Жена
Отношения ( Контур ) |
---|
Жена находящаяся ( мн. ч .: жены ) — женщина, в супружеских отношениях . Женщина, которая рассталась со своим партнером, продолжает оставаться женой до тех пор, пока их брак не будет расторгнут по закону решением суда о разводе . После смерти партнера жену называют вдовой . Права и обязанности жены по отношению к своему партнеру, а также ее статус в обществе и законе различаются в зависимости от культуры и менялись с течением времени.
Этимология
[ редактировать ]Слово имеет германское происхождение от протогерманского слова wībam , которое переводится как «женщина». В среднеанглийском языке оно имело форму wif , а в древнеанглийском wīf — «женщина или жена». Это родственно современному немецкому Weib (женщина, женщина), [1] Датское viv (жена, обычно поэтическое) и голландское wijf (женщина, обычно уничижительная , ср. сука ). [2] [3] Первоначальное значение словосочетания «жена» как просто «женщина», не связанное с браком или мужем/женой, сохранилось в таких словах, как « акушерка », « хорошая жена », « рыбная жена » и « спавежена ».
Изменения после свадьбы
[ редактировать ]мужа Во многих культурах после замужества обычно ожидается, что женщина возьмет фамилию , хотя это не является универсальным явлением. Замужняя женщина может указать свое семейное положение разными способами: в западной культуре замужняя женщина обычно носит обручальное кольцо , но в других культурах и другие маркеры семейного положения могут использоваться . Замужней женщине обычно дается титул « миссис », но некоторые замужние женщины предпочитают, чтобы к ним обращались « мисс » - титул, который также используется по предпочтениям или когда семейное положение женщины неизвестно.
Сопутствующая терминология
[ редактировать ]Женщину в день свадьбы обычно называют невестой . Иногда это имя считается уместным после свадебной церемонии или медового месяца , хотя в браке ее обычно называют женой. называется женихом , Если она выходит замуж за мужчину, ее партнер на свадьбе а в браке - ее мужем .
В старых обычаях, которым до сих пор следуют римско-католические ритуалы, слово «невеста» на самом деле означает «невеста» и применяется вплоть до обмена брачным согласием (фактического акта бракосочетания). С этого момента, даже пока продолжается остальная часть церемонии, женщина остается женой и больше не считается невестой. Следовательно, молодоженов больше не называют таковыми, а называют молодожёнами или « молодожёнами ».
В отличие от матери , термина, который ставит женщину в контекст ее детей, «Жена» относится к институционализированным отношениям с другим супругом. В некоторых обществах, особенно исторически, наложницей считалась женщина, находившаяся в постоянных, обычно супружеских отношениях с мужчиной, который не мог жениться на ней, часто из-за разницы в социальном статусе.
Термин «жена» чаще всего применяется к женщине, находящейся в союзе, санкционированном законом (включая религиозный закон ), но не к женщине, находящейся в неформальных отношениях совместного проживания , которые могут быть известны как подруга, партнер, сожительница, вторая половинка, наложница . любовница и т. д. Однако женщина, состоящая в так называемом гражданском браке, может называть себя гражданской женой, фактической женой или просто женой. Те, кто стремится продвигать гендерную нейтральность, могут называть обоих партнеров по браку «супругами». В ответ на это изменение названия многие страны и общества меняют формулировку своего статутного права, заменяя слова «жена» и «муж» на «супруга». Бывшая жена, супруг которой умер, является вдовой .
Прекращение статуса жены
[ редактировать ]Статус жены может быть прекращен в результате развода , аннулирования или смерти супруга. В случае развода такая терминология, как бывшая жена, бывшая жена или бывшая жена часто используется . Что касается аннулирования, то такие условия не совсем точны. Это связано с тем, что аннулирование, в отличие от развода, обычно имеет обратную силу , а это означает, что аннулированный брак считается недействительным с самого начала, как если бы он никогда не заключался. В случае смерти другого супруга используется термин « вдова» . Социальный статус таких женщин варьируется в зависимости от культуры. В некоторых местах они могут подвергаться потенциально вредным практикам, таким как наследование вдовы или левиратный брак , или социальная стигматизация. [4] В некоторых культурах прекращение статуса жены делает бессмысленной саму жизнь. В тех культурах, которые практикуют сати , погребальный ритуал в некоторых азиатских общинах, недавно овдовевшая женщина намеренно совершает самоубийство с помощью огня мужа , обычно на погребальном костре .
