Jump to content

Жена

(Перенаправлено с Замужних женщин )
Купчиха (1918) Бориса Кустодиева

Жена находящаяся ( мн. ч .: жены ) — женщина, в супружеских отношениях . Женщина, которая рассталась со своим партнером, продолжает оставаться женой до тех пор, пока их брак не будет расторгнут по закону решением суда о разводе . После смерти партнера жену называют вдовой . Права и обязанности жены по отношению к своему партнеру, а также ее статус в обществе и законе различаются в зависимости от культуры и менялись с течением времени.

Этимология

[ редактировать ]
из белого золота Обручальное кольцо и обручальное кольцо с одним бриллиантом оправе в золотой . Во многих культурах жены показывают свое семейное положение с помощью различных символов.

Слово имеет германское происхождение от протогерманского слова wībam , которое переводится как «женщина». В среднеанглийском языке оно имело форму wif , а в древнеанглийском wīf — «женщина или жена». Это родственно современному немецкому Weib (женщина, женщина), [1] Датское viv (жена, обычно поэтическое) и голландское wijf (женщина, обычно уничижительная , ср. сука ). [2] [3] Первоначальное значение словосочетания «жена» как просто «женщина», не связанное с браком или мужем/женой, сохранилось в таких словах, как « акушерка », « хорошая жена », « рыбная жена » и « спавежена ».

Изменения после свадьбы

[ редактировать ]

мужа Во многих культурах после замужества обычно ожидается, что женщина возьмет фамилию , хотя это не является универсальным явлением. Замужняя женщина может указать свое семейное положение разными способами: в западной культуре замужняя женщина обычно носит обручальное кольцо , но в других культурах и другие маркеры семейного положения могут использоваться . Замужней женщине обычно дается титул « миссис », но некоторые замужние женщины предпочитают, чтобы к ним обращались « мисс » - титул, который также используется по предпочтениям или когда семейное положение женщины неизвестно.

[ редактировать ]
Молодая невеста на никахе (исламская свадьба)

Женщину в день свадьбы обычно называют невестой . Иногда это имя считается уместным после свадебной церемонии или медового месяца , хотя в браке ее обычно называют женой. называется женихом , Если она выходит замуж за мужчину, ее партнер на свадьбе а в браке - ее мужем .

В старых обычаях, которым до сих пор следуют римско-католические ритуалы, слово «невеста» на самом деле означает «невеста» и применяется вплоть до обмена брачным согласием (фактического акта бракосочетания). С этого момента, даже пока продолжается остальная часть церемонии, женщина остается женой и больше не считается невестой. Следовательно, молодоженов больше не называют таковыми, а называют молодожёнами или « молодожёнами ».

В отличие от матери , термина, который ставит женщину в контекст ее детей, «Жена» относится к институционализированным отношениям с другим супругом. В некоторых обществах, особенно исторически, наложницей считалась женщина, находившаяся в постоянных, обычно супружеских отношениях с мужчиной, который не мог жениться на ней, часто из-за разницы в социальном статусе.

Термин «жена» чаще всего применяется к женщине, находящейся в союзе, санкционированном законом (включая религиозный закон ), но не к женщине, находящейся в неформальных отношениях совместного проживания , которые могут быть известны как подруга, партнер, сожительница, вторая половинка, наложница . любовница и т. д. Однако женщина, состоящая в так называемом гражданском браке, может называть себя гражданской женой, фактической женой или просто женой. Те, кто стремится продвигать гендерную нейтральность, могут называть обоих партнеров по браку «супругами». В ответ на это изменение названия многие страны и общества меняют формулировку своего статутного права, заменяя слова «жена» и «муж» на «супруга». Бывшая жена, супруг которой умер, является вдовой .

Прекращение статуса жены

[ редактировать ]

Статус жены может быть прекращен в результате развода , аннулирования или смерти супруга. В случае развода такая терминология, как бывшая жена, бывшая жена или бывшая жена часто используется . Что касается аннулирования, то такие условия не совсем точны. Это связано с тем, что аннулирование, в отличие от развода, обычно имеет обратную силу , а это означает, что аннулированный брак считается недействительным с самого начала, как если бы он никогда не заключался. В случае смерти другого супруга используется термин « вдова» . Социальный статус таких женщин варьируется в зависимости от культуры. В некоторых местах они могут подвергаться потенциально вредным практикам, таким как наследование вдовы или левиратный брак , или социальная стигматизация. [4] В некоторых культурах прекращение статуса жены делает бессмысленной саму жизнь. В тех культурах, которые практикуют сати , погребальный ритуал в некоторых азиатских общинах, недавно овдовевшая женщина намеренно совершает самоубийство с помощью огня мужа , обычно на погребальном костре .

