Jump to content

Фольклорные исследования

(Перенаправлено от фольклориста )
Передняя обложка фольклора : «Он теряет свою шляпу: Джудит Филипс, катаясь на человеке», из: Бриделинг, Садлинг и Райдинг, из богатого чурла в Хэмпшире (1595)

Фольклорные исследования (также известные как фольклористика, традиционные исследования или исследования народной жизни в Великобритании) [ 1 ] является ветвью антропологии, посвященной изучению фольклора . Этот термин вместе с его синонимами, [ Примечание 1 ] Приобрел валюту в 1950 -х годах, чтобы отличить академическое исследование традиционной культуры от самих фольклорных артефактов . Он стал известным как поле как в Европе, так и в Северной Америке, координируя с Volkskunde ( немецкий ), фолкеминнер ( норвежский ) и фолкминнен ( шведский ). [ 5 ]

1982 года В документе ЮНЕСКО под названием «Рекомендация по защите традиционной культуры и фольклора» объявил о глобальной необходимости установить положения, защищающие фольклор от различных опасностей, определенных в документе. [ 6 ] ЮНЕСКО также опубликовала конвенцию для обеспечения защиты нематериального культурного наследия в 2003 году. Закон о сохранении фольклорной жизни (PL 94-201) [ 7 ] Перепущено в 1976 году Конгрессом Соединенных Штатов совместно с празднованием двухсотлетия включало определение фольклора, также называемого фольклором :

«... [фольклор] означает традиционную выразительную культуру, разделяемую в различных группах в Соединенных Штатах: семейная, этническая, профессиональная, религиозная, региональная; выразительная культура включает в себя широкий спектр творческих и символических форм, таких как обычай, вера, технические Навыки, язык, литература, искусство, архитектура, музыка, игра, танец, драма, ритуал, театрализованное представление, ремесло; . "

Этот закон в сочетании с другим законодательством был разработан для защиты естественного и культурного наследия Соединенных Штатов в соответствии с усилиями по продвижению и защите культурного разнообразия Соединенных Штатов и признания его как национальную силу и ресурс, достойный защиты. [ 8 ]

Термин «Фольклор» содержит компонентные части народных и знаний . Слово народ первоначально применялся к сельской местности, часто бедных и неграмотных крестьянах. [ Цитация необходима ] Современное определение народа - это социальная группа, которая включает двух или более людей с общими чертами, которые выражают свою общую идентичность через отличительные традиции. «Народ - это гибкая концепция, которая может относиться к нации, как в американском фольклоре или к . одной семье » [ 9 ] Это расширенное социальное определение народного расширения расширяет материал, который считается фольклорными артефактами , чтобы включить «вещи, которые люди делают со словами (словесные знания), вещи, которые они делают своими руками (материальные знания), и вещи, которые они делают со своими действиями (обычные знания)») » Полем [ 10 ] Фольклорист изучает традиционные артефакты группы и группы, в которых передаются эти обычаи, традиции и убеждения.

Передача народных артефактов необходима для их сохранения с течением времени вне исследования культурным археологом. Убеждения и обычаи неформально передаются в народной группе в основном анонимно и в нескольких вариантах. Это в отличие от высокой культуры , характеризующееся признанием элиты данного общества и идентифицированным как конкретные работы, созданные отдельными лицами.

Фольклорист изучает значение этих убеждений, обычаев и объектов для группы. В фольклорных исследованиях «Фольклор что -то значит - рассказчик, для певца песни, скрипача, и для аудитории или адресатов». [ 11 ] Поле предполагает культурные единицы [ 12 ] не будет передаваться, если они не имеют какой -то постоянной актуальности в группе, хотя их значение может измениться и превращаться со временем.

Братья Гримм (1916)

Фольклор является естественным и необходимым компонентом любой социальной группы. [ 13 ] Фольклор не должен быть старым; Это продолжается через современный. Он создается, передается и используется для создания «нас» и «их» в данной группе. Уникальная природа фольклора культуры требует разработки методов изучения культуры для эффективной идентификации и исследований. Как современная академическая дисциплина, изучение фольклора пробивает пространство между социальными науками и гуманитарными науками . [ 8 ]

Изучение фольклора произошло в Европе в первой половине 19 -го века с акцентом на устный фольклор сельского крестьянского населения. [ Цитация необходима ] « Киндер-ун и Хаусмархен » братьев Гримм , впервые опубликованный в 1812 году, является самой известной коллекцией словесного фольклора европейского крестьянства. Этот интерес к рассказам, высказываниям и песням, то есть словесным знаниям , продолжался на протяжении всего 19 -го века и согласовал возникающую дисциплину исследований фольклора с литературой и мифологией . К началу 20 -го века европейские фольклористы по -прежнему сосредоточены на устном фольклоре гомогенных крестьянских популяций в своих регионах, в то время как американские фольклористы, возглавляемые Францом Боасом , решили рассмотреть культуры коренных американцев в своих исследованиях и включали в себя совокупность их обычаи и убеждения как фольклор. [ Цитация необходима ] Это различие согласовало исследования американских фольклоров с культурной антропологией и этнологией . Таким образом, американские фольклористы использовали те же методы сбора данных, что и эти поля в их собственных полевых исследованиях . Этот разнообразный союз исследований фольклора с другими академическими областями предлагает множество теоретических точек зрения и инструментов исследования в области исследований фольклора, даже несмотря на то, что он продолжает оставаться точкой обсуждения в этой области. [ 14 ]

Общественный фольклор является относительно новым ответвлением фольклорных исследований, начиная с второй мировой войны и по образцу работы Алана Ломакса и Бена Боткана в 1930 -х годах. Lomax и Botkin подчеркнули прикладное фольклор , когда современные фольклористы в государственном секторе работали над документированием, сохранением и представлением убеждений и обычаев разнообразных культурных групп в их регионе. Эти должности часто связаны с музеями, библиотеками, художественными организациями, государственными школами, историческими обществами и т. Д. Самым известным из них является Американский центр фольклорной жизни в Смитсоновском институте, в котором проводится фестиваль Смитсоновского фольклора каждое лето в Вашингтоне, округ Колумбия. Общественный фольклор отличается от академического фольклора, поддерживаемого университетами, в котором сбор, исследования и анализ являются основными целями. [ 8 ]

Терминология

[ редактировать ]

В области исследований фольклора используется широкое разность иногда синонимичных терминов. Фольклор был первоначальным термином, используемым в этой дисциплине. [ Цитация необходима ] Его синоним, фольклор , вошел во второй половине 20 -го века, в то время, когда некоторые исследователи чувствовали, что термин фольклор был слишком тесно связан исключительно с устными знаниями. Новый термин фольклор , наряду с его народной культурой синонимов , предназначен для включения всех аспектов культуры, а не только устных традиций. Народный процесс используется для описания уточнения и творческого изменения артефактов членами сообщества в народной традиции, которая определяет народный процесс. [ 15 ] Профессионалы в этой области, независимо от других слов, которые они используют, считают себя фольклористами.