Законные права жены
[ редактировать ]Законные права жены являются предметом споров с XIX века во многих юрисдикциях. Эту тему, в частности, затронул Джон Стюарт Милль в книге «Подчинение женщин» (1869). Исторически сложилось так, что многие общества наделяли мужей набором прав и обязанностей, которые сильно отличались от наборов прав и обязанностей, предоставляемых женам. В частности, контроль над супружеской собственностью, права наследования и право диктовать действия детей в браке обычно передавались партнерам по браку мужского пола. Однако в двадцатом веке во многих странах эта практика была значительно сокращена, и более современные законы имеют тенденцию определять права и обязанности супруга без привязки к полу. Среди последних европейских стран, установивших полное гендерное равенство в браке, была Швейцария, [5] Греция, [6] Испания, [7] и Франция [8] в 1980-е годы. Однако в различных законах о браке по всему миру муж продолжает иметь власть. Например, Гражданский кодекс Ирана в статье 1105 гласит: «В отношениях между мужем и женой положение главы семьи является исключительным правом мужа» . [9]
Обмен товарами или деньгами
[ редактировать ]В некоторых частях мира обычно осуществляются традиционные платежи или обмены, в том числе:
- невеста или ее семья приносят мужу приданое ,
- муж или его семья платят выкуп семье невесты,
- оба платежа обмениваются между семьями,
- или муж платит жене приданое .
Цель приданого варьируется в зависимости от культуры и исторически менялась. В некоторых культурах оно выплачивалось не только для поддержки создания новой семьи, но также служило условием, согласно которому, если муж совершил тяжкие преступления в отношении своей жены, приданое должно было быть возвращено жене или ее семье. Благодаря этому условию приданое часто делалось неотчуждаемым мужем во время брака. [10] таких как Индия, Пакистан, Непал, Бангладеш и Шри-Ланка, по-прежнему ожидаются приданые Сегодня в некоторых частях Южной Азии, , а конфликты, связанные с их выплатой, иногда приводят к насилию, например, к гибели приданых и сожжению невест .
Изменение имени при вступлении в брак
[ редактировать ]В некоторых культурах, особенно на англоязычном Западе , жены часто меняют свою фамилию на фамилию мужа при выходе замуж. Для некоторых это спорная практика из-за ее связи с исторической доктриной укрытия и исторически подчиненной ролью жен. Другие утверждают, что сегодня это всего лишь безобидная традиция, которую следует принять как свободный выбор. [11] Некоторые юрисдикции считают эту практику дискриминационной и противоречащей правам женщин и ограничили или запретили ее; например, с 1983 года, когда Греция приняла новый закон о браке , который гарантировал гендерное равенство между супругами, [12] женщины в Греции обязаны сохранять свое имя при рождении на всю жизнь. [13]
деторождение
[ редактировать ]Традиционно, и до сих пор во многих культурах, роль жены была тесно связана с ролью матери из-за сильного ожидания того, что жена должна рожать детей, и, наоборот, незамужняя женщина не должна иметь ребенка вне брака . Эти взгляды изменились во многих частях мира. Во многих странах стали более распространены дети, рожденные вне брака. [15] [16]
Хотя некоторые жены, особенно в западных странах, предпочитают не иметь детей , в некоторых частях мира такой выбор не принят. В северной Гане , например, выплата выкупа за невесту означает требование женщины рожать детей, а женщины, использующие противозачаточные средства, подвергаются риску угроз и принуждения. [17] Кроме того, некоторые религии интерпретируются как требующие наличия детей в браке; например, Папа Франциск заявил в 2015 году, что решение не иметь детей было «эгоистичным». [18]
Различия в культурах
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Многие традиции, такие как приданое, приданое и выкуп за невесту, имеют давние традиции в древности. Обмен любого предмета или ценности восходит к древнейшим источникам, и обручальное кольцо также всегда использовалось как символ сохранения веры человеку.
