Короткий композит Мейо
С.20 Меркурий | |
---|---|
![]() | |
Изображение из современной газетной статьи, изображающее Меркурия на вершине Майи. | |
Роль | Транспортный гидросамолет доставлен на высоту полета на корабле Short S.21 Maia |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер |
|
Первый полет | 5 сентября 1937 г. |
Введение | 14 июля 1938 г. |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Основные пользователи | Империал Эйрвэйз РАФ |
Количество построенных | 1 |
С.21 Майя | |
---|---|
Роль | Летающая лодка, самолет-носитель для S.20 Mercury. |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер | Артур Гуж Роберт Х. Мэйо |
Первый полет | 27 июля 1937 г. |
Введение | 14 июля 1938 г. |
Статус | разрушен бомбардировкой противника 11 мая 1941 г. |
Основной пользователь | Империал Эйрвэйз |
Количество построенных | 1 |
Short Mayo Composite представлял собой и дальнего действия гидросамолета летающей лодки комбинацию , созданную компанией Short Brothers для обеспечения надежных воздушных перевозок на большие расстояния в Северную Америку и, потенциально, в другие отдаленные места Британской империи и Содружества .
Разработка
[ редактировать ]Компания Short Brothers построила летающие лодки Empire , которые были способны летать по маршрутам дальнего действия в Британской империи, но могли попытаться преодолеть трансатлантический маршрут только путем замены пассажирского и почтового пространства дополнительным топливом.
Было известно, что самолеты могут поддерживать полет с большей полезной нагрузкой, чем это возможно при взлете. Майор Роберт Мэйо, технический генеральный директор Imperial Airways , предложил установить небольшой гидросамолет дальнего действия на вершину более крупного самолета-носителя, используя объединенную мощность обоих, чтобы поднять меньший самолет на рабочую высоту, после чего два самолета разделится, один самолет-носитель вернется на базу, а другой полетит к месту назначения. Великобритании Министерство авиации выпустило спецификацию «13/33» для реализации этого проекта.
Дизайн
[ редактировать ]Композитный проект Short-Mayo, совместно разработанный Мэйо и главным дизайнером Shorts Артуром Гуджем , включал в себя Short S.21 Maia ( G-ADHK ), который представлял собой вариант Empire «C-Class» короткой летающей лодки , оснащенной с эстакадой или пилоном наверху фюзеляжа для поддержки Short S.20 Mercury ( G-ADHJ ). [ а ] [ 2 ] [ 3 ]
была похожа на лодку Empire, Хотя в целом Maia она значительно отличалась в деталях: борта корпуса были расширены и имели « кувыркающийся дом », а не вертикальные, как на Empire, для увеличения глиссирующей поверхности (необходимой для более высокого взлетного веса); большие поверхности управления; увеличение общей площади крыла с 1500 кв. футов (140 м 2 ) до 1750 кв. футов (163 м 2 ); двигатели были установлены дальше от корневой части крыла, чтобы убрать поплавки Меркурия , а задняя часть фюзеляжа была поднята вверх, чтобы поднять хвостовое оперение относительно крыла. Как и лодки Empire , Maia могла быть оборудована для перевозки 18 пассажиров. [ 1 ] Майя впервые полетела (без Меркурия ) 27 июля 1937 года под управлением главного летчика-испытателя Шортса Джона Ланкестера Паркера . [ 4 ]
Верхний компонент, «Меркурий» , представлял собой двухпоплавковый четырехмоторный гидросамолет с экипажем из одного пилота и штурмана, которые сидели тандемом в закрытой кабине. Он мог перевозить 1000 фунтов (450 кг) почты и 1200 имп галлонов (5500 л; 1400 галлонов США) топлива. Органы управления полетом, за исключением триммеров руля высоты и руля направления, были заблокированы в нейтральном положении до момента отделения. Первый полет Меркьюри , также пилотируемый Паркером, состоялся 5 сентября 1937 года. [ 5 ]