Другие термины, которые можно путать с фольклором, - это популярная культура и народная культура . Тем не менее, поп-культура, как правило, востребована в течение ограниченного времени, массового производства и общения с использованием средств массовой информации. Индивидуально они, как правило, помечены для увлечений и исчезают так же быстро, как они появляются. Термин «Народная культура» отличается от фольклора в своем первостепенном акценте на конкретной местности или регионе. Например, народная архитектура обозначает стандартную форму здания региона, используя доступные материалы и предназначенные для удовлетворения функциональных потребностей местной экономики. Народная архитектура - это подмножество этого, в котором строительство не выполняется не профессиональным архитектором или строителем, а индивидуумом, внедряющим необходимую структуру в местном стиле. Следовательно, весь фольклор - это народная культура, но не вся народная культура обязательно фольклор. [ 13 ]

В дополнение к этим терминам, фольклоризм относится к «материальным или стилистическим элементам фольклора [представленного] в контексте, который чужды первоначальной традиции». Это определение, предлагаемое фольклористом Германом Баусингером, не сбрасывает сбрасывание на обоснованность значения, выраженного в этих традициях «подержанной». [ 16 ] Многие фильмы и продукты Уолта Диснея относятся к этой категории фольклоризма; Сказки становятся анимационными персонажами фильма, чучелами и постельными постельным бельем. Эти проявления фольклорных традиций имеют свое значение для своей аудитории.

Факелор ссылается на артефакты, которые могут быть названы псевдо-фолклором , изготовленные предметы, претендующие на то, чтобы быть традиционными. Фольклорист Ричард Дорсон придумал это слово, разъясняя его в своей книге «Фольклор и Факелор». [ 17 ] Текущее мышление в рамках дисциплины состоит в том, что этот термин делает чрезмерный акцент на возникновении артефакта как признака подлинности традиции. Прилегающе, прилагательное фольклор используется для обозначения материалов, имеющих характер фольклора или традиции, в то же время не претендует на подлинность.

Методология

[ редактировать ]

Есть несколько целей активного исследования фольклора. Первая цель - выявить носителей традиций в социальной группе и собрать свои знания, предпочтительно in situ. После того, как эти данные должны быть задокументированы и сохранить, чтобы обеспечить дальнейший доступ и изучение. Затем доступны документированные знания для анализа и интерпретации фольклористами и другими культурными историками, и могут стать основой для исследований отдельных обычаев или сравнительных исследований. Есть несколько мест, будь то музеи, журналы или народные фестивали, чтобы представить результаты исследований. Последний шаг в этой методологии включает в себя пропаганду этих групп в их отличительности. [ 18 ]

Конкретные инструменты, необходимые фольклористам для проведения своих исследований, являются разнообразными.

  • Исследователи должны чувствовать себя комфортно в полевых работах; собираясь встретиться с их информаторами, где они живут, работают и выступают.
  • Им нужно получить доступ к архивам, в котором размещаются огромные неопубликованные фольклорные коллекции.
  • Они захотят работать с народными музеями, чтобы просмотреть коллекции и представить свои собственные выводы.
  • Библиографии, поддерживаемые библиотеками и онлайн, содержат важную часть статей со всего мира.
  • Использование индексов позволяет им просматривать и использовать категоризацию артефактов, которые уже были установлены.
  • Вся работа фольклориста должна быть надлежащим образом аннотирована, чтобы предоставить идентифицируемые источники работы.
  • Для всех фольклористов терминология становится навыком, чтобы освоить, поскольку они потирают локти не только с связанными академическими областями, но и с разговорным пониманием (что именно такое сказка?). Этот общий словарь, с различными, а иногда и различными оттенками смысла, должен использоваться вдумчиво и последовательно.
  • Использование печатных источников для поиска и выявления дополнительных вариантов народной традиции является необходимым дополнением к полевым исследованиям.
  • Поскольку передача народных артефактов предшествовала и игнорировала создание национальных и политических границ, важно развивать международные связи с фольклористами в соседних странах и во всем мире для сравнения как исследуемых артефактов, так и используемой методологии.
  • Знание истории фольклорных исследований требуется для определения направления и, что более важно, предвзятости, которые эта область взяла в прошлом, что позволяет нам с большей беспристрастностью в отличие от текущего анализа. [ 19 ] [ Примечание 2 ]

Фольклорист также втирает плечи с исследователями, инструментами и запросами соседних областей: литература, антропология, история культуры, лингвистика, география, музыкология, социология, психология. Это всего лишь частичный список областей исследования, связанных с исследованиями фольклора, все из которых объединены общим интересом к предмету. [ 21 ]

От древностей до знаний

[ редактировать ]

Хорошо документировано, что термин фольклор был придуман в 1846 году англичанином Уильямом Томсом . Он сфабриковал его для использования в статье, опубликованной в выпуске Athenaeum 22 августа 1846 года . [ 22 ] Томс сознательно заменил современную терминологию популярных древностей или популярной литературы этим новым словом. Фольклор должен был подчеркнуть изучение конкретного подмножества населения: сельская, в основном неграмотная крестьянство. [ 23 ] В своем опубликованном призыве к помощи в документировании древностей Томс повторял ученых со всего европейского континента, чтобы собирать артефакты старых, в основном устные культурные традиции, все еще процветающие среди сельского населения. В Германии братья Гримм впервые опубликовали свои « Киндер-и-Хаусмархен » в 1812 году. Они продолжали на протяжении всей своей жизни, чтобы собрать немецкие народные сказки , чтобы включить в свою коллекцию. В Скандинавии интеллектуалы также искали свои подлинные тевтонские корни и назвали их исследования народной (датской) или фолькломной (норвежской). [ 24 ] По всей Европе и Америке были на работе другие ранние коллекционеры фольклора. Томас Крофтон Крокер опубликовал сказки из Южной Ирландии и вместе со своей женой документировал Кеен и другие ирландские похоронные обычаи. Элиас Лённрот наиболее известен своей коллекцией эпических финских стихов, опубликованных под названием «Калевала» . Джон Фаннинг Уотсон в Соединенных Штатах опубликовал «Анналы Филадельфии». [ 25 ]

