Астротурфинг
Астротурфинг — это обманная практика сокрытия спонсоров организованного сообщения или организации (например, политической, рекламной, религиозной или по связям с общественностью ), чтобы создать впечатление, будто оно исходит от нежелательных массовых участников и поддерживается ими. Это практика, призванная придать достоверность заявлениям или организациям путем сокрытия информации о финансовых спонсорах источника.
Подразумевается, что вместо «истинных» или «естественных» усилий широких масс, стоящих за рассматриваемой деятельностью, существует «поддельная» или «искусственная» видимость поддержки.
Этимология
[ редактировать ]Термин «астротурфинг» происходит от AstroTurf , марки синтетических ковровых покрытий, напоминающих натуральную траву, как игра слова «массовый». [ нужна ссылка ]
Определение
[ редактировать ]В политологии это определяется как процесс достижения победы на выборах или законодательного облегчения недовольства путем помощи политическим деятелям найти и мобилизовать сочувствующую общественность и предназначен для создания образа общественного консенсуса там, где его нет. [ 1 ] [ 2 ] Астротурфинг — это использование фальшивых массовых усилий, которые в первую очередь направлены на влияние на общественное мнение и обычно финансируются корпорациями и политическими организациями для формирования мнения. [ 3 ]
В Интернете астротурферы используют программное обеспечение, чтобы скрыть свою личность. Иногда один человек действует через множество личностей, чтобы создать впечатление широкой поддержки интересов своего клиента. [ 4 ] [ 5 ] Некоторые исследования показывают, что астротурфинг может изменить точку зрения общественности и вызвать достаточно сомнений, чтобы помешать действиям. [ 6 ] [ 7 ] В первом систематическом исследовании астротурфинга в Соединенных Штатах оксфордский профессор Филип Н. Ховард утверждал, что благодаря Интернету влиятельным лоббистам и политическим движениям стало намного легче активизировать небольшие группы пострадавших граждан, чтобы они играли преувеличенную роль в дебатах по государственной политике. [ 2 ] Аккаунты в социальных сетях, созданные с использованием астротурбины, не всегда требуют, чтобы люди писали свои посты; В одном исследовании, проведенном в январе 2021 года, подробно описан «набор человекоподобных учетных записей ботов», используемых для публикации политического контента, которые могли работать автоматически в течение четырнадцати дней (и публиковать 1586 сообщений), прежде чем были обнаружены и заблокированы Twitter. [ 8 ] Тенденции Твиттера часто становятся целью астротурфинга, поскольку они используются в качестве показателя популярности. Исследование, проведенное исследователями из EPFL, показало, что 20% глобальных тенденций Твиттера в 2019 году были фейковыми, созданными автоматически с использованием фейковых и скомпрометированных учетных записей, которые скоординировано твитят, имитируя массовую организацию обычных пользователей Твиттера. [ 9 ]
Политика и правоприменение
[ редактировать ]Во многих странах действуют законы, которые запрещают более откровенную практику астротурфинга. [ 10 ] В Соединенных Штатах Федеральная торговая комиссия (FTC) может издавать приказы о прекращении противоправных действий или требовать штрафа в размере 16 000 долларов в день для тех, кто нарушает ее «Руководства относительно использования подтверждений и отзывов в рекламе». [ 10 ] [ 11 ] Руководства FTC были обновлены в 2009 году с учетом социальных сетей и маркетинга из уст в уста. [ 12 ] [ 13 ] Согласно статье в Journal of Consumer Policy , руководства FTC возлагают на рекламодателей ответственность за обеспечение соблюдения этих руководств блоггерами или рекламодателями продуктов, а любые рекламодатели продуктов, имеющие материальные связи, обязаны предоставлять честные отзывы. [ 10 ]
В Европейском Союзе Директива о недобросовестной коммерческой практике требует, чтобы платный редакционный контент в средствах массовой информации четко раскрывал, что этот контент является спонсируемой рекламой. [ 10 ] Кроме того, он запрещает лицам, имеющим материальные связи, вводить читателей в заблуждение, заставляя их думать, что они являются постоянными потребителями. [ 10 ]
В Соединенном Королевстве действуют правила защиты потребителей от недобросовестной торговли . [ 14 ] который запрещает «ложное представление себя в качестве потребителя». Они предусматривают тюремное заключение на срок до двух лет и неограниченные штрафы за нарушения. [ 10 ] Кроме того, рекламная индустрия Великобритании приняла множество добровольных политик, таких как Кодекс невещательной рекламы, продаж, продвижения и прямого маркетинга. Торговая ассоциация, Управление по стандартам рекламы , расследует жалобы о нарушениях. Политика требует, чтобы специалисты по маркетингу не вводили в заблуждение свою аудиторию, в том числе не раскрывая своих материальных связей. [ 10 ]
В Австралии астротурфинг регулируется разделом 18 австралийского закона о защите прав потребителей , который в целом запрещает «вводящее в заблуждение и вводящее в заблуждение поведение». По данным журнала Consumer Policy , законы Австралии, принятые в 1975 году, более расплывчаты. В большинстве случаев они обеспечиваются через судебные иски со стороны конкурентов, а не регулирующего органа, Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей . [ 10 ] Существует также Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN). [ 15 ]
Правовые нормы в первую очередь направлены на отзывы, одобрения и заявления относительно характеристик или качества продукта. Сотрудники организации могут рассматриваться как клиенты, если их действия не руководствуются полномочиями внутри компании. [ 15 ]
В октябре 2018 года, после отрицания того, что они заплатили за участие людей в поддержке спорного проекта строительства электростанции в Новом Орлеане, Entergy была оштрафована на пять миллионов долларов за использование компании по производству астротурна The Hawthorn Group для предоставления актеров, чтобы помешать реальным членам сообщества голоса не учитываются на заседаниях городского совета и демонстрируют ложную поддержку широких масс. [ 16 ]
Дебаты
[ редактировать ]Эффективность
[ редактировать ]В книге « Массивы по найму: консультанты по связям с общественностью в американской демократии» Эдвард Уокер определяет «астротурфинг» как участие общественности, которое воспринимается как сильно мотивированное, как мошенническое (претензии приписываются тем, кто не делал таких заявлений) или как элита. кампания, маскирующаяся под массовое движение. [ 17 ] Хотя не все кампании, проводимые профессиональными консультантами по лоббированию на низовом уровне , соответствуют этому определению, в книге обнаруживается, что спонсируемые элитой низовые кампании часто терпят неудачу, когда они не прозрачны в отношении своих источников спонсорства и/или не способны развивать партнерские отношения с избирателями, которые имеют независимый интерес в проблема. Уокер освещает случай с «Рабочие семьи для Wal-Mart» , в котором отсутствие прозрачности кампании привело к ее упадку.