[ редактировать ]

Законные права жены являются предметом споров с XIX века во многих юрисдикциях. Эту тему, в частности, затронул Джон Стюарт Милль в книге «Подчинение женщин» (1869). Исторически сложилось так, что многие общества наделяли мужей набором прав и обязанностей, которые сильно отличались от наборов прав и обязанностей, предоставляемых женам. В частности, контроль над супружеской собственностью, права наследования и право диктовать действия детей в браке обычно передавались партнерам по браку мужского пола. Однако в двадцатом веке во многих странах эта практика была значительно сокращена, и более современные законы имеют тенденцию определять права и обязанности супруга без привязки к полу. Среди последних европейских стран, установивших полное гендерное равенство в браке, была Швейцария, [5] Греция, [6] Испания, [7] и Франция [8] в 1980-е годы. Однако в различных законах о браке по всему миру муж продолжает иметь власть. Например, Гражданский кодекс Ирана в статье 1105 гласит: «В отношениях между мужем и женой положение главы семьи является исключительным правом мужа» . [9]

Обмен товарами или деньгами

[ редактировать ]
Традиционное официальное вручение выкупа за невесту на тайской церемонии помолвки.

В некоторых частях мира обычно осуществляются традиционные платежи или обмены, в том числе:

  • невеста или ее семья приносят мужу приданое ,
  • муж или его семья платят выкуп семье невесты,
  • оба платежа обмениваются между семьями,
  • или муж платит жене приданое .

Цель приданого варьируется в зависимости от культуры и исторически менялась. В некоторых культурах оно выплачивалось не только для поддержки создания новой семьи, но также служило условием, согласно которому, если муж совершил тяжкие преступления в отношении своей жены, приданое должно было быть возвращено жене или ее семье. Благодаря этому условию приданое часто делалось неотчуждаемым мужем во время брака. [10] таких как Индия, Пакистан, Непал, Бангладеш и Шри-Ланка, по-прежнему ожидаются приданые Сегодня в некоторых частях Южной Азии, , а конфликты, связанные с их выплатой, иногда приводят к насилию, например, к гибели приданых и сожжению невест .

Изменение имени при вступлении в брак

[ редактировать ]

В некоторых культурах, особенно на англоязычном Западе , жены часто меняют свою фамилию на фамилию мужа при выходе замуж. Для некоторых это спорная практика из-за ее связи с исторической доктриной укрытия и исторически подчиненной ролью жен. Другие утверждают, что сегодня это всего лишь безобидная традиция, которую следует принять как свободный выбор. [11] Некоторые юрисдикции считают эту практику дискриминационной и противоречащей правам женщин и ограничили или запретили ее; например, с 1983 года, когда Греция приняла новый закон о браке , который гарантировал гендерное равенство между супругами, [12] женщины в Греции обязаны сохранять свое имя при рождении на всю жизнь. [13]

деторождение

[ редактировать ]
Процент рождений у незамужних женщин, отдельные страны, 1980 и 2007 годы. [14]

Традиционно, и до сих пор во многих культурах, роль жены была тесно связана с ролью матери из-за сильного ожидания того, что жена должна рожать детей, и, наоборот, незамужняя женщина не должна иметь ребенка вне брака . Эти взгляды изменились во многих частях мира. Во многих странах стали более распространены дети, рожденные вне брака. [15] [16]

Хотя некоторые жены, особенно в западных странах, предпочитают не иметь детей , в некоторых частях мира такой выбор не принят. В северной Гане , например, выплата выкупа за невесту означает требование женщины рожать детей, а женщины, использующие противозачаточные средства, подвергаются риску угроз и принуждения. [17] Кроме того, некоторые религии интерпретируются как требующие наличия детей в браке; например, Папа Франциск заявил в 2015 году, что решение не иметь детей было «эгоистичным». [18]

Различия в культурах

[ редактировать ]

Античность

[ редактировать ]
Сосо и его жена

Многие традиции, такие как приданое, приданое и выкуп за невесту, имеют давние традиции в древности. Обмен любого предмета или ценности восходит к древнейшим источникам, и обручальное кольцо также всегда использовалось как символ сохранения веры человеку.