С растущей индустриализацией, урбанизацией и ростом грамотности по всему Европе в 19 веке фольклористы были обеспокоены тем, что устные знания и убеждения, знания сельского народа будут потеряны. Предполагалось, что истории, убеждения и обычаи выжили фрагментам культурной мифологии региона, предварительно датируемой христианством и коренились в языческих народах и убеждениях. [ 26 ] Это мышление идет в штуке с ростом национализма по всей Европе. [ 27 ] Некоторые британские фольклористы, [ который? ] Вместо того, чтобы оплакиваться или пытаться сохранить сельские или доиндустриальные культуры, рассматривал их работу как средство для продвижения индустриализации, научного рационализма и разочарования . [ 28 ]

Поскольку необходимость сбора этих остатков сельских традиций стала более убедительной, необходимость формализовать эту новую область культурных исследований стала очевидной. Британское фольклорное общество было создано в 1878 году, и Американское общество фольклорного общества было основано десять лет спустя. Это были только два из множества академических обществ, основанных во второй половине 19 -го века образованными членами нового среднего класса. [ 29 ] Для грамотных городских интеллектуалов и студентов фольклора народ был кем -то другим, и прошлое было признано чем -то действительно другим. [ 30 ] Фольклор стал мерой прогресса общества , как далеко мы продвинулись вперед в промышленное подарок и действительно убрали себя из прошлого, отмеченного бедностью, неграмотностью и суевериями. Задача как профессионального фольклориста, так и любителя на рубеже 20-го века состояла в том, чтобы собирать и классифицировать культурные артефакты из доиндустриальных сельских районов, параллельно стремлению в науках о жизни, чтобы сделать то же самое для природы. [ Примечание 3 ] «Народ был четким ярлыком для отличия материалов от современной жизни… Материальных образцов, которые должны были быть классифицированы в естественной истории цивилизации. Сказки, изначально динамичные и жидкости, давали стабильность и конкретность с помощью печатной страницы». [ 31 ]

Рассматриваемые как фрагменты из предварительной культуры, эти истории и объекты были собраны без контекста, который можно было бы показать и изучать в музеях и антологиях, так же, как кости и пашерды были собраны для наук о жизни. Kaarle Krohn и Antti Aarne были активными коллекционерами народной поэзии в Финляндии. Шотландец Эндрю Ланг известен своими 25 томами сказочных книг Эндрю Ланга со всего мира. Фрэнсис Джеймс Чайлд был американским академиком, который собирал английские и шотландские популярные баллады и их американские варианты, опубликованные как детские баллады . В Соединенных Штатах Марк Твен был чартерным членом Американского фольклорного общества. [ 32 ] И он, и Вашингтон Ирвинг нарисовали на фольклоре, чтобы написать свои истории. [ 33 ] [ 34 ] Роман 1825 года Брат Джонатан от Джона Нила признан самым обширным литературным использованием американского фольклора своего времени. [ 35 ]

Аарн -Томпсон и исторический географический метод

[ редактировать ]

К началу 20 -го века эти коллекции стали включать артефакты со всего мира и на протяжении нескольких веков. Система для их организации и классификации стала необходимой. [ 36 ] Antti Aarne опубликовала первую систему классификации для народных сказков в 1910 году. Позже она была расширена в систему классификации Aarne -Thompson Stith Thompson и остается стандартной системой классификации для европейских народных сказков и других типов пероральной литературы. По мере роста количества классифицированных артефактов, сходство было отмечено в предметах, которые были собраны из очень разных географических регионов, этнических групп и эпох.

Стремясь понять и объяснить сходство, найденное в рассказах из разных мест, финские фольклористы Юлиус и Каарле Кроне разработали исторический географический метод , также называемый финским методом. [ 37 ] Используя несколько вариантов сказки, этот метод расследования пытался работать в обратном направлении во времени и местоположении, чтобы скомпилировать исходную версию из того, что они считали неполными фрагментами, все еще существующими. Это был поиск «urform», [ 23 ] что по определению было более полным и более «аутентичным», чем более новые, более разбросанные версии. Исторический географический метод был кратко описан как «количественное добычу результирующего архива и извлечение моделей распределения во времени и пространстве». Он основан на предположении, что каждый текст -артефакт является вариантом исходного текста. В качестве сторонника этого метода Уолтер Андерсон предложил дополнительно закон о самокоррекции, то есть механизм обратной связи, который будет держать варианты ближе к исходной форме. [ 38 ] [ Примечание 4 ]

Именно в первые десятилетия 20 -го века изучались фольклорные исследования в Европе и Америке. Европейцы продолжили свое внимание устным традициям предварительного крестьянина и оставались связанными с литературной стипендией в университетах. По этому определению фольклор был полностью основан в европейской культурной сфере; Любая социальная группа, которая не возникла в Европе, должна была быть изучена этнологами и культурными антропологами . В этом свете около двадцать первого века ученых интерпретировали европейскую фольклористику как инструмент внутреннего колониализма , параллельно с империалистическими аспектами культурной антропологии и ориентализма начала 20-го века . [ 40 ] Однако, в отличие от современной антропологии, многие ранние европейские фольклористы сами были членами приоритетных групп, которые фольклористика предназначалась для изучения; Например, Эндрю Лэнг и Джеймс Джордж Фрэзер были сами по самим шотландцам и изучали сельские сказки из городов недалеко от того места, где они выросли. [ 41 ]

В отличие от этого, американские фольклористы под влиянием немецко-американского Франца Боаса и Рут Бенедикт стремились включить другие культурные группы, живущие в их регионе в изучение фольклора. Это включало не только обычаи, вызванные северными европейскими иммигрантами, но и афроамериканцами, академинами Восточной Канады, каджунами Луизианы, латиноамериканцами американского юго -запада и коренными американцами . Мало того, что эти различные культурные группы жили в одних и тех же регионах, но их близость друг к другу вызвала их традиции и обычаи. Историл этих различных социальных групп, все они американцы, считались Бейливиком американских фольклористов и в большей степени выровнялись с этнологией американского фольклора, чем с литературными исследованиями. [ 42 ]