В исследовании, опубликованном в Журнале деловой этики, изучалось влияние веб-сайтов, управляемых подставными группами, на студентов. Было обнаружено, что астротурфинг эффективен в создании неопределенности и снижении доверия к заявлениям, тем самым меняя представления, которые имеют тенденцию отдавать предпочтение бизнес-интересам, стоящим за усилиями по астротурфингу. [ 3 ] The New York Times сообщила, что «потребительские» обзоры более эффективны, потому что «они претендуют на то, чтобы быть отзывами реальных людей, хотя некоторые из них покупаются и продаются так же, как и все остальное в коммерческом Интернете». [ 18 ] Некоторые организации чувствуют, что их бизнесу угрожают негативные комментарии, поэтому они могут заняться астротурфингом, чтобы заглушить их. [ 19 ] Интернет-комментарии сотрудников астротурфинга также могут повлиять на дискуссию за счет влияния группового мышления . [ 20 ]
Обоснование
[ редактировать ]Некоторые астротурфингисты защищают свою практику. [ 21 ] Что касается «движений, которые организовались агрессивно, чтобы преувеличить свое влияние», автор Райан Сейгер сказал, что это «не обман. Делать все, что в ваших силах, чтобы заставить своих людей появиться, - это основная политика». [ 22 ] По словам руководителя Porter/Novelli: «Будут времена, когда позиция, которую вы отстаиваете, независимо от того, насколько хорошо она сформулирована и поддержана, не будет принята общественностью просто потому, что вы — тот, кто вы есть». [ 23 ]
Влияние на общество
[ редактировать ]Эксперт по анализу данных Бинг Лю ( Университет Иллинойса, Чикаго ) подсчитал, что треть всех отзывов потребителей в Интернете являются фейковыми. [ 18 ] По данным The New York Times , из-за этого стало трудно отличить «народные настроения» от «сфабрикованного общественного мнения». [ 24 ] Согласно статье в « Журнале деловой этики» , астротурфинг угрожает легитимности подлинных массовых движений. Авторы утверждают, что астротурфинг, который «целенаправленно создан для выполнения корпоративных задач, манипулирования общественным мнением и нанесения вреда научным исследованиям, представляет собой серьезное нарушение этического поведения». [ 3 ] Отчет 2011 года показал, что часто платные плакаты конкурирующих компаний нападают друг на друга на форумах и подавляют постоянных участников процесса. [ 25 ] Джордж Монбиот сказал, что программное обеспечение для управления персонами, поддерживающее астротурфинг, «может уничтожить Интернет как форум для конструктивных дебатов». [ 26 ] В статье в Journal of Consumer Policy говорится, что регулирующим органам и политикам необходимо более агрессивно относиться к астротурфингу. Автор заявил, что это подрывает способность общественности информировать потенциальных клиентов о некачественной продукции или ненадлежащей деловой практике, но также отметил, что фальшивые отзывы трудно обнаружить. [ 10 ]
Техники
[ редактировать ]Использование одной или нескольких передних групп является одним из методов астротурфинга. Эти группы обычно представляют себя служащими общественным интересам, хотя на самом деле работают от имени корпоративного или политического спонсора. [ 27 ] Подставные группы могут сопротивляться законодательству и научному консенсусу, которые наносят ущерб бизнесу спонсора, подчеркивая точку зрения меньшинства, внушая сомнения и публикуя встречные заявления экспертов, спонсируемых корпорациями. [ 3 ] Также могут создаваться фейковые блоги, которые кажутся написанными потребителями, хотя на самом деле ими управляют коммерческие или политические интересы. [ 28 ] Некоторые политические движения стимулируют представителей общественности отправлять письма редактору местной газеты, часто используя копию письма, которое дословно публикуется в десятках газет. [ 29 ]
Другой метод — использование носочных кукол , когда один человек создает в Интернете несколько личностей, чтобы создать видимость поддержки широких масс. Sockpuppets могут публиковать положительные отзывы о продукте, нападать на участников, критикующих организацию, или публиковать отрицательные отзывы и комментарии о конкурентах под вымышленными именами. [ 19 ] [ 30 ] Компании, занимающиеся астротурфингом, могут платить сотрудникам в зависимости от количества размещенных ими сообщений, которые не отмечены модераторами. [ 25 ] Программное обеспечение для управления персонами можно использовать так, чтобы каждый платный постер мог управлять пятью-семидесятью убедительными онлайн-персонажами, не сбивая их с толку. [ 26 ] [ 31 ] Онлайн-астротурфинг с использованием носочных кукол — это форма атаки Сивиллы на распределенные системы.