Западные культуры

[ редактировать ]

Исторический статус

[ редактировать ]

В Древнем Риме император Август ввел брачное законодательство, Lex Papia Poppaea , которое поощряло брак и рождение детей. Законодательство также предусматривает наказание для молодых людей, не вступивших в брак, и для тех, кто совершил прелюбодеяние. Поэтому брак и рождение детей были установлены законом в возрасте от двадцати пяти до шестидесяти лет для мужчин и от двадцати до пятидесяти лет для женщин. [19] Женщин-весталок в возрасте от 6 до 10 лет отбирали для службы жрицами в храме богини Весты на Римском форуме в течение 30 лет, после чего они могли выйти замуж. [20] Известно, что благородные женщины выходили замуж в возрасте 12 лет. [21] тогда как женщины из низших классов с большей вероятностью вступали в брак чуть позже подросткового возраста. [22] [23] Древнеримский закон требовал, чтобы невесте было не менее 12 лет — стандарт, принятый римско-католическим каноническим правом . Согласно древнеримскому праву, первые браки с невестами в возрасте 12–25 лет требовали согласия невесты и ее отца, но к позднеантичному периоду римское право разрешало женщинам старше 25 лет выходить замуж без согласия родителей. [24] ребенка Отец имел право и обязанность искать хорошую и полезную пару для своих детей и мог устроить помолвку задолго до того, как он или она достигнет совершеннолетия. [25] Чтобы способствовать интересам своих биологических семей, дочери элиты выходили замуж за представителей респектабельных семей. [26] Если бы дочь могла доказать плохой характер предполагаемого мужа, она могла бы законно отказаться от брака. [26] Возраст законного согласия на брак составлял 12 лет для девушек и 14 лет для юношей. [21] В поздней античности большинство римлян, похоже, выходили замуж в возрасте от подросткового до двадцатилетнего возраста, но благородные женщины выходили замуж раньше, чем представительницы низших классов, и ожидалось, что аристократическая девушка будет девственницей до своего первого замужества. [27] В поздней античности, согласно римскому праву, дочери наследовали в равной степени от своих родителей, если не было составлено завещание. [28] Кроме того, римское право признавало собственность жены юридически отдельной от собственности мужа. [29] как и некоторые правовые системы в некоторых частях Европы и колониальной Латинской Америки.

Христианские культуры заявляют, что руководствуются Новым Заветом в отношении своего взгляда на положение жены в обществе, а также на ее брак. Новый Завет осуждает развод как мужчин, так и женщин (1 Кор. 7:10–11) и предполагает моногамию со стороны мужа: жена должна иметь «своего» мужа, а муж – «своего» мужа. жена (1 Кор 7:2). В средневековый период это означало, что жена не должна делить мужа с другими женами. В результате развод был относительно редкостью на досовременном Западе, особенно в период средневековья и раннего Нового времени , а мужья в период римского правления, позднего средневековья и раннего Нового времени публично не брали более одной жены.

В досовременные времена жениться только по любви было необычно. [30] хотя к началу Нового времени это стало идеалом в литературе. [31] В XII веке Римско-католическая церковь радикально изменила правовые стандарты согласия на брак, разрешив дочерям старше 12 лет и сыновьям старше 14 лет вступать в брак без согласия родителей, даже если их брак был заключен тайно. [32] Исследования приходов подтвердили, что женщины позднего Средневековья иногда выходили замуж вопреки одобрению родителей. [33] Политика Римско-католической церкви по признанию действительными тайных браков и браков, заключенных без согласия родителей, была противоречивой, и в 16 веке и французская монархия, и лютеранская церковь пытались положить конец этой практике, но с ограниченным успехом. [34]

В Новом Завете не содержится никаких заявлений о правах собственности жен, на которые на практике больше влияют светские законы, чем религия. Самым влиятельным на досовременном Западе было гражданское право , за исключением англоязычных стран, где английское общее право возникло в эпоху высокого средневековья. Кроме того, на имущественные права жен влияло местное обычное право; в результате права собственности жен на досовременном Западе сильно различались от региона к региону. Поскольку права собственности жен и права наследования дочерей сильно различались от региона к региону из-за разных правовых систем, объем имущества, которым могла владеть жена, сильно различался. В соответствии с системой английского общего права, восходящей к периоду позднего средневековья, дочери и младшие сыновья обычно лишались права собственности на землю, если не было составлено завещание. В соответствии с английским общим правом существовала система, при которой жена при живом муже («feme couvert») могла владеть небольшим имуществом на свое имя. [35] Не имея возможности легко прокормить себя, брак был очень важен для экономического статуса большинства женщин. Эта проблема широко освещалась в литературе, где наиболее важной причиной ограниченной власти женщин было отрицание равного образования и равных прав собственности для женщин. [36] Ситуацию оценил английский консервативный моралист сэр Уильям Блэкстоун : «Муж и жена едины, и муж един». [37] Права собственности замужних женщин в англоязычном мире улучшились с появлением Закона о собственности замужних женщин 1882 года и аналогичных законодательных изменений, которые позволили женам с живыми мужьями владеть собственностью на свое имя. До конца 20-го века в некоторых регионах или временах женщины могли подать в суд на мужчину, чтобы получить деньги на венок, если он лишил ее девственности , не взяв ее в жены. [38]