Федеральный проект писателей

Великая депрессия и проект федеральных писателей

[ редактировать ]

Затем наступили 1930 -е годы и во всем мире Великая депрессия . В Соединенных Штатах проект федеральных писателей был создан как часть WPA . Его цель состояла в том, чтобы предложить платную работу тысячам безработных писателей, вовлекая их в различные культурные проекты по всей стране. Эти работники белых воротничков были отправлены в качестве полевых работников, чтобы собрать устный фольклор своих регионов, включая истории, песни, идиомы и диалекты. Самым известным из этих коллекций является коллекция рабов . Фольклор, собранная под эгидой проекта федеральных писателей в течение этих лет, продолжает предлагать золотую летучучим материалов первоисточника для фольклористов и других культурных историков. [ 43 ]

Будучи председателем федерального проекта писателей между 1938 и 1942 годами, Бенджамин А. Боткин контролировал работу этих полевых работников фольклора. В это время и Botkin, и John Lomax были особенно влиятельными в расширении методов сбора фольклоров, чтобы включить больше детализации контекста интервью. [ 44 ] Это был значительный уход от просмотра собранных артефактов как изолированных фрагментов, сломанных остатков неполного доисторического целого. Используя эти новые методы собеседования, собранные знания были встроены и проникали значения в рамках ее современной практики. Акцент перешел от знаний к народу, т.е. группы и людей, которые дали это знания в современной повседневной жизни.

Немецкий фольклор в третьем рейхе

[ редактировать ]

В Европе в эти же десятилетия исследования на фольклоре дрейфовали в другом направлении. На протяжении всего 19 -го века фольклор был привязан к романтическим идеалам души народа, в которых народные сказки и народные разговоры рассказывали о жизни и подвигах этнических народных героев. Фольклор рассказывал о мифическом происхождении разных людей по всей Европе и установил начало национальной гордости . К первым десятилетием 20 -го века были научные общества, а также отдельные фольклорные должности в университетах, академиях и музеях. Тем не менее, изучение немецкого Volkskunde еще предстоит определить как академическая дисциплина. [ Цитация необходима ]

Большой германский рейх

В 1920 -х годах это изначально аполитичное движение [ Цитация необходима ] был привлечен национализмом в нескольких европейских странах, включая Германию, [ 45 ] [ 46 ] где это было поглощено новой нацистской идеологией. Словарный запас немецкого Volkskunde, такой как Volk (фолк), Расс (раса), Stamm (Tribe) и Erbe (наследие), часто ссылались нацистской партией. Их выраженная цель состояла в том, чтобы восстановить то, что они воспринимали как прежнюю чистоту германских народов Европы. Немецкий антинацистский философ Эрнст Блох был одним из главных аналитиков и критиков этой идеологии. [ Примечание 5 ] "Нацистская идеология представляла расовую чистоту как средство излечения ранов страдающего Германии после Первой мировой войны. Гитлер нарисовал этническую неоднородность Германии как основную причину экономической и политической слабости страны, и он пообещал восстановить немецкое царство Основываясь на очищенной и, следовательно, сильной, немецкой . народ [ 47 ]

В послевоенные годы департаменты фольклора были созданы в нескольких немецких университетах. Однако анализ того, как исследования фольклора поддерживали политику Третьего Рейха, не начался до 20 лет после Второй мировой войны в Западной Германии. [ 48 ] Особенно в работах Германа Баусингера и Вольфганга Эммериха в 1960 -х годах было отмечено, что словарный запас в Волькскунде идеально подходил для той идеологии, которую создал национальные социалисты. [ 49 ] Тогда было еще 20 лет до сопоставления Мюнхенской конференции 1986 года по фольклору и национальному социализму. Это продолжает быть трудной и болезненной дискуссией в немецком фольклорном сообществе. [ 48 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны обсуждение продолжалось о том, согласовать ли фольклорные исследования с литературой или этнологией. В рамках этого обсуждения многие голоса активно пытались определить оптимальный подход для анализа фольклорных артефактов. Одно серьезные изменения уже были инициированы Францом Боасом. Культура больше не рассматривалась в эволюционных терминах; Каждая культура имеет свою собственную целостность и полноту, и не продвигалась ни к целостности, ни к фрагментации. Индивидуальные артефакты должны иметь значение в культуре и для самих людей, чтобы принять культурную значимость и обеспечить продолжение передачи. Поскольку европейское фольклорное движение было в основном ориентировано на устные традиции, был введен новый термин « фольклор» , чтобы представлять полный спектр традиционной культуры. Это включало музыку , танец , рассказывание историй , поделки , костюмы , пищевые пути и многое другое.

В этот период фольклор пришел к тому, чтобы ссылаться на событие, чтобы сделать что -то в данном контексте, для конкретной аудитории, используя артефакты в качестве необходимого реквизита в общении традиций между людьми и внутри групп. [ 50 ] Начиная с 1970 -х годов, эти новые области исследований фольклора стали сформулированы в исследованиях эффективности , где традиционное поведение оценивается и понимается в контексте их работы. Именно смысл в социальной группе становится центром для этих фольклористов, прежде всего, Ричард Бауманн [ 51 ] и Барбара Киршенблатт-Гимблетт . [ 52 ] Приложение любых производительности - это структура, которая сигнализирует о том, что следующее является чем -то вне обычного общения. Например, «Итак, вы слышали один…» автоматически отмечает следующее как шутка. Выступление может произойти либо в культурной группе, повторно ретрог, и восстанавливает укрепление обычаев и убеждений группы. Или это может быть производительность для внешней группы, в которой первая цель - отличить исполнителей от аудитории. [ 53 ]