Фармацевтические компании могут спонсировать группы поддержки пациентов и одновременно подталкивать их к маркетингу своей продукции. [ 32 ] Блогеры, которые получают бесплатные продукты, платные поездки или другие условия проживания, также могут считаться астротурфингистами, если эти подарки не будут раскрыты читателю. [ 33 ] Аналитики можно считать астротурфингистами, поскольку они часто освещают своих собственных клиентов, не раскрывая их финансовых связей. Чтобы избежать астротурфинга, многие организации и пресса придерживаются политики в отношении подарков, размещения и раскрытия информации. [ 34 ]
Обнаружение
[ редактировать ]В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Май 2021 г. ) |
Программное обеспечение для управления персонами может устаревать учетные записи и автоматически имитировать посещение конференции, чтобы сделать их более убедительными в их подлинности. [ 35 ] В HBGary сотрудникам были предоставлены отдельные флэш-накопители, на которых записаны онлайн-аккаунты для индивидуальных личных данных и визуальные подсказки, чтобы напомнить сотруднику, какую учетную запись они используют в данный момент. [ 35 ]
Массовые письма могут быть напечатаны на персонализированных бланках с использованием различных шрифтов, цветов и слов, чтобы придать им личный вид. [ 36 ]
Согласно статье в The New York Times , Федеральная торговая комиссия редко обеспечивает соблюдение своих законов об астротурфинге. [ 18 ] Операции часто обнаруживаются, если распознаются изображения их профиля. [ 37 ] или если они идентифицированы по шаблонам использования их учетных записей. [ 25 ] Филиппо Менцера Группа из Университета Индианы в 2010 году разработала программное обеспечение, которое обнаруживает астротурфинг в Твиттере путем распознавания поведенческих моделей. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Бизнес и усыновление
[ редактировать ]Согласно статье в Journal of Consumer Policy , ученые расходятся во мнениях относительно того, насколько плодотворен астротурфинг. [ 10 ]
По словам Нэнси Кларк из Precision Communications, низовые специалисты берут от 25 до 75 долларов за каждого избирателя, которого они убеждают отправить письмо политику. [ 36 ] Платным онлайн-комментаторам в Китае якобы платят 50 центов за каждое онлайн-сообщение, которое не удаляется модераторами. [ 25 ] что привело к прозвищу « партия 50 центов ». [ 20 ] The New York Times сообщила, что компания, продающая фальшивые онлайн-обзоры книг, взимала 999 долларов за 50 рецензий и зарабатывала 28 000 долларов в месяц вскоре после открытия. [ 18 ]
По данным Financial Times , астротурфинг является «обычным явлением» в американской политике, но стал «революционным» в Европе, когда выяснилось, что Европейская ассоциация конфиденциальности , «мозговой центр», выступающий против конфиденциальности, на самом деле спонсируется технологическими компаниями. [ 41 ]
История происшествий
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Хотя термин «астротурфинг» еще не был разработан, ранний пример этой практики был в Акте 1, Сцене 2 Шекспира « пьесы Юлий Цезарь» . В пьесе Гай Кассий Лонгин пишет фальшивые письма от «общественности», чтобы убедить Брута убить Юлия Цезаря . [ 15 ]
Термин «астротурфинг» впервые был придуман в 1985 году сенатором от Демократической партии Техаса Ллойдом Бентсеном , когда он сказал: «Человек из Техаса может отличить простые люди от AstroTurf… это сгенерированная почта». [ 15 ] [ 42 ] Бентсен описывал «гору открыток и писем», отправленных в его офис для продвижения интересов страховой отрасли. [ 43 ]
Фармацевтика
[ редактировать ]Группы защиты интересов пациентов, финансируемые биофармацевтическими компаниями, являются обычным явлением. [ 44 ] [ 45 ] В 1997 году Шеринг Плау заплатил пиар-фирме Schandwick International за создание национальной коалиции групп по защите интересов пациентов, продвигающих Реботрон Шеринга, средство для лечения гепатита С. Группы настаивали на расширении тестирования как на способе фабрикации случаев и лоббировали в законодательных собраниях штатов оплату лечения стоимостью 18 000 долларов. Группы также организовали телефонные «информационные линии» со сценариями, написанными фармацевтической компанией, и распространили брошюры с «информацией для пациентов», рекламирующие медикаментозную терапию по сравнению с другими альтернативами и преувеличивающую опасность заболевания. [ 46 ] Производители лекарств от СПИДа обычно финансируют ЛГБТ-организации, которые, в свою очередь, лоббируют политику, направленную на увеличение продаж лекарств от СПИДа. В 2019 году директор по связям с общественностью AIDS United, базирующейся в Вашингтоне коалиции организаций по борьбе со СПИДом, подал в отставку, заявив, что такое финансирование создает конфликт интересов среди активистов за права геев. [ 47 ]
Табак
[ редактировать ]В ответ на принятие законодательства по борьбе против табака в США компании Philip Morris , Burson-Marsteller и другие табачные организации создали в 1993 году Национальный альянс курильщиков (АНБ). АНБ и другие табачные организации инициировали агрессивную кампанию по связям с общественностью с 1994 по 1999 год. в попытке преувеличить видимость массовой поддержки прав курильщиков. Согласно статье в Journal of Health Communication , АНБ добилось неоднозначного успеха в отклонении законопроектов, которые наносили ущерб доходам табачных компаний. [ 48 ]
Интернет
[ редактировать ]Электронная почта, автоматические телефонные звонки, стандартные письма и Интернет сделали астротурфинг более экономичным и плодотворным в конце 1990-х годов. [ 26 ] [ 42 ] В 2001 году, когда Microsoft защищалась от антимонопольного иска, группа «Американцы за технологическое лидерство» (ATL), активно финансируемая Microsoft, инициировала кампанию по рассылке писем. ATL связалась с избирателями под предлогом проведения опроса и разослала потребителям формы поддержки Microsoft и образцы писем для отправки заинтересованным законодателям. Эти усилия были направлены на то, чтобы создать впечатление, будто общественность поддержала сочувственное решение по антимонопольному иску. [ 36 ] [ 49 ]