Механизм, который удерживал два самолета вместе, допускал небольшое движение. Световые индикаторы указывали, когда верхний компонент находился в продольном балансе, чтобы можно было отрегулировать дифферент перед отпусканием. Затем пилоты могли снять соответствующие замки. В этот момент два самолета оставались вместе третьим замком, который автоматически открывался при усилии 3000 фунтов силы (13 000 Н). Конструкция была такова, что при разделении Майя имела тенденцию падать, а Меркурий поднимался. [ 6 ]
Операции
[ редактировать ]
Первое успешное разделение в полете было осуществлено на заводе Шортс в Борстале, недалеко от Рочестера, Медуэй , 6 февраля 1938 года. Майя пилотировалась Паркером, а Меркьюри - Гарольдом Пайпером. После дальнейших успешных испытаний первый трансатлантический полет был совершен 21 июля 1938 года из Фойнса , в устье Шеннон , на западном побережье Ирландии, в Бушервилль , [ 7 ] недалеко от Монреаля , Квебек , Канада , полет длиной 2930 миль (4720 км). Майя , пилотируемая капитаном А.С. Уилкоксоном, вылетела из Саутгемптона на борту Меркурия , пилотируемого капитаном Доном Беннеттом . [ б ] Помимо Меркурия , на борту самолета-носителя Maia также находились 10 пассажиров и багаж. [ 8 ] Меркьюри рассталась со своей карьерой в 8 часов вечера, чтобы продолжить то, что должно было стать первой рекламой. [ с ] беспосадочный трансатлантический перелет с востока на запад на аппарате тяжелее воздуха . Этот первоначальный путь занял 20 часов 21 минуту при средней путевой скорости 144 миль в час (232 км/ч). [ 9 ]

Композит Майя - Меркурий продолжал использоваться авиакомпанией Imperial Airways , включая рейс Меркурия в Александрию, Египет , в декабре 1938 года. После модификаций, направленных на увеличение дальности полета Меркурия , он установил рекорд полета для гидросамолета на расстояние 6045 миль (9728 км) из Данди. из Шотландии в Александр-Бэй , в Южной Африке, с 6 по 8 октября 1938 года.
Был построен только один экземпляр композита Short-Mayo: S.21 Maia с регистрацией G-ADHK и S.20 Mercury G-ADHJ . Разработка более мощного и дальнобойного катера Empire ( Short S.26 ), увеличение допустимой полной массы по сравнению со стандартным «С-классом», дальнейшее развитие дозаправки в воздухе и появление Вторая мировая война в совокупности сделала этот подход устаревшим. Майя была уничтожена в гавани Пула немецкими бомбардировщиками 11 мая 1941 года. [ 10 ] Меркурий был доставлен в Феликстоу для использования 320-й (Нидерланды) эскадрильей RAF , подразделением Королевских ВВС , сформированным из личного состава Королевской военно-морской воздушной службы Нидерландов . Эта эскадрилья в то время базировалась в доке Королевских ВВС Пембрук . Когда эта эскадрилья была перевооружена самолетами Lockheed Hudson , 9 августа 1941 года Mercury был возвращен в Шортс в Рочестере и разобран, чтобы можно было переработать алюминий для использования в военных целях. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]На набережной Тай, недалеко от RRS Discovery, к дамбе прикреплена бронзовая мемориальная доска. [ 12 ] Это ознаменование мирового рекордного дальнего полета гидросамолета в месте, где видны устье реки и холмы за взлетной водой. На мемориальной доске рельефно показано, что два самолета все еще присоединились, но достигли высоты, на которой они должны были разделиться. Мемориальная доска также содержит следующие слова: - «В память о полете капитана Беннета в 1938 году из устья Тей в Юго-Западную Африку... Мировой рекорд дальнего полета гидросамолета был установлен на самолете «Меркурий», верхняя часть которого Short Mayo... Два экспериментальных самолета... были построены компанией Short Brothers для Imperial Airways и предназначены для перевозки почты на большие расстояния без дозаправки... Это дань уважения эпическому полету капитана DCT Беннетт и первый помощник Ян Харви были представлены женой капитана Беннета г-жой Ли Беннетт и лордом-проректором Мервином Ролло 4 октября 1997 года».
