Honda Ra272
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Хонда | ||||||||
Дизайнер (ы) | Йошио Накамура Шоичи Сано | ||||||||
Предшественник | RA271 | ||||||||
Преемник | RA273 | ||||||||
Технические спецификации [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (спереди) | Двойной поперечный завод | ||||||||
Подвеска (сзади) | Двойной поперечный завод | ||||||||
Длина | 3950 мм | ||||||||
Ширина | 1675 мм | ||||||||
Высота | 793 мм | ||||||||
Колесная база | 2300 мм | ||||||||
Двигатель | Honda Ra272e л 1,5 . ( 92 куб | ||||||||
Передача инфекции | Honda 6 Передовые скорости + 1 обратный | ||||||||
Масса | 498 кг (1098 фунтов) | ||||||||
Топливо | Б. | ||||||||
Смазочные материалы | Б. | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() | ||||||||
Дебютный | 1965 Гран -при Монако | ||||||||
|
Honda Ra272 был гоночным автомобилем Формулы -1, разработанным Йошио Накамурой и Шоичи Сано для сезона Формулы -1 1965 года . Это была первая японская машина, которая выиграла в Формуле -1, достигнув победы на Гран -при Мексики 1965 года после того, как он провел каждый круг с водителем Ричи Гинтером . Победа произошла всего через два года после того, как Honda начала производить дорожные автомобили, и стала первой из 89 побед для автомобилей Formula One, мощного Honda.
Эволюция первого автомобиля компании, входящего в Формулу-1, в предыдущем году RA271 , RA272 был отмечен своим технически продвинутым 1,5-литровым двигателем V12 , обозначенным RA272E, который был самым мощным двигателем в спорте в то время. [ 2 ] Помимо победы в Мексике, автомобилю также удалось пройти квалификацию в первой тройке в четырех из восьми гонок, в которые он участвовал. [ 3 ]
Концепция
[ редактировать ]Как было объявлено, что сезон 1965 года вступит в силу новые 3,0-литровые правила станет последним для 1,5-литровых двигателей, и в 1966 году в предыдущем году, , Honda решила улучшить модель RA271 а не разработать совершенно новый автомобиль. [ 1 ] Преемник RA271 был назван RA272 и ключевыми областями, на которых его разработка была сосредоточена на улучшении мощности двигателя, снижении веса и повышении надежности. [ 1 ] Говорят , что «RA» в названии обозначает гоночный автомобиль , «270» поступает из конечной цели мощности 270 л.с. или максимальной скорости около 270 км/ч, а окончательная цифра «2» обозначает, что это Второй автомобиль компании Формулы -1. [ 4 ] [ 5 ]
Двигатель автомобиля, обозначенный RA272E, был технически продвинутым (хотя и довольно широким 495,28 куб . ) и 1 двигателем тяжелым Согласно официальному веб -сайту Honda, двигатель дал 230 л.с. (170 кВт) между 11 500–12 000 об / мин, [ 6 ] и к концу сезона он, как сообщается, производил 240 л.с. (180 кВт). [ 7 ] [ 2 ] Эти цифры были самым высоким из всех двигателей в 1,5-литровую эпоху, хотя мощность двигателя Honda не была такой широкой, как некоторые конкуренты. [ 2 ] Двигатель был в безопасности при 14 000 об / мин в течение коротких периодов времени, что было необычайно высоким для проектирования двигателя 1960 -х годов. [ 2 ] В то время планировка V12 была необычной в спорте, когда большинство других производителей использовали двигатели V8 . [ 1 ]
RA271 весил 525 килограммов, что было на 75 кг выше, чем минимальный вес, указанный в правилах. [ 8 ] [ 1 ] Чтобы уменьшить этот недостаток, структурные материалы двигателя были изменены, и легкие сплавы , снижая вес до 498 кг, что на 27 кг меньше RA271. в монококе RA272 использовались [ 6 ] [ 1 ] Аэродинамика . RA272 также была более утонченной по сравнению с RA271 [ 6 ] В восьмом раунде сезона в Италии Honda представила обновленную версию RA272 под названием «Ra272 Kai ». [ 1 ] Эта версия имела нижний центр тяжести , так как положение крепления двигателя было понижено на 100 мм, а передний угол наклона двигателя был увеличен с 12,5 градусов до 25 градусов. [ 6 ] Охлаждение также было улучшено в обновлении с перепроектированным кузовом. [ 6 ]
Гоночная история
[ редактировать ]На второй сезон в 1965 году Хонда подписала подписание Ричи Джинтера , чтобы поехать вместе с другим американским Ронни Бакнумом . В отличие от неопытного Bucknum, [ 9 ] Гинтер набрал несколько финишных подиумов и приобрел репутацию отличного драйвера для испытаний и разработки. [ 2 ] [ 1 ]
Автомобиль дебютировал во втором раунде сезона в Монако . Гонка закончилась двойной выходом на пенсию, когда автомобили пострадали от коробки передач и трансмиссии. [ 2 ] Гинтер квалифицировался четвертым в следующей гонке в Бельгии и закончил гонку в шестой, чтобы дать Хонде свои первые очки в Формуле -1.