В январе 2018 года пользователь YouTube Исаак Протива загрузил видео, в котором утверждается, что интернет-провайдер Fidelity Communications стоит за инициативой под названием «Остановить Интернет, финансируемый городом», основанной на том, что на некоторых изображениях на интернет-сайте, финансируемом городом, в тексте было слово «Fidelity». имена файлов. [ 50 ] Кампания, по-видимому, была ответом на расширение города Вест-Плейнс своей широкополосной сети и выступала за прекращение муниципальной широкополосной связи на том основании, что это было слишком рискованно. [ 51 ] [ 52 ] Несколько дней спустя Fidelity опубликовала письмо, в котором призналась, что спонсирует кампанию. [ 53 ]
Политика
[ редактировать ]В 2009–2010 годах исследовательское исследование Университета Индианы разработало программную систему для обнаружения астротурфинга в Твиттере из-за деликатности этой темы в преддверии промежуточных выборов в США в 2010 году и блокировки учетных записей на платформе социальных сетей. В исследовании было приведено ограниченное количество примеров, и все они пропагандируют консервативную политику и кандидатов. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
В 2003 году GOPTeamLeader.com предложил пользователям сайта «баллы», которые можно было обменять на продукты, если они подпишут типовое письмо, рекламирующее Джорджа Буша , и попросят местную газету опубликовать его в виде письма редактору . Более 100 газет опубликовали на сайте одинаковое письмо редактору с разными подписями. Подобные кампании использовались сайтами GeorgeWBush.com и MoveOn.org для продвижения Майкла Мура фильма «Фаренгейт 9/11» . [ 29 ] [ 54 ] Кампания Комитета по ответственному федеральному бюджету «Исправление долга» выступала за сокращение государственного долга, не раскрывая при этом, что его члены были лоббистами или высокопоставленными сотрудниками корпораций, которые стремятся сократить федеральные расходы. [ 55 ] [ 56 ] Он также разослал статьи различным студентам, которые были опубликованы как есть. [ 57 ]
Некоторые организации движения «Чаепитие» были обвинены в астротуризме. [ 58 ]
В октябре и ноябре 2018 года консервативная маркетинговая фирма Rally Forge создала то, что The New Yorker назвал «фальшивой левой фронтовой группой America Progress Now, которая в 2018 году продвигала в Интернете кандидатов от Партии зеленых, очевидно, чтобы навредить демократам в нескольких гонках». [ 59 ] В его рекламе на Facebook использовались социалистические мемы и лозунги для нападок на демократов и призыва к протестному голосованию третьих сторон в нескольких напряженных гонках, включая выборы губернатора штата Висконсин в 2018 году . [ 60 ] [ 61 ]
веб-сайт под названием «Jexodus», утверждающий, что он создан «гордыми еврейскими миллениалами, создал В 2018 году Джефф Баллабон , республиканский оперативник в возрасте около 50 лет, уставшими жить в рабстве левой политики». Веб-сайт был назван «вероятно, неуклюжей астрономической попыткой, а не настоящим массовым движением». [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Веб-сайт был зарегистрирован 5 ноября 2018 года, до выборов в Конгресс, и еще до того, как за него проголосовали представители, обвиняемые в антисемитизме. [ 65 ] процитировал этот сайт Позже Дональд Трамп как настоящее движение. [ 62 ]
В январе 2021 года группа под руководством Мохсена Мослеха провела в Твиттере политически ориентированную астротурфинговую кампанию , используя «набор человекоподобных бот-аккаунтов»; каждый бот будет искать пользователей, публикующих ссылки, которые исследователи считают фейковыми новостями , и «отправлять в Твиттере публичное ответное сообщение на твит пользователя, содержащее ссылку на ложную историю». За четырнадцать дней было отправлено 1586 спам-ответов, пока Twitter не обнаружил и не заблокировал все учетные записи ботов. [ 8 ]
Среда
[ редактировать ]Братья Кох основали общественную группу по защите интересов, направленную на предотвращение разработки ветряных турбин на шельфе Массачусетса. Семья Кеннеди также была замешана в этом. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Корпоративные усилия по мобилизации общественности против экологического регулирования активизировались в США после избрания президентом Барака Обамы . [ 71 ]
В 2014 году консервативная медиа-организация Toronto Sun опубликовала статью, в которой обвинила Россию в использовании тактики искусственного газона для разжигания настроений против гидроразрыва пласта в Европе и на Западе , предположительно для того, чтобы сохранить доминирование в экспорте нефти через Украину . [ 72 ]
В Канаде коалиция руководителей нефтегазовых компаний, объединенных в Канадскую ассоциацию производителей нефти, также инициировала серию канадских акций по пропаганде нефтегазовой отрасли в Канаде через основные сети и социальные сети, а также с использованием онлайн-кампаний для получения общественной поддержки. для проектов в области энергетики на ископаемом топливе. [ 73 ]
Коммерческий
[ редактировать ]В 2006 году два сотрудника Edelman создали блог под названием «Wal-Marting Across America» о двух людях, путешествующих по магазинам Wal-Mart по всей стране. Блог создавал впечатление, что им управляют спонтанные потребители, но на самом деле он велся от имени рабочих семей для Walmart , группы, финансируемой Wal-Mart . [ 74 ] [ 75 ] В 2007 году Ask.com развернул рекламную кампанию против Google, изображая Google как «информационную монополию», наносящую ущерб Интернету. Реклама была создана для того, чтобы создать видимость популярного движения, и не раскрывала, что оно финансируется конкурентом. [ 76 ]