Эта концепция также имела необычное наследие, поскольку в 1976 году НАСА необходимо было транспортировать космический шаттл между Космическим центром Кеннеди и базой ВВС Эдвардс между каждой миссией и поднимать корабль в воздух для испытаний планирования. Инженер НАСА вспомнил о композите Мэйо, и НАСА соответственно модифицировало подержанный Боинг 747 в качестве самолета-носителя . [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (С.20 Меркурий)
[ редактировать ]Данные из [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и штурман/радист)
- Вместимость: 1000 фунтов (450 кг) почты. [ 15 ]
- Длина: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
- Размах крыльев: 73 фута 0 дюймов (22,25 м)
- Высота: 20 футов 3 дюйма (6,17 м) [ 16 ]
- Площадь крыла: 611 кв. футов (56,8 м 2 )
- Пустой вес: 10 163 фунтов (4610 кг)
- Полная масса: 15 500 фунтов (7031 кг) (одиночный, т. е. некомбинированный взлет)
- Составной стартовый вес:
- 20 800 фунтов (9 430 кг) (нормальный составной стартовый вес)
- 26 800 фунтов (12 160 кг) (рекордный составной стартовый вес - полет с мыса)
- Силовая установка: 4 двигателя Napier Rapier VI 16-цилиндровых поршневых мощностью 365 л.с. (272 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 212 миль в час (341 км/ч, 184 узла)
- Крейсерская скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов)
- Дальность: 3900 миль (6300 км, 3400 миль) * Увеличенная дальность: 6100 миль (5300 миль; 9820 км) (полет на мысе)
- Нагрузка на крыло: 33,6 фунта/кв. футов (164 кг/м). 2 ) [ 6 ]
Технические характеристики (С.21 Майя)
[ редактировать ]Данные из [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 18 пассажиров
- Длина: 84 футов 11 дюймов (25,88 м)
- Размах крыльев: 114 футов 0 дюймов (34,75 м)
- Высота: 32 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,944 м) [ 16 ]
- Площадь крыла: 1750 кв. футов (163 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 24 745 фунтов (11 224 кг)
- Полная масса: 27 700 фунтов (12 565 кг) (ограничение веса Maia для составного запуска)
- Максимальный взлетный вес: 38 000 фунтов (17 237 кг)
- Силовая установка: 4 Bristol Pegasus девятицилиндровых радиальных двигателя XC мощностью 919 л.с. (685 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
- Диапазон: 850 миль (1370 км, 740 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Назван в честь Майи , греческой богини и матери Гермеса , посланника богов, тогда как Гермес был известен римлянам как Меркурий . [ 1 ]
- ↑ Капитан Беннетт позже был первым командиром следопытов британских ВВС во время Второй мировой войны и стал вице-маршалом авиации.
- ↑ Британские летающие лодки «Каледония» и «Камбрия» уже совершили несколько беспосадочных обзорных полетов по атлантическому маршруту.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989 , с. 560.
- ^ « Мировые новости: сэр Артур Гуж ». Flight International , 25 октября 1962 г., стр. 660.
- ↑ Рейс 19 августа 1937 г., стр. 180.
- ^ Дж. Ланкестер Паркер OBE FRAeS Hon MSLAE начал свою карьеру летчиком-испытателем в Shorts в 1916 году, был главным летчиком-испытателем в 1918–1945 годах, а с 1943 года - директором Short Brothers and Harland, Белфаст.
- ^ Джексон 1974 , с. 302.
- ^ Jump up to: а б Рейс 17 февраля 1938 г.
- ^ История короткометражек , Борсталь; содержит рассказ очевидца о первом расставании в полете. Архивировано 18 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Меркурий приносит добро» с. 80
- ^ «Меркурий приносит пользу» Рейс 28 июля 1938 г. стр. 79-80.
- ^ Кэссиди 2004 , с. 58.
- ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 311.
- ^ "Рекорд дальнего полета гидросамолета Mercury; шотландский посетитель" «Шотландский посетитель — гидросамолет Меркурий» . Проверено 18 ноября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уайт, Роуленд (2018). В Черное . Лондон: Бантам Пресс. п. 129. ИСБН 978-0-593-06436-8 .
- ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989 , с. 312.
- ^ Барнс 1967, с. 305.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи 1984 , с. 226.
Ссылки
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо (1984). Всемирная энциклопедия гражданской авиации . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218148-7 .
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Кэссиди, Брайан (2004). Flying Empires — короткие летающие лодки Empire класса «C» . Квинс Парад Пресс . ISBN 0-9529298-2-1 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. III. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Составной самолет, рейс 1935 г.
- Великий экспериментальный полет 1937 года.
- «Шорт Мэйо — подробно описанный составной самолет» (PDF) . Полет . XXXIII (1521 г.). Reed Business Information Ltd.: (Дополнение на стр. 159.) 17 февраля 1938 г. Проверено 7 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Статья 1935 года, описывающая предлагаемый композит Шорт-Мейо.
- «Летающая лодка запускает в воздух морской почтовый самолет» « Популярная механика» , апрель 1935 г., статья с рисунком, объясняющим концепцию целевой короткой композиции Мэйо.
- Аэроистории
- Современная статья в журнале Time, 14 февраля 1938 г.
- Новости ирландского внутреннего водного пути, зима 2001 г.
- История Imperial Airways
- Изображение Майи/Меркурия на сайте www.historyofaircargo.com.
- Ссылка для скачивания «Гильдия пилотов и штурманов Лондона, 1929–2004 гг.»
- Винчестер, Кларенс, изд. (1938), «Самолет Шорт-Мейо» , «Чудеса мировой авиации» , стр. 25–29.