Затем этот анализ выходит за рамки самого артефакта, будь то танец, музыка или рассказывание историй. Это выходит за рамки исполнителей и их послания. В рамках исследований производительности аудитория становится частью спектакля. Если какое -либо фольклорное выступление выйдет слишком далеко от ожиданий аудитории, это, вероятно, будет возвращено с помощью негативной петли обратной связи на следующей итерации. [ 54 ] И исполнитель, и аудитория действуют в рамках «Законов близнецов» фольклорной передачи , в которой новизна и инновации сбалансированы консервативными силами знакомых. [ 55 ] Далее, наличие фольклорного наблюдателя на любом спектакле будет повлиять на самопроизводительность в тонких и не очень тонких способах. Поскольку фольклор, во -первых, является актом связи между сторонами, он является неполным без включения приема в свой анализ. Понимание на фольклоре в качестве общения приводит непосредственно к современной лингвистической теории и исследованиям в общении . Слова отражают и формируют наше мировоззрение. Устные традиции, особенно в их стабильности в течение нескольких поколений и даже веков, дают значительное представление о том, как инсайдеры культуры видят, понимают и выражают свои ответы на окружающий мир. [ 56 ] [ Примечание 6 ]

Фестиваль Смитсоновского фольклора 2015 года

Во второй половине 20 -го века были разработаны три основных подхода к интерпретации фольклора. Структурализм в фольклорных исследованиях пытается определить структуры, лежащие в основе устного и обычного фольклора. [ Примечание 7 ] После классификации структурным фольклористам было легко упустить из виду всеобъемлющую проблему: каковы характеристики, которые сохраняют постоянную и актуальную форму в течение нескольких поколений? Функционализм в фольклорных исследованиях также вышел на первый план после Второй мировой войны; Как представитель, Уильям Баском разработал 4 функции фольклора . Этот подход требует более нисходящего подхода, чтобы понять, как вписывается конкретная форма и выражает смысл в культуре в целом. [ Примечание 8 ] Третий метод анализа фольклора, популярный в конце 20 -го века, - психоаналитическая интерпретация, [ 57 ] отстаивал Алан Дандес . Его монографии, включая изучение гомоэротического подтекста в американском футболе [ 58 ] и анальные эротические элементы в немецком фольклоре, [ 59 ] не всегда были оценены и вовлечены Дандеса в нескольких крупных фольклорных спорах за его карьеру. Верная каждому из этих подходов и любых других, которые можно захотеть использовать (политические, женские проблемы, материальная культура, городские контексты, невербальный текст, ad infinitum), в зависимости от того, какая бы выбранная перспектива выберет некоторые особенности и оставит другие характеристики в тени.

С проходом в 1976 году Американского Закона о сохранении фольклорной жизни, фольклорные исследования в Соединенных Штатах достигли совершеннолетия. Это законодательство следует по стопам другого законодательства, предназначенного для защиты более осязаемых аспектов нашего национального наследия , достойного защиты. Этот закон также знаменует собой сдвиг в нашем национальном осознании; Это дает голос национальному пониманию того, что разнообразие в стране является объединяющей особенностью, а не то, что нас разделяет. [ 60 ] «Мы больше не рассматриваем культурные различия как проблему, которая будет решена, а как огромная возможность. В разнообразии американской народной жизни мы находим рынок, изобилующий обменом традиционными формами и культурными идеями, богатым ресурсом для американцев». [ 8 ] Это разнообразие отмечается ежегодно на фестивале Смитсоновского фольклора и многих других фестивалей фольклорной жизни по всей стране.

Глобальные исследования фольклора

[ редактировать ]

Фольклорные исследования и национализм в Турции

[ редактировать ]
Непревзойденный

Фольклорский интерес вызвал в Турции во второй половине девятнадцатого века, когда возникла необходимость определения национального языка. Их сочинения состояли из словарного запаса и грамматического правления от арабского и персидского языка. Хотя османские интеллектуалы не были затронуты разрывом в общении, в 1839 году реформа Танзимата внесла изменения в османскую литературу. Новое поколение писателей с контактом с Западом, особенно Франция, заметило важность литературы и ее роль в развитии учреждений. Следуя моделям, установленным жителями Запада, новое поколение писателей вернулось в Турцию, принесли с ними идеологии романов, рассказов, пьес и журналистики. Эти новые формы литературы должны были просветить народ Турции, влияя на политические и социальные изменения в стране. Тем не менее, отсутствие понимания языка их писаний ограничивало их успех в принятии изменений.

Используя язык «простых людей» для создания литературы, повлияло на писателей Танзимата, чтобы заинтересовать фольклорную и народную литературу. В 1859 году писатель Синаси написал пьесу на достаточно простой языке, что ее можно понять массами. Позже он выпустил коллекцию из четырех тысяч пословиц. Многие другие поэты и писатели по всей турецкой нации начали присоединяться к движению, в том числе Ахмет Мидхат Эфенди , который сочинил рассказы, основанные на пословицах, написанных Синаси. Эти рассказы, как и многие народные истории сегодня, были предназначены для того, чтобы преподавать моральные уроки своим читателям.

Фольклорные исследования в Чили

[ редактировать ]
Чилийский фольклорист Родольфо Ленц в 1915 году.

Изучение фольклора в Чили было разработано систематическим и новаторским образом с конца 19 -го века. В работе по составлению популярных традиций чилийского народа и оригинальных народов они выделялись не только в изучении национального фольклора, но и в Латинской Америке. [ Цитация необходима ] Рамон Лаваль, Хулио Викунья, Родольфо Ленц, Хосе Торибио Медина, Томас Гевара, Феликс -де -Августа и Ауканау, среди прочих, создали важный документальный и критический корпус вокруг пероральной литературы , автохтонных языков, региональных диалектов, а также папотных и индигенных тамождений. Они опубликовали, главным образом, в течение первых десятилетий 20-го века лингвистические и филологические исследования, словари, сравнительные исследования национальных фольклоров Ибера-Америки, сборников историй, поэзии и религиозных традиций. В 1909 году было основано инициатива «Лаваль», «Викунья» и «Ленц», первое в своем роде общество чилийского фольклора, первое в своем роде в Америке. Два года спустя это объединится с недавно созданным чилийским обществом истории и географией. [ 61 ]

С появлением цифрового эпоха вопрос вновь выходит на передний план, касающийся актуальности фольклора в этом новом веке. Хотя профессия в фольклоре растет, а статьи и книги по фольклорным темам распространяются, традиционная роль фольклориста действительно меняется.