Западные культуры
[ редактировать ]Исторический статус
[ редактировать ]В Древнем Риме император Август ввел брачное законодательство, Lex Papia Poppaea , которое поощряло брак и рождение детей. Законодательство также предусматривает наказание для молодых людей, не вступивших в брак, и для тех, кто совершил прелюбодеяние. Поэтому брак и рождение детей были установлены законом в возрасте от двадцати пяти до шестидесяти лет для мужчин и от двадцати до пятидесяти лет для женщин. [19] Женщин-весталок в возрасте от 6 до 10 лет отбирали для службы жрицами в храме богини Весты на Римском форуме в течение 30 лет, после чего они могли выйти замуж. [20] Известно, что благородные женщины выходили замуж в возрасте 12 лет. [21] тогда как женщины из низших классов с большей вероятностью вступали в брак чуть позже подросткового возраста. [22] [23] Древнеримский закон требовал, чтобы невесте было не менее 12 лет — стандарт, принятый римско-католическим каноническим правом . Согласно древнеримскому праву, первые браки с невестами в возрасте 12–25 лет требовали согласия невесты и ее отца, но к позднеантичному периоду римское право разрешало женщинам старше 25 лет выходить замуж без согласия родителей. [24] ребенка Отец имел право и обязанность искать хорошую и полезную пару для своих детей и мог устроить помолвку задолго до того, как он или она достигнет совершеннолетия. [25] Чтобы способствовать интересам своих биологических семей, дочери элиты выходили замуж за представителей респектабельных семей. [26] Если бы дочь могла доказать плохой характер предполагаемого мужа, она могла бы законно отказаться от брака. [26] Возраст законного согласия на брак составлял 12 лет для девушек и 14 лет для юношей. [21] В поздней античности большинство римлян, похоже, выходили замуж в возрасте от подросткового до двадцатилетнего возраста, но благородные женщины выходили замуж раньше, чем представительницы низших классов, и ожидалось, что аристократическая девушка будет девственницей до своего первого замужества. [27] В поздней античности, согласно римскому праву, дочери наследовали в равной степени от своих родителей, если не было составлено завещание. [28] Кроме того, римское право признавало собственность жены юридически отдельной от собственности мужа. [29] как и некоторые правовые системы в некоторых частях Европы и колониальной Латинской Америки.
Христианские культуры заявляют, что руководствуются Новым Заветом в отношении своего взгляда на положение жены в обществе, а также на ее брак. Новый Завет осуждает развод как мужчин, так и женщин (1 Кор. 7:10–11) и предполагает моногамию со стороны мужа: жена должна иметь «своего» мужа, а муж – «своего» мужа. жена (1 Кор 7:2). В средневековый период это означало, что жена не должна делить мужа с другими женами. В результате развод был относительно редкостью на досовременном Западе, особенно в период средневековья и раннего Нового времени , а мужья в период римского правления, позднего средневековья и раннего Нового времени публично не брали более одной жены.
В досовременные времена жениться только по любви было необычно. [30] хотя к началу Нового времени это стало идеалом в литературе. [31] В XII веке Римско-католическая церковь радикально изменила правовые стандарты согласия на брак, разрешив дочерям старше 12 лет и сыновьям старше 14 лет вступать в брак без согласия родителей, даже если их брак был заключен тайно. [32] Исследования приходов подтвердили, что женщины позднего Средневековья иногда выходили замуж вопреки одобрению родителей. [33] Политика Римско-католической церкви по признанию действительными тайных браков и браков, заключенных без согласия родителей, была противоречивой, и в 16 веке и французская монархия, и лютеранская церковь пытались положить конец этой практике, но с ограниченным успехом. [34]
В Новом Завете не содержится никаких заявлений о правах собственности жен, на которые на практике больше влияют светские законы, чем религия. Самым влиятельным на досовременном Западе было гражданское право , за исключением англоязычных стран, где английское общее право возникло в эпоху высокого средневековья. Кроме того, на имущественные права жен влияло местное обычное право; в результате права собственности жен на досовременном Западе сильно различались от региона к региону. Поскольку права собственности жен и права наследования дочерей сильно различались от региона к региону из-за разных правовых систем, объем имущества, которым могла владеть жена, сильно различался. В соответствии с системой английского общего права, восходящей к периоду позднего средневековья, дочери и младшие сыновья обычно лишались права собственности на землю, если не было составлено завещание. В соответствии с английским общим правом существовала система, при которой жена при живом муже («feme couvert») могла владеть небольшим имуществом на свое имя. [35] Не имея возможности легко прокормить себя, брак был очень важен для экономического статуса большинства женщин. Эта проблема широко освещалась в литературе, где наиболее важной причиной ограниченной власти женщин было отрицание равного образования и равных прав собственности для женщин. [36] Ситуацию оценил английский консервативный моралист сэр Уильям Блэкстоун : «Муж и жена едины, и муж един». [37] Права собственности замужних женщин в англоязычном мире улучшились с появлением Закона о собственности замужних женщин 1882 года и аналогичных законодательных изменений, которые позволили женам с живыми мужьями владеть собственностью на свое имя. До конца 20-го века в некоторых регионах или временах женщины могли подать в суд на мужчину, чтобы получить деньги на венок, если он лишил ее девственности , не взяв ее в жены. [38]