В 2010 году Федеральная торговая комиссия урегулировала жалобу на компанию Reverb Communications, которая использовала стажеров для публикации положительных отзывов о продуктах в магазине Apple iTunes для клиентов. [ 77 ] В сентябре 2012 года один из первых крупных выявленных случаев астротурфинга в Финляндии был связан с критикой стоимости системы информации о пациентах стоимостью 1,8 миллиарда евро, которая защищалась с помощью поддельных онлайн-идентификаций, которыми управляли вовлеченные поставщики. [ 37 ] [ 78 ]
В сентябре 2013 года генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Т. Шнайдерман объявил о соглашении с 19 компаниями о предотвращении астротурфинга. «Астротурфинг» — это версия ложной рекламы XXI века, и у прокуратуры в распоряжении множество инструментов, чтобы положить ей конец», — сказал Шайдерман. Компании заплатили 350 000 долларов, чтобы урегулировать этот вопрос, но это соглашение открыло путь и к частным искам. «В каждом штате есть какая-то версия законов, используемых Нью-Йорком», - говорит адвокат Келли Х. Колб. «Генеральный прокурор Нью-Йорка, возможно, дал частным адвокатам план действий для подачи иска». [ 79 ] [ 80 ]
Спонсируемый государством
[ редактировать ]В «Аль-Джазира» сериале телеканала «Лобби» задокументированы попытки Израиля продвигать более дружественную, произраильскую риторику, чтобы повлиять на настроения британской молодежи, отчасти за счет влияния на уже существующие политические организации, такие как Национальный союз студентов и Лейбористская партия . также путем создания новых произраильских группировок, принадлежность которых к израильской администрации держалась в секрете. [ 81 ] [ 82 ]
В 2008 году эксперт по делам Китая Ребекка Маккиннон подсчитала, что китайское правительство задействовало 280 000 человек в спонсируемой правительством операции по астротурфингу, чтобы разместить проправительственную пропаганду в социальных сетях и заглушить голоса инакомыслия. [ 25 ] [ 83 ]
В июне 2010 года ВВС США запросили программное обеспечение для «управления персонами», которое «позволило бы оператору проверять несколько разных онлайн-пользователей с одной и той же рабочей станции, не опасаясь быть обнаруженными изощренными злоумышленниками. Персоны должны иметь возможность проявляться». происходить практически из любой части мира и может взаимодействовать через обычные онлайн-сервисы и платформы социальных сетей...» [ 84 ] Контракт на сумму 2,6 миллиона долларов был заключен с Ntrepid на программное обеспечение для астротурфинга, которое военные будут использовать для распространения проамериканской пропаганды на Ближнем Востоке и противодействия экстремистской пропаганде и вербовке. Предполагается, что контракт был заключен в рамках программы под названием Operation Earnest Voice , которая изначально была разработана как оружие психологической войны против онлайн-присутствия групп, выступающих против коалиционных сил. [ 26 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
11 апреля 2022 года, через семь недель после российского вторжения в Украину в 2022 году , BBC опубликовала результаты расследования сети групп в Facebook, общей целью которых было продвижение президента России Владимира Путина как героя, противостоящего Западу подавляющему международному сообществу. поддерживать. Были проанализированы члены, деятельность и взаимоотношения в 10 пропутинских общественных группах, насчитывающих на момент написания статьи более 650 000 членов и носящих такие имена, как Владимир Путин - Лидер свободного мира . За месяц исследователи насчитали 16 500 постов, получив более 3,6 миллиона взаимодействий. Согласно отчету, кампания "создает видимость широкой поддержки Путина и Кремля в тени вторжения и полагается на... недостоверные сведения для достижения своей цели". Ведущий исследователь Мустафа Айяд описал сеть и ее практику использования десятков дубликатов учетных записей в потенциальном нарушении правил Facebook о недостоверном поведении как пример астротурфинга. . [ 88 ] [ 89 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Филип Н. (2003). «Оцифровка общественного договора: создание американской политической культуры в эпоху новых медиа» . Коммуникационный обзор . 6 (3): 213–45. дои : 10.1080/10714420390226270 . S2CID 145413399 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Филип (2005). Кампании в новых СМИ и управляемый гражданин . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 93, 144 . ISBN 9780521612272 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чо, Чарльз Х.; Мартенс, Мартин Л.; Ким, Хаккюн; Родриг, Мишель (2011). «Астротурфинг глобального потепления: по другую сторону забора не всегда зеленее». Журнал деловой этики . 104 (4): 571–587. дои : 10.1007/s10551-011-0950-6 . ISSN 0167-4544 . S2CID 154213597 .
- ^ Доктороу, Кори (18 февраля 2011 г.). «Массовая технология астротурфинга HBGary и федералы, которые ее запросили» . боингбоинг . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Ладлоу, Питер (18 июня 2013 г.). «Странная история Баррета Брауна» . Нация . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Лион, Томас П.; Максвелл, Джон В. (2004). «Astroturf: Лоббирование групп по интересам и корпоративная стратегия» (PDF) . Журнал экономики и стратегии управления . 13 (4): 561–597. дои : 10.1111/j.1430-9134.2004.00023.x . hdl : 2027.42/74741 . S2CID 44209882 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Моралес, Хуан С. (2020). «Воспринимаемая популярность и политическое инакомыслие в Интернете: данные Твиттера в Венесуэле» . Международный журнал прессы/политики . 25 : 5–27. дои : 10.1177/1940161219872942 . S2CID 203053725 .
