Святой Блумардинн
Святой Блумардинн | |
---|---|
Рожденный | 1265? |
Умер | 23 августа 1335 г. |
Известный | Христианский мистицизм |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Хейльвиг Блумардинн (1265? – 23 августа 1335) был христианским мистиком , который жил в Брюсселе и был слабо связан с Братьями Свободного Духа . Она была также известна как Хайльвич Бломарт и Блумардин .
Она была дочерью богатого торговца Вильгельма Блумарта , одной из самых влиятельных фигур в муниципальном правительстве Брюсселя. От более ранних учителей, таких как Алейдис (казнена, Камбре, 1236 г.) или Маргарита Порете (казнена, Париж, 1310 г.), она отличается поддержкой, которой она пользовалась со стороны светских властей, что сделало ее неприкосновенной для инквизиции. Некоторое представление о ее престиже дает тот факт, что после ее смерти серебряный стул, на котором она сидела, обучая учеников, был отдан герцогине Брабантской . Считалось, что этот стул обладал чудесной силой, полученной от его связи с ней. По словам профессора Кона, ее в народе почитали как живую святую . [ 1 ]
Известно, что она написала книгу, потому что Джон Рейсбрук, также известный как Джон Руусбрук, напал на нее. [ нужны разъяснения ] называя это ересью , но, похоже, ни одна копия не сохранилась. Рейсбрук не решается назвать ее по имени, а называет ее Псевдо- Хадевейх . [ 2 ] Одна из точек зрения состоит в том, что время пребывания Иоанна Рейсбрука в качестве священника в Брюсселе подошло к концу из-за того, что его изгнали сторонники Блумардинна. [ 3 ] Из-за этих оснований для личной неприязни трудно понять, справедливо ли изложены взгляды, которые он ей приписывает.
Взгляд, который с наибольшей уверенностью можно приписать ей, — это учение о серафической любви — о том, что растворение в Боге возможно и что блаженное предвкушение рая доступно прикованным к земле. «Во главе секты в Брюсселе стояла некая женщина, вызвавшая такое восхищение в народе, что они поверили, будто ее сопровождали два серафима, когда она приближалась к Священному престолу». [ 4 ] Обвинения в том, что это переросло в подстрекательство к чувственным удовольствиям, были предъявлены Блумардинн или тем, кто утверждал, что следует за ней. [ 5 ]
Другая точка зрения, которую Рейсбрук приписывает своим последователям, — это точка зрения полной пассивности перед Богом. «Таким образом, они нищи духом, потому что у них нет никакой воли, они оставили все и не делают собственного выбора». [ 6 ] В этом есть отголоски уничтожения душ Маргаритой Порете. Еще одним сходством с Порете может быть метод распространения ее взглядов среди населения. Если нападки Рейсбрука верны, то Блумардин выпускал брошюры, которые служили конспектами обучения, на основе которых странствующие учителя могли излагать эти уроки бедным. Некоторые части « Зеркала простых душ» читаются так, как если бы они начинались именно с этой целью, особенно потому, что слова «читатель» и «слушатель» используются без разбора.
Хейльвиг Блумардинн, кажется, развивает традицию, начатую более консервативно Беатриче Назаретской , о которой было сказано: «Во всех своих делах и мыслях она не боялась и не трепетала перед людьми, ни дьяволом, ни ангелом, ни даже божественным судом. " [ 7 ]
Движение распространилось и, кажется, вдохновило Жанну Дабентон, которая возглавляла « Общество бедных » в Париже и была там казнена около 1372 года.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Норман Кон В погоне за тысячелетием в Лондоне: издание Paladin (1970) с. 168
- ↑ Мы знаем, что он имел в виду Блумардинн, потому что так говорит один из его учеников, Джон Шунховен. Ян ван Рейсбрук Книга двенадцати бегинов Лондон: Джон М. Уоткинс (1913), как полагают, использует цитаты, взятые из утерянной книги Блумардинна, излагая взгляды, которые она критикует.
- ↑ Рауль Ванейгем. Движение свободного духа Нью-Йорк: Zone Books (1994), с. 144 Альтернативная точка зрения (что он отступил от мирской церковной жизни в Брюсселе) представлена в книге Oliver Davies The Rhineland Mystics London: SPCK (1989), с. 88. И то, и другое может быть правдой.
- ^ Кэтрин Сьюард Даррант Фламандские мистики и английские мученики Лондон: Бернс Оутс и Уошборн (1925), с. 5
- ↑ Анри ван ден Богерт говорит: «Она много писала о духе свободы и о самой позорной плотской любви, которую она называла серафической любовью».
- ^ Джон Рейсбрук Духовные браки в Лондоне: Фабер и Фабер (1952)
- ^ цитируется в «Движении свободного духа Ванейгема» , стр. 121. Оригинальная цитата, датированная 1231 годом, относится к современнику Беатриче.