Если женщина не хотела выходить замуж, другим вариантом было поступить в монастырь в качестве монахини . [39] стать « невестой Христовой », [40] государство, в котором ее целомудрие и экономическое выживание будут защищены. [40] [41] И жена, и монахиня носили христианские головные уборы , что провозглашало их состояние защищенности правами брака. [42] Гораздо более важным, чем возможность стать монахиней, была возможность стать нерелигиозной старой девой на Западе. Незамужняя женщина, feme only , имела право владеть имуществом и заключать договоры от своего имени. Как впервые количественно продемонстрировал Джон Хайнал, в 19-м и начале 20-го веков процент неклерикальных западных женщин, которые никогда не выходили замуж, обычно достигал 10–15%, а распространенность женского безбрачия никогда еще не была зарегистрирована ни в одной другой крупной традиционной цивилизации. . [43] Кроме того, западные женщины раннего Нового времени выходили замуж в довольно высоком возрасте (обычно от середины до конца 20 лет) по сравнению с другими основными традиционными культурами. Многие исследования по реконструкции приходов показали, что высокий возраст вступления в первый брак для западных женщин является традиционной западной моделью брака, восходящей, по крайней мере, к середине 16 века. [44]
Современный статус
[ редактировать ]В 20 веке роль жены в западном браке изменилась по двум основным направлениям; первым был прорыв от «института партнерского брака»; [45] впервые со времен Средневековья жены стали самостоятельными юридическими лицами , им было разрешено иметь собственную собственность и подавать в суд. , имелось только мужу До этого партнеры представляли собой единое юридическое лицо, но воспользоваться этим правом, называемым прикрытием . Вторым изменением стало резкое изменение семейной жизни среднего и высшего класса, когда в 1960-х годах эти жены начали работать вне дома, а с общественным признанием разводов семьи с одним родителем и сводные семьи или «смешанные семьи» стали называться «смешанными семьями». более «индивидуализированный брак». [46]
Сегодня некоторые женщины могут носить обручальное кольцо , чтобы показать свой статус жены. [47]
Сегодня в западных странах замужние женщины обычно имеют образование , профессию , и они (или их мужья) могут брать отпуск в рамках законно закрепленной системы дородового наблюдения , установленного законом отпуска по беременности и родам , а также получать пособие по беременности и родам или по беременности и родам пособие . [48] Статус брака, в отличие от незамужних беременных женщин, позволяет супругу нести ответственность за ребенка и выступать от имени жены; партнер также несет ответственность за ребенка жены в штатах, где он автоматически считается биологическим законным родителем. [49] И наоборот, жена имеет больше юридических полномочий в некоторых случаях, когда она говорит от имени супруга, чем если бы они не были женаты, например, когда ее супруг находится в коме после несчастного случая, жена может иметь право на защиту. . [50] Если они разведутся , она также может получать или платить алименты (см. Закон и развод в мире ).
Доходы женщин влияют на динамику гетеросексуальных любовных отношений
[ редактировать ]Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( январь 2023 г. ) |
Влияние доходов женщин на динамику гетеросексуальных отношений зависит от нескольких факторов. Если у пары сильные традиционные ценности, доход женщин будет влиять на гендерную идентичность мужчин и влиять на их благосостояние. [51] Если у них сильные либеральные ценности, доход женщины сделает женщину кормильцем дома, а мужчину — более домашней ролью. Однако в большинстве случаев у пары складываются взаимозависимые отношения, где необходим доход женщины, но в то же время женщина должна выполнять большую часть работы по дому.
В начале 1970-х годов традиционная динамика заключалась в том, что женщины выполняли домашний труд, а мужчины работали ради дохода из-за экономического давления. [52] В конце концов феминизм второй волны бросил вызов этой динамике. Начиная с 1980-х годов корреляция между более высокими доходами женщин и более высоким уровнем разводов начала снижаться. [53]
Теория экономической независимости [53] устанавливает, что если одна сторона пары обеспечивает более 60% совокупного дохода пары, возникает эффект зависимости. Таким образом, в последние десятилетия экономическая независимость женщин значительно возросла. В то же время женщинам приходилось принимать другие экономические решения, такие как отсрочка материнства . [54]
Азиатские культуры
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]На индоарийских языках жена известна как Патни , что означает женщину, которая делит со своим мужем все в этом мире, и он делает то же самое, включая их личность. Решения в идеале принимаются по обоюдному согласию. Жена обычно заботится обо всем в своем доме, включая здоровье семьи, образование детей, нужды родителей.