- ^ Перейти обратно: а б Мослех, Мохсен; Мартель, Кэмерон; Эклс, Дин; Рэнд, Дэвид (6 мая 2021 г.). «Порочные последствия разоблачения в дальнейшем: исправление другим пользователем за публикацию ложных политических новостей увеличивает последующее распространение низкокачественного, партийного и токсичного контента в полевом эксперименте в Твиттере» . Материалы конференции CHI 2021 года по человеческому фактору в вычислительных системах . Ассоциация вычислительной техники . стр. 1–13. дои : 10.1145/3411764.3445642 . ISBN 9781450380966 . S2CID 233987905 – через цифровую библиотеку ACM.
- ^ Эльмас, Тугрулкан; Овердорф, Ребекка; Озкалай, Ахмед Фуркан; Аберер, Карл (2021). «Эфемерные атаки на астротурфинг: случай фальшивых тенденций в Твиттере». 6-й Европейский симпозиум IEEE по безопасности и конфиденциальности . Виртуальный: IEEE. arXiv : 1910.07783 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Малбон, Джастин (2013). «Серьезно относиться к поддельным отзывам потребителей в Интернете». Журнал потребительской политики . 36 (2): 139–157. дои : 10.1007/s10603-012-9216-7 . ISSN 0168-7034 . S2CID 153986049 .
- ^ «Руководства по использованию подтверждений и отзывов в рекламе» (PDF) . Федеральная торговая комиссия . Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2014 г. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Форесман, Крис (27 августа 2010 г.). «Пиар-фирма заключила соглашение с Федеральной торговой комиссией по поводу предполагаемого астротурфинга в App Store» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Робертс, Джефф (26 апреля 2012 г.). «Этика астроторговли: неряшливый или умный бизнес?» . Гига Ом. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ OUTLAW.COM (8 декабря 2009 г.). «ЕС выпускает руководство по космическому газону для законов о защите прав потребителей» . Регистр . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коливос, Евгения и Анна Куперман. «Сеть лжи – юридические последствия астротурфинга». Ведение хороших компаний (14447614) 64.1 (2012): 38-41. Бизнес-источник завершен. Веб. 10 ноября 2012 г.
- ↑ Мацца, Джулиана (30 октября 2018 г.). « Отчет: Entergy знала, что платила актерам не на 1, а на 2 встречах . Архивировано 31 октября 2018 года в Wayback Machine ». ВДСУ . Получено с WDSU.com, 3 февраля 2019 г.
- ^ Уокер, Эдвард (2014). Наемные массы: консультанты по связям с общественностью в американской демократии . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 33. ISBN 9781107619012 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стрейтфельд, Дэвид (25 августа 2012 г.). «Лучшие рецензии на книги, которые можно купить за деньги» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Компания заключила соглашение с генеральным прокурором штата по поводу фальшивых онлайн-отзывов клиентов». Компьютерный и интернет-юрист 26.10 (2009): 32. Компьютеры и прикладные науки. Полное издание. Веб. 11 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бристоу, Майкл (16 декабря 2008 г.). «Китайские интернет-политтехнологи » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Бен Смит (21 августа 2009 г.). «Лето Астротурфа» . Политик . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Сэнгер, Райан (19 августа 2009 г.). «Держитесь подальше от астротурфа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Бедер, Шэрон (лето 1998 г.). «Роль связей с общественностью в создании искусственных массовых коалиций» . Ежеквартальный журнал по связям с общественностью . 43 (2): 21–3. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Грандия, Кевин (26 августа 2009 г.). «Боннер и партнеры: долгая и недемократическая история астротурфинга» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ченг Чен; Куй Ву; Венкатеш Шринивасан; Сюйдун Чжан (18 ноября 2011 г.). «Борьба с водной армией Интернета: обнаружение скрытых платных плакатов». arXiv : 1111.4297 [ cs.SI ].
- ^ Перейти обратно: а б с д Монбиот, Джордж (24 февраля 2011 г.). «Необходимость защитить Интернет от «астротурфинга» становится все более актуальной» . Хранитель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Монбиот, Джордж (18 сентября 2006 г.). «Индустрия отрицания» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Пламмер, Роберт (22 мая 2008 г.). «Будут ли фальшивые бизнес-блоги рухнуть и сгореть?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор интернет-журналистики; 24 августа 2004 г.» . 12 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2004 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Хорошие и плохие отзывы: этические дебаты по поводу «астротурфинга» » . Хранитель . Лондон. 9 января 2011. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Фрил, Алан (октябрь 2009 г.). «Новые руководства FTC по одобрению требуют политики и процедур». Уайлдман Харролд.
- ^ «Астротурфинг». Новый учёный . 193 (2590): 48. 2007. doi : 10.1016/s0262-4079(07)60361-3 .