Если женщина не хотела выходить замуж, другим вариантом было поступить в монастырь в качестве монахини . [39] стать « невестой Христовой », [40] государство, в котором ее целомудрие и экономическое выживание будут защищены. [40] [41] И жена, и монахиня носили христианские головные уборы , что провозглашало их состояние защищенности правами брака. [42] Гораздо более важным, чем возможность стать монахиней, была возможность стать нерелигиозной старой девой на Западе. Незамужняя женщина, feme only , имела право владеть имуществом и заключать договоры от своего имени. Как впервые количественно продемонстрировал Джон Хайнал, в 19-м и начале 20-го веков процент неклерикальных западных женщин, которые никогда не выходили замуж, обычно достигал 10–15%, а распространенность женского безбрачия никогда еще не была зарегистрирована ни в одной другой крупной традиционной цивилизации. . [43] Кроме того, западные женщины раннего Нового времени выходили замуж в довольно высоком возрасте (обычно от середины до конца 20 лет) по сравнению с другими основными традиционными культурами. Многие исследования по реконструкции приходов показали, что высокий возраст вступления в первый брак для западных женщин является традиционной западной моделью брака, восходящей, по крайней мере, к середине 16 века. [44]

Современный статус

[ редактировать ]

В 20 веке роль жены в западном браке изменилась по двум основным направлениям; первым был прорыв от «института партнерского брака»; [45] впервые со времен Средневековья жены стали самостоятельными юридическими лицами , им было разрешено иметь собственную собственность и подавать в суд. , имелось только мужу До этого партнеры представляли собой единое юридическое лицо, но воспользоваться этим правом, называемым прикрытием . Вторым изменением стало резкое изменение семейной жизни среднего и высшего класса, когда в 1960-х годах эти жены начали работать вне дома, а с общественным признанием разводов семьи с одним родителем и сводные семьи или «смешанные семьи» стали называться «смешанными семьями». более «индивидуализированный брак». [46]

Сегодня некоторые женщины могут носить обручальное кольцо , чтобы показать свой статус жены. [47]

Сегодня в западных странах замужние женщины обычно имеют образование , профессию , и они (или их мужья) могут брать отпуск в рамках законно закрепленной системы дородового наблюдения , установленного законом отпуска по беременности и родам , а также получать пособие по беременности и родам или по беременности и родам пособие . [48] Статус брака, в отличие от незамужних беременных женщин, позволяет супругу нести ответственность за ребенка и выступать от имени жены; партнер также несет ответственность за ребенка жены в штатах, где он автоматически считается биологическим законным родителем. [49] И наоборот, жена имеет больше юридических полномочий в некоторых случаях, когда она говорит от имени супруга, чем если бы они не были женаты, например, когда ее супруг находится в коме после несчастного случая, жена может иметь право на защиту. . [50] Если они разведутся , она также может получать или платить алименты (см. Закон и развод в мире ).

Доходы женщин влияют на динамику гетеросексуальных любовных отношений

[ редактировать ]

Влияние доходов женщин на динамику гетеросексуальных отношений зависит от нескольких факторов. Если у пары сильные традиционные ценности, доход женщин будет влиять на гендерную идентичность мужчин и влиять на их благосостояние. [51] Если у них сильные либеральные ценности, доход женщины сделает женщину кормильцем дома, а мужчину — более домашней ролью. Однако в большинстве случаев у пары складываются взаимозависимые отношения, где необходим доход женщины, но в то же время женщина должна выполнять большую часть работы по дому.

В начале 1970-х годов традиционная динамика заключалась в том, что женщины выполняли домашний труд, а мужчины работали ради дохода из-за экономического давления. [52] В конце концов феминизм второй волны бросил вызов этой динамике. Начиная с 1980-х годов корреляция между более высокими доходами женщин и более высоким уровнем разводов начала снижаться. [53]

Теория экономической независимости [53] устанавливает, что если одна сторона пары обеспечивает более 60% совокупного дохода пары, возникает эффект зависимости. Таким образом, в последние десятилетия экономическая независимость женщин значительно возросла. В то же время женщинам приходилось принимать другие экономические решения, такие как отсрочка материнства . [54]

Азиатские культуры

[ редактировать ]
XVI века Самурай Тоётоми Хидэёси сидит со своими женами и наложницами.

На индоарийских языках жена известна как Патни , что означает женщину, которая делит со своим мужем все в этом мире, и он делает то же самое, включая их личность. Решения в идеале принимаются по обоюдному согласию. Жена обычно заботится обо всем в своем доме, включая здоровье семьи, образование детей, нужды родителей.