Большинство индуистских браков в сельской и традиционной Индии заключаются по расчету. Как только они находят подходящую семью (семью одной касты, культуры и финансового положения), мальчик и девочка встречаются и разговаривают друг с другом, чтобы решить исход. Однако в последнее время западная культура оказала значительное влияние, и новые поколения более открыты идее брака по любви.
Законодательство Индии признало изнасилование, сексуальное, эмоциональное или словесное оскорбление женщины со стороны ее мужа преступлениями. В индуизме жена известна как Патни или Ардхангини (похожая на «лучшую половину»), что означает часть мужа или его семьи. В индуизме женщина или мужчина могут вступить в брак, но иметь только одного мужа или жену соответственно.
В Индии женщины могут носить на лбу ярко-красную пудру, украшение под названием Мангалсутра ( хинди : मंगलसूत्र ), которое представляет собой форму ожерелья, или кольца на пальцах ног (которые не носят одинокие женщины), чтобы показать свой статус замужних женщин.
Буддизм и китайские народные религии
[ редактировать ]Семейные законы Китая были изменены коммунистической революцией; а в 1950 году Китайская Народная Республика приняла всеобъемлющий закон о браке, включающий положения, предоставляющие супругам равные права в отношении владения и управления семейным имуществом. [55]
Япония
[ редактировать ]В Японии до принятия Гражданского кодекса Мэйдзи 1898 года все имущество женщины, такое как земля или деньги, переходило к ее мужу, за исключением личной одежды и подставки для зеркала. [56] См. «Женщины в Японии» , Закон Японии.
Жена в авраамических религиях
[ редактировать ]Жена в христианстве
[ редактировать ]Христианский брак, основанный на библейском учении и условиях, должен заключаться между одной женщиной и одним мужчиной, чтобы их соединил Сам Бог и чтобы ни один человек не мог их разлучить, по словам Христа (Мф. 19:4-6). В Новом Завете говорится, что незамужняя христианка должна соблюдать целомудрие или стать христианской женой одного мужа, чтобы избежать сексуальной безнравственности и его сексуальной страсти (1 Кор. 7: 1-2 и 8–9). Новый Завет разрешает развод жены-христианки с мужем-христианином только в том случае, если она совершила прелюбодеяние (Матфея 5:32). Новый Завет позволяет вдове-христианке выйти замуж за мужчину, которого она выберет (1 Кор. 7:39), но запрещает разведенной женщине-христианке вступать в повторный брак, потому что в противном случае она совершила бы прелюбодеяние (Матфея 5:32). Таким образом, она должна оставаться незамужней и соблюдать целомудрие или примириться со своим мужем (1 Кор 7:1-2 и 8-9 и 1 Кор 7:10-11). Жена-христианка может развестись с мужем-нехристианином, если он хочет развода (1 Кор. 7:12-16). Мужья-христиане должны любить своих жен-христианок, как Христос возлюбил Церковь (Ефесянам 5:25) и как Он любит самого себя (Ефесянам 5:33). Жена-христианка должна уважать своего мужа (Ефесянам 5:33). Мужья-христиане не должны быть резкими со своими женами-христианками (Колоссянам 3:19) и обращаться с ними как с деликатным сосудом и с честью (1 Петра 3:7).
Жена в Исламе
[ редактировать ]Женщины в исламе имеют ряд прав и обязанностей (см. основную статью Права и обязанности супругов в исламе ). Брак заключается на основании брачного договора . Браки по расчету относительно распространены в традиционалистских семьях, будь то в мусульманских странах или в качестве иммигрантов в первом или втором поколении в других местах.