Глобализация

[ редактировать ]

Соединенные Штаты известны [ кем? ] как земля иммигрантов; За исключением первых индийских наций , все изначально пришли откуда -то еще. Американцы гордятся своим культурным разнообразием . Для фольклористов эта страна представляет собой множество культур, потирающих локти друг с другом, смешивая и сопоставляя в захватывающих комбинациях, когда появляются новые поколения. Именно в изучении их фольклорной жизни мы начинаем понимать культурные модели, лежащие в основе различных этнических групп. Язык и обычаи обеспечивают окно в их представление о реальности. «Изучение различных мировоззрений среди этнических и национальных групп в Америке остается одной из самых важных незаконченных задач для фольклористов и антропологов». [ 62 ] [ Примечание 9 ]

Вопреки широко распространенной проблеме, мы не видим потерю разнообразия и растущей культурной гомогенизации по всей земле. [ Примечание 10 ] Фактически, критики этой теории указывают на то, что по мере смешивания разных культур культурный ландшафт становится многогранным с смешением обычаев. Люди узнают о других культурах, выбирают разные предметы для принятия друг с другом. Одним из примечательных примеров этого является еврейская елка еврея , точка какого -либо спора среди американских евреев.

Фольклор государственного сектора был введен в Американское фольклорное общество в начале 1970 -х годов. Эти общественные фольклористы работают в музеях и культурных агентствах, чтобы выявить и документировать разнообразные народные культуры и народных художников в их регионе. Помимо этого, они предоставляют выступления для художников, с двойными целями развлечений и образования о различных этнических группах. Учитывая количество народных фестивалей, проводимых во всем мире, становится ясно, что культурная множественность региона представлена ​​с гордостью и волнением. Общественные фольклористы все чаще участвуют в проектах экономического и развития сообщества, чтобы выяснить и уточнить различные мировоззрения на социальные группы, затронутые проектами. [ 8 ]

Компьютеризированные базы данных и большие данные

[ редактировать ]

После того, как артефакты фольклора были записаны во всемирной паутине, их можно собрать в крупных электронных базах данных и даже перенести в коллекции больших данных . Это заставляет фольклористов найти новые способы сбора и курирования этих данных. [ 63 ] Наряду с этими новыми проблемами, электронные коллекции данных дают возможность задать разные вопросы и в сочетании с другими академическими областями для изучения новых аспектов традиционной культуры. [ 64 ] Вычислительный юмор - это только одна новая область, которая приняла традиционные устные формы шуток и анекдотов для обучения, проводя свою первую специальную конференцию в 1996 году. Это выходит за рамки сбора и классификации крупных коллекций шуток. Ученые используют компьютеры в первую очередь для распознавания шуток в контексте, [ 65 ] и дальше, чтобы попытаться создать шутки, используя искусственный интеллект .

Бинарное мышление компьютерного возраста

[ редактировать ]

Когда мы продвигаемся в эпоху цифровых технологий, бинарное мышление 20 -го века структуралистов остается важным инструментом в наборе инструментов фольклориста. [ 66 ] Это не означает, что бинарное мышление было изобретено в последнее время вместе с компьютерами; Только что мы узнали как о мощности, так и о ограничениях «либо/или» конструкции. В исследованиях фольклора были идентифицированы множественные двоичные файлы, лежащие в основе большей части теоретического мышления - {Dynamizic: Conservatism}, {Anecdote: Myth}, {Process: Structure}, {Performance: Tradiation}, {импровизация: повторение}, {variation: Традиционализм}, {повторение: инновация}; [ 67 ] не упускать из виду оригинальный двоичный файл первых фольклористов: {традиционный: современный} или {old: new}. Бауман повторяет эту схему мышления, утверждая, что в основе всего фольклора лежит динамическое напряжение между традицией и изменением (или творчеством). [ 68 ] Нойес [ 69 ] Использует аналогичный словарный запас, чтобы определить [народную] группу как «постоянную игру и напряжение между, с одной стороны, жидкими сетями отношений, которые мы постоянно производим и ведем переговоры в повседневной жизни, а с другой - воображаемые сообщества, которые мы также создаем, и Принять, но это служит силами стабилизации верности ». [ 70 ]

Это мышление становится проблематичным только в свете теоретической работы, выполненной по бинарной оппозиции , которая выставляет ценности, присущие любой бинарной паре. Как правило, один из двух противоположностей принимает роль доминирования над другим. Категоризация бинарных оппозиций «часто насыщенной ценностью и этноцентрической», наполняя их иллюзорным порядком и поверхностным значением. [ 71 ]

Линейные и нелинейные концепции времени

[ редактировать ]

Еще одна базовая линия западной мысли была также внесена в беспорядки в недавнем прошлом. В западной культуре мы живем во время прогресса , продвигаясь от одного момента к другому. Цель состоит в том, чтобы стать лучше и лучше, кульминацией которого стало совершенство. В этой модели время линейное, с прямой причинностью в прогрессии. «Вы пожинаете то, что сеете», «Шит во времени спасает девять», «Альфа и Омега», христианская концепция загробной жизни иллюстрирует культурное понимание времени как линейного и прогрессивного. В исследованиях фольклора, возвращение задом наперед было также действительным проспектом исследования. Цель ранних фольклористов исторической географической школы состояла в том, чтобы реконструировать из фрагментов народных рассказов ур текста оригинальной мифической (дохристианской) мировоззрения. Когда и где был задокументирован артефакт? Это были важные вопросы, заданные ранними фольклористами в их коллекциях. сетку координат времени пространства для артефактов. Вооружившись этими точками данных, можно было построить [ 72 ] [ 73 ]

Осознание выросло, что разные культуры имеют разные понятия времени (и пространства). В своем исследовании «Разум американских индейцев в линейном мире» Дональд Фикко описывает альтернативную концепцию времени. «Индийское мышление» включает в себя «видение» вещей с точки зрения, подчеркивающей, что круги и циклы занимают центральное место в мире и что все связано во вселенной ». Затем он предполагает, что «концепция времени для индийского народа была настолько континуумом, что время становится менее актуальным, а вращение жизни или времена года подчеркивается как важное». [ 74 ] [ Примечание 11 ] В более конкретном примере фольклорист Барре Тоеккен описывает навахо как живой в круговые времена, который повторяется и переосмысливается в их смысле пространства, традиционного кругового или многостороннего хогана . [ 75 ] Отсутствуя европейские механистические устройства маркировки (часы, часы, календари), они зависели от циклов природы: восход солнца до заката, зимой до лета. Их истории и истории не отмечены десятилетиями и веками, но остаются близкими, поскольку они кружат вокруг постоянных ритмов природы.