Большинство индуистских браков в сельской и традиционной Индии заключаются по расчету. Как только они находят подходящую семью (семью одной касты, культуры и финансового положения), мальчик и девочка встречаются и разговаривают друг с другом, чтобы решить исход. Однако в последнее время западная культура оказала значительное влияние, и новые поколения более открыты идее брака по любви.

Законодательство Индии признало изнасилование, сексуальное, эмоциональное или словесное оскорбление женщины со стороны ее мужа преступлениями. В индуизме жена известна как Патни или Ардхангини (похожая на «лучшую половину»), что означает часть мужа или его семьи. В индуизме женщина или мужчина могут вступить в брак, но иметь только одного мужа или жену соответственно.

В Индии женщины могут носить на лбу ярко-красную пудру, украшение под названием Мангалсутра ( хинди : मंगलसूत्र ), которое представляет собой форму ожерелья, или кольца на пальцах ног (которые не носят одинокие женщины), чтобы показать свой статус замужних женщин.

Буддизм и китайские народные религии

[ редактировать ]

Семейные законы Китая были изменены коммунистической революцией; а в 1950 году Китайская Народная Республика приняла всеобъемлющий закон о браке, включающий положения, предоставляющие супругам равные права в отношении владения и управления семейным имуществом. [55]

В Японии до принятия Гражданского кодекса Мэйдзи 1898 года все имущество женщины, такое как земля или деньги, переходило к ее мужу, за исключением личной одежды и подставки для зеркала. [56] См. «Женщины в Японии» , Закон Японии.

Жена в авраамических религиях

[ редактировать ]

Жена в христианстве

[ редактировать ]

Христианский брак, основанный на библейском учении и условиях, должен заключаться между одной женщиной и одним мужчиной, чтобы их соединил Сам Бог и чтобы ни один человек не мог их разлучить, по словам Христа (Мф. 19:4-6). В Новом Завете говорится, что незамужняя христианка должна соблюдать целомудрие или стать христианской женой одного мужа, чтобы избежать сексуальной безнравственности и его сексуальной страсти (1 Кор. 7: 1-2 и 8–9). Новый Завет разрешает развод жены-христианки с мужем-христианином только в том случае, если она совершила прелюбодеяние (Матфея 5:32). Новый Завет позволяет вдове-христианке выйти замуж за мужчину, которого она выберет (1 Кор. 7:39), но запрещает разведенной женщине-христианке вступать в повторный брак, потому что в противном случае она совершила бы прелюбодеяние (Матфея 5:32). Таким образом, она должна оставаться незамужней и соблюдать целомудрие или примириться со своим мужем (1 Кор 7:1-2 и 8-9 и 1 Кор 7:10-11). Жена-христианка может развестись с мужем-нехристианином, если он хочет развода (1 Кор. 7:12-16). Мужья-христиане должны любить своих жен-христианок, как Христос возлюбил Церковь (Ефесянам 5:25) и как Он любит самого себя (Ефесянам 5:33). Жена-христианка должна уважать своего мужа (Ефесянам 5:33). Мужья-христиане не должны быть резкими со своими женами-христианками (Колоссянам 3:19) и обращаться с ними как с деликатным сосудом и с честью (1 Петра 3:7).

Жена в Исламе

[ редактировать ]

Женщины в исламе имеют ряд прав и обязанностей (см. основную статью Права и обязанности супругов в исламе ). Брак заключается на основании брачного договора . Браки по расчету относительно распространены в традиционалистских семьях, будь то в мусульманских странах или в качестве иммигрантов в первом или втором поколении в других местах.

Женщины в целом должны носить определенную одежду, как сказано в хадисе , например, хиджаб , который может иметь разные стили в зависимости от культуры страны, куда могут просачиваться традиции. [57] [58] Муж должен заплатить махр . невесте [59]

Традиционно жена в исламе рассматривается как защищенный, целомудренный человек, ведущий домашнее хозяйство и семья. Ей отведена чрезвычайно важная роль в воспитании детей и воспитании следующего поколения мусульман. В Исламе настоятельно рекомендуется, чтобы жена оставалась дома, хотя они полностью могут владеть собственностью или работать. Муж обязан тратить на жену все ее нужды, в то время как она не обязана тратить деньги, даже если она богата. Говорят, что Мухаммед приказал всем мужчинам-мусульманам хорошо обращаться со своими женами. Есть хадис Ат-Тирмизи , в котором Мухаммад сказал: «Верующие, которые проявляют самую совершенную веру, - это те, у кого лучший характер, а лучшие из вас - это те, кто лучше всех относится к своим женам». [60]

Традиционно замужние мусульманки не отличаются от незамужних женщин внешним символом (например, обручальным кольцом). Однако за последние тридцать лет женские обручальные кольца были переняты из западной культуры. [61]

Жена в иудаизме

[ редактировать ]
Царь Соломон с тремя из своих многочисленных жен. Иллюстрировано в 1668 году Джованни Венанци ди Пезаро. Согласно библейскому повествованию, Соломон был одержим женщинами и влюблялся во многих.