Женщины в целом должны носить определенную одежду, как сказано в хадисе , например, хиджаб , который может иметь разные стили в зависимости от культуры страны, куда могут просачиваться традиции. [57] [58] Муж должен заплатить махр . невесте [59]
Традиционно жена в исламе рассматривается как защищенный, целомудренный человек, ведущий домашнее хозяйство и семья. Ей отведена чрезвычайно важная роль в воспитании детей и воспитании следующего поколения мусульман. В Исламе настоятельно рекомендуется, чтобы жена оставалась дома, хотя они полностью могут владеть собственностью или работать. Муж обязан тратить на жену все ее нужды, в то время как она не обязана тратить деньги, даже если она богата. Говорят, что Мухаммед приказал всем мужчинам-мусульманам хорошо обращаться со своими женами. Есть хадис Ат-Тирмизи , в котором Мухаммад сказал: «Верующие, которые проявляют самую совершенную веру, - это те, у кого лучший характер, а лучшие из вас - это те, кто лучше всех относится к своим женам». [60]
Традиционно замужние мусульманки не отличаются от незамужних женщин внешним символом (например, обручальным кольцом). Однако за последние тридцать лет женские обручальные кольца были переняты из западной культуры. [61]
Жена в иудаизме
[ редактировать ]Женщины в иудаизме имеют ряд прав и обязанностей (см. основную статью « Взгляды евреев на брак »). Брак заключается на основании еврейского брачного контракта, называемого Кетуба . В традиционных семьях существует размытие браков по расчету и браков по любви.
Замужние женщины в традиционных семьях носят особую одежду, например, тикель .
Однажды человек по имени Сихем, евеянин, предложил приданое, чтобы получить жену-израильтянку, но получил отказ, так как сам не был израильтянином. Бытие 34
В древние времена были израильские женщины, которые были судьей, царствующей царицей , царицей-регентшей , царицей-матерью , царицей-супругой и пророчицей: Девора была женой израильтянина по имени Лапидот, что означает «факелы». Девора была судьей и пророчицей. [62] Эстер была еврейской женой персидского царя по имени Артаксеркс. Эстер была царицей-супругой царя Персии и в то же время она была царствующей царицей еврейского народа в Персии и его пророчицей. [63] [64] Вирсавия была царицей-супругой царя-пророка Давида, а затем царицей-матерью царя-пророка Соломона. Он поднялся со своего трона, когда она вошла, поклонился ей и приказал принести трон и посадил ее по правую руку, что резко контрастирует с тем временем, когда она была супругой царицы и поклонялась царю-пророку Давиду, когда она вошла. . [65] Пророк Иеремия изображает царицу-мать, которая разделяет власть своего сына над царством в Иеремии 13:18-20 . Жена пророка Исайи была пророчицей. Исаия 8:3
Ожидание верности и насилие, связанное с супружеской изменой.
[ редактировать ]Существует широко распространенное ожидание, которое существовало на протяжении большей части письменной истории и в большинстве культур, что жена не должна вступать в сексуальные отношения ни с кем, кроме своего законного мужа. Нарушение этого ожидания верности обычно называют прелюбодеянием или внебрачным сексом . Исторически прелюбодеяние считалось серьезным правонарушением , иногда преступлением и грехом . Даже если это не так, это все равно может иметь юридические последствия, в частности, как основание для развода . Прелюбодеяние может быть фактором, который следует учитывать при урегулировании имущественного спора , оно может повлиять на статус детей, опеку над детьми ; более того, супружеская измена может привести к социальному остракизму в некоторых частях мира. Кроме того, правила родства католицизма, иудаизма и ислама запрещают бывшей жене или вдове вступать в сексуальные отношения и вступать в брак с рядом родственников бывшего мужа.
В некоторых частях мира прелюбодеяние может привести к насильственным действиям, таким как убийства чести или забивание камнями . Некоторые юрисдикции, особенно те, в которых применяются законы шариата , допускают законное совершение таких действий. [ нужна ссылка ]
По состоянию на сентябрь 2010 года забивание камнями является законным наказанием в таких странах, как Саудовская Аравия , Судан , Иран , Йемен , Объединенные Арабские Эмираты и некоторые штаты Нигерии. [66] в качестве наказания за зина аль-мохсена («прелюбодеяние женатых»). [67]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этимология слова «Weib» (неработающая ссылка на личный кабинет универа)
- ^ «Сука – (женщина (уничижительное слово))» . etymologiebank.nl . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ "Женский" . Ван Дейл (на голландском языке) . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Невидимые вдовы, разведенные и одинокие женщины Индии» . Новости Би-би-си . 7 марта 2014 г.