Следующая гонка во Франции закончилась проблемами зажигания для обоих водителей, после лучшей квалификационной позиции седьмого Джинтера. [ 3 ] В следующем Британском Гран -при Гинтер квалифицировал сильную треть, всего на 0,5 секунды от полюса, но в гонке он свернул автомобиль, прежде чем проблемы с инъекцией вызвали уход на пенсию. [ 2 ] [ 3 ]

Гинтер снова квалифицировался третьим на Гран -при Голланде , на этот раз в трех десятых от полюса. [ 10 ] Он выстрелил в лидерство за первые два круга, но затем дважды развернулся, в конечном итоге заняв шестое место, чтобы набрать больше очков. [ 2 ]
Команда не участвовала в Гран -при Германии, поскольку они разрабатывали обновленную версию автомобиля, но вернулись на следующую гонку в Италии с обновленными автомобилями. [ 1 ] Гонка увидела, как Бакнум вернулся в сетку, так как он пропустил две гонки из -за переживания сломанной ноги в результате несчастного случая в испытательной аварии на трассе Suzuka Honda в Японии. [ 2 ] Он прошел шестой для гонки - впереди Джинтера - но обе машины ушли из гонки с проблемами зажигания. Гинтер квалифицировался третьим в Гран -при Соединенных Штатов , всего в 0,15 секунды от полюса и закончил гонку в седьмом. [ 11 ]
Следующий Гран -при Мексики , состоявшаяся на высоте в Мехико и финальной гонкой эпохи 1500 гонкой , была последней . сезона большой куб Дэн Герни в первой тройке и сразу же сумел пройти и Кларка, и Герни за лидерство в начале гонки. [ 2 ] Гинтер продолжал поддерживать лидерство и удерживал своих противников, некоторые из которых столкнулись с проблемами автомобиля: Кларк ушел с проблем с двигателями на девятом круге, в то время как Джек Брэбхэм и Брм Хилл столкнулись с проблемами, связанными с двигателем , к концу гонки. [ 2 ] RA272 бежал без проблем, и Гинтер в конечном итоге провел все 65 кругов, чтобы победить на втором месте до победы Гран При. [ 12 ] [ 13 ] Bucknum финишировал пятым, опередив Ferraris и другие автомобили, чтобы сделать его двойным очком для команды. [ 2 ] Это был исторический момент, так как это была первая победа Гран -при японского автомобиля, двигателя и команды. [ 14 ] Это был первый из 89 побед Формулы-1 для автомобилей с двигателем Honda, и только через два года после того, как компания начала производить дорожные автомобили. [ 4 ] поставщика шин Goodyear . Это была также первая победа [ 15 ] После гонки менеджер команды Йошио Накамура отправил сообщение « Вени, Види, Вици » в штаб -квартиру Хонды в Токио. [ 16 ]
Honda Ra272e v12 имел сильное ускорение и часто привело к гонке на первый круг после выхода из стационарной стартовой сетки. Несмотря на то, что Honda не участвовала в каждой гонке, Honda закончила свой второй сезон в шестом Формуле -1 в чемпионате конструкторов. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Автомобили Honda Type R традиционно имеют вариант белой краски чемпионата и красный значок Honda в качестве дань уважения RA272. [ 18 ] RA272 был введен в японский зал славы автомобилей в 2020 году, который назвал его «историческим автомобилем, который заставил мир узнать высокий уровень японской технологии». [ 19 ] Трехкратный Индианаполиса 500 победитель Дарио Франхитти управлял RA272 в 2011 году, после чего он отметил, что «вероятно, имеет лучший звук из любого автомобиля, которую я водил или слышал, и это много говорит. Это особенное». [ 7 ]
На гонке Гран -при Гран -при Турции в 2021 году - замене японского Гран -при Гран -при , которая была отменена из -за пандемии Covid -19 в этом году - команда Red Bull - Honda управляла ливреи, вдохновленной RA272 на их автомобилях RB16B в качестве уважения Японские фанаты Хонды. [ 20 ] Двумя годами ранее водитель команды Макс Ферстаппен проверил RA272 в течение недели Гран -при Японии, в первый раз, когда он управлял гоночной машиной, сделанной до 2008 года. [ 21 ]