Женщины в иудаизме имеют ряд прав и обязанностей (см. основную статью « Взгляды евреев на брак »). Брак заключается на основании еврейского брачного контракта, называемого Кетуба . В традиционных семьях существует размытие браков по расчету и браков по любви.

Замужние женщины в традиционных семьях носят особую одежду, например, тикель .

Однажды человек по имени Сихем, евеянин, предложил приданое, чтобы получить жену-израильтянку, но получил отказ, так как сам не был израильтянином. Бытие 34

В древние времена были израильские женщины, которые были судьей, царствующей царицей , царицей-регентшей , царицей-матерью , царицей-супругой и пророчицей: Девора была женой израильтянина по имени Лапидот, что означает «факелы». Девора была судьей и пророчицей. [62] Эстер была еврейской женой персидского царя по имени Артаксеркс. Эстер была царицей-супругой царя Персии и в то же время она была царствующей царицей еврейского народа в Персии и его пророчицей. [63] [64] Вирсавия была царицей-супругой царя-пророка Давида, а затем царицей-матерью царя-пророка Соломона. Он поднялся со своего трона, когда она вошла, поклонился ей и приказал принести трон и посадил ее по правую руку, что резко контрастирует с тем временем, когда она была супругой царицы и поклонялась царю-пророку Давиду, когда она вошла. . [65] Пророк Иеремия изображает царицу-мать, которая разделяет власть своего сына над царством в Иеремии 13:18-20 . Жена пророка Исайи была пророчицей. Исаия 8:3

[ редактировать ]
Женщину и мужчину инков будут побивать камнями за прелюбодеяние, автор Уаман Пома.

Существует широко распространенное ожидание, которое существовало на протяжении большей части письменной истории и в большинстве культур, что жена не должна вступать в сексуальные отношения ни с кем, кроме своего законного мужа. Нарушение этого ожидания верности обычно называют прелюбодеянием или внебрачным сексом . Исторически прелюбодеяние считалось серьезным правонарушением , иногда преступлением и грехом . Даже если это не так, это все равно может иметь юридические последствия, в частности, как основание для развода . Прелюбодеяние может быть фактором, который следует учитывать при урегулировании имущественного спора , оно может повлиять на статус детей, опеку над детьми ; более того, супружеская измена может привести к социальному остракизму в некоторых частях мира. Кроме того, правила родства католицизма, иудаизма и ислама запрещают бывшей жене или вдове вступать в сексуальные отношения и вступать в брак с рядом родственников бывшего мужа.

В некоторых частях мира прелюбодеяние может привести к насильственным действиям, таким как убийства чести или забивание камнями . Некоторые юрисдикции, особенно те, в которых применяются законы шариата , допускают законное совершение таких действий. [ нужна ссылка ]