- ^ В 1985 году референдум гарантировал женщинам юридическое равенство с мужчинами в браке. [1] [2] Новые реформы вступили в силу в январе 1988 года. Женские движения мира: международный справочник и справочное руководство, под редакцией Салли Шрейр , с. 254
- ^ В 1983 году был принят закон, гарантирующий равенство между супругами, отменяющий приданое и прекращающий правовую дискриминацию внебрачных детей [3] Демос, Василикие. (2007) «Пересечение пола, класса и национальности и деятельность киферианских греческих женщин». Доклад представлен на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации. 11 августа .
- ^ В 1981 году Испания отменила требование о том, что замужние женщины должны иметь разрешение своих мужей на возбуждение судебного разбирательства. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 г. Проверено 25 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Хотя замужние женщины во Франции получили право работать без разрешения мужа в 1965 году, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 3 апреля 2016 г.
{{cite web}}
:CS1 maint: архивная копия в качестве титула ( ссылка ) и отцовская власть мужчины над своей семьей закончилась в 1970 году (до этого родительские обязанности принадлежали отцу, который принимал все юридические решения относительно детей), и только в 1985 году правовая реформа отменила положение о том, что муж имел единоличное право распоряжаться имуществом детей. [4] - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2017 г. Проверено 23 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Британника 2005, приданое
- ^ «Почему женщины должны менять имена при выходе замуж?» . Новости Би-би-си . Ноябрь 2014.
- ^ «Во всем мире: Греция одобряет изменения в семейном законодательстве» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 26 января 1983 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Хизер Лонг (6 октября 2013 г.). «Должны ли женщины менять имена после замужества? Спросите гречанку — Хизер Лонг» . Хранитель .
- ^ «Изменение моделей внебрачного деторождения в Соединенных Штатах» . CDC/Национальный центр статистики здравоохранения . 13 мая 2009 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Во всем мире растет число внебрачных рождений | YaleGlobal Online» . yaleglobal.yale.edu . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития. «SF2.4: Доля рождений вне брака» (PDF) . Семейная база данных ОЭСР . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Бава, Аяга Агула; Аквеонго, Патрисия; Симмонс, Рут; Филлипс, Джеймс Ф. (1999). «Женские страхи и мужские тревоги: влияние планирования семьи на гендерные отношения в Северной Гане» . Исследования в области планирования семьи . 30 (1). Уайли от имени Совета по народонаселению : 54–66. дои : 10.1111/j.1728-4465.1999.00054.x . hdl : 2027.42/73927 . ПМИД 10216896 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г. Проверено 23 декабря 2017 г. PDF.
- ^ Стефани Кирхгесснер (11 февраля 2015 г.). «Папа Франциск: не иметь детей — это эгоистично» . Хранитель .
- ^ Мэри Т. Боутрайт, Дэниел Дж. Гаргола, Ноэль Ленски, Ричард Дж. Талберт, «Краткая история римлян» (Oxford University Press; 2 издание, 2013 г.), стр. 176.
- ^ Марк, Джошуа. «Весталка» . Древняя история .
- ^ Перейти обратно: а б Берил Роусон, «Римская семья в Италии» (Oxford University Press, 1999), стр. 21.
- ^ Джудит П. Халлетт, Отцы и дочери в римском обществе: женщины и элитная семья (Princeton University Press, 1984), 142.
- ^ Лорен, Колдуэлл, «Римское девичество и формирование женственности» (Cambridge University Press, 2014), стр. 3–4.
- ^ Анти Арджава, Женщины и закон в поздней античности, Оксфорд, 1996, стр. 29–37.
- ^ Фриер, Сборник примеров по римскому семейному праву , стр. 10. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Берил Роусон, «Римская семья», в книге «Семья в Древнем Риме: новые перспективы» (Cornell University Press, 1986), с. 21 .
- ^ Джудит П. Халлетт, Отцы и дочери в римском обществе: женщины и элитная семья (Princeton University Press, 1984), 142.
- ^ Антти Арджава, Женщины и закон в поздней античности, Оксфорд, 1996, стр. 63
- ^ А. Арджава, Женщины и право в поздней античности, Оксфорд, 1996, 133–154.
- ^ Уильям К. Хорн, Создание адского рая: проблема идеала товарищества в английском браке, поэзия, 1650–1800 гг., Афины (Джорджия), 1993 г.
- ^ Фрэнсис Берни, Эвелина, Лаундс, 1778 г., и Сибер, История английской литературы восемнадцатого века, Веймар, 1999 г.
- ^ Джон Нунан, «Власть выбора» Viator 4 (1973) 419–34.
- ^ Дж. Шихан, «Формирование и стабильность брака в Англии четырнадцатого века», Medieval Studies 33 (1971) 228–63.