В течение последних десятилетий наша масштаба времени расширилась от невообразимо малых ( наносекунд ) до невообразимо большего ( глубокое время ). Для сравнения, наша рабочая концепция времени как {прошлое: настоящее: будущее} выглядит почти странно. Как мы можем составить «традицию» в эту множественность временных масштабов? Исследования фольклора уже признали это в изучении традиций, которые выполняются либо в годовом цикле круговых времен (например, Рождество, майский день), либо в жизненный цикл линейного времени (например, крещения, свадьбы, похороны). Это должно быть расширено до других традиций устных знаний. Для народного повествования не является линейной цепочкой изолированных рассказов, переходя от единого выступления в нашей сетке пространства до следующего единственного выступления. Вместо этого он лучше вписывается в нелинейную систему, где один исполнитель отличает историю от одного рассказывания к другому, и занзание исполнителя начинает рассказывать историю, также изменяя каждое исполнение в ответ на несколько факторов. [ 76 ]

Кибернетика

[ редактировать ]

Кибернетика была впервые разработана в 20 -м веке; Он исследует функции и процессы систем. Целью в кибернетике является выявление и понимание закрытого цикла Система, в котором действие, проведенной системой, генерирует изменение в окружающей среде, что, в свою очередь, запускает обратную связь с системой и инициирует новое действие. Поле расширилось от акцента на механистических и биологических системах до расширенного признания того, что эти теоретические конструкции также могут быть применены ко многим культурным и социальным системам, включая фольклор. [ 77 ] После развода с модели традиций, которая работает исключительно в линейной шкале времени (то есть переходя от одного фольклора к следующему), мы начинаем задавать разные вопросы о том, как эти фольклорные артефакты поддерживают себя на протяжении поколений и столетия.

Устная традиция шуток в качестве примера можно найти во всех культурах и задокументирована еще в 1600 году до нашей эры [ Примечание 12 ] Принимая во внимание, что субъект варьируется широко, чтобы отразить его культурный контекст, форма шутки остается удивительно последовательной. Согласно теориям кибернетики и ее вторичной области автопоэзиса , это может быть связано с автоматической коррекцией замкнутой петли, встроенной в систему поддержания перорального фольклора. Автокоррекция в пероральном фольклоре была впервые сформулирована фольклористом Уолтером Андерсоном в своей монографии о короле и аббате, опубликованном 1923 года. [ 39 ] Чтобы объяснить стабильность повествования, Андерсон установил «двойную избыточность», в которой исполнитель слышал историю от множества других исполнителей, и сам исполнял ее несколько раз. Это обеспечивает цикл обратной связи между повторениями на обоих уровнях, чтобы сохранить основные элементы сказки, в то же время позволяя включить новые элементы. [ 78 ]

Другая характеристика кибернетики и автопоэза-это самоогнетация в системе. Еще раз, посмотрев на шутки, мы находим новые шутки, сгенерированные в ответ на события на постоянной основе. Фольклорист Билл Эллис получил доступ к доскам объявлений об интернет -юморе, чтобы наблюдать в режиме реального времени создание актуальных шуток после террористической атаки 11 сентября в Соединенных Штатах. "Предыдущие исследования для фольклора ограничивались сбором и документированием успешных шуток, и только после того, как они появились и привлекла внимание фольклористов. Теперь коллекция с усиленной в Интернете создает машину времени, как бы, где мы можем наблюдать, что происходит в Период до рискованного момента, когда попытки юмора безуспешно. », То есть до того, как они успешно сопоставлены в традиционный формат шутки. [ 79 ]

Кибернетика второго порядка утверждает, что наблюдатель системы влияет на системное взаимодействие; Это взаимодействие давно было признано проблематичным фольклористами. Акт наблюдения и отмечения каких -либо фольклорных производительности не поднимает производительность от бессознательного привычного актерского мастерства в группе, до себя, до выступления для постороннего. «Естественно, присутствие исследователя меняет ситуацию, так как любой новый участник социальной обстановки меняет вещи. Когда люди различного происхождения, повестки дня и ресурсов взаимодействуют, существуют социальные риски, и где происходит представление и публикация, эти риски усугубляются ... " [ 80 ] [ Примечание 13 ]

Научные организации и журналы

[ редактировать ]

Примечательные фольклористы

[ редактировать ]

Для списка известных фольклористов перейдите в список категорий .