- ^ Слуцкая Ирина (24 февраля 2011 г.). « Органический» SXSW Blogger Buzz? Больше похоже на маркетинговый астротурф» . Возраст рекламы . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Робертс, Джефф (26 апреля 2012 г.). «Этика астротурфинга» . Платный контент . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рокфеллер, Хэппи (16 февраля 2011 г.). «ОБНОВЛЕНО: электронное письмо Х. Б. Гэри, которое должно беспокоить нас всех» . Ежедневный Кос. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Менн, Джозеф; Эдмунд Сандерс (23 августа 2001 г.). «Лоббисты, связанные с Microsoft, писали письма гражданам» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Защитник информационной системы Hus считает, что он выдуман» . 13 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раткевич, Джейкоб; Коновер, Майкл; Мейс, Марк; Гонсалвес, Бруно; Снихал Патил; Алессандро Фламмини; Филиппо Менцер (2011). «Правда: картирование распространения астротурфа в потоках микроблогов» . Материалы 20-й международной конференции «Спутник по Всемирной паутине» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 249–252. arXiv : 1011.3768 . дои : 10.1145/1963192.1963301 . ISBN 978-1-4503-0637-9 . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раткевич, Джейкоб; Коновер, Майкл; Мейс, Марк; Гонсалвес, Бруно; Алессандро Фламмини; Филиппо Менцер (16 ноября 2010 г.). «Обнаружение и отслеживание распространения мемов об астротурфе в потоках микроблогов». Материалы 20-й Международной конференции «Спутник по всемирной паутине» . п. 249. arXiv : 1011.3768 . дои : 10.1145/1963192.1963301 . ISBN 9781450306379 .
- ^ Перейти обратно: а б Раткевич, Джейкоб; Коновер, Майкл; Мейс, Марк; Гонсалвес, Бруно; Снихал Патил; Алессандро Фламмини; Филиппо Менцер (17–21 июля 2011 г.). «Обнаружение и отслеживание политических злоупотреблений в социальных сетях» . Материалы Пятой Международной конференции по блогам и социальным сетям . Менло-Парк, Калифорния, США: Ассоциация по развитию искусственного интеллекта . ISBN 978-1-57735-505-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2019 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Фонтанелла-Хан, Джеймс (27 июня 2013 г.). «Астротурфинг пускает корни; Брюссель» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Розмари Остлер (6 сентября 2011 г.). Поливание грязью: грубые прозвища, непристойные лозунги и оскорбительный сленг из двух столетий американской политики . Книги о пингвинах . стр. 141–. ISBN 978-1-101-54413-6 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Уэйд, Алекс (9 января 2011 г.). «Хорошие и плохие отзывы: этические дебаты по поводу «астротурфинга» » . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Вот как побеждает большая фармацевтика» . Журнал Нью-Йорк. 21 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
Финансирование и создание подставных групп и астротуристических «партнерств» представляет собой непрерывный процесс, при этом организации активируются и прекращают свое существование по мере необходимости... Некоторые из этих групп легко идентифицировать как астротурнические организации, но отраслевые деньги и сообщения также отмываются через авторитетные национальные организации.
- ^ Копп, Эмили (6 апреля 2018 г.). «Группы по защите прав пациентов получают миллионы от производителей лекарств. Есть ли окупаемость?» . Новости здоровья Кайзера .
- ^ О'Харроу, Роберт (12 сентября 2000 г.). «Корни травы, посеянные производителем лекарств» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 15 марта 2023 г.
Кампания производителя лекарств предлагает яркий взгляд на тактику связей с общественностью, набирающую популярность в корпоративной Америке: использование «AstroTurf», или «верхушек травы», групп, выдающих себя за подлинные местные организации для продвижения продукта или политических целей.
- ^ Чиббаро, Лу (27 августа 2019 г.). "Домашняя страница новостей Представитель группы по борьбе со СПИДом подал в отставку из-за того, что группа приняла средства фармацевтической компании" . Вашингтон Блейд . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Гивел, Майкл (2007). «Согласие и контрмобилизация: случай Национального альянса курильщиков». Журнал медицинских коммуникаций . 12 (4): 339–357. дои : 10.1080/10810730701326002 . ISSN 1081-0730 . ПМИД 17558787 . S2CID 20124171 .
- ^ Менн, Джозеф; Сандерс, Эдмунд (21 августа 2001 г.). «Отчет: Microsoft финансировала «массовую кампанию»» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Исаак Протива (31 января 2018 г.). Доказательство того, что Fidelity Communications стоит за интернет-кампанией, финансируемой Stop City (Видео) . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Остановим городской Интернет» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Эйненкель, Вальтер. «Оказывается, массовое движение в штате Миссури «Остановим Интернет, финансируемый городом» было монополией кабельного телевидения» . Ежедневный Кос . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Эйненкель, Вальтер (8 февраля 2018 г.). «Оказывается, массовое движение в штате Миссури «Остановим Интернет, финансируемый городом» было монополией кабельного телевидения» . Ежедневный Кос. Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Пулицци, Генри Дж. (5 августа 2009 г.). «Белый дом отмахивается от протестов в сфере здравоохранения» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Кук, Нэнси (26 ноября 2012 г.). «Миллиардер Петерсон бьет тревогу по поводу дефицита» . Национальный журнал . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Исповедник Николай (9 января 2013 г.). «Общественные цели, частные интересы в долговой кампании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Крэбб, Натан. «Использовать чужие слова как свои» . Гейнсвилл Сан . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Нелла Ван Дайк; Дэвид С. Мейер (24 февраля 2016 г.). Понимание движения чаепития . Рутледж . п. 41. ИСБН 978-1-317-00457-8 .
- ^ Майер, Джейн (2 августа 2021 г.). «Большие деньги за большой ложью» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
Rally Forge также создала фальшивую левую фронтовую группу America Progress Now, которая продвигала в Интернете кандидатов от Партии зеленых в 2018 году, очевидно, чтобы навредить демократам в нескольких гонках.
- ^ Вонг, Джулия (11 июня 2021 г.). «Раскрыто: правая фирма выдавала себя за левую группу в Facebook, чтобы расколоть демократов» . Хранитель . Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
Один менеджер по продукту [Facebook] охарактеризовал это как «кристально ясный пример астротурфинга» — тактики обманной кампании, призванной выглядеть как действия на низовом уровне.