- ^ Беатрис Готлиб, Семья в западном мире от черной смерти до индустриальной эпохи, Оксфорд, 1993, стр. 55–56.
- ^ Элизабет М. Крейк, Брак и собственность, Абердин, 1984 г.
- ↑ В XVIII и XIX веках, где содержалось много критики этих фактов, см. также Мэри Уолстонкрафт , «Защита прав женщин» , Бостон , 1792 г.
- ^ Уильям Блэкстоун, Комментарии к законам Англии
- ^ Брокгауз 2004, Кранцгельд .
- ↑ Хотя практика монастырей не была связана современными национальными границами, см. источники для Испании , Италии и Великобритании.
- ^ Перейти обратно: а б «Белая вуаль» . jesus-messiah.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Монастырь» . Католическая энциклопедия . newadvent.org.
- ^ Сильвия Евангелисти, Жены, вдовы и невесты Христа: брак и монастырь в историографии Италии раннего Нового времени, Кембридж, 2000 г.
- ^ Джон Хайнал, «Европейские модели брака в перспективе» в издании DE Glass и DEC Eversley. Население в истории, Лондон, 1965.
- ^ Майкл Флинн, Европейская демографическая система, 1500–1820 гг., Джонс Хопкинс, 1981, стр. 124–127.
- ^ «Товарищеский брак» и «творческий брак» являются синонимами (последний является более старым), хотя этот термин обычно относится к отношениям, основанным на равенстве, вместо этого он может относиться к браку с взаимным интересом к своим детям, «Будущее детей – Подразделы» . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ «Сводная семья как индивидуализированный брак» . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Ховард, Вики. «Кольцо настоящего мужчины»: гендер и изобретение традиций». Журнал социальной истории . Лето 2003 г., стр. 837–856.
- ^ «Права беременных работниц» . Direct.gov.uk .
- ↑ Яйцо кукушки в гнезде, Spiegel 07, 2007.
- ↑ Ограничения ее возможностей сделать это сильно различаются даже в пределах правовой системы, см. дело «Нью-Йорк против Фишмана» , архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine , 2000 г.
- ^ Дж, Х, Браун, Робертс (11 апреля 2014 г.). «Полоролевая идентичность, статус кормильца и психологическое благополучие в семье» . Факультет экономики Шеффилдского университета (статус кормильца и психологическое благополучие в семье) . Проверено 9 мая 2022 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Швартс, Ганалонс Понс, Кристиан, Пилар (2016). «Тенденции в относительных доходах и расторжении брака: жены, которые превосходят своих мужей по успеваемости, все еще более склонны к разводу?» . Журнал социальных наук Фонда Рассела Сейджа . 2 (Равенство женщин): 218–236. дои : 10.7758/rsf.2016.2.4.08 . ПМК 5021537 . ПМИД 27635418 . S2CID 27543879 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б С. Роджерс (2004). «Доллары, зависимость и развод: четыре точки зрения на роль доходов жен» . Журнал брака и семьи . 66(1) (Равенство женщин): 59–74. дои : 10.1111/j.1741-3737.2004.00005.x . JSTOR 3599866 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Ромеу Гордо, Лаура (2009). «Почему женщины в Германии откладывают материнство?» . Феминистская экономика . 15:4 (Равенство женщин): 57–75. дои : 10.1080/13545700903153955 . S2CID 216643854 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Britannica 2004, Правовые ограничения на брак (из семейного права)
- ^ Britannica, Правовые ограничения на брак (из семейного права)
- ^ Коран 24:31 , 33:59.
- ^ "Одежда" . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Сура Ан-Ниса 4:4.
- ^ Абдель Азим, шериф Мухаммад. "Развод" . Женщины в исламе против женщин в иудео-христианской традиции: миф и реальность . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Статьи и очерки о браке в исламе» . zawaj.com .
- ^ Миндель, Ниссан. «Пророчица Девора» . Хабад .
- ^ Меир, Тамар. «Эстер: Мидраш и Агада» . Еврейский женский архив .
- ^ Габриэль, Брайан. «Пророчица Эсфирь» .
- ^ Шри, Эдвард. «Является ли королевство Марии библейским?» . Католические ответы .
- ^ Хэндли, Пол (11 сентября 2010 г.). «Исламские страны находятся под давлением из-за забивания камнями» . АФП . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о забивании камнями» . насилие – это не наша культура. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 мая 2013 г.