RA272 появился в видеоигры Чемпионата Формулы -1 в качестве разблокируемого бонусного автомобиля. [ 22 ] Он также служит влиянием дизайна для B. Dasher Kart в серии Mario Kart . [ 23 ] Он также был введен в Gran Turismo 7 как часть обновления 1.29. [ 24 ]
Картинки
[ редактировать ]-
RA272 выставлен в Honda Collection Hall
-
Задний левый вид RA272
-
Вид на кабину
-
RA272, проведенный в Гудвуде в 2014 году
-
Вид на сторону машины
-
RA272 в начале Гран -при Голландии 1965 года
Результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]( ключ ) (гонки курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель | Водители | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Пта | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Honda R & D Company | Honda Ra272e 1,5 л v12 | Глин | RSA | МОЙ | Бель | ОТ | Гбр | ВНИЗ | Герм | ОНА | олень | Мекс | 11 | 6 -й | |
Ричи Джинтер | Верно | 6 | Верно | Верно | 6 | Верно | 7 | 1 | ||||||||
Ронни Бакнум | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Honda | Honda Racing Gallery | F1 выпуск . Honda » Ra272 1 |
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л "8W - что? - Honda" . www.forix.com . Получено 2023-02-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Honda Ra272 • Статистика F1" . www.statsf1.com . Получено 2023-02-20 .
- ^ Jump up to: а беременный «Honda Global | Формула -1 запись: начальная фаза / 1964» . Global.honda . Получено 2023-02-20 .
- ^ Times 2022-10-06 . Kotsu ( ) -04-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Honda | Honda Racing Gallery | F1 выпуск . Honda » Ra272 1 |
- ^ Jump up to: а беременный Franchitti, Дарио (апрель 2012 г.). "1965 RA 272" . Дорога и трек . 63 (8): 76–79. Архивировано с оригинала 14 апреля 2012 года . Получено 5 апреля 2012 года .
- ^ «Honda | Honda Racing Gallery | F1 выпуск . | » Honda Ra271 1
- ^ «Honda's Ra271/272: один из самых крутых, самых красивых автомобилей F1 за всю историю» . Верхняя передача . 2016-08-02 . Получено 2023-02-20 .
- ^ «Нидерланды 1965 - Квалификация • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 2023-02-20 .
- ^ «США 1965 - Квалификация • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 2023-02-20 .
- ^ "ПУНКТЫ" . Formula1.com . Получено 2019-06-17 .
- ^ "Мексика, 1965 - колен на коленях • Статистика F1" . www.statsf1.com . Получено 2023-02-20 .
- ^ Перкинс, Крис (2020-10-02). «Когда Honda принесла 1,5-литровый V-12 в формулу 1» . Дорога и трек . Получено 2023-02-20 .
- ^ «Новые шины Goodyear, чтобы помочь решить чемпионат F1» . www.atlasf1.com . Получено 2023-02-20 .
- ^ «См. Галерея» . www.honda.co.jp . Получено 2023-02-20 .
- ^ "ПУНКТЫ" . Formula1.com . Получено 2019-06-17 .
- ^ «Hardcore Hondas: оглядываясь на легендарный тип-R» . вождение Получено 2023-02-20 .
- ^ «[Honda F1] Первый победитель в 1965 году« Ra272 »стал историческим автомобилем наследием ... Японским зал славы автомобиля» . В ответ ( на японском языке) . РЕЗДЕЛ 2023-02-20 .
- ^ «Полная ливрея Honda Tribute for Red Bull's Turkish GP раскрыта» . Гонка . 2021-10-07 . Получено 2023-02-20 .
- ^ «Макс Ферстаппен пробует автомобиль Формулы 1 Формулы 1 1965 года» 1965 года » . www.autosport.com . Получено 2023-02-20 .
- ^ «IGCD.Net: список транспортных средств/автомобилей для издания чемпионата Формулы -1» . www.igcd.net . Получено 2019-06-27 .
- ^ «Марио à la Kart: B Dasher» . Королевство грибов (на бразильском португальском языке) . Получено 2023-02-20 .
- ^ Джеймисон, Крейг (2023-02-22). «Теперь вы можете управлять больно великолепным автомобилем Honda Ra272 F1 в Gran Turismo» . Верхняя передача . Получено 2024-04-03 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Honda Ra272 в галерее Honda Racing (на японском языке)