- ^ «Примеры объявлений, размещенных организацией «America Progress Now» » . Фейсбук . Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адам Пек (14 марта 2019 г.). «Республиканцы не хотят обуздать антисемитизм; они хотят превратить его в оружие» . Думайте о прогрессе . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Талия Лавин (14 марта 2019 г.). «Почему Республиканская партия в ближайшее время не получит голосов евреев» . GQ.com . Конде Наст. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
это операция, полностью спланированная консервативными сторонниками, делающими все возможное, чтобы замаскироваться под подлинное массовое движение.
- ^ Джек Холмс (12 марта 2019 г.). «Твит Трампа Патрика Мура — это самое опасное срыгивание Fox News» . Эсквайр. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джошуа Давидович (12 марта 2019 г.). «Право прохода: 8 вещей, которые нужно знать к 12 марта» . Таймс Израиля. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Грег Тернер (12 января 2013 г.). «Спонсор Anti-Cape Wind потратил 19,5 миллионов долларов на поместье Остервилля» . Бостон Геральд . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Тим Дойл (21 сентября 2006 г.). «Новый бой Коха» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Уолтер Брукс (28 мая 2013 г.). «Люди, стоящие за рекламой против ветряных электростанций» . Кэп-Код сегодня. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Кеннеди и Кохи помогают уничтожить запланированную ветряную электростанцию у Кейп-Кода» . Фокс Ньюс . 4 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Кэтрин К. Сили (19 декабря 2017 г.). «Спустя 16 лет надежды на ветряную электростанцию Кейп-Код улетучиваются» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Ли, Кэролайн (зима 2010 г.). «Корни астротурфинга» . Контексты . 9 : 73–75. дои : 10.1525/ctx.2010.9.1.73 . ISSN 1536-5042 .
- ^ Валианте, Джузеппе (20 июня 2014 г.). «Федералы оценивают обвинения России в причастности к движению против гидроразрыва пласта» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Линнетт, Кэрол; Гутштейн, Дональд (22 июля 2015 г.). « Акция «Массового» населения Канады имеет глубокие связи с Консервативной партией, нефтегазовой промышленностью» . Нарвал . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «PR-фирма признает, что стоит за блогами Wal-Mart» . CNN . 20 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Стофф, Рик. «Кампания по корням астротурфа». Обзор журналистики Сент-Луиса 36)2 (2006): 12-21. Коммуникации и средства массовой информации. Завершено. Веб. 11 ноября 2012 г.
- ^ Патрик, Аарон (5 апреля 2007 г.). «Восстание Ask.Com рискует дорогостоящими кликами» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Гросс, Грант (26 августа 2010 г.). «FTC урегулировала жалобу на фальшивые отзывы о видеоиграх» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Лайтос-лехти: Выдуманный человек восхваляет информационную систему Хуси» . ТС.фи. 13 сентября 2012. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Браш, Пит (23 сентября 2013 г.). «Случаи «астротурфинга» в Нью-Йорке создают благодатную почву для гражданских исков» . Закон360 . ЛексисNexis. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «AG Schneiderman объявляет о соглашении с 19 компаниями о прекращении написания фейковых онлайн-обзоров и выплате штрафов на сумму более 350 000 долларов» . Генеральная прокуратура штата Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Макаскилл, Юэн; Кобейн, Ян (8 января 2017 г.). «Израильский дипломат, который готовил заговор против депутатов, также создал политические группы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
Он также говорит, что Робин не должна рассказывать другим людям, что посольство создало группу. «LFI [Лейбористские друзья Израиля] — независимая организация. Никому не нравится, когда кто-то управляет его организацией. Это действительно первое правило в политике».
- ^ Сиркс, Сью (8 февраля 2018 г.). «Американское произраильское лобби готовится к разоблачению «Аль-Джазиры»» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
Официальный британский орган по надзору за СМИ Ofcom отклонил жалобу на более ранний документальный фильм «Аль-Джазиры», в котором разоблачается попытка сотрудника израильского посольства повлиять на британских законодателей. В Ofcom заявили, что репортажи телеканала, которые привели к отставке Шаи Масота, которого засняли на видео с целью «снять» британских законодателей, считавшихся недружественными по отношению к Израилю, не были антисемитскими.
- ^ Андерсон, Нейт (26 марта 2010 г.). «280 000 прокитайских астротурферов бесчинствуют в сети» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Программное обеспечение для управления персональными данными. Номер запроса: RTB220610» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 12 октября 2012 г.
«Зеркало» (PDF) . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г. - ^ Стивен С. Вебстер (22 февраля 2011 г.). «Военное программное обеспечение «персоны» стоило миллионы и использовалось для «секретной деятельности в социальных сетях» » . Сырая история . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Дарлин Сторм (22 февраля 2011 г.). «Армия фальшивых друзей в социальных сетях для пропаганды» . Computerworld Inc. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Филдинг, Ник; Ян Кобейн (17 марта 2011 г.). «Раскрыто: шпионская операция США, которая манипулирует социальными сетями» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Джек Гудман, Ольга Робинсон (11 апреля 2022 г.). «Таинственные «суперфанаты» Путина в Facebook на задании» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Российская пропаганда поддерживается создателями прокремлевского контента, как показывают исследования» . Новости Эн-Би-Си . НБК. 8 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
Некоторая дезинформация, которая, как мы видим, быстро распространяется, не проверяется фактами, поскольку она достигает аудитории, которая считается меньшей или менее важной, чем та, которую достигают RT и Sputnik, но темы для разговоров одни и те же, а доказательства представлено то же самое
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет Э. (2017). « Как китайское правительство фабрикует посты в социальных сетях для стратегического отвлечения внимания, а не для аргументации ». Американский обзор политической науки . 111 (3): 484–501. дои : 10.1017/S0003055417000144 . ISSN 0003-0554 .