По состоянию на сентябрь 2010 года забивание камнями является законным наказанием в таких странах, как Саудовская Аравия , Судан , Иран , Йемен , Объединенные Арабские Эмираты и некоторые штаты Нигерии. [66] в качестве наказания за зина аль-мохсена («прелюбодеяние женатых»). [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Этимология слова «Weib» (неработающая ссылка на личный кабинет универа)
  2. ^ «Сука – (женщина (уничижительное слово))» . etymologiebank.nl . Проверено 8 июня 2023 г.
  3. ^ "Женский" . Ван Дейл (на голландском языке) . Проверено 8 июня 2023 г.
  4. ^ «Невидимые вдовы, разведенные и одинокие женщины Индии» . Новости Би-би-си . 7 марта 2014 г.
  5. ^ В 1985 году референдум гарантировал женщинам юридическое равенство с мужчинами в браке. [1] [2] Новые реформы вступили в силу в январе 1988 года. Женские движения мира: международный справочник и справочное руководство, под редакцией Салли Шрейр , с. 254
  6. ^ В 1983 году был принят закон, гарантирующий равенство между супругами, отменяющий приданое и прекращающий правовую дискриминацию внебрачных детей [3] Демос, Василикие. (2007) «Пересечение пола, класса и национальности и деятельность киферианских греческих женщин». Доклад представлен на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации. 11 августа .
  7. ^ В 1981 году Испания отменила требование о том, что замужние женщины должны иметь разрешение своих мужей на возбуждение судебного разбирательства. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 г. Проверено 25 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. Хотя замужние женщины во Франции получили право работать без разрешения мужа в 1965 году, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 3 апреля 2016 г. {{cite web}}:CS1 maint: архивная копия в качестве титула ( ссылка ) и отцовская власть мужчины над своей семьей закончилась в 1970 году (до этого родительские обязанности принадлежали отцу, который принимал все юридические решения относительно детей), и только в 1985 году правовая реформа отменила положение о том, что муж имел единоличное право распоряжаться имуществом детей. [4]
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2017 г. Проверено 23 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Британника 2005, приданое
  11. ^ «Почему женщины должны менять имена при выходе замуж?» . Новости Би-би-си . Ноябрь 2014.
  12. ^ «Во всем мире: Греция одобряет изменения в семейном законодательстве» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 26 января 1983 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  13. ^ Хизер Лонг (6 октября 2013 г.). «Должны ли женщины менять имена после замужества? Спросите гречанку — Хизер Лонг» . Хранитель .
  14. ^ «Изменение моделей внебрачного деторождения в Соединенных Штатах» . CDC/Национальный центр статистики здравоохранения . 13 мая 2009 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  15. ^ «Во всем мире растет число внебрачных рождений | YaleGlobal Online» . yaleglobal.yale.edu . Проверено 22 января 2020 г.
  16. ^ Организация экономического сотрудничества и развития. «SF2.4: Доля рождений вне брака» (PDF) . Семейная база данных ОЭСР . Проверено 22 января 2020 г.
  17. ^ Бава, Аяга Агула; Аквеонго, Патрисия; Симмонс, Рут; Филлипс, Джеймс Ф. (1999). «Женские страхи и мужские тревоги: влияние планирования семьи на гендерные отношения в Северной Гане» . Исследования в области планирования семьи . 30 (1). Уайли от имени Совета по народонаселению : 54–66. дои : 10.1111/j.1728-4465.1999.00054.x . hdl : 2027.42/73927 . ПМИД   10216896 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г. Проверено 23 декабря 2017 г. PDF.
  18. ^ Стефани Кирхгесснер (11 февраля 2015 г.). «Папа Франциск: не иметь детей — это эгоистично» . Хранитель .
  19. ^ Мэри Т. Боутрайт, Дэниел Дж. Гаргола, Ноэль Ленски, Ричард Дж. Талберт, «Краткая история римлян» (Oxford University Press; 2 издание, 2013 г.), стр. 176.
  20. ^ Марк, Джошуа. «Весталка» . Древняя история .
  21. ^ Перейти обратно: а б Берил Роусон, «Римская семья в Италии» (Oxford University Press, 1999), стр. 21.
  22. ^ Джудит П. Халлетт, Отцы и дочери в римском обществе: женщины и элитная семья (Princeton University Press, 1984), 142.
  23. ^ Лорен, Колдуэлл, «Римское девичество и формирование женственности» (Cambridge University Press, 2014), стр. 3–4.
  24. ^ Анти Арджава, Женщины и закон в поздней античности, Оксфорд, 1996, стр. 29–37.
  25. ^ Фриер, Сборник примеров по римскому семейному праву , стр. 10. 66.
  26. ^ Перейти обратно: а б Берил Роусон, «Римская семья», в книге «Семья в Древнем Риме: новые перспективы» (Cornell University Press, 1986), с. 21 .
  27. ^ Джудит П. Халлетт, Отцы и дочери в римском обществе: женщины и элитная семья (Princeton University Press, 1984), 142.
  28. ^ Антти Арджава, Женщины и закон в поздней античности, Оксфорд, 1996, стр. 63
  29. ^ А. Арджава, Женщины и право в поздней античности, Оксфорд, 1996, 133–154.