Связанные теории и методы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Алана Дундеса, этот термин впервые был представлен в обращении Чарльзом Леланда в 1889 году. Он выступил на немецком языке с венгерским фольклорным обществом и ссылался на «Die Folkloristik». [ 2 ] В современной стипендии слово «Фольклористика» предпочитается Аланом Дундесом и используется в названии его публикации. [ 3 ] Термин «исследования фольклора» определяется и используется Саймоном Броннером . [ 4 ]
  2. ^ В более драматическом и менее техническом подходе Генри Глашпи описывает инструменты торговли фольклором: «[Форклористы были] охотниками и собирателями академии… все еще болеющие в реальности, охотясь и собирая факты, которые мы принесли живым. В те дни [1960 -е годы]… мы были рады, что им разрешили поступить в университет, создать лагерь и практиковать нашу скромную, архаичную торговлю. В то время как более продвинутые люди вокруг нас спали, мы скользили в тени мимо их пожаров, намечали их багаж, украли их книги, выучили их язык и стали способными обезживать свою культуру так, как мы, по крайней мере, убедительны Наше волнение мы не остановились, чтобы размышлять о том, хорошо ли их теории сортируются с нашими традиционными озабоченными. [ 20 ]
  3. ^ Чарльз Дарвин опубликован о происхождении видов в 1859 году.
  4. ^ Андерсон наиболее известен своей монографией Kaiser und Abt (Folklore Fellows 'Communications 42, Helsinki 1923) на фольклорах типа на 922. [ 39 ]
  5. ^ В своем исследовании Erbschaft Dieser Zeit (1935) (переводное наследие нашего времени , Polity, 1991) Эрнст Блох рассмотрел, как мифологический способ научной мысли о 19 -м веке был восстановлен национальными социалистами.
  6. ^ В своей главе «Фольклор и культурное мировоззрение» Toelken обеспечивает яркое сравнение мировоззрения европейских американцев с навахо. В использовании языка две культурные группы выражают широко различия в своем пространственном и временном месте во вселенной.
  7. ^ Например, шутка использует слова в определенной и четко определенной повествовательной структуре, чтобы заставить людей смеяться. В басне используются антропоморфизированные животные и природные особенности, чтобы проиллюстрировать моральный урок, часто завершающийся моралью. Это лишь некоторые из многих формульных структур, используемых в устных традициях.
  8. ^ Примером этого являются циклы шутки , которые спонтанно появляются в ответ на национальную или мировую трагедию или катастрофу.
  9. ^ См. Также Dundes (2005) , p. 387. [Исследования фольклора - это] «дисциплина, которая опередила свое время в признании важности фольклора в содействии этнической гордости и в предоставлении бесценных данных для обнаружения местных когнитивных категорий и моделей мировоззрения и ценностей».
  10. ^ Новизна этого обсуждения можно увидеть в ссылках на культурную гомогенизацию ; Все перечисленные источники были опубликованы в 21 веке.
  11. ^ Эта общая интерпретация была поставлена ​​под сомнение некоторыми как слишком упрощенные в своем широком применении ко всем племенам коренных американцев. См. Rouse (2012) , p. 14
  12. ^ Самая ранняя записанная шутка - на египетском папирусе, датированном 1600 г. до н.э., см. Шутку#История в печати .
  13. ^ Для дальнейшего обсуждения этого см. Также Schmidt-Lauber (2012) , с. 362ff.
  1. ^ Widowson 2016 .
  2. ^ Dundes 2005 , p. 386.
  3. ^ Dundes 1978a .
  4. ^ Brush 1986 , P. xi.
  5. ^ Brunvand 1996 , p. 286
  6. ^ «Рекомендация ЮНЕСКО 1989» .
  7. ^ «Публичное право 94-201 (Создание Американского центра фольклорной жизни, Библиотека Конгресса)» . Библиотека Конгресса .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Hufford 1991 .
  9. ^ Dundes 1969 , p. 13, сноска 34.
  10. ^ Уилсон 2006 , с. 85
  11. ^ Dundes 2007 , p. 273
  12. ^ Dundes 1972 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Sims & Stephens 2005 , p. 7
  14. ^ Zumwalt & Dundes 1988 .
  15. ^ Levy & Murphy 1991 , p. 43
  16. ^ Šmidchens 1999 , p. 52
  17. ^ Back 1976 .
  18. ^ Уилсон 2006 , с. 81–106.
  19. ^ Дорсон 1972 , с. 6
  20. ^ Glassie 1983 , p. 128
  21. ^ Watch & Address 1972 , p. XX.
  22. ^ Georges & Jones 1995 , p. 35
  23. ^ Jump up to: а беременный Sims & Stephens 2005 , p. 23
  24. ^ Sims & Stephens 2005 , с. 22–23.
  25. ^ Уотсон 1850–1860 , с. [ страница необходима ] .
  26. ^ Sims & Stephens 2005 , с. 23–24.
  27. ^ Georges & Jones 1995 , p. 40
  28. ^ Josephson-Storm 2017 , p. 129
  29. ^ Brner 1986 , p. 17
  30. ^ Georges & Jones 1995 , p. 32
  31. ^ Brner 1986 , p. 11
  32. ^ Dundes 2005 , p. 402
  33. ^ Brner 1986 , p. 5
  34. ^ Броннер 1986 , с. 21–22.
  35. ^ Morgan 1988 , p. 156
  36. ^ Georges & Jones 1995 , p. 54
  37. ^ Вольф-Ккуты 1999 .
  38. ^ Дорст 2016 , с. 131.
  39. ^ Jump up to: а беременный Андерсон 1923 .
  40. ^ Josephson-Storm 2017 , p. 128
  41. ^ Josephson-Storm 2017 , с. 128–130.
  42. ^ Zumwalt & Dundes 1988 , стр. 16-20.
  43. ^ Sims & Stephens 2005 , с. 10, 25.
  44. ^ Sims & Stephens 2005 , p. 25
  45. ^ Дорсон 1972 , с. 15
  46. ^ Bendix 1998 , p. 240.
  47. ^ Bendix 1997 , p. 163.
  48. ^ Jump up to: а беременный Lixfeld & Dow 1994 .
  49. ^ Lixfeld & Dow 1994 , p. 11
  50. ^ Bauman & Paredes 1972 , p. XV.
  51. ^ Бауман 1975 .
  52. ^ Kirshenblatt-Gimblett 1999 .
  53. ^ Бауман 1971 , с. 45
  54. ^ Дорст 2016 , с. 139
  55. ^ Toelken 1996 , с. 39–40.
  56. ^ Enter 1996 , p. 226
  57. ^ Sims & Stephens 2005 , p. 187ff ..
  58. ^ Дюны 1978b .
  59. ^ Dundes 1984 .
  60. ^ «Миссия и история» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года.
  61. ^ «Чилийское общество истории и географии» . Чилийская память (на испанском).
  62. ^ Enter 1996 , p. 297
  63. ^ Dundes 2005 , p. 401.
  64. ^ Дорст 2016 , с. 142
  65. ^ Сакс 1974 , с. 337–353.
  66. ^ Sims & Stephens 2005 , с. 184–187.
  67. ^ Дорст 2016 , с. 133.
  68. ^ Bauman 2008 , с. 31–32.
  69. ^ Noyes 2003 .
  70. ^ Дорст 2016 , с. 134.
  71. ^ Goody 1977 , p. 36
  72. ^ Toelken 1996 , с. 271–274.
  73. ^ Dorst 2016 , стр. 128–129.
  74. ^ Rouse 2012 , p. 4
  75. ^ Toelken 1996 , с. 275 и далее.
  76. ^ Dorst 2016 , стр. 131–132.
  77. ^ Дорст 2016 .
  78. ^ Дорст 2016 , с. 132.
  79. ^ Ellis 2002 , p. 2
  80. ^ «Заявление о позиции AFS об исследованиях с людьми» . Американское фольклорное общество . 8 февраля 2021 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f738b14bb07262c1cfaf9866e59fab8__1726996080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b8/9f738b14bb07262c1cfaf9866e59fab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folklore studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)