхием , католик, который помог Хану в его перевороте в январе 1964 года , позже заявил, что Хан сфальсифицировал судебный процесс, чтобы заручиться поддержкой Куанга, и освободил Со из тюрьмы; Позже Со эмигрировал в Соединенные Штаты. В 1970 году сайгонская католическая газета Hòa Bình опубликовал статью, в которой утверждалось, что агенты ЦРУ использовали новое секретное взрывчатое вещество, чтобы создать проблемы режиму Дима, отношения которого с Соединенными Штатами ухудшались. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Буддийский кризис 1966 года в Южном Вьетнаме. Архивировано 4 марта 2008 года в Wayback Machine HistoryNet.
- ^ Геттлман, стр. 275–276, 366.
- ^ Мойар, стр. 215–216.
- ^ ВРЕМЯ (14 июня 1963 г.). «Религиозный кризис» . Время . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 21 августа 2007 г.
Буддисты Южного Вьетнама, составляющие 80% из 15-миллионного населения страны, возмущены предполагаемым фаворитизмом Дима и его католической правящей семьи по отношению к 1 500 000 католиков страны.
- ^ Такер, стр. 49, 291, 293.
- ^ Маклер, с. 63.
- ^ «Ситуация в Южном Вьетнаме – SNIE 53-2-63» . Документы Пентагона, издание Gravel, том 2 . 10 июля 1963. стр. 729–733. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 21 августа 2007 г.
Президент Дим, его семья и значительная часть высших лидеров режима являются католиками, а население составляет от 70 до 80 процентов буддистов.
- ^ Такер, с. 291.
- ^ Jump up to: а б Геттлман, стр. 280–2 82.
- ^ «Южный Вьетнам: Чей погребальный костер?». Новая Республика . 29 июня 1963 г. с. 9.
- ^ Уорнер, стр. 210.
- ^ Осень, с. 199.
- ^ Баттингер, с. 993.
- ^ Карнов, с. 294.
- ^ Баттингер, с. 933.
- ^ Джейкобс, с. 91.
- ^ «Другой крестовый поход Дима». Новая Республика . 22 июня 1963 г. стр. 5–6.
- ^ Хаммер, стр. 103–05.
- ^ Миллер, с. 266 .
- ^ Буддийский кризис Южного Вьетнама: Организация благотворительности, инакомыслия и единства , Asian Survey , Vol. 4, № 7 (июль 1964 г.), стр. 915–928.
- ^ Хаммер, стр. 110–111.
- ^ Уорнер, стр. 226.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, стр. 142–143.
- ^ Джонс, стр. 247–250.
- ^ Хаммер, стр. 134–135.
- ^ Джонс, стр. 250–251.
- ^ Джонс, стр. 251–252.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, с. 143.
- ^ Хаммер, стр. 117.
- ^ Джонс, стр. 252–253.
- ^ Джейкобс, стр. 144–145.
- ^ Хаммер, стр. 114–116.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баттингер, Джозеф (1967). Вьетнам: Дракон в бою . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
- Геттлман, Марвин Э., изд. (1966). Вьетнам: История, документы и мнения о крупном мировом кризисе . Хармондсворт, Великобритания: Penguin Books.
- Хаммер, Эллен Дж. (1987). Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963 год . Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 0-525-24210-4 .
- Джейкобс, Сет (2006). Мандаринский язык холодной войны: Нго Динь Зьем и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963 гг . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN 0-7425-4447-8 .
- Джонс, Ховард (2003). Смерть поколения: как убийства Дьема и Джона Кеннеди продлили войну во Вьетнаме . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-505286-2 .
- Карноу, Стэнли (1997). Вьетнам: История . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-670-84218-4 .
- Миллер, Эдвард (2013). Мезальянс: Нго Динь Зьем, США и судьба Южного Вьетнама . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-07298-5 .
- Такер, Спенсер К. (2000). Энциклопедия войны во Вьетнаме . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 288–289. ISBN 1-57607-040-9 .
- Уорнер, Денис (1963). Последний конфуцианец: Вьетнам, Юго-Восточная Азия и Запад . Макмиллан.
16 ° 28'02 "N 107 ° 35'25" E / 16,46722 ° N 107,59028 ° E
- Резня во время войны во Вьетнаме
- Вьетнамские военные преступления Южного Вьетнама
- Преступления 1963 года во Вьетнаме
- Убийства 1960-х годов во Вьетнаме
- Резня 1963 года
- Буддийский кризис
- Смерти от огнестрельного оружия во Вьетнаме
- История Южного Вьетнама
- Преследование буддистов
- Массовые расстрелы во Вьетнаме
- История Хюэ
- Споры по поводу флагов
- Массовые расстрелы 1963 года в Азии.
- Массовые убийства протестующих в Азии