  30. ^ Уильям К. Хорн, Создание адского рая: проблема идеала товарищества в английском браке, поэзия, 1650–1800 гг., Афины (Джорджия), 1993 г.
  31. ^ Фрэнсис Берни, Эвелина, Лаундс, 1778 г., и Сибер, История английской литературы восемнадцатого века, Веймар, 1999 г.
  32. ^ Джон Нунан, «Власть выбора» Viator 4 (1973) 419–34.
  33. ^ Дж. Шихан, «Формирование и стабильность брака в Англии четырнадцатого века», Medieval Studies 33 (1971) 228–63.
  34. ^ Беатрис Готлиб, Семья в западном мире от черной смерти до индустриальной эпохи, Оксфорд, 1993, стр. 55–56.
  35. ^ Элизабет М. Крейк, Брак и собственность, Абердин, 1984 г.
  36. В XVIII и XIX веках, где содержалось много критики этих фактов, см. также Мэри Уолстонкрафт , «Защита прав женщин» , Бостон , 1792 г.
  37. ^ Уильям Блэкстоун, Комментарии к законам Англии
  38. ^ Брокгауз 2004, Кранцгельд .
  39. Хотя практика монастырей не была связана современными национальными границами, см. источники для Испании , Италии и Великобритании.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Белая вуаль» . jesus-messiah.com . Проверено 2 мая 2017 г.
  41. ^ «Монастырь» . Католическая энциклопедия . newadvent.org.
  42. ^ Сильвия Евангелисти, Жены, вдовы и невесты Христа: брак и монастырь в историографии Италии раннего Нового времени, Кембридж, 2000 г.
  43. ^ Джон Хайнал, «Европейские модели брака в перспективе» в издании DE Glass и DEC Eversley. Население в истории, Лондон, 1965.
  44. ^ Майкл Флинн, Европейская демографическая система, 1500–1820 гг., Джонс Хопкинс, 1981, стр. 124–127.
  45. ^ «Товарищеский брак» и «творческий брак» являются синонимами (последний является более старым), хотя этот термин обычно относится к отношениям, основанным на равенстве, вместо этого он может относиться к браку с взаимным интересом к своим детям, «Будущее детей – Подразделы» . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 5 марта 2007 г.
  46. ^ «Сводная семья как индивидуализированный брак» . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  47. ^ Ховард, Вики. «Кольцо настоящего мужчины»: гендер и изобретение традиций». Журнал социальной истории . Лето 2003 г., стр. 837–856.
  48. ^ «Права беременных работниц» . Direct.gov.uk .
  49. Яйцо кукушки в гнезде, Spiegel 07, 2007.
  50. Ограничения ее возможностей сделать это сильно различаются даже в пределах правовой системы, см. дело «Нью-Йорк против Фишмана» , архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine , 2000 г.
  51. ^ Дж, Х, Браун, Робертс (11 апреля 2014 г.). «Полоролевая идентичность, статус кормильца и психологическое благополучие в семье» . Факультет экономики Шеффилдского университета (статус кормильца и психологическое благополучие в семье) . Проверено 9 мая 2022 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  52. ^ Швартс, Ганалонс Понс, Кристиан, Пилар (2016). «Тенденции в относительных доходах и расторжении брака: жены, которые превосходят своих мужей по успеваемости, все еще более склонны к разводу?» . Журнал социальных наук Фонда Рассела Сейджа . 2 (Равенство женщин): 218–236. дои : 10.7758/rsf.2016.2.4.08 . ПМК   5021537 . ПМИД   27635418 . S2CID   27543879 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  53. ^ Перейти обратно: а б С. Роджерс (2004). «Доллары, зависимость и развод: четыре точки зрения на роль доходов жен» . Журнал брака и семьи . 66(1) (Равенство женщин): 59–74. дои : 10.1111/j.1741-3737.2004.00005.x . JSTOR   3599866 . Проверено 9 мая 2022 г.
  54. ^ Ромеу Гордо, Лаура (2009). «Почему женщины в Германии откладывают материнство?» . Феминистская экономика . 15:4 (Равенство женщин): 57–75. дои : 10.1080/13545700903153955 . S2CID   216643854 . Проверено 9 мая 2022 г.
  55. ^ Britannica 2004, Правовые ограничения на брак (из семейного права)
  56. ^ Britannica, Правовые ограничения на брак (из семейного права)
  57. ^ Коран 24:31 , 33:59.
  58. ^ "Одежда" . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  59. ^ Сура Ан-Ниса 4:4.
  60. ^ Абдель Азим, шериф Мухаммад. "Развод" . Женщины в исламе против женщин в иудео-христианской традиции: миф и реальность . Проверено 6 августа 2018 г.
  61. ^ «Статьи и очерки о браке в исламе» . zawaj.com .
  62. ^ Миндель, Ниссан. «Пророчица Девора» . Хабад .
  63. ^ Меир, Тамар. «Эстер: Мидраш и Агада» . Еврейский женский архив .
  64. ^ Габриэль, Брайан. «Пророчица Эсфирь» .
  65. ^ Шри, Эдвард. «Является ли королевство Марии библейским?» . Католические ответы .
  66. ^ Хэндли, Пол (11 сентября 2010 г.). «Исламские страны находятся под давлением из-за забивания камнями» . АФП . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
  67. ^ «Часто задаваемые вопросы о забивании камнями» . насилие – это не наша культура. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a700f27adecf745deaf98a04bee07921__1721988900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/21/a700f27adecf745deaf98a04bee07921.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wife - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)